Крыло самолета

Изобретение относится к области авиации. Крыло самолета включает внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылок и элерон. Крыло выполнено в виде плоской пластины, равномерной толщины по профилю и заостренной спереди. Крыло имеет сквозные каналы, расположенные в шахматном порядке в плане и закрытые элементами верхней обшивки в виде полуконусов. Сквозные каналы обеспечивают перетекание части воздушного потока с нижней обшивки крыла на верхнюю обшивку. Элементы обшивки в виде полуконусов рассекают верхний воздушный поток на отдельные струи. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы. 4 ил.

 

Изобретение относится к авиации. Как известно, подъемную силу самолету создают крылья.

Известно крыло самолета по книге «Проектирование конструкций самолетов» издания «Машиностроение» за 1987 г. авторов - Е.С.Войт, А.И.Ендогур, З.А.Малик-Саркисян, И.М.Алявдин. Конструкция крыла на рис.П28 стр.405 состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылок и элерона. Крыло имеет аэродинамический профиль. К недостаткам данного крыла можно отнести большое лобовое сопротивление и небольшую подъемную силу.

Известен самолет по патенту РФ №2190557. Крыло данного самолета выполнено в виде пластины равномерной толщины по профилю и заостренное спереди. Конструкция его состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обивок, закрыла и элерона. Нижняя поверхность крыла ровная и гладкая, а верхняя поверхность крыла выполняется волнистой. Подъемная сила данного крыла образуется в результате того, что воздушный поток на передней кромке крыла разделяется на верхний и нижний. Путь воздуха на верхней, волнистой поверхности крыла длиннее, чем на нижней, ровной поверхности, в результате чего давление на нижней поверхности больше, чем на верхней. Разность этих давлений и создает подъемную силу. Недостатки данного крыла - большая собственная масса, большое лобовое сопротивление и небольшая подъемная сила.

Цель изобретения - создание крыла самолета нового типа, отличительного от крыльев аэродинамического и волнистого профилей, но способного создавать подъемную силу.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое крыло выполняется в виде прямоугольной пластины в плане, одинаковой толщины по профилю и заостренной спереди. Конструкция его состоит из несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылка и элерона. В крыле выполняются сквозные каналы, расположенные в шахматном порядке в плане, которые обеспечивают перетекание воздушного потока с нижней поверхности крыла на верхнюю.

Каналы закрываются элементами верхней обшивки в виде полуконусов. Полуконусы на верхней обшивке производят рассечение верхнего воздушного потока на отдельные струи. Пройдя несколько полуконусов, воздушные струи приобретают зигзагообразную форму движения.

Отличительные признаки заявленного изобретения от изобретения по патенту РФ №2190557

1. В крыле выполняются сквозные каналы, располагающиеся в шахматном порядке в плане.

2. Сквозные каналы закрываются элементами верхней обшивки в виде полуконусов.

3. Часть нижнего воздушного потока перетекает через сквозные каналы на верхнюю обшивку крыла.

4. Верхний воздушный поток полуконусы разделяют на отдельные струи, которые, пройдя несколько полуконусов, увеличивают свою скорость и приобретают зигзагообразную форму движения.

5. Устанавливать крыло на фюзеляже нужно под некоторым углом атаки.

Предлагаемое крыло иллюстрируется чертежами на фиг.1-4.

На фиг.1 - вид крыла сверху.

На фиг.2 - вид крыла сбоку.

На фиг.3 - вид крыла спереди.

На фиг.4 - показан узел «А».

Конструкция крыла включает:

1 - фюзеляж

2 - крыло

3 - закрылок

4 - элерон

5 - несущая конструкция

6 - нижняя обшивка

7 - верхняя обшивка

8 - полуконус

9 - левая струя

10 - правая струя

11 - струя из нижнего потока.

Работа крыла

После команды «Взлет» самолет начинает разбег. Воздушный поток подходит к передней кромке крыла 2 и разделяется на верхний и нижний. Нижний поток общей массой прямолинейно движется вдоль нижней обшивки. Из общего потока отделяются струи 11 и через сквозные каналы перетекают с нижней обшивки крыла на верхнюю и попадают на нижнюю поверхность полуконусов 8. Верхний воздушный поток, пройдя заостренную кромку крыла 2, попадает на полуконуса 8, на которых он разделяется на струи 9 и 10. Пройдя несколько полуконусов, струи 9 и 10 увеличивают скорость и приобретают зигзагообразную форму движения. Так как давление воздуха на нижнюю обшивку крыла больше, чем на верхнюю, то струи нижнего потока 11, выходя из полуконусов 8, смешиваются со струями 9 и 10 и еще больше увеличивают скорость их движения.

Двигаясь зигзагообразно между полуконусами, воздушные струи 9 и 10 увеличивают скорость и проходят путь от передней кромки крыла до закрылка и элерона, больший, чем путь проходящего по прямой воздушного потока снизу. На верхней обшивке крыла плотность и давление воздуха становятся значительно меньше, чем на нижней обшивке крыла.

Разность между нижним и верхним давлениями и составляет подъемную силу крыла.

Технический результат данного изобретения - создание крыла самолета новой конструкции.

Литература

1. Войт Е.С., Ендогур А.И., Мамик-Саркисян З.А., Алявдин И.М. «Проектирование конструкций самолетов». М.: Машиностроение, 1987 г.

2. Патент РФ №2190557.

Крыло самолета, выполненное в виде прямоугольной пластины в плане, равномерной толщины по профилю, заостренной спереди, и включающее внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылок и элерон, отличающееся тем, что крыло имеет сквозные каналы, расположенные в шахматном порядке в плане и закрывающиеся элементами верхней обшивки в виде полуконусов, которые верхний воздушный поток разбивают на отдельные струи и способствуют струям приобретать зигзагообразную форму движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к способу обшивки легких самолетов полиэфирной обшивочной тканью, а также к дисперсионному клею горячего склеивания и к его применению для обшивки.

Изобретение относится к авиационной технике и касается средств раскладывания консолей крыльев летательных аппаратов. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. .

Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к области авиамоделизма. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к легкомоторной авиации. .

Изобретение относится к аэродинамическому закрылку летательного аппарата и, прежде всего, к создающему значительный прирост подъемной силы закрылку (высокоэффективному закрылку) летательного аппарата с влияющим на срыв потока устройством или с турбулизатором, а также такое же влияющее на срыв потока устройство.

Изобретение относится к авиационной технике и позволяет повысить подъемную силу несущих плоскостей летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационно-космической технике и позволяет, в частности, повысить подъемную силу несущих плоскостей летательных аппаратов в диапазоне от дозвуковых до гиперзвуковых скоростей, а также повысить их маневренность до интервала, ограниченного только пределом прочности конструкции.

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к способам создания тяги и аппаратам с крылом аэродинамического сечения, и может найти применение в качестве аппаратов для перемещения в текучей среде: воздушной и водной.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха. .

Изобретение относится к области авиации
Наверх