Устройство для самобуксировки

Изобретение относится к области эксплуатации машинно-тракторного парка. Устройство для самобуксировки состоит из троса с шарнирно прикрепленным на одной стороне крюком, пруткового барабана, механизма крепления свободного конца троса к любому прутку барабана. Барабан выполнен с возможностью крепить его как накладное устройство гайками любого из ведущих колес. Механизм крепления свободного конца троса состоит из хомута с прямоугольным отверстием, закладным элементом и винтом. Хомут имеет возможность свободно одеваться на удвоенную толщину троса и фиксироваться винтом с контргайкой. Расстояние между прутками барабана должно позволять проходить механизму крепления вместе с тросом между ними. Закладной элемент имеет U-образную форму и закругленные концы того же радиуса, что и закругления внутри хомута. По оси симметрии хомута выполнен паз чуть больше толщины троса и с радиусом закругления, равным радиусу троса. Глубина паза меньше суммы двух толщин троса на половину толщины троса. Резьбовое отверстие под винт выполнено посередине верхней наружной полки хомута. Верхняя полка хомута горизонтальна и выполнена с коническим углублением посередине. Винт имеет конический конец с такой же конусностью, как и углубление в закладном элементе. Фиксирующий винт устанавливают внутрь пруткового барабана. К лонжерону трактора жестко крепят винт-направитель для троса. На конце винта выполнено кольцо диаметром больше троса и снабжено роликом с криволинейной осью, равной диаметру кольца. На нижней внутренней полке хомута выполнено радиальное углубление на одну треть радиуса троса. Достигается возможность преодоления трудных дорожных условий колесными тракторами и грузовыми автомашинами. 5 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано для преодоления ухудшенных дорожных условий, например гололеда или луж после сильных дождей на проселочных дорогах.

Подобные устройства не известны и очень отдаленным аналогом можно назвать лебедку у военных автомобилей, хотя и принцип действия, и привод иные.

Задача преодоления трудностей дорожных условий стоит всегда перед любым транспортным средством, и эта задача решается за счет того, что устройство для самобуксировки транспортного средства состоит из троса с шарнирно прикрепленным на одном конце крюком, пруткового барабана, выполненного с возможностью крепить его как накладное устройство гайками любого из ведущих колес, механизма крепления свободного конца троса к любому прутку барабана, состоящего из хомута с прямоугольным отверстием, закладным элементом и винтом, а этот хомут с закладным элементом имеет возможность свободно надеваться на удвоенную толщину троса и фиксироваться винтом с контргайкой, при этом расстояние между прутками барабана должно позволять проходить механизму крепления вместе с тросом между ними, а закладной элемент имеет U-образную форму и закругленные концы того же радиуса, что и закругления внутри хомута и по оси симметрии исполнен паз, чуть больше толщины троса и с радиусом закругления, равным радиусу троса, глубина его меньше суммы двух толщин на половину толщины троса, а резьбовое отверстие под винт выполнено по середине верхней наружной полки хомута, которая горизонтальна с коническим углублением по середине ее, а винт имеет конический конец с такой же конусностью, как и углубление в закладном элементе, при этом фиксирующий винт устанавливают внутрь пруткового барабана и, кроме того, к лонжерону трактора в удобном месте жестко крепят винт-направитель для троса, у которого на конце выполнено кольцо, диаметром больше троса, и оно снабжено роликом (или двумя) с криволинейной осью, равной диаметру кольца, причем на нижней внутренней полке хомута выполнено радиальное углубление на одну треть радиуса троса.

Все признаки изобретения новы и в совокупности позволяют решить задачу преодоления трудных дорожных условий колесными тракторами и грузовыми автомашинам. Технический результат - преодоление трудных дорожных условий - достигается за счет того, что:

- устройства для самобуксировки транспортного средства состоит из троса с шарнирно прикрепленным на одном конце крюком, пруткового барабана, выполненного с возможностью крепить его как накладное устройство гайками любого из ведущих колес, механизма крепления свободного конца троса к любому прутку барабана, состоящего из хомута с прямоугольным отверстием, закладным элементом и винтом,

- хомут с закладным элементом имеет возможность свободно надеваться на удвоенную толщину троса и фиксироваться винтом с контргайкой, при этом расстояние между прутками барабана должно позволять проходить механизму крепления вместе с тросом между ними для упрощения монтажных работ,

- закладной элемент имеет U-образную форму и закругленные концы того же радиуса, что и закругления внутри хомута, и по оси симметрии исполнен паз, чуть больше толщины троса и с радиусом закругления, равным радиусу троса, а глубина его меньше суммы двух толщин на половину толщины троса для того, чтобы обеспечить зажим тросов пазу закладного элемента,

- резьбовое отверстие под винт выполнено по середине верхней наружной полки хомута, которая горизонтальна с коническим углублением по середине ее, а винт имеет конический конец с такой же конусностью, как и углубление в закладном элементе для того, чтобы винт мог свободно входить в коническое углубление на закладном элементе и фиксировать зажим троса,

- фиксирующий винт с контргайкой устанавливают внутрь пруткового барабана для того, чтобы хомут не мешал наматываться тросу на прутковый барабан,

- кроме того, к лонжерону колесного трактора или на раме грузового автомобиля жестко крепят винт-направитель для троса, у которого на конце выполнено кольцо, диаметром больше троса, и оно снабжено роликом(или двумя) с криволинейной осью, равной диаметру кольца для уменьшения сил трения и нахождения тросом более удачного положения по передаче сил давления от троса на опоры,

- выполнение на нижней внутренней полке хомута радиального углубления на одну треть радиуса троса позволит плотно ему уложиться в хомуте.

На фиг.1 дан вид сверху на колесный трактор с предлагаемым самобуксируемым устройством, на фиг.2 дан вид узла 1 в увеличенном масштабе, на фиг.3 дан вид по стрелке А с фиг.2, на фиг.4 дан разрез Б-Б с фиг.3, на фиг.5 дан разрез В-В с фиг.1.

Рассмотрим, из чего состоит предлагаемое изобретение.

Оно состоит из троса 1 с шарнирно прикрепленным на одном конце крюком 2, пруткового барабана 3, выполненного с возможностью крепить его как накладное устройство гайками любого из ведущих колес, механизма крепления свободного конца троса к любому прутку барабана 3, состоящего из хомута 4 с прямоугольным отверстием, закладным элементом 5 и винтом 6, а этот хомут 4 с закладным элементом 5 имеет возможность свободно надеваться на удвоенную толщину троса 1 и фиксироваться винтом 6 с контргайкой 7, при этом расстояние между прутками барабана 3 должно позволять проходить механизму крепления вместе с тросом между ними, а закладной элемент 5 имеет U-образную форму и закругленные концы того же радиуса, что и закругления внутри хомута 4 и по оси симметрии исполнен паз чуть больше толщины троса 1 и с радиусом закругления, равным радиусу троса 1, а глубина его меньше суммы двух толщин на половину толщины троса 1, а резьбовое отверстие под винт выполнено по середине верхней наружной полки хомута 4, которая горизонтальна с коническим углублением к середине ее, а винт 6 имеет конический конец с такой же конусностью, как и углубление в закладном элементе 5, при этом фиксирующий винт 6 устанавливают внутрь пруткового барабана 3 и, кроме того, к лонжерону трактора в удобном месте жестко крепят винт-направитель 8 для троса 1, у которого на конце выполнено кольцо 9 диаметром больше троса 1 и оно снабжено роликом 10 (или двумя) с криволинейной осью, равной диаметру кольца 9, причем на нижней внутренней полке хомута выполнено радиальное углубление на одну треть радиуса троса 1.

Работает устройство следующим образом. При движении колесного трактора, например, во время гололеда он начинает буксовать. Чтобы избежать этого, надевают на одно из ведущих колес прутковый барабан 3 и крепят его к диску колеса теми же гайками, которые уже стоят на колесе, затем вынимают трос 1 и крепят его за крюк к любому по курсу растущему дереву или к пасынку телеграфного столба, зажимают трос в хомуте 4 через закладной элемент 5 и фиксируют его винтом 6 и контргайкой 7, причем заранее пропускают свободный конец троса 1 через кольцо 9 винта-направителя 8, который предварительно устанавливают в удобном месте на лонжероне трактора или на раме грузового автомобиля, после этого заводят застрявший трактор или автомобиль и медленно отпускают сцепление: ведущее колесо начинает вращаться и барабан 3 начинает наматывать себя трос 1, который и тянет за собой застрявшее транспортное средство. Если одного такого приема недостаточно, то предпринимают новую попытку, и так до тех пор, пока транспортное средство не будет самоотбуксировано на подходящий участок дороги, где сцепление колес с полотном дороги удовлетворительное.

Устройство для самобуксировки транспортного средства, состоящее из троса с шарнирно прикрепленным на одном конце крюком, пруткового барабана, выполненного с возможностью крепить его как накладное устройство гайками любого из ведущих колес, механизма крепления свободного конца троса к любому прутку барабана, состоящего из хомута с прямоугольным отверстием, закладным элементом и винтом, а этот хомут с закладным элементом имеет возможность свободно одеваться на удвоенную толщину троса и фиксироваться винтом с контргайкой, при этом расстояние между прутками барабана должно позволять проходить механизму крепления вместе с тросом между ними, а закладной элемент имеет U-образную форму и закругленные концы того же радиуса, что и закругления внутри хомута и по оси симметрии исполнен паз чуть больше толщины троса и с радиусом закругленния, равным радиусу троса, а глубина его меньше суммы двух толщин на половину толщины троса, а резьбовое отверстие под винт выполнено по середине верхней наружной полки хомута, которая горизонтальна с коническим углублением по середине ее, а винт имеет конический конец с такой же конусностью, как и углубление в закладном элементе, при этом фиксирующий винт устанавливают внутрь пруткового барабана и, кроме того, к лонжерону трактора в удобном месте жестко крепят винт-направитель для троса, у которого на конце выполнено кольцо диаметром больше троса и оно снабжено роликом (или двумя) с криволинейной осью, равной диаметру кольца, причем на нижней внутренней полке хомута выполнено радиальное углубление на одну треть радиуса троса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Лебедка // 2458851
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах. .

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша экскаватора-драглайна. .

Изобретение относится к области подъемных и погрузочно-разгрузочных приспособлений для плит. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам. .

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом. .

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, непосредственно к устройствам, обеспечивающим самовытаскивание транспортных средств. .

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта.

Изобретение относится к тракторостроению, касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и является усовершенствованием устройства по авт.св.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию и устройствам для повьш1ения проходимости транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам,предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах.
Наверх