Опора валка и способ монтажа опоры валка

Изобретение предназначено для повышения надежности конструкции опоры валка. Опора имеет уплотнительный элемент (3) для уплотнения опоры валка относительно цапфы (2) валка (1). Надежная фиксация уплотнительного элемента (3) в сочетании с упрощением процесса его замены обеспечивается за счет того, что уплотнительный элемент, содержащий первую, удаленную от цапфы валка, часть (10) в окружном пазу (9) в опоре валка и вторую, ближнюю к цапфе валка, часть (11) в виде уплотнительной губки, которая прилегает к цапфе валка, имеет расположенную со стороны уплотнения часть (10.5) фиксирующего устройства для фиксации удаленной от цапфы валка части (10) уплотнительного элемента с помощью расположенной со стороны опоры валка частью (9.5) фиксирующего устройства в окружном пазу (9). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение касается опоры валка, снабженной уплотнительным элементом для уплотнения опоры валка относительно цапфы валка, при этом уплотнительный элемент содержит:

- первую удаленную от цапфы валка часть в окружном пазу в опоре валка; и

- вторую ближнюю к цапфе валка часть в виде уплотнительной губки, которая прилегает к цапфе валка.

Изобретение касается также способа монтажа опоры валка.

Из DE 10113593 A1 известно уплотнительное устройство для опоры валка, у которого на цапфе валка расположена без возможности вращения втулка цапфы с удлинением втулки цапфы. Удлинение втулки цапфы выполнено с уплотнительным элементом, который закрывает зазор между удлинением втулки цапфы и поверхностью переходной области между цапфой валка и валком. Благодаря этому предотвращается проникновение инородных тел, например охлаждающего средства или прокатной окалины, и выход смазочного масла, а также, например, имеющейся фрикционной пыли от износа между цапфой валка или, соответственно, шейкой валка и втулкой цапфы. Этот уплотнительный элемент имеет круглое поперечное сечение и расположен в пазу, проходящем в окружном направлении на удлинении втулки цапфы.

Аналогичный вариант осуществления известен из DE 10113869 A1.

В информационной брошюре под заголовком «MORGOIL® Roll Neck Bearings» и в «NEWSletter SMS metallurgy», издатель соответственно фирма SMS Demag, описано уплотнительное устройство, у которого уплотнительный элемент имеет прямоугольный контур и расположен в ответном пазу в удлинении втулки цапфы. Благодаря отстоящей от прямоугольного контура уплотнительного элемента уплотнительной губке зазор между удлинением втулки цапфы и переходной областью закрыт.

При монтаже и демонтаже опоры валка, в частности при надевании и снятии втулок цапф с закрепленным на них удлинением втулки цапфы с цапфы валка положение уплотнительного элемента может изменяться. Изготовленный, например, из резины уплотнительный элемент прилипает своей уплотнительной губкой к поверхности переходной области и вследствие этого вытаскивается из окружного паза удлинения втулки цапфы. Вытаскивание уплотнительного элемента может происходить как по всему периметру - при прилипании уплотнительной губки - так и в одной небольшой области, если втулка цапфы при надевании или при снятии не имеет окружного зазора, но прилегает в одной области. В этом месте уплотнительный элемент зажимается и вытаскивается из паза.

Поэтому в основу изобретения положена задача сконструировать опору валка с уплотнительным элементом так, чтобы уплотнительный элемент оставался неподвижно в пазу, но имел возможность простой замены.

Эта задача в соответствии с изобретением решается с помощью фиксирующего устройства, содержащего расположенную со стороны опоры валка часть в окружном пазу и расположенную со стороны уплотнения часть в удаленной от цапфы валка части уплотнительного элемента для фиксации удаленной от цапфы валка части уплотнительного элемента с помощью расположенной со стороны опоры валка части в окружном пазу.

Благодаря этой конфигурации паза и первой удаленной от цапфы валка части уплотнительного элемента обеспечивается соединение с геометрическим замыканием без применения дополнительных фиксирующих элементов. Уплотнительный элемент фиксируется или, соответственно, защелкивается в пазу, благодаря чему достигается лучшая фиксация/неподвижное крепление уплотнительного элемента в окружном пазу.

Один из предпочтительных вариантов осуществления изобретения предусматривает, что фиксирующее устройство состоит из возвышения и углубления, которые находятся в зацеплении друг с другом. Благодаря такой конфигурации достигается, что возвышение и углубление точно соответствуют друг другу, как замок и ключ.

Особый вариант осуществления предусматривает, что возвышение выполнено в первой удаленной от цапфы валка части на ее ближней к валку стороне и/или ее удаленной от валка стороне, а углубление в удаленной от валка стороне или ближней к валку стороне паза. Благодаря расположению фиксирующего устройства в этих местах обеспечивается особенно простая и быстрая вставка и фиксация или, соответственно, простое и быстрое отсоединение и извлечение, что происходит под влиянием эластичности уплотнительного элемента по ширине.

В усовершенствованном варианте этой конструкции предлагается, чтобы углубление было выполнено в виде кольцевого паза, и/или возвышение в виде кольцевого выступа. Благодаря такой конфигурации монтаж и демонтаж упрощаются, так как имеется переход одинаковой формы. Монтаж или, соответственно, фиксация уплотнительного элемента упрощается, в частности, благодаря наличию направленного внутрь конусообразного окончания на кольцевом выступе.

Другое упрощение достигается, кроме того, также за счет того, что на боковой стенке паза предусмотрено возвышение, которое имеет ту же форму и те же размеры, что и углубление первой удаленной от цапфы валка части уплотнительного элемента.

Первая удаленная от цапфы валка часть и вторая ближняя к валку часть уплотнительного элемента выполнены за одно целое. Этому не препятствует то, что могут применяться различные материалы для зажатия в пазу и уплотнительные губки.

В качестве другого варианта осуществления предлагается, чтобы опора валка имела втулку цапфы и закрепленное на ней удлинение втулки цапфы и чтобы окружной паз был выполнен в удлинении втулки цапфы. Благодаря этой конструкции опоры валка из двух частей обеспечивается возможность выполнить паз только в одном из отдельных конструктивных элементов, в частности удлинении втулки цапфы. Тогда при изменении паза необходимо только заменить удлинение втулки цапфы. Напротив, при замене втулки цапфы не требуется заменять удлинение втулки цапфы с пазом.

Поставленная задача решается также с помощью способа монтажа опоры валка с уплотнительным элементом, при этом способ имеет следующие этапы: 1) вставка уплотнительного элемента в окружной паз опоры валка и 2) фиксация уплотнительного элемента в окружном пазу.

Преимущества заявленного способа соответствуют преимуществам, названным выше в отношении опоры валка. В частности, с помощью заявленных решений достигается лучшая фиксация или, соответственно, неподвижное крепление уплотнительного элемента в пазу подшипника валка.

Другие предпочтительные варианты осуществления опоры валка и способа являются предметом зависимых пунктов.

К описанию приложены две фигуры, при этом показано:

фиг. 1 - поперечное сечение опоры валка с предлагаемым изобретением уплотнительным элементом, надвинутым на цапфу валка; и

фиг. 2 - поперечное сечение опоры валка с предлагаемым изобретением уплотнительным элементом после первого этапа монтажа.

На фиг. 1 показано поперечное сечение валка 1 с цапфой 2 валка. На цапфу 2 валка надвинут уплотнительный элемент 3, соединенный с втулкой 4 цапфы и удлинением 5 втулки цапфы, которые без возможности вращения установлены на цапфе 2 валка. Цапфа 2 валка с закрепленной на ней без возможности вращения втулкой 4 цапфы установлена с возможностью вращения в опорном корпусе 6 с опорной втулкой 7. Между вращающейся относительно опорной втулки 7 втулкой 4 цапфы и опорной втулкой в зазоре 4.4 выполнена масляная пленка. Применение такого опирания характерно для прокатной клети (не изображена), при этом валок применяется для прокатки стали и цветных металлов.

В смонтированном состоянии уплотнительный элемент 3 расположен между удлинением 5 втулки цапфы и цапфой 2 валка, соответственно, переходной областью 8, которая проходит между валком 1 и цапфой 2 валка. Уплотнительный элемент характерным образом выполнен кольцеобразным и - в смонтированном состоянии - предпочтительно с помощью кольцевой пружины 14 прижат к цапфе 2, соответственно, переходной области 8. Для приема уплотнительного элемента 3 удлинение 5 втулки цапфы выполнено с пазом 9. В пазу 9 зафиксирована первая удаленная от цапфы валка часть 10 уплотнительного элемента 3, в то время вторая ближняя к цапфе валка часть 11 элемента 3, которая, например, выполнена с одной или двумя уплотнительными губками 11.1, 11.2, прилегает к цапфе валка. Первая удаленная от цапфы валка часть 10 уплотнительного элемента 3 в поперечном сечении имеет форму прямоугольника. В соответствии с этой формой и соответствующими размерами выполнен паз 9.

Необходимая масляная пленка между опорной втулкой 7 и втулкой 4 цапфы в зазоре 4.4 подается к опоре (подшипнику) скольжения с помощью системы подачи масла (на фиг. 1 не видна). Масляные карманы 4.2 питаются через отверстия 4.3, потому что давление масла в зазоре 4.4 больше, чем в карманах 4.2. Из масляного кармана 4.2 масло диффундирует во время эксплуатации опоры валка в кольцевое пространство 15. Оттуда масло может стекать в радиальном направлении через каналы 5.2 и 6.2.

Уплотнительный элемент 3 служит для уплотнения кольцевого пространства 15 относительно кольцевого зазора 17. В частности, уплотнительный элемент 3 и его ближняя к цапфе валка часть 11 препятствует диффузии масла из кольцевого пространства 15 в кольцевой зазор 17.

Монтаж уплотнительного элемента 3 в опоре валка принципиально делится на два этапа:

1) вставка уплотнительного элемента в окружной паз 9 опоры валка; см. фиг. 2, и

2) фиксация уплотнительного элемента 3 в окружном пазу 9.

На этапе 1) уплотнительный элемент сначала вставляется только в одно место окружного паза 9 в опоре валка, в частности, в ее удлинении втулки цапфы. Затем на этапе 2) уплотнительный элемент 3 фиксируется в этом месте, предпочтительно путем вдавливания вручную. После этого, начиная от этого места, непрерывно предпочтительно в обе стороны вдоль периметра, в пазу фиксируется все большее количество участков уплотнительного элемента 3, пока, наконец, весь уплотнительный элемент не будет зафиксирован вдоль всего окружного паза.

1. Опора (4-7) валка для приема цапфы (2) валка (1), имеющая выполненный в ней окружной паз (9) и уплотнительный элемент (3) для уплотнения опоры валка относительно цапфы валка, при этом уплотнительный элемент имеет удаленную от цапфы валка часть (10), расположенную в окружном пазу (9) опоры валка, и ближнюю к цапфе валка часть (11) с, по меньшей мере, одной уплотнительной губкой (11.1, 11.2), которая прилегает к цапфе валка, отличающаяся тем, что имеет фиксирующее устройство, содержащее расположенную со стороны опоры валка часть (9.5) в окружном пазу (9) и расположенную со стороны уплотнения часть (10.5) в удаленной от цапфы валка части (10) уплотнительного элемента для фиксации удаленной от цапфы валка части (10) уплотнительного элемента посредством расположенной со стороны опоры валка части (9.5) в окружном пазу (9), причем расположенная со стороны опоры валка часть (9.5) фиксирующего устройства выполнена на удаленной от валка и/или ближней к валку стороне паза (9), а расположенная со стороны уплотнения часть (10.5) фиксирующего устройства - на ближней к валку и/или удаленной от валка стороне удаленной от цапфы валка части (10) уплотнительного элемента, при этом расположенная со стороны уплотнения часть (10.5) фиксирующего устройства выполнена в виде возвышения, а расположенная со стороны опоры валка часть - в виде углубления, или наоборот, которые находятся в зацеплении друг с другом.

2. Опора валка по п.1, отличающаяся тем, что углубление выполнено в виде кольцевого паза.

3. Опора валка по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что возвышение выполнено в виде кольцевого выступа.

4. Опора валка по п.3, отличающаяся тем, что кольцевой выступ выполнен внутрь конусообразным окончанием (9.6).

5. Опора валка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена в виде втулки (4) цапфы и закрепленного на ней удлинения (5) втулки цапфы, а окружной паз (9) выполнен в удлинении (5) втулки цапфы.

6. Опора валка по п.1, отличающаяся тем, что первая, удаленная от цапфы валка часть (10), и вторая, ближняя к цапфе валка часть (11) уплотнительного элемента (3), выполнены за одно целое.

7. Опора валка по п.1, отличающаяся тем, что первая, удаленная от цапфы валка часть (10), и вторая, ближняя к цапфе валка часть (11), состоят из разных материалов.

8. Способ монтажа опоры валка с уплотнительным элементом (3) по одному из п.п.1-7 со следующими этапами:
1) вставка уплотнительного элемента (3) в окружной паз (9) опоры валка, причем уплотнительный элемент сначала вставляется только в одно место окружного паза в опоре валка,
2) фиксация уплотнительного элемента (3) в указанном месте окружного паза (9) путем вдавливания, а после этого, начиная от этого места, непрерывно в пазу (9) фиксируют все большее количество участков уплотнительного элемента, пока, наконец, весь уплотнительный элемент не будет зафиксирован вдоль всего окружного паза.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что вставку уплотнительного элемента осуществляют в указанное место окружного паза, который выполнен в удлинении (5) втулки цапфы опоры валка, а вдавливание уплотнительного элемента в указанное место окружного паза осуществляют вручную.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клети прокатного стана для прокатки металлических полос. .

Изобретение относится к устройству для снабжения смазкой, преимущественно подшипниковой системы прокатного стана, для дозировки смазки к смазочным точкам (2) подшипниковой системы прокатного стана, а также к подшипниковой системе, которая используется преимущественно в прокатном стане с по меньшей мере одним устройством для снабжения смазкой такого типа.

Изобретение относится к подушке прокатной клети для установки цапфы валка. .

Изобретение относится к уплотнению цапфы для подшипника валка. .

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам для валков прокатного стана, в частности к конструкции механической фиксации для использования в соединении со сборками поршней/цилиндров, имеющих гидравлический привод и используемых для установки гидростатических подшипников на валках прокатного стана.

Изобретение относится к прокатным клетям, в частности к устройству для демонтажа втулки цапфы, подшипниковой втулки и подушки с выполненного коническим участка цапфы валка прокатного валка.

Изобретение относится к устройству находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы валка. .

Изобретение относится к устройству уплотнения для подшипников валков, в частности подшипников с жидкостным трением или подшипников качения. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкции прокатной клети. .

Изобретение относится к системе крепления подшипника валка

Изобретение относится к устройству для установки аксиального положения упорного подшипника оси относительно эталонного элемента, включающего ось и эталонный элемент конструктивного узла, в частности упорного подшипника оси валка в прокатной клети. Для упрощения и повышения точности неоднократной установки устройство содержит первый конструктивный элемент (2), удерживающий внешнее кольцо упорного подшипника (1) в зафиксированном аксиальном положении относительно первого конструктивного элемента (2) и имеющий первую резьбу (5) с первым шагом, эталонный элемент (30), имеющий вторую резьбу со вторым шагом и установочный элемент (32), имеющий взаимодействующую с первой резьбой первого конструктивного элемента (2) первую резьбу с первым шагом и взаимодействующую со второй резьбой эталонного элемента (30) вторую резьбу со вторым шагом, причем вторая резьба выполнена так, что она по меньшей мере частично охватывает установочный элемент (32), а установочный элемент (32) выполнен так, что он по меньшей мере частично охватывает первую резьбу, или первая резьба выполнена так, что она по меньшей мере частично охватывает установочный элемент (32), а установочный элемент (32) выполнен так, что он по меньшей мере частично охватывает вторую резьбу. Вращение первого конструктивного элемента (2) и/или вращение сопрягаемой детали приводит к изменению аксиального положения упорного подшипника (1) относительно эталонного элемента (30). 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области оборудования прокатных клетей. Система удаления масла в подшипнике жидкостного трения прокатного стана для удаления масла, выходящего между вращающейся гильзой и неподвижной втулкой, окружающей гильзу, содержит кольцевую камеру, расположенную для принятия указанного потока масла, камера изолирована от сливного резервуара посредством ограничивающих поверхностей, включающих границу уплотнения. Система имеет крыльчатки, выступающие в указанную камеру, вращаемые совместно и со скоростью указанной гильзы для приведения во вращательное движение масла вокруг указанной камеры, выпускной канал, тангенциально сообщающийся с камерой для принятия потока масла под давлением, с трубкой Вентури внутри выпускного канала и всасывающий канал, соединяющий трубку Вентури с указанным сливным резервуаром, через который масло, выходящее из кольцевой камеры за пределы границы уплотнения в указанный сливной резервуар, отсасывается для удаления посредством указанного выпускного канала. Система может иметь две кольцевые камеры и сообщающиеся между собой выпускные каналы, расположенные со стороны внутреннего и внешнего концов подшипника. Способ включает подачу масла в камеру, приведение его во вращение и тангенциальное удаление из камеры при постоянно заполненной камере. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе для использования в гидростатическом подшипнике (10) прокатного стана для удаления ламинарного потока масла, выходящего тангенциально из зазора между вращающейся опорной втулкой (12) и фиксированным вкладышем (18), окружающим втулку (12). Система содержит ограничивающие поверхности, взаимодействующие с втулкой (12) и вкладышем (18) для задания кольцевой камеры (40а), предназначенной для приема тангенциально выходящего ламинарного потока. Лопасти (42) выступают в камеру (40а) и вращаются вместе с втулкой и со скоростью втулки (12) для закручивания масла в камере (40а). Выход (44) связан тангенциально с кольцевой камерой (40а) для удаления масла, закручиваемого внутри камеры (40а) за счет вращения лопастей (42). Размер выхода (44) относительно объема масла, принимаемого в кольцевой камере (40а), выбран так, что камера (40а) остается заполненной маслом во время устойчивой работы подшипника (10). Технический результат: использование кинетической энергии вращающихся компонентов подшипников для откачки масла из подшипников, при этом поскольку масло извлекается принудительно, то можно использовать меньшие дренажные трубопроводы для управления выходящим потоком масла, без необходимости поддерживания дренажных уклонов, требуемых для приема гравитационного потока. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подушке для опоры верхнего опорного валка в прокатной клети. Подушка имеет на стороне бочки улавливающее смазочное средство пространство, из которого проходит в нижней зоне подушки по меньшей мере одно выпускное отверстие (130) в направлении выпускной стороны подушки. Для обеспечения возможности уменьшения ширины в нижней зоне подушки и одновременно обеспечения стабильности подушки согласно изобретению предусмотрено, что расстояние d средней точки выпускного отверстия (130) для смазочного средства до вертикальной продольной средней плоскости LM подушки меньше или равно половине диаметра основного отверстия (110) и что в вертикальной продольной средней плоскости (LM) вертикальное минимальное расстояние s от поверхности прохождения кольцевого уплотнения (400) в нижней зоне подушки до горизонтальной тангенциальной плоскости (500) у верхней кромки выпускного отверстия для смазочного средства регламентировано. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Уплотнительное устройство (100) для установки в системе валков между цапфой (210) валка (200) и подушкой (300) прокатной клети имеет кольцеобразное основное тело (110) с проходящими радиально наружу уплотнительными венцами (120-1, 120-2). Кроме того, уплотнительное устройство (100) имеет кольцеобразный арматурный элемент (130) с ленточным участком (132), который коаксиально охватывает основное тело (110) на его наружной стороне. Для обеспечения стабильности формы и тем самым функции уплотнительного устройства после его установки в систему валков, то есть после его надвигания на цапфу валка, имеющую форму усеченного конуса, арматурный элемент, наряду с коаксиальным ленточным участком (132), имеет по меньшей мере один соединенный с ним фланец (134-1, 134-2), который соединен с уплотнительным венцом (120-1, 120-2). Валковая система содержит соответствующее уплотнительное устройство. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение предназначено для уплотнения консольных рабочих роликов прокатного стана. Узел уплотнения установлен между корпусом и валом ролика, выступающим наружу из корпуса и расположенным в нем с возможностью вращения в эксцентриковой гильзе. Стабильность уплотнения соединения посредством своевременной компенсации износа контактирующих поверхностей обеспечивается за счет того, что узел содержит маслоотбойное кольцо, установленное на упомянутом валу ролика с возможностью вращения вместе с ним, причем маслоотбойное кольцо содержит выступающие радиально наружу фланцы, образующие аксиальное пространство между ними, держатель уплотнения, окружающий маслоотбойное кольцо, содержащий аксиально разнесенные первый и второй внутренние ободки, выступающие радиально внутрь в пространство между фланцами маслоотбойного кольца, кольцевые уплотнения, удерживаемые посредством упомянутых внутренних ободков, и средства для упругого отжатая упомянутых внутренних ободков друг от друга для удерживания упомянутых кольцевых уплотнений в контакте с фланцами маслоотбойного кольца. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области прокатки. Уплотнение предназначено для использования в гидростатическом подшипнике прокатного стана. Упрощение управления процессом откачки масла из подшипника обеспечивается за счет того, что опорная втулка (12) подшипника установлена на шейке (14) валка для вращения вместе с ней, втулка (12) установлена с возможностью вращения в неподвижном вкладыше (18), и поток масла выходит из зазора между втулкой (12) и вкладышем (18). Уплотнение содержит гибкое круговое уплотнительное тело (25), предназначенное для установки на шейке валка и вращения вместе с ней. Распределенные по окружности лопасти (42) выступают из уплотнительного тела (25). Лопасти (42) предназначены для вращения вместе с уплотнительным телом (25) и служат для приведения во вращательное движение масла, выходящего из зазора между втулкой (12) и вкладышем (18). 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к опорным узлам (100) валков для использования в металлургии. Узел содержит валок с бочкой (11) валка и двумя цапфами (10) валка и по меньшей мере одну цапфенную втулку (20) для установки без возможности вращения по меньшей мере одной из цапф (10) валка. Между цапфой (10) валка и цапфенной втулкой (20) расположен захватный элемент (23), который действует в качестве соединения с геометрическим замыканием без возможности вращения. Повышение несущей способности опоры валка, без увеличения ее конструктивных или монтажных размеров, удобство монтажа обеспечивается за счет того, что цапфа (10) валка установлена в цапфенной втулке (20) с радиальным зазором, вследствие чего в ненагруженном состоянии за счет радиального зазора образуется кольцевое пустое пространство (12) между цапфой (10) валка и цапфенной втулкой (20). Для того чтобы увеличить пустое пространство (12), цапфа (10) валка или внутренняя рабочая поверхность (21) цапфенной втулки (20) выполнены с вогнутым контуром (40) или профилем. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к опорному узлу (100) прокатного валка для использования в металлургии. Узел содержит валок с бочкой (11) и двумя шейками (10) и, по меньшей мере, одну втулку (20) для размещения без возможности проворота и без зазора одной из шеек (10). Чтобы повысить несущую способность опорного узла без увеличения его конструктивного или монтажного размера, в ненагруженном состоянии между втулкой (20) и шейкой (10) образована огибающая полость, ограниченная вращательно-симметричной в плоскости продольного разреза валкового узла (100) вогнутостью, выполненной на боковой поверхности (13) шейки (10) и/или внутренней боковой поверхности (21) втулки (20). 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх