Каркас арматурный (варианты)

Изобретение относится к арматурным каркасам для армирования центрально сжатых железобетонных элементов, а также может быть использовано для армирования железобетонных труб. Для упрощения конструкции, повышения устойчивости поперечным и продольным внешним усилиям в каркасе арматурном по первому варианту поперечная арматура выполнена, по меньшей мере, из одной цельной арматуры, деформирована с образованием чередующихся выступов и впадин треугольной формы и свернута в цилиндрические спиральной формы витки заданного диаметра и шага с образованием по всей длине каркаса арматурного по этим выступам и впадинам винтовых линий одинакового шага, в которые с наружных сторон впадин прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра впадин поперечной арматуры, по второму варианту поперечная арматура выполнена, по меньшей мере, из одной цельной арматуры, деформирована с образованием чередующихся выступов и впадин треугольной формы и свернута в цилиндрические спиральной формы витки заданного диаметра и шага с образованием по всей длине арматурного каркаса по этим выступам и впадинам винтовых линий одинакового шага, в которые с внутренних сторон выступов прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра выступов поперечной арматуры, по третьему варианту поперечная арматура выполнена, по меньшей мере, из одной цельной арматуры, деформирована с образованием чередующихся выступов и впадин треугольной формы и свернута в цилиндрические спиральной формы витки заданного диаметра и шага с образованием по всей длине арматурного каркаса по этим выступам и впадинам винтовых линий одинакового шага, в которые с внутренних сторон выступов прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра выступов поперечной арматуры, а с наружных сторон впадин прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра впадин поперечной арматуры 3 н.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к арматурным каркасам для армирования центрально сжатых железобетонных элементов, а также может быть использовано для армирования железобетонных труб.

Известен арматурный каркас железобетонной трубы, содержащий спиральную арматуру с овальными и кольцевыми витками и продольную арматуру (А.с. СССР №354101, кл. Е04С 5/04, 1970), выполненную в виде прямых и изогнутых стержней, первые из которых расположены вдоль малой оси овальных витков, а вторые - по большой оси овальных витков и имеют выступы с площадкой, высота которых уменьшается по направлению от большой оси овального витка к малой оси.

Недостатком этого каркаса является его конструктивная сложность, что вызывает трудности при его изготовлении, а также недостаточная устойчивость поперечным и продольным внешним усилиям.

Наиболее близким является арматурный каркас (А.с. №669029, кл. Е04С 5/065), содержащий поперечную арматуру в виде наружных и внутренних колец и продольную арматуру, выполненную в виде зигзагообразно изогнутых стержней, вершины изгибов которых поочередно прикреплены к наружным и внутренним кольцам.

Недостатком этого каркаса является его конструктивная сложность, что вызывает трудности при его изготовлении, а также недостаточная устойчивость поперечным и продольным внешним усилиям.

Техническим решением задачи является упрощение конструкции, повышение устойчивости поперечным и продольным внешним усилиям.

Техническое решение достигается тем, что в каркасе арматурном, содержащем поперечную арматуру и продольную арматуру, по первому варианту поперечная арматура выполнена, по меньшей мере, из одной цельной арматуры, деформирована с образованием чередующихся выступов и впадин треугольной формы и свернута в цилиндрические спиральной формы витки заданного диаметра и шага с образованием по всей длине каркаса арматурного по этим выступам и впадинам винтовых линий одинакового шага, в которые с наружных сторон впадин прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра впадин поперечной арматуры, по второму варианту в каркасе арматурном, содержащем поперечную арматуру и продольную арматуру, поперечная арматура выполнена, по меньшей мере, из одной цельной арматуры, деформирована с образованием чередующихся выступов и впадин треугольной формы и свернута в цилиндрические спиральной формы витки заданного диаметра и шага с образованием по всей длине арматурного каркаса по этим выступам и впадинам винтовых линий одинакового шага, в которые с внутренних сторон выступов прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра выступов поперечной арматуры, по третьему варианту в каркасе арматурном, содержащем поперечную арматуру и продольную арматуру, поперечная арматура выполнена, по меньшей мере, из одной цельной арматуры, деформирована с образованием чередующихся выступов и впадин треугольной формы и свернута в цилиндрические спиральной формы витки заданного диаметра и шага с образованием по всей длине арматурного каркаса по этим выступам и впадинам винтовых линий одинакового шага, в которые с внутренних сторон выступов прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра выступов поперечной арматуры, а с наружных сторон впадин прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра впадин поперечной арматуры.

По данным патентно-технической литературы не обнаружено техническое решение, аналогичное заявляемому, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемой конструкции каркаса арматурного.

Новизна усматривается в том, что поперечная арматура выполнена из, по меньшей мере, одной цельной арматуры, что упрощает изготовление.

Новизна усматривается также в том, что стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра выступов и впадин поперечной арматуры, стягивают по наружному и внутреннему диаметру (выступов и впадин) поперечную арматуру в единый арматурный каркас без дополнительных методов и способов крепления продольной и поперечной арматуры, например сваркой или иными механическими способами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен каркас арматурный, в впадинах поперечной арматуры которого по первому варианту с наружной стороны смонтированы стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра впадин поперечной арматуры, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - поперечная арматура, выполненная, по меньшей мере, из одной цельной арматуры, деформирована с образованием чередующихся выступов и впадин треугольной формы и свернутая в цилиндрические спиральной формы витки заданного диаметра Д и шага S (показана в упрощенном виде); на фиг.4 - стержень продольной арматуры, скрученный по винтовым линиям диаметра впадин поперечной арматуры; на фиг.5 - вид Б на фиг.4; на фиг.6 - поперечная арматура в сборе с одним из стержней продольной арматуры, смонтированным в впадинах поперечной арматуры; на фиг.7 - каркас арматурный, в выступах поперечной арматуры которого с внутренней стороны смонтированы стрежни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра выступов поперечной арматуры, общий вид; на фиг.8 - вид В на фиг.7; на фиг.9 - стержень продольной арматуры, скрученный по винтовым линиям диаметра выступов поперечной арматуры; на фиг.10 - вид Г на фиг.9; на фиг.11 - поперечная арматура в сборе с одним из стержней продольной арматуры, смонтированным в выступе поперечной арматуры; на фиг.12 - каркас арматурный, в выступы которого с внутренних сторон прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра выступов поперечной арматуры, а с наружных сторон впадин прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра впадин поперечной арматуры; на фиг.13 - вид Д на фиг.12.

Каркас арматурный по первому варианту состоит из поперечной арматуры 1 (фиг.1, фиг.2), выполненной, по меньшей мере, из одной цельной арматуры, деформированной с образованием чередующихся выступов 2 и впадин 3 треугольной формы (фиг.2), свернутой в цилиндрические спиральной формы витки 4 заданного диаметра выступов Д и диаметра впадин d (фиг.2) с шагом S (фиг.1) и образованием по всей длине каркаса арматурного по этим впадинам винтовых линий одинакового шага S1 (фиг.4), в которые вмонтированы стержни продольной арматуры 5 (фиг.1), скрученных по винтовым линиям диаметра впадин d поперечной арматуры с шагом S1 (фиг.4, фиг.5). На фиг.1, фиг.2, фиг.4, фиг.5 один стержней А-Г1 продольной арматуры показан утолщенной линией А-6-7-8-Г1. Количество стержней 5 продольной арматуры соответствует количеству впадин поперечной арматуры 1, например на фиг.2 таких впадин двенадцать и соответственно стержней продольной арматуры двенадцать, а именно А-Г1, Б-Д1, Г-Е1, Д-Ж1, Е-З1, Ж-И1, З-К1, И-Л1, К-М1, Л-Н1, М-А1, Н-Б1 (фиг.1). На фиг.6 показана детальная прорисовка одного из стержней 5, а именно Б-Д1, вмонтированого (прикрепленного) в впадины поперечной арматуры 1.

Стержни 5 продольной арматуры совместно с поперечной арматурой 1, свернутой в цилиндрические спиральной формы витки 4, образуют устойчивую пространственную конструкцию, в которой стержни 5 продольной арматуры не только передают усилия на поперечную арматуру 1 с окружающей бетон строительной конструкции, но и, так как они винтовой формы, стягивают по внутреннему диаметру d поперечную арматуру 1 в единый цельный каркас арматурный без дополнительных методов и способов крепления продольной арматуры. Для усиления крепления стержней 5 продольной арматуры с поперечной арматурой 1 возможно использовать и иные методы крепления, в том числе сварку и т.п.

Каркас арматурный по второму варианту состоит из поперечной арматуры 1 (фиг.7, фиг.8), выполненной, по меньшей мере, из одной цельной арматуры, деформированной с образованием чередующихся выступов 2 и впадин 3 треугольной формы (фиг.2) и свернутой в цилиндрические спиральной формы витки 4 заданного диаметра выступов Д и диаметра впадин d (фиг.8) с шагом S (фиг.3) и образованием по всей длине каркаса арматурного по этим выступам и впадинам винтовых линий одинакового шага S2, в которые вмонтированы стержни 9 продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра выступов Д поперечной арматуры с шагом S2 (фиг.9, фиг.10). На фиг.7, фиг.8, фиг.9, фиг.10 один из стержней У-Х1 продольной арматуры показан утолщенной линией У-10-11-12-Х1. Количество стержней 9 продольной арматуры соответствует количеству впадин поперечной арматуры 1, например на фиг.8 таких впадин двенадцать и соответственно стержней продольной арматуры двенадцать, а именно Р-Т1, С-У1, Т-Ф1, У-Х1, Ф-Ц1, Х-Ш1, Ц-Э1, Ш-Ю1, Э-Я1, Ю-В1, Я-Р1, B-C1 (фиг.7).

На фиг.11 показана детальная прорисовка одного из стержней 9, а именно Р-Т1, вставленного (прикрепленного) в выступы поперечной арматуры 1. Стержни 9 продольной арматуры совместно с поперечной арматурой 1, свернутой в цилиндрические спиральной формы витки 4, образуют устойчивую пространственную конструкцию, в которой стержни 9 продольной арматуры не только передают усилия на поперечную арматуру 1 с окружающей бетон строительной конструкции, но и, так как они винтовой формы, растягивают по наружному диаметру Д поперечную арматуру 1, образуя, таким образом, единый цельный каркас арматурный без дополнительных методов и способов крепления продольной арматуры. Для усиления крепления стержней 9 продольной арматуры с поперечной арматурой 1 возможно использовать и иные методы крепления, в том числе сварку и т.п.

Каркас арматурный по третьему варианту состоит из поперечной арматуры 1 (фиг.12, фиг.13), выполненной, по меньшей мере, из одной цельной арматуры, деформированной с образованием чередующихся выступов 2 и впадин 3 треугольной формы (фиг.13), свернутой в цилиндрические спиральной формы витки 4 с шагом S заданного диаметра выступов Д и диаметра впадин d (фиг.12) и образованием по всей длине каркаса арматурного по впадинам 3 поперечного каркаса 1 винтовых линий с шагом S1, в которые вставлены (прикреплены) стержни продольной арматуры 13, скрученных по винтовым линиям диаметра впадин d поперечной арматуры 1 с шагом S1. Стержни 13 продольной арматуры на фиг.12 показаны сплошной основной линией. По всей длине каркаса арматурного (фиг.12) образованы также по выступам 2 поперечного каркаса 1 винтовые линии с шагом S1, в которые также вставлены (прикреплены) стержни продольной арматуры 14, скрученные по винтовым линиям диаметра D выступов поперечной арматуры 1 с шагом S1. Стержни 14 продольной арматуры на фиг.12 показаны штрихпунктирной утолщенной линией. Количество стержней 13 и 14 соответствует количеству впадин и выступов поперечной арматуры 1, а именно двенадцать стержней 13 и двенадцать стержней 14.

Стержни 13 продольной арматуры совместно с поперечной арматурой 1, свернутой в цилиндрические спиральной формы витки 4, образуют устойчивую пространственную конструкцию, в которой стержни 13 продольной арматуры не только передают усилия на поперечную арматуру 1 с окружающей бетон строительной конструкции, но и, так как они винтовой формы, стягивают по внутреннему диаметру d поперечную арматуру 1 в единый цельный каркас арматурный без дополнительных методов и способов крепления стержней 13 продольной арматуры. При этом одновременно стержни 14 продольной арматуры совместно с поперечной арматурой 1, свернутой в цилиндрические спиральной формы витки 4, образуют устойчивую пространственную конструкцию, в которой стержни 14 продольной арматуры не только передают усилия на поперечную арматуру 1 с окружающей бетон строительной конструкции, но и, так как они винтовой формы, растягивают по наружному диаметру D поперечную арматуру 1, образуя таким образом единый цельный каркас арматурный без дополнительных методов и способов крепления продольной арматуры. Для усиления крепления стержней 9 продольной арматуры с поперечной арматурой 1 возможно использовать и иные методы крепления, в том числе сварку и т.п. Создание в каркасе арматурном сжимающих усилий винтовыми стержнями 13 продольной арматуры по внутреннему диаметру (диаметру впадин) d и растягивающих усилий винтовыми стержнями 14 по наружному диметру D (диаметру выступов) обеспечивает повышенную жесткость и виброустойчивость и способность каркаса арматурного воспринимать не только усилия сжатия, но поперечные деформации бетона.

1. Каркас арматурный, содержащий поперечную арматуру и продольную арматуру, отличающийся тем, что по первому варианту поперечная арматура выполнена, по меньшей мере, из одной цельной арматуры, деформирована с образованием чередующихся выступов и впадин треугольной формы и свернута в цилиндрические спиральной формы витки заданного диаметра и шага с образованием по всей длине каркаса арматурного по этим выступам и впадинам винтовых линий одинакового шага, в которые с наружных сторон впадин прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра впадин поперечной арматуры.

2. Каркас арматурный, содержащий поперечную арматуру и продольную арматуру, отличающийся тем, что по второму варианту поперечная арматура выполнена, по меньшей мере, из одной цельной арматуры, деформирована с образованием чередующихся выступов и впадин треугольной формы и свернута в цилиндрические спиральной формы витки заданного диаметра и шага с образованием по всей длине арматурного каркаса по этим выступам и впадинам винтовых линий одинакового шага, в которые с внутренних сторон выступов прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра выступов поперечной арматуры.

3. Каркас арматурный, содержащий поперечную арматуру и продольную арматуру, отличающийся тем, что по третьему варианту поперечная арматура выполнена, по меньшей мере, из одной цельной арматуры, деформирована с образованием чередующихся выступов и впадин треугольной формы и свернута в цилиндрические спиральной формы витки заданного диаметра и шага с образованием по всей длине арматурного каркаса по этим выступам и впадинам винтовых линий одинакового шага, в которые с внутренних сторон выступов прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра выступов поперечной арматуры, а с наружных сторон впадин прикреплены стержни продольной арматуры, скрученные по винтовым линиям диаметра впадин поперечной арматуры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве арматуры, размещаемой в массе бетона и/или других монолитных строительных материалах при изготовлении несущих конструкций, в частности в качестве «жесткой» арматуры.

Изобретение относится к области строительства, а именно к арматурным каркасам железобетонных изделий, и может быть использовано при изготовлении фундаментов, плит перекрытий, стеновых панелей, ригелей, балок, перемычек, предназначенных для строительства зданий, покрытий и перекрытий зданий, пролетных строений мостов, эстакад и др.

Изобретение относится к области строительства, а именно к арматурным каркасам железобетонных изделий, и может быть использовано при изготовлении плит перекрытий, стеновых панелей, ригелей и балок, предназначенных для строительства каркасно-панельных зданий, покрытий и перекрытий каркасных зданий, пролетных строений мостов, эстакад и др.

Изобретение относится к арматурным каркасам для армирования центрально сжатых железобетонных элементов. .

Изобретение относится к решетчатой балке, выполненной согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к строительству, в частности к изготовлению плоских арматурных каркасов - узких сеток «зигзаг» - для армирования железобетонных изделий. .

Изобретение относится к строительству, в частности к изготовлению плоских арматурных каркасов - узких сеток, используемых в массовом производстве изгибаемых железобетонных элементов при реконструкции зданий или усилении, например, пустотных панелей перекрытия.

Изобретение относится к строительству, в частности к изготовлению плоских арматурных каркасов - узких сварных сеток, используемых в массовом производстве изгибаемых железобетонных элементов, при реконструкции зданий или при усилении конструкций, например, пустотных панелей перекрытия.

Изобретение относится к строительству, в частности к изготовлению плоских арматурных каркасов - узких сеток «зигзаг» - для армирования железобетонных изделий. .

Изобретение относится к арматурным каркасам для армирования центрально сжатых железобетонных элементов, а также может быть использовано для армирования железобетонных труб

Изобретение направлено на создание способа изготовления арматурного каркаса для бетонных изделий, максимально адаптированного в условиях строительной площадки, простой в сборке и надежной в работе, и конструкции арматурного каркаса, адаптированной к условиям выполнения его как из высокопрочной металлической проволоки, так и композитной проволоки. Способ изготовления арматурного каркаса для армирования бетонных изделий заключается в размещении в опалубке параллельно друг другу объемных спиральных пружин с пересечением витков смежных пружин и образованием в местах пересечения витков замкнутых ячеек для соединения их в единый каркас. Арматурный каркас может состоять из объемных спиральных пружин, выполненных в плане в виде круга треугольника, ромба, прямоугольника и может иметь при этом цилиндрическую, или коническую, или пирамидальную форму, а также постоянную или переменную плотность витков по высоте пружины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству для изготовления арматурных каркасов для сегментов башен, в частности башен ветроэнергетических установок. Технический результат: снижение времени на производство каркаса. Устройство имеет несущую конструкцию, которая может приводиться во вращательное движение вокруг оси X, множество стержней, которые параллельно или конически, сходясь друг на друга, выровнены по отношению к оси X и распределены по окружности предпочтительно равномерно вокруг несущей конструкции, причем каждый из стержней соединен с несущей конструкцией при помощи двух или более спиц и на своей наружной, отвернутой от несущей конструкции стороне имеет множество выемок, которые приспособлены для приема армирующего материала, причем каждое количество спиц, соответствующее количеству стержней, расположено в плоскости, перпендикулярной оси X, и причем спицы могут регулироваться телескопически по своей длине при помощи двигателя. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к плоскому бетонному перекрытию, содержащему арматуру, противодействующую поперечным силам и продавливанию. В арматуру включена подходящая к вертикальной оси опоры решетчатая балка, содержащая нижние пояса и один сплошной верхний пояс или расположенные с промежуточными расстояниями закрепляющие элементы, а также по меньшей мере одну очередь диагональных раскосов, содержащую соответственно расположенные между двумя следующими друг за другом диагональными раскосами верхний и нижний изгибы. Изгибы зафиксированы в местах фиксации, диагональные раскосы наклонены в одинаковом направлении вверх, по направлению к опоре, и ближайший к опоре диагональный раскос наклонен по отношению к нижним поясам с более крутым углом. Удаленный от опоры диагональный раскос наклонен с более пологим углом, таким образом, что из зон закрепления в бетоне, образованных ближайшим к опоре диагональным раскосом, верхняя зона закрепления в бетоне расположена ближе к вертикальной оси опоры, чем нижняя зона закрепления в бетоне. 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области монолитного строительства и может может быть использовано для возведения крупных зданий и сооружений, в том числе в сейсмических районах. Известные каркасы состоят в основном из арматурных стержней, связанных или сваренных между собой на стройке. Они имеют низкие прочность и устойчивость и весьма трудоемки. Сущность изобретения состоит в том, что металлический каркас монолитной железобетонной колонны выполнен из тонкостенного профилированного проката на серийных заводах. На стройке выполняется только сборка без сварки, крепление - на болтах. На боковых поверхностях его изготовлены крепежные отверстия для установки опалубки. В верхней и нижней частях каркаса выполнены опорно-монтажные узлы, также имеющие крепежные отверстия для соединения его с другими силовыми элементами здания. Продольные стержни выполнены из уголка или трубы, поперечные стержни - из уголка или полосы, опорно-монтажные узлы - из уголка, швеллера или двутавра. Использование данного изобретения повышает несущую способность металлического каркаса и, как следствие, колонны, способствует уменьшению сроков и стоимости строительства, повышает его технологичность. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к технологии изготовления объемных пространственных неметаллических арматурных каркасов. Технический результат - автоматизация процесса изготовления арматурного каркаса. Установка для изготовления неметаллического арматурного каркаса содержит, по меньшей мере, одну опору, с по меньшей мере одним механизмом вращательного и возвратно-поступательного перемещения кондуктора, со смонтированными на нем продольными стержнями и спиральной арматурой, захватами для продольных стержней, фиксаторами спиральной арматуры, и по меньшей мере один узел отливки, содержащий устройство впрыска расплавленной пластмассы. Узел отливки содержит кронштейн верхней полуформы, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, и кронштейн нижней полуформы, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Способ изготовления каркаса обеспечивает последовательную отливку расплавленной пластмассы на узлах пересечения продольного стержня со спиральной арматурой в форме шара, многогранника или цилиндра, последовательная отливка расплавленной пластмассы на узлах пересечения продольного стержня со спиральной арматурой в форме шара, многогранника или цилиндра. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гибке электросварных сеток, образованных продольными и поперечными проволоками с различной длиной и/или различным шагом. Машина снабжена множеством гибочных пальцев, управляемых в вертикальном направлении и расположенных на расстоянии, равном шагу сетки, и множеством гибочных рычагов, осуществляющих сложное перемещение для изгиба проволок вокруг гибочных пальцев. По меньшей мере один гибочный блок установлен на основании и выполнен с возможностью перемещения в направлении, поперечном направлению перемещения сетки, и вращения в двух направлениях вокруг своей вертикальной оси. Гибочные пальцы приводятся в действие соответствующими исполнительными механизмами, работающими избирательно и независимо один от другого в соответствии с предварительно созданной программой, выполняемой блоком управления машины. Гибочные рычаги связаны с гибочным блоком посредством шарнирного кинематического механизма и приводятся в действие избирательно и независимо один от другого по программе, выполняемой блоком управления, скоординированно с соответствующими гибочными пальцами. Обеспечивается непрерывное изготовление гнутых элементов с высокой точностью и надежностью. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх