Способ регулирования частоты вращения дизель-электрического силового агрегата

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам и может быть использовано для сохранения заданной частоты вращения ротора дизель-электрического силового агрегата при разных нагрузках со стороны потребителя. Техническим результатом является повышение точности и стабильности регулирования частоты вращения ротора дизеля электрического силового агрегата. Сущность изобретения заключается в том, что регулирование дизеля электрического силового агрегата, включающего в себя дизель, электрический генератор, электронный регулятор с микропроцессорным блоком управления и исполнительные механизмы с дискретным регулированием мощности заключается в обеспечении комбинированного управления топливоподачи путем корректирования как цикловых подач, так и пропусков. 1 ил.

 

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам и может быть использовано для сохранения заданной частоты вращения ротора дизель-электрического силового агрегата при разных нагрузках со стороны потребителя. Изобретение позволяет повысить точность и стабильность регулирования частоты вращения ротора дизеля электрического силового агрегата. Способ регулирования дизеля электрического силового агрегата заключается в обеспечении комбинированного управления топливоподачи, а именно корректированием цикловых подач и пропусков.

Известен способ регулирования [1] дизель-электрического силового агрегата, включающего в себя дизель и электрический генератор, заключающийся в регулировании мощности путем дискретного регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике.

Недостаток известного технического решения заключается в том, что система регулирования и реализуемый способ не обеспечивают точность регулирования топливоподачи, т.к. при изменении нагрузки требуемые для реализации пропуски не всегда являются целыми числами, а регулятор может работать только округленными числами, т.е. появляется статическая ошибка регулирования. Статическую ошибку можно компенсировать, используя интегральный закон регулирования, но с некоторым запаздыванием.

Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования дизель-электрического силового агрегата путем регулирования его частоты вращения комбинированным управлением топливоподачи.

Технический результат достигается тем, что способ регулирования дизель-электрического силового агрегата, включающего в себя дизель, электрический генератор, электронный регулятор с микропроцессорным блоком управления, исполнительные механизмы с дискретным регулированием мощности путем пропусков отдельных подач топлива и дополнительным корректированием пропусков и цикловых подач топлива следующим образом.

При снижении нагрузки со стороны потребителя до значения, при котором требуемые для реализации пропуски подач окажутся не целыми числами, регулятор будет реализовывать округленные до целых пропуски (на чертеже пропускаемая подача обозначена через k, а число подач - m), а их остаток, в случае округления в меньшую сторону, в виде Δqц1 - прибавлять к цикловым подачам (на чертеже, а) или, в случае округления в большую сторону, убавлять цикловую подачу qц на величину Δqц2 (б).

Источник информации

1. Патент RU 2253030, МПК F02D 17/02, F02D 29/06, Бюл. №15 от 27.05.2005 Поликер Б.Е., Михальский М.Л., Емельянов И.А., Карасев А.П., Ксеневич И.П., Маличенко B.C., Поликер Е.Б., Сутормин B.C.

Способ регулирования дизель-электрического силового агрегата, заключающийся в регулировании мощности путем дискретного регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике, отличающийся тем, что регулирование мощности путем пропусков отдельных подач топлива достигается дополнительным корректированием пропусков и цикловых подач топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к автомобильным двигателям с электрическим управлением подачей топлива.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам регулирования двигателей. .

Изобретение относится к области энергомашиностроения. .

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно поршневых автомобильных двигателей с электрическим управлением подачей топлива.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время работы в режиме уменьшенного рабочего объема цилиндров, в ответ на корреляцию обнаруженного образца положения зуба кулачкового вала относительно начального образца для известных рабочих состояний газообменного клапана, осуществляется запрет работы в режиме уменьшенного рабочего объема цилиндров в ответ на обнаружение работы клапана, не согласующейся с состоянием включения связанного цилиндра. Раскрыт вариант выполнения управления двигателем. Технический результат заключается в улучшении управляемости и в снижении шума и вибрации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности содержит корпус, в котором установлен ротор. Ротор имеет до шести поршней с уплотнениями. Ротор установлен так, что при скольжении поршней по внутренней поверхности корпуса в определенных секторах корпуса образуются камеры расширения и сжатия. В камерах расширения и сжатия установлены клапаны для уменьшения компрессии, а также переключающий элемент, отключающий подачу топлива в камеру сгорания. Клапаны и переключающий элемент взаимодействуют по заданной программе таким образом, что позволяют отключить до одиннадцати рабочих циклов за один оборот ротора двигателя. Изобретение направлено на повышение экономичности и экологичности двигателя. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в газораспределительной системе двигателей с переменным профилем кулачков распределительного вала. Способ для двигателя состоит в том, что настраивают электромеханический привод для приведения в действие механизма переключения профиля кулачков. Управляют приводом на первом уровне без перемещения клапана, управляют приводом на втором уровне без перемещения клапана в ответ на повышенный потенциал для перемещения клапана и управляют приводом на третьем уровне, вызывающем перемещение клапана. Второй уровень находится между первым и третьим уровнями. Раскрыты варианты способа для двигателя. Технический результат заключается в повышении надежности работы при повышенных числах оборотов двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих свечи зажигания. Способ управления цилиндром двигателя, содержащим свечу зажигания, заключается в том, что ограничивают по нагрузке цилиндр в ответ на вызванное ухудшением параметров свечи зажигания раннее зажигание. Обогащают топливовоздушную смесь в цилиндре в ответ на не вызванное ухудшением параметров свечи зажигания раннее зажигание. Технический результат заключается в повышении точности обнаружения ухудшения параметров свечи зажигания. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Способ для двигателя заключается в следующем. Осуществляют работу первой группы цилиндров (30) в первом ряду (14A) двигателя для обеспечения результирующего потока воздуха и выхлопных газов из первого разветвленного впускного коллектора (44A) в первый выпускной коллектор (48A) при осуществлении работы второй группы цилиндров (30) во втором ряду (14B) двигателя для обеспечения результирующего потока выхлопных газов из второго выпускного коллектора (48B) во второй разветвленный впускной коллектор (44B). Указывают утечку второго выпускного коллектора (48B) в ответ на топливно-воздушное соотношение, определенное на втором выпускном коллекторе (48D), являющееся более бедным, чем пороговый уровень. Раскрыты варианты способа. Технический результат заключается в снижении температуры выхлопных газов, подвергнутых рециркуляции. 3н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к защите двигателя от раннего зажигания. В способе управления двигателем для предотвращения раннего зажигания накачивают в цилиндр воздух без впрыскиваемого топлива, в то время как другой цилиндр сжигает обедненную топливовоздушную смесь. Ограничивают количество всасываемого воздуха в цилиндры, чтобы оно было меньшим, чем пороговое значение. Ограничение увеличивается при увеличении степени обедненности топливовоздушной смеси. В другом варианте способ включает работу двигателя в следующих режимах: в режиме со всеми цилиндрами, осуществляющими сгорание при стехиометрии; в режиме с цилиндрами, накачивающими воздух без впрыскиваемого топлива, и цилиндрами, работающими с топливовоздушным соотношением более обедненным, чем стехиометрия; в режиме со всеми цилиндрами, осуществляющими сжигание, и цилиндром, работающим с топливовоздушным соотношением более обогащенным, чем стехиометрия. Предотвращается раннее зажигание. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) заключается в следующем. Осуществляют работу первой группы осуществляющих сгорание цилиндров (30) в первом ряду (14A) двигателя (10) для обеспечения результирующего потока воздуха и выхлопных газов в первом направлении при регулировании установки фаз клапанного распределения второй группы не осуществляющих сгорание цилиндров (30) во втором ряду (14B) двигателя, чтобы иметь меньший поток во втором ряду (14B) по сравнению с первым рядом (14A). Направление меньшего потока во втором ряду (14B) регулируют на основании топливно-воздушного соотношения выхлопных газов второго ряда (14B), включая осуществление обратного потока. Указывают зафланцевую утечку выхлопных газов на основании топливно-воздушного соотношения выхлопных газов во втором ряду (14B), которое является более бедным, чем топливно-воздушное соотношение в первом ряду (14A) двигателя (10) при осуществлении обратного потока через второй ряд (14B). Раскрыты варианты способа для двигателя. Технический результат заключается в уменьшении потока воздуха через выведенные из работы цилиндры. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к двигателестроению, а именно к регулированию двигателей отключением отдельных цилиндров. Техническим результатом является повышение экономичности двигателя. Сущность изобретений заключается в том, что в трехцилиндровом однорядном поршневом двигателе 5 внутреннего сгорания, состоящем из трех цилиндров 11, 12 и 13, внутренний цилиндр 12 может быть выборочно деактивирован для экономии расхода топлива или для дополнительного прогрева двигателя, например, за счет повышения температуры выхлопных газов для прогрева устройства доочистки выхлопных газов. Двигатель 5 имеет коленчатый вал 40 с кривошипами, расположенными в одной плоскости, с тремя коленами 11Т, 12Т, 13Т. Колена 11Т, 13Т для двух внешних цилиндров 11, 13 совпадают по фазе, а колено 12Т для внутреннего цилиндра 12 смещено на 180 градусов. Внутренний цилиндр 12 может быть деактивирован с помощью отключения подачи топлива к цилиндру 12. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиационных поршневых двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя при минимизации вибрации. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель выполнен оппозитным, восьмицилиндровым с обеспечением возможности работы только на одном блоке цилиндров (четыре цилиндра из восьми цилиндров). Коленчатый вал имеет четыре спаренных колена, и порядок зажигания двигателя имеет вид 1-7-5-3-6-4-2-8. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх