Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу. Подвеска содержит каретку (1), попарно объединенные коромыслом (2) опорные катки (3), шарнирную связь (4), две взаимодействующие между собой поверхности (6) и (7). Шарнирная связь (4) выполнена в форме коленчатой оси (8) и содержит два кривошипа (9), смонтированных на центральном шкворне (10). Коромысло (2) снабжено втулками (11) и установлено на коленчатой оси (8) с возможностью вращения. При движении транспортного средства по неровностям грунта коромысло (2), вращаясь на коленчатой оси (8), перераспределяет нагрузки на опорные катки (3) в зависимости от высоты препятствия. Изобретение направлено на повышение надежности подвески. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу.

Известна подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства, содержащая попарно объединенные коромыслом в каретку опорные катки, шарнирную связь, соединяющую каретку с остовом, две установленные в съемных упорах с возможностью взаимодействия между собой опорные поверхности, по крайней мере одна из которых выполнена выпуклой, одна из опор смонтирована на остове, а вторая - на коромысле (патент РФ №1776601, кл. В62D 55/10, 1990 г.).

Известна также подвеска ходового механизма гусеничного транспортного средства, содержащая попарно объединенные коромыслом в каретки опорные катки, и рычаг, шарнирно соединенный с коромыслом, а также шарнирную связь, связывающую каретку с остовом. Опорные поверхности из эластичного материала, одна из которых смонтирована на остове, а вторая - на рычаге каретки, установлены с возможностью взаимодействия между собой. При этом шарнирные связи между коромыслом и рычагом каретки, рычагом и остовом выполнены в виде коротких гладких осей, не взаимодействующих между собой, на которые установлены три корпуса, средний из которых с возможностью вращения вокруг оси, несущие уплотнительные элементы. Для установки шарнирных связей рычага и остова в последнем выполнена высокоточная обработка базовых отверстий. Суммарно для сборки каретки и монтажа ее на остове применены четыре автономных шарнира, каждый из которых включает две пары уплотнительных элементов, то есть восемь уплотнений на одну каретку (см. патент США №7025429, кл. В62D 55/108, 2006 г.).

Недостатком известной каретки является ее низкая надежность, обусловленная применением большого количества уплотнительных элементов и необходимостью высокоточной обработки базовых поверхностей рычагов и остова для обеспечения соосности автономных осей шарниров с целью исключения заклинивания вращающихся элементов.

Задачей изобретения является уменьшение количества уплотнительных элементов каретки и исключение высокоточной обработки базовых поверхностей остова, что позволяет получить технический результат, выражающийся в повышении надежности подвески.

Указанный результат достигается тем, что подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства, содержащая попарно объединенные коромыслом в каретки опорные катки, шарнирную связь, соединяющую каретку с остовом, две взаимодействующие между собой опорные поверхности, одна из которых выполнена выпуклой из эластичного материала и установлена на остове, а вторая расположена на коромысле, шарнирная связь выполнена в форме коленчатой оси и содержит два кривошипа, смонтированные с натягом на центральном шкворне. Для повышения точности посадки кривошипов на шкворне, они могут быть смонтированы на последнем до упора своими торцами в распорную втулку, свободно установленную на шкворне.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен ходовой механизм гусеничного транспортного средства; на фиг.2 - каретка подвески опорных катков, вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид спереди; на фиг.4 - сечение А-А фиг.2.

Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства содержит каретку 1, несущую попарно объединенные коромыслом 2 опорные катки 3, шарнирную связь 4, соединяющую каретку 1 с остовом 5, две взаимодействующие между собой опорные поверхности 6 и 7.

Поверхность 6 выполнена выпуклой из эластичного материала и установлена на остове 5, а поверхность 7 расположена на коромысле 2. Шарнирная связь 4 выполнена в форме коленчатой оси 8 и содержит два кривошипа 9, смонтированных с натягом на центральном шкворне 10. Коромысло 2 снабжено втулками 11 и установлено на оси 8 с возможностью вращения. Осевые перемещения коромысла 2 относительно оси 8 ограничены упорами 12 кривошипов 9 и торцевыми поверхностями 13 втулок 11. Внутренняя полость 14 коромысла 2 через центральный канал 15 шкворня 10 заправлена жидкой смазкой и уплотнена уплотнительными элементами 16, каждый из которых состоит из пары сопряженных металлических колец 17, поджатых упругими кольцами 18, установленными в корпусах 19 и 20, смонтированных на кривошипах 9 оси 8 и коромысле 2 соответственно.

Для повышения точности установки кривошипов 9 на шкворне 10, они могут быть смонтированы до упора своими торцами в распорную втулку 21, свободно установленную на шкворне 10. Каретка 1 установлена на остове 5 посредством стаканов 22, снабженных втулками 23, полостью 24, заправленной жидкой смазкой и уплотненной элементами 25, каждый из которых также состоит из пары сопряженных металлических колец 26, поджатых упругими кольцами 27, установленными в стакане 22 и корпусе 28, смонтированном на внешнем конце кривошипа 9 оси 8. Стаканы 22 закреплены на плоской базовой поверхности остова 5 крепежными элементами 29, а внешние концы кривошипов 9 оси 8 установлены с возможностью вращения во втулках 23 стаканов 22. Соосность внешних концов кривошипов 9 обеспечена используемой при сборке последних на шкворне 10 технологической оснасткой. Таким образом, установка кривошипов 9 с натягом на центральном шкворне 10 позволяет получить коленчатую ось 8 как единую деталь. Суммарно для сборки подвески использованы четыре уплотнительных элемента, по два элемента 16 и 25.

При движении транспортного средства по неровностям грунта коромысло 2, вращаясь на коленчатой оси 8, перераспределяет нагрузки на опорные катки 3 в зависимости от высоты препятствия, так как поверхность 7 коромысла контактирует с выпуклой опорной поверхностью 6, и точка их контакта перемещается в соответствии с углом наклона коромысла. При этом за счет вращения внешних концов кривошипов 9 оси 8 во втулках 23 неподвижных стаканов 22 и упругости поверхности 6 происходит гашение динамической нагрузки на остов 5.

Таким образом, выполнение шарнирной связи 4 подвески в виде цельной коленчатой оси 8, содержащей два кривошипа 9, установленные с натягом на шкворне 10, позволяет уменьшить количество уплотнений и получить технический результат - повышение надежности подвески.

1. Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства, содержащая попарно объединенные коромыслом в каретку опорные катки, шарнирную связь, соединяющую каретку с остовом, две имеющие возможность взаимодействия между собой опорные поверхности, одна из которых выполнена выпуклой из эластичного материала и установлена на остове, а вторая расположена на коромысле, отличающаяся тем, что шарнирная связь выполнена в форме коленчатой оси и содержит два кривошипа, смонтированных с натягом на центральном шкворне.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что кривошипы смонтированы на центральном шкворне до упора своими торцами в распорную втулку, свободно установленную на шкворне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. .

Агромост // 2160517

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов. .

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на гусеничном ходу, и касается подвесок опорных катков. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвески гусеничных транспортных средств. .

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора. .

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), с которой через оси (2, 3) соединены рычаги (4, 5). На концах рычагов (4, 5) посредством осей (6, 7) установлены балансиры (8, 9) с опорными катками (11, 12, 13, 14, 15). На несущей раме (1) также смонтированы направляющие колеса (16) с натяжными и амортизирующими устройствами и ведущие колеса (17). Система снабжена устройством для стопорения вращения балансиров (8, 9) вокруг осей (6, 7), выполненным в форме поворотных рычагов (19, 20). Рычаги (19, 20) одними концами шарнирно закреплены на несущей раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров, а другими свободными концами - с возможностью захватов балансиров. Свободные концы поворотных рычагов (19, 20) выполнены в виде вилок. Гидроцилиндры шарнирно соединены одними концами с несущей рамой (1), а другими - шарнирно с поворотными рычаги (19, 20). Обеспечивается повышение эффективности использования машины за счет повышения ее устойчивости. 3 ил.

Группа изобретений относится к системе подвески вездехода и подвеске движителя вездехода. Система подвески вездехода выполнена независимой на каждый движитель. Подвеска вездехода содержит поперечный рычаг с шарнирным соединением к верхней части кузова и шаровое соединение в месте крепления упомянутого рычага к опорной раме у ведущего колеса, и рессору, закрепленную между кузовом и опорной рамой в ее нижней части у опорного колеса. Рессора расположена примерно поперечно продольной оси вездехода. Подвеска движителя вездехода предназначена для вездехода, включающего кузов, ходовую часть, содержащую четыре гусеничных движителя, которые расположены попарно и симметрично в передней и задней части кузова. Каждый гусеничный движитель содержит опорную раму, гусеничную ленту, охватывающую ведущее колесо и по меньшей мере два опорных колеса. Достигается повышение устойчивости и плавности хода вездехода. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх