Система автоматического ограничения скорости автотранспортных средств

Изобретение относится к технике автоматического управления ограничением скорости автотранспортных средств. Система содержит на передающей стороне задатчик (1) допустимого значения контролируемого параметра, а на принимающей стороне - датчик (2) контролируемого параметра, считывающее устройство (3), преобразователи (4, 5) аналог-код, элемент (6) ИЛИ, формирователь (7) переднего фронта импульсов, регистр (8) памяти допустимого значения контролируемого параметра, элемент (9) задержки, группу элементов (10) И, элемент (11) сравнения и исполнительный механизм (12). Изобретение обеспечивает исключение субъективизма по превышению скорости, т.к. автотранспортное средство не способно развивать скорость выше предельно допустимой на данном участке дороги и/или в черте данного населенного пункта. При использовании предложенной системы имеют место снижение вероятности дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение вероятности человеческих жертв (гибели и травматизма), утраты или повреждения материальных ценностей. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к телемеханике, вычислительной технике и автоматике, а в частности, к системам автоматического управления ограничением скорости автотранспортных средств.

Известно «устройство для контроля и регистрации результатов», содержащее на передающей стороне генератор импульсов, регистр сдвига, группу элементов И, элемент ИЛИ, на приемной стороне элемент И, регистр сдвига, элемент ИЛИ и блок предупредительной сигнализации о текущих условиях функционирования объекта, в него введены на передающей стороне программно-временной блок, модулятор и делитель частоты, вход которого соединен с генератором импульсов, а выход подключен к входу регистра сдвига, выходы которого соединены с первыми входами соответствующих элементов И группы, вторые входы которых соединены с соответствующими выходами программно-временного блока, выходы подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом модулятора, второй вход которого объединен с входом делителя частоты, на приемной стороне введены элемент задержки, группа пороговых элементов, датчик контролируемого параметра и демодулятор, вход которого соединен через канал связи с выходом модулятора, выход - с первым входом элемента И, второй вход которого соединен с выходом элемента задержки, а выход подключен к входу регистра сдвига, выходы которого соединены с первыми входами соответствующих пороговых элементов группы, вторые входы которых объединены и соединены с выходом датчика контролируемого параметра, а выходы подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с блоком предупредительной сигнализации, вход элемента задержки соединен с первым входом порогового элемента группы [1]. Выделенное курсивом - признаки, присущие предмету предлагаемого изобретения.

Его существенный недостаток - неспособность автоматически, исключая субъективизм, ограничить состояние объекта контроля.

Известно, как более близкое к предмету предлагаемого изобретения, «устройство для предупреждения превышения допустимой скорости транспортного средства», содержащее на передающей стороне генератор тактовых импульсов, выход которого соединен с входом делителя частоты, выход которого подключен к входу регистра сдвига, группу элементов И, первые и вторые входы которой соединены соответственно с выходами регистра сдвига и программно-временного блока, а выходы - с входами элементов ИЛИ, выход которого подключен к управляющему входу модулятора, сигнальный вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, выход модулятора является выходом передающей стороны, на приемной стороне - демодулятор, вход которого является входом приемной стороны устройства, датчик текущих значений контролируемого параметра, первый элемент задержки, первая группа элементов И, элемент сравнения и элемент ИЛИ, и дополнительно на приемной стороне устройства введены генератор тактовых импульсов, детектор, формирователь импульсов, триггер, первый и второй счетчики импульсов, второй элемент задержки, вторая и третья группы элементов И, задатчик значений параметра, элемент ИЛИ-НЕ, группа элементов ИЛИ, выход генератора тактовых импульсов подключен к первым входам первого и второго элементов запрета и к первому входу первой группы элементов И, выходы которой соединены с первым входом второй группы элементов И и с первыми входами третьей группы элементов И, выходы которой подключены к информационным входам регистра памяти, выходы которого соединены с первыми входами группы элементов ИЛИ и входами элемента ИЛИ-НЕ, выходы которого подключены ко второму входу третьей группы элементов И и ко входу управления задатчика значения параметра, выходы которого соединены с вторыми входами группы элементов ИЛИ, выходы которой подключены к первым входам элемента сравнения, выход датчика текущих значений контролируемого параметра соединен с вторым входом второго элемента запрета, выход которого и вход второго элемента задержки подключены к первому и второму входам второго счетчика импульсов, выходы которого соединены со вторыми входами элемента сравнения, выход демодулятора подключен ко второму входу первого элемента и к входу детектора, выход которого соединен с входом формирователя импульсов, выход которого подключен ко входу сброса регистра памяти и к единичному входу триггера, нулевой выход которого соединен с третьим входом третьей группы элементов И, а единичный выход триггера подключен ко второму входу второй группы элементов И, выходы которой соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к нулевому входу триггера, выходы первого элемента запрета и первого элемента задержки соединены с первым и вторым входами первого счетчика импульсов, выходы которого подключены ко вторым входам первой группы элементов И, выход элемента сравнения является выходом устройства [2]. Выделенное курсивом - признаки, присущие предмету предлагаемого изобретения.

Его существенные недостатки - неспособность автоматически, исключая субъективизм, ограничить скорость транспортного средства.

Задача предлагаемого изобретения - обеспечить недопустимость превышения скорости транспортного средства за предельно допустимые, на впереди, по ходу движения, расположенном участке маршрута движения.

Решение указанной выше задачи достигается тем, что в систему автоматического ограничения скорости автотранспортных средств, содержащую на передающей стороне задатчик (источники информации) допустимого значения контролируемого параметра, а на принимающей стороне датчик контролируемого параметра, элемент ИЛИ, формирователь переднего фронта импульсов, регистр памяти (регистр памяти допустимого значения) контролируемого параметра, соединенный входом обнуления с выходом формирователя импульсов, элемент задержки, группу элементов И, соединенных вторыми входами с выходом элемента задержки, элемент сравнения и исполнительный механизм, соединенный входом с выходом элемента сравнения, дополнительно введены, на принимающей стороне (на объекте контроля, на транспортном средстве), считывающее устройство, соединенное входом по каналу связи с выходом задатчика, первый преобразователь информации, соединенный входом с выходом считывающего устройства, а выходами поразрядно с элементами И группы и элементом ИЛИ, выход которого соединен с входом формирователя импульсов, выход которого соединен с входом элемента задержки, второй преобразователь информации, соединенный входом с выходом датчика контролируемого параметра, а выходами - поразрядно с первыми входами элемента сравнения, вторые входы которого поразрядно соединены с выходами регистра памяти допустимых значений контролируемого параметра.

Схема системы автоматического ограничения скорости транспортных средств приведена на фиг.1.

Система автоматического ограничения скорости автотранспортных средств, содержащая на передающей стороне задатчики 1 допустимого значения контролируемого параметра (источники информации), а на принимающей стороне (на автотранспортном средстве) датчик 2 текущих значений контролируемого параметра, считывающее устройство 3, соединенное по каналу связи с выходом задатчика 1 допустимого значения контролируемого параметра на участке впереди расположенного маршрута следования, первый 4 преобразователь информации, соединенный входом с выходом считывающего устройства 3, второй преобразователь 5 информации, соединенный входом с выходом датчика 2 контролируемого параметра, элемент 6 ИЛИ, соединенный входами с выходами первого преобразователя 4 информации, формирователь 7 переднего фронта импульсов, соединенный входом с выходом элемента 6 ИЛИ, регистр 8 памяти допустимых значений контролируемого параметра, соединенный входом сброса с выходом формирователя 7 переднего фронта импульсов, элемент 9 задержки, соединенный входом с выходом формирователя 7 импульсов, группу 10 элементов И, соединенных первыми входами поразрядно с выходами первого преобразователя 4 информации, вторыми входами - с выходом элемента задержки, а выходами - поразрядно с информационными входами регистра 8 памяти допустимых значений контролируемого параметра, элемент 11 сравнения, соединенный поразрядно первыми входами с выходами второго преобразователя 5 информации, а вторыми - с выходами регистра 8 памяти допустимых значений контролируемого параметра, и исполнительный механизм 12, соединенный входом с выходом элемента 11 сравнения.

Система автоматического ограничения скорости автотранспортных средств работает следующим образом.

В исходном состоянии каждый задатчик 1, установленный в начале маршрута следования транспорта или на границе населенного пункта, генерирует сигнал, пропорциональный максимально допустимой скорости автотранспортных средств на впереди расположенном маршруте его следования. В регистре 8 памяти допустимой скорости движения автотранспортного средства содержится код N8, пропорциональный минимальной скорости его движения в данном населенном пункте. Выходы датчика 2, считывающего устройства 3, преобразователей 4 и 5 информации, элемента 6 ИЛИ, формирователя 7 импульсов, элемента 9 задержки, группы 10 элементов И и элемента 11 обнулены. Исполнительный механизм 12 (клапан, заслонка, шибер), установленный в канале подачи топлива, воздуха или горючей смеси в двигатель автотранспортного средства, покоится в открытом состоянии. При движении автотранспортного средства со скоростью VТ(t), не превышающей допустимое ее значение Vдоп (при VT(t)<Vдоп), значение VT(t) с выхода датчика 2 преобразуется преобразователем 5 информации в код N5(t). Коды N5 и N8 с выходов преобразователя 5 информации и регистра 8 памяти максимально допустимой скорости автотранспортного средства поступают на соответствующие входы элемента 11 сравнения, на выходе которого генерируется нулевой потенциал (U11=0 при N5<N8), a исполнительный механизм 12 остается в исходном состоянии. При превышении автотранспортным средством допустимой скорости (при VT(t)>Vдоп) на выходе датчика 2 генерируется соответствующая информация, на выходах преобразователя 5 информации - код N5>N8, а на выходе элемента 11 сравнения высокий потенциал (U11>0), под действием которого срабатывает исполнительный механизм 12 (сокращается просвет канала подачи в двигатель воздуха, горючего или топливной смеси), сокращается подача топлива в двигатель, скорость автотранспортного средства падает. А с достижением условия VT(t)<Vдоп, т.е. при N5<N8, потенциал U11=0 и просвет канала подачи топлива в двигатель увеличен. И только на участках маршрута движения без ограничения скорости допустимо повышение скорости по субъективным основаниям.

Т.о., транспортное средство автоматически, исключая субъективизм, не способно развивать скорость выше предельно допустимой, а вероятность дорожно-транспортных средств сокращается вне зависимости от воли водителя.

Источники информации

1. Патент SU 982058, G08C 25/00, 1989;

2. Патент RU 2066883, G08G 1/052, 1996.

Система автоматического ограничения скорости автотранспортных средств, содержащая на передающей стороне задатчик предельно допустимого значения контролируемого параметра, а на принимающей стороне датчик текущих значений контролируемого параметра, элемент ИЛИ, формирователь переднего фронта импульсов, регистр памяти допустимого значения контролируемого параметра, соединенный входом обнуления с выходом формирователя переднего фронта импульсов, элемент задержки, группу элементов И, соединенных первыми входами с выходом элемента задержки, элемент сравнения и исполнительный механизм, соединенный входом с выходом элемента сравнения, отличающаяся тем, что в нее на принимающей стороне (на автотранспортном средстве) введены считывающее устройство, соединенное входом по каналу связи с выходом задатчика предельно допустимого значения контролируемого параметра, первый преобразователь аналог-код, соединенный входом с выходом считывающего устройства, а выходами - поразрядно с вторыми входами элементов И группы и элементом ИЛИ, выход которого соединен с входом формирователя переднего фронта импульсов, выход которого соединен с входом элемента задержки, второй преобразователь аналог-код, соединенный входом с выходом датчика контролируемого параметра, а выходами - поразрядно с первыми входами элемента сравнения, вторые входы которого поразрядно соединены с выходами регистра памяти допустимого значения контролируемого параметра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами. .

Изобретение относится к устройствам ограничения скорости движения транспортного средства, например автосамосвалов. .

Изобретение относится к регулированию скорости транспортного средства во время режима автоматического поддержания скорости движения для улучшения экономии топлива и/или выбросов. Предложен способ автоматического регулирования скорости транспортного средства, включающий: прием от водителя входного сигнала для входа в режим автоматического поддержания скорости движения; определение пороговой скорости; повышение скорости транспортного средства до скорости, которая на первое заданное значение или долю выше пороговой скорости; снижение скорости транспортного средства до скорости, которая на второе заданное значение или долю ниже пороговой скорости; и повторение этапов повышения и снижения скорости транспортного средства до приема входного сигнала для выхода из режима автоматического поддержания скорости движения. Также способ включает обнаружение транспортного средства впереди, определение расстояния до транспортного средства впереди, поддержание транспортного средства впереди в пределах диапазона расстояния до транспортного средства впереди и расчет первого заданного значения и второго заданного значения в зависимости от расстояния до транспортного средства впереди. Предложено также устройство автоматического регулирования скорости транспортного средства. Достигается улучшение экономии топлива, снижение выбросов. 2 н. и 34 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх