Центробежный насос с мокрым электродвигателем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использования для перекачивания жидкости, в частности центробежным консольным моноблочным насосам с мокрым ротором. В корпусе центробежного насоса размещен электродвигатель, включающий статор, ротор, подшипники с торцевыми уплотнениями, установленные на крышках электродвигателя. Вал ротора электродвигателя выполнен полым. На одном из свободных концов вала закреплено рабочее колесо, а на другом конце внутри полого вала установлена продольная перегородка. Конец вала выступает в приемную камеру смешения, размещенную в крышке насоса и связанную каналом с подводом подводящего трубопровода насоса. Изобретение направлено на улучшение охлаждения обмоток статора и ротора электродвигателя при сохранении тех же размеров статора и ротора, повышение КПД и надежности. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для перекачивания жидкости, в частности центробежным консольным моноблочным насосам с мокрым ротором.

Известен центробежный моноблочный насос с мокрым электродвигателем, включающий корпус с крышкой и рабочим колесом, закрепленным на валу ротора электродвигателя, и подшипники, установленные во внутренней и наружной крышках электродвигателя (Каталог продукции №1, Закрытое акционерное общество «Помпа», М.о., г.Щелково, 2008 г., с.18). Статор и ротор электродвигателя в таком насосе для исключения попадания перекачиваемой жидкости в обмотку электродвигателя закрыт гильзой, выполненной из нержавеющей стали или других материалов.

Существенными недостатками данного насоса являются низкий ресурс работы насоса, поскольку при перекачивании воды из-за отложения накипи ухудшается работа подшипников.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (патент RU 2405974), включающее корпус с крышкой и рабочим колесом, закрепленным на валу ротора электродвигателя, и подшипники, установленные во внутренней и наружной крышках электродвигателя, при этом корпус и крышка насоса выполнены с кольцевыми камерами и дросселирующими отверстиями, а между крышкой насоса и внутренней крышкой электродвигателя размещены мембрана и торцевое уплотнение, при этом торцы подшипников скольжения и торцы ротора установлены между собой с зазорами.

Основными недостатками данного устройства является невысокий коэффициент полезного действия и надежность работы.

Задача, решаемая заявителем, заключается в улучшении надежности работы и охлаждения обмоток статора и ротора.

Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в улучшении охлаждения обмоток статора и ротора электродвигателя при сохранении тех же размеров статора и ротора.

Указанный технический результат достигается тем, что в корпусе центробежного насоса размещен электродвигатель, включающий статор, ротор, подшипники с торцевыми уплотнениями, установленные на крышках электродвигателя, при этом вал ротора электродвигателя выполнен полым, на одном из свободных концов которого закреплено рабочее колесо, а на другом конце внутри полого вала установлена продольная перегородка, при этом он выступает в приемную камеру смешения, размещенную в крышке насоса и связанную каналом с подводом подводящего трубопровода насоса.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен общий вид центробежного моноблочного насоса с мокрым электродвигателем в разрезе.

Предлагаемое изобретение содержит корпус 1 с подводом 2 и напорным патрубком 3, внутри которого размещен электродвигатель 4, содержащий статор 5, ротор 6, крышки 7 с подшипниками качения 8 и торцевыми уплотнениями 9, при этом вал 10 ротора 6 выполнен полым, на котором на одном из свободных концов закреплено рабочее колесо 11 с направляющим аппаратом 12 и отводом 13, а на другом конце внутри вала установлена продольная перегородка 14, причем конец вала 10 выступает в приемную камеру смешения 15, размещенную в крышке насоса 16 и связанную каналом 17 с подводом 2 подводящего трубопровода насоса.

Центробежный моноблочный насос с мокрым электродвигателем работает следующим образом.

Жидкость по подводу 2 подается в рабочее колесо 11 из подводящего трубопровода, проходит через рабочее колесо 11 и направляющий аппарат 12, а затем через отвод 13 по полому валу 10 до продольной перегородки 14 и приемной камеры смешения 15. После чего жидкость поступает в приемную камеру смешения 15, при этом на выходе из полого вала 10 жидкость приобретает закрученный вид, а рабочий поток со стороны отвода Q1 получает дополнительно поток полезной подачи Q0, где они накладываются друг на друга в приемной камере смешения Q и выходят через напорный патрубок 3.

Таким образом, происходит улучшение охлаждения статора и ротора электродвигателя за счет прохождения жидкости через полый вал при сохранении их размеров, а за счет того, что поток полезной подачи перемешивается с рабочим потоком, образуется дополнительная энергия, что позволяет увеличить коэффициент полезного действия центробежного насоса и повысить надежность его работы.

Центробежный насос с мокрым электродвигателем, включающий в себя корпус с крышками и рабочим колесом, закрепленным на валу ротора электродвигателя, и подшипники качения, установленные в крышках, а также торцевые уплотнения, отличающийся тем, что вал ротора электродвигателя выполнен полым, на одном из свободных концов которого закреплено рабочее колесо, а на другом конце внутри вала установлена продольная перегородка, при этом свободный конец выступает в приемную камеру смешения, размещенную в крышке насоса и связанную каналом с подводом подводящего трубопровода насоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в турбонасосных агрегатах ракетной техники. .

Изобретение относится к компрессорному блоку 1, содержащему компрессор 2 и электродвигатель 3, предпочтительно помещенные в общий газонепроницаемый корпус 4. .

Изобретение относится к насосной системе с электрическим приводом, предназначенной для работы в погруженном состоянии в морской воде. .

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к турбокомпрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки.

Изобретение относится к биротативным винтовентиляторам, расположенным на выходе из газотурбинного двигателя, и обеспечивает при его использовании повышение надежности за счет организации эффективного охлаждения силового кольца задней подвески и корпуса задней опоры винтовентилятора.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к вертикальным электронасосным агрегатам для нефтяной, газовой, химической и др. .

Изобретение относится к насосостроению, а именно к вертикальным нефтяным электронасосным агрегатам, и может быть использовано в нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к сборочному узлу 1 "электродвигатель-насос", которым, в частности, является главный насос для подачи охлаждающей жидкости, состоящий из корпуса 4 центробежного насоса с расположенным в нем средством перекачки, теплоизолирующего элемента 6, элемента 5, представляющего собой электродвигатель, который приводит в действие средство перекачки, и соединительных элементов 7, передающих усилие, между фланцем 8 корпуса 4 центробежного насоса и фланцем 21 элемента 5, представляющего собой электродвигатель.

Изобретение относится к насосной системе с электрическим приводом, предназначенной для работы в погруженном состоянии в морской воде. .

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано для перекачки различных жидкостей, например, в системах отопления вагонов, судов, других замкнутых систем, когда требуются высокие антикавитационные качества и минимальные уровни шума и вибрации.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вертикальным герметичным электронасосам, перекачивающим воду высоких (по температуре, давлению и расходу) параметров.

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для перекачки газожидкостных смесей. .

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных погружных насосов, предназначенных для перекачивания жидкостей плотностью до 1300 кг/м3 с твердыми включениями, в том числе абразивных
Наверх