Способ выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте, более конкретно к способу выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств. Способ заключается в том, что на транспортное средство предварительно наносят радиочастотные метки, дублирующие как маркировку самого транспортного средства, так и государственный регистрационный знак, а документы водителя и документы на транспортные средства выполняют в виде пластиковых карт с радиочастотной меткой. При проезде транспортных средств мимо антенны радиочастотные сигналы радиочастотных меток и пластиковых карт автоматически считывают, а полученные данные сопоставляют и анализируют и по выявленным несоответствиям автоматически выявляют неправомерно используемые транспортные средства по установленным признакам. Технический результат заключается в обеспечении наиболее полного охвата контролем транспортных средств в транспортных потоках и автоматизации выявления неправомерно используемых транспортных средств. 3 ил.

 

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте и может быть использовано в системах контроля проезда транспортных средств непосредственно в транспортных потоках.

Известен способ органолептического выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств, заключающийся в субъективном выборе из транспортного потока отдельных транспортных средств для выборочного контроля, остановки транспортного средства, органолептического восприятия реквизитов документов водителя и документов на транспортное средство, маркировочных данных, нанесенных на транспортное средство, сопоставления реквизитов документов и маркировочных данных, идентификации неправомерно используемых транспортных средств по признакам несовпадения однородных реквизитов документов и маркировочных данных [1].

Недостатком известного способа является низкая вероятность субъективного выявления в транспортных потоках и остановки для проверки неправомерно используемых транспортных средств вследствие недостаточного охвата контролем транспортных средств в транспортном потоке и больших затрат времени на контроль.

Наиболее близким техническим решением является способ идентификации транспортных средств, заключающийся в предварительном проведении маркировки транспортных средств радиочастотными метками, автоматическом дистанционном считывании сигналов радиочастотных меток при проезде транспортного средства и автоматической идентификации маркировки транспортного средства по полученным сигналам [2].

Недостатком известного способа является крайне низкая вероятность выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств без сопоставления маркировки транспортного средства с содержанием государственного регистрационного знака, документов водителя и документов на транспортное средство. В частности, таким способом невозможно выявление угнанных и разыскиваемых транспортных средств с измененной маркировкой, транспортных средств, управляемых водителем, не имеющим водительских прав, или эксплуатируемых без прохождения государственного технического осмотра.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение наиболее полного охвата контролем транспортных средств в транспортных потоках, обеспечивающего автоматизацию выявления неправомерно используемых транспортных средств при их проезде.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что предварительно транспортные средства снабжают радиочастотными метками, дублирующими маркировку транспортного средства, а при проезде транспортного средства дистанционно в автоматическом режиме считывают сигналы радиочастотных меток, по которым автоматически идентифицируют транспортное средство, согласно изобретению транспортные средства снабжают дополнительными радиочастотными метками, дублирующими содержание государственного регистрационного знака, а документы водителей и документы на транспортные средства выполняют в виде пластиковых карт с радиочастотной меткой, формируют базы данных зарегистрированных транспортных средств, выданных водителям документов и разыскиваемых транспортных средств и лиц, причем при проезде каждого транспортного средства считывают также сигналы дополнительных радиочастотных меток и пластиковых карт, идентифицируют государственный регистрационный знак и документы водителя транспортного средства в автоматическом режиме, а неправомерно используемые транспортные средства выявляют автоматически по несоответствию полученных результатов идентификации транспортного средства, государственного регистрационного знака, документов водителей и документов на транспортные средства между собой, нормативным требованиям и сведениям баз данных зарегистрированных транспортных средств и выданных водителям документов, а также по соответствию сведениям баз данных о разыскиваемых транспортных средствах и лицах.

Решение поставленной технической задачи становится возможным за счет того, что при проезде транспортных средств через контрольный пункт с комплексом оборудования обеспечивается автоматическое совместное считывание данных с радиочастотных меток в большем объеме, поскольку в дополнение к данным о маркировке транспортного средства, как в прототипе, считывают дополнительные данные, касающиеся государственного регистрационного знака транспортного средства, документов водителя и документов на транспортное средство. Причем последние выполняют в виде пластиковых карт с радиочастотными метками. Этим обеспечивается расширение возможностей автоматического выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств за счет увеличения выявляемых вариантов несоответствий в данных маркировки и государственного регистрационного знака транспортного средства, каждого из документов водителя и документов на транспортное средство, как между собой, так и относительно сведений баз данных и нормативных требований. Считывание данных со всех радиочастотных меток и их последующая идентификация проводятся дистанционно в автоматическом режиме, что позволяет охватить контролем каждое из транспортных средств, движущихся в транспортном потоке. Обращение к базам данных зарегистрированных и разыскиваемых транспортных средств и лиц, предусмотренное способом на заключительном этапе контроля, позволяет выявить неправомерно используемые транспортные средства по несоответствию считываемых данных не только между собой, но и относительно сведений, содержащихся в базах данных и в нормативных требованиях. В числе неправомерно используемых способ позволяет выявить, в частности, транспортные средства, управляемые разыскиваемыми лицами или лицами без всех необходимых документов, или с документами, не соответствующими документам на транспортное средство, или с просроченными документами; угнанные транспортные средства; разыскиваемые транспортные средства; транспортные средства, не прошедшие государственный технический осмотр; транспортные средства, маркировка которых не соответствует документам на транспортное средство или государственному регистрационному знаку, либо с отсутствующей маркировкой и др.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично представлено оборудование для предварительного выполнения документов в виде пластиковых карт с радиочастотными метками; на фиг.2 приведена схема оборудования для внесения данных в радиочастотные метки транспортного средства и государственного регистрационного знака; на фиг.3 изображена структура комплекса оборудования для дистанционного контроля транспортных средств в транспортном потоке.

Контроль транспортных средств в транспортном потоке ведется с помощью комплекса оборудования в автоматическом режиме. Предварительно на каждом транспортном средстве 1 размещают радиочастотные метки 2, дублирующие маркировку транспортного средства. При выдаче государственных регистрационных знаков на транспортные средства наносят радиочастотные метки 3, дублирующие содержание государственного регистрационного знака (знака транзит) транспортного средства. Кроме того, документы водителя и документы на транспортное средство выполняют в виде пластиковых карт 4 (см. фиг.1).

Пластиковые карты 4 выполняют с помощью принтера 5 пластиковых карт с использованием компьютера 6, криптографических ключей 7 и баз данных 8 (см. фиг.2). В радиочастотные метки транспортного средства 3 и государственного регистрационного знака 4 заносят с использованием принтера 9 радиочастотных меток, компьютера 10, криптографических ключей 11 и баз данных 12 зарегистрированных транспортных средств (см. фиг.3).

В качестве оборудования для контроля транспортных средств в транспортных потоках задействован комплекс антенн 13, радиочастотных считывателей 14, криптографических ключей 15, компьютера 16, использующего компьютерную программу 17 и базы данных 18 зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств, выданных водителям документов и разыскиваемых транспортных средств и лиц, а также средство отображения данных 19 (см. фиг.1).

Способ выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств реализуется следующим образом.

Предварительно каждое транспортное средство 1 снабжают радиочастотными метками 2, дублирующими маркировку транспортного средства 1. При проезде последнего мимо пункта контроля дистанционно в автоматическом режиме считывают с помощью антенн 13 и радиочастотных считывателей 14 сигналы радиочастотных меток 2 транспортного средства, по которым автоматически идентифицируют транспортное средство (см. фиг.1).

Кроме этого, каждое транспортное средство предварительно при выдаче государственных регистрационных знаков транспортного средства снабжают дополнительными радиочастотными метками 3, дублирующими содержание государственного регистрационного знака (знака транзит), а документы водителя и документы на транспортное средство выполняют в виде пластиковых карт 4 с радиочастотными метками.

Персонализацию пластиковых карт 4 осуществляют с помощью принтера 5 пластиковых карт, который заносит данные в радиочастотные метки, встроенные в пластиковые карты 4, и наносит тексты и изображения на поверхности пластиковых карт 4 (см. фиг.2). Данные в принтер 5 пластиковых карт вносят с компьютера 6 с использованием криптографических ключей 7 и баз данных 8.

В радиочастотные метки транспортного средства 2 и государственного регистрационного знака 3 заносят с помощью принтера 9 радиочастотных меток, используя компьютер 10, криптографические ключи 11 и базы данных 12 регистрации транспортных средств (см. фиг.3).

В процессе персонализации пластиковых карт 4 и внесения данных в радиочастотные метки 2 транспортного средства и государственного регистрационного знака 3 формируют базы данных 18 зарегистрированных транспортных средств, выданных водителям документов на транспортные средства и документов водителей.

При проезде каждого транспортного средства 1 мимо антенн 13 в пунктах контроля с помощью радиочастотных считывателей 14 наряду с сигналами радиочастотных меток 2 транспортного средства считывают сигналы дополнительных радиочастотных меток 3 государственного регистрационного знака 3 и пластиковых карт 4 у водителя. Полученные при считывании коды считыватели 14 подвергают автоматической дешифровке, используя криптографические ключи 15. В результате в автоматическом режиме наряду с маркировкой транспортного средства дополнительно идентифицируют государственный регистрационный знак и документы водителя транспортного средства посредством сопоставительного анализа данных на компьютере с помощью компьютерной программы 17 и с использованием баз данных 18. Для сравнительного анализа данных компьютерная программа использует базы данных по нормативным требованиям к маркировке и государственным регистрационным знакам транспортных средств, наличию и реквизитам документов водителей и документов на транспортные средства; а также зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств; транспортных средств, прошедших технический осмотр; выданных водителям документов на транспортные средства; разыскиваемых лиц, неправомерно используемых транспортных средств, в том числе угнанных и скрывшихся с места просшествия. Факт выявления неправомерно используемого транспортного средства и данные о неправомерно используемом транспортном средстве отображают на средствах отображения данных 19.

По несоответствию полученных результатов идентификации транспортного средства, государственного регистрационного знака, документов водителя и документов на транспортное средство между собой, а также с нормативными требованиями и сведениями баз данных зарегистрированных транспортных средств и выданных водителям документов, а также по соответствию сведениям баз данных о разыскиваемых транспортных средствах и лицах судят о правомерности использования транспортного средства, выявляя таким образом конкретные неправомерно используемые транспортные средства.

В частности, таким образом выявляют отсутствие необходимых пластиковых карт в транспортном средстве, несоответствие кодов маркировки транспортного средства данным пластиковых карт или государственного регистрационного знака, либо сведениям базы данных зарегистрированных транспортных средств, либо несоответствие данных пластиковых карт друг другу, государственному регистрационному знаку либо нормативным требованиям, или соответствие кодов маркировки транспортного средства, государственного регистрационного знака либо пластиковых карт данным о разыскиваемых транспортных средствах и разыскиваемых лицах. Тем самым выявляют угнанные транспортные средства, скрывшиеся с места происшествия, находящиеся в розыске, не прошедшие технический осмотр, управляемые водителями, не имеющими водительских прав или не имеющими права эксплуатировать транспортное средство, а также лицами, находящимися в розыске.

Поскольку считывание данных с радиочастотных меток и пластиковых карт и последующий их сопоставительный анализ занимает не более 10 мс и ведется в автоматическом режиме, достигается возможность контроля правомерности использования каждого транспортного средства в транспортном потоке.

Таким образом, изобретение позволяет осуществлять наиболее полный охват дистанционным автоматическим антикриминальным контролем всех транспортных средств, движущихся в транспортном потоке.

Источники информации

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185.

2. Патент DE №4443298 А1 от 06.12.94 г., МПК6 G08G 1/123 «Способ и система для определения места нахождения и идентификации транспортных средств» (прототип).

Способ выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств, заключающийся в том, что предварительно транспортные средства снабжают радиочастотными метками, дублирующими маркировку транспортного средства, а при проезде транспортного средства дистанционно в автоматическом режиме считывают сигналы радиочастотных меток, по которым автоматически идентифицируют транспортное средство, отличающийся тем, что транспортные средства снабжают дополнительными радиочастотными метками, дублирующими содержание государственного регистрационного знака, а документы водителей и документы на транспортные средства выполняют в виде пластиковых карт с радиочастотной меткой, формируют базы данных зарегистрированных транспортных средств, выданных водителям документов и разыскиваемых транспортных средств и лиц, причем при проезде каждого транспортного средства считывают также сигналы дополнительных радиочастотных меток и пластиковых карт, идентифицируют государственный регистрационный знак и документы водителя транспортного средства в автоматическом режиме, а угнанные и другие неправомерно используемые транспортные средства выявляют автоматически по несоответствию полученных результатов идентификации транспортного средства, государственного регистрационного знака, документов водителей и документов на транспортные средства между собой, нормативным требованиям и сведениям баз данных зарегистрированных транспортных средств и выданных водителям документов, а также по соответствию сведениям баз данных о разыскиваемых транспортных средствах и лицах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для использования при идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей, а также затруднения использования поддельных документов.

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения.

Изобретение относится к области идентификации водителя транспортного средства и самого транспортного средства и может быть использовано, в частности, в системах контроля движения транспортных средств.

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств (ТС) путем обеспечения идентификации закодированных ТС. .

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств с одновременной их идентификацией, что осуществляется с использованием радиоволн.
Изобретение относится к технике идентификации автотранспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к области идентификация транспортных средств и предназначено для использования в противоугонных системах. .

Изобретение относится к области мониторинга и управления транспортными, в основном автомобильными, средствами передвижения на проблемных участках дорог, например, таких как перекрестки.
Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения. .

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС), а точнее к способам и устройствам контроля за соблюдением правил дорожного движения (ПДД), в том числе за соблюдением скоростного режима.

Изобретение относится к области идентификации транспортных средств (ТС) и может быть использовано в противоугонных системах

Изобретение относится к технике идентификации электропроводящих деталей, например деталей транспортных средств

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при реализации опознавания транспортных средств (ТС) в процессе определения состава транспортного потока
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации. С помощью узлов идентификации ТС, попавших в зону радиозондирования, формируют ответные сигналы, содержащие кодовое слово с идентификационными данными соответствующего ТС. Эти ответные сигналы обнаруживают и декодируют с помощью узлов обнаружения, фиксируют время получения каждого сигнала, вычисляют среднее значение времени нахождения ТС на заданном участке дороги. В случае превышения времени нахождения ТС на заданном участке дороги выше расчетного, среднего значения времени нахождения движущихся ТС на заданном участке дороги, эти ТС считают припарковавшимися. Изобретение позволяет повысить надежность и точность контроля парковки ТС на заданном участке дороги. 11 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Система содержит диспетчерский центр, запросчики, установленные на контрольных пунктах, и бортовые модули, устанавливаемые на каждом транспортном средстве (ТС). Бортовой модуль и контрольный пункт обмениваются информацией по радиоканалу между собой и с диспетчерским центром посредством терминала беспроводной связи. Диспетчерский центр содержит сервер, базу данных, терминал и модемы для связи с бортовым модулем и контрольными пунктами. Бортовой модуль содержит микроконтроллер с кодовым номером, индивидуальным для каждого ТС, навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, запоминающее устройство, датчик движения, приемопередатчик ближней связи, например DSRC, и терминал беспроводной связи, например GSM/GPRS. Указанный терминал обеспечивает GPRS обмен с диспетчерским центром, а приемопередатчик ближней связи - с соответствующим запросчиком. Каждый запросчик содержит передатчик, приемник, элемент развязки и направленную антенну, а также видеокамеру. На каждом контрольном пункте имеется компьютер, связанный через соответствующие блоки согласования с приемниками и передатчиками запросчиков, а также с видеокамерами. Запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги. Направленные антенны приемоответчиков расположены в верхней части ТС таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и позволяет, в частности, опознавать транспортные средства на многорядной магистрали без остановки ТС, а также осуществлять его мониторинг вне зоны действия контрольного пункта. 2 ил.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения. Система контроля транспортных средств включает электронное устройство, установленное на транспортном средстве и обладающее способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанного устройства и устройств пунктов контроля системы, которые связаны единой телекоммуникационной сетью с распределенной базой данных, в которой происходит обработка полученной информации, Для усиления защиты от несанкционированного доступа данные, передаваемые по эфиру шифруются, а также проводятся дополнительные проверки достоверности полученной информации. Достигается создание надежной системы информирования водителя транспортного средства об эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака. С основой (11) номерного знака соотнесены выполненный с возможностью бесконтактного считывания носитель (20) данных и антенна (17), образованная, по меньшей мере, одной прорезью (18, 77, 78) в основе (11) номерного знака. Носитель (20) данных является создающим магнитное поле носителем (20) данных. Носитель (20) данных индуктивно связан с прорезью (18, 77, 78) и имеет микросхему (74), по меньшей мере, одну электропроводяще соединенную с ней катушку (75) и держатель (76) из изолирующего, или непроводящего, материала. Прорезь (18, 77, 78) и носитель (20) данных одновременно служат усилителем. Обеспечивается возможность выполнять соотнесенную с носителем (20) данных антенну (17) посредством электропроводящей части номерного знака (10) с предусмотренной в нем прорезью (18), при этом антенна (17) становится составным компонентом номерного знака (10) и необходимость в отдельной антенне (17) отпадает. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх