Устройство для направления опускного стекла

Устройство для направления опускного стекла (4) в двери (1) автомобиля содержит горизонтальный, прилегающий к опускному стеклу (4) уплотнитель (7) шахты и расположенную с наклоном относительно вертикали направляющую шину (8), а также горизонтальный фланец (5) двери (1) автомобиля для удерживания уплотнителя (7) шахты. Направляющая шина доходит до фланца и от направляющей шины (8) вплоть до фланца (5) двери (1) автомобиля проходит щиток (9), который имеет по существу треугольную форму. Щиток (9) имеет на своей противоположной направляющей шине стороне вертикальную кромку (10), проходящую вплоть до уплотнителя (7) шахты. Щиток (9) закреплен в направляющей шине (8), и участок (5) горизонтального фланца между направляющей шиной и уплотнителем шахты закрыт щитком (9). Щиток (9) перекрывает расстояние на фланце между направляющей шиной и уплотнителем шахты. Достигается предотвращение шума и грязи во внутреннее пространство автомобиля. 6 з.п. ф-лы. 5 ил.

 

Изобретение относится к устройству для направления опускного стекла в двери автомобиля, содержащему горизонтальный прилегающий к опускному стеклу уплотнитель шахты и расположенную с наклоном относительно вертикали направляющую шину и горизонтальный фланец двери автомобиля для удерживания уплотнителя шахты.

Для предотвращения шума или проникновения грязи во внутреннее пространство автомобиля такие устройства нуждаются в высокой герметизации и известны из практики. В известных из практики устройствах уплотнитель шахты вместе с опускным стеклом и прилегающей к опускному стеклу уплотнительной манжетой закрывают образованную фланцами двери автомобиля щель. Однако нельзя надежно обеспечивать прилегание уплотнителя шахты к направляющей шине. Это проявляется, в частности, тогда, когда уплотнитель шахты необходимо монтировать вертикально на фланце двери автомобиля. При этом в зависимости от наклона направляющей шины относительно вертикали возникает участок у фланца двери автомобиля, который не может быть закрыт уплотнителем шахты. Этот участок может приводить к не желательному шуму или проникновению грязи во внутреннее пространство автомобиля.

В основу изобретения положена задача такого выполнения устройства для направления опускного стекла указанного вначале вида, что оно постоянно предотвращает проникновение шума и грязи во внутреннее пространство автомобиля.

Эта задача решена, согласно изобретению, за счет того, что от направляющей шины вплоть до фланца двери автомобиля проходит щиток, который имеет кромку, проходящую вплоть до уплотнителя шахты.

За счет этого выполнения участок между направляющей шиной и уплотнителем шахты перекрывается щитком. Таким образом, щиток компенсирует наклон направляющей шины относительно вертикали и тем самым предотвращает даже при сильно наклоненной относительно вертикали направляющей шине возникновение щели между направляющей шиной и уплотнителем шахты. Тем самым щиток может предотвращать проникновение шумов или грязи во внутреннее пространство автомобиля.

В известных устройствах уплотнитель шахты крепится отдельно на закрепленной на двери автомобиля скобе. Кроме того, скоба удерживает обращенную внутрь автомобиля внутреннюю обшивку автомобиля. Однако устройство, согласно изобретению, состоит из нескольких и особенно просто монтируемых частей, когда уплотнитель шахты крепится на внутренней обшивке автомобиля. За счет этого выполнения обеспечивается возможность объединения уплотнителем шахты с внутренней обшивкой в предварительно смонтированный блок. Этот предварительно смонтированный блок можно затем закреплять на фланце двери автомобиля, предпочтительно посредством вертикального насаживания.

Щиток обеспечивает, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, достаточную защиту от грязи и шумов, когда щиток имеет по существу треугольную форму.

Монтаж щитка осуществляется, согласно одной предпочтительной модификации изобретения, особенно просто, если щиток закрепляется в направляющей шине.

Монтаж щитка осуществляется, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, особенно просто, если щиток имеет фиксирующее соединение в направляющей шине.

Для дальнейшего упрощения монтажа щитка в другой предпочтительной модификации изобретения предусмотрено, что фиксирующее соединение щитка в направляющей шине имеет выполненный в виде единого целого со щитком фиксирующий крюк.

Выполнение щитка в виде одной части осуществляется, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, особенно просто, если щиток выполнен в виде листа из пружинной стали.

Соединение щитка с направляющей шиной имеет, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, особенно высокую стабильность, если щиток в удаленном от фиксирующего соединения положении соединен с помощью винтов или заклепок с направляющей шиной.

Устройство, согласно изобретению, имеет особенно простую конструкцию, когда направляющая шина и/или уплотнитель шахты выполнены в виде единого целого с прилегающей к опускному стеклу уплотнительной манжетой.

Изобретение допускает различные варианты выполнения. Для дальнейшего пояснения основного принципа изобретения некоторые из них показаны на чертежах и поясняются ниже. При этом на чертежах изображено:

фиг.1 - автомобиль, согласно изобретению, с дверью автомобиля;

фиг.2 - дверь автомобиля, согласно фиг.1, с опускным стеклом и щитком, в увеличенном масштабе;

фиг.3 - частичная зона двери автомобиля с уплотнителем шахты и пограничными зонами щитка, в увеличенном масштабе;

фиг.4 - частичная зона двери автомобиля с направляющей шиной и пограничными зонами щитка, в увеличенном масштабе;

фиг.5 - разрез направляющей шины и щитка по линии V-V на фиг.4.

На фиг.1 показан автомобиль с дверью 1 автомобиля и наружным зеркалом 2 и направленным в направлении движения автомобиля лобовым стеклом 3. В двери 1 автомобиля опускается опускное стекло 4. Дверь 1 автомобиля является дверью со стороны водителя автомобиля.

На фиг.2 показана в увеличенном масштабе частичная зона автомобильной двери 1 с опускным стеклом 4, согласно фиг.1. Для простоты на фиг.2 не показаны наружная обшивка и наружное зеркало 2 автомобильной двери 1. Поэтому видна ограниченная сверху фланцем 5 автомобильной двери 1 шахта 6 для размещения опускного стекла 4 в опущенном состоянии. На фланце 5 автомобильной двери 1 закреплен уплотнитель 7 шахты. Кроме того, автомобильная дверь 1 имеет направляющую шину 8 для направления опускного стекла 4. Направляющая шина 8 расположена с наклоном к вертикали и удерживает щиток 9. Щиток 9 имеет на своей противоположной направляющей шине 8 стороне вертикальную, проходящую вплоть до фланца 5 автомобильной двери 1 кромку 10. Щиток 9 проходит вплоть до уплотнителя 7 шахты и перекрывает тем самым расстояние между направляющей шиной 8 и уплотнителем 7 шахты. Щиток 9 расположен ниже или позади показанного на фиг.2 наружного зеркала 2.

На фиг.3 показано в увеличенном масштабе соединение уплотнителя 7 шахты со щитком 9 в перспективе. При этом можно видеть, что уплотнитель 7 шахты закреплен на внутренней обшивке 11 автомобильной двери 1. Внутренняя обшивка 11 имеет канавку 12 для насаживания на фланец 5 автомобильной двери 1 и образует вместе с уплотнителем 7 шахты предварительно смонтированный конструктивный блок. Монтаж внутренней обшивки 11 на фланце 5 осуществляется в вертикальном направлении вдоль кромки 10 щиток 9. Щиток 9 примыкает непосредственно к уплотнителю 7 шахты. Кроме того, на фиг.3 показано, что уплотнитель шахты выполнен в виде единого целого с прилегающей к опускному стеклу 4 уплотнительной манжетой 13.

На фиг.4 показана частичная зона автомобильной двери 1 с направляющей шиной 8 и щитком 9. Щиток 9 имеет фиксирующие соединения 14 в направляющей шине 8 и на расстоянии от фиксирующих соединений 14 дополнительно заклепочное соединение 15. На фиг.5 показано в разрезе по линии V-V на фиг.4, что фиксирующие соединения 14 имеют выполненные в виде единого целого со щитком 9 фиксирующие крюки 16. Фиксирующие крюки 16 входят в выемки 17 направляющей шины и удерживают щиток 9. Для этого щиток 9 выполнен из стали.

Перечень позиций

1 Дверь автомобиля

2 Наружное зеркало

3 Переднее стекло

4 Опускное стекло

5 Фланец

6 Шахта

7 Уплотнитель шахты

8 Направляющая шина

9 Щиток

11 Внутренняя обшивка

12 Канавка

13 Уплотнительная манжета

14 Фиксирующее соединение

15 Заклепочное соединение

16 Фиксирующий крюк

17 Выемка

1. Устройство для направления опускного стекла (4) в двери (1) автомобиля, содержащее горизонтальный, прилегающий к опускному стеклу (4) уплотнитель (7) шахты и расположенную с наклоном относительно вертикали направляющую шину (8), а также горизонтальный фланец (5) двери (1) автомобиля для удерживания уплотнителя (7) шахты, при этом направляющая шина доходит до фланца, отличающееся тем, что от направляющей шины (8) вплоть до фланца (5) двери (1) автомобиля проходит щиток (9), который имеет по существу треугольную форму, причем щиток (9) имеет на своей противоположной направляющей шине стороне вертикальную кромку (10), проходящую вплоть до уплотнителя (7) шахты, при этом щиток (9) закреплен в направляющей шине (8), и участок (5) горизонтального фланца между направляющей шиной и уплотнителем шахты закрыт щитком (9), причем щиток (9) перекрывает расстояние на фланце между направляющей шиной и уплотнителем шахты.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что уплотнитель (7) шахты закреплен на внутренней обшивке (11) автомобиля.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щиток (9) имеет фиксирующее соединение (14) в направляющей шине (8).

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что фиксирующее соединение (14) щитка (9) в направляющей шине (8) имеет выполненный в виде единого целого со щитком (9) фиксирующий крюк (16).

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что щиток (9) выполнен в виде листа из пружинной стали.

6. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что щиток (9) в удаленном от фиксирующего соединения (14) положении соединен с направляющей шиной (8) с помощью винтов или заклепок.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющая шина (8) и/или уплотнитель (7) шахты выполнены в виде единого целого с прилегающей к опускному стеклу (4) уплотнительной манжетой (13).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для управления электростеклоподъемником автомобиля. .

Изобретение относится к стеклоподъемнику, в частности для бокового стекла механического транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение. .

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное и может применяться для различных исполнительных механизмов, в том числе и в качестве стеклоподъемников в автомобилях.

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым для подъема стекол боковых дверей автомобиля. .

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. .

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для автоматического подъема стекла дверки автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоподъемникам, и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол, люков крыши транспортного средства.

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь, с встраиваемым в автомобильную дверь носителем дверного модуля (1) и с множеством заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов автомобильной двери, которые должны встраиваться в автомобильную дверь вместе с носителем дверного модуля (1), при этом среди заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов есть минимум одна направляющая (63) автомобильного стеклоподъемника (6), которая может устанавливаться в рабочее положение в точках крепления на стороне носителя дверного модуля таким образом, что в рабочем положении она распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS). При этом на носителе дверного модуля (1) предусмотрены минимум два различных, находящихся на расстоянии друг от друга комплекта (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u), которые служат для установки одной направляющей (63) стеклоподъемника (6) в первое или минимум еще одно, отличающееся от него, рабочее положение, при этом направляющая (63) в каждом рабочем положении для ведения регулируемого при помощи стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS) ориентирована в направлении его перемещения (VR). 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к модулю двери для двери транспортного средства. Модуль двери содержит удерживающее устройство для крепления функциональных компонентов двери транспортного средства и направляющий участок, выполненный на удерживающем устройстве для направления регулировочной части вдоль направления регулировки на удерживающем устройстве. Направляющий участок (21, 22) секционно формируется гибким и перемещающимся перпендикулярно к направлению (W) регулировки относительно жесткого участка (20) удерживающего устройства (2). Удерживающее устройство (2) имеет плоско распространяющуюся форму. Достигается создание модуля двери с удерживающим устройством, который может производиться проще, с меньшими затратами и существенно без конструктивных модификаций в различных условиях. 15 з.п. ф-лы, 40 ил.

Группа изобретений относится к управлению объектами с помощью жестов, производимых оператором в заданном пространственном объеме. Устройство для управления положением бокового автомобильного стекла содержит камеру и оптически сопряженные с ней первый и второй инфракрасный излучатели, светоотражатель, оптически сопряженный с камерой и с обоими излучателями, сервопривод, связанный с редуктором-подъемником автомобильного стекла. Телевизионная камера размещается в нижнем углу оконного проема автомобильной двери, а угол ее обзора охватывает противоположную поверхность с размещенным там светоотражателем. Вычислитель осуществляет поочередное включение одного из двух излучателей, вводит в память координаты теней на поверхности светоотражателя, образуемые при появлении на пути излучений пальца пользователя, и рассчитывает по ним координаты пальца и скорость его перемещения. Далее вычислитель рассчитывает произведенный пользователем жест и вырабатывает соответствующий этому жесту сигнал в сервопривод, управляющий положением стекла. Достигается возможность регулировки стекла боковой автомобильной двери. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к вариантам узла гладкого остекления автомобиля. Узел гладкого остекления содержит подвижное стекло, уплотнитель и направляющие. Уплотнитель окружает увеличенную часть секции зацепления. На уплотнителе имеется поверхность с низким коэффициентом трения. На внутренней поверхности стекла закреплена уплотняющая кромка, выполненная с возможностью обеспечения уплотнения направляющей стекла или удерживающей конструкции. По первому варианту выполнения одна из направляющих узла содержит секцию зацепления, имеющую увеличенную часть. По второму варианту узел содержит удерживающую конструкцию, механически прикрепленную к внутренней панели двери, и форма уплотнителя соответствует форме увеличенной части секции зацепления. По третьему варианту узел дополнительно содержит накладку, содержащую желоб с уплотнителем, содержащим покрытие с низким коэффициентом трения, для удержания с возможностью скольжения увеличенной части секции зацепления позади направляющей стекла в накладке, и жесткую вставку для упрочнения накладки. Достигается снижение шума внутри транспортного средства и снижение усилий для перемещения стекла в контакте с уплотнителем за счет установки уплотнителя с низким коэффициентом трения. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 33 ил.

Группа изобретений относится к вариантам способов сборки двери автомобиля. Способ, при котором выполняют нижнюю раму, модуль оконного проема, удерживающую конструкцию с желобом, боковое зеркало заднего вида устанавливают на внутренней панели перпендикулярно стеклу. По второму варианту прикрепляют направляющую стекла к внутренней поверхности подвижного стекла. Боковое зеркало заднего вида прикрепляют болтами. Располагают второй проем поверх бокового зеркала заднего вида для размещения бокового зеркала заднего вида во втором проеме. По третьему варианту выполняют нижнюю дверную раму, содержащую внутреннюю панель и внешнюю панель. Выполняют верхнюю дверную раму, содержащую модуль оконного проема, содержащий направляющую стекла, удерживающую конструкцию с желобом для удержания, и проем. Задвигают верхнюю дверную раму поверх верхнего края стекла и вниз до тех пор, пока часть верхней дверной рамы не коснется внутренней панели нижней дверной рамы, и прикрепляют верхнюю дверную раму к внутренней панели. По четвертому варианту выполняют нижнюю дверную раму, содержащую внутреннюю панель и внешнюю панель со стеклом. Выполняют верхнюю дверную раму, содержащую модуль оконного проема, содержащий направляющую стекла и накладку с желобом. Достигается надежное закрепление стекла в двери. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 33 ил.

Группа изобретений относится к вариантам систем направления автомобильного стекла. Система направления содержит первое и второе стекла, направляющий узел, содержащий направляющую и удерживающую конструкцию, имеющую желоб. Задний край первого стекла и передний край второго стекла находятся в зацеплении, когда первое и второе стекла полностью подняты. Направляющая содержит секцию зацепления, имеющую увеличенную часть, форма которой по существу соответствует форме уплотнителя, расположенного внутри желоба. По второму варианту содержит переднее стекло, заднее стекло, первый направляющий узел и первую удерживающую конструкцию, имеющую первый желоб, содержащий первый уплотнитель. Задний край переднего стекла и передний край заднего стекла находятся в непосредственном зацеплении. Первая направляющая стекла включает в себя первую секцию зацепления, форма которой по существу соответствует форме первого уплотнителя, расположенного внутри первого желоба. По третьему варианту система содержит первое и второе стекла, каждое из которых имеет внутреннюю поверхность, передний край и задний край, и первый направляющий узел. Достигается надежное закрепление стекла в двери. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 33 ил.

Группа изобретений относится к системе двойного остекления окна боковой двери автомобиля, способу ее установки и прослойке между стеклами. Двойное остекление включает прозрачное и тонированное стекла, каждое из которых имеет электростеклоподъемник (ЭСП), состоящий из мотор-редуктора, неподвижной рельсы с желобом и направляющей пластины с механизмом перемещения, выполненным с возможностью перемещать направляющую пластину вдоль рельсы. Каждое стекло включает установочную пластиковую площадку с перфорациями, которая посредством болтов прикреплена к направляющей пластине, между стеклами установлена прослойка, состоящая из пластиковой пленки с нанесенными на нее полосками моделина, а в желобе рельсы со стороны оконного проема закреплен резиновый ограничитель. Способ установки включает этапы, на которых закрепляют установочные площадки с перфорациями на каждом стекле, выравнивают положения и размеры направляющей рельсы ЭСП каждого стекла внутри корпуса двери посредством дощечки с прорезью, в которой шарнирно закреплена линейка, в желобе направляющей рельсы ЭСП со стороны, противоположной мотору, закрепляют резиновый ограничитель, устанавливают каждое стекло на соответствующем ему ЭСП посредством закрепления болтами пластиковых установочных площадок на направляющих пластинах ЭСП. Направляющие рельсы ЭСП закрепляют внутри корпуса двери автомобиля посредством кронштейнов, шарнирно закрепленных на обоих концах рельсы с одной стороны и неподвижно прикрепленных с другой стороны к нижней и верхней опорным площадкам корпуса двери автомобиля, между стеклами устанавливают прослойку, состоящую из пластикового листа и нанесенных на него полосок моделина. Обеспечивается повышение защиты от механических повреждений стекол при их установке и эксплуатации. 3 н.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Стеклоподъемник содержит электропривод и подъемный механизм. Подъемный механизм стеклоподъемника состоит из рычагов, попарно соединенных между собой шарнирно. Каждый рычаг шарнирно прикреплен к скользящей опоре. Верхние и нижние опоры попарно жестко закреплены на верхней и нижней соединительных планках. Рычаги имеют шарнирное соединение с поворотными частями стеклоподъемника, приводимыми в действие с помощью мотор-редукторов посредством зубчатых передач с внутренним зацеплением. Поворотные части имеют общую ось вращения. Мотор-редукторы жестко закреплены на одной из поворотных частей. Стеклоподъемник содержит газовый упор, шарнирно соединенный с одной из поворотных частей и одним из рычагов. Стеклоподъемник оснащен датчиками положений и сигнальным флажком. Достигается повышение надежности стеклоподъемника. 4 ил., 1 фото, 1 прилож.
Наверх