Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо содержит обод с упругогибкой шиной. Обод выполнен в виде двух конических дисков и устройства осевого перемещения дисков посредством пружины, регулирующей усилие поджатия дисков навстречу друг другу. При этом устройство осевого перемещения дисков реализует возможность двустороннего перемещения дисков. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса.1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Известно колесо транспортного средства, содержащее обод с упругогибкой шиной /см. авт. свид. №901079 (кл. B60B 15/26, 39/00) от 10.10.1980/. В полости пневматической шины колеса расположен внутренний диск с эластичным бандажом, делящим пространство шины на полость регулируемого давления и полость постоянного давления. Шина и внутренний диск смонтированы на ободе, в который встроен автоматический вентиль, обеспечивающий регулировку давления в полости. Подвижность диска относительно обода осуществляется путем скользящей посадки диска на обод через металлический элемент.

Известное устройство колеса с регулируемым давлением в шине не изменяет рабочий диаметр колеса, что ограничивает сферу использования колес такой конструкции. Кроме того, упругогибкая шина должна быть пневматической, что также сужает функциональные возможности технического решения прототипа.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей колеса транспортного средства.

Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем обод с упругогибкой шиной, обод выполнен в виде двух конических дисков, имеющих устройство осевого перемещения. При этом устройство осевого перемещения дисков реализует возможность двустороннего перемещения дисков.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое колесо с вариантом устройства осевого перемещения конических дисков-ободов; на фиг.2 - то же, с вариантом устройства двустороннего перемещения конических дисков-ободов.

Устройство осевого перемещения конических дисков-ободов содержит (см. фиг.1) неподвижный 1 и подвижный 2 диски-обода, установленные на втулке 3. Втулка имеет радиальные отверстия 4, в которых размещены распорные элементы 5. Последние контактируют с конусом 6, установленным во втулке 3. Конус поджат пружиной 7, усилие которой регулируется с помощью стакана 8. Упругогибкая шина 9 находится между коническими поверхностями дисков 1 и 2.

Устройство осевого перемещения конических дисков-ободов позволяет, меняя усилие пружины 7, изменять диаметральный размер упругогибкой шины 9 и в конечном счете диаметральный размер колеса в сборе.

Имея заявленное исполнение ободов на разных бортах транспортного средства, можно, смещая положение стаканов 8 по-разному к разным бортам, менять соотношение диаметральных размеров колес на разных бортах транспортного средства.

При этом упругогибкой шиной 9 может служить как пневматическая шина типа колеса бесступичного /см. пат. №2345904 (кл. B60B 19/00) от 19.02.2007/, так и бесконечная гусеница для колесно-гусеничных средств передвижения /см. пат. №2381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008/ авторской разработки.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо транспортного средства, содержащее обод с упругогибкой шиной, отличающееся тем, что обод выполнен в виде двух конических дисков и устройства осевого перемещения дисков посредством пружины, регулирующей усилие поджатия дисков навстречу друг другу.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что устройство осевого перемещения дисков реализует возможность двустороннего перемещения дисков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к конструкции кованых легко сплавных колес автомобилей. .

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. В колесе транспортного средства, содержащем разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной, на конусных частях дисков равномерно по окружности смонтированы свободно вращающиеся опорные ролики. Между дисками на внутреннем диаметре обода смонтировано зубчатое колесо или смонтирована система зубчатых шкивов под охватывающий вариаторный ремень с двойным формованным зубом, выполняющим функцию приводной упругогибкой шины. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо содержит обод в виде двух соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними. Упругогибкая шина представляет собой вариаторный ремень бесконечного исполнения с двойным формованным зубом, охватывающий систему роликов, равноудаленных от оси симметрии дисков. По меньшей мере, один из роликов имеет зубья и привод, обеспечивающий круговое перемещение ремня на роликах относительно неподвижных соосных конических дисков. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. В колесе шасси, содержащем обод в виде соосных конических дисков с упругогибкой шиной между ними, упругогибкая шина выполнена в виде замкнутого в кольцо сильфона, имеющего устройство кругового перемещения относительно соосных ему неподвижных конических дисков. По меньшей мере, внешняя периферийная часть шины-сильфона гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом. При этом шина-сильфон может иметь пневматическое исполнение. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинам на подвесках с двойными поперечными рычагами. Ведомое колесо включает в себя колесный диск, подшипник, систему крепления тормозного диска, тормозной диск, тормозной механизм и защитно-декоративный кожух. Все элементы конструкции колеса располагаются вдоль внутренней части обода. Колесный диск не имеет крепежной плоскости, подшипник крепится внутри колесного диска. Тормозной механизм располагается в нижней части колеса и крепится к неподвижной части подшипника, шаровые опоры, рулевая тяга и декоративно-защитный кожух крепятся к внутренней части подшипника. Достигается улучшение управляемости транспортного средства за счет установки тормозного диска на внутреннюю часть обода. 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. Колесо транспортного средства содержит разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной. Роль упругогибкой шины выполняет вариаторный ремень с двойным формованным зубом. Разъемный обод выполнен из центрального зубчатого колеса на ведущем валу и двух соосных конических дисков с одинаковым углом образующей, смонтированных на подшипниках, закрепленных на ведущем валу. При этом зубчатое колесо и/или конические диски могут быть несплошными и/или неметаллическими. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесных и колесно-гусеничных шасси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции железнодорожного колеса, которое включает в себя обод, состоящий из поверхности катания, гребня и боковых поверхностей, ограниченных внутренним диаметром обода с наружной и внутренней стороны, ступицу и диск, образованный наружной и внутренней поверхностями. Средняя линия радиального сечения диска на участке его сопряжения со ступицей смещена вдоль оси вращения колеса относительно средней линии радиального сечения диска на участке его сопряжения с ободом в сторону внутренней поверхности, а образующие наружной и внутренней поверхностей диска состоят из двух главных радиусных кривых с противоположной по направлению кривизной, сопряженных в центральной части диска друг с другом, а со стороны ступицы и обода - с переходными радиусными участками. Величина указанного смещения составляет от 0,075 до 0,150 ширины обода, средняя линия радиального сечения диска на участке его сопряжения с ободом расположена на расстоянии от 0,5 до 0,6 ширины обода от его внутренней боковой поверхности. Технический результат – повышение прочности колеса при снижении массы. 1 ил.
Наверх