Сборочная система

Изобретение относится к сборочной системе облегченных плит, в частности ячеистых панелей, и направлено на снижение количества деталей системы и на возможность легкой установки соединительного элемента. Сборочная система содержит две смежно размещенные облегченные строительные плиты, каждая из которых имеет две расположенные на расстоянии друг от друга панели с установленной между ними решетчатой конструкцией и которые соединены друг с другом при помощи соединительного элемента, содержащего два корпуса, которые расположены на расстоянии друг от друга и каждый из которых вставлен в отверстие, выполненное в виде чашеобразного гнезда в облегченной строительной плите. Корпусы соединены друг с другом посредством зажимного устройства и прилегают к верхней панели и нижней панели. В нижней панели выполнена выемка для корпуса. В соединительном элементе предусмотрено по меньшей мере одно стопорное средство, исключающее возможность выпадения соединительного элемента из отверстия в облегченной строительной плите. Стопорное средство содержит упругую лапку, упирающуюся в панель облегченной строительной плиты. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к сборочной системе, содержащей две смежно размещенные облегченные строительные плиты, которые соединены друг с другом при помощи соединительного элемента, содержащего два корпуса, которые расположены на расстоянии друг от друга и каждый из которых вставлен в отверстие в облегченной строительной плите, причем корпусы соединены друг с другом посредством зажимного устройства.

Из патентного документа DE 202006002648 известен соединительный элемент для пустотелых плит, один корпус которого вставлен в одно отверстие пустотелой плиты. Корпус имеет верхний выступающий участок, который размещают на панели пустотелой плиты и затем закрепляют несколькими винтами. Затем этот корпус посредством соединительного стержня и вращающейся зажимной детали переводят в состояние зажатия вместе с еще одним корпусом, размещенным в смежной пустотелой плите. Установка такого соединительного элемента сравнительно сложна, так как необходимо разместить и закрепить большое количество деталей. Кроме того, при ослаблении зажимного устройства возможно выпадение соединительного стержня вместе с зажимной деталью.

В связи с этим задача данного изобретения состоит в том, чтобы предложить сборочную систему, содержащую соединительный элемент, который не требует особых усилий при установке и состоит из небольшого количества деталей.

Эта задача решена благодаря созданию сборочной системы, содержащей две смежно размещенные облегченные строительные плиты, каждая из которых имеет две расположенные на расстоянии друг от друга панели с установленной между ними решетчатой конструкцией и которые соединены друг с другом при помощи соединительного элемента, содержащего два корпуса, которые расположены на расстоянии друг от друга и каждый из которых вставлен в отверстие, выполненное в виде чашеобразного гнезда в облегченной строительной плите, причем корпусы соединены друг с другом посредством зажимного устройства и прилегают к верхней панели и нижней панели, причем в нижней панели выполнена выемка для корпуса, причем в соединительном элементе предусмотрено по меньшей мере одно стопорное средство, исключающее возможность выпадения соединительного элемента из отверстия в облегченной строительной плите.

Благодаря наличию в соединительном элементе указанных стопорных средств отпадает необходимость в использовании отдельных крепежных деталей, например винтов, для фиксации соединительного элемента в отверстии облегченной строительной плиты. Достаточно просто вставить соединительный элемент в отверстие облегченной строительной плиты, при этом происходит его фиксация, вследствие чего элемент не может выпасть из облегченной строительной плиты. Это существенно упрощает установку соединительного элемента и обеспечивает возможность изготовления соединительного элемента из небольшого количества деталей.

Кроме того, благодаря тому, что каждый из корпусов соединительного элемента вставлен в чашеобразное отверстие и прилегает к верхней и нижней панели, при переводе соединительного элемента в состояние зажатия корпусы опираются как на верхнюю панель, так и на нижнюю панель, так как панели обладают более высокой прочностью, чем расположенная между ними решетчатая конструкция.

Согласно предпочтительному варианту изобретения стопорные средства соединительного элемента содержат упругую лапку, упирающуюся в панель облегченной строительной плиты. Это связано с тем, что панель имеет более высокую жесткость, чем промежуточная конструкция облегченной строительной плиты, имеющая полости, таким образом, стопорные средства надежно сцеплены с панелью. Согласно еще одному варианту изобретения стопорные средства соединительного элемента содержат две расходящиеся упругие лапки, вставляемые в паз, выполненный в облегченной строительной плите. Кроме того, стопорные средства обладают возможностью фиксации в занимаемом положении.

Для облегчения установки соединительного элемента зажимное устройство имеет соединительный стержень, соединяющий корпусы, причем по меньшей мере одно стопорное средство установлено на указанном соединительном стержне. Стопорные средства могут быть выполнены в виде U-образных зажимов. В зависимости от длины стержня на нем может быть размещено одно или несколько стопорных средств в виде U-образных зажимов, при этом стопорные средства установлены с возможностью смещения в продольном направлении.

Корпусы могут быть выполнены в виде втулки или раковины для обеспечения их устойчивого положения внутри отверстия облегченной строительной плиты. Здесь определение "в виде раковины" охватывает все возможные изогнутые формы, обеспечивающие прилегание участка стенки корпуса к стенке отверстия, выполненного в облегченной строительной плите.

Для обеспечения привлекательного внешнего вида в соединительном элементе для каждого корпуса предусмотрена одна заглушка. В результате образуется ровная наружная поверхность, причем каждая заглушка выполнена с возможностью закрепления посредством по меньшей мере одного ребра, проходящего в корпусе.

Для обеспечения возможности перевода корпусов в состояние зажатия зажимное устройство имеет по меньшей мере одну гайку для перевода корпусов в состояние зажатия. Кроме того, возможно использование и других зажимных механизмов.

Согласно еще одному варианту изобретения стопорные средства выполнены за одно целое с корпусами. Благодаря этому обеспечена возможность изготовления соединительного элемента всего лишь из нескольких деталей. Предпочтительно возле стопорных средств предусмотрена лапка, обеспечивающая позиционирование. Эта лапка вставляется в паз панели, и, таким образом, происходит выравнивание корпусов.

Для того чтобы обеспечить точную выверку корпусов по высоте относительно облегченной строительной плиты, стопорные средства предпочтительно предусмотрены на каждой из противоположных сторон зажимного устройства. Каждое из стопорных средств взаимодействует с панелью, таким образом, происходит позиционирование корпусов по высоте.

Согласно еще одному варианту изобретения стопорные средства имеют две расходящиеся наружу упругие лапки с отогнутым внутрь концевым участком.

Для облегчения установки корпусы могут иметь одинаковую конструкцию. Кроме того, корпусы можно выполнить симметричными относительно центральной плоскости, параллельной облегченным строительным плитам, что позволяет точно избежать неправильной установки, так как появляется возможность устанавливать корпусы на противоположных концах и поворачивать их на 180° относительно зажимного устройства.

Чтобы поместить соединительный элемент внутри облегченных строительных плит полностью, два чашеобразных отверстия соединены друг с другом пазом, в котором закреплены стопорные средства, обеспечивающие фиксацию соединительного элемента внутри облегченной строительной плиты.

Для облегчения позиционирования в пазу одной из панелей предпочтительно установлена одна лапка, вследствие чего возможно выравнивание корпуса посредством этой лапки. В каждой панели можно выполнить паз, так что каждое стопорное средство удерживается в обоих пазах. Лапка, облегчающая позиционирование, также предпочтительно вставлена в оба паза. В результате обеспечено точное позиционирование корпусов относительно друг друга. Кроме того, возможно простое предварительное закрепление корпусов в облегченной строительной плите.

Ниже представлено более подробное описание изобретения со ссылкой на некоторые варианты осуществления, показанные на прилагаемых чертежах, на которых изображено следующее:

фиг.1А-1D показывают несколько видов первого варианта предлагаемого соединительного элемента;

фиг.2А-2С показывают несколько видов второго варианта предлагаемого соединительного элемента;

фиг.3А-3D показывают несколько видов третьего варианта предлагаемого соединительного элемента;

фиг.4А-4D показывают несколько видов четвертого варианта предлагаемого соединительного элемента;

фиг.5А-5С показывают несколько видов пятого варианта предлагаемого соединительного элемента;

фиг.6А-6Е показывают несколько видов шестого вариант предлагаемого соединительного элемента.

На фиг.1А-1D показан соединительный элемент 1, предназначенный для соединения двух смежных облегченных строительных плит 2 и 3, каждая из которых имеет нижнюю панель 4 и верхнюю панель 6, между которыми расположена решетчатая полая конструкция 5, предпочтительно в виде ячеистой структуры (подробно не показана). Каждая из облегченных строительных плит имеет на своем торце приклеенную соединительную кромку 7. Для соединения двух облегченных строительных плит 2 и 3, предназначенных, например, для изготовления мебели, в каждой облегченной строительной плите 2, 3 предусматривают чашеобразное отверстие 8 в верхней панели 6 и решетчатой конструкции 5, а также выемку в нижней панели 4. Также в облегченных панелях 2 и 3 предусмотрен один паз 9, выполненный в верхней панели 6 и решетчатой конструкции 5 и соединяющий два отверстия 8. Соединительный элемент 1 вставлен в отверстия 8 и пазы 9.

Соединительный элемент 1 содержит первый корпус 10, который выполнен в виде части втулки и имеет кривизну, соответствующую кривизне круглого отверстия 8. Между корпусами 10 и 12 предусмотрен соединительный стержень 11, являющийся составной частью зажимного устройства.

Чтобы обеспечить возможность перевода корпусов 10 и 12 в состояние зажатия, на один конец соединительного стержня 11 установлена скоба 13, которую посредством гайки 14 можно притянуть к корпусу 10. С противоположной стороны соединительного стержня 11 предусмотрена головка 15, прижимающаяся к скобе 16, прилегающей к корпусу 12. Вращение гайки 14 обеспечивает плавный перевод корпусов 10 и 12 в состояние зажатия и, соответственно, плавное обжатие соединительного элемента 1.

На соединительном стержне 11 возле каждого корпуса 10 и 12 установлены U-образные зажимы, действующие в качестве стопорных средств 17 и имеющие направленные вверх расходящиеся упругие лапки 18. Упругие лапки 18 при введении соединительного элемента 1 в паз 9 сжимаются, а затем фиксируются, взаимодействуя с верхней панелью 6, таким образом, соединительный элемент 1 предохранен от выпадения.

Для придания сборке привлекательного внешнего вида, отверстия 8 в облегченных строительных плитах 2 и 3 закрыты заглушками 19 и 20, каждая из которых имеет по меньшей мере одно направленное вниз ребро 21, которое фиксируется на верхней панели 6 плиты 2 и 3 или закрепляется путем зажатия. Также возможна фиксация заглушек 19 и 20 посредством другой детали соединительного элемента 1.

В последующих вариантах изобретения одинаковые детали обозначены теми же номерами позиций, что и в первом примере.

В примере, показанном на фиг.2А-2С, отсутствуют скобы 13 и 16, примыкающие к корпусам 10 и 12. В результате гайка 14 в отверстии 8 прижата непосредственно к корпусу 10, вращение этой гайки обеспечивает перевод корпусов 10 и 12 в состояние зажатия. С противоположной стороны соединительного стержня 11 к внутренней стороне корпуса 12 примыкает головка 15. Таким образом, количество деталей в данном соединительном элементе сокращено в еще большей степени. В остальном, фиксация соединительного элемента осуществляется, как и в предыдущем варианте, с помощью стопорных средств 17, имеющихся на соединительном стержне 11.

В примере, изображенном на фиг.3А-3D, в корпусе 10 выполнено отверстие с внутренней резьбой 31. Через это отверстие с внутренней резьбой 31 проходит резьбовой участок 30 соединительного стержня 11. Таким образом, вращение соединительного стержня 11 относительно корпуса 10 позволяет регулировать расстояние между корпусами 10 и 12. С противоположной стороны соединительного стержня 11 предусмотрено зажимное звено 32, прилегающее к внутренней стенке корпуса 12 и имеющее отверстия для крепления.

Фиг.3D подробно иллюстрирует фиксацию данного соединительного элемента посредством стопорных средств 17. Стопорные средства 17 выполнены в виде U-образных зажимов, которые охватывают соединительный стержень 11 и закреплены на нем. Стопорные средства содержат расходящиеся упругие лапки 18, которые упираются во внутреннюю поверхность верхней панели 6 и, таким образом, предотвращают выпадение соединительного элемента из отверстия 8 облегченной строительной плиты 2 и 3. Кроме того, для повышения точности установки предусмотрены лапки 35, которые заходят в паз 9 и упираются в нем в узкий торец панели 6, вследствие чего посредством лапок 35 обеспечено точное позиционирование стопорных средств 17.

В варианте изобретения, показанном на фиг.4А-4D, предусмотрены корпусы 10' и 12' с большей толщиной и закругленным внешним контуром. Внешний контур соответствует по форме внутренней стенке отверстия 8 в облегченной строительной плите 2 и 3, вследствие чего внешняя поверхность корпусов прилегает к внутренней стенке отверстий с замыканием. Кроме того, в корпусе 10' образовано гнездо 13', в которое вставлена гайка 14'. Гнездо 13' выполнено так, что гайка 14' расположена в нем без возможности вращения. Таким образом, вставив гайку 14' в гнездо 13' и вращая соединительный стержень 11 относительно гайки 14' или корпуса 10', можно регулировать положение корпусов 10' и 12' по оси относительно друг друга. С противоположной стороны соединительного стержня 11 предусмотрено зажимное звено 32, прилегающее к корпусу 12'.

На фиг.5А-5С показан еще один вариант предлагаемого соединительного элемента. Корпусы 10” и 12” представляют собой не просто части втулки, а выполнены в виде целых втулок и имеют вырез 35, предназначенный для помещения в него соединительного стержня 11. Благодаря исполнению корпусов 10” и 12” в виде втулок обеспечена большая устойчивость конструкции. К внутренней стенке корпусов 10" и 12” прилегает скоба 13, которая при помощи гайки 14 может быть прижата к корпусу 10”. С противоположной стороны соединительного стержня 11 предусмотрено зажимное звено 32, прилегающее к внутренней стенке корпуса 12”. На соединительном стержне 11 установлены два стопорных средства 17 в виде U-образных зажимов, обеспечивающих фиксацию соединительного элемента внутри отверстия 8 или пазов 9 в облегченных строительных плитах 2 и 3.

В представленных вариантах стопорные средства выполнены в виде U-образных зажимов, установленных на соединительном стержне 11. Очевидно, что соответствующие стопорные средства также можно предусмотреть на корпусах 10 и 12.

Стопорные средства для фиксации соединительного элемента внутри облегченных строительных плит 2 и 3 также можно предусмотреть на других деталях зажимного устройства.

На фиг.6А-6Е показан еще один вариант предлагаемого соединительного элемента, содержащего два раковинообразных корпуса 10''' и 12''', которые, как и в предыдущих примерах, вставлены в чашеобразное отверстие 8 облегченной строительной плиты 2, 3. Корпусы 10''' и 12''' соединены друг с другом посредством соединительного стержня 11.

На обращенных друг к другу сторонах корпусы 10''' и 12''' имеют стопорные средства 18' в виде двух расходящихся упругих лапок 18', выполненных за одно целое с корпусами 10''' и 12'''. Упругие лапки 18' выполнены за одно целое с ребром 17', концевой участок которого образован упругой лапкой 18'. Для каждого корпуса 10''' и 12''' предусмотрены ребра 17' и четыре упругие лапки 18'. Возле упругих лапок 18' расположена лапка 35', вставляемая в паз 9 облегченной строительной плиты 2 и 3 и предназначенная для точного позиционирования. Лапка 35' расположена так, что она прилегает к торцевой кромке панели 4 или 6. Корпусы 10''' и 12''' выполнены симметричными относительно центральной вертикальной плоскости, проходящей через ось соединительного стержня 11, вследствие чего удается избежать неправильной установки. Корпусы 10''' и 12” вставлены с возможностью произвольного поворота - вправо, влево и с поворотом на 180°.

Для перевода корпусов 10''' и 12''' в состояние зажатия предусмотрен соединительный стержень 11, соединенный с корпусом 10''' посредством скобы 13, которая имеет резьбу и навинчена на соединительный стержень 11. Для предотвращения вращения скобы 13 на стороне корпуса 10''', обращенной наружу, предусмотрены выступы 40, направленные параллельно соединительному стержню 11. Выступы 40 препятствуют вращению скобы 13.

С противоположной стороны стержня 11 на корпусе 12''' предусмотрено зажимное звено 32, по существу имеющее прямоугольную форму и прилегающее к корпусу 12''' с задней стороны. На корпусе 12''' также образованы направленные наружу выступы 40, предотвращающие вращение зажимного звена 32. Зажимное звено 32 охватывает концевую часть соединительного стержня 11, оно имеет установочное отверстие, проходящее перпендикулярно стержню 11, в которое вставлены исполнительные средства 33 для зажатия соединительного стержня 11. Таким образом, посредством скобы 13 можно осуществить грубую регулировку, а посредством исполнительных средств 33 - точную регулировку.

Как показано на фиг.6Е, упругие лапки 18” имеют расходящийся наружу контур, концевой участок 18” которого, тем не менее, изогнут внутрь. Концевой участок 18” необходим при демонтаже корпусов 10''' и 12” с использованием инструмента, например отвертки. Отвертку вставляют в паз 9 облегченной строительной плиты 2 или 3 и проводят в зазор между панелью 6 и концевым участком 18”, чтобы отжать внутрь упругую лапку 18'. Когда обе упругие лапки 18' отжаты внутрь, корпусы 10''' и 12''' поднимают и демонтируют.

Позиционировать корпусы 10''' и 12” в обеих панелях 4 и 6 можно, во-первых, посредством пластинчатых лапок 35', ориентируемых параллельно плоскости панелей 4 и 6 и вставляемых в соответствующий паз 9 панели 4 и 6, и, во-вторых, посредством стопорных средств в виде упругих лапок 18'. Благодаря этому при позиционировании обеспечена как выверка по высоте, так и задание положения для обеспечения параллельности. Соответственно, возможна предварительная установка корпусов 10''' и 12''' в облегченных строительных плитах 2 и 3.

1. Сборочная система, содержащая две смежно размещенные облегченные строительные плиты (2, 3), каждая из которых имеет две расположенные на расстоянии друг от друга панели (4, 6) с установленной между ними решетчатой конструкцией (5) и которые соединены друг с другом при помощи соединительного элемента (1), содержащего два корпуса (10, 12), которые расположены на расстоянии друг от друга и каждый из которых вставлен в отверстие (8), выполненное в виде чашеобразного гнезда в облегченной строительной плите (2, 3), причем корпусы (10, 12) соединены друг с другом посредством зажимного устройства (11) и прилегают к верхней панели (4) и нижней панели (6), причем в нижней панели (6) выполнена выемка для корпуса (10, 12), причем в соединительном элементе предусмотрено по меньшей мере одно стопорное средство (17), исключающее возможность выпадения соединительного элемента (1) из отверстия (8) в облегченной строительной плите (2, 3), причем стопорное средство (17) содержит упругую лапку (18), упирающуюся в панель (4) облегченной строительной плиты (2, 3).

2. Сборочная система по п.1, в которой стопорное средство (17) соединительного элемента (1) содержит две расходящиеся упругие лапки (18), вставляемые в паз (9), выполненный в облегченной строительной плите (2, 3).

3. Сборочная система по любому из пп.1 и 2, в которой зажимное устройство имеет соединительный стержень (11), соединяющий корпусы (10, 12), причем по меньшей мере одно стопорное средство (17) установлено на указанном соединительном стержне (11).

4. Сборочная система по п.3, в которой стопорное средство (17) выполнено в виде U-образного зажима.

5. Сборочная система по любому из пп.1 и 2 или 4, в которой корпусы (10, 12) выполнены в виде втулки или раковины.

6. Сборочная система по любому из пп.1 и 2 или 4, в которой в соединительном элементе (1) для каждого корпуса (10, 12) предусмотрена одна заглушка (19, 20).

7. Сборочная система по п.6, в которой каждая заглушка (19, 20) выполнена с возможностью закрепления посредством по меньшей мере одного ребра (21), проходящего в корпусе (10, 12).

8. Сборочная система по любому из пп.1 и 2, 4 или 7, в которой зажимное устройство имеет по меньшей мере одну гайку (14) для перевода корпусов (10, 12) в состояние зажатия.

9. Сборочная система по любому из пп.1 и 2, в которой стопорные средства (17) выполнены за одно целое с корпусами (10''', 12''').

10. Сборочная система по любому из пп.1 и 2, в которой возле стопорных средств (18, 18') предусмотрена лапка (35, 35'), обеспечивающая позиционирование.

11. Сборочная система по любому из пп.1 и 2, в которой стопорные средства (18') предусмотрены на каждой из противоположных сторон зажимного устройства (11).

12. Сборочная система по п.1, в которой стопорное средство имеет две расходящиеся наружу упругие лапки (18') с отогнутым внутрь концевым участком (18”).

13. Сборочная система по любому из пп.1 и 2, 4, 7 или 12, в которой корпусы (10, 12; 10''', 12''') имеют одинаковую конструкцию.

14. Сборочная система по любому из пп.1 и 2, 4, 7 или 12, в которой корпусы (10''', 12''') выполнены симметричными относительно центральной плоскости, параллельной облегченным строительным плитам (2, 3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано для соединения валов гидротурбин с валами гидрогенераторов и направлено на повышение жесткости конструкции и усталостной прочности соединения путем уменьшения напряжения изгиба под резьбовой частью шпильки.

Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты. .

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления посредством упомянутых узлов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей или сборочных единиц различных машин. .

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет односторонний доступ. .

Изобретение относится к соединению панелей и к способу их соединения. .

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к созданию панелей для размещения спутникового оборудования. .

Изобретение относится к вставке для многослойного компонента с сотовым заполнителем. .

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к созданию панелей для размещения спутникового оборудования. .

Изобретение относится к устройству и способу асимметричного скрепления накладками, которые используются при создании конструкций, подвергаемых сильным нагрузкам, в частности, в авиационной промышленности.

Изобретение относится к опорным узлам валов и может быть использовано для закрепления фланцевых корпусов подшипников валов на станках, в частности для закрепления приводного вала колосниковой решетки в колосниковом холодильнике.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборке ситовых элементов с решеткой вибратора, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, строительстве и металлургии.
Наверх