Моторедуктор с эластичной муфтой

Изобретение относится к моторедукторам с эластичными соединениями электродвигателей с приводом редуктора. Моторедуктор с эластичной муфтой содержит электродвигатель, червячную передачу, включающую червячное колесо со штырями и маховик, к которому поджата эластичная муфта. Эластичная муфта состоит из секций, соединенных гибкими перемычками с арочными вставками с возможностью взаимодействия торцов арочных вставок эластичной муфты с впадинами в маховике. Секции в эластичной муфте с отверстиями под штыри червячного колеса выполнены в форме овала, а пустоты вокруг отверстий в секциях выполнены серповидной формы. Упомянутые секции выполнены с возможностью взаимодействиями с прорезями в маховике. Маховик посредством центрального шлицевого отверстия соединен с выходным валом моторедуктора. Техническим результатом является снижение ударных нагрузок при включении моторедуктора. 7 ил.

 

Предлагаемое техническое решение относится к моторедукторам с эластичными соединениями электродвигателей с приводом редуктора, преимущественно к муфтам моторедукторов электростеклоподъемников легковых автомобилей, предназначенных для снижения ударных нагрузок при включении моторедуктора.

Известно эластичное соединение электродвигателей с приводом моторедуктора - муфта, по патенту Германии (DE 102009043250), соединяющая червячное колесо моторедуктора с выходным валом моторедуктора и представляющую цельную конструкцию из эластичного материала с прорезями и полостями для демпфирования и передачи крутящего момента от червячного колеса к выходному валу, на который насажен маховик барабанного типа с зацеплением муфты с помощью выступов на муфте и пазов на внутренней поверхности барабана.

Недостатком вышеуказанного решения является сложность конструкции муфты и значительные габариты привода.

Известно также эластичное соединение по патенту Великобритании (GB 2208697), где секции под штыри червячного колеса и секции для взаимодействия с выходным валом соединены гибкой перемычкой типа «зиг-заг».

Недостатком вышеуказанного технического решения является недостаточная надежность конструкции.

Наиболее близким аналогом является моторедуктор по патенту США (US 2002/0011127), содержащий червячное колесо с выполненными на нем выступами-штырями, на которые насажены демпфирующие эластичные секции эластичной муфты, связанные между собой гибкими перемычками и размещенные между штырями червячного колеса, а с другой стороны другие части демпфирующих эластичных секций расположены между штырями маховика, к которому от червячного колеса через эластичную муфту передается крутящий момент от электродвигателя на выходной вал моторедуктора.

Основным недостатком этой конструкции является недостаточное снижение ударных нагрузок при пуске электродвигателя из-за того, что эластичность муфты ограничена эластичностью самого материала секций.

Цель предлагаемого технического решения - снижение ударных нагрузок при включении моторедуктора.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом моторедукторе с эластичной муфтой секции в эластичной муфте с отверстиями под штыри червячного колеса выполнены в форме овала, пустоты вокруг отверстий в секциях выполнены серповидной формы, а сами секции выполнены с возможностью взаимодействия с прорезями в маховике, причем гибкие перемычки между секциями выполнены с арочными вставками, с возможностью взаимодействия торцов арочных вставок эластичной муфты с впадинами в маховике, тем самым обеспечивая постоянное поджатие муфты к маховику для исключения осевых люфтов, снижение шума и дополнительной вибрации и, в конечном итоге, снижение ударных нагрузок.

На чертежах представлена предлагаемая конструкция:

- фиг.1 - моторедуктор, общий вид;

- фиг.2 - червячное колесо;

- фиг.3 - эластичная муфта;

- фиг.4 - маховик;

- фиг.5 - вал моторедуктора;

- фиг.6 - вид на эластичную муфту в сборе сбоку;

- фиг.7 - вид на эластичную муфту со стороны маховика.

Моторедуктор содержит корпус 1, к которому с одной стороны подсоединен электродвигатель 2, на валу которого закреплен червяк 3, с возможностью вращения червячного колеса 4, на котором имеются штыри 5, на которые насажена эластичная муфта 6 через отверстия 7 в секциях 8, которые имеют демпфирующие пустоты 9, а секции соединены гибкими перемычками 10 между собой, причем эластичная муфта 6 поджата к маховику 11, который посредством центрального шлицевого отверстия 12 соединен с выходным валом 13 моторедуктора. Секции 8 в эластичной муфте 6 с отверстиями 7 под штыри 5 червячного колеса 4 выполнены в форме овала, пустоты 9 вокруг отверстий 7 в секциях 8 выполнены серповидной формы, а секции 8 выполнены с возможностью взаимодействия с прорезями 14 в маховике 11, причем гибкие перемычки 10 между секциями 8 выполнены с арочными вставками 15, с возможностью взаимодействия торцов 16 арочных вставок 15 эластичной муфты 6 с впадинами 17 в маховике 11. Электродвигатель 2 закреплен к корпусу 1 болтами 18, для регулировки осевого смещения червяка 3 ввинчен болт 19 в корпус 1. Выходной вал 13 уплотнен кольцом 20, а со стороны маховика 11 выходной вал 13 закреплен стопорным кольцом 21. Крышка моторедуктора 22 защелкнута на корпусе 1 с уплотнительным защитным кольцом 23.

Моторедуктор работает следующим образом.

При включении электродвигателя 2 приходит во вращение посредством червяка 3, совмещенного с валом электродвигателя, червячное колесо 4, штыри 5 которого начинают приводить в движение эластичную муфту 6 через отверстия 7 в секциях 8.

В начальный момент происходит сглаживание пускового удара из-за того, что последовательно начинают гибко деформироваться пустоты 9 серповидной формы в секциях 8 овальной формы, зажатые в прорезях 14 маховика 11 и расположенные на гибких перемычках 10, при этом арочные вставки 15, постоянно находящиеся в напряженном состоянии, постоянно поджаты своими торцами 16 к впадинам 17 маховика 11, обеспечивая постоянную готовность включения муфты в работу.

После выбора запаса эластичности в серповидных пустотах 9 муфты 6 начинает вращаться маховик 11, передавая крутящий момент от электродвигателя на выходной вал 13 моторедуктора.

При восстановлении равномерного вращения выходного вала эластичная муфта восстанавливает свою исходную геометрическую форму.

Конструктивные особенности предлагаемой эластичной муфты позволяет в значительно большей степени, чем у известных технических решений, сгладить ударные нагрузки на приводе моторедуктора, например, при пуске или во время работы при резком изменении нагрузки на электродвигатель. Данные режимы возникают при включении моторедуктора, приводящего в движение, например, стеклоподъемник автомобиля при замерзании стекла в зимнее время года. Предлагаемая эластичная муфта позволяет не допустить критическое возрастание токовой нагрузки на обмотке якоря электродвигателя и выход его из строя, а также повреждение всего моторедуктора.

Источники информации

1. Патент Германии (DE 102009043250).

2. Патент Великобритании (GB 2208697).

3. Патент США (US 2002/0011127).

Моторедуктор с эластичной муфтой, включающий электродвигатель, червячную передачу, включающую червячное колесо со штырями, на которые насажена эластичная муфта через отверстия в секциях, которые имеют демпфирующие пустоты, а секции соединены гибкими перемычками между собой, причем эластичная муфта поджата к маховику, который посредством центрального шлицевого отверстия соединен с выходным валом моторедуктора, отличающийся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок при включении моторедуктора, секции в эластичной муфте с отверстиями под штыри червячного колеса выполнены в форме овала, пустоты вокруг отверстий в секциях выполнены серповидной формы, а секции выполнены с возможностью взаимодействия с прорезями в маховике, причем гибкие перемычки между секциями выполнены с арочными вставками с возможностью взаимодействия торцов арочных вставок эластичной муфты с впадинами в маховике.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу привода. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в редукторах приводов, имеющих большие передаточные числа, но не работающих постоянно при больших нагрузках.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, в космическом аппарате. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в приводах, для которых необходимо минимизировать «кольцевые» габариты редуктора, расположенного вокруг тяжелонагруженного выходного вала.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве редукторов, мультипликаторов, планетарных механизмов поворота, автомобильных приводов типа «мотор-колесо» и коробок скоростей в автомобилях, тракторах, бронемашинах и других машинах с планетарным или дифференциальным приводом.

Изобретение относится к передачам для промышленной приводной техники. .

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов.

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов.

Изобретение относится к муфте, а именно к шпоночной пакетной муфте. Муфта включает в себя два элемента муфты (11), образованных отдельными сегментами (12). Каждый сегмент (12) включает в себя два крепежных звена (13), а также помещенный между ними резиновый элемент (14). Крепежные звенья (13) снабжены крепежными отверстиями (16) для установки на ведущем или ведомом узле машины. Для уменьшения упругости каждого резинового элемента (14) в него путем вулканизации вводятся снижающие упругость элементы (15), выполненные в форме металлических пластин. Сегменты (12) прикреплены друг к другу посредством шарнироподобных соединительных элементов (17) и образуют цельный, радиально расширяемый кольцевой корпус муфты. Обеспечивается упрощение монтажа муфты, а также простота испытания отдельных сегментов муфты в отношении показателей упругости. 10 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх