Опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении опалубки для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящей из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения. Новым является то, что опалубочный элемент состоит из цилиндра, соосного ванте вантового моста и снабженного в верхней части опорным листом, подкрепленным ребрами жесткости. В торцевой части опалубочного элемента имеется форма для формования прилива вантового узла, выполненная разъемной с фланцевыми стыками в местах разъема и имеющая опорное кольцо, к которому прикреплен нижний конец цилиндра, при этом силовой каркас состоит из стойки, на которую опирается опорный лист цилиндра, и горизонтальное основание, снабженное пространственным каркасом, поддерживающим разъемную форму. Стойка силового каркаса может быть выполнена телескопической и снабжена механизмом изменения ее длины и фиксатором ее положения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении.

Известна опалубка для формования каналов в обделке тоннеля, состоящая из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к обделке тоннеля /1/.

Эта опалубка не может быть использована для формования каналов из цилиндрических элементов, расположенных наклонно строго соосно ванте моста, а также не имеет разъемной формы для распалубливания прилива вантового узла.

Задачей настоящего изобретения является создание опалубки, которая бы обеспечивала проектное наклонное положение цилиндрических элементов, в которых проходят ванты моста, а также выполнение разъемной формы для быстрого и нетрудоемкого распалубливания прилива вантового узла.

Поставленная задача решается за счет того, что в опалубке для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящем из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения, опалубочный элемент состоит из цилиндра, соосного ванте вантового моста и снабженного в верхней части опорным листом, подкрепленным ребрами жесткости, а в торцевой части опалубочного элемента имеется форма для формования прилива вантового узла, выполненная разъемной с фланцевыми стыками в местах разъема и имеющая опорное кольцо, к которому прикреплен нижний конец цилиндра, при этом силовой каркас состоит из стойки, на которую опирается опорный лист цилиндра, и горизонтального основания, снабженного пространственным каркасом, поддерживающим разъемную форму.

Стойка силового каркаса может быть выполнена телескопической и снабжена механизмом изменения ее длины и фиксатором ее положения.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен вантовый узел моста;

- на фиг.2 изображена опалубка, вид сбоку;

- на фиг.3 изображена опалубка, вид сверху;

- на фиг.4 изображена опалубка, вид вдоль оси моста;

- на фиг.5 изображена фиг.2, вид по стрелке А.

Вантовый узел в железобетонном пролетном строении 1 состоит из выполненного в нем сквозного отверстия 2, сформированного цилиндром 3, через которое проходит ванта моста (на чертеже не показана), и прилива 4 с опорным кольцом 5, в который опирается анкер ванты моста.

Опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении 1 выполнена в виде опалубочного элемента, состоящего из цилиндра 3 для формования отверстия 2 и формы 5 для формования прилива 4. Цилиндр 3 расположен наклонно соосно ванте вантового моста и снабжен в верхней части опорным листом 6, подкрепленным ребрами жесткости 7. В торцевой части опалубочного элемента расположена форма 5, снабженная опорным кольцом 8. Форма 5 выполнена разъемной из двух симметричных частей 9, снабженных фланцевыми стыками 10 и 11, обеспечивающих быстрое и удобное распалубливание прилива 4 вантового узла.

Опалубочный элемент крепится к арматурному каркасу железобетонного пролетного строения 1 с помощью силового каркаса, состоящего из стойки 12, на которую опирается опорный лист 6 цилиндра 3, и горизонтального основания 13, снабженного пространственным каркасом 14, поддерживающим разъемную форму 5.

Стойка 12 может быть выполнена телескопической и снабжена механизмом изменения ее длины и фиксатором ее положения (на чертеже не показаны).

После бетонирования вантового узла выступающие из железобетонного пролетного строения 1 элементы силового каркаса удаляют.

Предлагаемая согласно настоящему изобретению опалубка позволит формовать с высокой точностью и с минимальными трудозатратами вантовый узел в железобетонном пролетном строении.

Источники информации

1. Патент РФ №2183239, кл. E04G 15/06, 30.05.2001 г.

1. Опалубка для формования вантового узла в железобетонном пролетном строении, состоящая из опалубочного элемента и силового каркаса, прикрепленного к арматурному каркасу пролетного строения, отличающаяся тем, что опалубочный элемент состоит из цилиндра, соосного ванте вантового моста и снабженного в верхней части опорным листом, подкрепленным ребрами жесткости, а в торцевой части опалубочного элемента имеется форма для формования прилива вантового узла, выполненная разъемной с фланцевыми стыками в местах разъема и имеющая опорное кольцо, к которому прикреплен нижний конец цилиндра, при этом силовой каркас состоит из стойки, на которую опирается опорный лист цилиндра, и горизонтального основания, снабженного пространственным каркасом, поддерживающим разъемную форму.

2. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что стойка силового каркаса выполнена телескопической и снабжена механизмом изменения ее длины и фиксатором ее положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для перемещения подмостей вдоль монтируемых балок жесткости пролетного строения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе возведения базового надопорного участка балки жескости пролетного строения вантового моста, состоящем в сооружении в нижней части пилона временной надопорной конструкции, монтаже на ней блоков балки жесткости пролетного строения и установке на надопорном участке монтажных агрегатов.

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к передвижным подмостям, включающим среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения и путей катания.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для опускания пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к способам возведения свайных мостовых оснований большепролетных мостовых конструкций значительной протяженности на акватории. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. .

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой.

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к мостостроению, и может быть использовано, например, при монтаже пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения

Изобретение относится к способам возведения мостов и мостовых конструкций на акватории

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей. Технический результат при использовании изобретения заключается в упрощении способа подъема балок мостового сооружения при снижении трудозатрат, сокращении времени проведения ремонтных работ и создании благоприятных условий для выполнения ремонтных работ. Способ подъема средней железобетонной балки пролетного строения мостового сооружения при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей включает монтаж вертикальных тяг, упорной и поддерживающих траверс, установку подъемного средства, подъем балки пролетного строения с помощью подъемного средства, последующем ремонте ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения и демонтаж траверс и вспомогательных устройств. Новым в предлагаемом способе является то, что большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой средней балкой и двумя соседними балками, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на большой упорной траверсе, взаимодействующий с малой дополнительной траверсой. Для подъема крайней железобетонной балки большую упорную траверсу устанавливают поперек мостового сооружения на высоту h, малые поддерживающие траверсы монтируют под поднимаемой крайней балкой и под одной из дополнительных средних балок, при этом в качестве подъемного средства используют, по меньшей мере, один домкрат, устанавливаемый на балке, соседней по отношению к поднимаемой, и взаимодействующий с большой упорной траверсой. 2 н и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при транспортировке по воде сверхтяжелых блоков пролетных строений. Плашкоут для перевозки блоков пролетного строения включает несущую блок пролетного строения обстройку, выполненную в виде прикрепленных к палубе плашкоута опорных балок и опирающихся на них распределительных балок с боковыми упорами. Обстройка снабжена толкающим устройством, перекаточными тележками, на опорные рамы которых опирается блок пролетного строения при его заводке на плашкоут, ездовыми балками, опирающимися на распределительные балки посредством шаровых опорных частей и состоящими из продольных балок с путями катания и упорными балками и поперечных балок, прикрепленных к нижней плоскости блоков пролетного строения во время его транспортировки к месту монтажа. Упорные рамы прикреплены к блоку пролетного строения в процессе транспортировки и снабжены в продольном направлении крестовыми связями и прогонами. Заявленное устройство позволяет снизить затраты на перемещение сверхтяжелых блоков, сохранив надежность соответствующих условий работы в море. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при замыкании собираемых внавес консолей пролетного строения. Предварительно на стапеле осуществляют контрольную сборку концевых и замыкающей панелей, обрезку кромок концевых и замыкающей панелей и взаимную подгонку их к сварке, прикрепляют к консольным и замыкающей панелям временные фиксирующие элементы и выравнивающие устройства. Концевые панели пристыковывают к консолям балки жесткости пролетного строения, осуществляют регулировку их положения в плане и профиле, создают монтажный зазор между ними. Заклинивают опорную часть и устанавливают в пролет замыкающую панель, сдвигают консольные участки пролетного строения, производят выверку взаимного положения стыкуемых панелей с помощью выравнивающего устройства и осуществляют их временное объединение. Затем расклинивают опорные части и оформляют стыки между концевыми панелями и замыкающей панелью с помощью постоянных соединительных элементов и электросварки, после чего временные фиксирующие элементы и направляющее устройство удаляют. Выравнивающее устройство состоит из фиксирующих балок и соосных им упоров с приемными отверстиями. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству эстакад и мостовых переходов для автомобильных и железных дорог в условиях вечной мерзлоты, сейсмически активных районах, а также в горной и пересеченной местности, на болотах и слабых грунтах. Способ включает возведение трубобетонных опор и монтаж на них неразрезного железобетонного пролетного строения из коробчатых блоков, стянутых и напряженных стальными канатами в длинномерную конструкцию - балку. Трубобетонные опоры устанавливают в слой вечной мерзлоты на глубину не менее 1 м от поверхности стабильного слоя вечной мерзлоты с изоляцией верхних и нижних частей опор упругими герметичными емкостями, наполненными сжатым до давления не менее 2 атм воздухом. Блоки пролетного строения стягивают и напрягают стальными канатами попарно и симметрично между надопорными блоками, а все пролетное строение устанавливают с зазором-продухом между нижней поверхностью балки и поверхностью грунта не менее 1 м. Упругие герметичные емкости сжатого воздуха выполнены в верхней части в виде автомобильных шин, а в нижней части - в виде цилиндрической емкости с углублением для ввода нижних торцов опор и соединены с компрессором стальными трубками, заложенными в бетоне трубобетонной опоры. Надопорные блоки пролетного строения снабжены расположенной в средней части блока поперек полотна вертикальной стенкой с размещенными симметрично с обеих сторон стенки анкерными гнездами для крепления анкеров. Стягивающие и напрягаемые стальные канаты расположены попарно в отверстиях выступов-ригелей симметричных пролетных блоков, исключая средний. Изобретение позволяет ускорить строительство, снизить эксплуатационные затраты и повысить безопасность движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ монтажа балки жесткости вантового моста состоит в укрупнительной сборке на полное сечение пространственного блока балки жесткости на стапеле и подаче его к месту монтажа, строповке блока к грузоподъемному устройству, перемещении блока в проектное положение, закреплении его на ранее собранной части балки жесткости и прикреплении к собранным блокам вант и их натяжении. Новым является то, что пространственный блок балки жесткости после укрупнительной сборки на стапеле передвигают на собранную часть балки жесткости, ориентируют его вдоль оси моста и перегружают на перекаточные тележки. Перекаточные тележки с расположенным вдоль оси моста пространственным блоком балки жесткости передвигают к месту монтажа, шлюзуют их через грузоподъемное устройство и производят вне зоны прикрепления ранее натянутых вант разворот на 90° перекаточных тележек вместе с пространственным блоком балки жесткости. Затем производят строповку пространственного блока балки жесткости к грузоподъемному устройству и передвигают его в зону монтажа. После закрепления пространственного блока балки жесткости к собранной части балки жесткости прикрепляют к ранее смонтированному пространственному блоку балки жесткости ванты с последующим их натяжением, после чего процесс монтажа повторяют. 2 ил.

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей. Часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из них - линейно-подвижной в продольном направлении. Всесторонне-подвижные опорные части устанавливают попарно на подвижной и неподвижной осях пролетного строения соосно главным балкам или фермам пролетного строения симметрично и равноудалено от продольной оси пролетного строения, а вдоль продольной оси пролетного строения на неподвижной оси опирания устанавливают неподвижную опорную часть. На подвижной оси опирания устанавливают линейно подвижную в продольном направлении опорную часть. Всесторонне-подвижные опорные части могут воспринимать только вертикальные нагрузки от пролетного строения. Линейно-подвижные опорные части могут воспринимать только горизонтальные поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. Неподвижная опорная часть может воспринимать только горизонтальные продольные и поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх