Способ вышивания гладью изделия

Изобретение относится к декоративно-прикладному искусству и может быть использовано для ручного вышивания. Способ вышивания гладью изделия заключается в том, что наносят рисунок на основу, выполняют стежки с образованием двухсторонней глади. Рисунок на основе вышивают стежками, которые укладывают последовательно в виде отдельных групп стежков по форме фрагмента рисунка, создавая видимость пастозных мазков, плотно прилегающих друг к другу и имеющих разные размеры. Нить каждого стежка располагают или от изнаночной стороны вышивки к лицевой стороне и снова к изнаночной, или от лицевой стороны вышивки к изнаночной и снова к лицевой, и тем самым образуют эллипсообразный виток для получения двухсторонней глади, одинакового размера с изнаночной и лицевой сторон в одну нить, концы которой не имеют узелков. Обеспечивается повышение качества изделия с одновременным повышением художественной выразительности и потребительских свойств. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к декоративно-прикладному искусству и может быть использовано для ручного вышивания двухсторонней глади на тонкой ткани двухсторонних картин, рисунков на одежде, на предметах утилитарного назначения из ткани, а также в других областях художественного творчества.

Современное состояние общества характеризуется ростом этнического сознания народа, усилением его интереса к истории и культуре. Истоки народного искусства достигают седой древности. Сохраняя тесную связь с традициями народного творчества прошлого, народное искусство приобретает новый смысл новых качеств и черт настоящего. В разнообразии декоративного искусства художественная вышивка занимает одно из ведущих мест.

Известен способ вышивания изделий, заключающийся в закреплении нити на ткани, выполнении горизонтальных, вертикальных и диагональных швов наклонными стежками, в две или более нити с образованием рисунка и фона, при котором рисунок на изнаночной стороне получают практически идентичным рисунку на лицевой стороне ткани (см. патент RU 2113572, МПК 6 D05C 17/00, 20.06.1998 г.).

Данный способ вышивания изделий не обеспечивает изготовление качественного художественно-декоративного изделия на тонкой ткани.

Известен способ вышивания атласной глади, характеризующийся выполнением односторонней глади, Для выполнения этого вида глади используют шелк или мулине. Рекомендуется вдевать в иглу только одну нитку - чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки, плотно прилегающие друг к другу, заходят один за другой, а не соприкасаются концами. Каждый новый стежок выполняют, вкалывая иглу около середины соседнего стежка, чуть отступив назад, под нитку предыдущего стежка. Направление стежков должно подчеркивать форму вышиваемого предмета. Например, вышивая листик или лепесток, стежки направляют по жилкам. Когда на вышиваемой форме начинается закругленная часть, то число стежков увеличивают по линии изгиба, чтобы не получилась длинная косая или прямая линия от края к середине. Эти дополнительные стежки выполняют по краю, возвращаясь назад от середины формы к внешнему краю. При правильно выполненной вышивке на лицевой стороне ткани получается ровная блестящая поверхность рисунка, а на изнаночной - хаотично расположенные маленькие стежки (см. сайт в Интернете http://www.passion.ru/needlework/glad.htm).

Данный способ вышивки не позволяет создать изделию идентичность рисунка с обеих сторон ткани основы, что является важным при использовании изделия с обеих сторон, будь то картина, скатерть, салфетки, покрывало, гардина, одежда или другое изделие.

Известен способ вышивания художественной глади, которую еще называют гладью под живопись или живопись иглой. Гладь под живопись - это односторонняя вышивка, при которой применяют большое количество разнообразных тонов ниток и настилают один тон на другой, что позволяет максимально приблизить изображение (картину) к реалистичному образу. Способ вышивания художественной глади характеризуется выполнением цветовых тонов деталей вышивки к природной окраске изображаемого предмета, воспроизведением всех световых оттенков с одновременной передачей формы и размеров изображения (картины), слиянием тонов за счет разной длины стежков (см. сайт в Интернете http://www.neva-mozaika.ru/embroider_stitch.html).

Данный способ - это способ вышивания односторонней глади, поэтому изделие, создаваемое этим способом, не может использоваться с двух сторон и сама вышивка не воспроизводит видимости мазковой живописи.

Известен способ вышивания плоской глади, характеризующийся выполнением двухсторонней глади, которая широко используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров (см. журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия", 2005 г., №6, стр.12).

Этот вид вышивки так же не создает иллюзорности реального изображения, т.е. не создает возможности визуализировать объект вышивки в формате 3D (см. сайт в Интернете http://www.rukodelye.ru/info/132.html).

Наиболее близким к предлагаемому способу по совокупности существенных признаков является способ вышивания александровской цветной глади, характеризующийся нанесением рисунка на основу, выполнением стежков с образованием двухсторонней глади (см. сайт в Интернете http://www.rukodelye.ru/info/132.html).

Известный способ не позволяет получить высокое качество вышивки на обеих сторонах изделия и создает иллюзорности реального изображения.

Задачей изобретения является создание способа вышивания гладью изделий, обеспечивающего высокое качество работы с одновременным повышением выразительности и возможности применения на предметах различного назначения.

Техническим результатом при использовании изобретения является повышение качества изделия с одновременным повышением художественной выразительности и потребительских свойств.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе вышивания гладью изделия, характеризующемся нанесением рисунка на основу, выполнением стежков с образованием двухсторонней глади, рисунок на основе вышивают стежками, которые укладывают последовательно в виде отдельных групп стежков по форме фрагмента рисунка, создавая видимость пастозных мазков, плотно прилегающих друг к другу и имеющих разные размеры, при этом нить каждого стежка располагают или от изнаночной стороны вышивки к лицевой и снова к изнаночной, или от лицевой стороны вышивки к изнаночной и снова к лицевой, и тем самым образуют эллипсообразный виток для получения двухсторонней глади, одинакового размера с изнаночной и лицевой сторон в одну нить, концы которой не имеют узелков.

Кроме того, основа выполнена или в виде натуральной органзы, или шелка, или капрона, или другой тонкой ткани; рисунок на основе вышивают или с изнаночной стороны, или с лицевой стороны; группы стежков располагают или вертикально, или горизонтально, или под разными углами в зависимости от формы фрагмента рисунка; для вышивания используют хлопковые нити.

Предлагаемый способ вышивания гладью изделия иллюстрируется чертежами и изображениями:

на фиг.1 изображена копия вышитого изделия с лицевой стороны, например картина «Индиго»;

на фиг.2 - то же, с изнаночной стороны;

на фиг.3 изображена копия фрагмента картины «Индиго» с лицевой стороны;

на фиг.4 изображена схема расположения мазков на фиг.3;

на фиг.5 - фрагмент схемы с изображением стежков на фиг.4;

на фиг.6 изображена схема эллипсообразных витков.

Способ вышивания гладью изделия осуществляют следующим образом.

Копировальную бумагу накладывают на натянутую на подрамник органзу, сверху прикрепляют булавками по углам рисунок с контурной копией и посредством проведения линий карандашом по контурам рисунка рисунок переносят на ткань, например картину «Индиго», выполненную в виде двух цветков стрелицы, расположенных на стилизованном фоне вселенной и соединенных между собой по краям с образованием орбитального круга, внутри которого находится плод ребенка.

При вышивании гладью изделия основа выполнена или в виде натуральной органзы, или шелка, или капрона, или другой тонкой ткани.

Ткань, плотно натягивают на деревянный подрамник и закрепляют степлером, скобы которого набивают на расстоянии не более 3-4 мм друг от друга. Размеры подрамника всегда больше основной работы - предмета изображения для удобства вышивания краев картины. Подрамник не закрепляют на станке, т.к. в процессе работы его перемещают произвольно в пространстве в зависимости от направления иглы. Это зависит от того, в каком направлении будет вышиваться очередная группа стежков, а также при необходимости создать эффект шершавости на лицевой стороне.

Рисунок, например картину «Индиго», на основе вышивают или с изнаночной стороны, или с лицевой стороны с использованием одной хлопчатобумажной нитки, например нитки DMC. Гладкую нить, без узелка, закрепляют на основе и протягивают нить сквозь ткань для образования стежка, при этом нить каждого стежка располагают или от изнаночной стороны 1 вышивки к лицевой стороне 2 и снова к изнаночной, или от лицевой стороны 2 вышивки к изнаночной и снова к лицевой, и тем самым образуют эллипсообразный (спиралеобразный) виток 3 для получения двухсторонней глади, одинакового размера с изнаночной и лицевой сторон. Причем рисунок на основе укладывают последовательно в виде отдельных групп 4 стежков по форме фрагмента рисунка, создавая видимость пастозных мазков, плотно прилегающих друг к другу и имеющих разные размеры, что позволяет вышить цветной рисунок, например картину, подобную живописному полотну.

При вышивании стежки кладут как справа налево, так и слева направо, в зависимости от рисунка, стежки мазков располагают или вертикально, или горизонтально, или под разными углами в зависимости от формы фрагмента рисунка.

Начало и конец нити всегда располагают между нитями и тканью, в конце работы каждый конец нити протягивают внутри изделия, слегка подтягивают и аккуратно подрезают, что позволяет их спрятать.

Уникальность и отличие представленной техники от остальных техник вышивки художественной гладью в том, что, выбрав фрагмент (сюжет), например, картины, подбирают нитки, соответствующие колористике картины, путем раскладывания их на весь спектр цветовой гаммы хлопчатобумажных ниток DMC, применяют в вышивке только чистый цвет и не смешивают его в процессе работы, пользуясь оптическим восприятием глаза человека, позволяющим увидеть сливающиеся на определенном расстоянии отдельные группы стежков в общий живописный образ, создающий иллюзию пастозних мазков. Короткие, толстые группы стежков используют, чтобы достичь скорее эффекта присутствия предмета изображения, а не прорисовки деталей, группы стежков по цвету располагают рядом друг с другом, минимально смешивая для создания реалистичного предмета изображения, т.е. создают возможности визуализировать вышитое изделие в формате 3D.

Пример 1.

Наносят на основу рисунок, например картину «Индиго», используя подобранные ранее нитки, сначала вышивают наиболее удаленные от глаз фрагменты, в данном примере это фон, затем в центральной части картины вышивают фон от граней ветвей стрелиции до границ стилизованного изображения плода ребенка, далее вышивают непосредственно изображение плода ребенка с зеркальным его отражением и в конце работы вышивают стебли и цветы стрелиции.

Гладкую нить, без узелка, закрепляют на основе и вышивают с изнаночной стороны, левая рука вышивальщицы всегда расположена под тем местом, куда прокалывают иглу. Указательным пальцем поддерживают место прокола, игла проходит между тканью и пальцем вышивальщицы, которая снизу на лицевой стороне укладывает нить, чтобы добиться гладкого эффекта (например, листья цветов). Затем протягивают нить сквозь ткань для образования стежка, при этом нить каждого стежка располагают от изнаночной стороны вышивки к лицевой и снова к изнаночной, и тем самым образуют эллипсообразный (спиралеобразный) виток для получения двухсторонней глади, одинакового размера с изнаночной и лицевой сторон.

Причем рисунок на основе укладывают последовательно в виде отдельных групп стежков: сначала воспроизводя на фоне цветовые пятна соответствующими оригиналу цветами, затем группой стежков, например, на листьях стрелиции, воспроизводя соответствующие цветовые пятна в собственно лепестке, а потом в отвороте лепестка (см. фиг.3, 4), создавая видимость пастозных мазков, плотно прилегающих друг к другу и имеющих разные размеры

Если нужен эффект шершавости, вышивают на лицевой стороне.

Для вышивания используют хлопковые нити DMC, которые имеют разнообразную палитру цветов, кроме того, как оказалось, под разным углом зрения и разным освещении, одна и та же нить дает разные оттенки, что также учитывают в работе. Своеобразие хлопковой нити DMC дает возможность в зависимости от направления стежка и освещения создавать разные эффекты, например, на картине удалось создать эффект, якобы работа вышивалась шерстью, шелком и хлопком одновременно.

Нитки мулине DMC 117 используется для вышивки средних и крупных работ, пейзажей, портретов. Тщательно проработанная цветовая гамма позволяет передавать любые цветовые нюансы и переходы, поэтому мулине ДМС арт. 117 идеально подходит для вышивки картин с большим количеством цветов, цветовая гамма которых составляет 465 цветов. Вышивают одинарной нитью DMC, длина которой не более 50 см, иначе она скручивается в узелки, а это мешает работе. Иглы используют тонкие бисерные с длинным ушком, например, 4 см, одновременно в работе находятся от 6 до 12 иголок, т.к. это ускоряет процесс вышивания.

Начало и конец нити всегда располагают между нитями и тканью, в конце работы каждый конец нити протягивают внутри изделия, слегка подтягивают и аккуратно подрезают, что позволяет их спрятать.

Выполнение эллипсообразных (спиралеобразных) стежков и расположение концов нитей позволяют получить картины абсолютно одинаковые с обеих сторон с созданием реалистичного предмета изображения, т.е. создают возможности визуализировать вышитое изделие в формате 3D.

Пример 2.

Способ вышивки с лицевой стороны абсолютно идентичен способу с изнаночной стороны. Наносят на основу рисунок, например картину «Индиго», используя подобранные ранее нитки, сначала вышивают наиболее удаленные от глаз фрагменты, в данном примере это фон, затем в центральной части картины вышивают фон от граней ветвей стрелиции до границ стилизованного изображения плода ребенка, далее вышивают непосредственно изображение плода ребенка с зеркальным его отражением и в конце работы вышивают стебли и цветы стрелиции.

Гладкую нить, без узелка, закрепляют на основе и вышивают с изнаночной стороны, левая рука вышивальщицы всегда расположена под тем местом, куда прокалывают иглу. Указательным пальцем поддерживают место прокола, игла проходит между тканью и пальцем вышивальщицы, которая снизу на лицевой стороне укладывает нить, чтобы добиться гладкого эффекта (например, листья цветов). Затем протягивают нить сквозь ткань для образования стежка, при этом нить каждого стежка располагают от изнаночной стороны вышивки к лицевой и снова к изнаночной, и тем самым образуют эллипсообразный (спиралеобразный) виток для получения двухсторонней глади, одинакового размера с изнаночной и лицевой сторон.

Причем рисунок на основе укладывают последовательно в виде отдельных групп стежков: сначала воспроизводя на фоне цветовые пятна соответствующими оригиналу цветами, затем группой стежков, например, на листьях стрелиции, воспроизводя соответствующие цветовые пятна в собственно лепестке, а потом в отвороте лепестка (фиг.3, 4).

Если нужен эффект шершавости, вышивают на изнаночной стороне.

Для вышивания используют хлопковые нити DMC, которые имеют разнообразную палитру цветов, кроме того, как оказалось, под разным углом зрения и разным освещении одна и та же нить дает разные оттенки, что также учитывают в работе. Своеобразие хлопковой нити DMC дает возможность в зависимости от направления стежка и освещения создавать разные эффекты, например, на картине удалось создать эффект, якобы работа вышивалась шерстью, шелком и хлопком одновременно.

Иглы используют тонкие бисерные с длинным ушком, например, 4 см, одновременно в работе находятся от 6 до 12 иголок, т.к. это ускоряет процесс вышивания.

Начало и конец нити всегда располагают между нитями и тканью, в конце работы каждый конец нити, протягивают внутри изделия, слегка подтягивают и аккуратно подрезают, что позволяет их спрятать.

Выполнение эллипсообразных (спиралеобразных) стежков и расположение концов нитей позволяют получить картины абсолютно одинаковые с обеих сторон с созданием реалистичного предмета изображения, т.е. создают возможности визуализировать вышитое изделие в формате 3D.

1. Способ вышивания гладью изделия, характеризующийся нанесением рисунка на основу, выполнением стежков с образованием двухсторонней глади, отличающийся тем, что рисунок на основе вышивают стежками, которые укладывают последовательно в виде отдельных групп стежков по форме фрагмента рисунка, создавая видимость пастозных мазков, плотно прилегающих друг к другу и имеющих разные размеры, при этом нить каждого стежка располагают или от изнаночной стороны вышивки к лицевой и снова к изнаночной, или от лицевой стороны вышивки к изнаночной и снова к лицевой, и тем самым образуют эллипсообразный виток для получения двухсторонней глади, одинакового размера с изнаночной и лицевой сторон в одну нить, концы которой не имеют узелков.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что основа выполнена или в виде натуральной органзы, или шелка, или капрона, или другой тонкой ткани.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что рисунок на основе вышивают или с изнаночной стороны, или с лицевой стороны.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что группы стежков располагают или вертикально, или горизонтально, или под разными углами в зависимости от формы фрагмента рисунка.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что для вышивания используют хлопковые нити.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления ворсовых текстильных изделий, при осуществлении которого в основной слой полотна вводят множество нитей, получая ворсовое полотно, содержащее по меньшей мере один декоративный рисунок, одну направляющую линию, параллельную направлению выработки ворсового полотна, и расположенные в определенных местах относительно декоративного рисунка реперные метки, предназначенные для резки ворсового полотна.

Изобретение относится к технологии трикотажного производства и может быть использовано для создания декоративных изделий. .

Изобретение относится к производству изделий из ткани различного назначения, в том числе одежды, и может быть использовано, например, при вышивании шарфов, для отделки деталей костюмов, платьев и т.п., а также при создании одежды, отвечающей требованиям высокой моды и позволяющей удовлетворять самому изысканному вкусу.

Изобретение относится к изготовлению текстильных изделий и может быть использовано при вышивании преимущественно гобеленов. .

Изобретение относится к способам вышивки и позволяет уп'ростить процесс вышивки при обработке двуслойных материалов, дублированных флизелином. .

Ковер // 2511322
Ковер, содержащий базовую структуру и имеющий высокий ворс и низкий ворс. Причем некоторые из волокон, содержащиеся в высоком ворсе, обладают меньшей линейной плотностью, чем наиболее тонкие волокна, содержащиеся в низком ворсе. По меньшей мере, некоторые из волокон высокого ворса обладают линейной плотностью, меньшей 15 дтекс, а предпочтительно - меньшей 5 дтекс. Предложенный ковер обеспечивает уменьшение содержания мелкой пыли в пространстве. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

В соответствии с изобретением создано ковровое изделие, содержащее ламинат из: снабженного ворсом первичного подкладочного слоя, составляющего верхнюю поверхность коврового изделия; промежуточного адгезивного слоя и подкладочного слоя, составляющего изнаночную поверхность коврового изделия; где ковровое изделие выбирают из группы, состоящей из ковра и ковровой плитки; где ковровое изделие дополнительно содержит оптический датчик, выполненный с возможностью генерирования сигнала датчика; где оптический датчик расположен (при рассмотрении коврового изделия со стороны верхней поверхности) позади первичного подкладочного слоя и где ковровое изделие выполнено с возможностью пропуска света с верхней поверхности коврового изделия к оптическому датчику. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 23 ил.

В изобретении предложено устройство коврового блока, содержащее ковровый блок и источник света. Ковровый блок содержит ковер или ковровую плитку, причем этот ковровый блок содержит пользовательскую поверхность, которая образована нитями коврового ворса, и противоположную заднюю поверхность. Источник света расположен позади пользовательской поверхности коврового блока, если смотреть в направлении от пользовательской поверхности к задней поверхности. Источник света дополнительно выполнен так, что способен обеспечивать свет ниже по ходу относительно пользовательской поверхности коврового блока. Ковровым блоком является ковровый блок на основе аксминстерского ковра, содержащий уточные нити, нити основы и упомянутые нити ворса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх