Модульный узел плавучего порта для судна (варианты)

Изобретение относится к области судостроения, в частности к модульной системе порта для небольшого судна. Предлагается система плавучего порта для судна, которая позволяет разработчику создать узел порта желаемой конфигурации. Система содержит входной элемент, удлинительный элемент и надстройку. Входной элемент содержит лоток, имеющий входную секцию, а удлинительный элемент содержит лоток, проходящий на всю длину удлинительного элемента и открытый на противоположных концах этого элемента. Надстройки размещают на входном и/или удлинительном элементах в желаемых положениях, чтобы задать контуры передних концов для лотков, на которые помещают суда. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 29 ил.

 

Уровень техники

Настоящее изобретение относится к плавучим пирсам или портам для персонального и небольшого судна и, в частности, к модульной системе порта для персонального судна.

Существует несколько производителей плавучих портов и подъемных приспособлений для судов. Однако возможность адаптации зоны порта/подъемного приспособления пристани к потребностям пользователей ограничена из-за конструкции большинства имеющихся в настоящее время портов/подъемных приспособлений для судов. Владельцы пристаней или пирсов, включающих порты, ожидают все большей универсальности от производителей пирсов, чтобы сделать возможной легкую сборку пристаней или пирсов с получением различных конфигураций. Таким образом, желательно иметь модуль порта/подъемного приспособления для судна, делающий возможным более высокий уровень адаптации под потребности пользователей конструкции зоны порта/подъемного приспособления пристани.

Если говорить вкратце, предлагается система плавучего порта для судна, позволяющая разработчику создать узел порта желаемой конфигурации. Система содержит входной элемент, удлинительный элемент и надстройку.

Входной элемент имеет передний конец, задний конец, боковые стороны, нижнюю поверхность и верхнюю поверхность. Входной элемент образует лоток с входной секцией на верхней поверхности входного элемента. В задней части входной секции расположен входной ролик. Входной элемент сконструирован таким образом, чтобы ролик, установленный в задней части входной секции, находился на уровне воды или ниже этого уровня, когда порт плавает в воде (и когда на упомянутом элементе не размещено судно). Входной элемент дополнительно может быть снабжен поверхностью для маркировки. В приведенном в качестве иллюстрации варианте реализации настоящего изобретения поверхность для маркировки расположена в области заднего конца входного элемента, и наклонена в направлении вниз и назад таким образом, чтобы эта поверхность была видна, если смотреть на порт сбоку и с конца. Поверхности для маркировки могут быть снабжены идентификационными обозначениями или усилителями видимости. Усилители видимости могут представлять собой, например, светоотражающие элементы или светоизлучающие элементы.

Удлинительный элемент содержит передний конец, задний конец, боковые стороны, нижнюю поверхность и верхнюю поверхность. На верхней поверхности удлинительного элемента образован дополнительный лоток. Лоток удлинительного элемента проходит на всю длину этого элемента и расположен в области переднего и заднего концов этого элемента.

Входной и удлинительный элементы могут быть соединены последовательно или параллельно. Помимо этого, в одной системе порта может быть использовано любое желаемое число входных и удлинительных элементов. Таким образом, система порта может содержать один входной элемент; один входной элемент и один удлинительный элемент, состыкованные в тандем; два входных элемента, состыкованных "голова к голове"; пары входных и удлинительных элементов, состыкованные в тандем, причем пары стыкуются параллельно, и т.д.

Надстройка выполнена с возможностью ее избирательного позиционирования на входном и удлинительном элементах. Надстройка может представлять собой полноразмерную надстройку и небольшую надстройку. Полноразмерная надстройка выполнена такого размера, чтобы она проходила, по существу, на всю ширину элемента порта. Она имеет верхнюю поверхность, переднюю поверхность, заднюю поверхность, боковые поверхности и нижнюю поверхность. Нижняя поверхность выполнена такой формы, которая, по существу, дополняет форму верхней поверхности порта, в результате чего надстройку можно уложить на верхнюю поверхность элемента порта. Задняя поверхность надстройки образует зону для размещения носа судна, которая состоит из пары стенок, наклоненных наружу и вниз и соединенных наклоненным вниз, в общем U-образным участком, в результате чего зона для размещения носа судна по форме близка к форме носа персонального судна.

Небольшая надстройка выполнена с возможностью ее легкого снятия с элементов порта. Чтобы облегчить это, небольшая надстройка снабжена штырями, проходящими от ее нижней поверхности, а элемент порта имеет отверстия для штырей, в которых размещают штыри надстройки. Небольшая надстройка имеет рукоятку, к которой может быть прикреплена привязь, в результате чего небольшую надстройку можно привязать к порту.

Сущность изобретения поясняется на чертежах, где

Фиг.1 - общий вид входного элемента порта с роликами и соединяющими элементами;

Фиг.2 - вид сверху входного элемента порта;

Фиг.3 - вид сбоку входного элемента порта;

Фиг.4 - вид сзади входного элемента порта;

Фиг.5 - вид спереди входного элемента порта;

Фиг.6 - вид сверху входного элемента порта без роликов;

Фиг.6А-D представляют собой поперечные сечения входного элемента порта соответственно плоскостями А-А, В-В, С-С и D-D, показанными на Фиг.6, на которых заштрихованная зона представляет собой пустое пространство или полую область;

Фиг.7 - вид снизу входного элемента порта;

Фиг.8 - общий вид входного элемента порта, по направлению снизу;

Фиг.9 - общий вид удлинительного элемента порта, по направлению сверху;

Фиг.10 - общий вид удлинительного элемента порта, по направлению снизу;

Фиг.11 - вид сбоку удлинительного элемента порта;

Фиг.12 - вид спереди удлинительного элемента порта;

Фиг.13 - вид сзади удлинительного элемента порта;

Фиг.14 - общий вид полноразмерной надстройки, используемой с элементами порта, по направлению сзади;

Фиг.15 - общий вид полноразмерной надстройки, по направлению спереди;

Фиг.16 вид сбоку полноразмерной надстройки;

Фиг.17 - общий вид полноразмерной надстройки, по направлению снизу;

Фиг.18А-D представляют собой общий вид, по направлению сзади, общий вид, по направлению снизу, вид сверху и вид снизу альтернативной конструкции полноразмерной надстройки;

Фиг.19 - общий вид небольшой надстройки, используемой с элементами порта, по направлению сзади;

Фиг.20 - общий вид небольшой надстройки, по направлению спереди;

Фиг.21 - вид сзади небольшой надстройки;

Фиг.22 - вид сбоку небольшой надстройки;

Фиг.23 - вид снизу небольшой надстройки;

Фиг.24 - общий вид небольшой надстройки, по направлению снизу;

Фиг.25А-С представляют собой соответственно общий вид, по направлению снизу, общий вид, по направлению сверху и виды сбоку альтернативного варианта небольшой надстройки;

Фиг.26А-В представляют собой общий вид, по направлению сверху, и вид снизу второй альтернативной небольшой надстройки, имеющей размер между надстройкой, показанной на Фиг.18-23 и Фиг.24А-С;

Фиг.27А и 27В - соответственно общий вид и вид сбоку входного элемента и удлинительного элемента, соединенных в тандем и снабженных небольшой надстройкой в передней части входного элемента и полноразмерной надстройкой в передней части удлинительного элемента;

Фиг.28А-F представляют собой виды некоторых возможных различающихся конфигураций элементов порта и надстроек и

Фиг.29А-D представляют собой виды сверху возможных конфигураций элементов порта, собранных в единый узел с элементами пирса либо присоединенных к элементам пирса.

На разных изображениях, входящих в комплект чертежей, будут использованы сходные ссылочные номера.

Приведенное ниже подробное описание иллюстрирует данное изобретение путем примера, не подразумевая при этом ограничений. Это описание однозначным образом позволит специалисту в данной области техники воплотить и использовать это изобретение, в нем рассмотрено несколько вариантов, модификаций, разновидностей, альтернатив и примеров использования изобретения, включая то, что, как мы полагаем в данный момент, является наилучшим способом его осуществления. К тому же необходимо понимать, что это изобретение не ограничивается при его применении деталями конструкции и сочетанием компонентов, которые указаны в приведенном далее описании или изображены на чертежах. Изобретение может иметь другие варианты его реализации и может быть воплощено на практике или осуществлено различными путями. Кроме того, необходимо понимать, что используемые здесь формулировки и терминология применяются только для данного описания и не должны восприниматься в ограничительном смысле.

Система 10 порта для персонального судна (Фиг.26А) содержит входной элемент 20 порта, удлинительный элемент 220, полноразмерную надстройку 300 и небольшую надстройку 350, 350', 350”. Небольшая надстройка, показанная на Фиг.26А, - это надстройка 350”. Элементы 20, 220 порта и надстройки 300, 350, 350', 350” все могут быть отлиты из пластика и являются полыми. Поэтому они будут иметь плавучесть. Как будет описано ниже, на элементы 20, 220 порта может устанавливаться любая из надстроек. Помимо этого, элементы порта могут быть соединены вместе с получением бесчисленного множества конфигураций, как можно увидеть на Фиг.27А-F, и могут быть включены в состав узлов пирса, примеры которых рассмотрены ниже и показаны на Фиг.28А-D. Хотя система 10 порта для судна описана с точки зрения ее использования для персонального судна (судно для отдыха без бортов, где управляющий им стоит или сидит на нем, в отличие от лодки, где человек сидит внутри, фактически - гидроцикл), эта система 10 порта также может быть использована для других судов, включая небольшие лодки.

Входной элемент 20 порта в общих чертах показан на Фиг.1-8. Входной элемент 20 порта имеет верхнюю поверхность 22, боковые стенки 24, стенку 26 переднего конца, задний конец 28 и нижнюю поверхность 30. Входной элемент 20 порта отлит с получением большего возвышения над уровнем воды, в результате чего PWC, припаркованное на элементе порта не будет касаться воды. Хотя элемент 20 порта имеет большее возвышение над уровнем воды, общая высота элемента порта (т.е. высота боковых стенок), по существу, та же, что и высота элементов пирса, с которыми элемент порта может быть соединен (см. Фиг.28А-D).

Верхняя поверхность 22 образует лоток 32, верхние поверхности 34 платформы и наклонную входную секцию или секцию 37 аппарели в задней части входа порта. Например, как можно видеть на Фиг.4, верхние поверхности 34 платформы слегка утоплены относительно внешних сторон лотка 32. Поверхности 34 платформы могут быть снабжены площадками 35 (Фиг.1), облегчающими продвижение, или тому подобным. В дополнение к этому, поверхность платформы может быть снабжена рельефными зонами 35а (Фиг.6). Площадки 35 изображены проходящими вдоль центральной секции платформы 34 и имеющими длину, составляющую приблизительно половину от длины лотка 32. Разумеется, при желании площадки 35 могут быть короче или длиннее. Через верхние поверхности 34 платформы в общем перпендикулярно боковым сторонам 24 элемента 20 порта проходит множество каналов 33.

Лоток 32 образован парой стенок 36, которые наклонены вниз и внутрь в направлении канала 38, проходящего в направлении назад от переднего конца входного элемента 20 порта к переднему концу входной секции 37. Наклон стенок 36 лотка в общем случае соответствует килеватости корпуса судна. Как описано в находящейся на одновременном рассмотрении заявке №12/125206, зарегистрированной 22 мая 2008 и озаглавленной "Ролики для использования с портами и подъемными приспособлениями для судов", которая этим упоминанием включена в текст данной заявки, в целях размещения большего числа судов, наклон стенок 36 лотка соответствует среднему значению от обычных углов килеватости корпуса судна. Дно канала 38 в общем случае является плоским, как можно видеть на поперечном сечении, приведенном на Фиг.6А. Следовательно, лоток 32 не наклонен в направлении от передней части к задней, а является в общем горизонтальным.

На стенках 36 лотка образовано множество гнезд 40 для роликов. Как можно видеть, гнезда 40 для роликов созданы попарно (т.е. два гнезда, по одному на каждой стенке 36 лотка, выровненных друг относительно друга). Изображено, что гнезда 40 для роликов размещены по длине лотка 32 на равном расстоянии друг от друга, при этом переднее гнездо слегка смещено назад от передней стенки 26. Гнезда 40 служат для размещения в них роликов 50. Гнезда 40 для роликов в предпочтительном случае выполнены такой формы, которая соответствует описанной в только что указанной заявке на патент №12/125206, при этом данное описание формы этим упоминанием включено в текст данной заявки. В дополнение к этому, ролики 50 в предпочтительном случае представляют собой ролики, описанные в только что указанной заявке на патент №12/125206, при этом данное описание роликов этим упоминанием включено в текст данной заявки. В частности, ролики 50 имеют оси 56, а гнезда 40 имеют каналы 48 для размещения осей. Каналы 48 для размещения осей и оси 56 роликов выполнены такого размера, чтобы ролики 50 могли устанавливаться в гнездах 40 с защелкиванием. В результате ролик можно легко удалить из гнезда, если это необходимо, без использования инструментов. Возможность удалить ролики 50 из гнезд 44 расширяет возможности конфигурирования (или реконфигурирования) узлов пирса и порта, включающих элементы 20, 220 порта. Как можно видеть на Фиг.4, ролики 50 в значительной степени выступают над поверхностью 36 лотка. Фактически приблизительно половина ролика находится выше стенки 36 лотка.

Элемент порта имеет пару отверстий 51 (Фиг.2), которые образованы в стенке 36 лотка и слегка сдвинуты назад от переднего гнезда для ролика. Отверстия 51 закрыты на дне и, таким образом, снабжены портами 51а слива. Как можно видеть на Фиг.6D, отверстия 51 имеют слегка изогнутую стенку, в результате чего периметр отверстий 51 уменьшается в направлении их дна. Хотя отверстия 51 имеют стенки, изгибающиеся вниз, при желании отверстия 51 могут быть в общем цилиндрической формы. Более того, отверстия 51 могут быть любой требующейся многоугольной формы.

В дополнение к этому, элемент 20 порта включает пару отверстий 53 для штырей, которые расположены чуть ближе к переднему концу относительно отверстий 51 и чуть дальше от переднего конца относительно переднего гнезда 40 для ролика. Как можно видеть на Фиг.6В, отверстия 53 для штырей имеют верхнюю секцию 53а и нижнюю секцию 53b. Нижняя секция 53b имеет боковую стенку 53с в виде сходящегося вверх и внутрь конуса. То есть диаметр нижней секции 53b больше в нижней части элемента 20 порта, чем в месте сопряжения двух секций 53a и 53b отверстия для штыря. Верхняя секция 53а отверстия для штыря имеет больший диаметр, чем нижняя секция 53b, и, следовательно, в области сопряжения этих двух секций отверстия для штыря образуется буртик 53d. Диаметр отверстия 53 для штыря в области буртика 53d выбран таким, чтобы сделать возможным прохождение через это отверстие штыря пирса, а также опускание и поднятие элемента 20 порта при его плавании на поверхности воды по отношению к штырю пирса по мере изменения уровня воды или в ответ на воздействие волн на элемент 20 порта. Отверстия 53 для штырей показаны выполненными в общем цилиндрической формы, чтобы соответствовать форме штырей, которые обычно используются. Однако при желании отверстия 53 для штырей могут иметь другие конфигурации (т.е. квадратную, треугольную и т.д.), пока отверстия 53 для штырей имеют такие размер и форму, которые позволяют штырю пирса проходить через них, а также позволяют элементу порта перемещаться по вертикали относительно штыря пирса при изменении уровня воды в соответствии с изменением глубины массы воды, в которой находится узел порта или в ответ на воздействие волн.

Входная секция 37, находящаяся в задней части элемента 20 порта, является достаточно широкой. Как можно видеть, в своей задней части входная секция имеет ширину, по существу, восемьдесят процентов от ширины элемента порта. Входная секция образована парой наклоненных в направлении назад и внутрь поверхностей 54 (Фиг.2), которые проходят от поверхности 57. Поверхность 57 наклонена в направлении вниз, наружу и назад от внешнего края поверхности 54 аппарели. Как можно лучше видеть на Фиг.3 и 4, поверхность 57, наклоненная вниз и наружу, видна, если смотреть на элемент порта сбоку или с торца. Таким образом, поверхность 57 будет видна, если смотреть на элемент порта сбоку или с конца. В результате поверхность 57 будет видна владельцам лодок с воды. Следовательно, поверхность 57 можно использовать, например, как место для размещения логотипа или других товарных знаков М. В дополнение к этому, поверхность 57 можно было бы использовать для отражающих элементов, фонарей или идентификационных обозначений (таких как номера портов в случае группы портов). Поверхности 54 образуют аппарель, которая ведет в лоток 32. В действительности, поверхности 54 включают внешний участок 54а и внутренний участок 54b. Наклон внутреннего участка 54b внутрь или вбок превышает наклон внешнего участка внутрь или вбок, и внутренние участки 54b разделены каналом 58. Канал 58 проходит вперед в направлении от заднего края входной секции, по существу, на всю длину этой секции.

На заднем торце 28 входного элемента порта образован вырез 60 (Фиг.6). Вырез 60 в общем центрирован по ширине заднего торца, относительно входной секции 37 порта и входного канала 58. На противоположных сторонах выреза 60 образованы наклонные поверхности 62. В этих поверхностях выполнены пазы 64 для размещения оси. В вырез 60 устанавливают ролик 66 (Фиг.4). Ось 68 проходит через ролик 66 и устанавливается в принимающих ее пазах 64. Пазы 64 закрывает пластина 70, чтобы удержать ось в этих пазах (и, следовательно, удержать ролик 66 в вырезе 60). В приведенном в качестве иллюстрации варианте реализации настоящего изобретения ролик 66 имеет переменный диаметр, при этом диаметр данного ролика уменьшается от внешнего края ролика в направлении центра. В центре ролик 66 имеет канавку 66а, которая, по сути, разделяет ролик 66 на левую и правую половины. Длину и наклон назад стенок 54 входной секции 37 выбирают таким образом, чтобы ролик 66 находился на уровне воды либо даже ниже уровня воды, когда элемент 20 порта пуст (т.е. без судна на нем). Так как задний конец входной секции (т.е. торец 28 входного элемента) находится на уровне воды или ниже его и так как ролик 66 находится на уровне воды или ниже его, легче завести PWC на элемент 20 порта.

В области сопряжения входной секции 37 и лотка 36 расположено дополнительное гнездо 70 для ролика (Фиг.6). Гнездо 70 для ролика центрировано по ширине элемента 20 порта и относительно каналов 38 и 58 лотка и входной секции соответственно. Гнездо 70 для ролика, если смотреть сверху, в общем имеет прямоугольную форму. На противоположных сторонах гнезда образован буртик 72 (Фиг.6А), и в каждом буртике образован паз 74 для размещения оси. Гнездо 70 также имеет сливное отверстие 76. В гнезде 70 на оси установлен ролик 77 (Фиг.2). Ролик удерживается на месте пластинами 80, которые прикреплены к буртикам 72 гнезда. Ролик 77, по существу, идентичен ролику 66 и поэтому не будет описан более подробно.

Боковые стенки 24 и стенка 26 переднего конца элемента 20 порта имеют множество каналов 82, которые проходят в общем вертикально по высоте боковых стенок 24 порта. Когда два элемента 20 порта соединяют "бок к боку" или когда элемент 20 порта находится рядом с элементом пирса, каналы 82 соседних элементов в общем будут выровнены друг относительно друга. В результате каналы 82 будут образовывать сливные отверстия между соседними элементами, обеспечивающие дополнительные проходы для стекания воды с поверхности элемента 20 порта.

Каждая боковая стенка 24 также имеет зоны 84 для взятия рукой (Фиг.1). Зоны 84 для взятия рукой образованы в общем трапецеидальными выемками в боковых стенках 24. Как можно видеть, одна зона 84 взятия рукой образована поблизости от переднего конца элемента порта, а другая зона 84 взятия рукой образована поблизости от переднего края секции лотка этого элемента. Зоны 84 для взятия рукой обеспечивают людям зону для подъема элемента порта, когда этот элемент устанавливают на воду или снимают с воды. Над каждой зоной 84 для взятия рукой образовано отверстие 86. Отверстия 86 обеспечивают место для крепления к элементу 20 порта скобы. Вместо скобы в одном или более отверстиях 86 элемента 20 порта можно закрепить канат или петлю из каната. Если канат или петля из каната должны быть прикреплены к элементу порта, то канат пропускают через отверстие 86 и на этом канате с противоположных сторон отверстия создают узлы.

И в заключение, боковые стенки 24 и передняя стенка 26 имеют гнезда 88 для соединителей. В гнездах для соединителей размещают соединители 90, два из которых показаны на Фиг.1. Соединители 90 выполнены такой формы, которая дополняет форму гнезд 88 для соединителей. Гнезда для соединителей и соединители, по существу, идентичны показанным и описанным в патенте США №5281055, но могут быть такими, как показано и описано в патенте США №7243608. Описание соединителей из обоих этих патентов этим упоминанием включено в текст данной заявки. В общем случае соединитель содержит пару луковицеобразных концевых частей, соединенных вместе более узкой секцией. Как показано на Фиг.2, соединитель имеет в общем форму "собачьей косточки". Однако концевые части соединителя могут быть любой другой требуемой формы, пока будет обеспечиваться сопротивление соединителя его вытягиванию в горизонтальной плоскости из гнезда 88 для соединителя. Соединитель может быть выполнен как одна деталь, как показано в указанном выше патенте США №7243608, либо соединитель может содержать верхнюю и нижнюю части 90а, 90b, которые соединены стержнем 90с, как можно видеть на Фиг.5. В этом последнем случае гнездо для соединителя имеет верхнюю и нижнюю части 88а, 88b, соединенные каналом 88с. На заднем конце элемента 20 порта сзади от задней зоны 84 для взятия рукой и в области центра передней стенки расположены дополнительные гнезда 88 для соединителей. Эти гнезда для соединителей расположены только с нижней стороны порта и, следовательно, не используются для соединения двух элементов порта вместе или присоединения элемента порта к элементу пирса. Вместо этого эти гнезда для соединителей предусмотрены для крепления к элементу 20 порта таких аксессуаров, как крыши, тенты, ящики для хранения, мачты освещения и т.д.

Поверхность 30 дна (Фиг.7 и 8) элемента 20 порта в некоторой степени похожа на поверхность дна порта, показанного и описанного в патенте США №7069872, который этим упоминанием включен в текст данной заявки. Поверхность 30 дна имеет удлиненный канал 92, проходящий вдоль центра этой поверхности 30 дна порта, по существу, на всю ее длину. В канале 92 образовано несколько расположенных на расстоянии друг от друга углублений 94 конической формы. Поперек удлиненного канала 92, в общем перпендикулярно ему, проходит поперечный канал 96. Поперечный канал 96, по существу, короче удлиненного канала 92. С противоположных сторон от удлиненного канала 92 образовано множество проходящих в поперечном направлении, в общем прямоугольных выемок 98. Прямоугольные выемки 98 расположены в общем ниже гнезд 40 для роликов. Выемки имеют боковые и торцевые стенки, которые слегка наклонены внутрь. В дополнение к этому, верхняя поверхность 98а наклонена в направлении от внутреннего торца к внешнему торцу, в результате чего торцевая стенка выемки, находящаяся ближе к каналу 92, короче торцевой стенки выемки, находящейся ближе к боковой стенке 24 порта. Под поверхностями 34 платформ порта расположена пара проходящих в продольном направлении, в общем прямоугольных выемок 100а, 100b. Выемки 100а, 100b в общем похожи, за исключением того, что выемка 100b (которая расположена впереди выемки 100а) длиннее выемки 100а. Выемки 100а, 100b имеют в общем вертикальные торцевые стенки, однако боковые стенки наклонены немного внутрь, в результате чего противоположные боковые стенки выемок 100а, 100b расположены ближе друг к другу в верхней части выемки, чем у ее дна. Выемки 100а, 100b содержат множество каналов 102, которые проходят через верхнюю поверхность 102а этих выемок. Каналы 102 в общем случае расположены на равном расстоянии друг от друга и проходят между боковыми стенками выемок. Верхние части каналов 102 контактируют (или расположены немного ниже) с верхней поверхностью 22 элемента 20 порта и, таким образом, обеспечивают некоторую опору для верхней поверхности 22 порта. На противоположных сторонах удлиненного канала 92 поблизости от переднего конца элемента 20 порта расположена дополнительная пара проходящих в продольном направлении, в общем прямоугольных выемок 104. Выемки 104 в общем расположены под передними гнездами 40 для роликов и отверстиями 51, а также между отверстиями 53 для штырей. Ниже входной секции 37 расположена дополнительная пара проходящих в поперечном направлении, в общем прямоугольных выемок 106. Дно порта имеет проходящие в поперечном и продольном направлении выступы или ребра 108а, 108b соответственно. Ребра 108а, 108b образуют группу прямоугольников. В некоторых из прямоугольников заключены отдельные выемки, в некоторых - множество выемок, а в некоторых - ни одной. Группа ребер образует контур вокруг удлиненного канала 92 и поперечного канала 96.

И в заключение, поверхность 30 дна порта имеет наклонную стенку 110, которая ведет к нижней поверхности 112. Наклонная стенка 110 и нижняя поверхность 112 совместно с боковыми стенками 24 порта и торцом 28 края образуют полую секцию увеличенного размера в порте (как можно видеть, например, на Фиг.6А) ниже входной секции 37. Эта полая секция увеличенного размера предусмотрена для повышения подъемной силы на входе в элемент 20 порта. Когда судно ставят на лоток в элементе порта, двигатель и, следовательно, наиболее тяжелая часть судна находится сзади судна и поэтому расположена на входной секции 37 или поблизости от нее. В результате эта полая секция увеличенного размера обеспечивает повышенную подъемную силу для наиболее тяжелой части судна.

Как отмечено выше, элемент 20 порта является полым и поэтому обладает подъемной силой и будет поддерживать судно. Различные выемки в поверхности 30 дна обеспечивают дополнительную устойчивость элементу порта с целью уменьшения его раскачивания, например, в ответ на небольшие волны.

Удлинительный элемент 220 порта в общих чертах показан на Фиг.9-13. Удлинительный элемент 220 порта, по существу, аналогичен входному элементу 20 и, следовательно, не будет описан столь же подробно. Удлинительный элемент 220 имеет верхнюю поверхность 222, боковые стенки 224, переднюю стенку 226, заднюю стенку 228 и нижнюю поверхность 230. Верхняя поверхность 222 состоит из лотка 232, который, по существу, идентичен лотку 32 входного элемента 20; однако лоток 232 удлинительного элемента 220 проходит на всю длину этого элемента (и открыт со стороны его передней и задней стенок). Так как лоток 232 длиннее лотка 32, этот лоток 232 имеет больше гнезд 240 для роликов, которые идентичны гнездам 40 для роликов. На каждой из сторон лотка 232 удлинительный элемент 220 имеет поверхности 234 платформы. На переднем конце лотка удлинительный элемент 220 имеет отверстия 251 и отверстия 253 для штырей. Стороны 224 и передняя часть 226 по конструкции идентичны сторонам 24 и переднего края 26 входного элемента 20 порта и, следовательно, не будут описаны. Задняя стенка 228, как можно видеть, в общем выполнена V-образной формы. То есть вместо наличия прямолинейного или плоского дна, как в области передней стенки, нижние края задней стенки в общем параллельны ее верхним краям. Как можно видеть на Фиг.10 и 11, дно удлинительного элемента имеет поверхность 250, наклоненную вниз и назад, и поверхности 252, наклоненные вниз и внутрь, которые разделены в общем плоской поверхностью 254. Поверхности 250, 252 и 254 совместно с задней поверхностью 228 образуют полую зону увеличенного размера, чтобы обеспечить повышенную подъемную силу в задней части удлинительного элемента 220 порта.

Удлинительный элемент имеет гнезда 288 для соединителей на передней, задней и боковых стенках. Гнезда 288 для соединителей идентичны гнездам 88 для соединителей во входном элементе 20. Следовательно, удлинительные элементы могут быть соединены друг с другом в тандем или "бок к боку", либо удлинительный элемент может быть присоединен к передней части входного элемента с получением удлиненного, спаренного узла порта.

Как отмечено выше, система порта включает две надстройки, которые могут быть размещены на элементах 20, 220 порта. Первая надстройка представляет собой полноразмерную надстройку 300, а вторая надстройка представляет собой надстройку 350, 350', 350" меньшего размера. Полноразмерная надстройка 300 фактически предназначена для прикрепления к элементу порта. Хотя она может быть снята, она не предназначена для частого демонтажа. Однако надстройка 350, 350', 350” меньшего размера, половинного, предназначена для регулярного демонтажа.

Полноразмерная надстройка 300 (Фиг.14-17) имеет верхнюю поверхность 302, боковые поверхности 304, переднюю поверхность 306, заднюю поверхность 308 и нижнюю поверхность 310. Надстройка имеет ширину, равную ширине элементов 20, 220 порта, и длину, достаточную для закрывания двух передних гнезд 40 для роликов входного элемента 20 или передних гнезд 240 для роликов удлинительного элемента 220. Верхняя поверхность в общем является плоской и имеет проходящие через нее каналы 311. Отверстия 312 для штырей проходят от верхней поверхности насквозь до нижней поверхности. Отверстия 312 для штырей расположены на надстройке 300 таким образом, чтобы они были выровнены относительно отверстий 53, 253 для штырей во входном элементе или удлинительном элементе порта соответственно при размещении надстройки на любом из двух этих элементов порта. Как и в случае отверстий 53, 253 для штырей, отверстия 312 для штырей имеют верхнюю секцию 312а и нижнюю секцию 312b, которая меньше по диаметру, в результате чего внизу верхней секции 312а образуется буртик 312с. Гнезда 314 для соединителей расположены спереди и по бокам надстройки. Гнезда 314 для соединителей идентичны по форме гнездам 88 для соединителей и расположены таким образом, чтобы они были выровнены по вертикали относительно передних и боковых гнезд для соединителей входного элемента 20 или удлинительного элемента 220 порта при размещении над ними. Хотя надстройка 300 показана имеющей в общем плоскую верхнюю поверхность 302, эта верхняя поверхность может быть изменена таким образом, чтобы она не была полностью плоской. Например, в части верхней поверхности может быть образовано отделение для хранения. Такое отделение для хранения представляло бы собой зону, возвышающуюся над верхней поверхностью 302.

Задняя поверхность 308 имеет в общем вертикальные стеновые секции 320 в области внешних краев надстройки 300. Эти вертикальные секции имеют ширину, приблизительно равную ширине поверхностей 34, 234 платформ входного и удлинительного элементов 20, 220. Стеновые секции 320 соединены секцией 322, имеющей в общем V-образную форму, которая образована парой стенок 324, наклоненных наружу и вниз и соединенных участком 326, имеющим в общем U-образную форму, который также наклонен вниз. В результате стенки 324 наклонены как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Наклонная форма V-образной секции 322 близка к форме носа судна, такого как PWC.

Нижняя поверхность 310 надстройки 300 выполнена в форме, дополняющей форму верхней поверхности 22, 222 входного и удлинительного элементов 20, 220 порта. Для этого нижняя поверхность включает внешние, в общем горизонтальные поверхности, размер которых выбран таким образом, чтобы они ложились на поверхности 34, 234 платформ входного и удлинительного элементов 20, 220. Так как поверхности 34, 234 платформ находятся ниже внешних краев стенок 36, 236 лотка, надстройка 300 имеет поверхность 332, которая изгибается или наклоняется вверх от внутренней кромки внешних поверхностей 330. От внутренней кромки поверхностей 332 по диагонали в направлении внутрь и вниз проходят поверхности 334. Поверхности 334 имеют наклон и форму, по существу, соответствующие наклону и форме стенок 36, 236 лотка. Внутренние края наклонных поверхностей 334 соединены выступом 336, который выполнен такой формы, которая в общем дополняет форму канала 38 в лотке.

В процессе использования полноразмерную надстройку 300 устанавливают на элемент порта (либо входной элемент 20, либо удлинительный элемент 220) таким образом, чтобы передний край надстройки был заподлицо с передним краем 26, 226 элемента 20, 220. Как уже отмечено, нижняя поверхность 330 надстройки выполнена такой формы, чтобы она соответствовала форме верхней поверхности элементов порта. Таким образом, выступ 336 будет размещаться в канале 38 лотка, а поверхности 330 и 334 в общем будут ложиться на соответствующие им поверхности 34, 234 и 36, 236 элемента 20, 220 порта. Соответствие надстройки 300 элементу порта поможет совместить отверстия 312 для штырей в надстройке с отверстиями 53, 253 для штырей в элементах 20, 220 и гнезда 314 для соединителей с гнездами 88, 288 для соединителей в этих элементах порта. Надстройку 300 прикрепляют к элементу 20, 220 порта при помощи соединителей 90. Если необходимо присоединить элемент порта с надстройкой 300 к другому элементу 20, 220 порта либо если элемент порта необходимо присоединить к элементу пирса, можно использовать полноразмерный соединитель 90 (т.е. полноразмерный соединитель в виде "собачьей косточки", показанный на Фиг.1). Если необходимо использовать элемент порта сам по себе, то можно использовать соединитель половинного размера, такой как используется для присоединения аксессуаров к элементу порта или элементам пирса. Как отмечено выше, нижняя поверхность 330 надстройки 300 находится рядом с верхней поверхностью 22, 222 элемента порта. Следовательно, гнезда для роликов, которые находятся под надстройкой, не должны содержать роликов; в противном случае ролики будут мешать размещению надстройки на элементе порта. Нижняя поверхность 330 надстройки могла бы быть снабжена выемками, в которых можно установить ролики, закрываемые надстройкой. Это устранило бы необходимость снятия роликов при установке полноразмерной надстройки 300. Ролики, расположенные наиболее близко к надстройке, можно было бы снимать при желании. В этом случае порт может быть снабжен плоской крышкой (не показана), которая могла бы устанавливаться на место с защелкиванием, чтобы закрыть гнездо.

Альтернативная полноразмерная надстройка 300' показана на Фиг.18А-Е. Основным различием между надстройкой 300 (Фиг.14-17) и надстройкой 300' является форма или конфигурация V-образной секции 322', в которой размещают нос судна. Как можно лучше увидеть на Фиг.18С и 18D, секция 322' для размещения носа судна включает первый или входной участок 322а, который ведет к более узкому внутреннему участку 322b. Края внутренних участков 322b соединяет изогнутый участок 326'. Входной участок 322а образован парой наклоненных внутрь стенок 324а, а внутренний участок 322b образован парой стенок 324b, имеющих больший угол наклона. И, наконец, стенки 324b внутреннего участка образованы верхними участками 327а и нижними участками 327b. Нижний участок 327b имеет меньший угол наклона относительно вертикали по сравнению с верхним участком 327а, который наклонен внутрь от поверхности платформы надстройки 300'. И в заключение, между стенками внутреннего участка 322b непосредственно перед изогнутым участком 326 проходит перекладина 325. В дополнение к этому, как можно видеть, поверхность платформы на надстройке снабжена рельефом.

Небольшая надстройка 350 показана на Фиг.19-24. Надстройка 350, как будет описано ниже, предназначена для легкого демонтажа. Она, как уже отмечено, меньше полноразмерной надстройки 300 и имеет ширину, приблизительно равную ширине лотка 32, 232. Надстройка 350 имеет в общем плоскую верхнюю поверхность 352, переднюю поверхность 354, которая наклонена назад и вниз, боковые торцы 356, заднюю поверхность 358 и нижнюю поверхность 360. Через надстройку проходят отверстия 361, от верхней поверхности 352 до нижней поверхности 360. В отверстия 361 можно устанавливать крепежные элементы (такие как болты, винты или тому подобное) для прикрепления надстройки 350 к элементу 20, 220 порта, если это понадобится.

От верхней поверхности поднимается рукоятка 362. Рукоятка у ее основания в продольном направлении (от передней части к задней) надстройки имеет ширину, составляющую приблизительно половину от ширины верхней поверхности надстройки в этом направлении. Передняя поверхность рукоятки имеет верхнюю, в общем вертикальную секцию 364а и нижнюю секцию 364b, которая изогнута для сопряжения с верхней поверхностью 352 надстройки. Задняя поверхность рукоятки образует часть задней поверхности 358 надстройки. Задняя поверхность 358 рукоятки/надстройки изогнута в направлении внутрь от ее внешних краев, а также в направлении вниз и назад от ее верхних краев. При этом поверхность 358 близка к форме носа судна, такого как PWC, чтобы принять нос PWC. Как видно на Фиг.27А, задняя часть, образуемая задней поверхностью, может значительно сужаться, в результате чего в нижней области задняя часть имеет ширину, которая позволяет задней части войти между гнездами 40 для роликов в элементах порта. В этом примере задняя поверхность, по сути, образует вытянутый назад язычок. Как видно на Фиг.19 и 22, задней поверхности 358, в которой размещают нос судна, нет необходимости быть столь же длинной, и она может проходить до точки, расположенной приблизительно посередине между передними роликами элемента 20, 220 порта. В своей верхней области рукоятка 362 имеет отверстие 370. Отверстие 370 расположено на рукоятке и имеет такой размер, чтобы пользователь мог ухватиться за рукоятку и поднять надстройку.

На боковых торцах 356 выполнены дугообразные вырезы 372. Ширина надстройки 350 такова, что она закрыла бы отверстия 53, 253 для штырей в элементах порта. Следовательно, вырезы 372 расположены таким образом, чтобы они совпадали с отверстиями 53, 253 для штырей в элементе порта, в результате чего отверстия для штырей не будут закрываться надстройкой 350. В дополнение к этому, вырезы 372 могут входить в контакт со штырями, проходящими через отверстия для штырей, и соответствие надстройки отверстиям для штырей может помочь удержать надстройку на месте в элементе порта.

Нижняя поверхность 360, как и нижняя поверхность надстройки 300, выполнена такой формы, которая дополняет форму лотка 32, 232 элементов 20, 220 порта. Нижняя поверхность включает небольшую плоскую поверхность 374, которая ложится сверху на поверхности 34, 234 платформы. Большая часть нижней поверхности образована поверхностями 376, которые наклонены внутрь и вниз. Как и в случае полноразмерной надстройки 300, небольшая надстройка имеет выступ 378 по своему центру, выполненный такой формы, которая дополняет форму канала 38 в лотке элемента порта, и размещаемый в этом канале лотка при установке надстройки на элемент 20, 220 порта. Наклонные поверхности имеют наклон, приблизительно равный наклону поверхностей 36, 236 лотка. Чтобы облегчить позиционирование надстройки 350 на элементе порта, надстройка включает пару штырей 380, которые проходят вниз от наклонной поверхности 376, и их расположение, размер и форма выбраны таким образом, чтобы их можно было разместить в отверстиях 51, 251 элементов 20, 220 порта. Штыри 380 по форме в общем соответствуют отверстиям 51, 251 в элементах порта. Как штыри 380, так и отверстия 51, 251 показаны имеющими в общем круглую форму в плане. Однако штыри 380 при желании могли бы быть и других форм (квадратной, треугольной, многоугольной и т.д.), пока эти штыри 380 можно разместить внутри отверстий 51, 251 элементов 20, 220. В дополнение к этому, надстройка имеет выемки 381 в наклонных поверхностях 376, которые выполнены такого размера и формы, чтобы дополнять форму гнезд 40 для штырей, и расположены таким образом, чтобы совпадать с гнездами 40 для штырей, когда надстройку 350 устанавливают на элемент порта. Выемки 381 имеют изогнутые поверхности, аналогичные изогнутой поверхности гнезд 40 для штырей, в результате чего верхнюю часть ролика 50 можно разместить в выемке 381, когда надстройку 350 устанавливают на элемент порта. Таким образом, при установке надстройки 350 на элемент порта не требуется снимать ролики 50 с элемента порта. Вместо этого при установке надстройки 350 на элемент порта ролики 50, находящиеся в передних гнездах 40, будут помещаться внутрь выемок 381 в надстройке. Как отмечено выше, полноразмерная надстройка 300 могла бы быть снабжена аналогичными выемками. Сопряжение штырей 381 с отверстиями 51, 251 и вырезов 372 с опорными штырями таково, что надстройку 350 легко можно снять с элемента порта по причинам, которые будут описаны ниже. Чтобы предотвратить случайную потерю надстройки, ее можно привязать к элементу порта. Например, привязь (в виде каната, амортизирующего троса и т.д.) может проходить либо через отверстие 370 в рукоятке, либо через одно из угловых отверстий 361 в надстройке 350, находящееся на одном конце привязи, а другой конец привязи может проходить через отверстие 86 одной из зон 84 для взятия рукой.

Альтернативный вариант небольшой надстройки показан на Фиг.25А-С. Надстройка 350', по существу, идентична надстройке 350. Однако она значительно уже (в продольном направлении), и, следовательно, плоская верхняя поверхность 352' не проходит вперед дальше секции 362' рукоятки. В результате передняя часть надстройки 350' в общем является вертикальной и образована передней поверхностью 364' рукоятки и передней частью 354' тела надстройки. Ширина надстройки 350' в продольном направлении выбрана такой, чтобы надстройка 350' не закрывала какой-либо из роликов 50 элемента 20, 220 порта. Следовательно, наклонная поверхность 376' нижней поверхности 360' не имеет полостей, таких как полости 381 для размещения роликов в надстройке 350. Так как надстройка 350' меньше, чем надстройка 350, она будет легче и, следовательно, ее легче снять с элемента 20, 220 порта во время обычного использования этого элемента 20, 220.

Небольшие надстройки 350 и 350', как уже отмечено, в общем одинаковы за исключением их длины в продольном направлении. Длину в продольном направлении можно было бы изменять таким образом, чтобы длина надстройки находилась между длинами двух надстроек 350, 350'. В этом случае такая надстройка могла бы иметь некоторую плоскую поверхность перед рукояткой 362, 362', однако такая плоская поверхность не будет столь же протяженной по длине, как поверхность 352 надстройки 350.

Другая альтернативная небольшая надстройка 350” показана на Фиг.26А-B. Надстройка 350” по размеру находится между надстройками 350 и 350', а также имеет общие черты с обеими небольшими надстройками 350 и 350'. Надстройка 350” имеет длину в продольном направлении, равную длине в продольном направлении небольшой надстройки 350. Поэтому, когда надстройку 350” устанавливают на элемент 20, 220 порта, эта надстройка 350” будет закрывать передние ролики на элементе порта. Следовательно, как и у надстройки 350, поверхность 360” дна снабжена нишами 381”, которые расположены таким образом, чтобы они совпадали с гнездами 40, 240 для роликов в элементах 20, 220. С учетом этой общей черты поверхность 360” дна надстройки 350” идентична поверхности 360 дна надстройки 350. Это можно увидеть при сравнении Фиг.26В и Фиг.23. Как и надстройка 350', надстройка 350” имеет плоскую переднюю поверхность 364” и заднюю поверхность 358”, которая фактически проходит на всю длину надстройки от заднего торца этой надстройки. Как можно увидеть при сравнении Фиг.26А и Фиг.25В, задняя поверхность 358” надстройки длиннее и имеет более пологий наклон. В действительности, задняя поверхность 358” надстройки может быть разделена на нижний участок 358а и верхний участок 358b. Нижний участок 358а имеет более крутой наклон, чем верхний участок 358b; и, в действительности, наклон нижнего участка 358а в общем соответствует наклону задней поверхности надстройки 350. Более пологая задняя поверхность 358” образует в надстройке более длинный участок для размещения носа судна. Это позволяет использовать надстройку для размещения широкого диапазона судов. Надстройка 350”, как и надстройка 350', уже надстройки 350. Таким образом, для надстройки 350” нет необходимости в вырезах на сторонах, в которых размещаются штыри пирса. Это в некоторой степени облегчит позиционирование надстройки 350” на элементе 20, 220 порта и ее снятие с этого элемента. Однако из-за уменьшенной ширины (в направлении от одного бока до другого) надстройка 350” имеет выступающие наружу части, которые соответствуют нишам 381”, как видно на Фиг.26В.

Как отмечено выше, использование двух типов элементов порта (входного элемента 20 и удлинительного элемента 220) позволяет конфигурировать порты для судов множеством способов. На Фиг.27А-В показан входной элемент 20 и удлинительный элемент 220, соединенные в тандем. Удлинительный элемент 220 снабжен полноразмерной надстройкой 300, а входной элемент 20 снабжен небольшой надстройкой 350”. Эта конфигурация позволяет хранить в тандеме два судна на спаренном узле порта. Чтобы завести первое (или переднее) судно на узел порта, небольшую надстройку 350” будут поднимать, убирая с дороги, после чего судно может въехать на спаренный порт в переднее положение. Затем небольшую надстройку можно установить повторно на входной элемент 20, и на порт может въехать второе (или заднее) судно. Если небольшая надстройка привязана к входному элементу 20 порта, то при выезде судна с узла порта небольшую надстройку можно опустить на воду без страха ее потерять. Хотя на этом чертеже показан один удлинительный элемент 220, понятно, что в тандем с входным элементом 20 может быть соединено два, три или более удлинительных элементов, чтобы получить узел порта желаемой длины.

В других конфигурациях входной элемент можно использовать отдельно, вместе с небольшой надстройкой 350' (Фиг.28А) либо вместе с полноразмерной надстройкой 300 (Фиг.28В). В конфигурации, показанной на Фиг.27А-В (и Фиг.28D), полноразмерную надстройку в элементе 220 можно заменить небольшой надстройкой, как показано на Фиг.28С. Два входных элемента 20 можно соединить "голова к голове" без надстроек, с одной небольшой надстройкой, с двумя небольшими надстройками (Фиг.28Е) либо с двумя полноразмерными надстройками (Фиг.28F). Если два входных элемента соединены друг с другом "голова к голове" без надстроек либо только с одной небольшой надстройкой, тогда конфигурация позволит судну въезжать на узел порта, а затем выезжать с узла порта в направлении вперед. Это могло бы быть выгодно с точки зрения обслуживания судна. На Фиг.28А-Е узлы порта показаны сами по себе. В узлах порта, показанных на Фиг.28А-Е, в случае использования небольших надстроек используется небольшая надстройка 350'. Также могла бы быть использована любая из других небольших надстроек 350, 350”. Однако надстройка 350' обладает дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что рядом друг с другом могут быть размещены две надстройки, как можно видеть на Фиг.28Е. Аналогичным образом, "лицом к лицу" можно было бы разместить также и две небольших надстройки 350”.

На Фиг.29А-D узлы порта показаны присоединенными к портовой конфигурации либо собранные в такую конфигурацию. Как видно на Фиг.29А-D, когда элементы порта соединены "голова к голове" и снабжены полноразмерными надстройками 300, верхняя поверхность надстроек 300 становится частью поверхности пирса, обеспечивающей доступ к портам. В действительности, как видно на Фиг.29D, трап к узлу пирса соединен с полноразмерными надстройками, а не с элементом пирса этого узла.

Так как в рассмотренные выше конструкции могут быть внесены различные изменения, не влекущие за собой выход за пределы объема изобретения, предполагается, что весь материал, содержащийся в приведенном выше описании или показанный на сопровождающих чертежах, должен восприниматься как иллюстративный и не накладывающий ограничений. Например, хотя описана система порта для использования с судами PWC, она может быть использована также и с другими судами. Небольшая надстройка 350 может быть меньше, в результате чего она не будет проходить на всю ширину лотка порта. В этом случае надстройка 350 будет закрывать только некоторую часть роликов из пары роликов. Далее, в зависимости от размещения надстройки на элементе порта и положения роликов на элементе порта надстройка 350 может вообще не закрывать ролики.

1. Плавучий порт для судна, содержащий:
- элемент порта, имеющий верхнюю поверхность, нижнюю поверхность, боковые поверхности, переднюю поверхность и заднюю поверхность; лоток, образованный, по меньшей мере, на части верхней поверхности и проходящий в направлении назад от передней поверхности к задней поверхности; причем лоток образован парой расположенных напротив друг друга стенок, наклоненных внутрь; множество гнезд для роликов, расположенных вдоль стенок лотка, и ролики, размещенные в гнездах для роликов; причем верхняя поверхность образует поверхности платформы, проходящие вдоль противоположных сторон лотка, а элемент порта содержит отверстия для штырей, имеющие верхнюю и нижнюю секции, выходящие на поверхность платформы; и
- надстройку, которая обособлена от элемента порта и выполнена с возможностью установки на элемент порта в его передней части, причем надстройка проходит, по существу, на ширину элемента порта, при этом надстройка имеет верхнюю поверхность, переднюю поверхность, заднюю поверхность, боковые поверхности и нижнюю поверхность, при этом нижняя поверхность ограничивает, по меньшей мере, частично поверхность платформы, причем нижняя поверхность выполнена такой формы, которая, по существу, дополняет форму верхней поверхности элемента порта, что позволяет уложить надстройку на верхнюю поверхность элемента порта, когда надстройку устанавливают на элемент порта; при этом надстройка дополнительно имеет отверстия для штырей, проходящие в направлении вверх от нижней поверхности надстройки и расположенные таким образом, чтобы они совмещались с отверстиями для штырей в элементе порта.

2. Плавучий порт для судна по п.1, содержащий канал в лотке, проходящий по центру лотка; причем канал в лотке расположен между наклонными стенками.

3. Плавучий порт для судна по п.1, содержащий входную секцию порта; причем входная секция порта содержит аппарель, наклоненную в направлении назад от заднего конца лотка; при этом аппарель имеет задний конец, образующий вход во входную секцию, который размещен таким образом, чтобы он находился на уровне воды или ниже этого уровня, когда порт плавает в воде.

4. Плавучий порт для судна по п.3, в котором аппарель образована парой стенок аппарели, наклоненных внутрь в направлении продольной оси аппарели; причем каждая из стенок аппарели содержит внешнюю секцию и внутреннюю секцию; при этом внутренняя секция имеет больший наклон, чем внешняя секция.

5. Плавучий порт для судна по п.3, имеющий вырез в области заднего конца входной секции порта и второе гнездо для роликов в области верхнего, переднего, конца входной секции; причем элемент порта содержит вторые ролики, установленные в вырезе и втором гнезде для роликов; при этом вырез и второе гнездо для роликов размещены, в общем, по центру между боковыми сторонами элемента порта.

6. Плавучий порт для судна по п.5, в котором ролик, установленный в вырезе, расположен на уровне воды или ниже этого уровня, когда элемент порта плавает в воде.

7. Плавучий порт для судна по п.1, в котором лоток проходит на всю длину элемента порта; причем лоток открыт как с переднего конца, так и с заднего конца элемента порта.

8. Плавучий порт для судна по п.1, в котором элемент порта имеет поверхность платформы, проходящую вдоль противоположных сторон лотка; причем нижняя поверхность надстройки включает плоские поверхности, ширина которых приблизительно равна ширине поверхностей платформы порта, и наклоненные внутрь поверхности, соответствующие стенкам лотка элемента порта.

9. Плавучий порт для судна по п.8, в котором лоток содержит канал, проходящий, по существу, на всю длину лотка; причем канал в лотке проходит между наклонными поверхностями надстройки; при этом нижняя поверхность надстройки имеет выступ, выполненный такой формы, которая дополняет форму канала в лотке.

10. Плавучий порт для судна по п.1, в котором задняя поверхность надстройки содержит зону для размещения носа судна, которая состоит из пары стенок, наклоненных наружу и вниз и соединенных наклоненным вниз, в общем U-образным участком, в результате чего форма зоны для размещения носа судна, близка к форме носа судна.

11. Плавучий порт для судна по п.1, в котором надстройка установлена на элементе порта с возможностью снятия.

12. Плавучий порт для судна, содержащий верхнюю поверхность, нижнюю поверхность, боковые поверхности, переднюю поверхность и заднюю поверхность; причем порт имеет, по меньшей мере, одно отверстие в верхней поверхности, расположенное поблизости от переднего конца порта; лоток, образованный, по меньшей мере, на части верхней поверхности, который создан парой расположенных напротив друг друга стенок, наклоненных внутрь; множество гнезд для роликов, расположенных вдоль стенок лотка, и ролики, размещенные в гнездах для роликов; и
- обособленную надстройку, выполненную с возможностью установки на порт; причем надстройка имеет верхнюю поверхность, переднюю поверхность, боковые поверхности, заднюю поверхность и нижнюю поверхность; причем нижняя поверхность выполнена такой формы, которая дополняет форму верхней поверхности лотка порта; при этом задняя поверхность образует зону для размещения носа судна, выполненную такой формы, которая близка к форме носа судна; причем надстройка дополнительно содержит, по меньшей мере, один штырь, проходящий вниз от нижней поверхности; при этом штырь надстройки выполнен такого размера и расположен таким образом, чтобы его можно было размещать внутри отверстия на верхней поверхности порта.

13. Плавучий порт для судна, имеющий верхнюю поверхность, нижнюю поверхность, боковые поверхности, переднюю поверхность и заднюю поверхность; лоток, образованный, по меньшей мере, на части верхней поверхности, который создан парой расположенных напротив друг друга стенок, наклоненных внутрь; множество гнезд для роликов, расположенных вдоль стенок лотка, и ролики, размещенные в гнездах для роликов; и
- обособленную надстройку, выполненную с возможностью установки на порт; причем надстройка имеет такую длину, чтобы она закрывала, по меньшей мере, некоторую часть роликов из пары роликов; при этом надстройка имеет выемки в нижней поверхности надстройки, которые расположены таким образом, чтобы они совпадали с роликами, и выполнены такого размера, чтобы эти ролики размещались в них, когда надстройка установлена на порте.

14. Плавучий порт для судна по п.13, в котором надстройка содержит рукоятку на верхней поверхности.

15. Плавучий порт для судна по п.14, в котором плоская верхняя поверхность надстройки проходит дальше в направлении вперед от рукоятки.

16. Плавучий порт для судна по п.14, в котором передняя поверхность рукоятки выполнена заподлицо с передней поверхностью надстройки; а передние поверхности рукоятки и надстройки в комбинации образуют передний край надстройки, который, по существу, расположен в вертикальной плоскости.

17. Плавучий порт для судна по п.12, содержащий привязь для прикрепления надстройки к порту.

18. Система плавучего порта для судна, содержащая:
по меньшей мере, один входной элемент, причем, по меньшей мере, один входной элемент имеет передний конец, задний конец, боковые стороны, нижнюю поверхность и верхнюю поверхность; при этом верхняя поверхность включает лоток, образованный парой расположенных напротив друг друга, наклоненных внутрь стенок и входную секцию; при этом лоток открыт в области переднего конца входного элемента; при этом входная секция проходит от задней части лотка до заднего конца входного элемента; причем входной элемент дополнительно имеет гнезда для соединителей, расположенные на боковых сторонах и переднем конце входного элемента;
- по меньшей мере, один удлинительный элемент; причем, по меньшей мере, один удлинительный элемент имеет передний конец, задний конец, боковые стороны, нижнюю поверхность и верхнюю поверхность; при этом верхняя поверхность включает лоток, образованный парой расположенных напротив друг друга, наклоненных внутрь стенок; при этом лоток проходит на всю длину удлинительного элемента; причем лоток открыт в области переднего и заднего концов удлинительного элемента; при этом удлинительный элемент дополнительно имеет гнезда для соединителей, расположенные на одном или более из следующего: боковых сторонах, переднем конце и заднем конце этого элемента;
- по меньшей мере, одну надстройку, выполненную с возможностью ее избирательного размещения на одном или более элементов порта; и соединяющие элементы, выполненные с возможностью их размещения в совмещенных гнездах для соединителей двух элементов порта для соединения этих элементов порта вместе;
что позволяет получить узел порта желаемой конфигурации за счет:
a) соединения вместе одного или более элементов порта путем:
- соединения входного элемента в тандем с одним или более удлинительными элементами; или
- соединения первого входного элемента "голова к голове" со вторым входным элементом; или
- соединения двух входных элементов вместе "бок к боку"; или
- любой комбинации из указанных соединений; и
b) расположения одной или более надстроек на элементах узла порта.

19. Система плавучего порта для судна по п.18, в которой надстройка представляет собой полноразмерную надстройку, проходящую, по существу, на ширину элемента порта; причем надстройка имеет верхнюю поверхность, переднюю поверхность, заднюю поверхность, боковые поверхности и нижнюю поверхность; при этом нижняя поверхность выполнена такой формы, которая, по существу, дополняет форму верхней поверхности порта, что позволяет уложить надстройку на указанную верхнюю поверхность порта.

20. Система плавучего порта для судна по п.19, в которой элемент порта имеет поверхность платформы, проходящую вдоль противоположных сторон лотка; причем нижняя поверхность надстройки включает плоские поверхности, ширина которых приблизительно равна ширине поверхностей платформы элемента порта, и наклоненные внутрь поверхности, соответствующие стенкам лотка элемента порта.

21. Система плавучего порта для судна по п.20, в которой лоток содержит канал, проходящий, по существу, на всю длину лотка; причем канал в лотке проходит между наклонными поверхностями лотка; при этом нижняя поверхность надстройки имеет выступ, выполненный такой формы, которая дополняет форму канала в лотке.

22. Система плавучего порта для судна по п.19, в которой задняя поверхность надстройки содержит зону для размещения носа судна, которая состоит из пары стенок, наклоненных наружу и вниз и соединенных наклоненным вниз, в общем U-образным участком, в результате чего форма зоны для размещения носа судна близка к форме носа судна.

23. Система плавучего порта для судна по п.18, в которой надстройка установлена на порте с возможностью снятия.

24. Система плавучего порта для судна по п.23, в которой элемент порта имеет, по меньшей мере, одно отверстие в верхней поверхности, расположенное поблизости от переднего конца элемента порта; причем надстройка имеет верхнюю поверхность, переднюю поверхность, боковые поверхности, заднюю поверхность и нижнюю поверхность; при этом нижняя поверхность надстройки выполнена такой формы, которая дополняет форму верхней поверхности лотка элемента порта; при этом задняя поверхность надстройки содержит зону для размещения носа судна, выполненную такой формы, которая близка к форме носа судна; при этом надстройка дополнительно содержит, по меньшей мере, один штырь, проходящий вниз от нижней поверхности; при этом штырь надстройки выполнен такого размера и расположен таким образом, чтобы его можно было размещать внутри отверстия на верхней поверхности элемента порта.

25. Система плавучего порта для судна по п.24, в которой надстройка имеет такую длину, чтобы эта надстройка закрывала, по меньшей мере, одну пару роликов; причем надстройка имеет выемки в нижней поверхности надстройки, которые расположены таким образом, чтобы они совпадали с роликами, и выполнены такого размера, чтобы эти ролики размещались в них, когда надстройку устанавливают на элемент порта.

26. Система плавучего порта для судна по п.24, в которой надстройка содержит рукоятку на верхней поверхности надстройки.

27. Система плавучего порта для судна по п.23, содержащая привязь для прикрепления надстройки к элементу порта.

28. Плавучий порт для судна по п.12, в котором надстройка установлена на элементе порта с возможностью снятия.

29. Плавучий порт для судна, содержащий:
элемент порта, имеющий верхнюю поверхность, нижнюю поверхность, боковые поверхности, переднюю поверхность и заднюю поверхность; лоток, образованный, по меньшей мере, на части верхней поверхности и проходящий в направлении назад от передней поверхности к задней поверхности; причем лоток образован парой расположенных напротив друг друга стенок, наклоненных внутрь; множество гнезд для роликов, расположенных вдоль стенок лотка, и ролики, размещенные в гнездах для роликов; и
- надстройку, которая обособлена от элемента порта и выполнена с возможностью установки на элемент порта в его передней части; причем надстройка имеет верхнюю поверхность, переднюю поверхность, боковые поверхности, заднюю поверхность и нижнюю поверхность; при этом, по меньшей мере, часть нижней поверхности надстройки выполнена такой формы, которая дополняет форму лотка элемента порта таким образом, что надстройка может быть установлена на элемент порта.

30. Плавучий порт для судна по п.29, в котором элемент порта выполнен с возможностью соединения в тандем со вторым элементом порта, имеющим верхнюю поверхность, нижнюю поверхность, переднюю поверхность, заднюю поверхность, боковые поверхности и лоток на верхней поверхности между боковыми поверхностями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, поднимающимся вверх без специальных двигателей (реактивных, винтовых). .

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов.

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана.

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку. .

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к конструкции плавающих островов, предназначенных для обитания на них людей и животных, для базирования воздушного и морского транспорта, включая подводный транспорт, а также для базирования ракет различного назначения, включая космические ракеты, при этом изобретение может быть также использовано в конструкциях небольших по размерам плавающих островов, предназначенных в основном для выращивания на них животных, растений и рыб в водных вольерах острова, преимущественно в прибрежной водной зоне.

Изобретение относится к плавучей платформе (1) для морской добычи нефти в арктической и антарктической зоне, оснащенной под своим корпусом отсоединяемой турелью (1а), от которой отходят якорные линии (2) до морского дна и трубопроводы (3), связывающие дно с поверхностью, причем корпус имеет проходящие в продольном направлении (Х-Х) продольные борта, отличающейся тем, что продольные борта (1b) снабжены множеством устройств (10) для локализованного разрушения плавучего льда, каждое из которых содержит инструмент (11) разрушения, имеющий, по меньшей мере, одну заостренную часть (11а), выполненную с возможностью раскалывать плавучий лед посредством повторяемого воздействия при поступательном и/или вертикальном поворотном движении инструмента разрушения относительно продольного борта, причем указанная заостренная часть при движении сверху вниз входит в контакт с поверхностью плавучего льда локализованным образом с силой, предпочтительно равной, по меньшей мере, 10000 кН, при этом указанный инструмент разрушения приводится в поступательное и/или поворотное движение с помощью направляющей конструкции (14) поступательного движения и/или направляющей конструкции (13) поворотного движения, установленной на продольном борту.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на верфях, имеющих сухие доки с прилегающей к ним горизонтальной околодоковой площадкой. .

Изобретение относится к области обустройства и освоения морских нефтегазовых месторождений, а более конкретно к способам и средствам предупреждения аварийных ситуаций.

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству сооружений и может быть применено для круглогодичного бурения в условиях Арктического шельфа
Наверх