Устройство для крепления вращающейся части боевой машины к неподвижной

Изобретение относится к устройству для крепления вращающейся части боевой машины к неподвижной ее части. Устройство содержит первый и второй элементы с беговыми дорожками и шариками, расположенными между ними. Первый и второй элементы закреплены каждый посредством кругового ряда болтов на вращающейся и неподвижной частях боевой машины. На болтах крепления первого элемента установлены пружинные шайбы. На каждом из болтов крепления первого элемента, расположенных в зоне наиболее вероятного воздействия максимальной внешней нагрузки, вместо пружинной шайбы или в поверхностном контакте с ней установлена сминаемая в осевом и радиальном направлениях от внешней нагрузки деталь. Деталь выполнена из малоуглеродистой стали толщиной, соответствующей выражению: где: Н - высота детали, Pmax - максимальная внешняя нагрузка, Sб - площадь поперечного сечения болта крепления элемента, σвд - временное сопротивление материала детали, Sсм.д.min - минимальная площадь смятия детали, n - количество деталей. Достигается исключение отрыва головок болтов крепления. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для крепления вращающихся частей боевой машины к неподвижным.

Известно устройство для крепления вращающейся части боевой машины к неподвижной (см. Танк-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Военное издательство, 1989 г., стр.31-32.), выбранное в качестве прототипа.

Известное устройство содержит первый и второй элементы с беговыми дорожками и шариками, расположенными между ними, закрепленные каждый посредством кругового ряда болтов, соответственно, на вращающейся и неподвижной частях боевой машины. Первый из элементов устройства (нижний погон) присоединен к неподвижной части боевой машины - подбашенному листу корпуса - посредством кругового ряда болтов с пружинными шайбами. Второй элемент устройства (верхний погон) прикреплен ко вращающейся части боевой машины - донному листу башни - также посредством кругового ряда болтов через амортизационные втулки. Элементы устройства взаимодействуют друг с другом посредством уложенных в их беговые дорожки тел качения - шариков.

Недостатком известного устройства является то, что болты крепления первого элемента к неподвижной части боевой машины имеют низкую живучесть в осевом и радиальном направлениях, выражающуюся в отрыве головок болтов от воздействия максимальной внешней нагрузки, образующейся от взрыва осколочно-фугасного снаряда при попадании его в башню боевой машины.

Задачей изобретения является исключение отрыва головок болтов крепления первого элемента к неподвижной части боевой машины от воздействия внешней нагрузки при взрыве осколочно-фугасного снаряда при попадании его в башню боевой машины.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для крепления вращающейся части боевой машины к неподвижной, содержащем первый и второй элементы с беговыми дорожками и шариками, расположенными между ними, закрепленные каждый посредством кругового ряда болтов, соответственно, на неподвижной и вращающейся частях боевой машины, причем на болтах крепления первого элемента установлены пружинные шайбы, согласно изобретению на каждом из болтов крепления первого элемента, расположенных в зоне наиболее вероятного воздействия максимальной внешней нагрузки, вместо пружинной шайбы или в поверхностном контакте с ней установлена сминаемая в осевом и радиальном направлениях от внешней нагрузки деталь, выполненная, например, из малоуглеродистой стали толщиной, удовлетворяющей выражению:

, где:

H - высота детали;

Pmax - максимальная внешняя нагрузка;

Sб - площадь поперечного сечения болта крепления элемента;

σвд - временное сопротивление материала детали;

Sсм.д.min - минимальная площадь смятия детали;

n - количество деталей.

Такое конструктивное решение позволяет снизить напряжения, действующие на болты при воздействии внешней нагрузки, что приводит к увеличению живучести устройства для крепления вращающейся части боевой машины к неподвижной в целом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид снизу на устройство; на фиг.2 изображено в сечении крепление элемента без пружинной шайбы; на фиг.3 изображено в сечении крепление элемента с установленной пружинной шайбой.

Устройство для крепления вращающейся части боевой машины к неподвижной содержит элементы 1 и 2, тела качения, например шарики 3, болты 4 и 5, пружинные шайбы 6, предлагаемые детали 7.

Элемент 1 устройства (нижний погон) прикреплен к неподвижной части боевой машины - листу 8 крыши корпуса посредством кругового ряда болтов 4. Элемент 2 (верхний погон) присоединен ко вращающейся части боевой машины - донному листу 9 башни посредством кругового ряда болтов 5 через амортизационные втулки 10.

На каждый болт 4 крепления элемента 1 установлена пружинная шайба 6 и деталь 7.

В отдельных случаях крепление элемента 1 может быть осуществлено без установки пружинной шайбы 6.

Зона вероятного воздействия максимальной внешней нагрузки расположена в секторе обстрела противотанковыми средствами поражения, угол α которого равен удвоенному заданному курсовому углу обстрела или превышает его.

Работа осуществляется следующим образом.

При взрыве осколочно-фугасного снаряда при попадании его в боевую машину, образуется многофакторная внешняя нагрузка, основным фактором которой является ударная волна. Силовой поток ударной волны передается от башни боевой машины через болты 5 на элемент 2, далее через шарики 3 на элемент 1 и через болты 4 на корпус боевой машины. При этом в каждом болтовом соединении возникает нагрузка растяжения и среза. Часть этой нагрузки воспринимается деталью 7, установленной под опорную поверхность головки болта 4. В результате восприятия деталью 7 горизонтальной и вертикальной составляющей нагрузки происходит смятие детали 7 в вертикальном направлении и ее растяжение (появление овальности отверстия) в горизонтальном направлении. При таком характере деформации детали 7 болт 4 не разрушается.

Положительный эффект предложенного устройства состоит в сохранении живучести боевой машины от взрыва осколочно-фугасного снаряда при попадании его в башню машины.

Устройство для крепления вращающейся части боевой машины к неподвижной, содержащее первый и второй элементы с беговыми дорожками и шариками, расположенными между ними, закрепленные каждый посредством кругового ряда болтов, соответственно, на вращающейся и неподвижной частях боевой машины, причем на болтах крепления первого элемента установлены пружинные шайбы, отличающееся тем, что на каждом из болтов крепления первого элемента, расположенных в зоне наиболее вероятного воздействия максимальной внешней нагрузки, вместо пружинной шайбы или в поверхностном контакте с ней установлена сминаемая в осевом и радиальном направлениях от внешней нагрузки деталь, выполненная, например, из малоуглеродистой стали толщиной, удовлетворяющей выражению:

где Н - высота детали;
Pmax - максимальная внешняя нагрузка;
Sб - площадь поперечного сечения болта крепления элемента;
σвд - временное сопротивление материала детали;
Sсм.д.min - минимальная площадь смятия детали;
n - количество деталей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронированной машине. .

Изобретение относится к способу комбинированного заграждения на маршрутах движения войск противника. .

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа.

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений.

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки. .

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к гидравлическим системам управления транспортно-пусковым контейнером минного заградителя, например заградителя, выполненного на самоходном шасси с опорно-поворотными устройствами для установки транспортно-пусковых контейнеров и шарнирными узлами для их подъема поворотом.

Изобретение относится к бронетанковой технике, к гусеничным боевым машинам. .

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для обеспечения продвижения войск в условиях огневого воздействия противника.

Изобретение относится к прокладке, снижающей фреттинг-износ, и к узлам крепления, в которых используется прокладка, и направлено на снижение стирания контактных поверхностей узлов, подвергающихся мелкой вибрации.

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к созданию композиционных материалов. .

Изобретение относится к способу регулирования сжатия прижимным устройством, размещенным внутри рамы (1). .

Изобретение относится к области строительства и направленно на повышение несущей способности и упрощение изготовления тонкостенных стержневых конструкций с болтовыми соединениями на высокопрочных болтах.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65.

Изобретение относится к общей конструкции верхнего строения пути. .

Шайба // 2144632
Изобретение относится к областям производства крепежных изделий и может быть использовано при сборке строительных машиностроительных и других видов металлоконструкций.

Изобретение относится к самоконтрящемуся комплекту болт-гайка, и направлено на устранение ослабления соединения в результате вибрации
Наверх