Самоходная машина для гражданского строительства и, в частности, дорожная фрезерная машина, устройство для восстановления дорожного покрытия или дорожный стабилизатор

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору, которые имеют раму, несущую агрегат ходовой части, рабочее устройство для выполнения работ, требуемых для операции гражданского строительства, в частности рабочий барабан, и блок привода, установленный на раме машины, управляющий рабочим барабаном. Устройство передачи мощности используется, чтобы передать движущую силу от блока привода к рабочему устройству. Блок привода самоходной машины для гражданского строительства имеет первый и второй приводные двигатели, механизм передачи мощности, разработанный таким образом, чтобы движущие силы, поступающие от первого и второго приводных двигателей, могли быть вместе переданы к рабочему устройству. С устройством двигателя согласно изобретению достигается конструкция, особенно экономящая место для двигателя, и это позволяет увеличить мощность блока привода, без необходимости превышать заданную ширину для транспортировки самоходной машины для гражданского строительства. 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, которая имеет рабочее устройство для выполнения работ, требующихся для операций гражданского строительства. Изобретение относится, в частности, к дорожной фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору.

В дорожных работах используются самоходные машины для гражданского строительства различных конструкций. Они включают уже известные дорожные фрезерные машины, устройства для восстановления дорожного покрытия или дорожные стабилизаторы. Уже имеющиеся слои структуры дорожного покрытия дорог могут быть удалены с помощью известных дорожных фрезерных машин, и уже имеющиеся дорожные покрытия могут быть отремонтированы с помощью известных устройств для восстановления дорожного покрытия. Для подготовки структуры грунтового основания для строительства дорог используются известные дорожные стабилизаторы.

Самоходные машины для гражданского строительства такого типа имеют рабочее устройство, которым является рабочий барабан и, в частности, измельчающий барабан, снабженный измельчающими резцами. Рабочий барабан приводится в действие блоком привода. Для передачи движущей силы от блока привода к рабочему устройству используется устройство передачи мощности.

В DE 102005017754 A1 описана самоходная машина для гражданского строительства и, в частности, дорожная фрезерная машина, устройство для восстановления дорожного покрытия или дорожный стабилизатор. Блок привода известной машины для гражданского строительства имеет двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие рабочий барабан посредством передачи, использующей тяговый механизм и, в частности, ременную передачу. Трансмиссия машины для гражданского строительства предусматривает разделение на две группы, одна группа включает двигатель внутреннего сгорания, который установлен относительно мягким способом на раме машины, в результате чего вибрация, переданная на раму машины, в большой степени погашена, и другая группа, которая включает в себя рабочий барабан, будучи достаточно жестко и с большей прочностью установленным на раме машины, в результате чего поддерживаются более высокие усилия и таким образом могут быть переданы более высокие мощности.

В DE 102005017754 A1 четко указано, что, когда прилагаются усилия для увеличения продуктивности, требуется место для увеличения управляющего двигателя, но двигатель должен быть размещен в пределах фиксированной заданной ширины, установленной для транспортировки машины для гражданского строительства. Если бы заданная ширина для транспортировки была превышена, результат был бы таким, что транспортировать машину для гражданского строительства можно было только со специальным разрешением. Следовательно, из-за этого ограничения ограничена установленная мощность, которая доступна от блока привода машины гражданского строительства.

Задача настоящего изобретения заключается в создании машины для гражданского строительства типа, описанного ранее, которая не превышает фиксированной заданной ширины для транспортировки, имеет блок привода, мощность которого выше, чем у известных машин для гражданского строительства.

Эта задача достигнута в соответствии с изобретением на основании формулы изобретения 1. Предпочтительные варианты реализации изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Машина для гражданского строительства согласно изобретению характеризуется наличием блока привода, который имеет первый приводной двигатель и второй приводной двигатель, механизма передачи мощности, разработанного таким образом, чтобы движущие силы, поступающие от первого и второго приводных двигателей, могли быть одновременно переданы к рабочему устройству.

Несмотря на то что в этом соединении указан первый и второй приводные двигатели, блок привода может также иметь дополнительный приводной двигатель с движущей силой, поступающей от всех двигателей, будучи одновременно передаваемой к рабочему устройству. Однако, как показывает практика, достаточно того, чтобы блок привода содержал "только" первый и второй приводные двигатели.

С учетом специальных требований, которые должны выполнять самоходные машины для гражданского строительства и к устройству отдельных подблоков машины для гражданского строительства, которые являются результатом этих требований, это является основанием для использования двух или даже больше чем двух приводных двигателей с более низкой мощностью, а не одного приводного двигателя с более высокой мощностью, это создает значительные преимущества машин для гражданского строительства и, в частности, дорожной фрезерной машины, устройства для восстановления дорожного покрытия или дорожного стабилизатора.

Использование двух приводных двигателей более низкой мощности, а не одного приводного двигателя более высокой мощности, позволяет производить значительно более компактную конструкцию блока привода, что является единственным, что делает возможным использование двигателя, который имеет значительно более высокую мощность, чем в известных машинах для гражданского строительства. До настоящего времени блоки привода такой высокой мощности не использовались на машинах для гражданского строительства и, в частности, на дорожных фрезерных машинах, устройствах для восстановления дорожного покрытия или дорожных стабилизаторах из-за заданной фиксированной ширины для транспортировки этой машины. Блок привода более высокой мощности заставил бы превысить максимальную ширину для транспортировки, и это бы привело к необходимости оформлять специальное соглашение, если машина для гражданского строительства должна транспортироваться.

Наряду с увеличением мощности многомоторный блок привода дает следующие преимущества.

Как приводные двигатели могут использоваться серийно выпускаемые двигатели относительно низкой мощности, которые являются обычно более дешевыми, чем большие двигатели более высокой мощности.

Использование еще одного двигателя не делает обслуживание машины для гражданского строительства более сложным по сравнению с машинами для гражданского строительства низкой мощности потому, что относительно одиночного приводного двигателя машина гражданского строительства согласно изобретению более высокой мощности, которая имеет два приводных двигателя, требует тех же самых работ по обслуживанию или даже более экономична, чем машина для гражданского строительства более низкой мощности, которая имеет только один такой приводной двигатель.

Кроме того, результатом использования многомоторного блока привода могут быть преимущества для оптимизации двигателей, в частности двигатели внутреннего сгорания, относительно топливного потребления и выброса загрязнителей. С одной стороны, двумя двигателями более низкой мощности можно управлять с более низким расходом топлива и более низким выбросом загрязнителей, чем одним двигателем более высокой мощности. С другой стороны в случае, когда не требуется полная мощность, например когда маленькие глубины измельчения, или в операции маневрирования, или когда машина меняет место, работа с неполной нагрузкой возможна только с одним, меньшим двигателем более низкой мощности, который имеет более низкий расход топлива и более низкий выброс загрязнителей.

В основном в настоящем изобретении несущественно, какую форму принимает рабочее устройство при условии, что упомянутое рабочее устройство имеет рабочие механизмы, которые могут использоваться для выполнения работ, которые требуются для выполнения операций гражданского строительства. Если машина для гражданского строительства - это дорожная фрезерная машина, устройство для восстановления дорожного покрытия или дорожный стабилизатор, рабочее устройство имеет рабочий барабан и, в частности, измельчающий барабан, оснащенный измельчающими резцами.

В предпочтительном способе реализации машины для гражданского строительства согласно изобретению механизм передачи мощности для передачи движущей силы от блока привода к рабочему устройству имеет первый механизм для соединения/разъединения вращающего момента, поступающего от первого приводного двигателя, и второй механизм для соединения/разъединения вращающего момента, поступающего от второго приводного двигателя, такой как, например, первое и второе сцепляющее/расцепляющее сцепление. Это делает возможным подключение одного приводного двигателя как основного двигателя а другого приводного двигателя как дополнительного двигателя. Второй приводной двигатель, например, может быть включен только, когда требуется высокая мощность. В основном, при этом также возможно, что оба приводных двигателя имеют возможность быть запущенными одновременно. Тогда можно будет обойтись без одной из двух сцепляющих/расцепляющих муфт сцепления. Тем не менее, всегда должна существовать возможность отсоединения блока привода от рабочего устройства.

Особенно предпочтительный вариант реализации машины для гражданского строительства предусматривает размещение первого и второго приводных двигателей на раме машины для гражданского строительства, поперек ее направлению движения. Расположенные таким образом приводные двигатели имеют преимущество в устройстве передачи мощности, для передачи мощности от блока привода к рабочему устройству, в уже известных дорожных фрезерных машинах, устройствах для восстановления дорожного покрытия или дорожных стабилизаторах, ведущий вал этого рабочего устройства аналогичным образом расположен поперек направления движения, что позволит существенно упростить конструкцию.

Учитывая то, что общая ширина машины ограничена в свете заданного расположения отдельных подблоков, блок привода машины для гражданского строительства согласно изобретению позволяет увеличить мощность без каких-либо изменений и, в частности, дорогостоящего изменения существующей конструкции машины для гражданского строительства.

Другой особенно предпочтительный вариант реализации предусматривает размещение первого и второго приводных двигателей, которые будут размещены рядом друг с другом так близко, насколько это возможно, но иметь между собой интервал или даже располагаться один выше другой и как можно ближе друг к другу. Когда расположенные рядом друг с другом двигатели могут быть размещены в плоскости, которая находится выше плоскости, в которой на раме машины размещено рабочее устройство. Таким образом, особенно учитывая заданную ширину для транспортировки, достигнута экономия места расположения отдельных подблоков. Когда двигатели расположены один выше другого, они также могут быть размещены спереди или позади рабочего устройства в направлении движения.

Приводными двигателями предпочтительно являются двигатели внутреннего сгорания и в особенности дизельные двигатели. Предпочтительно оба двигателя имеют одинаковую мощность, это означает, что можно удвоить мощность, когда оба двигателя работают одновременно. В основном несмотря на это также возможно, что мощность одного из этих двух двигателей будет выше, чем у другого двигателя.

Также предпочтительно, чтобы приводные двигатели являлись двигателями одинаковой конструкции даже при том, что они могут отличаться друг от друга по мощности. Это упрощает приобретение запасных частей и обслуживание двигателей. Двигатели предпочтительно являются идентичными двигателями, которые не отличаются друг от друга ни в конструкции, ни в мощности.

Так же как рабочее устройство, блок привода может также приводить в действие другие подблоки машины для гражданского строительства, которые в отношении дорожных фрезерных машин, устройств для восстановления дорожного покрытия или дорожных стабилизаторов включают, например, подблоки для вертикальной регулировки, рулевое управление и водяную помпу. Однако это нагрузки, которые требуют значительно меньшего количества мощности, чем управление рабочим барабаном. Эти подблоки предпочтительно приводятся в действие посредством гидравлических помп.

Механизм для приведения в действие гидравлических помп для вспомогательных подблоков предпочтительно соединен с первым управляющим двигателем, который представляет собой основной двигатель. Двигатель для гидравлических помп для вспомогательных подблоков предпочтительно имеет коробку передач распределения помпы. Механизм передачи мощности для передачи мощности от блока привода к рабочему устройству может принимать различные формы. В основном, все известные способы, с помощью которых могут быть применены эти две движущие силы, могут использоваться вместе.

В особенно предпочтительном варианте реализации механизм передачи мощности имеет передачу, использующую тяговый механизм, который предпочтительно является ременной передачей. Тем не менее, передача, использующая тяговый механизм, может с тем же успехом быть цепной передачей.

Ременная передача предпочтительно имеет первый ременный шкив, который жестко последовательно соединен с тем же вторичном валом, управляемым первым приводным двигателем, и вторым ременным шкивом, который жестко последовательно соединен с тем же вторичным валом, управляемым вторым приводным двигателем, и третьим ременным шкивом, который жестко последовательно соединен с тем же ведущим валом, управляя рабочим устройством. Через ременные шкивы пробегает, по крайней мере, один приводной ремень, в результате чего ведущий вал рабочего устройства управляется вторичными валами обоих двигателей.

Многомоторный блок привода машины для гражданского строительства согласно изобретению преимущественно предусматривает первый и второй вторичные валы, которые будут соединены через первый и второй механизм шарнирного соединения для первого и второго приводных двигателей соответственно. В основном, однако, одинаково возможно, что только один из этих двух приводных двигателей будет соединен с ведущим валом через механизм шарнирного соединения. Упомянутое условие дает преимущество в том, что приводной двигатель может быть установлен значительно более простым способом, чем способ, которым установлены другие части трансмиссии, которые должны быть закреплены на раме машины настолько точно, насколько это возможно. Механизм шарнирного соединения может быть жестко закреплен при вращении, будучи, например, карданным валом, или нежестко закреплен при вращении, будучи, например, эластичным сцеплением.

В способе реализации, имеющем ременную передачу, механизм для соединения/разъединения вращающего момента, поступающего от первого и второго приводных двигателей, предпочтительно размещен между приводными двигателями и первым и вторым вторичными валами соответственно. Механизм управления, по крайней мере одной гидравлической помпой, предпочтительно также размещен между приводным двигателем и вторичным валом. В основном, в этом случае это возможно для механизма управления гидравлической помпой, который будет размещен между приводным двигателем и сцепляющим/расцепляющим сцеплением, или для сцепляющего/расцепляющего сцепления, которое будет размещено между приводным двигателем и механизмом управления гидравлической помпой.

Альтернативный вариант реализации изобретения предусматривает для механизма передачи мощности наличие шестеренчатой коробки передач, с помощью которой движущие силы, поступающие от первого и второго приводных двигателей или даже от добавочных двигателей, могли быть переданы к рабочему устройству.

Из-за их принципа действия двигатели внутреннего сгорания в основном не производят однородное ротационное движение. Вращение на выходе всегда имеет ротационные колебания, наложенные на него. Что еще важно, колебания также передаются на раму машины через механизм сцепления. В двигателях внутреннего сгорания, и особенно в более позднем поколении дизельных двигателей, которые известны своей облегченной конструкцией, вибрация и колебания такого рода встречаются в более явной степени, если есть изменения в температуре воспламенения и моменте впрыска, чтобы удовлетворить установленным нормам выброса выхлопных газов. Ротационные колебания могут привести к тому, что сроки службы, например, трансмиссии или муфты сцепления в выходном движущем механизме будут короче по причине износа и усталости материала. Прочие колебания, если они не поглощены посредством эластичной муфты, вызывают снижение комфорта, например, будучи излучаемыми в виде звука.

Блок привода машины для гражданского строительства согласно изобретению имеет первый и второй двигатель внутреннего сгорания, и в особенности дизельные двигатели облегченной конструкции, что также имеет преимущество относительно вибрации и колебаний. В предпочтительном варианте реализации блока привода угол поворота коленчатого вала первого двигателя внутреннего сгорания может быть установлен относительно угла поворота коленчатого вала второго двигателя внутреннего сгорания, тогда эти два двигателя внутреннего сгорания работают таким образом, что ротационные колебания, произведенные этими двумя двигателями внутреннего сгорания, по крайней мере частично уравновешивают друг друга, когда движущие силы, поступающие от первого и второго двигателей внутреннего сгорания, передаются вместе. Таким образом, вибрационные колебания, которые передаются на раму машины, также могут быть сокращены. В дальнейшем, два варианта реализации изобретения будут описаны подробно со ссылками на чертежи, на которых:

Фиг. 1 - вид сбоку большой дорожно-фрезерной машины, которая служит примером самоходной машины для гражданского строительства.

Фиг. 2 - упрощенный схематический вид в разрезе, проходящем через блок привода и рабочее устройство самоходной машины для гражданского строительства вместе с ее механизмом передачи мощности.

Фиг. 3 - вид сверху расположения блока привода, рабочего устройства и механизма передачи мощности первого способа реализации самоходной машины для гражданского строительства, как показано на Фиг. 2.

Фиг. 4 - вид сбоку блока привода, рабочего устройства и механизма передачи мощности машины для гражданского строительства, как показано на Фиг. 2.

Фиг. 5 - упрощенное схематическое представление рабочего устройства, блока привода и механизма передачи мощности второго способа реализации самоходной машины для гражданского строительства, показанной на Фиг. 2.

Фиг. 6 - вид сбоку блока привода, рабочего устройства и механизма передачи мощности машины для гражданского строительства, изображенного на Фиг. 5.

На Фиг. 1 показана, на примере самоходной машины для гражданского строительства, так называемая большая дорожно-фрезерная машина для измельчения дорожного покрытия, такого как асфальт, бетон или подобных им материалов. Большая дорожно-фрезерная машина имеет раму 2, которая несет агрегат ходовой части 1 и в которой имеется место для водителя 2A. Ходовая часть 1 дорожно-фрезерной машины включает, например, четыре гусеничные единицы 1A, 1B, которые размещены в передней части и в хвостовой части с двух сторон рамы транспортного средства. Гусеничные единицы, которые позволяют большой дорожно-фрезерной машине перемещаться вперед и назад по дорожному полотну, закреплены к подъемным опорам 3, которые установлены на раме 2 машины так, чтобы быть регулируемыми по высоте, таким образом позволяя устанавливать раму машины в желаемое положение. Само собой разумеется, что вместо гусеничных единиц также могут использоваться колеса.

Дорожно-фрезерная машина имеет рабочее устройство, которое является измельчающим механизмом, имеющим измельчающий барабан 4, который оснащен измельчающими резцами 4A. Измельчающий барабан 4 размещен на раме 1 машины между передними и задними гусеничными единицами 1A, 1B. Дорожное покрытие измельчается измельчающим барабаном 4. Чтобы управлять измельчающим барабаном, дорожно-фрезерная машина имеет блок привода 5, который установлен на раме 2 машины и который на Фиг.1 показан пунктирными линиями. Блок привода 5 размещен на раме 1 машины, между передними и задними гусеничными единицами 1A, 1B, в плоскости, которая находится выше плоскости, в которой расположен измельчающий барабан 4.

Так же как измельчающий барабан 4, блок привода 5 управляет гусеничными единицами 1A, 1B и другими подблоками дорожно-фрезерной машины, которые включают, например, подъемные опоры 3 для корректировки рамы 2 машины по высоте, или манипуляторами (не показано) рулевого управления, или водяной помпой (не показано) для охлаждения фрезерных резцов 4A измельчающего барабана 4.

Для передачи движущей силы от блока привода 5 к измельчающему барабану 4 используется механизм передачи мощности 6, который всего лишь обозначен на Фиг. 1 пунктирными линиями.

Конструкция и работа блока привода 5, рабочего устройства 4 и механизма передачи мощности 6 машины для гражданского строительства будут объясняться подробно ниже со ссылками на Фиг. 2-6 и два варианта реализации.

На Фиг. 2 показан измельчающий барабан, оснащенный фрезерными резцами 4 и размещенный на раме 2 машины поперек направления движения. Измельчающий барабан 4 имеет ведущий вал 4B, который установлен на раме 2 машины и который простирается поперек направления движения. Ведущий вал может также быть установлен в корпусе барабана, который в свою очередь соединен с рамой машины. Блок привода 5 для управления измельчающим барабаном 4 включает первый и второй двигатели внутреннего сгорания 5A, 5B и, в частности, два дизельных двигателя (Фиг. 3, Фиг. 4). В настоящем способе реализации эти дизельные двигатели являются идентичными двигателями. Тем не менее, эти два дизельных двигателя также могут быть двигателями различных конструкций и/или мощностей.

Первый двигатель, который далее по тексту будет считаться основным двигателем 5A, соединен через механизм шарнирного соединения 7, например, таким как карданный вал или эластичное сцепление, с коробкой передач распределения помп 8 (Фиг. 3). Размещенная внутри помпы коробка распределения передач 8 является шестеренчатой коробкой передач, которая одновременно управляет множеством гидравлических помп 8А, эти гидравлические помпы 8A размещены так, чтобы быть кольцеобразно распределенными. Из-за такого расположения гидравлических помп 8A между гидравлическими помпами 8A в середине образуется свободное внутреннее пространство 10, в котором расположен механизм сцепления 7. Таким образом, для компонентов достигается особенно компактное размещение, что позволяет получить, ввиду заданной ширины для транспортировки машины для гражданского строительства, достаточное пространство, доступное для установки двигателя поперек.

Коробка распределения передач помпы 8 соединена, через механизм 11 для соединения/разъединения вращающего момента, например, такого как сцепляющее/расцепляющее сцепление, с ведущим валом 12, на котором жестко установлен ременный шкив 13.

Второй двигатель, который далее по тексту будет считаться вспомогательным двигателем 5B, размещен поперек направления движения в непосредственной близости от основного двигателя 5A (Фиг. 3). Вспомогательный двигатель 5B, через следующий за ним механизм шарнирного соединения 14, такой как, например, карданный вал или эластичное сцепление, соединен со вторым механизмом 15 для соединения/разъединения вращающего момента, такой как, например, сцепляющее/расцепляющее сцепление, с которым, в свою очередь, соединен ведущий вал 16, на котором установлен второй ременный шкив 17.

Это также возможно для коробки распределения передач помпы 8, которая может быть соединенной не с основным двигателем 5A, а со вспомогательным двигателем 5B. Это аналогично возможно, чтобы коробка распределения передач помпы 8 не была непосредственно соединена с основным двигателем и чтобы сцепляющее/расцепляющее сцепление 11 не было соединено с коробкой распределения передач помпы, но чтобы сцепляющее/расцепляющее сцепление 11 было соединено непосредственно с основным двигателем и коробкой распределения передач помпы, которая будет соединена со сцепляющим/расцепляющим сцеплением. Открытое пространство 10 в коробке распределения передач помпы 8 может тогда вместить сцепляющее/расцепляющее сцепление 11, вместо механизма сцепления 7. Что в обоих случаях позволяет получить компактную конструкцию.

Дополнительный ременный шкив 18 жестко установлен на ведущем вале 4A измельчающего барабана 4. Множество приводных ремней 9, которые натягиваются натяжным роликом 20, который шарнирно закреплен на раму машины, пробегают по этим двум ременным шкивам 13 и 17 основного и вспомогательного двигателей 5A и 5B и по ременному шкиву 18 измельчающего барабана 4. Мощности главного и вспомогательного двигателей 5A, 5B объединены вместе и переданы на измельчающий барабан ременной передачей. Устройство двигателя позволяет основному и вспомогательному двигателям при необходимости быть переключенными в положение включено/выключено в зависимости от требуемой мощности. Это позволит изготовить блок привода компактной конструкции и высокой мощности.

Гидравлическая помпа 8A, которой управляет коробка распределения передач помпы 8, используется для управления дополнительными подблоками, но они требуют значительно меньшей мощности, чем та, что требуется для управления измельчающим барабаном.

Основной и вспомогательный двигатели 5A, 5B закреплены на раме 2 машины с помощью упругого механизма пружины/амортизатора 21, который имеет низкую эластичную жесткость, это означает, что вибрация и колебания, которые обычно возникают в двигателях, передаются на раму машины в как можно меньшей степени.

В отличие от этого оставшаяся часть трансмиссии, которая включает коробку распределения передач помпы 8, соединенную с основным двигателем 5A, закреплена на раме машины деталями пружины/амортизации 23, которые имеют высокую эластичную жесткость или имеют твердую форму.

Конструкция и работа механизма сцепления и механизма пружины/амортизации подробно описаны в DE 10 2005017754 A1, раскрытие предмета изобретения которых тем самым приведено в качестве ссылки.

В дальнейшем описание будет приведено со ссылкой на Фиг. 2, 5 и 6 альтернативного варианта реализации, который отличается от описанного выше варианта реализации, который был описан в отношении Фиг. 2, 3 и 4, в котором объединение совместных мощностей двух двигателей 5A, 5B выполнено не ременной передачей, а шестеренчатой коробкой передач. Блоки и части, которые соответствуют друг другу, пронумерованы теми же самыми номерами ссылок.

Основной двигатель 5A и вспомогательный двигатель 5B соединены вместе шестеренчатой коробкой передач 21, которая может быть включена в коробку распределения передач помпы 8 основного двигателя 5A. Если дело обстоит так, шестеренчатая коробка передач и коробка распределения передач помпы формируют единую коробку передач. Шестеренчатая коробка передач может иметь сцепляющее/расцепляющее сцепление 15, которое включено в модуль коробки передач. Сцепление вспомогательного двигателя 5A с шестеренчатой коробкой передач 21 в основном выполняется посредством механизма сцепления 14' и, в частности, карданным валом или эластичным сцеплением.

На Фиг. 6 показано, как приводные ремни 9' связывают ременный шкив 13, соединенный с основным двигателем 5A, ременный шкив 18 измельчающего барабана 4 и натяжной ролик 20', который в этом способе реализации приводные ремни 9' обходят вокруг по его внешней стороне.

Вместо вариантов реализации, которые были описаны в отношении Фиг. 2-6, это также возможно для этих двух двигателей, которые будут соединены вместе первой передачей, использующей тяговый механизм так, чтобы движущие силы были сложены вместе и мощность обоих двигателей затем была передана рабочему устройству второй передачей, использующей тяговый механизм.

В этом альтернативном способе реализации один ременный шкив можно предусмотреть на вторичном вале одного двигателя и второй ременный шкив можно предусмотреть на вторичном вале другого двигателя, являясь связанными первым приводным ремнем или множеством приводных ремней, которые пробегают через первый из двух ременных шкивов одного двигателя и ременный шкив другого двигателя. Второй приводной ремень, или множество приводных ремней, могут пробегать через любой другой из двух шкивов одного приводного двигателя и по ременному шкиву рабочего барабана. В основном, в этом случае несущественно, является ли тот или другой двигатель основным или вспомогательным двигателем. Этот способ реализации соответствует способу реализации, показанному на Фиг. 5 и 6, хотя эти два двигателя соединены вместе не шестеренчатой коробкой передач, а по крайней мере, одним дополнительным приводным ремнем.

Приводными двигателями 5A, 5B блока привода машины для гражданского строительства согласно изобретению являются предпочтительно дизельные двигатели облегченной конструкции, в которых в основном встречаются ротационные колебания.

В предпочтительном способе реализации блока привода углы поворотов коленчатых валов первого и второго двигателей внутреннего сгорания 5A, 5B, которые находятся в отдельных дизельных двигателях, могут быть выставлены, когда эти два двигателя внутреннего сгорания работают, таким образом, давая возможность коленчатому валу первого двигателя вести или тащить коленчатый вал второго двигателя выбираемым углом.

Блок привода 4 имеет регулировочный блок 19 для сокращения вибрации и колебаний, который схематично показан на Фиг. 4 и 5. Регулировочный блок 19 выполнен так, чтобы угол поворота коленчатого вала (не показан) первого двигателя внутреннего сгорания 5A мог быть установлен относительно угла поворота коленчатого вала (не показан) второго двигателя внутреннего сгорания 5B таким образом, что когда движущие силы, поступающие от первого и второго двигателей, передаются вместе механизмом передачи мощности 6 к рабочему устройству 4, ротационные колебания, произведенные этими двумя двигателями внутреннего сгорания, по крайней мере, частично уравновешивали друг друга. Первый двигатель 5A, например, приводят в движение таким способом, чтобы его коленчатый вал управлялся определенным углом, тогда как второй двигатель 5B приводят в движение таким способом, чтобы его коленчатый вал увлекался определенным углом. Ротационные колебания, относящиеся к первому и второму двигателям, которые передаются на трансмиссию, таким образом, не совпадают по фазе друг с другом определенным углом сдвига фазы. Регулировочный блок 19 устанавливает углы коленчатого вала так, чтобы ротационные колебания, которые, по крайней мере, частично накладываются друг на друга в трансмиссии и уравновешивают друг друга, то есть колебания заданной амплитуды в одном направлении дают компенсацию для колебаний подобной большой амплитуды в противоположном направлении. То же самое верно для других колебаний или вибрации, которые переданы на раму машины.

1. Самоходная машина для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерная машина, устройство для восстановления дорожного покрытия или дорожный стабилизатор, имеющая раму (2), несущую агрегат ходовой части (1), рабочее устройство (4) для выполнения работ, требующихся для операции гражданского строительства, блок привода (5), установленный на раме машины, управляющий рабочим устройством, и механизм передачи мощности (6) для передачи движущей силы от блока привода к рабочему устройству, отличающаяся тем, что блок привода (5) имеет первый приводной двигатель (5А) и второй приводной двигатель (5В), механизм передачи мощности (6), выполненный таким образом, что движущие силы, поступающие от первого и второго приводных двигателей (5А, 5В), были вместе переданы к рабочему устройству (4), при этом механизм передачи мощности (6) имеет, по крайней мере, одну передачу (9, 13, 17, 18), использующую тяговый механизм, с помощью которого движущие силы, поступающие от первого и второго приводных двигателей (5А, 5В), одновременно могут быть переданы к блоку привода (4), причем тяговым механизмом, используемым при передаче, является ременная передача (9, 13, 17, 18).

2. Самоходная машина для гражданского строительства по п.1, отличающаяся тем, что механизм передачи мощности (6) содержит первый механизм (11) для соединения/разъединения вращающего момента, получаемого от первого приводного двигателя (5А) и/или второй механизм (15) для соединения/разъединения вращающего момента, получаемого от второго приводного двигателя (5В).

3. Самоходная машина для гражданского строительства по п.1 или 2, отличающаяся тем, что первый и второй приводные двигатели (5А, 5В) размещены на раме (2) машины для гражданского строительства поперек ее направления движения.

4. Самоходная машина для гражданского строительства по п.1, отличающаяся тем, что первый и второй приводные двигатели (5А, 5В) размещены с интервалом друг от друга в плоскости рамы (2) машины, которая расположена выше плоскости, в которой на раме машины размещено рабочее устройство (4).

5. Самоходная машина для гражданского строительства по п.1, отличающаяся тем, что первый и второй приводные двигатели (5А, 5В) являются двигателями внутреннего сгорания и в частности дизельными двигателями.

6. Самоходная машина для гражданского строительства по п.1, отличающаяся тем, что первый приводной двигатель (5А) и второй приводной двигатель (5В) имеют одинаковую мощность.

7. Самоходная машина гражданского строительства по п.1, отличающаяся тем, что мощность первого приводного двигателя (5А) выше, чем мощность второго приводного двигателя (5В).

8. Самоходная машина для гражданского строительства по п.1, отличающаяся тем, что первый и второй приводные двигатели (5А, 5В) являются двигателями той же самой конструкции.

9. Самоходная машина для гражданского строительства по п.1, отличающаяся тем, что первый и второй приводные двигатели (5А, 5В) являются идентичными приводными двигателями.

10. Самоходная машина для гражданского строительства по п.1, отличающаяся тем, что рабочим устройством является рабочий барабан и в частности измельчающий барабан (4), оснащенный фрезерными резцами (4А).

11. Самоходная машина для гражданского строительства по п.1, отличающаяся тем, что механизм передачи мощности (6) имеет механизм (8) для управления, по крайней мере, одной гидравлической помпой (8А).

12. Самоходная машина для гражданского строительства по п.11, отличающаяся тем, что механизм (8) для управления, по крайней мере, одной гидравлической помпой имеет коробку распределения передач помпы для множества гидравлических помп (8А).

13. Самоходная машина для гражданского строительства по п.11, отличающаяся тем, что механизм (8) для управления, по крайней мере, одной гидравлической помпой соединен с первым приводным двигателем (5А).

14. Самоходная машина для гражданского строительства по п.15, отличающаяся тем, что ременная передача (9, 13, 17, 18) включает первый ременный шкив (13), который жестко последовательно соединен с первым вторичным валом (12), управляемым первым приводным двигателем (5А), и второй ременный шкив (17), который жестко последовательно соединен со вторичным валом (16), управляемым вторым приводным двигателем (5В), и третий ременный шкив (18), который жестко последовательно соединен с ведущим валом (4А), управляющим рабочим устройством (4), по крайней мере, с одним приводным ремнем (9), пробегающим через ременные шкивы (13, 17, 18).

15. Самоходная машина для гражданского строительства по п.1, отличающаяся тем, что первый вторичный вал (12) соединен через первый механизм шарнирного соединения (7) с первым приводным двигателем (5А), и второй вторичный вал (16) соединен через второй механизм шарнирного соединения (14) со вторым приводным двигателем (5А).

16. Самоходная машина для гражданского строительства по п.14 или 15, отличающаяся тем, что первый механизм (11) для соединения/разъединения вращающего момента, поступающего от первого приводного двигателя (5А), размещен между приводным двигателем (5А) и первым вторичным валом (12).

17. Самоходная машина для гражданского строительства по п.14, отличающаяся тем, что второй механизм (15) для соединения/разъединения вращающего момента, поступающего от второго приводного двигателя (5В), размещен между приводным двигателем (5В) и вторым вторичным валом (16).

18. Самоходная машина для гражданского строительства по п.14, отличающаяся тем, что механизм (8) для управления, по крайней мере, одной гидравлической помпой размещен между первым приводным двигателем (5А) и первым вторичным валом (12).

19. Самоходная машина для гражданского строительства по п.1, отличающаяся тем, что механизм передачи мощности (6) имеет шестеренчатую коробку передач (21), с помощью которой движущие силы, поступающие от первого и второго приводных двигателей (5А, 5В), могут быть вместе переданы к рабочему устройству (4).

20. Самоходная машина для гражданского строительства по п.1, отличающаяся тем, что первый приводной двигатель (5А) и второй приводной двигатель (5В) являются двигателями внутреннего сгорания, имеющими коленчатые валы, причем угол поворота коленчатого вала первого двигателя может быть установлен относительно угла поворота коленчатого вала второго двигателя.

21. Самоходная машина для гражданского строительства по п.20, отличающаяся тем, что угол поворота коленчатого вала первого двигателя (5А) может быть установлен относительно угла поворота коленчатого вала второго двигателя (5В) так, чтобы ротационные колебания, которые произведены этими двумя двигателями, по крайней мере, частично уравновешивали друг друга, когда движущие силы, поступающие от первого и второго двигателей (5А, 5В), вместе передаются к рабочему устройству (4).

22. Самоходная машина для гражданского строительства по п.1, отличающаяся тем, что машина для гражданского строительства является дорожно-фрезерной машиной, или устройством для восстановления дорожного покрытия, или дорожным стабилизатором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомеханической дорожной фрезерной машине в соответствии с предварительной отличительной частью пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к машине для дорожного строительства, в соответствии с преамбулой п.1, выравнивающему устройству, в соответствии с преамбулой по п.8 соответственно, и способу, в соответствии с преамбулой по п.13.

Изобретение относится к дробильному барабану в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения и к строительной машине по пункту 24 формулы изобретения соответственно, а также к коробке передач для дробильного барабана по пункту 25 формулы изобретения.

Изобретение относится к строительной машине с фрезерным барабаном. .

Изобретение относится к выбрасывателю, в частности для дорожно-фрезерной машины, который позволяет заметно упростить обслуживание

Изобретение касается защищающего кромку элемента для дорожной фрезы, а также полозового сегмента для такого защищающего кромку элемента. Полозовый сегмент имеет вставочную надставку, которая может быть вставлена во вставочный приемный элемент защищающего кромку элемента. 2 н. и 18 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системе для определения объема фрезерованного материала или площади поверхности, фрезерованной строительной машиной, имеющей фрезерный барабан. Объем фрезеруемого материала определяют как функцию площади поперечного сечения срезаемого материала перед фрезерным барабаном и расстояния, пройденного строительной машиной при активном фрезеровании. Площадь поперечного сечения определяется частично прямым машинным наблюдением одной или более характеристик профиля поверхности грунта перед фрезерным барабаном. Фрезеруемую площадь поверхности определяют как функцию ширины фрезеруемого района перед фрезерным барабаном и расстояния, пройденного строительной машиной при активном фрезеровании. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к самоходной поверхностной фрезе. Самоходная поверхностная фреза, предпочтительно в виде асфальтовой фрезы, шнекороторного снегоочистителя или карьерного комбайна, содержит рабочий агрегат, приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана. Вращающаяся опора корпуса барабана включает в себя по меньшей мере два узла подшипников качения, посредством которых корпус барабана опирается на две охватывающие корпус барабана с торцевых сторон части опорной рамы барабана. Каждый из узлов подшипников качения самостоятельно образует статически определенную или переопределенную радиальную и осевую опору, которая включает в себя по меньшей мере два находящихся на расстоянии друг от друга опорных участка и посредством которой корпус барабана опирается на соответствующую часть опорной рамы барабана неподвижно относительного друг друга в осевом, радиальном и угловом направлениях. Корпус барабана в целом статически переопределенно опирается на опорную раму барабана. На опорной раме барабана и/или между опорной рамой барабана и одним из узлов подшипников качения предусмотрено по меньшей мере одно осевое компенсационное устройство для компенсации отклонений осевого расстояния между двумя узлами подшипников качения от осевого расстояния между участками крепления подшипников частей опорной рамы барабана. Технический результат - предотвращение осевого защемления и осевых перегрузок узлов подшипников качения. 33 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к дорожной фрезерной машине. Дорожная фрезерная машина содержит контроллер для выполнения операций перемещения, рулевого управления и фрезерования, раму (2), регулируемую по высоте с помощью подъемных колонн (3), шасси с, по меньшей мере, задними перемещаемыми блоками (4) привода перемещения. Каждый блок снабжен приводом (36) перемещения. Блоки (4) расположены на нижних концах (18) подъемных колонн (3). Рабочий барабан (5) размещен на раме (2) машины. Поворотный рычаг (6) выполнен с возможностью поворота вокруг поворотной оси (30). Поворотный рычаг (6) соединяет заднюю подъемную колонну (3) с рамой (2) машины поворачиваемым образом и перемещает блок (4) привода из первого внешнего крайнего положения (12) во второе внутреннее крайнее положение (14) и обратно. Привод (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) предназначен для использования в качестве первого приводного устройства, воздействующего на поворотный рычаг (6) для поворотного перемещения поворотного рычага (6). Контроллер выполнен с возможностью регулирования привода (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) привода и угла поворота поворотного перемещаемого блока (4) привода таким образом, что поворотный перемещаемый блок (4) привода является перемещаемым из первого внешнего крайнего положения (12) во второе внутреннее крайнее положение (14) и обратно. Поворотный перемещаемый блок (4) привода находится в постоянном контакте с поверхностью земли. Способ поворота внутрь и наружу поворотного перемещаемого блока (4) привода дорожной фрезерной машины (1) содержит этап, на котором используют привод (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) привода для поворота поворотного рычага (6) из одного крайнего положения (12; 14) в другое крайнее положение (14; 12), при этом поворотный перемещаемый блок (4) привода находится в постоянном контакте с поверхностью земли, а также этап, на котором управляют углом поворота и, по меньшей мере, приводом (36) перемещения поворотного перемещаемого блока (4) привода таким образом, что поворотный перемещаемый блок (4) привода может перемещаться из первого внешнего крайнего положения (12) во второе внутреннее крайнее положение (14) и обратно. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к индикатору производительности рабочей машины. Устройство (400) для индикации производительности выполнено с возможностью соединения с обрабатывающим устройством (100) и/или с основной рабочей машиной (300), приводящей в действие указанное обрабатывающее устройство (100). Указанное устройство (400) содержит первый подвижный индикаторный элемент (401), выполненный с возможностью попеременного перемещения в первом направлении перемещения и в противоположном направлении в случае увеличения и уменьшения нагрузки, и второй индикаторный элемент (402). Первый индикаторный элемент (401) соединен со вторым индикаторным элементом (402) с возможностью тянуть второй индикаторный элемент (402) во время своего перемещения в указанном первом направлении перемещения, а также с возможностью свободного перемещения относительно второго индикаторного элемента (402) по меньшей мере, на предварительно заданном участке его перемещения, в направлении, противоположном указанному первому направлению перемещения. Технический результат - обеспечение возможности оператора устанавливать переменные рабочие параметры машины. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение касается самоходной поверхностной фрезы, например представляющей собой асфальтовую фрезу, снежную фрезу или дорожный комбайн, снабженной рабочим агрегатом, включающим в себя приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана, при этом по меньшей мере один приводной узел барабана имеет неподвижную, закрепленную на опорной раме барабана часть привода и вращаемую, соединенную с корпусом барабана часть привода. Вращаемая часть привода приводного узла барабана опирается на корпус барабана посредством геометрически замкнутого захватывающего соединения с передачей крутящего момента, но с возможностью продольного перемещения. Захватывающее соединение вращательно захватывает корпус барабана, чтобы иметь возможность передавать приводные вращательные движения части привода на корпус барабана. Вращаемая часть привода может совершать относительно корпуса барабана возвратно-поступательное движение в направлении его продольной оси, чтобы компенсировать осевое смещение вследствие, например, тепловых расширений или допусков размеров или неточностей монтажа. 24 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложена автоматизированная машина для измельчения с регулируемым по высоте корпусом машины, с контроллером для осуществления перемещения и измельчения, с рабочим барабаном, с поворотным транспортировочным конвейерным устройством, расположенным впереди или позади рабочего барабана, если смотреть в направлении перемещения машины для измельчения, при этом последний или единственный транспортировочный конвейер транспортировочного конвейерного устройства, если смотреть в направлении транспортировки, выполнен с возможностью поворота в сторону, относительно корпуса машины, вокруг, по существу, вертикальной оси под углом поворота и вокруг оси, перпендикулярной оси, под углом возвышения, и при этом транспортировочный конвейер выгружает измельченный материал при заданной скорости подачи в точку падения на загрузочной поверхности транспортного средства. Контроллер содержит систему обнаружения и управления, которая непрерывно определяет изменяемое положение загрузочной поверхности транспортного средства и транспортировочного конвейера относительно корпуса машины или изменяемое положение загрузочной поверхности транспортного средства относительно транспортировочного конвейера и непрерывно управляет позиционированием точки падения измельченного материала автоматически через угол поворота, и/или угол возвышения, и/или скорость подачи транспортировочного конвейера таким образом, что выгружаемый измельченный материал падает в пределах загрузочной поверхности. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

В самоходной фрезерной машине (1, 1а, 1b), содержащей рамы (2), контроллер (3) для выполнения операция движения и фрезерования, транспортный конвейер (12) выполнен с возможностью поворота относительно рамы (2) машины, вокруг первой оси (21), проходящей по существу горизонтально, на угол подъема, и в стороны вокруг второй оси (23), проходящей ортогонально к первой оси (20), на угол поворота. Транспортный конвейер (12) выгружает сфрезерованный материал (14) на загрузочную поверхность (15) транспортного средства (10) с заданной скоростью транспортировки, и контроллер (3) непрерывно управляет позиционированием сфрезерованного материала (14) на загрузочной поверхности (15) автоматически через как минимум угол поворота транспортного конвейера (12). Контроллер (3) задает и отслеживает предельные величины максимально допустимого углового диапазона (36, 38) поворота транспортного конвейера (12), изменяющегося в соответствии с текущей оперативной ситуацией. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх