Соединительная крепежная деталь с уплотнительной шайбой

Изобретение относится к соединительной крепежной детали, содержащей простирающийся в осевом направлении корпус с головкой, ножкой и гибкой, выполненной в форме юбки манжетой и кольцевую уплотнительную шайбу, и направлено на улучшение герметичности соединения. Соединительная крепежная деталь содержит простирающийся в осевом направлении корпус с головкой, ножкой и гибкой, выполненной в форме юбки манжетой, расположенной между головкой и ножкой, и кольцевую уплотнительную шайбу, предназначенную для обеспечения уплотнения вдоль контурной кромки манжеты. Уплотнительная шайба имеет направленную к противоположной стороне манжеты нижнюю поверхность с кольцевой губкой или буртиком, образующим уплотнительную линию на нижней поверхности шайбы. Уплотнительная шайба предназначена для установки съемным образом на контурной кромке манжеты и содержит противоположную нижней поверхности верхнюю поверхность, образующую кольцевой заплечик, который выступает со стороны манжеты, и на который опирается контурная кромка манжеты. Кольцевой заплечик образует еще одну уплотнительную линию на верхней поверхности шайбы. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к соединительной крепежной детали, содержащей простирающийся в осевом направлении корпус с головкой, ножкой и выполненной в форме юбки гибкой манжетой, расположенной между головкой и ножкой, и кольцевую уплотнительную шайбу, предназначенную для обеспечения уплотнения вдоль контурной кромки манжеты, при этом уплотнительная шайба имеет внутреннюю поверхность, направленную к противоположной стороне манжеты, которая имеет по меньшей мере одну кольцевую губку или буртик, образующий по меньшей мере первую уплотнительную линию на нижней поверхности шайбы.

В настоящее время применяется широкое разнообразие соединительных крепежных деталей для крепления элемента, например панели, трубы или кабелей, на опоре, такой как плита или дверца машины или моторизованного наземного транспортного средства, обеспечивая герметичное крепление. Крепление происходит путем вставки соединительной крепежной детали через два отверстия, просверленных соответственно в панели и опоре. Эти отверстия также представляют собой отверстия, через которые могут быть введены элементы, которые являются нежелательными для надлежащего функционирования машины. Этими нежелательными элементами могут быть, например, пыль или, что является большей проблемой, вода или любая другая жидкость. В самом деле, присутствие воды в механизмах или машинах может приводить к явлениям коррозии и преждевременного износа, проблемам электрической возможности подключения и т.п.

Патент ЕР-1895171 раскрывает соединительную крепежную деталь, снабженную головкой, подходящей для монтажа на панели через отверстие панели, ножкой, подходящей для монтажа на опоре через отверстие опоры, манжетой, расположенной на стыке между ножкой и головкой, и уплотнительной шайбой, изготовленной из относительно мягкого пластичного материала, отформованной на контуре манжеты для обеспечения уплотнения с опорой. Шайба выполнена таким образом, что она на ее нижней стороне имеет две контурные губки, при этом внутренняя губка простирается аксиально от нижней стороны шайбы на расстояние, меньшее, чем расстояние внешней губки, для размещения различных толщин опоры между ножкой и головкой соединительной крепежной детали. Этот тип соединительной крепежной детали создает проблему в результате химического или механического взаимодействия между шайбой и соединительной крепежной деталью, которое очень часто должно контролироваться в процессе промышленного производства крепежной детали.

Патент US-2006099051 раскрывает другую соединительную крепежную деталь, сходную с описанной выше, в которой шайба изготовлена из эластичного материала и добавлена к кольцу. Шайба имеет простую форму с точной и единственной точкой контакта с опорой.

Целью изобретения является еще большее усиление уплотнительного действия, обеспечиваемого шайбой соединительной крепежной детали, охарактеризованной выше, а именно уплотнительного действия по отношению к жидкостям.

Поэтому целью изобретения является соединительная крепежная деталь, содержащая простирающийся в осевом направлении корпус с головкой, ножкой и гибкой выполненной в форме юбки манжетой, расположенной между головкой и ножкой, и кольцевую уплотнительную шайбу, предназначенную для обеспечения уплотнения вдоль периферии манжеты, при этом эта уплотнительная шайба имеет направленную к противоположной стороне манжеты внутреннюю поверхность, которая имеет по меньшей мере одну кольцевую губку или буртик, образующий по меньшей мере первую уплотнительную линию на нижней поверхности шайбы, отличающаяся тем, что уплотнительная шайба предназначена для установки съемным образом на контурной кромке манжеты и содержит противоположную нижней поверхности верхнюю поверхность, образующую выступающий со стороны манжеты кольцевой заплечик, который выступает со стороны манжеты и на который опирается контурная кромка манжеты, при этом этот кольцевой заплечик образует еще одну уплотнительную линию на верхней поверхности шайбы.

Такая структура обеспечивает хорошее уплотнительное действие по отношению к жидкостям. Кроме того, изготовление корпуса соединительной крепежной детали и соответствующей уплотнительной шайбы является простым и не требует специальных инструментов, таких как двухматериальные формы с жестким материалом для корпуса крепежной детали и эластичным материалом для уплотнительной шайбы, что снижает общие затраты на изготовление соединительной крепежной детали.

Особое преимущество уплотнительной шайбы согласно изобретению заключается в том, что она объединяет два эффекта сжатия, прижатие гибкой манжеты к верхней поверхности шайбы и прижатие буртиков на шайбе к опоре, что в результате дает совершенное уплотнение между соединительной крепежной деталью и опорой. Деформируемая манжета обеспечивает хорошее сцепление и постоянное усилие на верхнюю поверхность шайбы по всему контуру шайбы. Два концентрических кольцевых буртика уплотнительной шайбы создают две уплотнительных линии, останавливающие жидкость, которая иначе могла бы просачиваться между опорой и шайбой.

Крепежная деталь согласно изобретению особенно подходит, но не исключительно, для монтажа элемента на опоре. В смонтированном положении головка крепежной детали соединена с указанным элементом, а шайба заключена между манжетой и опорой, в то время как взаимодействие деформируемой манжеты, как правило, в форме усеченного конуса и шайбы обеспечивает отличное уплотнительное действие собранному узлу. Кроме того, это решение по уплотнению является адаптируемым ко всем типам соединительных крепежных деталей, имеющих деформируемый элемент или манжету.

Соединительная крепежная деталь согласно изобретению может иметь следующие признаки:

- верхняя поверхность уплотнительной шайбы выполнена с кольцевой канавкой, в которую вставляется контурная кромка манжеты, кольцевой заплечик образован контурной кромкой канавки;

- контурная кромка канавки определена стенкой в форме усеченного конуса с круглым или продолговатым основанием, удлиненным кольцевым буртиком, выступающим относительно стенки в форме усеченного конуса;

- кольцевой буртик, который выступает относительно стенки в форме усеченного конуса, имеет закругленную поверхность;

- уплотнительная шайба имеет внешнюю контурную кромку, которая определяет позиционные блокирующие пазы для манжеты;

- уплотнительная шайба имеет нижнюю поверхность, которая простирается по существу в плоскости, перпендикулярной осевому направлению;

- кольцевая канавка имеет дно, которое расположено в осевой проекции между двумя кольцевыми концентрическими губками или буртиками нижней поверхности уплотнительной шайбы;

- корпус крепежной детали, манжета и уплотнительная шайба имеют, соответственно, круглое сечение;

- корпус крепежной детали, манжета и уплотнительная шайба имеют, соответственно, продолговатое сечение;

- корпус выполнен способом формовки из первого пластичного материала, при этом уплотнительная шайба сделана способом формовки из второго пластичного материала, более эластичного, чем первый пластичный материал;

- второй пластичный материал, образующий уплотнительную шайбу, является эластомером.

Изобретение относится к соединительной крепежной детали с головкой, которая присоединяется посредством зажима, планки с пазом, ленты или любым другим способом, для монтажа подлежащих монтажу на снабженной отверстием опоре электрических кабелей, труб или других элементов.

Изобретение будет лучше понято при чтении следующего описания, иллюстрированного чертежами. Показано на:

фиг.1: продольный разрез вдоль линии I-I фигуры 2 соединительной крепежной детали согласно изобретению с уплотнительной шайбой;

фиг.2: вид спереди соединительной крепежной детали согласно фиг.1 без уплотнительной шайбы;

фиг.3: вид спереди еще одной соединительной крепежной детали без уплотнительной шайбы;

фиг.4: вид спереди в частичном продольном разрезе еще одной соединительной крепежной детали с уплотнительной шайбой;

фиг.5: изометрический вид уплотнительной шайбы для соединительной крепежной детали;

фиг.6: вид в продольном разрезе уплотнительной шайбы согласно фиг.5.

На фиг.1 показана крепежная деталь для крепления элемента (не показан) на опоре типа плиты (не показана), содержащая изготовленный из первого относительно жесткого формованного пластичного материала корпус 1, простирающийся вдоль осевого направления А. Корпус 1 снабжен головкой 2, ножкой 3 и выполненной в форме юбки гибкой манжетой 4, расположенной между головкой 2 и ножкой 3. Первый пластичный материал выбран так, что манжета 4 является гибкой и деформируемой, в то время как корпус 1 является жестким, например термопластичный материал, например материал типа полиамида, впрыскиваемый в пресс-форму для литья под давлением.

Соединительная крепежная деталь также содержит съемную кольцевую уплотнительную шайбу 5, предназначенную для обеспечения уплотнения вдоль контурной кромки 42 манжеты 4. Уплотнительная шайба 5 изготовлена из второго относительно гибкого пластичного материала, другими словами, намного более мягкого, чем образующий корпус 1 скобы первый пластичный материал, например эластомера, впрыскиваемого в пресс-форму для литья под давлением, или любого другого материала, который является более эластичным относительно первого пластичного материала, например материала типа резины.

Головка 2 соединительной крепежной детали образует устройство 2а для крепления элемента на крепежной детали, как показано на фигурах 1 и 2. Это соединительное устройство 2а показано здесь в первом варианте выполнения в виде штифта 21, который может перемещаться в поперечном направлении и предназначен для приема винта (не показан) для крепления указанного элемента на соединительной крепежной детали. Штифт 21 может быть выполнен для приема винта для гибкого или мягкого материала, подходящего для нарезания резьбы в штифте 21 при его ввинчивании в головку 2.

Подразумевается, что могут быть предусмотрены другие варианты выполнения головки 2 соединительной крепежной детали согласно изобретению для крепления различных типов элементов к крепежной детали с помощью соответствующего крепежного устройства. Например, головка 2 также может быть снабжена лирообразной опорой 2b для трубы, такой как показано на фиг.3, или показанным на фиг.4 крепежным устройством 2с типа электрического соединителя или ремешком (не показан).

Ножка 3 образует систему 32 для присоединения крепежной детали к ее опоре и снабжена установочной поверхностью 33, на которую опирается одна поверхность опоры для прижима манжеты 4 к другой поверхности опоры и создания уплотнения, прежде всего, от пыли. Установочная поверхность 33 и соединительная система 32 могут иметь форму, которая изменяется в зависимости от вида использования соединительной крепежной детали.

Например, в показанном на фигурах 1 и 2 варианте выполнения соединительной крепежной детали ножка 3 снабжена соединительной системой 32, называемой «системой зажима за четверть оборота», содержащей по меньшей мере один уклон 34, подходящий для направления опоры вверх к установочной поверхности 33. В этом случае ножка 3 состоит из центрального стержня прямоугольного сечения и с конусообразным концом 31, предназначенным для облегчения вставки ножки 3 в продолговатое отверстие опоры.

Для крепления ножки 3 на опоре ножка 3 вставляется в отверстие опоры, и ножка 3 поворачивается на четверть оборота. Уклоны 34 направляют опору к установочной поверхности 33 ножки 3 и тем самым помогают прижимать манжету 4 к опоре. Это вращение на четверть оборота приводит к значительному смятию манжеты 4 на всем ее контуре при ее вхождении в контакт с опорой.

Подразумевается, что могут быть предусмотрены другие варианты выполнения ножки 3 соединительной крепежной детали согласно изобретению с различными соединительными системами 32. Как показано на фигурах 3 и 4, ножка 3 может быть выполнена в форме якоря 35, содержащего центральный стержень 37 и две упруго деформируемые ножки 36, образующие установочную поверхность 33 с несколькими уровнями, на которые оказывается относительно большое усилие для прижатия манжеты 4 к опоре.

Манжета 4 показана в виде юбки с формой выступающего от кромки 41 манжеты 4 усеченного конуса, соединенного с корпусом 1 крепежной детали и расширяющегося или становящегося больше в сторону его свободной контурной кромки 42 в направлении ножки 3 крепежной детали. Толщина стенки 4 в форме усеченного конуса больше на ее кромке 41, соединенной с крепежной деталью, чем на ее контурной кромке 42, придавая манжете 4 эластичность и гибкость для деформации благодаря ее собственной геометрии или механическим характеристикам для того, чтобы улучшить контакт с шайбой 5. Таким образом, манжета 4 обеспечивает хорошее уплотняющее действие от пыли. Манжета 4 может иметь круглое или продолговатое сечение, адаптированное к корпусу 1 соединительной крепежной детали, в зависимости от случая применения соединительной крепежной детали.

Как ясно показано на фиг.5, уплотнительная шайба 5 образует кольцо с комплементарной формой манжетой 4 кольцевой стенкой 51 круглого или продолговатого сечения, которое вставлено или зажато в контурной кромке 42 манжеты 4 за счет его надевания на ножку 3.

Направленная к противоположной стороне манжеты 4 нижняя поверхность 57 кольцевой стенки 51 предназначена для установки на опоре и в данном случае снабжена тремя концентрическими кольцевыми губками или буртиками 55а, 55b, 55с, соответствующие свободные концы которых, как лучше видно на фигуре 6, расположены в одной и той же радиальной плоскости В, перпендикулярной направлению А, для того, чтобы образовывать три концентрические уплотнительные линии. В данном случае первый буртик 55а расположен на внешнем контуре нижней поверхности 57 уплотнительной шайбы 5 для создания первой контактной линии или уплотнительной линии между опорой и шайбой 5. Второй буртик 55с, самый удаленный от первого буртика 55а, расположен на внутреннем контуре нижней поверхности 57 кольцевой стенки 51 для создания второй уплотнительной линии между опорой и шайбой 5. Третий буртик 55b расположен между первым и вторым буртиками 55а, 55с и образует третью уплотнительную линию между опорой и шайбой 5. Таким образом, три буртика 55а, 55b, 55с образуют две сдерживающие зоны между опорой и шайбой 5 и являются эффективным уплотнительным барьером от всех видов жидкостей, прежде всего жидкостей под давлением.

Противоположная нижней поверхности 57 верхняя поверхность 58 кольцевой стенки 51 выполнена таким образом, чтобы создавать канавку 53, в которой располагается контурная кромка 42 манжеты 4 и, как видно на фигуре 6, верхняя поверхность 58 стенки 51 образует выступающий со стороны манжеты 4 кольцевой заплечик 54, на который опирается контурная кромка 42 манжеты 4 для образования четвертой концентрической уплотнительной линии.

Точнее, как показано на фигуре 6, верхняя поверхность 58 стенки 51, определенная стенкой 60 усеченного конуса с уклоном вверх в направлении центра шайбы 5 содержит контурную кромку 59 с круглым или продолговатым основанием, которое удлиняется кольцевым заплечиком 54, который выступает относительно стенки 60 усеченного конуса, так что верхняя поверхность 58 соответствует форме контурной кромки 42 манжеты 4.

Подразумевается, что перед установкой соединительной крепежной детали между элементом и опорой, кольцевой заплечик 54 и верхняя поверхность 58 не находятся в прямом или тесном контакте с манжетой 4, но сжатие шайбы 5 между опорой и соединительной крепежной деталью вызывает раздавливание и деформацию манжеты 4 против наклонной верхней поверхности 58, и кольцевой заплечик 54, таким образом, обеспечивает очень хороший контакт между контурной кромкой 42 манжеты 4 и шайбой 5, а следовательно, и очень хорошее уплотняющее действие от жидкостей.

Кольцевая канавка 53 имеет дно 61, которое, предпочтительно, расположено в осевой проекции между двумя кольцевыми буртиками 55а, 55с, которые наиболее удалены друг от друга на нижней поверхности 57 уплотнительной шайбы 5, обеспечивая стабильную опору для контурной кромки 42 манжеты 4 на дно 61.

Кольцевые буртики 55а, 55b, 55с и заплечик 54 имеют слегка закругленную поверхность, но подразумевается, что они могут иметь любую другую форму, например треугольную форму.

Как показано на фиг.6, радиальное сечение шайбы 5 является полным и имеет определенную жесткость благодаря геометрической форме, которая, в сочетании с гибкостью материала, используемого для изготовления шайбы 5, придает шайбе 5 надлежащую твердость и стойкость к трению и, если необходимо, к сдвигу, когда шайба 5 вставляется между соединительной крепежной деталью и опорой.

Уплотнительная шайба 5 удерживается на манжете 4 посредством по меньшей мере двух монтажных пазов 56, которые блокируют манжету 4 в ее положении. В данном случае 4 пазы 56 расположены симметрично вдоль непрерывной контурной кромки 52 шайбы 5. Пазы 56 также могут быть расположены, например, на выполненных на верхней поверхности 58 шайбы 5 контурных выступах (не показаны). Контурная кромка 52 шайбы 5 в этом случае не является непрерывной по всему контуру шайбы 5, а образована этими выступами.

В показанном на фигурах 5 и 6 примере выполнения уплотнительной шайбы 5 сечение уплотнительной шайбы 5 имеет L-образную форму с образующей полку формы L кольцевой радиальной стенкой 51, простирающуюся в плоскости В перпендикулярно направлению А, когда шайба 5 надевается на соединительную крепежную деталь, а контурная кромка 52 шайбы 5 образует другую полку формы L, при этом контурная кромка 52 перпендикулярна стенке 51 и простирается в направлении А, когда шайба 5 надевается на соединительную крепежную деталь. Стенка 51 и контурная кромка 52 шайбы 5 в данном случае определяют на их пересечении кольцевую канавку 53, в которую вставляется контурная кромка 42 манжеты 4, а кромка 52 обеспечивает шайбе твердость и жесткость.

Благодаря пазам 56 шайба не может отсоединиться от соединительной крепежной детали во время монтажа соединительной крепежной детали на производственном участке и во время, когда оператор устанавливает уплотненную соединительную крепежную деталь на участке сборки. Пазы 56 имеют некоторую гибкость благодаря составляющему корпус 1 соединительной крепежной детали первому пластичному материалу таким же образом, как и манжета 4 и вставной уклон наверху предназначены для облегчения вставки шайбы 5 на манжету 4. Следует отметить, что если пазы изготавливаются вместе с шайбой 5 способом литья под давлением, то тогда пазы 56 образуются над соответствующими отверстиями 56а, сделанными в дне 61 стенки 51 шайбы 5 для облегчения извлечения из формы шайбы 5. Пазы 56 расположены между двумя кольцевыми буртиками 55а, 55b, так что в случае, если нежелательный элемент попадает в шайбу 5 через одно из этих отверстий 56а, он задерживается в зоне удержания между созданными кольцевыми буртиками 55а, 55b, 55с двумя уплотнительными линиями.

Для установки уплотняющим образом соединительной крепежной детали согласно изобретению на опоре типа плиты с двумя параллельными поверхностями шайба 5 устанавливается на манжету 4 соединительной крепежной детали, ножка 3 крепежной детали вставляется в отверстие опоры до тех пор, пока установочная поверхность 33 ножки 3 не ляжет на поверхность опоры, в то время как другая поверхность опоры располагается против нижней поверхности 57 шайбы 5. Тогда опора прижимает шайбу к манжете 4, а контурная стенка манжеты 4 слегка деформируется и устанавливается уплотняющим образом на заплечике 54 шайбы, в то время как буртики 55а, 55b, 55с шайбы устанавливаются уплотняющим образом на опоре.

В показанном на фигуре 6 варианте выполнения кольцевая стенка 51 уплотнительной шайбы имеет внешний диаметр приблизительно 23 мм и внутренний диаметр приблизительно 16 мм, толщина контурной кромки 52 шайбы 5 составляет приблизительно 2,5 мм и изменяется в соответствии с типом соединительной крепежной детали и манжеты 4. В осевом направлении А высота контурной кромки 52 шайбы 5 составляет приблизительно 3,4 мм, а толщина кольцевой стенки 51 приблизительно 1,2 мм. Буртики 55а, 55b, 55с имеют высоту приблизительно 0,15 мм, другими словами, они выступают за пределы нижней поверхности 57 стенки 51 на эту величину. Эта величина изменяется в соответствии с пластичным материалом шайбы 5 и характером применения соединительной крепежной детали. Верхняя поверхность 58 стенки 51 наклонена вверх приблизительно на 20°, а угол наклона соотнесен с формой манжеты 4.

1. Соединительная крепежная деталь, содержащая простирающийся в осевом направлении (А) корпус (1) с головкой (2), ножкой (3) и гибкой, выполненной в форме юбки манжетой (4), расположенной между головкой (2) и ножкой (3), и кольцевую уплотнительную шайбу (5), предназначенную для обеспечения уплотнения вдоль контурной кромки (42) манжеты (4),
при этом уплотнительная шайба (5) имеет направленную к противоположной стороне манжеты (4) нижнюю поверхность (57) по меньшей мере с одной кольцевой губкой или буртиком (55а, 55b, 55с), образующей(-им) по меньшей мере одну уплотнительную линию на нижней поверхности (57) шайбы (5),
отличающаяся тем, что уплотнительная шайба (5) предназначена для установки съемным образом на контурной кромке (42) манжеты (5) и содержит противоположную нижней поверхности (57) верхнюю поверхность (58), образующую кольцевой заплечик (54), который выступает со стороны манжеты (4), и на который опирается контурная кромка (42) манжеты (4), при этом этот кольцевой заплечик (54) образует еще одну уплотнительную линию на верхней поверхности (58) шайбы (5).

2. Соединительная крепежная деталь по п.1, в которой верхняя поверхность (58) уплотнительной шайбы (5) выполнена таким образом, что она определяет кольцевую канавку (53), в которую вставляется контурная кромка (42) манжеты (4), а кольцевой заплечик (54) образован контурной кромкой (59) канавки (53).

3. Соединительная крепежная деталь по п.2, в которой контурная кромка (59) канавки (53) определена стенкой (60) в виде усеченного конуса с круглым или продолговатым основанием, удлиненным кольцевым буртиком (54), выступающим относительно стенки (60) в виде усеченного конуса.

4. Соединительная крепежная деталь по п.3, в которой выступающий относительно стенки в виде усеченного конуса (60) кольцевой буртик (54) является закругленной поверхностью.

5. Соединительная крепежная деталь по одному из пп.1-4, в которой уплотнительная шайба (5) имеет внешнюю контурную кромку (52), которая определяет позиционные блокирующие пазы (56) для манжеты (4).

6. Соединительная крепежная деталь по одному из пп.1-4, в которой уплотнительная шайба (5) имеет нижнюю поверхность (57), которая простирается, по существу, в плоскости (В), перпендикулярной осевому направлению (А).

7. Соединительная крепежная деталь по п.5, в которой уплотнительная шайба (5) имеет нижнюю поверхность (57), которая простирается, по существу, в плоскости (В), перпендикулярной осевому направлению (А).

8. Соединительная крепежная деталь по одному из пп.1-4 и 7, в которой кольцевая канавка (53) имеет дно (61), которое расположено в осевой проекции между двумя кольцевыми концентрическими губками или буртиками (55а, 55с) нижней поверхности (57) уплотнительной шайбы (5).

9. Соединительная крепежная деталь по одному из пп.1-4, в которой корпус (1) крепежной детали, манжета (4) и уплотнительная шайба (5) имеют соответственно круглое сечение.

10. Соединительная крепежная деталь по одному из пп.1-4, в которой корпус (1) крепежной детали, манжета (4) и уплотнительная шайба (5) имеют соответственно продолговатую форму.

11. Соединительная крепежная деталь по одному из пп.1-4, в которой корпус (1) изготовлен посредством формовки первого пластичного материала, а уплотнительная шайба (5) изготовлена посредством формовки второго пластичного материала, который более эластичен, чем первый пластичный материал.

12. Соединительная крепежная деталь по п.11, в которой образующий уплотнительную шайбу (5) второй пластичный материал является эластомером.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к монтажному/сборочному элементу, предназначенному для использования при сборке изделий перекрывающихся пластин и/или составных элементов, и направлено на более надежное соединение элементов.

Изобретение относится к устройству для крепления соединительного элемента предмета арматуры к опоре из листового материала и направлено на упрощение съема крепежного устройства без повреждений.

Изобретение относится к крепежным средствам и направлено на обеспечение высокой прочности крепежного средства при уменьшении обжимной нагрузки. .

Изобретение относится к глухой заклепке и устройству для ее установки. .

Изобретение относится к заклепке под пистолет, к устройству для установки такой заклепки, а также к способу ее установки. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индикаторам перегрева, выполненным в виде шайбы, отображающим изменение температуры вращательных частей механизмов.

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для соединения деталей в самолетостроении и ракетостроении, и направлено на повышение качества соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, для соединения деталей осью, а именно к разборным соединениям двух деталей, одна из которых совершает качающие эксплуатационные движения на оси относительно второй неподвижно закрепленной детали, и в конструкциях, у которых отсутствуют подшипники как отдельная деталь, и направлено на устранение трения между торцевыми поверхностями деталей при обеспечении достаточной надежности соединения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоресурсным и герметичным болтовым и болт-заклепочным соединяемым деталям, и направлено на повышение усталостной долговечности и герметичности соединения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Соединительный инструмент для соединения сегментов восстанавливающей трубы для восстановления существующего трубопровода. Сегмент образован в виде единого целого из, по меньшей мере, пластины внутренней поверхности, которая составляет внутреннюю поверхность по окружности восстанавливающей трубы, и боковых пластин, которые имеют выполненное на них установочное отверстие и расположены по обеим сторонам пластины внутренней поверхности, так чтобы проходить в направлении по окружности восстанавливающей трубы. Соединительный инструмент включает в себя трубчатый соединительный палец, который выполнен с возможностью разделения на половинки пальца и введения в установочное отверстие в боковой пластине первого сегмента с частью соединительного пальца, остающейся снаружи первого сегмента. Соединительный инструмент дополнительно содержит разделительный палец, который может быть введен в трубчатый соединительный палец, чтобы разделить соединительный палец на половинки пальца и прижать их к первому сегменту для крепления к нему. Половинки пальца, остающиеся снаружи первого сегмента, вставлены с защелкиванием во второй сегмент через установочное отверстие его боковой пластины, таким образом соединяя первый и второй сегменты в продольном направлении восстанавливающей трубы. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 23 ил.

Предложен вкладыш (10) и способ изменения уравновешивающего пар сквозного отверстия (54) в рабочем колесе (52) ротора паровой турбины. Вкладыш (10) содержит корпус (12), имеющий продольную ось (14) и противоположно расположенные первый и второй концы (16, 18). Фланец (20) вкладыша проходит радиально от второго конца (18) корпуса (12). Внешняя поверхность (22) расположена по периферии корпуса (12) между указанными первым концом (16) и фланцем (20). Первый канал (24), выполненный в корпусе (12), образует первое отверстие (28) на первом конце (16), при этом указанный первый канал (24) и внешняя поверхность (22) корпуса (12) вместе ограничивают между собой стенку (32), выполненную с возможностью пластической деформации в радиальном наружном направлении. Второй канал (26), выполненный в корпусе (12), сообщается с указанным первым каналом (24) и имеет меньшее поперечное сечение, чем первый канал (24). Способ установки включает установку вкладыша (10) в сквозное отверстие (54) и развальцовку стенки (32) с обеспечением захвата осевой толщины рабочего колеса (52) между фланцем (20) и развальцованной стенкой (32) вкладыша (10). Достигается несложная установка вкладыша, которая может быть выполнена одним рабочим без модификаций колеса, устраняется опасность деформации смежных колес во время процесса установки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к крепежным средствам, а более конкретно к крепежному средству, включающему в себя кольцо с индикацией обжима. Обжимное кольцо, содержащее: кольцевой элемент, содержащий первый конец, второй конец, противоположный первому концу, и внешний диаметр; фланец, продолжающийся в окружном направлении от первого конца кольцевого элемента и имеющий внешний диаметр; и зубчатый выступ, образованный в месте, вблизи которого первый конец кольцевого элемента переходит во фланец, причем выступ включает в себя множество зубцов и множество впадин, причем каждый из множества зубцов продолжается нерадиально в направлении ко второму концу кольцевого элемента, и каждая из множества впадин продолжается нерадиально в направлении к первому концу кольцевого элемента, причем обжимное кольцо выполнено с возможностью обжатия, и при этом когда обжимное кольцо обжимается каждый из множества зубцов и каждая из множества впадин выступа подвергается деформации из недеформированного состояния в деформированное состояние, в котором каждый из множества зубцов и каждая из множества впадин выступа сливается с внешним диаметром кольцевого элемента и внешним диаметром фланца. Это позволяет создать обжимное кольцо, которое использует меньше материала, в то же время обеспечивая надлежащую площадь опоры и визуальную индикацию законченного обжима. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована в строительстве для соединения друг с другом множества листовых деталей, в частности строительных плит. Самосверлящее расширительное крепежное средство выполнено целиком из листового металлического материала и содержит структуру расширения с множеством внутренних резьб и множеством пластин для распределения усилий и структуру сверла, сформированную целиком в верхней части упомянутой структуры расширения. Структура сверла включает в себя щиток для стружки и сверло, выдвинутое вперед из щитка для стружки, для самосверления отверстия во множестве слоев листовых деталей так, что структура расширения может быть продвинута через упомянутые листовые детали и плотно размещена в просверленном отверстии, а пластины для распределения усилий целиком расположены за упомянутыми листовыми деталями. Раскрыт способ изготовления упомянутого самосверлящего расширительного крепежного средства. Обеспечивается фиксация листовых деталей за один установочный этап, упрощается процесс изготовления. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к крепежному устройству, которое может крепить закрепляемый элемент путем введения одной части в другую и направлено на повышение работоспособности соединения во время введения одного элемента в другой. Крепежное устройство содержит: первый элемент, содержащий участок фланца и участок ножки, отходящий от участка фланца, образующий отверстие для введения, открытое на участке фланца, разделенный вокруг продольной оси и имеющий направляемый участок на внутреннем периферийном участке отверстия для введения; второй элемент, имеющий направляющий участок, расположенный от его конца в направлении основания и вдавливаемый в отверстие для введения первого элемента так, чтобы направляющий участок вошел в контакт с направляемым участком и раздвинул участок ножки. Направляющий участок имеет изогнутую поверхность, имеющую угол касательной, изменяющийся относительно продольной оси в точке контакта с направляющим участком от участка на стороне конца в сторону участка на стороне основания, и сила введения в первый элемент в каждой точке контакта сохраняется приблизительно постоянной. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Обжимающая система для устройства, используемого в качестве интерфейса крепления элементов автомобилей, имеющего обжимающий сферический элемент, содержит стержень, оправку и тянущее средство. Стержень установлен во втулке и заканчивается на одном конце сферическим элементом. Оправка предназначена для упора в упорный фланец втулки. Тянущее средство содержит систему губок, охватывающих сферический элемент. Упомянутое устройство содержит стержень, заканчивающийся на первом конце сферическим элементом, и втулку, в которую вставлен стержень. Втулка содержит установочный участок, деформируемый участок и упорный фланец. Способ обжатия упомянутого устройства содержит этапы, на которых вставляют упомянутое устройство в отверстие в опоре, пока упорный фланец не войдет в контакт с опорой, обжимают устройство, прилагая усилие так, чтобы упорный фланец прижимался к опоре, одновременно прилагая тянущее усилие к сферическому элементу. Достигается улучшение крепления сферического элемента на труднодоступных участках. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а также может быть использовано в судостроении и других отраслях народного хозяйства. Техническим результатом изобретения является повышение надежности неразъемного заклепочного соединения деталей из полимерно композиционных материалов и его технологичности. Заклепка, состоящая из стержня, выполненного из полимерного композиционного материала с волокнами, ориентированными вдоль оси стержня, с цилиндрической головкой на одном конце и неотвержденной верхней частью стержня на другом конце, установлена в корпус, выполненный из отвержденного препрега, родственного соединяемым деталям композиционного материала, и состоящий из цилиндрических соосных закладной головки и втулки, при этом закладная головка прозенкована, а нижняя часть втулки выполнена на конус, между цилиндрической головкой заклепки и нижней частью втулки корпуса установлено кольцо из тканого неотвержденного препрега, при этом длина втулки корпуса равна толщине соединяемых деталей, а конус нижней части втулки корпуса находится под соединяемыми деталями на толщину кольца, внешний диаметр втулки корпуса равен диаметру цилиндрической головки заклепки, а внутренний - диаметру стержня, внешний диаметр кольца равен внешнему диаметру втулки, при этом только на неотвержденную верхнюю часть стержня установлена фторопластовая обечайка. Способ получения неразъемного заклепочного соединения, заключающийся в размещении заклепки в отверстиях соединяемых деталей, не имеющих двухстороннего подхода к заклепочному шву, фиксируют закладную головку корпуса заклепки, вытягивают за фторопластовую обечайку стержень заклепки вверх, образуя при этом замыкающую головку с внутренней стороны соединяемых деталей, удаляют фторопластовую обечайку с верхней части стержня заклепки и после полимеризации препрега кольца пропитывают неотвержденные волокна стержня заклепки клеевой композицией и в холодном состоянии формируют фиксирующую часть закладной головки в прозенкованных отверстиях корпуса заклепки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх