Способ и система передачи экстренного вызова

Изобретение относится к средствам передачи экстренного вызова из транспортного средства, попавшего в аварийную ситуацию. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет возможности передачи речевой информации во время передачи координат аварии. При передаче координат аварии в запрашивающее устройство и передаче речевой информации от центрального запрашивающего устройства в координирующую инстанцию по оказанию помощи по речевому каналу принимаются дальнейшие сообщения пассажиров транспортного средства через центральное запрашивающее устройство и после последующей передачи речевой информации от центрального запрашивающего устройства в координирующую инстанцию по оказанию помощи устанавливают прямой речевой канал от координирующей инстанции по оказанию помощи через запрашивающее устройство к попавшему в аварийную ситуацию транспортному средству. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предложенное изобретение относится к передаче экстренного вызова из транспортного средства, попавшего в аварийную ситуацию. В частности, изобретение относится к системе передачи такого экстренного вызова в координирующую инстанцию по оказанию помощи, к соответствующему способу, а также к связанному с ним компьютерному программному продукту и к читаемому компьютером носителю информации.

Растущая интенсивность движения транспорта на улицах, которые с точки зрения их пропускной способности сталкиваются с границами использования, приводит к повышенному риску, в отношении несчастных случаев. Риск несчастных случаев хотя и можно минимизировать с помощью современных систем ассистента водителя и т.п., однако его нельзя исключить совсем. В случае автомобильной аварии требуется, в частности, быстрая помощь пострадавшим. Область применения предложенного изобретения распространяется на разработанную для этой цели технику планирования несчастных случаев.

Из общего уровня техники на европейском пространстве известна система экстренного вызова под названием «eCall», при которой в случае аварии в службу спасения автоматически поступает сообщение, как раз такой «eCall». Для этого транспортные средства оборудуются устройствами наблюдения за аварийными ситуациями. В отношении устройств наблюдения за аварийными ситуациями речь идет об электронном устройстве, которое подключают к бортовой электрической сети транспортного средства и к которому подключают со стороны входа датчик сообщения об аварийной ситуации. В отношении такого датчика речь может идти в самом простом случае о датчике ускорения, который, начиная с задаваемого предельного значения отрицательного ускорения транспортного средства, которое выше отрицательных ускорений, вызванных нормальными тормозными силами транспортного средства, подает сигнал об аварийной ситуации. Затем устройство наблюдения за аварийной ситуацией получает через подключенную систему обнаружения, предпочтительно систему обнаружения GPS, актуальные данные о местонахождении попавшего в аварийную ситуацию транспортного средства. Эта информация автоматически поступает в виде сигнала экстренного вызова на центральный пульт экстренных вызовов, который выясняет обстоятельства дела и, при необходимости, требует помощи в стране или за ее пределами. Силы спасения могут действовать оптимально, зная точное место аварии, а также дополнительную информацию, такую как данные о лицах, время несчастного случая и т.п. Наряду с активизацией службы помощи с помощью группы автоматических датчиков предусмотрено и ручное приведение в действие с помощью аварийной кнопки в транспортном средстве. Кроме того, имеется возможность речевого контакта координирующей инстанции по оказанию помощи с пассажирами транспортного средства, чтобы, например, получить новую информацию о степени тяжести несчастного случая. Для этого и для передачи экстренного вызова в координирующую инстанцию по оказанию помощи необходимо, кроме прочего, устройство мобильной связи, которое связано с устройством наблюдения за аварийной ситуацией. Дополнительно возможна передача данных других бортовых систем обеспечения безопасности, таких как оснащение подушкой безопасности, датчик ремней безопасности, датчик опрокидывания автомобиля, которые позволяют сделать выводы о степени тяжести аварии, а также о количестве пассажиров.

Из ЕР 1814093 А1 уже известна такая система и способ. При таком экстренном вызове передаются географические координаты места аварии вместе с данными идентификации транспортного средства от устройства мобильной связи в цифровой форме по мобильной сети в центральное запрашивающее устройство в форме цифровых данных. Таким образом, переданные данные обрабатываются в центральном запрашивающем устройстве, преобразуются в картинку с сообщением и помещаются на защищенную от доступа Интернет-страницу, которая имеет картографический материал, из которого видно, где находится транспортное средство. Дополнительно по телефону можно передать информацию в локальный пункт считывания экстренных вызовов транспортного средства или через центральный пункт считывания экстренных вызовов, которые информируют локальную координирующую инстанцию по оказанию помощи по телефону. Считывание картинки с сообщением происходит по Интернет местной координирующей инстанцией по оказанию помощи после аутентификации на сервере Интернет.

Недостатком этих технических решений является полностью графическое сообщение с картинкой, что затрудняет передачу важной дополнительной информации из-за установленного формата данных. Кроме того, необходим доступ к Интернет и другое техническое оборудование.

Уже были попытки объединения элементов речевого сообщения, применяемых на практике первоначально в рамках систем экстренных вызовов, в современных автоматических системах экстренных вызовов. При этом применяют так называемое преобразование «текст в речь». При применении метода «текст в речь» происходит преобразование текстовой информации в речевую информации, что соответствует типу автоматической читки текста. С помощью системы обнаружения, преимущественно с помощью GPS, определяют, где на цифровой карте находится попавшее в аварию транспортное средство. Это местонахождение, включающее название улицы и номер дома, преобразуется с помощью системы «текст в речь» в речевое сообщение, которое затем автоматически передается по речевому каналу, предпочтительно по мобильной связи, в координирующую инстанцию по оказанию помощи.

Недостатком такого технического решения являются связанные с ним значительные технические затраты для транспортного средства. В частности, устройство наблюдения за аварийной ситуацией, а также необходимые периферийные электронные устройства должны смочь заменить весь описанный выше объем функций.

Поэтому задачей предложенного изобретения является улучшение упомянутого способа или системы передачи экстренного вызова из попавшего в аварию транспортного средства в координирующую инстанцию по оказанию помощи по методу «текст в речь», причем таким образом, что минимальными техническими затратами обеспечивается доступное планирование экстренных вызовов.

Задача решается с помощью способа согласно п.1 формулы изобретения. Технически задача решается с помощью п.4. Пункт 10 относится к компьютерному программному продукту и соответствующему читаемому компьютером носителю информации.

Изобретение включает с технологической точки зрения теорию о том, что после регистрации аварии транспортного средства с помощью группы датчиков автоматического устройства наблюдения за аварийной ситуацией, находящегося в транспортном средстве, и определения соответствующих актуальных географических координат, указывающих на место аварии транспортного средства, с помощью системы обнаружения согласно изобретению, по меньшей мере, эти координаты аварии передаются в центральное запрашивающее устройство с целью сопоставления с данными имеющейся там центральной цифровой карты для получения картографического местонахождения аварии в виде текстовой информации. С помощью центрального запрашивающего устройства эта текстовая информация об установленном на карте местонахождении аварии преобразуется затем в речевую информацию, чтобы эта речевая информация могла быть передана, наконец, из центрального запрашивающего устройства в координирующую инстанцию по оказанию помощи по речевому каналу.

Под понятием «преобразование в речь» понимается преобразование среды, т.е. перевод массива данных из одного формата в другой. Для передачи данных между различными носителями информации и системами данных это действует так же, как и для передачи данных от речевого носителя информации к другому носителю. Принятые текстовые данные преобразуются, например, в видеоданные или аудиоданные, которые могут быть представлены многими оконечными устройствами, например мобильными телефонами.

Здесь следует указать на то, что в контексте предложенного изобретения GPS обозначает все без исключения глобальные навигационные спутниковые системы (GMSS), например GPS, Галилео, ГЛОНАСС (Россия), Компас (Китай), IRNSS (Индия)…

В отношении транспортного средства речь идет, например, о безрельсовом транспортном средстве, например автомобиле, автобусе или грузовике, или также о рельсовом транспортном средстве, корабле, воздушном транспортном средстве, например вертолете или самолете, или, например, о велосипеде.

Преимущество заявленного решения заключается в том, что при перемещении функции «текст в речь» в центральный пункт устройство наблюдения за аварийной ситуацией, находящееся в транспортном средстве, не должно быть закрыто, что упрощает его изготовление. Со стороны автономного устройства наблюдения за аварийной ситуацией в ходе заявленного решения требуется сравнительно небольшой объем вычислений. Использование проходящей в центральном пункте функции «текст в речь» можно автоматизировать и при этом гарантировать, что имеющийся там картографический материал будет всегда актуальным. В результате преобразования текстовой информации в речевую информацию в центральном запрашивающем устройстве не требуется техническое переоснащение в отношении связи с координирующей инстанцией по оказанию помощи. Можно использовать обычные речевые каналы, так что на переналадке технического оборудования можно сэкономить.

В рамках предложенного изобретения под географическими координатами аварии подразумевается группа данных, которая содержит только лишь сведения о долготе и широте относительно наземной системы координат. Речь идет предпочтительно о координатах, которые выдает устройство GPS. Напротив, понятие «картографическое местонахождение аварии» понимается здесь как тип почтового адреса, например страна, населенный пункт, улица, номер дома или указатель километров на шоссе. Такое картографическое местонахождение аварии может соответствовать исходной информации навигационной системы транспортного средства. Под координирующей инстанцией по оказанию помощи или неотложной помощью здесь можно подразумевать травматологический пункт при больнице, оснащенный техникой связи для дальнейшей передачи сообщения о несчастном случае в транспортные средства специального назначения, которые должны прибыть на место аварии для оказания помощи. Сеть таких координирующих инстанций с определенной территориальной принадлежностью формирует организаторские предпосылки для обеспечения быстрой помощи пострадавшим.

Одна из мер, улучшающих изобретение, предлагает после успешной передачи речевой информации из центрального запрашивающего устройства в координирующую инстанцию по оказанию помощи создать прямой речевой канал от нее в попавшее в аварию транспортное средство. Затем по нему координирующая инстанция получает напрямую, т.е. в обход центрального запрашивающего устройства, дальнейшую подробную информацию, чтобы определить тяжесть несчастного случая и спланировать необходимые меры для оказания помощи.

В обратном информационном направлении возможно во время передачи речевой информации из центрального запрашивающего устройства в координирующую инстанцию по оказанию помощи создать промежуточный речевой канал от попавшего в аварию транспортного средства к центральному запрашивающему устройству, чтобы по нему можно было передать другие сообщения пассажиров транспортного средства в координирующую инстанцию, касающиеся, например, числа пострадавших, типа повреждений, степени причиненного вреда и дополнительных средств по оказанию помощи, касающихся, например, пожарной службы, полиции и т.п. Центральное запрашивающее устройство посылает эту информацию дальше в соответствующую координирующую инстанцию. Для этого при центральном запрашивающем устройстве есть предпочтительно оператор, т.е. лицо, принимающее и передающее дальше эту дополнительную речевую информацию. Эту функцию может, при необходимости, взять на себя центральный запрашивающий сервис-провайдер.

Альтернативно возможно, что пассажиры транспортного средства могут передавать сообщения в автоматизированную координирующую инстанцию, которая накапливает в буферной памяти речевые сообщения, сопоставимые с функцией ответа на запрос, чтобы дальше их препроводить в координирующую инстанцию по оказанию помощи, например, путем автоматического запроса и воспроизведения содержимого памяти или также автоматически непосредственно после преобразования речи наподобие так называемой функции «сдвига во времени» в видеомагнитофоне.

С системотехнической точки зрения со стороны центрального запрашивающего устройства компьютерный сервер формирует существенные компоненты. Этот компьютерный сервер включает в себя навигационное устройство с прикладным программным обеспечением с подключаемой к нему центральной цифровой картой для трансформации географических координат аварии в ее картографическое местонахождение. Кроме того, в этот компьютерный сервер можно внедрить также необходимое устройство с прикладным программным обеспечением «текст в речь», так что центральное запрашивающее устройство может, таким образом, преобразовывать текстовую информацию о местонахождении аварии в речевую информацию. Альтернативно возможно также трансформировать устройство с прикладным программным обеспечением «текст в речь», когда оператор берет на себя эту задачу. Это имеет смысл с точки зрения организаторских мер по обеспечению безопасности для реакции на поломку автоматического устройства «текст в речь».

Оператор может быть одновременно задействован также для промежуточного принятия сообщения от пассажиров пострадавшего транспортного средства, предназначенного для координирующей инстанции по оказанию помощи.

В то время как система обнаружения в транспортном средстве может опираться на глобальную систему позиционирования, чтобы получить географические координаты аварии, предлагается обновлять через короткие промежутки времени, предпочтительно ежедневно, цифровую карту, на которой затем основываются данные о картографическом местонахождении аварии.

Выгодным образом наряду с цифровой картой, содержащей статическую информацию о прохождении улицы, названии улицы и т.п., должна учитываться также и динамическая информация о пробках на улице и т.п. Таким образом, центральное запрашивающее устройство готово передать, при необходимости, в координирующую инстанцию досягаемый адрес как можно ближе к фактическому месту аварии. Эту функцию можно выполнять альтернативно также с помощью динамического маршрута спецтранспорта службы спасения.

Согласно другой предпочтительной мере предлагается, чтобы речевой канал между центральным запрашивающим устройством и координирующей инстанцией по оказанию помощи был мобильной радиосетью, если координирующая инстанция размещается в транспортном средстве. Если, наоборот, координирующая инстанция находится в здании, то можно воспользоваться стационарной телефонной сетью, которая обычно располагает стабильной передачей информации.

Заявленное решение можно отнести также к компьютерному программному продукту, который, если он выполнен на процессоре центрального запрашивающего устройства, побуждает процессор, в соответствии с программной частью, выполнять соответствующие операции согласно заявленному изобретению.

В этой связи предметом изобретения является также читаемый компьютером носитель информации, в памяти которого записан упомянутый выше компьютерный программный продукт, который можно запросить.

Прочие меры, улучшающие изобретение, описаны ниже в предпочтительном примере выполнения изобретения со ссылками на чертежи.

Фиг.1 - схематичное изображение системы передачи экстренного вызова из попавшего в аварию транспортного средства в координирующую инстанцию по оказанию помощи.

Фиг.2 - диаграмма способа передачи экстренного вызова, реализуемого с помощью системы согласно фиг.1.

Изображения на фигурах представлены схематично, и масштаб не соблюден.

Согласно фиг.1 транспортное средство 1, попавшее в аварийную ситуацию, имеет устройство наблюдения за аварийной ситуацией 2, выполненное в виде электронного блока и подключенное к системе электрической бортовой сети автомобиля 1 для электропитания. Устройство наблюдения за аварийной ситуацией 2 соединено с группой датчиков 3, которые обнаруживают аварийную ситуацию. Таким образом, устройство наблюдения за аварийной ситуацией 2 устанавливает географические координаты аварийного автомобиля 1, а именно с помощью системы обнаружения 4, которая выполнена в виде GPS. Затем из транспортного средства 1 по мобильной связи 7 в центральное запрашивающее устройство 6 посылаются географические координаты 5 аварийного случая в виде группы данных.

Центральное запрашивающее устройство 6 состоит из компьютерного сервера 8 с навигационным устройством с прикладным программным обеспечением 9, к которому подключена центральная цифровая карта 10. Кроме того, в компьютерный сервер 8 встроено устройство с прикладным программным обеспечением преобразования «текст в речь» 11.

Центральное запрашивающее устройство 6 определяет из полученных географических координат аварийного случая 5 при использовании навигационного устройства с прикладным программным обеспечением 9 с подключенной центральной цифровой картой 10 картографическое местонахождение аварии 12 в виде почтового адреса. Эта текстовая информация с помощью устройства с прикладным программным обеспечением «текст в речь» преобразуется в речевую информацию 12 для доставки речевой информации 12 от центрального запрашивающего устройства в координирующую инстанцию по оказанию помощи 13 по речевому каналу 14.

Речевой канал 14 в этом примере выполнения проходит по стационарной телефонной сети 15, в данном случае по обычному телефону, так как и запрашивающее устройство 6 и координирующая инстанция 13 размещены в здании стационарно. Координирующая инстанция по оказанию помощи 13 координирует действия машины скорой помощи 16. Она также может вступить в непосредственный контакт с пассажирами транспортного средства 1 по речевому каналу 17, включаемому также по мобильной связи 7.

Кроме того, имеется возможность во временном интервале при передаче координат аварии 5 в запрашивающее устройство 6 и действиями по оповещению координирующей инстанции 13 также принимать промежуточные сообщения от пассажиров транспортного средства, чтобы передать их дальше в координирующую инстанцию 13. Так как такие сообщения пассажиров транспортного средства 1 поступают по речевой связи, при запрашивающем устройстве 6 имеется оператор 18 для выполнения такой функции. Благодаря этому, независимо от автоматической системы, пассажиры пострадавшего транспортного средства 1 имеют возможность попросить помощи вручную или передать важную для такого аварийного случая дополнительную информацию.

Согласно фиг.2 описанная выше система работает для передачи экстренного вызова, при этом порядок операций способа таков:

Сначала осуществляется обнаружение 20 аварии с помощью встроенного в транспортное средство устройства наблюдения. Затем происходит установление 30 актуальных географических координат транспортного средства с помощью GPS, чтобы потом произошла передача 40 этих координат аварии в центральное запрашивающее устройство, которое выполняет сопоставление 50 их с данными центральной цифровой карты для определения картографического местонахождения аварии в виде текстовой информации в форме адреса. Центральное запрашивающее устройство предпринимает преобразование 60 текстовой информации об установленном картографическом местонахождении аварии в речевую информацию, чтобы затем передать ее по связи 70 из центрального запрашивающего устройства в координирующую инстанцию по оказанию помощи по речевому каналу. Заявленное решение не ограничивается представленным выше примером выполнения. Более того, здесь возможны варианты, включающие в области защиты нижеследующие притязания. Так, например, можно выполнить центральное запрашивающее устройство полностью автоматизированным, т.е. без оператора, для формирования из входящих координат аварии речевой информации для службы спасения. Кроме того, заявленное решение является универсальным в отношении телекоммуникативных сетей. Например, координирующую инстанцию по оказанию помощи можно также установить на транспортном средстве в виде мобильного устройства, так что для передачи речевой информации из запрашивающего устройства в мобильную координирующую инстанцию подходит и мобильная связь.

В дополнение следует указать на то, что «включающий» или «имеющий» не исключает других элементов или операций, а «одна» или «один» не исключают множества. Кроме того, следует отметить, что признаки или операции, описанные со ссылкой на один из названных выше примеров, можно применять также в комбинации с другими признаками или операциями других описанных выше примеров выполнения. Позиции, указанные в формуле изобретения, не следует рассматривать как ограничения.

Перечень обозначений

1 транспортное средство

2 устройство наблюдения за аварийной ситуацией

3 группа датчиков

4 система обнаружения

5 речевая информация

6 запрашивающее устройство

7 мобильная связь

8 компьютерный сервер

9 навигационная система с прикладным программным обеспечением

10 цифровая карта

11 устройство с прикладным программным обеспечением «текст в речь»

12 речевая информация

13 координирующая инстанция по оказанию помощи

14 речевой канал

15 стационарная сеть

16 речевой канал

17 речевой канал

18 оператор

20 обнаружение в транспортном средстве

30 установление в транспортном средстве

40 передача в центральное запрашивающее устройство

50 сопоставление в центральном запрашивающем устройстве

60 преобразование в центральном запрашивающем устройстве

70 передача в координирующую инстанцию по оказанию помощи

1. Способ передачи экстренного вызова из транспортного средства (1), попавшего в аварийную ситуацию, в координирующую инстанцию по оказанию помощи (13) методом «текст в речь», включающий следующие операции:
обнаружение аварии транспортного средства (1) с помощью сенсорного узла (3) автоматического устройства наблюдения за аварийной ситуацией (2) в транспортном средстве (1),
установление соответствующих географических координат аварии (5) транспортного средства (1) с помощью системы обнаружения, и передача, по меньшей мере, координат аварии (5) в центральное запрашивающее устройство (6) для сопоставления их с данными имеющейся там центральной цифровой карты (10) для получения картографического местонахождения аварии в виде текстовой информации,
преобразование текстовой информации об установленном картографическом местонахождении аварии (5) в речевую информацию (12) с помощью центрального запрашивающего устройства (6), передача речевой информации (12) из центрального запрашивающего устройства (6) в координирующую инстанцию по оказанию помощи (13) по речевому каналу (14), отличающийся тем, что во временном интервале при передаче координат аварии (5) в запрашивающее устройство (6) и передаче речевой информации (12) от центрального запрашивающего устройства (6) в координирующую инстанцию по оказанию помощи (13), по речевому каналу (14) принимаются дальнейшие сообщения пассажиров транспортного средства через центральное запрашивающее устройство (6) и после последующей передачи речевой информации (12) от центрального запрашивающего устройства (6) в координирующую инстанцию по оказанию помощи (13) устанавливают прямой речевой канал (17) от координирующей инстанции по оказанию помощи (13) через запрашивающее устройство (6) к попавшему в аварийную ситуацию транспортному средству (1).

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что во время передачи речевой информации (12) из центрального запрашивающего устройства (6) в координирующую инстанцию по оказанию помощи (13) формируется промежуточный речевой канал для передачи сообщений пассажиров из попавшего в аварийную ситуацию транспортного средства (1) в центральное запрашивающее устройство (6).

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что во время передачи речевой информации (12) из центрального запрашивающего устройства (6) в координирующую инстанцию по оказанию помощи (13) сообщения пассажиров попавшего в аварийную ситуацию транспортного средства (1) хранятся во временном ЗУ, чтобы после передачи речевой информации (12) направить ее дальше в координирующую инстанцию по оказанию помощи (13).

4. Система передачи экстренного вызова из попавшего в аварийную ситуацию транспортного средства (1) в координирующую инстанцию по оказанию помощи (13) методом «текст в речь» с помощью автоматического устройства наблюдения за аварийной ситуацией (2) в транспортном средстве (1) для обнаружения аварии транспортного средства (1) с помощью сенсорного узла (3), включающих систему обнаружения (4) для установления актуальных географических координат аварии (5) транспортного средства (1), которое передает координаты аварии (5) в центральное запрашивающее устройство (6) для сопоставления их с данными имеющейся там цифровой карты (10) с целью получения картографического местонахождения в виде текстовой информации, которую центральное запрашивающее устройство (6) преобразует в речевую информацию (12) для передачи ее из центрального запрашивающего устройства (6) в координирующую инстанцию по оказанию помощи (13) по речевому каналу (14), отличающаяся тем, что координирующая инстанция по оказанию помощи (13) координирует действия машины скорой помощи (16) и она также в состоянии вступить в непосредственный контакт с пассажирами транспортного средства (1) по речевому каналу (17), включаемому также по мобильной связи (7) через центральное запрашивающее устройство (6), и центральное запрашивающее устройство (6) во временном интервале при передаче координат аварии (5) в запрашивающее устройство (6) и передаче речевой информации (12) от центрального запрашивающего устройства (6) в координирующую инстанцию по оказанию помощи (13) способно принимать дальнейшие сообщения пассажиров транспортного средства.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что центральное запрашивающее устройство (6) выполнено в виде компьютерного сервера (8), включающего навигационное устройство с необходимым прикладным обеспечением (9) с подключенной центральной цифровой картой (10), а также с устройством с необходимым прикладным обеспечением «текст в речь» (11).

6. Система по п.4, отличающаяся тем, что при компьютерном сервере (8) имеется, по меньшей мере, один оператор (18) для передачи речевой информации (5) из центрального запрашивающего устройства (6) в координирующую инстанцию по оказанию помощи (13) и/или для промежуточного приема сообщений пассажиров попавшего в аварийную ситуацию транспортного средства (1), предназначенных для координирующей инстанции по оказанию помощи (13).

7. Система по п.4, отличающаяся тем, что система обнаружения (4) в транспортном средстве (1) использует глобальную спутниковую навигационную систему (GPS) для получения географических координат несчастного случая.

8. Система по п.4, отличающаяся тем, что речевой канал (14) между центральным запрашивающим устройством (6) и координирующей инстанцией по оказанию помощи (13) создан с помощью мобильной связи (7), если координирующая инстанция по оказанию помощи (13) находится в транспортном средстве.

9. Система по п.4, отличающаяся тем, что речевой канал (14) между центральным запрашивающим устройством (6) и координирующей инстанцией по оказанию помощи (13) создан с помощью стационарной сети (15), если координирующая инстанция по оказанию помощи (13) находится в здании.

10. Читаемый компьютером носитель информации с содержащимся в памяти компьютерным программным продуктом, который, если он выполнен на процессоре центрального запрашивающего устройства (6), как это определено в одном из предшествующих пп.4-9, управляет процессором для выполнения следующих операций:
сопоставление полученных координат аварии (5) с данными имеющейся центральной цифровой карты (10) для получения картографических координат аварии в виде текстовой информации, преобразование текстовой информации об установленном картографическом местонахождении аварии (5) в речевую информацию (12),
передача речевой информации (12) из центрального запрашивающего устройства (6) в координирующую инстанцию по оказанию помощи (13) по речевому каналу (14).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам охраны, например, транспортных средств и может быть использовано, в частности, для скрытой передачи сообщений о срабатывании охранной сигнализации при несанкционированном доступе к объекту охраны, например к транспортному средству.

Изобретение относится к системам безопасности транспортных средств. Устройство для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве содержит модуль для установки связи с расположенным вне транспортного средства приспособлением. Модуль согласован с оценочным приспособлением. При обнаружении оценочным приспособлением заданного заранее состояния или события, модуль автоматически передает аварийный вызов. Модуль согласован с ручной клавишей аварийного вызова, которая через соединительную линию соединена с модулем. Модуль имеет средства для контролирования соединительной линии. Модулем автоматически передается аварийный вызов при обнаружении посредством оценочного приспособления заданного заранее дефекта соединительной линии. Повышается надежность. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

 Регистратор относится к области регистрирующих систем для экстремальных видов спорта, при котором для защиты головы используется шлем. Достигается обеспечение спортсмена текущей и предупредительной информацией, возможностью просмотра записанной информации. Регистратор содержит шлем и противоударный корпус. На шлеме смонтированы видеокамера, микрофон, наушники, акселерометр, гироскоп, компас. В противоударном корпусе размещены вычислитель, модуль навигации, устройство хранения, аккумулятор. Дисплей занимает по высоте от 1/4 до 1/3 видимой части очков или откидывающегося защитного стекла шлема. Регистратор снабжен модулем коммуникации, который может быть размещен как в шлеме, так и в противоударном корпусе. На шлеме предпочтительно дополнительно монтировать ультразвуковые датчики приближения, датчик давления, датчик температуры и датчик влажности воздуха, а также устанавливать вибромотор. На затылке шлема желательно размещать красный маячок-сигнализатор. Противоударный корпус целесообразно выполнять водонепроницаемым. 4 з.п. ф-лы,1 ил.

Изобретение относится к предмету одежды с устройством аварийного вызова для использования в предмете одежды мотоциклиста. Технический результат заключается в расширении арсенала средств. Предмет одежды (12) предназначен для обнаружения опасной ситуации для пользователя и реагирования. Упомянутый предмет одежды содержит аварийное устройство (13), снабженное датчиками. Кроме того, упомянутое аварийное устройство содержит блок (16) электронной обработки данных и блок (17) управления и связи. Упомянутый блок (17) управления и связи после информирования об опасной ситуации посредством блока электронной обработки данных осуществляет слежение за пользователем посредством датчиков и оценивает уровень активности пользователя, чтобы принимать решение, вызывать или не вызывать дополнительную помощь. 2 н.и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх