Способ строительства дорог

Изобретение относится к области быстрой прокладки дороги и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов на слабых переувлажненных грунтах, преимущественно на болотах. Способ строительства дорог включает разделение предназначенного для строительства дороги участка на последовательно расположенные строительные площадки, доставку сыпучего материала на строительную площадку технологическим транспортом. Формирование дорожного полотна осуществляют следующим образом: сыпучий материал упаковывают в прочный материал, образуя непрерывную ленту заданной длины, формируют слои дорожного полотна путем укладки ленты рядами вдоль или поперек строительной площадки. Таким образом, сокращаются сроки строительства, повышается эффективность и обеспечивается более долговечное дорожное полотно. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области быстрой прокладки дороги и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов на слабых переувлажненных грунтах, преимущественно на болотах.

Известен способ строительства дорог на болотах (Технологические схемы комплексной механизации основных видов дорожно-строительных работ. ВСН 10-72. Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1974, с.44-51). Он включает доставку грунта, разгрузку, послойное разравнивание и уплотнение. Способ имеет следующие недостатки: повышенные трудозатраты, низкую производительность работы, трудности в создании рациональной схемы организации производства работ на строительной площадке.

В качестве прототипа выбран способ сооружения земляного полотна (патент РФ №2224837), согласно которому полотно сооружают послойно, доставку грунта на строительную площадку для каждого слоя выполняют технологическим транспортом, например автомобилями-самосвалами, перед сооружением каждого слоя земляного полотна строительную площадку делят на две продольные полосы, одна из которых шире другой на величину не менее полутора метров, а широкие и узкие полосы чередуют от слоя к слою в шахматном порядке, сооружают полотно в каждом слое попеременно - вначале на одной полосе, используя ее как построечную, одновременно с этим другую полосу используют только для движения технологического транспорта, после чего эту другую полосу используют в качестве построечной, а по первой полосе земляного полотна осуществляют движение технологического транспорта. Недостатками известного способа являются низкая производительность работы технологического потока из-за больших потерь времени на маневрах разворота и остановок ожидания, недолговечность полученного дорожного полотна, возведенного на слабых грунтах, в том числе на болотах.

При создании настоящего изобретения была поставлена задача по разработке более эффективного способа строительства дорог, преимущественно на болотах, при высокой производительности работ, низких трудо- и энергозатратах, обеспечивающего более долговечное дорожное полотно.

Поставленная задача достигается тем, что в способе строительства дорог, включающем разделение предназначенного для строительства дороги участка на последовательно расположенные строительные площадки, доставку сыпучего материала на строительную площадку технологическим транспортом, послойное формирование дорожного полотна из сыпучего материала, новым является то, что сыпучий материал упаковывают в прочный материал, образуя непрерывную ленту заданной длины, формируют слои дорожного полотна путем укладки ленты рядами вдоль или поперек строительной площадки.

В частном случае, в качестве материала для упаковки сыпучего материала используют синтетическую водопроницаемую ткань или пленку. В качестве сыпучего материала применяют песок, местный грунт или щебень. Образование ленты и ее укладку на строительной площадке осуществляют посредством одного автоматизированного комбайна, находящегося в одном положении. Упаковку сыпучего материала осуществляют путем подачи его порциями между двумя полосами прочного материала и скрепления строительным степлером со всех сторон, причем между порциями сыпучего материала по всей длине ленты оставляют пустые промежутки, и при укладке ленты порции сыпучего материала последующего слоя располагают над промежутками между порциями сыпучего материала предыдущего слоя.

Изобретение поясняется графическими материалами, где на фиг.1 схематично изображен пример расположения слоев дорожного полотна, вид сбоку, на фиг.2 изображено то же самое, вид сверху.

Строительство дороги предлагаемым способом осуществляют с помощью программируемого автоматизированного механизма, например комбайна, имеющего платформу, бункер с песком (или другим сыпучим материалом), устройство для формирования ленты, конвейер. Песок упаковывают в синтетическую водопроницаемую ткань или пленку, образуя непрерывную ленту заданной длины. Далее осуществляется автоматизированный процесс формирования дорожного полотна в соответствии с заложенной программой. В приведенном примере (фиг.1, фиг.2) полученная лента с упакованными порциями песка и пустыми промежутками между ними укладывается параллельными рядами вдоль или поперек строительной площадки. Ряды последующего слоя укладываются перпендикулярно рядам предыдущего слоя таким образом, чтобы порции песка последующего слоя находились над пустыми промежутками предыдущего слоя. Конвейер оснащен приводами вертикального и горизонтального перемещения, что обеспечивает работу комбайна на строительной площадке в одном положении. Процесс повторяется до получения необходимого количества слоев. Затем комбайн перемещается на возведенный участок дорожного полотна, уплотняя уложенные слои, и осуществляет аналогичные операции на следующей строительной площадке.

Таким образом, сокращаются сроки строительства, повышается эффективность и обеспечивается более долговечное дорожное полотно.

1. Способ строительства дорог, включающий разделение предназначенного для строительства дороги участка на последовательно расположенные строительные площадки, доставку сыпучего материала на строительную площадку технологическим транспортом, послойное формирование дорожного полотна из сыпучего материала, отличающийся тем, что сыпучий материал упаковывают в прочный материал, образуя непрерывную ленту заданной длины, формируют слои дорожного полотна путем укладки ленты рядами вдоль или поперек строительной площадки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала для упаковки сыпучего материала используют синтетическую ткань или пленку.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве сыпучего материала используют песок, местный грунт или щебень.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что при укладке ленты последующий слой дополнительно скрепляют с предыдущим слоем, например склеивают.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что образование ленты и ее укладку на строительной площадке осуществляют посредством одного автоматизированного комбайна, находящегося в одном положении.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что упаковку сыпучего материала осуществляют путем подачи его порциями между двумя полосами прочного материала и скрепления строительным степплером со всех сторон.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что между порциями сыпучего материала по всей длине ленты оставляют пустые промежутки, причем при укладке ленты порции сыпучего материала последующего слоя располагают над промежутками между порциями сыпучего материала предыдущего слоя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении транспортных сооружений на мерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года.
Изобретение относится к области строительства дорог и оснований и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых грунтах (в районах с широким распространением высокольдистых тонкодисперсных грунтов) как в летнее, так и в зимнее время года.

Изобретение относится к области строительства дорог и оснований и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых фунтах как в летнее, так и в зимнее время года.
Изобретение относится к области строительства дорог и оснований и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых грунтах, как в летнее, так и в зимнее время года.

Изобретение относится к конструкциям для защиты грунтовых оснований дорожных одежд от переувлажнения. .

Изобретение относится к дорожным конструкциям. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года.

Изобретение относится к подготовке строительства сооружений на неустойчивых грунтах. .

Изобретение относится к возведению земляных сооружений для железных и автомобильных дорог, сооружаемых на основании из просадочных пород глубиной порядка 30 м. .
Изобретение относится к строительству в зонах распространения сезоннопромерзающих и многолетнемерзлых пород грунтовых сооружений (технологических площадок, дамб, дорог, взлетно-посадочных полос и других объектов) на обводненных, сильно деформируемых основаниях

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции земляного полотна с целью борьбы с просадкой дорожного основания и морозным пучением проблемных участков дороги без остановки движения автотранспорта. Дренажная система включает дренажные трубы повышенной прочности, установленные со сливным уклоном в земляном полотне. Дренажные трубы размещены внутри тела земляного полотна с использованием метода горизонтально-направленного бурения. Концевые участки труб выступают за пределы откосов земляного полотна и соединены между собой в замкнутую систему, выход которой выполнен с возможностью подключения компрессорного оборудования. Участки дренажных труб, размещенные в теле полотна, выполнены равномерно перфорированными. Изобретение позволяет улучшить дренирующие свойства системы и несущую способность дорожного основания путем увеличения зоны осушения, осуществления возможности регулирования процесса осушения, а также армирования земляного полотна. 2 ил.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. К сваям 2 прикреплены железобетонные плиты 3, установленные на грунте земельного полотна 1. Между плитами 2 на грунте земельного полотна 1 расположен слой песка 4. На слое песка 4 расположен слой щебня. Между укрепительными полосами 6 на щебне 5 расположен асфальтобетонный слой 7. Весной плиты 3 не дают воде размывать песок 4 из-под щебня 5. Автомобильная дорога долгое время будет находиться в хорошем состоянии. Автомобильной дороге предложенной конструкции долгое время ремонт не требуется. Это уменьшает затраты на ее эксплуатацию. 2 ил.

Изобретение относится к дорожным конструкциям для повышения эффективности осушения грунтовых оснований дорожных одежд под дренирующим слоем в пределах дорожной одежды и обочин земляного полотна и может быть использовано для сохранения стабильной прочности в периоды переувлажнения путем увеличения поперечного уклона поверхности грунтового основания преимущественно до 70‰ (промилле) по сравнению с известным уклоном. Технический результат: обеспечение стабильной прочности и долговечности дорожной конструкции в периоды переувлажнения путем сокращения пути фильтрации воды в дренирующем слое и времени увлажнения грунтового основания. Дорожная конструкция, размещенная на земляном полотне, имеющем проектный продольный уклон и поперечный уклон от 10 промилле до 50 промилле (от 10‰ до 50‰), включает дренирующий слой, основание и покрытие. При этом при продольных уклонах земляного полотна свыше 10‰ поперечный уклон грунтового основания дорожной одежды увеличен от более 50‰ до 70‰. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных и железных дорог и может быть использовано для предупреждения их деформаций, возникающих вследствие оттаивания в процессе эксплуатации многолетнемерзлых грунтов, находящихся в основании земляного полотна. Технический результат - повышение эффективности снижения деформаций автомобильных и железных дорог на оттаивающих в процессе эксплуатации многолетнемерзлых грунтах, находящихся в основании земляного полотна. Для реализации способа производят выемку естественного грунта на оптимальную глубину, бурение со дна выемки вертикальных и наклонных скважин до кровли многолетнемерзлых грунтов, погружение в скважины стальных труб, заполненных песком и в верхней части бетоном, отсыпку по всей площади дна выемки буферного слоя из щебня, укладку поверх буферного слоя слоев горизонтальных армирующих элементов в виде георешеток, заполненных щебнем, заполнение выемки крупнообломочным грунтом с последующим устройством дорожной одежды. 1 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции земляных сооружений, возводимых на вечномерзлых грунтах. Охлаждающая конструкция для земляных сооружений на вечномерзлых грунтах представляет собой покрытие из каменной наброски, уложенной на откос поперек продольной оси земляного сооружения, по крайней мере, в два слоя. Каждый слой каменной наброски выполнен из искусственных камней в виде прямоугольного параллелепипеда, в которых замоноличена геосинтетическая сетка, предназначенная для удерживания искусственных камней в проектном положении. Искусственные камни пошагово расположены в продольном и поперечном направлении. Геосинтетическая сетка в каждом искусственном камне нижнего слоя замоноличена в плоскости, параллельной его основанию, а геосинтетическая сетка в каждом искусственном камне верхнего слоя - в его диагональной плоскости. Каждый искусственный камень верхнего слоя расположен между соседними искусственными камнями нижнего слоя. Геосинтетические сетки в камнях нижнего и верхнего слоев расположены параллельно, нижние грани каждого искусственного камня верхнего слоя контактируют в продольном направлении с верхними ребрами двух соседних искусственных камней и в поперечном направлении, по крайней мере, с верхними ребрами четырех соседних искусственных камней нижнего слоя каменной наброски. Технический результат состоит в повышении степени охлаждения основания и приподошвенной зоны земляного сооружения при закрытой поверхности охлаждающей конструкции в зимний период, сохранении высокой устойчивости откоса земляного сооружения, повышении степени технологичности при возведении конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и городских улиц, в частности к системе слоев дорожной одежды и способам их формирования в ней. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности дорог с асфальтобетонным покрытием путем избежания псевдоожижения основания дорожной одежды и исключения образования дефектов на дорожном покрытии глубиной более, чем его толщина, за счет применения переходного несущего слоя из эластичного водонепроницаемого материала в системе слоев дорожной одежды. Способ формирования слоев дорожной одежды автомобильных дорог и городских улиц включает формирование слоя основания и дополнительного слоя с опорой на подстилающий грунт, верхнего и нижнего слоев дорожного покрытия и слоя износа. Между нижним слоем дорожного покрытия и основанием дорожной одежды размещают переходной несущий слой из эластичного водонепроницаемого материала, сформированный из плит, изготовленных прессованием из волокнистой части стеблей растений, с наделением их антисептическими свойствами и пропитанных вяжущим составом до образования монолитной композиции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при усилении слабого природного основания, возведении земляного полотна железных дорог, сооружении дамб, плотин. Способ усиления природного основания, сложенного слабыми грунтами, для возведения земляного полотна включает укрепление массива слабых грунтов механическим смешиванием с укрепляющими материалами, в том числе, вносимыми под давлением вяжущими материалами. Укрепление выполняют на переменную глубину и ширину, связанную с расчетно устанавливаемыми зонами наибольшего ослабления основания, вызванного наихудшим сочетанием действующих напряжений в толще основания и показателей механических свойств слабых грунтов, слагающих основание (зоны низкой устойчивости в основании). Технический результат состоит в обеспечении регулирования глубины и ширины укрепления, этапности укрепления и его выполнении только в части массива в зонах наибольшего ослабления основания, снижении материалоемкости и трудоемкости. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог без прекращения движения автомобильного транспорта в период проведения строительно-монтажных работ. Автомобильная дорога на участках со сложными инженерно-геологическими условиями содержит земляное полотно с размещением в откосной части земляного полотна грунтового упорного валика из минерального непучинистого грунта вдоль оси автомобильной дороги, окаймленного армирующим геосинтетическим материалом, размещенным в подоткосной части основания автомобильной дороги и части откоса земляного полотна, образующим полуобойму с использованием монтажного стержня, вставленного в петлю, образованную нижними краями армирующего геосинтетического материала. В один или два ряда по длине валика устанавливаются стержни из композитного материала с крюком, неподвижно фиксирующим нижний край геосинтетического материала, зацепляя монтажный стержень. Мероприятия выполнены с одной или с двух сторон, в зависимости от характера деформаций. Технический результат состоит в повышении устойчивости земляного полотна, исключении вертикального выпора грунта у подошвы земляного полотна, уменьшении вертикальных и горизонтальных деформаций покрытия, обочин и грунтов основания, уменьшении ширины раскрытия и длины продольных и поперечных трещин, исключении образования просадок и волн на покрытии дорожной одежды. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству оснований искусственных сооружений на промысловых автомобильных дорогах или на дорогах с низкой интенсивностью движения, проходящих по болотистой местности. Конструкция основания для строительства водопропускных труб включает промороженную торфяную плиту, теплоизоляционный слой, водопропускную трубу, грунт земляного полотна и систему охлаждения. Система охлаждения состоит из теплопроводных трубок изготовленных из теплорассеивающей пластмассы, и заложенных в промороженную торфяную плиту, соединенных с выводами проводников холода на поверхность. Между водопропускной трубой и промороженной торфяной плитой уложен теплоизоляционный слой. Технический результат - возможность возобновления основания без капитального переустройства. 3 ил.
Наверх