Компоновка сидений

Изобретения относятся к компоновке сидений для транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства. Рельсовое транспортное средство содержит кузов вагона и множество компоновок сидений с двумя пассажирскими сиденьями (2а). Сиденья (2а) горизонтально расположены рядом друг с другом и имеют соответственно одну посадочную поверхность (3), одну спинку (4) и два подлокотника (5а, 5с). У каждого пассажирского сиденья (2а) компоновки сидений основная поверхность (G), которая охватывается прямыми (g1, g2, g3, g4), проходящими по наружным ограничительным линиям (р1, р2, р3, p4) вертикальной поверхности проекции (Р) пассажирского сиденья (2а), имеет форму трапеции. У имеющих форму трапеции пассажирских сидений (2а) длинная сторона из обеих параллельных сторон трапеции образует переднюю кромку посадочной поверхности (3). Достигается усовершенствование компоновки сидений за счет лучшего использования ширины кузова вагона при выполнении законных предписаний. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Настоящее изобретение относится к компоновке сидений для транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, с, по меньшей мере, двумя пассажирскими сиденьями, которые горизонтально расположены рядом друг с другом и имеют соответственно одну посадочную поверхность, одну спинку и два подлокотника. Изобретение относится также к соответствующему рельсовому транспортному средству с кузовом вагона и с несколькими компоновками сидений с, по меньшей мере, двумя пассажирскими сиденьями, которые горизонтально установлены рядом друг с другом и соответственно имеют одну посадочную поверхность, одну спинку и два подлокотника.

Компоновка сидений с двумя расположенными рядом друг с другом пассажирскими сиденьями ниже также называется как двухместное сиденье и соответственно сидений с тремя пассажирскими сиденьями как трехместное сиденье.

Компоновки сидений с такими двухместными или трехместными сиденьями предусматриваются согласно известному уровню техники как в виде рядного расположения сидений, при котором множество компоновок сидений расположено в одинаковой ориентации в одном или в двух рядах вдоль кузова вагона, так и в виде расположения друг против друга, при котором две компоновки сидений соответственно с посадочными поверхностями, смотрящими друг на друга, сгруппированы в группы сидений с четырьмя или шестью сиденьями и при необходимости со столом, расположенным между ними. При этом каждое пассажирское сиденье располагает двумя отдельными подлокотниками, что обычным образом предусмотрено для сидений 1-го класса, или соседние пассажирские сиденья имеют один общий подлокотник, т.е. разделяются средним подлокотником, что обычно для сидений во 2-м классе.

Кроме того, известна компоновка отдельных, двухместных или трехместных сидений под прямым углом или параллельно к боковой стене кузова вагона. В транспортном средстве 2-го класса, как правило, вдоль каждой стены кузова вагона предусмотрен ряд из двухместных сидений (расположение сидений 2+2), тогда как в 1-м классе по причине широких сидений и ограничения ширины кузова вагона вдоль стороны кузова вагона предусмотрен ряд двухместных сидений и вдоль другой стороны кузова вагона только ряд отдельных сидений (расположение сидений 2+1). Нынешний уровень техники не позволяет в кузовах вагонов обычных ограниченных профилей, которые предписаны законом, при минимальной длине в 23 м и при вытекающей отсюда неизбежной ширине кузова вагона, компоновку в 1-м классе сидений по схеме 2+2 по причине слишком малой ширины внутренней части кузова. В принципе это действительно для всех ограничительных профилей и длин кузова вагона, когда результирующая ширина кузова вагона не позволяет иметь во внутреннем пространстве компоновку сидений 2+2, независимо от того, о каком классе идет речь. Компоновка отдельных сидений непосредственно рядом друг с другом и их комбинация из двух- или трехместных сидений ведет в этом случае к ширине пассажирских сидений, которая при сохранении заданной ширины прохода не может больше располагаться в поперечном направлении в вагонах.

Задачей настоящего изобретения является усовершенствование компоновки сидений однажды названного вида таким образом, что будет лучше использоваться ширина кузова вагона при выполнении законных предписаний.

Эта обусловленная приведенным выше и поставленная задача согласно первому аспекту настоящего изобретения при компоновке однажды названного вида решается благодаря тому, что основная поверхность, которая охватывается прямыми, проходящими по наружным ограничительным линиям вертикальной поверхности проекции, по меньшей мере, одного пассажирского сиденья, имеет форму трапеции.

То есть, так как пассажирское сиденье или пассажирские сиденья образованы таким образом, что их поверхность проекции соответствует трапециевидной основной поверхности, поверхность проекции может уменьшаться по сравнению с существующими пассажирскими сиденьями, которые имеют в основном прямоугольную форму. Благодаря этому пассажирское сиденье внутри кузова вагона занимает меньше пространства, чем существующее пассажирское сиденье. Если несколько таких трапециевидных пассажирских сидений расположено рядом друг с другом в виде двухместного сиденья или трехместного сиденья, то занятое расстановкой пространство в поперечном направлении, т.е. в направлении, параллельном спинке, будет существенно меньше по сравнению со случаем применения существующих сидений. При этом преимущественно сиденье выполнено таким образом, что основание трапеции, т.е. более длинная сторона из обеих параллельных сторон, образует переднюю кромку посадочной поверхности и более короткая сторона из обеих параллельных сторон указывает назад, т.е. к спинке, что, несмотря на уменьшенную по сравнению с существующими пассажирскими сиденьями посадочную поверхность, однако гарантирует комфортное положение при сидении.

Согласно варианту выполнения предложенной согласно изобретению компоновке сидений трапеция представлена неравносторонней трапецией. При этом возможно, что вертикальная поверхность проекции, по меньшей мере, одного из подлокотников, преимущественно обоих подлокотников компоновки сидений имеет форму клина, в частности форму равносторонней трапеции. Благодаря клиновой форме или трапециевидной форме подлокотников при двухместных сиденьях или трехместных сиденьях может выигрываться так много пространства, что при компоновке сидений в кузове вагона при применении предложенной согласно изобретению компоновки сидений в отношении поперечного направления достигаются уже существенно более узкие ряды сидений, чем в известном уровне техники. При этом вертикальная поверхность проекции посадочной поверхности далее может иметь форму прямоугольника или квадрата.

При применении подлокотников клиновой формы может быть предусмотрено, что основание трапеции или клина, т.е. у трапеции более длинная сторона из обеих параллельных сторон, у клина точно также соответственно более длинная сторона, образуется одной из обеих более коротких сторон поверхности трапеции и обе более длинные стороны сходятся друг на друге. Другими словами, подлокотник сужается в своем направлении протяженности. При этом основание трапеции или клина одного из подлокотников одного из пассажирских сидений может указывать на спинку и основание трапеции или клина одного из подлокотников другого пассажирского сиденья указывать прочь от спинки. Другими словами, один подлокотник сужается в продольном направлении к спинке пассажирского сиденья, причем другой подлокотник, например, другого соседнего сиденья сужается к другой стороне, т.е. прочь от спинки. Таким образом, достигается особенно большой выигрыш в пространстве.

Согласно другому варианту выполнения предложенной компоновки сидений трапеция, которая образует основную поверхность соответствующего пассажирского сиденья, представлена равносторонней трапецией. При этом возможно, что вертикальная поверхность проекции, по меньшей мере, одной из посадочных поверхностей, преимущественно всех посадочных поверхностей, компоновки сидений имеет форму трапеции, в частности форму равносторонней трапеции. Благодаря трапециевидной форме посадочной поверхности точно также достигается существенный выигрыш пространства в поперечном направлении. При этом подлокотники не должны обязательным образом точно также иметь форму трапеции. Напротив, возможно, что вертикальная поверхность проекции, по меньшей мере, одного из подлокотников, в частности обоих наружных подлокотников, предпочтительно всех подлокотников, имеет форму прямоугольника, что образует особенно комфортабельную опору для руки.

При компоновке нескольких пассажирских сидений рядом друг с другом, например, при двухместном сиденьи или трехместном сиденьи в случае посадочной поверхности с трапециевидной поверхностью проекции предпочтительно, если, по меньшей, два соответственно соседних пассажирских сиденья горизонтально смещены друг к другу, т.е. имеют продольное смещение, вследствие чего в поперечном направлении достигается особенно большой выигрыш пространства. При этом в случае продольного смещения соседние сиденья могут быть ориентированы в одинаковом направлении или ориентированы навстречу друг к другу. Установка навстречу друг другу, при которой таким образом спинки указывают в противоположных направлениях, увеличивает выигрыш пространства, в частности, при трехместных сиденьях, если среднее сидение ориентировано навстречу обоим наружным сиденьям компоновки.

Для случая, что соседние сиденья ориентированы в одном и том же направлении, особенно комфортабельная опора для руки образуется благодаря тому, что вертикальная поверхность проекции, по меньшей мере, одного из подлокотников, в частности среднего (средних) подлокотника (подлокотников), имеет форму многоугольника, в частности шестиугольника. Этот многоугольник или шестиугольник может, например, образовываться тем, что два отдельных подлокотника с соответственно прямоугольной основной поверхностью объединяются с некоторым поворотом к общему подлокотнику.

Согласно другому варианту выполнения предложенной согласно изобретению компоновки пассажирские сиденья объединены в виде сборочной единицы. Предпочтительно два пассажирских сиденья объединяются в жестко смонтированное двухместное сиденье или три пассажирских сиденья объединяются в жестко смонтированное трехместное сиденье. Отдельные блоки, которые образуют такую расстановку сидений, могут изготавливаться на производстве и потом простым способом крепиться в кузове вагона рельсового транспортного средства рядами вдоль одной стороны или обеих сторон кузова вагона.

Как уже отмечено, соседние сиденья могут разделяться подлокотником. Другими словами, подлокотник одного сиденья одновременно является также подлокотником соседнего сиденья. Но также возможно, что между соседними сиденьями установлены два подлокотника, которые в своем продольном направлении расположены друг с другом на одной прямой. При этом под продольным направлением подразумевается направление протяженности более длинных сторон поверхности проекции.

Согласно другому варианту выполнения предложенной в соответствии с изобретением компоновки сидений, по меньшей мере, одно из пассажирских сидений горизонтально повернуто на 180° по отношению, по меньшей мере, одного другого пассажирского сиденья. Это преимущественно относится при комбинации из трех пассажирских сидений к среднему сиденью. Под термином горизонтально повернуто подразумевается поворот вокруг вертикальной оси соответствующего пассажирского сиденья, вследствие чего спинки двух сидений компоновки указывают в противоположном направлении. Но в принципе также возможно, развернуть два соответственно соседних сиденья друг к другу на относительно меньший угол, преимущественно до 45°, преимущественно до 25°. Таким образом, могут точно также осуществляться экономящие пространство компоновки сидений. Также возможна комбинация из продольного смещения с поворотом.

Далее согласно второму аспекту настоящего изобретения поставленная задача для рельсового транспортного средства однажды названного вида решается благодаря тому, что несколько компоновок сидений сформированы, как описано выше. Таким образом, при расположении сидений в кузове вагона может достигаться существенное повышение вместимости сидячих мест по сравнению с известным уровнем техники. В частности, благодаря достигаемому с помощью предложенной согласно изобретению компоновки сидений выигрышу пространства при замене расположения сидений 2+1 на расположение сидений 2+2, например, в 1-м классе, или расположения сидений 2+2 на расположение сидений 2+3, например, во 2-м классе, не пренебрегая при этом предписаний закона. Для пассажиров обеспечивается преимущество в виде большей приватной сферы, а также существенно большой свободы для ног.

Теперь имеется много возможностей для оборудования и усовершенствования предложенной согласно изобретению компоновки сидений и предложенного согласно изобретению рельсового транспортного средства. Другие предпочтительные варианты выполнения изобретения охарактеризованы признаками зависимых пунктов формулы изобретения.

Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - эскиз пассажирского сиденья для предложенной согласно изобретению компоновки сидений,

фиг.2a)-d) - различные варианты выполнения предложенной согласно изобретению компоновки сидений (b, c, d) в сравнении с известной компоновкой сидений (a),

фиг.3a) и b) - другой предпочтительный вариант выполнения предложенной согласно изобретению компоновки (b, c, d) в сравнении с известной компоновкой сидений (a),

фиг.4 - компоновка сидений в предложенном согласно изобретению рельсовом транспортном средстве,

фиг.5a)-f) - предпочтительные варианты выполнения предложенного согласно изобретению рельсового транспортного средства, которые различаются вариантами компоновки сидений.

На фиг.1 показано пассажирское сиденье 2a, которое вместе с другим пассажирским сиденьем может образовывать компоновку 1 сидений согласно настоящему изобретению.

Основная поверхность G, которая охватывается прямыми g1, g2, g3 и g4, проходящими по наружным ограничительным линиям p1, p2, р3 и р4 вертикальной поверхности проекции Р пассажирского сиденья 2а, имеет форму трапеции. При этом передняя прямая g1 образует основание трапеции. Передняя кромка посадочной поверхности 3 при этом является составной частью основания.

На фиг.2b), 2c) и 2d) показаны различные варианты компоновок 1 сидений согласно настоящему изобретению в сравнении с компоновкой 1' сидений в соответствии с известным уровнем техники.

На фиг.2b) основная поверхность G, которая показательно пояснялась с помощью фиг.1, имеет форму неравносторонней трапеции. При этом трапециевидная форма пассажирского сиденья 2a) достигается благодаря тому, что его левый подлокотник имеет вертикальную поверхность проекции в форме клина. При этом основание клина этого подлокотника указывает прочь от спинки 4, так что подлокотник, следовательно, сужается к спинке 4. Противоположный подлокотник 5c имеет при этом прямоугольную поверхность проекции. Также посадочная поверхность 3 пассажирского сиденья 2a имеет прямоугольную поверхность. Благодаря этому у пассажирского сиденья 2a получается трапециевидная основная поверхность, в которой основание трапеции указывает вперед, т.е. прочь от спинки 4.

Соседнее пассажирское сиденье 2b имеет также подлокотник 5b, который имеет клиновидную поверхность трапеции. У этого подлокотника 5b основание клина в сравнении с подлокотником 5a расположено на другой стороне, вследствие чего подлокотник сужается к передней стороне сиденья. Также у пассажирского сиденья 2b как поверхность проекции посадочной поверхности, так и поверхность проекции другого подлокотника 5d соответственно прямоугольная. В целом при этом получается трапециевидная основная форма пассажирского сиденья 2b, у которой основание в противоположность пассажирскому сиденью 2а указывает на заднюю сторону сиденья.

Оба пассажирских сиденья 2a и 2b имеют на фиг.2b) продольное смещение, причем между сиденьями расположены на одной прямой друг с другом оба подлокотника 5c и 5d. При этом каждое пассажирское сиденье имеет отдельный подлокотник.

На фиг.2c) показана компоновка 1 сидений, в которой трапециевидная форма соответствующей основной поверхности достигается благодаря тому, что посадочные поверхности 3 обоих пассажирских сидений 2a и 2b соответственно выполнены трапециевидной формы, причем основание основной поверхности указывает вперед. Соответственно наружные подлокотники 5a и 5b компоновки 1 сидений при этом образованы прямоугольными. Между обоими пассажирскими сиденьями 2a и 2b в этом случае расположен общий подлокотник 5c, поверхность проекции которого имеет форму шестиугольника, который образован благодаря тому, что были сдвинуты вместе два прямоугольника.

Фиг.2d) показывает еще один вариант выполнения компоновки 1 сидений. Здесь предусмотрены точно также два соседних пассажирских сиденья 2a и 2b с соответственно трапециевидной посадочной поверхностью 3. Однако пассажирское сиденье 2b повернуто горизонтально по отношению к пассажирскому сиденью 2a на 180°. Вертикальная поверхность проекции подлокотников 5a, 5b, 5c соответственно прямоугольная, причем пассажирские сиденья 2a и 2b разделяются общим средним подлокотником 5c.

Если сравнить предложенные согласно изобретению варианты выполнения на фиг.2b), 2c) и 2d) с существующей прямоугольной компоновкой 1' сидений на фиг.2a), то будет видно, что компоновка 1 согласно данному изобретению имеет заметно меньшую ширину и таким образом способствует выигрышу пространства при расположении сидений в рельсовом транспортном средстве.

В противоположность двухместным сиденьям, показанным на фиг.2a)-d), компоновка 1 сидений согласно данному изобретению или компоновка 1' согласно уровню техники представлена в форме трехместного сиденья.

При этом фиг.3b) показывает вариант выполнения согласно данному изобретению, который соответствует принципу на фиг.2d), причем, однако, здесь предусмотрено еще дополнительное сиденье. При этом на фиг.3b) среднее пассажирское сиденье 2c) повернуто и смещено по отношению на 180° к обоим наружным пассажирским сиденьям 2a) и 2b). Все подлокотники 5a, 5b, 5c и 5d при этом сформированы таким образом, что их поверхность проекции является прямоугольной.

При сравнении фигур 3a) (уровень техники) и b) (настоящее изобретение) можно видеть, что в трехместном сиденьи достигается еще существенно большой выигрыш пространства.

Наконец, фиг.4 показывает фрагмент рельсового транспортного средства с кузовом 6 вагона, в котором сиденья расположены с несколькими компоновками 1 типа, как это показано на фиг.2d).

Представленный на фиг.4 фрагмент кузова 6 вагона показывает при этом 1-й класс рельсового транспортного средства. При этом можно видеть, что благодаря предложенной согласно изобретению компоновке отдельных сидений по отношению друг к другу получается такой большой выигрыш пространства, что, несмотря на внутреннюю ширину пространства, только 2700 мм на обеих сторонах может предусматриваться соответственно ряд двухместных сидений (компоновка сидений 2+2).

На фиг.5 схематично показаны другие возможные варианты компоновки сидений в рельсовом транспортном средстве согласно данному изобретению. Также здесь во всех случаях предусмотрена компоновка сидений 2+2 с сиденьями, поверхность проекции которых образована соответственно трапециевидной.

На фиг.5a, при этом показана смещенная компоновка друг против друга, на фиг.5b) - параллельная компоновка друг против друга и на фиг.5c - зеркальная компоновка друг против друга, соответственно в отношении к середине вагона. При этом между противоположными друг другу компоновками сидений могут предусматриваться соответственно оформленные столы, которые, например, ориентированы таким образом, что их продольная ось проходит параллельно продольной оси компоновок сидений, которая опять же может простираться под углом в диапазоне 60-85° к направлению протяженности стены.

Фиг.5d) показывает рядную компоновку, причем компоновки сидений соответственно повернуты к проходу, напротив на фиг.5e) компоновки сидений повернуты к окну или к стене.

Фиг.5f) показывает, наконец, смешанную компоновку сидений, состоящую из повернутых к проходу рядов (левая половина) и зеркальной друг против друга компоновок (правая половина).

1. Компоновка (1) сидений для транспортного средства для перевозки людей, в частности рельсового транспортного средства, с, по меньшей мере, двумя пассажирскими сиденьями (2a, 2b, 2c), которые горизонтально расположены рядом друг с другом и имеют соответственно одну посадочную поверхность (3), одну спинку (4) и два подлокотника (5a, 5b, 5c, 5d), причем у каждого пассажирского сиденья (2a, 2b, 2c) компоновки (1) сидений основная поверхность (G), которая охватывается прямыми (g1, g2, g3, g4), проходящими по наружным ограничительным линиям (р1, р2, р3, р4) вертикальной поверхности проекции (P) пассажирского сиденья (2a, 2b, 2c), имеет форму трапеции, отличающаяся тем, что у имеющих форму трапеции пассажирских сидений (2a, 2b, 2c) длинная сторона из обеих параллельных сторон трапеции образует переднюю кромку посадочной поверхности (3).

2. Компоновка сидений по п.1, отличающаяся тем, что трапеция является неравносторонней трапецией, причем в частности вертикальная поверхность проекции, по меньшей мере, одного из подлокотников (5a, 5b, 5c, 5d), предпочтительно обоих наружных подлокотников (5a, 5b) компоновки сидений (1) имеет форму клина, предпочтительно форму трапеции, предпочтительно равносторонней трапеции.

3. Компоновка сидений по п.2, отличающаяся тем, что вертикальная поверхность проекции посадочной поверхности (3) имеет форму прямоугольника, в частности квадрата.

4. Компоновка сидений по п.2 или 3, отличающаяся тем, что основание трапеции или клина образовано одной из обеих коротких сторон вертикальной поверхности проекции соответствующего подлокотника (5a, 5b, 5c, 5d) и обе длинные стороны сходятся друг на друге, причем, в частности, основание трапеции или клина одного из подлокотников (5a, 5b, 5c, 5d) одного из пассажирских сидений (2a, 2b, 2c, 2d) направлено к спинке (4) и основание трапеции или клина одного из подлокотников (5a, 5b, 5c, 5d) другого из пассажирских сидений (2a, 2b) направлено от спинки (4).

5. Компоновка сидений по п.1, отличающаяся тем, что трапеция является равносторонней трапецией, причем, в частности, вертикальная поверхность проекции, по меньшей мере, одной из посадочных поверхностей (2a, 2b, 2c), предпочтительно всех посадочных поверхностей (2a, 2b, 2c) компоновки сидений имеет форму трапеции, предпочтительно форму равносторонней трапеции.

6. Компоновка сидений по п.5, отличающаяся тем, что вертикальная поверхность проекции, по меньшей мере, одного из подлокотников (5a, 5b, 5c, 5d), в частности обоих наружных подлокотников (5a, 5b), предпочтительно всех подлокотников (5a, 5b, 5c, 5d), имеет форму прямоугольника.

7. Компоновка сидений по п.5 или 6, отличающаяся тем, что вертикальная поверхность проекции, по меньшей мере, одного из подлокотников (5a, 5b, 5c, 5d), в частности среднего подлокотника (5, 5d) имеет форму многоугольника, в частности шестиугольника.

8. Компоновка сидений по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что она содержит три пассажирских сиденья (2a, 2b, 2c).

9. Компоновка сидений по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что пассажирские сиденья (2a, 2b, 2c) выполнены в виде сборочной единицы.

10. Компоновка сидений по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что соседние пассажирские сиденья (2a, 2b) разделены подлокотником (5c, 5d).

11. Компоновка сидений по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что между соседними пассажирскими сиденьями (2a, 2b, 2c) установлены два подлокотника (5c, 5d), которые в продольном направлении расположены на одной прямой.

12. Компоновка сидений по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одно из пассажирских сидений (2a, 2b, 2c) по отношению к, по меньшей мере, другому пассажирскому сиденью повернуто на 180°.

13. Компоновка сидений по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, два соседних пассажирских сиденья (2a, 2b) расположены горизонтально со смещением и/или с поворотом друг к другу, предпочтительно с поворотом не более 45°.

14. Рельсовое транспортное средство, содержащее кузов вагона (6) и множество компоновок сидений с, по меньшей мере, двумя пассажирскими сиденьями (2a, 2b, 2c), которые горизонтально расположены рядом друг с другом, и имеют соответственно одну посадочную поверхность (3), одну спинку (4) и два подлокотника (5a, 5b, 5c, 5d), отличающееся тем, что множество компоновок (1) сидений выполнено по любому из пп.1-13.

15. Рельсовое транспортное средство по п.14, отличающееся тем, что продольная ось компоновок (1) сидений простирается под углом в диапазоне от 60 до 85° к направлению протяженности стены кузова (6) вагона, причем компоновки (1) сидений, в частности, повернуты к проходу или к стене кузова (6) вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира. .

Изобретение относится к системе подачи кислорода и к способу генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха пассажирского салона в самолете, в частности к аварийной системе подачи кислорода для генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при падении давления в салоне.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к креслам пассажирских самолетов. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству крепления направляющей пассажирского кресла на полу летательного аппарата и летательному аппарату, оборудованному таким устройством крепления.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к модулю для воздушного судна и способу его формирования. .

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях. .

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов. .

Изобретение относится к пассажирским вагонам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. .

Изобретение относится к пассажирскому железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту. .

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем.

Изобретение относится к силовому набору пола воздушного судна, а также к воздушному судну, которое имеет силовой набор пола. .
Наверх