Исполнительное устройство на руле транспортного средства



Исполнительное устройство на руле транспортного средства
Исполнительное устройство на руле транспортного средства
Исполнительное устройство на руле транспортного средства
Исполнительное устройство на руле транспортного средства
Исполнительное устройство на руле транспортного средства
B62D1/04 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2469877:

ДР. ИНГ. Х.Ц.Ф. ПОРШЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФT (DE)

Изобретение относится к исполнительному устройству, размещенному на рулевом колесе транспортного средства и обеспечивающему переключение коробки передач. Устройство включает в себя две переключающие клавиши, которые расположены на верхней и нижней сторонах руля. Эти переключающие клавиши в процессе переключения совместно прямолинейно направляются на направляющих штифтах, удерживаются во втулках несущей панели и зафиксированы на рулевой заглушке. Достигается гарантированное оптимальное управление при монтаже с незначительными затратами. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение касается исполнительного устройства на руле транспортного средства в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Из ЕР 0941886 В1 известно исполнительное устройство для коробки передач транспортного средства на руле автомобиля, в котором одно переключающее устройство для переключения коробки передач расположено на передней стороне, а другое переключающее устройство - на задней стороне руля.

Задачей изобретения является создание исполнительного устройства для коробки передач транспортного средства, в частности для коробки передач с двойным сцеплением на руле автомобиля, которое гарантирует оптимальное управление на руле и обеспечивает монтаж с незначительными затратами.

Эта задача в соответствии с изобретением решается признаками пункта 1 формулы изобретения. Другие предпочтительные признаки содержатся в зависимых пунктах изобретения.

Достигнутое, главным образом, с помощью изобретения преимущество состоит в том, что исполнительное устройство создано из двух собираемых половин корпуса, которые одновременно образуют так называемые переключающие клавиши, которые воздействуют на электрические схемные элементы и, таким образом, выполнены с возможностью настраивания коробки передач с двойным сцеплением. В частности, в соответствии с изобретением предусмотрено, что исполнительное устройство включает в себя две соединенные друг с другом направляющими штифтами и противоположно расположенные переключающие клавиши, которые соответственно выполнены из, по меньшей мере, одной половины корпуса и посредством направляющего штифта установлены в стационарной несущей панели таким образом, что обе переключающие клавиши выполнены с возможностью совместного перемещения, по меньшей мере, для переключения. В результате такого выполнения исполнительного устройства с помощью нажимного воздействия на переключающие клавиши достигается прямолинейное движение и, таким образом, обеспечивается процесс переключения коробки передач с двойным сцеплением.

Электрические или электронные переключающие элементы для переключения коробки передач с двойным сцеплением состоят из так называемых упруго-пружинных матов, которые расположены противоположно электрическим переключающим элементам на несущей панели.

Для обеспечения прямолинейного движения обеих переключающих клавиш, направляющие штифты своими свободными концами расположены с возможностью смещения вместе с половинами корпуса соответственно во втулкообразных приемных элементах половин корпуса, а в средней области - соответственно во втулке несущей панели. Таким образом, направление переключающих клавиш обеспечивается также нажимным воздействием на различные области поверхности переключающих клавиш.

Чтобы противодействовать заеданию переключающих клавиш, один направляющий штифт установлен во вставленную во втулку латунную гильзу с заданной длиной или гильзу с линейной шариковой опорой, а другой направляющий штифт установлен в снабженный продольным отверстием приемный элемент втулки. Кроме того, латунная гильза обеспечивает хорошие антифрикционные свойства с незначительным трением. Вследствие этого достигается то, что один направляющий штифт в латунной гильзе принимает на себя функцию основного направления, а другой направляющий штифт - функцию предотвращения от проворачивания. Вместо латунной гильзы также возможна полимерная гильза.

Одна переключающая клавиша на верхней стороне руля может использоваться для переключения вверх (на повышающую передачу) или вниз (на понижающую передачу) коробки передач с двойным сцеплением и расположенная под ней переключающая клавиша может использоваться для переключения вниз или вверх. То есть параметры переключающих клавиш могут быть выбраны таким образом, что верхняя переключающая клавиша может быть выбрана для переключения вниз, а нижняя клавиша - для переключения вверх или наоборот.

Также может быть предусмотрено, что верхняя переключающая клавиша вставлена в U-образный приемный элемент рулевой заглушки и выполнена в одной поверхности с краевой областью рулевой заглушки, примыкающая область поверхности - наклонно нисходящей, а свободнолежащая, не окружающая приемный элемент область переключающей клавиши свободно выступает перед рулевой заглушкой, которая сочленена с соответствующей областью нижней переключающей клавиши. Вследствие этого достигается подогнанная к рулевой заглушке почти в одной и той же поверхности верхняя переключающая клавиша, что обеспечивает высокое удобство обслуживания. Области поверхности как верхней, так и нижней переключающих клавиш тактильно рассчитаны так, что гарантировано оптимальное удобство обслуживания в каждом положении руля.

Далее, пример осуществления изобретения описывается более подробно посредством чертежей, которые показывают:

Фиг.1 - вид руля с исполнительным устройством,

Фиг.2 - вид сбоку руля в направлении Р,

Фиг.3 - сечение по линии III-III фиг.1,

Фиг.4 - сечение по линии IV-IV фиг.1 и

Фиг.5 - вид сзади рулевой заглушки с соединенной несущей панелью и исполнительными устройствами.

На руле 1 закреплена рулевая заглушка 3, которая в поперечине 2 вблизи обода 4 рулевого колеса соответственно имеет исполнительное устройство 5, 6 для переключения, например, коробки передач с двойным сцеплением.

Исполнительные устройства 5, 6 включают в себя, по меньшей мере, две половины 7, 8 корпуса, которые выполнены в виде так называемых переключающих клавиш Т1 и Т2 с тактильными исполнительными поверхностями F1 и F2. Половины 7, 8 корпуса соединены друг с другом направляющими штифтами 9, 10, которые установлены с возможностью перемещения в направляющих втулках 11, 12 несущей панели 13. Направляющие штифты 9, 10 со стороны конца неподвижно вставлены и удерживаются соответственно в отформованные внутренние втулкообразные приемные элементы 14, 15 половин 7, 8 корпуса. Между свободными концами приемных элементов 14, 15 корпуса и направляющими втулками 11, 12 несущей панели 13 предусмотрено допускающее переключающие перемещения расстояние а и b.

Одна направляющая цапфа 9 установлена в латунной втулке 21 или в покрытой латунью гильзе во втулке 12, вследствие чего достигается улучшенная легкость хода при приведении в действие переключающих клавиш Т1 и Т2. Длина латунной гильзы 21 определяет отсутствие заедания направляющей цапфы 9 в гильзе 21. Другая направляющая цапфа 10 выполнена с возможностью смещения во втулке 12 несущей панели 13 в пределах продольного паза, вследствие чего достигается люфт и предотвращается заедание. Вместо латунной гильзы 21 также может использоваться втулка с внутренней линейной шариковой опорой.

Обе половины 5, 6 корпуса опираются друг на друга в краевой области R1 и R2 и за счет упругих переключающих матов S1 и S2 удерживаются в так называемом нейтральном положении, в котором имеются расстояния а и b, как более подробно показано на фиг.3.

При приведении в действие верхней переключающей клавиши Т1 для переключения вверх коробки передач с двойным сцеплением посредством нажатия в направлении Р контактный блок упругого переключающего мата прижимается к электрическому контакту 16. При приведении в действие нижней переключающей клавиши Т2 в направлении Р1 осуществляется тот же самый процесс, что и в случае верхней переключающей клавиши Т1. В любом случае образованные двумя переключающими клавишами Т1 и Т2 половины 7 и 8 корпуса при приведении в действие одной переключающей клавиши Т1 или Т2 совместно по направляющим штифтам 9, 10 приводятся в прямолинейное движение во втулках 11, 12 несущей панели 13.

Половины 7, 8 корпуса расположены в U-образном приемном элементе 22 рулевой заглушки 3, причем краевая область 17 половины 5 корпуса или, соответственно, верхней переключающей клавиши Т1 расположена в одной плоскости с рулевой заглушкой 3. Примыкающая область 18 поверхности, напротив, выполнена наклонно нисходящей. Передняя область переключающей клавиши Т1 и Т2 является свободнолежащей и не окружена приемным элементом 22 и, свободно выступая, расположена перед рулевой заглушкой 3 и сочленяется с соответствующей областью нижней переключающей клавиши Т2. Поверхности переключающих клавиш Т1 и Т2 выполнены в виде тактильных управляющих поверхностей.

1. Исполнительное устройство на руле автомобиля, в частности, для переключения коробки передач с двойным сцеплением, с соответственно переключающим устройством на передней стороне, а также на задней стороне руля автомобиля, отличающееся тем, что исполнительное устройство (5, 6) включает в себя две соединенные друг с другом направляющими штифтами (9, 10) и противоположно расположенные переключающие клавиши (T1, T2), которые соответственно образованы из, по меньшей мере, одной половины (7, 8) корпуса и посредством направляющих штифтов (9, 10) установлены в стационарной несущей панели (13) таким образом, что обе переключающие клавиши (T1, Т2) выполнены с возможностью совместного перемещения для переключения.

2. Исполнительное устройство по п.1, отличающееся тем, что переключающие клавиши (Tl, T2) для переключения ступеней коробки передач с двойным сцеплением расположены соответственно противоположно электрическим переключающим элементам (16).

3. Исполнительное устройство по п.2, отличающееся тем, что со стационарной несущей панелью (13) соединены электрические переключающие элементы (16), которые расположены соответственно имеющему контактную поверхность упруго-пружинному переключающему мату (S1, S2).

4. Исполнительное устройство по п.2, отличающееся тем, что направляющие штифты (9, 10) своими свободными концами расположены с возможностью смещения соответственно во втулкообразных приемных элементах (14, 15) половин (7, 8) корпуса и в средней области во втулке (11, 12) несущей панели (13) вместе с половинами (7, 8) корпуса.

5. Исполнительное устройство по п.4, отличающееся тем, что один направляющий штифт (9) установлен с возможностью смещения во вставленную во втулку (12) латунную гильзу (21), а другой направляющий штифт (10) - в снабженный продольным отверстием приемный элемент втулки (11).

6. Исполнительное устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что обе переключающие клавиши (T1, T2) выполнены с возможностью совместного перемещения по направляющим штифтам (9, 10) относительно несущей панели (13).

7. Исполнительное устройство по п.6, отличающееся тем, что верхняя переключающая клавиша (Т1) выполнена с возможностью переключения коробки передач с двойным сцеплением вверх или вниз, а переключающая клавиша (Т2) - для переключения вниз или вверх.

8. Исполнительное устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что верхняя переключающая клавиша (Т1) вставлена в U-образный приемный элемент (22) рулевой заглушки (3) и выполнена в одной плоскости с краевой областью рулевой заглушки (3), а примыкающая область (18) поверхности - наклонно нисходящей, причем свободнолежащая, не окруженная приемным элементом (22) область переключающей клавиши (Т1) свободно выступает перед рулевой заглушкой (3), которая сочленена с соответствующей областью нижней переключающей клавиши (Т2).

9. Исполнительное устройство по п.8, отличающееся тем, что примыкающая нисходящая область (18) поверхности выполнена в виде тактильной контактной поверхности для пальца пользователя.

10. Исполнительное устройство по п.9, отличающееся тем, что нижняя переключающая клавиша (Т2) утоплено расположена в руле или спице руля и имеет тактильную направляющую поверхность для пальца пользователя.

11. Исполнительное устройство по пп.1-5, отличающееся тем, что нижняя переключающая клавиша (Т2) с верхней переключающей клавишей образуют выполненный по типу корпуса модуль и, по меньшей мере, на одной стороне взаимно опираются на противолежащие края (R1, R2).

12. Исполнительное устройство по п.7, отличающееся тем, что переключающие клавиши (Т1 и Т2) посредством установленных во втулках (11, 12) несущей панели (13) направляющих штифтов (9, 10) при нажимном воздействии выполняют совместное прямолинейное переключающее движение.

13. Исполнительное устройство по п.11, отличающееся тем, что переключающие клавиши (Т1 и Т2) посредством установленных во втулках (11, 12) несущей панели (13) направляющих штифтов (9, 10) при нажимном воздействии выполняют совместное прямолинейное переключающее движение.

14. Исполнительное устройство по п.12, отличающееся тем, что несущая панель (13) вместе с втулками (11, 12) для направляющего болта (10, 9) удерживается с внутренней стороны рулевой заглушки (13) посредством крепежного средства.

15. Исполнительное устройство по п.13, отличающееся тем, что несущая панель (13) вместе с втулками (11, 12) для направляющего болта (10, 9) удерживается с внутренней стороны рулевой заглушки (13) посредством крепежного средства.

16. Исполнительное устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющий болт (9) удерживается во втулке с внутренней линейной шариковой опорой, причем направляющий болт (9) выполнен из высококачественной стали или имеет твердую поверхность.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитному устройству, предотвращающему сход с рельса дорожных транспортных средств общественного транспорта. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и представляет собой устройство для определения риска схода с рельсов транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шасси автомобиля, на котором рулевой механизм закреплен в области переднего моста и для выполнения рулевого управления связан шарнирным валом управления с расположенным на рабочем месте водителя рулевым колесом.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шасси автомобиля, на котором рулевой механизм закреплен в области переднего моста и для выполнения рулевого управления связан шарнирным валом управления с расположенным на рабочем месте водителя рулевым колесом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами.

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства. .

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в системах управления электропневматическим приводом механической ступенчатой коробки передач.

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач. .

Изобретение относится к автомобилестроению, к системам управления транспортными средствами. .

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности для переключения передач в коробке передач транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению для дистанционного управления механизмами переключения передач в коробке передач. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам управления трансмиссий транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для переключения передач многоступенчатых редукторов с задним дополнительным редуктором, в частности коробок передач автомобилей и автобусов.
Наверх