Система связи и наблюдения транспортного средства и способ обеспечения длинномерного транспортного средства системой наблюдения

Группа изобретений относится к области охраны длинномерных транспортных средств и обнаружения объектов вне зоны видимости водителя. Система наблюдения транспортного средства имеет множество элементов бортового освещения, установленных на противоположных бортах грузовика, автобуса, поезда или аналогичного длинномерного транспортного средства. Элементы бортового освещения образуют на транспортном средстве сеть радиосвязи. Каждый элемент бортового освещения содержит действующий в дневное время источник света и датчик для определения зоны наблюдения у борта упомянутого транспортного средства, выполненный с возможностью обнаружения объекта или перемещения объекта в пределах зоны наблюдения. Имеется средство передачи радиосигналов, которое управляется упомянутым датчиком и выполнено с возможностью передачи радиосигнала обнаружения (RFD) от упомянутого элемента бокового освещения. Существующие действующие в дневное время элементы бортового освещения транспортного средства могут быть заменены действующими в дневное время элементами бортового освещения, являющимися предметом изобретения. Группа изобретений обеспечивает эффективное многофункциональное использование элементов бортового освещения длинномерного транспортного средства. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Принцип настоящего изобретения относится к области наблюдения за транспортным средством, такой как обнаружение проникновения в транспортное средство или обнаружение объектов вне зоны видимости водителя, в особенности для относительно длинных транспортных средств, таких как грузовики, прицепы, автобусы и поезда. Принцип настоящего изобретения относится также к системе связи транспортного средства общего назначения.

Уровень техники

Транспортные средства, такие как грузовики, часто используются для перевозки ценного груза, такого как электроника, компьютеры и другие товары, которые легко могут быть проданы. Поскольку груз часто перевозят на большие расстояния, грузовики могут быть оборудованы спальными кабинами, позволяющими водителю припарковаться на дорожной обочине и отдыхать в течение ночи, оставив груз практически без присмотра. Проблема остающегося без присмотра ценного груза в грузовиках сохраняется и при парковке грузовиков на огражденных погрузочно-разгрузочных участках.

К сожалению, воровство грузов с таких оставленных без присмотра грузовиков является постоянно растущей проблемой, ведущей к большим экономическим потерям фирм и физических лиц, пользующихся грузовиками для транспортировки грузов. Масштаб проблемы является поразительным как для полиции, так и для бизнеса грузовых перевозок. Однако эта проблема не ограничивается грузовиками, но относится также к находящимся на стоянках прицепам, автобусам, железнодорожным вагонам и тому подобному. Поскольку товары и ценности остаются без присмотра, во многих ситуациях, к сожалению, преступники имеют много времени для кражи больших количеств ценных товаров. Иногда нарушители просто угоняют целиком грузовики или прицепы.

Грузовики и прицепы часто бывают в большей степени подвержены упомянутой проблеме, чем транспортные средства других типов, поскольку они часто оборудованы тентами из ткани, которые могут быть легко открыты нарушителями или, в случае если они заперты, легко могут быть разрезаны острыми предметами. Одним из очевидных решений этой проблемы является использование твердых тентов, закрывающих груз, однако его недостаток заключается в том, что вору, пытающемуся получить доступ к грузу, требуется только взломать замки на задних или боковых дверцах грузовика или прицепа.

Для того чтобы затруднить нарушителям получение доступа в транспортное средство, используются различные виды систем сигнализации. В уровне техники описаны различные способы обнаружения вторжения.

ЕР-А1-1720 раскрывает систему наблюдения за безопасностью транспортного средства, включающую в себя детекторы движения, предназначенные для обнаружения перемещения объекта в зонах безопасности транспортного средства, и камеры, генерирующие видеоизображения зон безопасности. При включенной камере полученные изображения выводятся на бортовой дисплей.

В WO 03/105100 A1 описана система безопасности транспортного средства, в которой лучи лазера или лучи инфракрасного света направляются вдоль бортов транспортного средства для обнаружения любого неразрешенного приближения к транспортному средству. Сигнал тревоги для охраны передается дистанционно.

В WO 95/01890 описана система безопасности транспортного средства, предусматривающая инфракрасное обнаружение вторжения в охранной зоне, окружающей транспортное средство. Инфракрасный датчик обнаруживает поток тепловой энергии, отраженный или излучаемый по направлению, представляющему интерес, и выдает электрический сигнал, уровень которого соответствует потоку. Электронная цепь сопоставляет уровень входного сигнала с предварительно выбранным уровнем запуска и выдает сигнал готовности в случае, если уровень входного сигнала окажется равен или превысит уровень сигнала запуска. Далее электронная цепь активирует тревожную сигнализацию в виде визуального индикатора или звукового сигнала для восприятия сигнала готовности и получения предупредительного эффекта, очевидного для лица, находящегося в транспортном средстве.

Недостатком этих предлагавшихся ранее систем безопасности является то, что они требуют размещения на транспортном средстве значительного количества дополнительного оборудования и проводов и являются громоздкими для размещения на грузовиках и фургонах, в особенности в том случае, когда транспортное средство имеет прицеп.

Сущность изобретения

В свете сказанного цель заключается в устранении или по меньшей мере уменьшении перечисленных выше проблем, присущих существующему уровню техники.

Главной целью является предоставление усовершенствованной системы наблюдения для грузовиков, прицепов, автобусов, поездов и подобных длинных транспортных средств и улучшенного способа получения длинных транспортных средств с системой наблюдения.

Эти и другие цели и преимущества станут очевидными из следующего.

Согласно одному аспекту предлагается действующий в дневное время элемент бортового освещения транспортного средства, предназначенный для использования в системе наблюдения транспортного средства и содержащий множество таких элементов бортового освещения, установленных на противоположных бортах грузовика, прицепа, автобуса, поезда или аналогичного длинного транспортного средства. Элемент бортового освещения содержит действующий в дневное время источник света, датчик для определения зоны наблюдения у борта упомянутого транспортного средства, причем упомянутый датчик приспособлен для обнаружения объекта или движения объекта в пределах зоны наблюдения, и средство передачи радиосигналов, которое управляется упомянутым датчиком и приспособлено для передачи радиосигнала обнаружения от упомянутого элемента бортового освещения.

Таким образом, предлагается то, что можно назвать «многофункциональным действующим в дневное время элементом бортового освещения», предназначенным для установки на грузовиках, прицепах, автобусах и аналогичных длинных транспортных средствах. Такой многофункциональный элемент бортового освещения обеспечивает получение нескольких преимуществ.

Первое преимущество многофункционального действующего в дневное время элемента бортового освещения заключается в том, что транспортное средство может быть изготовлено вместе с системой наблюдения, являющейся предметом изобретения, с использованием существующей структуры и конструкции транспортного средства. Национальные правила часто требуют распределения элементов бортового освещения вдоль бортов грузовиков, автобусов и подобных длинных транспортных средств. Поэтому монтажная арматура и электрическая инфраструктура, в настоящем случае применяемые для обычных действующих в дневное время элементов бортового освещения, уже установлены на месте и могут быть использованы в являющихся предметом изобретения многофункциональных элементах бортового освещения для получения системы наблюдения транспортного средства.

Второе преимущество многофункционального действующего в дневное время элемента бортового освещения заключается в том, что он предлагает удобный и эффективный путь снабжения существующего транспортного средства системой наблюдения путем простой замены всех или по меньшей мере некоторых из множества существующих обычных действующих в дневное время элементов бортового освещения многофункциональными элементами бортового освещения.

Третье преимущество многофункционального действующего в дневное время элемента бортового освещения заключается в том, что включение в него средства передачи радиосигналов делает возможным снабжение транспортного средства системой наблюдения без необходимости добавления дополнительной проводки, идущей, например, до центрального блока наблюдения транспортного средства. Это является особенно важным преимуществом при использовании многофункциональных элементов бокового освещения на отцепляемых прицепах, поскольку исключается дополнительная проводка между прицепом и тянущим транспортным средством.

Четвертое преимущество многофункционального действующего в дневное время элемента бортового освещения заключается в том, что при добавлении датчика и средства передачи радиосигнала к действующему в дневное время элементу бортового освещения внешний вид, так же как расположение элементов бортового освещения транспортного средства могут быть обычными, так что система наблюдения может быть спроектирована как «скрытая система». В таком случае потенциальный нарушитель не заметит заранее, что транспортное средство оборудовано системой наблюдения, что уменьшает вероятность манипулирования с датчиками.

Пятое преимущество заключается в том, что многофункциональные элементы бортового освещения могут быть использованы и для дополнительных целей, как будет дополнительно описано ниже.

В предпочтительном варианте реализации изобретения многофункциональный элемент бортового освещения дополнительно содержит средство приема радиосигналов. В системе наблюдения, содержащей множество таких передающих и принимающих радиосигналы элементов бортового освещения, средство приема радиосигналов обеспечивает сообщение элемента с центральным блоком наблюдения системы, и/или с другими многофункциональными элементами бортового освещения в системе, и/или с внешними приемопередатчиками радиосигналов.

Кроме того, многофункциональные элементы бортового освещения, включающие в себя средства передачи и средства приема радиосигналом, могут быть спроектированы для придания системе функции ретрансляции, согласно которой многофункциональные элементы бортового освещения настроены на поэтапную передачу информации с помощью радиосигналов. Функция ретрансляции может действовать в направлении центрального блока и/или в направлении от центрального блока.

Ретранслируемые радиосигналы могут содержать информацию об обнаруженном объекте или движении объекта в зоне наблюдения элемента бокового освещения, от которого исходит радиосигнал.

Ретранслируемые радиосигналы могут содержать объявляющую тревогу или управляющую информацию от центрального блока системы к элементу бокового освещения системы.

Ретранслируемые радиосигналы могут также содержать другую контрольную информацию, такую как состояние компонентов транспортного средства (тормозов и т.п.).

Многофункциональные элементы бокового освещения, применяемые для ретрансляции сигналов в системе наблюдения, могут быть использованы для внедрения коммуникационной сети.

Являющийся предметом изобретения многофункциональный элемент бортового освещения может содержать средство радиочастотной идентификации, приспособленное для сообщения со внешним блоком радиочастотной идентификации. Например, в системе наблюдения транспортного средства, содержащей множество таких многофункциональных элементов бокового освещения, водитель транспортного средства может держать такой внешний блок радиочастотной идентификации для того, чтобы включать или выключать систему наблюдения.

Каждый элемент бортового освещения системы наблюдения может быть приспособлен для включения своего источника света и/или включения звуковой сигнализации элемента в ответ на получение элементом бортового освещения сигнала радиосигнала тревоги, например, от центрального блока системы.

Элемент бортового освещения содержит аккумуляторное средство, приспособленное для того, чтобы обеспечить возможность автономной работы элемента бортового освещения. Такое аккумуляторное средство позволяет системе наблюдения продолжать действовать даже при отсутствии питания источника света элемента, например когда транспортное средство припарковано на ночь. Однако предпочтительно элемент бортового освещения соединяется также с обычной электрической системой транспортного средства, в особенности при преобразовании существующих транспортных средств путем замены их обычных элементов бортового освещения на элементы, являющиеся предметом изобретения.

Согласно другому аспекту предлагается система наблюдения транспортного средства, которая содержит множество действующих в дневное время элементов бортового освещения транспортного средства, установленных на противоположных бортах грузовика, прицепа, автобуса, поезда или аналогичного длинного транспортного средства. Каждый элемент бортового освещения содержит действующий в дневное время источник света, датчик для определения зоны наблюдения у борта упомянутого транспортного средства, причем упомянутый датчик приспособлен для обнаружения объекта или движения объекта в пределах зоны наблюдения, средство передачи радиосигнала, которое управляется упомянутым датчиком и приспособлено для передачи радиосигнала обнаружения от упомянутого элемента бортового освещения и средство приема радиосигнала, так что упомянутое множество элементов бортового освещения образует сеть радиосвязи на упомянутом транспортном средстве.

Таким образом, множество многофункциональных элементов бортового освещения могут образовать систему наблюдения на транспортном средстве. Система наблюдения может обнаружить объект или перемещение объекта в пределах зон наблюдения многофункциональных элементов бортового освещения. Элементы бортового освещения образуют узлы или узловые пункты в сети радиосвязи на транспортном средстве.

Сеть может быть использована для применения системы наблюдения, но одновременно она может быть использована и для других целей.

В предпочтительном варианте реализации система наблюдения содержит также центральный блок, помещенный на упомянутом транспортном средстве, причем упомянутый центральный блок содержит центральное средство передачи радиосигналов, предназначенное для передачи радиосигналов из центра на по меньшей мере один из элементов бортового освещения системы, и центральное средство приема радиосигналов, приспособленное для приема радиосигналов от по меньшей мере одного из элементов бортового освещения системы.

Центральный блок может быть приспособлен передавать в ответ на поступивший радиосигнал обнаружения от одного или более элементов бортового освещения радиосигнал тревоги из центра на все элементы бортового освещения системы.

Центральный блок может быть приспособлен для передачи радиосигнала тревоги из центра только при условии соблюдения одного или более условий. Одним из условий должно быть получение центральным блоком радиосигналов обнаружения от по меньшей мере двух соседних элементов бортового освещения системы. Другим условием может быть получение центральным блоком по меньшей мере двух последовательных радиосигналов обнаружения от одного и того же элемента бортового освещения в течение определенного временного интервала. Если систему предполагают использовать в качестве системы обнаружения объектов вне зоны видимости водителя, условием может являться активация блинкера транспортного средства с той стороны транспортного средства, с которой обнаружен объект или движение объекта.

Каждый элемент бортового освещения системы может быть приспособлен для применения своего источника света и/или звуковой сигнализации в ответ на прием элементом бортового освещения упомянутого радиосигнала тревоги из центрального блока.

В системе наблюдения, являющейся предметом настоящего изобретения, каждый элемент бортового освещения может быть приспособлен в ответ на получение элементом бортового освещения радиосигнала тревоги из центрального блока ретранслировать радиосигнал тревоги из центрального блока на один или более других элементов бортового освещения системы.

Являющаяся предметом изобретения система наблюдения может действовать как автономная система, но может быть также спроектирована для связи с одной или более других таких систем наблюдения, размещенных на других транспортных средствах. Например, если несколько транспортных средств, каждое из которых оборудовано такой системой, находятся на стоянке рядом друг с другом, соответствующие системы могут сообщаться между собой таким образом, что проникновение в одно из транспортных средств вызовет подачу сигнала тревоги на всех транспортных средствах группы.

Согласно третьему аспекту предлагается система наблюдения транспортного средства, которая содержит множество действующих в дневное время элементов бортового освещения транспортного средства, установленных на противоположных бортах грузовика, прицепа, автобуса, поезда или аналогичного длинного транспортного средства, в которой каждый элемент бортового освещения содержит действующий в дневное время источник света, средство передачи радиосигнала, приспособленное для передачи радиосигналов, и средство приема радиосигналов, приспособленное для приема радиосигналов, так что упомянутое множество элементов бортового освещения образует сеть радиосвязи на упомянутом транспортном средстве.

Согласно этому аспекту не требуется включения датчика в конструкцию элемента бортового освещения. Такая система связи может рассматриваться как система связи общего назначения, которая может быть использована для разных целей и областей применения, что будет рассмотрено ниже. Система может, например, быть использована для мониторинга состояния транспортного средства, для связи с внешним радиооборудованием и т.д. Система связи, образованная из множества узлов связи, обеспечит эффективную и надежную передачу данных на борту транспортного средства.

Согласно четвертому аспекту принцип изобретения относится к использованию действующих в дневное время элементов бортового освещения транспортного средства, установленных на противоположных бортах грузовика, прицепа, автобуса, поезда или аналогичного длинного транспортного средства в качестве узлов беспроводной сети связи с целью получения сети беспроводной связи на упомянутом транспортном средстве.

Указанные и другие признаки и преимущества будут дополнительно описаны и проиллюстрированы в связи со следующим описанием и в формуле изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 проиллюстрировано транспортное средство, снабженное системой наблюдения согласно варианту реализации изобретения;

на фиг.2 показан вид сверху транспортного средства с фиг.1;

на фиг.3 схематически проиллюстрированы взаимно перекрывающиеся зоны наблюдения системы наблюдения с фиг.1;

на фиг.4 показан вид спереди действующего в дневное время элемента бортового освещения согласно варианту реализации изобретения;

на фиг.5 показан элемент бортового освещения с фиг.3 в разобранном виде;

на фиг.6 схематически проиллюстрированы внутренние компоненты элемента бортового освещения с фиг.3;

на фиг.7а и 7b схематически проиллюстрированная ретрансляционная функция системы наблюдения с фиг.1;

на фиг.8 схематически проиллюстрировано множество сообщающихся систем наблюдения, действующих параллельно;

на фиг.9 проиллюстрировано применение системы наблюдения для обнаружения объектов, находящихся вне зоны видимости водителя;

на фиг.10 проиллюстрировано применение для мониторинга состояния транспортного средства;

на фиг.11 проиллюстрировано дальнейшее применение системы наблюдения;

на фиг.12 проиллюстрировано другое применение системы наблюдения;

на фиг.13 проиллюстрировано еще одно применение системы наблюдения.

Подробное описание предпочтительных вариантов реализации

В следующем разделе будет приведено со ссылкой на чертежи подробное описание вариантов реализации и применения принципа изобретения.

Теперь будет описан вариант реализации системы наблюдения транспортного средства. На фиг.1 показано транспортное средство 10, которое в этом примере имеет форму грузовика 12 и прицепа 14. Транспортное средство 10 снабжено системой наблюдения согласно варианту реализации принципа изобретения.

Система наблюдения содержит множество многофункциональных действующих в дневное время элементов 20 бортового освещения, установленных на грузовике 12 и на прицепе 14 на их противоположных бортах, как показано на фиг.1 и 2. Элементы 20 бортового освещения могут быть установлены при изготовлении транспортного средства 10. Однако главное преимущество заключается в том, что существующее транспортное средство, уже оборудованное обычными действующими в дневное время элементами бортового освещения (например, согласно существующим требованиям), может быть быстро «переоборудовано» в транспортное средство, имеющее систему наблюдения, просто путем замены обычных элементов бортового освещения многофункциональными элементами бортового освещения с использованием существующих установочных позиций и электрической инфраструктуры транспортного средства.

Далее со ссылкой на фиг.4-6 будет описан вариант реализации многофункционального элемента 20 бортового освещения. Элемент 20 бортового освещения необязательно может иметь внешний вид, по существу идентичный внешнему виду обычного элемента бортового освещения, показанного на фиг.4. Однако элемент 20 бортового освещения может также иметь другой внешний вид, отличающийся от обычных элементов бортового освещения.

На фиг.5 показан элемент 20 бортового освещения в разобранном виде, содержащий просвечивающую крышку 22 и основание 23, которое должно устанавливаться на транспортном средстве 10. Предпочтительно основание 23 может быть оборудовано стандартной электрической проводкой и разъемами (не показаны) для соединения элемента 20 бортового освещения с электрической инфраструктурой транспортного средства 10 без всяких ограничений в отношении полярности.

Как схематически показано на фиг.6, элемент бортового освещения содержит действующий в дневное время источник 24 света, датчик 26 и радиочастотное средство 28 приемопередатчика, которое включает в себя средство передачи радиосигналов и средство приема радиосигналов. В описанном варианте реализации электрическая цепь 30 внутри элемента 20 поддерживает работу датчика 26 и радиочастотного средства 28 приемопередатчика. При желании каждый элемент 20 может быть снабжен средством 32, генерирующим звуковую тревогу, например генератором звука, гудком или зуммером.

Кроме того, многофункциональный элемент 20 бортового освещения может включать в себя аккумуляторный блок (не показан). Аккумуляторный блок может быть использован для питания источника 24 света, датчика 26 и радиочастотного средства 28 приемопередатчика, например, при нахождении транспортного средства на стоянке. Аккумуляторный блок может подзаряжаться при работающем двигателе транспортного средства. Хотя аккумуляторный блок обладает тем преимуществом, что допускает автономную работу многофункционального элемента 20 бортового освещения, многофункциональный элемент 20 бортового освещения может также по меньшей мере частично получать питание непосредственно от обычной электрической инфраструктуры транспортного средства.

Действующий в дневное время источник 24 света может иметь форму светодиода или светоизлучающего устройства любого другого обычного типа. Как обычно и как часто этого требуют национальные регулирующие акты, источник 24 света дает постоянное оповещающее бортовое освещение, увеличивая таким образом заметность транспортного средства 10. В зависимости от национальных регулирующих актов все или часть этих огней могут гореть во время движения для создания постоянного оповещающего освещения для окружающих.

В процессе использования каждый датчик 26 приспособлен для определения зоны 50 наблюдения (см. фиг.3) у борта транспортного средства 10 для обнаружения объекта или перемещения объекта в пределах зоны 50 наблюдения 50. Примерами типов датчиков, не являющимися исключительными, являются ультразвуковые датчики, инфракрасные датчики, доплеровские датчики, радары или любой датчик расстояния или датчик движения, хорошо известные в технике.

При использовании ультразвукового датчика объекты могут быть обнаружены в пределах зоны обнаружения датчика посредством датчика 26, передающего ультразвуковые импульсы и перехватывающего ультразвуковое эхо. Ультразвуковой датчик 26 может придавать ультразвуковым импульсам уникальный код или модуляцию. Это позволяет ультразвуковому датчику различать эхо от собственных переданных ультразвуковых импульсов и эхо от других ультразвуковых импульсов. В ответ на обнаружение ультразвукового эха ультразвуковой датчик может генерировать и выдать электрический сигнал.

На фиг.3 показан вид сверху, иллюстрирующий включенную систему наблюдения. Многофункциональные элементы 20 бортового освещения установлены таким образом, что по меньшей мере некоторые из отдельных зон 50 наблюдения взаимно перекрываются, формируя таким образом общую зону 60 наблюдения, окружающую транспортное средство 10. В случае необходимости установить сплошную зону 60 также спереди и сзади транспортное средство 10 может быть снабжено многофункциональными элементами 20 бортового освещения также спереди и сзади, как показано на фиг.3.

Следует особо отметить, что взаимное перекрытие гарантирует, что общая зона 60 наблюдения окружает транспортное средство 10 даже в том случае, когда прицеп 14 находится под углом к грузовику 12. Система наблюдения приспособлена таким образом для обнаружения объекта или движения объекта в пределах общей зоны 60 наблюдения. Общая зона 60 наблюдения может рассматриваться как невидимое «ограждение» вокруг транспортного средства 10.

В описанном варианте реализации датчик 60 содержит логическую схему, предназначенную для обработки данных датчика. Логическая схема может быть применена в форме программируемого контроллера 27, такого как микроконтроллер или любой другой обычный процессор или схема управления. Она может также содержать оперативную память для хранения данных, инструкций и тому подобного. Она может также содержать ввод и вывод данных для создания возможности связи с другими компонентами, например источником 24 света, радиочастотным средством 28 приемопередатчика и т.д.

Логическая схема 27 может позволить датчику 26 различать неподвижные и движущиеся объекты путем сравнивания результатов последовательных измерений. Инструкции могут также позволить датчику 26 определить расстояние до обнаруженных объектов. Он может также определить, находится ли объект, обнаруженный датчиком 26, в пределах зоны 50 наблюдения датчика 26.

Термин «зона наблюдения» необязательно соответствует всей зоне обнаружения датчика 26, т.е. зоне, в которой датчик 26 может обнаружить объект или движение объекта. В отличие от этого зона 50 наблюдения может в некоторых случаях равняться зоне, в которой датчик 26 будет реагировать на обнаруженные объекты. В таких случаях зона наблюдения может быть задана центральным блоком 100, как будет дополнительно описано ниже.

Датчик 26 может также содержать логическую схему для увеличения показаний счетчика импульсов на единицу каждый раз, когда датчик обнаруживает объект в пределах зоны 50 наблюдения. Если счетчик импульсов превысит заданное значение, с многофункционального элемента 20 бортового освещения передается радиосигнал обнаружения RFD, иначе никакого сигнала не передается. Счетчик импульсов может сбрасываться на ноль, когда в течение временного интервала не обнаруживается объект или движение. Этот механизм может быть использован для того, чтобы избежать передачи радиосигналов обнаружения в качестве реакции на всего лишь краткое вхождение и покидание объектом зоны 50 наблюдения.

Следует понимать, что, хотя логическая схема 27 датчика 26 описана как помещенная в датчике 26, частично или полностью функциональные возможности могут быть присвоены одному или нескольким микроконтроллерам, внешним по отношению к датчику 26.

В описанном варианте реализации радиочастотное средство 28 приемопередатчика многофункционального элемента 20 бортового освещения содержит и средство передачи, и средство приема радиосигналов. Средство передачи и средство приема радиосигналов могут поддерживать любой протокол радиосвязи, такой как ZigBee, Bluetooth, WLAN, CAN или любую другую обычную технологию беспроводной связи, пригодную для получения беспроводной связи. Средства приема и передачи радиосигналов могут содержать логические схемы и структуры данных для осуществления функциональных возможностей маршрутизации или ретрансляции, и/или любого из упомянутых выше протоколов связи, позволяя таким образом многофункциональному элементу м бортового освещения действовать как узел беспроводной сети, выполненной на транспортном средстве 10.

Дополнительно радиочастотное средство 28 приемопередатчика может содержать адрес МАС (управление доступом к среде передачи данных), предназначенный для использования в целях идентификации радиочастотного средства 28 приемопередатчика при осуществлении связи. Однако такая идентификация может быть выполнена другими средствами, такими как включенный в программное обеспечение идентификатор, адреса статической сети, IP-адреса и тому подобное.

Средство передачи радиосигналов предпочтительно приспособлено для передачи радиосигнала от элемента 20 бортового освещения в ответ на прием средством получения радиосигналов элемента 20 бортового освещения входящего радиосигнала от другого элемента 20 бортового освещения в упомянутой системе.

Радиосигнал может, в зависимости от протокола связи, которые применяются в сети связи, содержать множество блоков данных. Каждый блок данных может содержать заголовок, данные и контрольную сумму. Заголовок может содержать адрес назначения, адрес отправителя, адрес МАС отправителя, тип сообщения и т.д. Типом сообщения может быть, например, «сообщение обнаружения», переданное многофункциональным элементом 20 бортового освещения в случае обнаружения объекта в зоне 50 наблюдения, или «тревожное сообщение», переданное центральным блоком 100 с целью дать команду принимающим многофункциональным элементам 20 бортового освещения на активацию их источников 24 освещения. Возможны также иные варианты, хорошо известные в технике.

Средство передачи радиосигналов может управляться датчиком 26 и может быть приспособлено для передачи радиосигнала обнаружения RFD от узла бортового 20 освещения. Средство передачи радиосигналов также приспособлено в ответ на прием входящего радиосигнала от второго элемента бортового освещения системы передавать исходящий радиосигнал из первого элемента бортового освещения на третий элемент бортового освещения в упомянутой системе.

В предпочтительном варианте реализации система наблюдения содержит также центральный блок, схематически проиллюстрированный на фиг.3 и 7а под ссылочной позицией 100. Центральный блок 100 может быть предпочтительно помещен в кабине 13 грузовика 12, но в некоторых случаях применения может быть размещен в другом месте транспортного средства 10.

Центральным блоком 100 может быть компьютер, такой как бортовой компьютер (ОВС) или персональный электронный секретарь (PDA), ноутбук или тому подобное. Центральный блок 100 содержит логическую схему для обработки данных и управления работой системы 100 наблюдения. Логическая схема может иметь форму команд процессора, хранящихся в памяти центрального блока 100 или хранящихся и выполняемых микроконтроллером или аналогичным устройством.

Центральный блок 100 содержит средство передачи радиосигналов, приспособленное для передачи радиосигналов на по меньшей мере один из многофункциональных элементов 20 бортового освещения системы, и средство приема радиосигналов, приспособленное для приема радиосигналов от по меньшей мере одного из многофункциональных элементов 20 бортового освещения. Упомянутые средства приема и передачи радиосигналов могут поддерживать любой протокол радиосвязи, такой как ZigBee, Bluetooth, WLAN, CAN или любую другую обычную технологию беспроводной связи, пригодную для обеспечения беспроводной связи. Вне зависимости от протокола средства приема и передачи радиосигналов предпочтительно содержат логические схемы и структуры данных для осуществления функциональных возможностей маршрутизации или ретрансляции и/или любого из упомянутых выше протоколов связи, позволяя таким образом центральному блоку 100 действовать как узел беспроводной сети связи, выполненной на транспортном средстве 10.

Сеть беспроводной связи, образованная элементами 20 бортового освещения и центральным блоком 100, обеспечивает двустороннюю беспроводную связь (i) между многофункциональными элементами 20 бортового освещения и (ii) между многофункциональными элементами 20 бортового освещения и центральным блоком 100.

Сигналы могут относиться к информации о наблюдениях, но могут также использоваться для сообщения любого вида информации и данных. Многофункциональные элементы 20 бортового освещения и центральный блок 100 действуют как узлы в беспроводной сети.

При использовании элементов 20 бортового освещения в качестве ретрансляционных узлов радиосигналы могут передаваться в сети связи между узлами/элементами 20 вдоль транспортного средства 10 даже в том случае, если все узлы не попадают в диапазон радиопередачи между собой. В качестве первого не накладывающего ограничений примера на фиг.7а схематически показано, как первый радиосигнал S1 генерируется и ретранслируется от самого заднего многофункционального элемента 20-1 бортового освещения. Сигнал S1 ретранслируется на центральный блок 100 через ряд промежуточных многофункциональных элементов 20 бортового освещения. На фиг.7а показано также схематически, как сигнал S1 в ячеистой сети может находить другие пути в случае, если некоторые элементы 20-2 по какой-либо причине не работают. Так, в случае если узел удален или поврежден, сеть может быть динамически обновлена, допуская ретрансляцию радиосигнала вместо этого через другой многофункциональный элемент м бортового освещения. Обновление может быть достигнуто путем передачи сигналов радиовещания или с помощью других технических средств, применяемых в упомянутых протоколах, хорошо известных в технике.

На фиг.7а также схематически показано, как другой радиосигнал S2 может генерироваться на другом элементе 20-3, расположенном вдоль борта транспортного средства 10.

Как показано на фиг.7b, ретрансляция может также осуществляться в противоположном направлении, т.е. от центрального блока 100 к многофункциональным элементам 20 бортового освещения. Это может быть особенно справедливо в случае, если центральный блок 100 должен передать сигнал активации тревоги на все элементы 20, как будет описано ниже.

Центральный блок 100 может быть приспособлен для активации сигнализации в элементах 20 путем передачи центрального радиосигнала тревоги СА на многофункциональные элементы бортового освещения в ответ на прием сигнала обнаружения RFD от многофункционального элемента 20 бортового освещения системы. В дополнение центральный блок 100 может также быть приспособлен к активации, например, передних фар или других фар транспортного средства 10 или к передаче сигнала тревоги на удаленный центр охраны через, например, протокол GPRS/3G или сотовую сеть GSM.

Центральный блок 100 может быть приспособлен к активации сигнализации при соблюдении одного или более условий тревоги. Условием может быть, например, прием радиосигналов обнаружения RFD центральным блоком 100 от по меньшей мере двух соседних элементов бортового освещения. Другим условием может быть прием по меньшей мере двух последовательных радиосигналов обнаружения RFD центральным блоком 100 от элемента бортового освещения в течение заданного или предопределенного временного интервала.

Условие может, например, выполняться следующим образом: центральный блок 100 хранит таблицу со вводами МАС-адресов или IP-адресов радиочастотного средства 28 каждого многофункционального элемента 20 бортового освещения вместе с расположением соответствующего элемента. Таблица может также содержать счетчик импульсов обнаружений многофункциональных элементов 20 бортового освещения. Каждый раз при получении многофункциональным элементом бортового освещения радиосигнала обнаружения RFD показания счетчика импульсов обнаружений увеличиваются на единицу. При бездействии элемента бортового освещения в течение определенного временного интервала счетчик импульсов обнаружения сбрасывается на ноль. Условием включения тревоги может быть ситуация, при которой показания счетчика импульсов обнаружения превысят заданное значение. Условие может также заключаться в том, что счетчики импульсов обнаружений по меньшей мере двух соседних многофункциональных элементов бортового освещения одновременно превысят заданное значение. Такое условие действует для того, чтобы избежать включения тревоги в качестве реакции на вход и выход отдельных лиц в зону наблюдения только на короткое время.

Следует понимать, что эти особые условия приведены только в качестве примера и что возможно действие множества других условий без отклонения от принципа изобретения. Следует также отметить, что эти функциональные возможности могут быть присущи только центральному блоку 100, только многофункциональным элементам 20 бортового освещения или их сочетанию.

Описанная выше система наблюдения имеет два основных режима работы. Работа в каждом из режимов будет далее описана отдельно.

В первом режиме работы система наблюдения приспособлена для обнаружения вторжения в общую зону 60 наблюдения и включение одной или более сигнальных функций в ответ на вторжение. Этот режим может быть предпочтительно использован при нахождении транспортного средства 10 на стоянке.

При включении системы центральный блок 100 передает радиосигнал активации на многофункциональные элементы 20 бортового освещения для подготовки к работе системы наблюдения. Радиосигнал активации может дать команду датчикам 26 установить зону наблюдения в заданном диапазоне. Заданный диапазон определяет, насколько велика будет зона наблюдения. В заключение элемент 20 бортового освещения начинает обзор своей зоны 50 обнаружения. Центральный блок 100 может также быть приспособлен для периодической отправки сигналов опроса, требующих от многофункциональных элементов 20 бортового освещения сообщать об их состоянии. Центральный блок 100 может таким образом гарантировать правильную работу системы 100 наблюдения.

В случае если в зону 50 обнаружения датчика 26 входит нарушитель, происходит генерирование сигнала, который датчик 26 подвергает обработке с целью определить, находится ли нарушитель в зоне 60 наблюдения или нет. Определить это можно, просто сравнив измеренное расстояние до нарушителя со значением диапазона, полученным от центрального блока 100. Если это не так, сигнал обнаружения можно игнорировать.

Если окажется, что нарушитель находится в общей зоне 60 наблюдения, т.е. невидимое ограждение сломано, радиосигнал обнаружения RFD передается через средство передачи радиосигнала обнаруживающего многофункционального элемента 20 бортового освещения на центральный блок 100. Как было ранее описано, датчик 26 также оценивает, соблюдено ли условие, чтобы определить, нужно ли передавать радиосигнал обнаружения. Радиосигнал обнаружения RFD может быть ретранслирован через многофункциональные элементы 20 бортового освещения на центральный блок 100, как это было описано ранее. Радиосигнал обнаружения может быть также непосредственно передан на центральный блок 100, в особенности если обнаруживающий элемент бортового освещения находится близко к центральному блоку.

Центральный блок 100 принимает радиосигнал обнаружения RFD. Многофункциональный элемент 20 бортового освещения, от которого исходит радиосигнал обнаружения RFD, может быть идентифицирован по его МАС-адресу или IP-адресу. Кроме того, центральный блок 100 может определить, соблюдено ли условие объявления тревоги. Например, проверить, получено ли было сообщение о вторжении от более чем одного многофункционального элемента бортового освещения или не сообщал этот конкретный многофункциональный элемент бортового освещения о дополнительных вторжениях.

Если условие объявления тревоги соблюдено, центральный блок 100 передает центральный радиосигнал тревоги СА на (предпочтительно все) многофункциональные элементы 20 бортового освещения. Центральный радиосигнал тревоги СА принимается, непосредственно или путем ретрансляции, каждым многофункциональным элементом 20 бортового освещения. В ответ на него каждый многофункциональный элемент 20 бортового освещения активирует свой источник 24 света и звуковую тревогу 32. Источник 24 света может выдавать постоянный световой сигнал тревоги или мигающий сигнал. Частота мигания может быть передана в центральном радиосигнале тревоги СА. Кроме того, многофункциональный элемент 20 бортового освещения, который обнаружил вторжение, может получить особый радиосигнал тревоги, который дает многофункциональному элементу бортового освещения команду на использование определенной частоты мигания (например, выше или ниже). Это облегчает идентификацию того, что вызвало обнаруженное вторжение и где оно произошло.

Центральный блок 100 может также активировать звуковой сигнал грузовика 12 или отличное от многофункциональных элементов 20 бортового освещения осветительное оборудование транспортного средства 10. Центральный блок 100 может также передавать любой сигнал о вторжении на удаленный приемник, например, у охраны или в полиции. Сигнал о вторжении может быть передан посредством GPRS, GSM или иной технологии сотовой связи. Если система содержит оборудование GPS, сигнал о вторжении может также содержать координаты GPS текущего положения транспортного средства.

Активация тревоги, таким образом, оповестит всю округу об обнаружении нарушителя и дополнительно напугает нарушителя.

В целом радиосигнал обнаружения RFD передается от одного или более многофункциональных элементов 20 бортового освещения, обнаруживших объект или движение объекта в пределах своей зоны наблюдения. Радиосигнал обнаружения RFD принимается центральным блоком 100. В ответ на него центральный блок 100 передает центральный радиосигнал тревоги СА на многофункциональные элементы 20 бортового освещения. В ответ на него каждый элемент 20 бортового освещения активирует свой действующий в дневное время источник 24 света и/или звуковую тревогу 32.

Согласно другому варианту реализации две или более системы наблюдения могут действовать совместно, как показано на фиг.8, на которой три транспортных средства 10-1, 10-2 и 10-3 припаркованы рядом друг с другом. Центральные блоки 100 соответствующих систем наблюдения сформированы таким образом, чтобы допускать сообщение между сетями трех отдельных систем наблюдения (черные стрелки на фиг.8), формируя таким образом увеличенную сеть связи для трех транспортных средств.

В ответ на обнаружение вторжения, например, в транспортное средство 10-1 (как обозначено позицией Р) возникающий радиосигнал обнаружения RFD ретранслируется с позиции Р на по меньшей мере один из центральных блоков 100 и, возможно, на все три центральных блока. Тогда тревога может быть включена: (1) каждым центральным блоком, передающим радиосигнал на многофункциональные элементы бортового освещения их системы наблюдения; (2) одним центральным блоком, передающим радиосигнал тревоги на многофункциональные элементы бортового освещения всех систем наблюдения, или (3) сочетанием (1) и (2).

Радиосигналы могут быть переданы между системами наблюдения через сообщающиеся многофункциональные элементы бортового освещения или непосредственно между центральными блоками.

Далее со ссылкой на фиг.9 будет описан второй режим работы системы наблюдения - обнаружение мертвой зоны. Система наблюдения 100 активируется и приспосабливается для обнаружения объекта или обнаружения движения объекта 200, такого как другое транспортное средство, велосипед, пешеход и тому подобное, в пределах зоны 60 наблюдения.

Предпочтительно датчики 26 приспособлены для обнаружения и статических объектов, и движущихся объектов, позволяя таким образом системе наблюдения обнаруживать как объекты, находящиеся в движении относительно системы координат транспортного средства 10, так и объекты, неподвижные относительно системы координат транспортного средства 10, например транспортное средство, перемещающееся вдоль транспортного средства с такой же скоростью. Зона наблюдения предпочтительно задается, чтобы покрывать прилегающие полосы дороги.

Один или более многофункциональных элементов бортового освещения обнаруживает объект 200 или перемещение объекта в пределах зоны наблюдения и передает радиосигнал обнаружения, который принимается центральным блоком 100. Центральный блок определяет, соблюдены ли условия. Согласно этому варианту реализации условием может быть активация блинкера транспортного средства с той же стороны транспортного средства, с которой находится «зона обнаружения».

Если блинкер активирован, центральный блок может предпочтительно активировать звуковой и/или визуальный индикатор, находящийся в кабине 13 водителя, для того чтобы предупредить водителя об опасности, избегая таким образом несчастного случая. Кроме того, центральный блок 100 может сообщаться с элементами 20 бортового освещения так, как описано в первом режиме работы.

В то время как многофункциональные элементы 20 бортового освещения в описанных выше вариантах реализации содержат и средства передачи, и средства приема радиосигналов, в другом варианте все многофункциональные элементы бортового освещения не обязательно должны содержать средство приема радиосигналов. В системе наблюдения такой многофункциональный элемент бортового освещения может передать свой радиосигнал обнаружения RDF непосредственно на центральный блок 100 или через многофункциональные элементы бортового освещения, которые содержат как средства приема, так и средства передачи радиосигналов.

Сеть беспроводной связи транспортного средства, образуемая многофункциональными элементами 20 бортовой связи, может быть с удобством использована для передачи других видов информации и данных и может быть использована для множества различных сфер применения. Далее, принцип изобретения не ограничивается определенной сетевой технологией. Возможно использование любой беспроводной сетевой технологии.

Например, как схематически показано на фиг.10, сеть может использоваться для выдачи по беспроводной связи результатов измерений от датчиков, которые, например, непрерывно проверяют состояние транспортного средства. Например, на подшипниках транспортного средства может быть установлен датчик 70 температуры для определения температуры подшипника, который может быть снабжен радиопередатчиком, совместимым со средством приема радиосигналов многофункциональных элементов 20 бортового освещения. Данные измерений температуры передаются с датчика 70 через беспроводную систему до кабины 13.

Возможен также другой мониторинг, такой как мониторинг давления в шинах или беспроводная передача видеоизображений в кабину от камеры, установленной на транспортном средстве.

На задней секции грузовика или прицепа могут быть установлены дальномеры, например ультразвуковые датчики 300, показанные на фиг.11, предназначенные для измерения расстояния до погрузочно-разгрузочного терминала и передачи информации о расстоянии DI по беспроводной связи на центральный блок. Эта информация может быть представлена водителю при движении задним ходом грузовика или прицепа.

Согласно другому варианту применения сети беспроводной связи датчики, снабженные средствами передачи радиосигналов, могут быть установлены на задних дверцах для определения того, открыты или закрыты задние дверцы. Они могут быть использованы для предупреждения водителя в случае, если он попытается отъехать во время погрузки или выгрузки. Вполне обычная причина для несчастных случаев при перевозке грузов.

Согласно другому варианту применения сети беспроводной связи датчики охранной сигнализации и радиопередатчики устанавливают на баках для дизельного топлива или бензина транспортного средства и они передают радиосигнал обнаружения в случае попытки нарушителя проникнуть в бак.

Преимуществом являющейся предметом изобретения сети беспроводной связи является идентификация отдельных многофункциональных элементов 20 бортового освещения, содержащих средства идентификации. Это может сделать использование краденых многофункциональных элементов бортового освещения более затруднительным. Например, центральный блок 100 может быть спроектирован таким образом, чтобы не допускать доступ многофункционального элемента бортовой связи к сети без распознавания МАС-адреса. При желании во время первоначальной установки системы наблюдения на транспортном средстве все элементы могут быть установлены в состояние начальной загрузки, ожидая начального радиосигнала, содержащего информацию об идентификации других соседних элементов бортового освещения. Информация об идентификации может храниться в каждом элементе бортовой связи и использоваться для определения того, должны ли средства приема радиосигналов и средства передачи радиосигналов быть выключены или нет.

В качестве альтернативы предоставление может основываться на значении управляющего флага (например, одного или более управляющих битов и тому подобного) в радиосигналах, полученных от многофункциональных элементов бортового освещения. Управляющий флаг может обозначать «новое» и «использованное» состояние. При обычной установке элемента бортового освещения центральный блок принимает радиосигнал и извлекает соответствующую информацию состояния из полученного радиосигнала. Если управляющий флаг показывает «новое» состояние, элемент бортового освещения принимается. Элемент бортового освещения меняет свой управляющий флаг на «использованное» состояние. Однако, если управляющий флаг во время установки указывает «использованное» состояние, центральный блок не примет элемент бортового освещения для формирования части системы наблюдения. Предпочтительно управляющий флаг может быть только инициализирован до «нового» состояния только в ходе защищенной процедуры восстановления, что делает более трудным использование краденых элементов.

Кроме того, являющаяся предметом изобретения беспроводная сеть может быть использована для беспроводной передачи данных CAN, например, между грузовиком и прицепом. Это позволяет отказаться от проводов между грузовиком и прицепом, которые требуются для обычной системы. Данные CAN могут быть переданы как необработанные данные. Данные CAN могут быть также переданы как инкапсулированные данные. Предпочтительно передача данных CAN иногда временно прекращается для того, чтобы обеспечить многофункциональным элементам бортового освещения доступ к передающей среде.

В другой сфере применения являющаяся предметом изобретения беспроводная сеть может быть использована для передачи и приема информации об оплате перевозок, информации об отгрузках или информации о дорожном движении от стационарных приемопередатчиков на дороге.

На фиг.12 схематически показано транспортное средство, оборудованное системой наблюдения, сообщающейся с придорожной приемопередаточной станцией TS. При обычной технологии транспортное средство обычно содержит единственный радиочастотный приемопередатчик, предназначенный для связи с придорожными приемопередаточными станциями. Транспортное средство и приемопередаточная станция делают, таким образом, одну попытку установить связь между собой. Поэтому для установления успешной связи мощность передачи должна быть относительно большой.

В отличие от этого являющаяся предметом изобретения беспроводная система связи, представленная множеством многофункциональных элементов 20 бортовой связи, будет гораздо более эффективной и надежной. Благодаря помещению радиосредства в многофункциональных элементах 20 бортовой связи обеспечивается более длительное временное окно для передачи информации. Кроме того, поскольку радиосигналы могут ретранслироваться в сети, любой из многофункциональных элементов 20 бортового освещения может осуществлять сообщение с придорожной приемопередаточной станцией TS. В результате транспортное средство и приемопередаточная станция TS имеют несколько возможностей для соединения.

Согласно одному варианту реализации по меньшей мере один из множества многофункциональных элементов бортового освещения снабжен считывателями радиометок. Считывателем радиометок может быть любой поставляемый промышленностью считыватель. Считыватель радиометок может быть представлен как отдельный радиоприбор, или же радиочастотное средство 28 приемопередатчика может включать в себя функцию считывания радиометок. Считыватель радиометок позволяет получать радиочастотную идентификационную информацию любому многофункциональному элементу бортового освещения системы наблюдения и передавать ее по беспроводной связи на центральный блок 100. Радиочастотная идентификационная информация может быть передана в виде инкапсулированных данных в радиосигналах или как необработанные данные.

Считыватели радиометок позволяют использовать сеть связи во множестве других областей применения. Согласно одной области применения, показанной на фиг.13, радиочастотная идентификационная информация от снабженного радиометкой груза ТС может передаваться по беспроводной связи через элементы 20 бортового освещения на центральный блок в кабине во время погрузки и выгрузки. Информация может быть использована для того, чтобы гарантировать погрузку и выгрузку нужного груза в нужном месте.

Например, в случае если центральный блок получает информацию, указывающую на погрузку или выгрузку груза, идентификатор груза может быть сверен с записями в базе данных, содержащей записи с идентификатором груза и соответствующим ему местом погрузки или выгрузки (например, в виде координат GPS или другой информации о месторасположении). Если расположение транспортного средства не совпадает с местом погрузки или выгрузки, указанным в базе данных, центральный блок может включить извещающее средство для того, чтобы информировать водителя, загрузчика или разгрузчика или находящегося на удалении владельца.

Согласно другой сфере применения водитель транспортного средства может иметь радиометку с доверенным ID или кодом, известным системе, являющейся предметом настоящего изобретения. Любой считыватель радиометок системы наблюдения, получивший ID, может направить ID в центральный блок 100. Если ID совпадает с доверенным ID, система наблюдения отключается центральным блоком 100. Соответственно, система наблюдения 100 может быть автоматически включена, если никакой из считывателей радиометок системы наблюдения 100 не обнаружит присутствия конкретной радиометки в течение определенного временного интервала. По сравнению с применявшимися до сих пор системами запирания и отпирания автомобилей без ключа эта обладает тем преимуществом, что позволяет водителю приближаться к транспортному средству под любым углом, не опасаясь включить сигнализацию транспортного средства.

Хотя выше система наблюдения описывается для случаев обнаружения вторжения или мертвой зоны, сообщающиеся многофункциональные элементы бортового освещения могут рассматриваться в качестве независимого принципа изобретения, применимого в системе наблюдения. Как можно понять из подробного описания, приведенного выше, на транспортном средстве, таком как грузовик и прицеп, может быть таким образом сформирована сеть беспроводной связи путем установки множества многофункциональных элементов бортового освещения, не имеющих датчика 26. Сеть связи может поддерживать протокол ZigBee или Bluetooth или любой другой протокол, поддерживающий беспроводную ретрансляцию или специально привлеченный для этого случая, и/или коммуникации ячеистой сети.

Система связи может также содержать центральный блок, соответствующий центральному блоку описанной ранее системы наблюдения.

Далее, сеть связи может использоваться для передачи других видов информации и может дополнительно использоваться во всех областях применения и вариантах реализации, упомянутых выше.

1. Система связи, содержащая множество действующих в дневное время элементов (20) бортового освещения транспортного средства, установленных на противоположных бортах грузовика, прицепа, автобуса, поезда или аналогичного длинномерного транспортного средства (10), в которой каждый элемент (20) бортового освещения содержит действующий в дневное время источник (24) света, средство (28) передачи радиосигналов, выполненное с возможностью передачи радиосигналов, и средство (28) приема радиосигналов, выполненное с возможностью приема радиосигналов, причем упомянутое множество элементов (20) бортового освещения образует сеть радиосвязи на упомянутом транспортном средстве (10).

2. Система связи по п.1, дополнительно содержащая центральный блок (100), расположенный на упомянутом транспортном средстве (10), причем упомянутый центральный блок содержит центральное средство передачи радиосигналов, выполненное с возможностью передачи центральных радиосигналов по меньшей мере одному из элементов бортового освещения системы, и центральное средство приема радиосигналов, выполненное с возможностью приема радиосигналов от по меньшей мере одного из элементов бортового освещения системы.

3. Система связи по п.2, в которой элементы (20) бортового освещения выполнены с возможностью ретрансляции радиосигналов от являющегося их источником элемента бортового освещения системы на центральный блок (100).

4. Система связи по п.2 или 3, в которой элементы бортового освещения выполнены с возможностью ретрансляции радиосигналов от центрального блока (100) на другие элементы бортового освещения системы.

5. Система связи по п.1, в которой упомянутая сеть радиосвязи является ячеистой сетью.

6. Применение действующих в дневное время элементов (20) бортового освещения, установленных на противоположных бортах грузовика, автобуса, поезда или аналогичного длинномерного транспортного средства как узлов в сети беспроводной связи для обеспечения сети беспроводной связи на упомянутом транспортном средстве (10), причем каждый действующий в дневное время элемент бортового освещения транспортного средства содержит средство (28) передачи радиосигналов, выполненное с возможностью передачи радиосигналов, и средство (28) приема радиосигналов, выполненное с возможностью приема радиосигналов.

7. Применение элементов бортового освещения по п.6, при котором упомянутая сеть содержит центральный блок (100), выполненный с возможностью функционирования в качестве узла в сети беспроводной связи и осуществления связи с одним или более элементов (20) бортового освещения в сети.

8. Применение элементов бортового освещения по п.7, при котором элементы бортового освещения выполнены с возможностью ретрансляции данных от являющегося их источником элемента бортового освещения на центральный блок (100).

9. Применение элементов бортового освещения по п.7, при котором элементы бортового освещения выполнены с возможностью ретрансляции данных от центрального блока на другие элементы бортового освещения в сети.

10. Применение элементов бортового освещения по п.7, при котором центральный блок выполнен с возможностью осуществления связи с удаленной сетью.

11. Действующий в дневное время элемент (20) бортового освещения транспортного средства, предназначенный для использования в системе наблюдения транспортного средства, содержащей множество таких элементов (20) бортового освещения, установленных на противоположных бортах грузовика, прицепа, автобуса, поезда или аналогичного длинномерного транспортного средства (10), причем упомянутый элемент (20) бортового освещения содержит действующий в дневное время источник (24) света, датчик (26) для определения зоны (50) наблюдения у борта упомянутого транспортного средства (10), причем упомянутый датчик (26) выполнен с возможностью обнаружения объекта или перемещения объекта в пределах зоны наблюдения, средство (28) передачи радиосигналов, управляемое упомянутым датчиком (26) и выполненное с возможностью передачи радиосигнала обнаружения (RFD) от упомянутого элемента (20) бортового освещения, и средство приема радиосигналов, причем средство передачи радиосигналов выполнено с возможностью передачи радиосигнала от элемента бортового освещения в ответ на прием средством приема радиосигналов элемента бортового освещения входящего радиосигнала от одного из других элементов бортового освещения в упомянутой системе.

12. Элемент бортового освещения по п.11, в котором средство передачи радиосигналов выполнено с возможностью передачи радиосигнала от элемента бортового освещения в ответ на прием средством приема радиосигналов элемента бортового освещения входящего радиосигнала от центрального блока (100) упомянутой системы.

13. Элемент бортового освещения по п.11, в котором упомянутое средство приема радиосигналов выполнено с возможностью приема входящего RFID сигнала.

14. Элемент бортового освещения по п.11, выполненный с возможностью приведения в действие своего источника (24) света в ответ на прием элементом бортового освещения радиосигнала тревоги (СА).

15. Элемент бортового освещения по п.11, дополнительно содержащий средство, выполненное с возможностью генерирования звукового сигнала тревоги (32) в ответ на прием элементом бортового освещения радиосигнала тревоги (СА) на средстве приема радиосигналов.

16. Система наблюдения транспортного средства, содержащая множество элементов (20) бортового освещения по любому из пп.11-15, установленных на противоположных бортах грузовика, автобуса, поезда или аналогичного длинномерного транспортного средства (10), причем упомянутое множество элементов бортового освещения образует сеть радиосвязи на упомянутом транспортном средстве (10).

17. Система наблюдения транспортного средства по п.16, в которой по меньшей мере некоторые из зон (50) наблюдения элементов (20) бортового освещения перекрываются.

18. Система наблюдения транспортного средства по п.16, дополнительно содержащая центральный блок (100), установленный на упомянутом транспортном средстве (10), причем упомянутый центральный блок (100) содержит центральное средство передачи радиосигналов, выполненное с возможностью передачи центральных радиосигналов по меньшей мере одному из элементов (20) бортового освещения системы, и центральное средство приема радиосигналов, выполненное с возможностью приема радиосигналов от по меньшей мере одного из элементов (20) бортового освещения системы.

19. Система наблюдения транспортного средства по п.18, в которой центральный блок (100) выполнен с возможностью, в ответ на радиосигнал обнаружения (RFD) от одного или более элементов бортового (20) освещения системы, передачи центрального радиосигнала тревоги (СА) на все элементы (20) бортового освещения системы.

20. Система наблюдения транспортного средства по п.19, в которой центральный блок (100) выполнен с возможностью передачи упомянутого центрального радиосигнала тревоги (СА) только при соблюдении одного или более условий.

21. Система наблюдения транспортного средства по п.20, в которой упомянутые условия содержат условие, заключающееся в том, что центральный блок принял радиосигналы обнаружения от по меньшей мере двух соседних элементов бортового освещения системы.

22. Система наблюдения транспортного средства по п.20, в которой упомянутые условия содержат условие, заключающееся в том, что центральный блок принял по меньшей мере два последовательных радиосигнала обнаружения от одного и того же элемента бортового освещения в течение предопределенного интервала времени.

23. Система наблюдения транспортного средства по п.20, в которой упомянутые условия содержат условие, заключающееся в том, что указатель поворота транспортного средства активируется с того борта транспортного средства, у которого обнаружен объект или перемещение объекта.

24. Система наблюдения транспортного средства по п.19, в которой каждый элемент бортового освещения системы выполнен с возможностью приведения в действие своего источника (24) света в ответ на прием элементом (20) бортового освещения упомянутого центрального радиосигнала тревоги (СА) из центрального блока (100).

25. Система наблюдения транспортного средства по п.19, в которой каждый элемент бортового освещения системы выполнен с возможностью генерирования звукового сигнала тревоги (32), в ответ на прием элементом бортового освещения упомянутого центрального радиосигнала тревоги (СА) из центрального блока (100).

26. Система наблюдения транспортного средства по п.19, в которой каждый элемент бортового освещения, в ответ на прием элементом бортового освещения упомянутого центрального радиосигнала тревоги (СА), выполнен с возможностью ретрансляции принятого центрального сигнала тревоги (СА) одному или более другим элементам (20) бортового освещения системы.

27. Система наблюдения транспортного средства по п.16, в которой система дополнительно выполнена с возможностью осуществления связи с одной или более другими такими системами наблюдения, размещенными на других транспортных средствах.

28. Система наблюдения по п.16, в которой по меньшей мере один из элементов бортового освещения в системе выполнен с возможностью передачи радиосигнала в ответ на прием упомянутым по меньшей мере одним элементом бортового освещения входящего радиосигнала от другого элемента бортового освещения в упомянутой системе.

29. Система наблюдения по п.16, в которой упомянутая сеть радиосвязи является ячеистой сетью.

30. Способ обеспечения грузовика, автобуса, поезда или аналогичного длинномерного транспортного средства (10) системой наблюдения, содержащий этап, на котором: заменяют существующие действующие в дневное время элементы бортового освещения транспортного средства действующими в дневное время элементами бортового освещения транспортного средства по любому из пп.11-15.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оптикоэлектронных систем охранной сигнализации и предназначено для использования в качестве устройства для дистанционного контроля несанкционированного доступа к охраняемым объектам.

Изобретение относится к охранным системам. .

Изобретение относится к средствам охранной сигнализации и автоматизации задач безопасности на контрольно-пропускных пунктах режимных предприятий. .

Изобретение относится к радиочастотным устройствам, в частности к радиочастотным устройствам, содержащим электронный компонент, снабженный встроенной антенной, имеющей электромагнитную связь с усилительной или, так называемой, «бустерной» антенной.

Изобретение относится к охранной сигнализации, предназначено для регистрации фактов вторжения посторонних лиц (нарушителей) на территорию объекта через его периметр с использованием высокочастотных электромагнитных полей направленного радиоизлучения.

Изобретение относится к области автоматики и могут быть использовано в автоматических системах для приведения в действие подвижных заграждений, например дверей, ставней и ворот.

Изобретение относится к волоконной оптике, а именно к сигнальным устройствам на основе волоконной оптики, и может быть использовано в системах защиты периметра территорий и помещений от несанкционированного доступа.

Изобретение относится к сигнальным устройствам для защиты автомобиля от краж и взлома. .

Изобретение относится к технике обнаружения и предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к тревожной сигнализации с беспроводной передачей на центральную станцию сигналов, позволяющих определить местоположение объекта, на котором возникли условия, вызвавшие появление сигнала тревоги.

Изобретение относится к технике беспроводной радиосвязи и предназначено для передачи по каналу радиосвязи дискретных информационных сообщений, в частности тревожных сообщений, от объектов охраны, в частности от транспортных средств, на пункт централизованного наблюдения.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования (угона, кражи, захвата), в частности к противоугонным системам - иммобилайзерам, предназначенным для непосредственного противодействия угону.

Изобретение относится к технике сигнализации о несанкционированном проникновении на охраняемый объект, преимущественно автомобиль. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для предотвращения недозволенного использования (угона) или кражи ТС. .

Изобретение относится к области мониторинга, сопровождения и управления транспортными средствами (ТС). .

Изобретение относится к герметизированной оболочке для блока дистанционной связи транспортного средства
Наверх