Отвал для уборки снега

Отвал для уборки снега содержит открылки, управляемые гидроцилиндрами. Нижние части открылок шарнирно соединены с отвалом через палец и направляющую таким образом, что при включении гидроцилиндров верхние части соединены шарнирно с верхней частью отвала, а штоки гидроцилиндров соединены с нижней частью открылок через кронштейн. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования открылок отвала по высоте для одновременной уборки снега с дорог и тротуаров, бордюров, имеющих большую высоту. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам и, в частности, к плужным снегоочистителям, применяемым для уборки снега с дорог и тротуаров и снабженных пассивным рабочим органом в виде отвала.

Существуют различные конструкции по уборке снега с дорог.

Фирма «Good Roods Machinery corp.» (США) производит снегоочистительное оборудование. Навешиваемые на автомобили грузоподъемностью, предназначенные для перемещения снега на любую сторону от дороги, выполнены с поворотными прямыми отвалами. Плуги снабжены предохранительным устройством, позволяющим плугу подниматься и отклоняться при встрече с препятствием.

Фирма «Balderson Inc.» (США) выпускает плуги, устанавливаемые на грузовых автомобилях и погрузчиках фирмы «Caterpillar». Режущая кромка плуга выполнена секционной и подпружиненной. Сталкиваясь с непреодолимым препятствием, секция отклоняется назад, пропуская под собой препятствие, затем под воздействием пружины возвращается в рабочее положение. Фирма выпускает также быстроповоротные плуги, применяемые для очистки от снега улиц и аэродромов.

Фирма «Ahjo» (Финляндия) выпускает оборудование, навешиваемое на грузовой автомобиль и предназначенное для очистки от снега дорог и аэродромов с различным типом покрытий. На патрульной очистке снегоочиститель работает на скоростях до 60 км/ч, отбрасывая снег, согласно данным фирмы, до 15 м, на расчистке снежных заносов рабочая скорость снегоочистителя достигает 25 км/ч.

Отвал плуга с рабочей поверхностью специальной геометрической формы имеет регулируемый угол захвата. Плуг снабжен предохранительным устройством, благодаря которому нож при наезде на препятствие отклоняется вверх, а устройство на толкающей раме позволяет получить после прохода машины чистую, ровную поверхность. Верхняя кромка отвала снабжена отражателем, защищающим стекла кабины от снега. Для увеличения дальности отбрасывания снега плуг можно выдвигать вправо на 900 мм от наружного края правого переднего колеса автомашины. Для разбрасывания снежных валов плуг снабжен боковым ножом, прикрепляемым к его наружному краю.

Известен боковой снегоочиститель с отвалом, закрепленным консольно, с возможностью поворота на несущей продольной подъемной балке, под дополнительным поворотным кронштейном на расстоянии /RU 2202674 C2, МПК7 E01H 5/06, опубл. 20.04.2003/. Боковой очиститель позволяет очищать от снега дорожное покрытие, обочины и откосы дорог, а также обочины и откосы дороги за дорожным ограждением.

Известен бульдозер, включающий базовую машину и шарнирно присоединенные к ней толкающие брусья, к концам которых жестко присоединен отвал /RU 2087625 C1, МПК6 E02F 3/76, опубл. 20.08.1997/. Известное устройство содержит дополнительный отвал с открылками, верхние части которых связаны с верхней частью отвала шарнирными тягами.

Наиболее близкой конструкцией является конструкция отвала [Баловнев В.И. Дорожно-строительные машины с рабочими органами интенсифицирующего действия. - М.: Машиностроение, 1981. 223 с., рис.20], в котором отвал оснащен управляемыми открылками с возможностью изменения конфигурации в плане. Открылки прикреплены шарнирно к отвалу снегоуборочной машины, что позволяет им поворачиваться относительно отвала и тем самым увеличить призму волочения убираемого снега с дороги. При этом не учитываются прилегающие бордюры, обочины, тротуары, высота которых больше высоты дороги, с которой убирается снег.

Недостатком рассмотренных отвалов является то, что при работе снегоочистителей с отвалом возникает необходимость уборки снега с прилегающих обочин, тротуаров, бордюров, высота которых больше высоты дороги. Это не позволяет одновременно убирать снег с поверхности дорог и прилегающих к ним тротуаров и обочин, и соответственно, снижает производительность машин, а также не исключает использование дополнительных машин для уборки снега с дорог, обочин и тротуаров. Это в конечном итоге увеличивает стоимость проводимых работ.

В заявляемом техническом решении задачей является повышение производительности машин путем уборки снега одновременно с дороги и тротуара, бордюров, высота которых больше высоты дороги. Это осуществляется за счет регулирования открылок отвала по высоте.

Указанный технический результат достигается тем, что в снегоуборочной машине, содержащей отвал, открылки, управляемые гидроцилиндрами, особенностью является то, что нижние части открылок шарнирно соединены с отвалом через палец и направляющую таким образом, что при включении гидроцилиндров, верхние части соединены шарнирно с верхней частью отвала, а штоки гидроцилиндров соединены с нижней частью открылок через кронштейн.

На фиг.1 представлено рабочее положение отвала с открылком при управлении открылком по высоте из нижнего положения (III) в верхнее положение (IV).

На фиг.2 представлен отвал с открылком при переводе отвала из транспортного положения (I) в рабочее положение (II).

На фиг.1 показано рабочее положение отвала 1 с открылком 2. На отвал 1 устанавливается два открылка 2 с левой и правой стороны отвала 1. На фиг.1 представлен правый открылок 2, направляющая 3, палец 4, гидроцилиндр 5, соединенный верхней частью с отвалом 1, а штоком 6 гидроцилиндра 5 через кронштейн 7 с нижней частью открылка 2. На открылке 2 в нижней части установлено ухо 8, в верхней части открылка 2 ухо 9. Ухо 8 и ухо 9 имеют две проушины в каждом ухе для направляющей 3 и пальца 4. На отвале 1 установлено ухо 10 и ухо 11. Ухо 10 с двумя проушинами, одна проушина для размещения направляющей 3, а вторая проушина для размещения пальца 4 (фиг.2) при нахождении открылка в транспортном положении (I). Ухо 11 имеет одну проушину для установки пальца 4 в рабочее положение (фиг.1).

Предлагаемый отвал с открылками работает следующим образом. Для перевода отвала 1 из транспортного положения (I) в рабочее положение (II) необходимо вытащить палец 4 из уха 10, повернуть открылок 2 из положения (I) в положение (II) и установить палец 4 в проушину уха 11 отвала 1 при совпадении с проушинами уха 8 и 9 открылка 2. Поворот открылка 2 из транспортного положения в рабочее положение осуществляется вручную вокруг направляющей 3.

Управление открылком осуществляется следующим образом.

При включении гидроцилиндра 5 и подъеме штока 6 гидроцилиндра 5 осуществляется перемещение открылка 2 из нижнего положения (III) в верхнее положение (IV), так как шток 6 гидроцилиндра 5 соединен с нижней частью открылка 2 через кронштейн 7. При этом открылок 2 перемещается вверх относительно отвала 1 по направляющей 3 и пальцу 4. Это позволяет убирать снег одновременно с дороги отвалом 1 и с бордюра, тротуара, находящегося выше дороги открылком 2.

Заявляемая конструкция снегоуборочной машины позволяет перемещать открылок по высоте относительно отвала по направляющей и пальцу и тем самым дает возможность уборки снега снегоуборочной машиной с дороги отвалом, а с тротуаров, бордюров, обочин, расположенных выше дороги, - открылками.

Отвал для уборки снега, содержащий открылки, управляемые гидроцилиндрами, отличающийся тем, что нижние части открылок шарнирно соединены с отвалом через палец и направляющую таким образом, что при включении гидроцилиндров верхние части соединены шарнирно с верхней частью отвала, а штоки гидроцилиндров соединены с нижней частью открылок через кронштейн.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам расфиксации предназначенного для прохождения плугом твердого материала. .

Изобретение относится к области дорожного и коммунального машиностроения. .

Изобретение относится к получению высококачественного износостойкого материала для промышленной техники, преимущественно мусороуборочной и снегоочистительной. .

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к плужным снегоочистителям. .

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к навесному бульдозерному оборудованию. .

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов. .

Изобретение относится к снегоуборочным устройствам. .

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега. .

Изобретение относится к строительству, а именно к землеройным машинам. .

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочистителям. .

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочистителям. Устройство содержит горизонтально лежащий стальной лист в виде прямоугольной трапеции, уголки, нож, тяги, шарнирное соединение тяг, шарнирное буксирное устройство. Скошенная сторона стального листа является передней частью снегоочистителя. Стальные уголки с заостренными передними краями установлены под стальным листом и представляют собой полозья. В передней части конструкции на стальной лист сверху установлены два отвала встык друг к другу под регулируемым углом. Левый отвал установлен параллельно скошенной передней части стального листа с отступом от края. Выступающая часть стального листа является ножом. Правая сторона правого отвала частично выходит за пределы стального листа и нависает над очищаемой поверхностью на высоту уголка полоза. Спереди к конструкции через шарнирные соединения установлены тяги. Обеспечивается увеличение срока службы изделия, прямолинейное движение универсального снегоочистителя, отбрасывание снега за пределы дороги и повышение эффективности снегоочистки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области очистки дорог. Отвал для уборки снега с поверхности дороги содержит щит, подрезной нож и жидкостный контур с форсункой для распыления противогололедной жидкости. Форсунка заключена в щит или подрезной нож. Форсунка выполнена с возможностью распыления противогологедной жидкости в области перед и/или под подрезным ножом. Нож выполнен с возможностью утрамбовки снежного слоя одновременно с распылением противогололедной жидкости. Обеспечивается повышение эффективности уборки льда и снега с поверхности дорог. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей. Устройство для подметания улиц и уборки снега имеет щетку (1) со скребком (2), которая надевается на черенок (4). Черенок имеет опорно-передвижной механизм. Щетка (1) с противоположной стороны снабжена скребком (2). На черенке (4) внизу закреплено съемное колесо с телескопической стойкой и пружинным амортизатором. Сама рукоятка имеет круглое поперечное сечение и свободно вращается внутри патрубков для съемного колеса и упорного патрубка. Место закрепления патрубка для съемного колеса и высота телескопической стойки меняется и зависит от величины прижимного усилия. Место закрепления упорного патрубка на черенке (4) меняется и зависит от роста оператора. Ширина щетки (1) и скребка (2) зависит от ширины фронта работ и равна 0,5÷1,5 м. Обеспечивается экономичность и эффективность подметания улиц и уборки снега. Производительность труда при подметании и уборки снега этим устройством в 3÷4 раза выше, чем при подметании обычным веником. Устройство не создает шум, так как является простым механическим устройством. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к рабочему органу снегоуборочной машины, применяемой в коммунальном хозяйстве для сдвигания снега с городских дорог в транспортном потоке. Рабочий орган содержит пассивный рабочий орган для сдвигания снега, выполненный шириной захвата, равной ширине транспортного средства плюс 400 мм, минус 300 мм с обеих сторон и снабжен проходом или проходами с возможностью пропускания части снега. Достигаемый при этом технический результат заключается в уменьшении высоты вала сдвинутого снега при обеспечении рыхления большей части или всего снега по ширине захвата рабочего органа. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки дорожных покрытий дорог от уплотненных снежных образований и льда. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности процесса разрушения снежно-ледяного наката. Для достижения технического результата предложен нож рабочего органа автогрейдера, содержащий стальную плиту с отверстиями для крепежа на отвале автогрейдера, на нижней кромке которой посредством держателя закреплены установленные в нем под углом к горизонтальной поверхности режущие элементы. При этом держатель снабжен на внешней поверхности пазом, примыкающим к нижней кромке стальной плиты, и соединен с ней посредством сварного соединения. Согласно изобретению режущие элементы выполнены в виде по меньшей мере двух режущих дисков (4), снабженных режущими кромками и установленных на дискодержателе (3) с возможностью вращения вокруг своей оси и с углом наклона нижнего основания к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°. При этом дискодержатель (3) выполнен в виде полосы, а сварное соединение дискодержателя со стальной плитой выполнено с дополнительными элементами усиления в виде ребер или уголка. Дискодержатель (3) также снабжен отверстиями под болты (7) с гайками (8), с помощью которых режущие диски (4) установлены на нижней поверхности дискодержателя. Причем, для уменьшения поверхности трения, между дискодержателем (3) и режущими дисками (4) установлены промежуточные шайбы (9). 2 ил.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, в частности к снегоуборочным машинам. Снегоуборочная машина для сдвигания снега с городских дорог в транспортном потоке на маршрутах маршрутных транспортных средств содержит транспортное средство и пассивный рабочий орган для сдвигания снега. Транспортное средство выполнено с возможностью перевозки пассажиров по городским маршрутам маршрутных транспортных средств. Рабочий орган для сдвигания снега выполнен шириной захвата, равной ширине транспортного средства плюс 400 мм, минус 300 мм с обеих сторон. При этом рабочий орган снабжен проходом или проходами с возможностью пропускания части снега или выполнен высотой 70-280 мм с возможностью создания вала сдвинутого снега высотой не более допустимой. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в расширении функциональных возможностей транспортных средств, исключении увеличения количества помех движению транспортного потока, а также в создании вала сдвинутого снега высотой не более допустимой. 7 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам, в частности к плужным снегоочистителям для уборки снега с дорог и тротуаров. Задний раздвигающийся поворотный отвал состоит из отвала, рамы, гидроцилиндра подъема-опускания рамы и гидроцилиндров. Отвал состоит из левой и правой части, которые соединены с помощью гидромоторов с тягами, шарнирно соединенными с рамой. Гидроцилиндры соединены шарнирно с рамой и тягами, а левая и правая части отвала раздвигаются тягами с помощью гидроцилиндров. Повороты левой и правой части отвала осуществляются с помощью поворотных гидродвигателей, а раздвижение тяги осуществляется с помощью гидроцилиндров. Рама шарнирно соединена с гидроцилиндром подъема-опускания рамы, с помощью которого осуществляется подъем и опускание отвала. Технический результат заключается в повышении производительности за счет сгребания снега к центральной оси дороги и отсутствия дополнительных сил, отклоняющих снегоуборочную машину от заданного курса. 4 ил.

Изобретение относится к снегоуборочной технике и может быть использовано для уборки снега с улиц, площадей населенных пунктов и городов, с пешеходных дорожек и тротуаров. Робот-снегоуборщик состоит из самоходной колесной машины (1) и содержит блок управления (6), включающий в свой состав компьютер (7) с внутренней памятью. К компьютеру (7) подключены ультразвуковой локационный датчик (9), устройство тревожной сигнализации (10) и приемно-передающее устройство (11). В робот-снегоуборщик также введены три базовых приемно-передающих устройства (12, 13, 14), располагаемые по периметру обрабатываемого участка и обеспечивающие связь по соответствующим радиоканалам с приемно-передающим устройством (11) блока управления (6). При этом в блок управления (6) введен датчик пройденного пути (8), подключенный к компьютеру. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в улучшении маневренности и обеспечении работы робота-снегоуборщика круглые сутки. 5 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх