Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), два сателлита (2) с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями и механизм восприятия момента, состоящий из жестко соединенных щек (4, 5), осей (6), подшипников качения (7, 8) и промежуточных элементов (9), выполненных в виде роликов, диаметры которых различны и равны зазорам между подшипниками качения. Изобретение позволяет упростить конструкцию передачи. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, сателлиты, колесо с внутренними зубьями и механизм восприятия момента, состоящий из двух жестко соединенных щек, осей и опирающихся на них подшипников качения, расположенных в сателлитах и имеющих диаметр внутреннего кольца на удвоенную величину эксцентриситета водила, больший диаметра оси [Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. - С.265, рис.152а].

Недостатком ее является низкая нагрузочная способность в результате того, что нагрузку несет только половина подшипников сателлита, вторая половина работает вхолостую из-за зазора между осью и кольцом подшипника.

Известна также планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, один или два сателлита, колесо с внутренними зубьями и механизм восприятия момента, состоящий из жестко соединенных щек, осей, подшипников качения и промежуточных элементов, выполненных в виде эксцентриковых колец, расположенных между подшипниками, установленными в сателлите и на оси [патент FR 1042574 A (LON JFCQUES-ALBERT-MARIE HUOT), 02.11.1953 (прототип)].

Недостатком этой конструкции является ее сложность из-за наличия трудных в изготовлении нетехнологичных эксцентриковых колец.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции передачи.

Для этого в передаче, содержащей эксцентриковое водило, два сателлита, колесо с внутренними зубьями и механизм восприятия момента, состоящий из двух жестко соединенных щек, осей, подшипников качения и промежуточных элементов, установленных между подшипниками качения, промежуточные элементы выполнены в виде роликов, диаметры которых различны и равны зазорам между подшипниками качения.

Упрощение конструкции достигается за счет выполнения промежуточных элементов в виде роликов.

На фиг.1 показан общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1.

Планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1, два сателлита с внешними зубьями 2, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями 3 и механизм восприятия момента, состоящий из двух щек 4, 5, соединенных осями 6, подшипников качения 7, 8 и промежуточных элементов 9.

Диаметры промежуточных роликов 9 различны и в местах их расположения равны зазорам между подшипниками качения 7, 8. Центр оси 6 смещен относительно центра отверстия сателлита 2 на величину эксцентриситета е ведущего водила 1. Щека 5 механизма восприятия момента выполнена за одно целое с выходным валом.

В процессе работы передачи нагрузка передается от сателлита 2 через подшипники качения 7, 8 и промежуточные элементы 9 осям 6 и щеке 5.

Планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, два сателлита с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями и механизм восприятия момента, состоящий из двух жестко соединенных щек, осей, подшипников качения и промежуточных элементов, установленных между подшипниками качения, отличающаяся тем, что промежуточные элементы выполнены в виде роликов, диаметры которых различны и равны зазорам между подшипниками качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирному соединению для двух деталей автомобильного сиденья, поворачиваемых относительно друг друга вокруг одной оси. .

Изобретение относится к деталям машин, а именно к зубчатым передачам внешнего зацепления, состоящим из двух цилиндрических колес с параллельными осями и с зубьями, имеющими арочные продольные и эвольвентные поперечные профили.

Изобретение относится к моторедукторам с эластичными соединениями электродвигателей с приводом редуктора. .

Изобретение относится к узлу привода. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в редукторах приводов, имеющих большие передаточные числа, но не работающих постоянно при больших нагрузках.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, в космическом аппарате. .

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в составе изделий электронного машиностроения, в других отраслях промышленности, использующих волновые передачи с малыми габаритно-массовыми характеристиками, плавной и бесшумной работой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и электромагнитным механизмам и касается особенностей выполнения бесконтактных магнитных редукторов, которые могут быть использованы в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках и в агрессивных и взрывоопасных средах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным передачам

Передача // 2478847
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах механических систем космических аппаратов, в приводах другого назначения и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники
Наверх