Смазочный нагнетатель

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через пресс-масленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Предложен смазочный нагнетатель на базе домкрата, который дополнительно оснащен стаканом, нажимным диском и пружиной сжатия. Это позволяет использовать домкрат в качестве гидромеханического энергоаккумулятора. В корпусе нагнетателя поршень размещен таким образом, что полость корпуса делит на две части, одна из которых - под смазку, другая - под рабочую жидкость. При этом полость нагнетателя под рабочую жидкость скоммутирована с подпоршневой полостью домкрата через трехходовой кран. В результате обеспечен привод нагнетателя от домкрата. Для удобства осуществления процесса смазки наконечник нагнетателя оснащен выпускным клапаном, выполненным с возможностью пропуска смазки через него при силовом воздействии штуцера наконечника на пресс-масленку. К подпоршневой полости домкрата присоединен манометр для контроля давления масла как в домкрате, так и в нагнетателе. В совокупности это позволяет создать смазочный нагнетатель с улучшенными эксплуатационными свойствами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи пластичной смазки под давлением через пресс-масленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте.

Смазочные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известно устройство, которое приводится в действие посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочно-транспортной машины. А.с. СССР №1536157, МКИ5 F16N 7/38, 11/08; 10.03.88.

Основным недостатком указанного устройства является то, что оно имеет ограниченную область применения - только при обслуживании подъемно-транспортных машин.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является дорожный гидравлический домкрат модели М-55, а также ручной солидолонагнетатель модели ОЗ-1279. Домкрат включает в себя основание, цилиндрический корпус, цилиндр со штоком, резервуар под рабочую жидкость, которой является масло; нагнетатель - цилиндрический корпус с поршнем, а также наконечник с нагнетательным клапаном. Грибков В.М. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. В.М.Грибков, А.М.Борисов, В.А.Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, с.65-66, 109 - прототип.

Недостатком известного солидолонагнетателя является то, что при его использовании требуется воздействовать на рычаг и одновременно прижимать нагнетатель к пресс-масленке. В совокупности это затрудняет процесс применения нагнетателя.

Задачей изобретения является создание смазочного нагнетателя с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в следующем. Смазочный нагнетатель состоит из гидравлического домкрата, включающего в себя основание, цилиндрический корпус, цилиндр со штоком, резервуар под рабочую жидкость, которой является масло, и нагнетателя, включающего в себя цилиндрический корпус с поршнем, а также наконечник с нагнетательным клапаном. Домкрат дополнительно оснащен цилиндрическим стаканом, выполненным с возможностью его установки на корпус домкрата открытой частью, а также с возможностью жесткого присоединения указанного стакана с основанием домкрата. На шток домкрата установлен нажимной диск, а в полости стакана размещена цилиндрическая пружина сжатия с возможностью взаимодействия с донной частью стакана и с нажимным диском. Это позволяет использовать домкрат в качестве гидромеханического энергоаккумулятора. В корпусе нагнетателя поршень размещен таким образом, что полость корпуса делит на две части, передняя из которых - со стороны наконечника - под смазку, задняя - под рабочую жидкость. При этом задняя полость нагнетателя скоммутирована с подпоршневой полостью цилиндра домкрата через трехходовой кран управления, третий выход которого скоммутирован с резервуаром домкрата. В результате представляется возможным обеспечить привод нагнетателя от домкрата. Для удобства осуществления процесса смазки наконечник нагнетателя оснащен выпускным клапаном, выполненным с возможностью пропуска смазки через него при силовом воздействии штуцера наконечника на пресс-масленку. К подпоршневой полости цилиндра - на линии между трехходовым краном управления и указанной полостью - присоединен манометр, что позволяет контролировать давление масла как в домкрате, так и в нагнетателе. В совокупности это направлено на создание смазочного нагнетателя с улучшенными эксплуатационными свойствами.

На чертеже изображена принципиальная схема смазочного нагнетателя. Он состоит из двух конструктивных блоков: домкрата, приспособленного для использования в качестве гидромеханического энергоаккумулятора (контур I), и собственно нагнетателя (контур II). Домкрат включает в себя основание 22, в котором размещен плунжерный насос 7 с приводным рычагом 6, впускным 8 и выпускным 9 клапанами. К основанию 22 домкрата присоединены корпус 24 и цилиндр 26, в котором размещен поршень 25 со штоком 27. Корпус 24 и цилиндр 26 сверху закрыты крышкой 28. Полость, образованная между корпусом 24 и цилиндром 26, является резервуаром и заполнена рабочей жидкостью - маслом. Полость резервуара сообщена с подпоршневой полостью через вентиль 21, который выполнен в виде игольчатого клапана и предназначен для сброса давления в подпоршневой полости при опускании штока 27 домкрата. Впускной 8 клапан насоса 7 сообщен с полостью резервуара, а выпускной 9 - с подпоршневой полостью. Для заправки домкрата маслом в его корпусе 24 предусмотрено заливное отверстие 4, которое закрыто пробкой (не показана). При подготовке домкрата к использованию в качестве гидромеханического энергоаккумулятора выполнено следующее (контур I). Домкрат дополнительно оснащен цилиндрическим стаканом 3, выполненным с возможностью его установки на корпус 24 домкрата открытой частью, а также с возможностью жесткого присоединения указанного стакана 3 с основанием 22 домкрата. Для этого стакан 3 со стороны открытой части снабжен фланцем 5, посредством которого стакан 3 жестко соединен с основанием 22 домкрата. Жесткая связь фланца 5 с основанием 22 обеспечена жесткими присоединительными элементами 23, в качестве которых могут быть использованы, например болты. Для установки этих болтов как на фланце 5, так и в основании 22 выполнены отверстия (не показано). Кроме того, на шток 27 домкрата установлен нажимной диск 1, а в полости стакана 3 размещена цилиндрическая пружина 2 сжатия с возможностью взаимодействия с донной частью стакана 3 и с диском 1. Нагнетатель смазки представляет собой цилиндрический корпус 16 с передней 15 и задней 18 крышками (контур II). Передняя 15 крышка оснащена заправочным штуцером 10 с нагнетательным клапаном 11, а также наконечником 14 с присоединительным штуцером 12 и выпускным клапаном 13. В корпусе 16 нагнетателя поршень 17 размещен таким образом, что полость корпуса 16 делит на две части, передняя из которых - со стороны наконечника 14 (передней крышки 15) - под смазку, задняя - со стороны задней крышки 18 - под рабочую жидкость (масло). При этом задняя полость нагнетателя скоммутирована с подпоршневой полостью цилиндра 26 домкрата через трехходовой кран 20 управления, третий выход которого скоммутирован с резервуаром домкрата. Наконечник 14 нагнетателя оснащен выпускным клапаном 13, выполненным с возможностью пропуска смазки через него при силовом воздействии присоединительного штуцера 12 наконечника 14 на пресс-масленку. К подпоршневой полости цилиндра 26 - на линии между краном 20 и указанной полостью - присоединен манометр 19.

Принцип работы нагнетателя следующий. Заправляют нагнетатель пластичной смазкой. Для этого используют заправочное устройство, с помощью которого подают смазку под давлением через штуцер 10. При отсутствии такого устройства свинчивают крышку 15 и полость корпуса 16 заполняют смазкой вручную, например, деревянной лопаткой. В обоих случаях поршень 17 перемещается к задней 18 крышке нагнетателя. При необходимости присоединяют переднюю 15 крышку к корпусу 16. Заливают в резервуар домкрата рабочую жидкость (масло) через заливное отверстие 4, которое затем закрывают пробкой (не показана). Устанавливают трехходовой кран 20 в положение, при котором подпоршневая полость цилиндра 26 сообщена с задней полостью нагнетателя. Рычагом 6 приводят насос 7: масло из резервуара поступает под давлением в подпоршневую полость цилиндра 26 и одновременно (через кран 20) - в заднюю полость нагнетателя. При этом шток 27 домкрата поднимается: нажимной диск 1 сжимает пружину 2. В подпоршневой полости цилиндра 26, а также в задней полости нагнетателя избыточное давление масла достигает максимального значения, которое контролируют по манометру 19. Домкрат заряжен: пружина 2 воздействует через диск 1 и шток 27 на поршень 25 - в подпоршневой полости цилиндра 26 сохраняется избыточное давление масла, которое передается в заднюю полость нагнетателя. Это давление воздействует на поршень 17, который в свою очередь давит на смазку. В результате в передней полости нагнетателя также создается избыточное давление. Нагнетатель готов к выполнению смазочной операции. Процесс смазки осуществляют следующим образом. Присоединяют нагнетатель посредством штуцера 12 к пресс-масленке таким образом, чтобы ось симметрии нагнетателя и ось симметрии пресс-масленки могли составить прямую линию (не показано). Нажимают нагнетателем на пресс-масленку в направлении этой линии. При этом выпускной клапан 13 наконечника 14 открывается и смазка под действием избыточного давления поступает в полость пресс-масленки. После чего возвращают нагнетатель в исходное положение (снимают приложенное к нему усилие) - клапан 13 закрывается. По мере расходования смазки поршень 17 перемещается в сторону передней крышки 15. Масло из подпоршневой полости цилиндра 26 перетекает в заднюю полость нагнетателя. Шток 27 домкрата оседает. Пружина 2 разжимается. В результате давление масла как в подпоршневой полости цилиндра 26, так и в полостях нагнетателя снижается. Поэтому для повышения давления периодически производят подзарядку домкрата насосом 7. После полного расходования смазки нагнетатель заправляют аналогичным образом, но для этого предварительно трехходовой кран 20 устанавливают в такое положение, при котором резервуар будет сообщен с задней полостью нагнетателя. Тогда в процессе заправки нагнетателя смазкой поршень 17 будет перемещаться к задней крышке 18, вытесняя масло в резервуар. При необходимости сброса давления в подпоршневой полости цилиндра 26 открывают вентиль 21. Масло из этой полости поступает в резервуар, пружина 2 разжимается и давление снижается.

Таким образом, домкрат дополнительно оснащен цилиндрическим стаканом 3, нажимным диском 1 и пружиной 2 сжатия. Это позволяет использовать домкрат в качестве гидромеханического энергоаккумулятора. В корпусе нагнетателя поршень 17 размещен таким образом, что полость корпуса 16 делит на две части, одна из которых - под смазку, другая - под рабочую жидкость. При этом полость нагнетателя под рабочую жидкость скоммутирована с подпоршневой полостью цилиндра 26 домкрата через трехходовой кран 20 управления. В результате представляется возможным обеспечить привод нагнетателя от домкрата. Для удобства осуществления процесса смазки наконечник 14 нагнетателя оснащен выпускным клапаном 13, выполненным с возможностью пропуска смазки через него при силовом воздействии штуцера 12 наконечника 14 на пресс-масленку. К подпоршневой полости цилиндра 26 присоединен манометр 19 для контроля давления масла как в домкрате, так и в нагнетателе. В совокупности это позволяет создать смазочный нагнетатель с улучшенными эксплуатационными свойствами.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. А.с. СССР №1536157, МКИ5 F16N 7/38, 11/08; 10.03.88.

2. Грибков В.М. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей / В.М.Грибков, A.M.Борисов, В.А.Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, с.65-66, 109 - прототип.

1. Смазочный нагнетатель, состоящий из гидравлического домкрата, включающего в себя основание, цилиндрический корпус, цилиндр со штоком, резервуар под рабочую жидкость, которой является масло, и нагнетателя, включающего в себя цилиндрический корпус с поршнем, а также наконечник с нагнетательным клапаном, отличающийся тем, что домкрат дополнительно оснащен цилиндрическим стаканом, выполненным с возможностью его установки на корпус домкрата открытой частью, а также с возможностью жесткого присоединения указанного стакана с основанием домкрата, при этом на шток домкрата установлен нажимной диск, а в полости стакана размещена цилиндрическая пружина сжатия с возможностью взаимодействия с донной частью стакана и с нажимным диском, в корпусе нагнетателя поршень размещен таким образом, что полость корпуса делит на две части, передняя из которых - со стороны наконечника - под смазку, задняя - под рабочую жидкость, при этом задняя полость нагнетателя скоммутирована с подпоршневой полостью цилиндра домкрата через трехходовой кран управления, третий выход которого скоммутирован с резервуаром домкрата, наконечник нагнетателя оснащен выпускным клапаном, выполненным с возможностью пропуска смазки через него при силовом воздействии штуцера наконечника на пресс-масленку.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к подпоршневой полости цилиндра - на линии между трехходовым краном управления и указанной полостью - присоединен манометр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротранспорту с использованием давления газа и может быть применено для подачи различных жидкостей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для заполнения консистентной смазкой внутренних полостей манжет перед их установкой в узлы и детали машин.

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжелонагруженных узлов трения различных механизмов. .

Изобретение относится к устройствам для подачи уплотнительного и смазывающего материала посредством давления иного рабочего тела и может быть использовано в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности для обслуживания запорных кранов.

Устройство предназначено для нагнетания в узлы запорно-регулирующей арматуры промывочных, смазочных и уплотнительных материалов. Устройство содержит заправочную емкость, пневматический привод, плунжерный насос и комплект присоединительного оборудования. Плунжерный насос состоит из корпуса, штока, узла уплотнения, всасывающего, нагнетательного и сбросного клапанов, узла смазки плунжера, шток поршня пневмоцилиндра пневматического привода соединен со штоком плунжерного насоса, имеющего меньший диаметр, нагнетательный и всасывающий клапаны с повышенной надежностью работы представляют собой двухседельные шариковые клапаны, введен маслораспылитель, соединенный с фильтром-регулятором в единый узел и обогащающий природный газ (воздух) маслом, в маслораспылитель с выходной стороны ввернут штуцер для подсоединения соединительного шланга с быстроразъемной розеткой, которая, в свою очередь, соединяется с быстроразъемным штекером коллектора или с быстроразъемным штекером заправочной емкости. Заправочная емкость, пневматический привод, плунжерный насос и комплект присоединительного оборудования смонтированы на тележке. Технический результат - повышение надежности, долговечности и удобства при перемещении устройства в процессе обслуживания. 2 ил.

Нагнетатель предназначен для подачи пластичной смазки под давлением через прессмасленки в смазываемые узлы автотранспортных, сельскохозяйственных и других машин при их техническом обслуживании и ремонте. Нагнетатель содержит домкрат, который оборудован пружинным энергоаккумулятором для подачи смазки под давлением. Энергоаккумулятор оснащен цилиндром под смазку с размещенным в нем поршнем и пружиной сжатия над ним, а также прижимным и опорным дисками с пружиной сжатия между ними, болтами, жестко фиксирующими опорный диск с подставкой, и крышкой цилиндра. При этом поршень имеет возможность взаимодействия со штоком домкрата, а цилиндр имеет возможность осевого перемещения относительно опорного диска. В верхней части цилиндра его полость сообщена с полостью штуцера, к которому посредством накидной гайки присоединен рукав с наконечником. Технический результат - расширение арсенала смазочных средств. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Настоящее изобретение относится к смазочному стержню, состоящему из оболочки, заполненной смазочной композицией, содержащей битум и графит, при этом в состав смазочной композиции дополнительно введена водная сернокислая соль кальция при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 20-40, графит 10-30, сернокислая соль кальция до 100. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение легкого нанесения смазочного стержня при отрицательных температурах за счет изменения физических характеристик смазочной композиции, наполняющей оболочку стержня, путем оптимизации ее состава. 1 табл.

Установка предназначена для нагнетания консистентных смазок или густых масел к поверхностям узлов трения и механизмов различных машин при их эксплуатации. Установка включает цилиндр для смазки с поршнем, фланцем и съемной крышкой, распределитель подачи воздуха, пневмогидравлический мультипликатор с рукавом высокого давления для подачи смазки, связанный с полостью цилиндра для смазки и с распределителем подачи воздуха, указатель, контролирующий рабочий цикл. Установка дополнительно снабжена указателем, контролирующим наличие поршня в съемной крышке, которая выполнена в виде стакана с фланцем и с возможностью перемещения в ней поршня, и закреплена на корпусе цилиндра с помощью байонетного соединения. Байонетное соединение, образованное радиально расположенными сквозными пазами, выполненными на краю фланца съемной крышки, и фиксаторами последней, жестко закрепленными на корпусе цилиндра равноудаленно друг от друга. Технический результат заключается в расширении ассортимента технических средств для нагнетания смазки. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх