Амфибийное судно на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания амфибийных судов на воздушной подушке. Амфибийное судно на воздушной подушке имеет надувное ограждение воздушной подушки, корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовым элементами. Судно снабжено выдвижным направляющим устройством, состоящим из силовой рамы, шарнирно закрепленной на силовом шпангоуте днища судна, гидропривода и дискового колеса, подвижно закрепленного на силовой раме вдоль продольной оси судна. В крайне выдвинутом положении ось дискового колеса расположена в боковой плоскости, перпендикулярной продольной оси судна и проходящей через точку приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, действующих на амфибийное судно на воздушной подушке. Изобретение позволяет повысить устойчивость движения судна на воздушной подушке при определенных природных условиях работы, а точнее при условиях сильного бокового ветра. 5 ил.

 

Изобретение относится к производству летательных аппаратов на воздушной подушке, в частности к способу создания путевой устойчивости амфибийных вездеходов на воздушной подушке (АВВП), и может быть использовано для АВВП любого назначения: военных АВВП, транспортных, спортивных и т.д.

Известно «Судно на воздушной подушке» (патент России №2182089, М. кл. B60V 3/06), содержащее нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовыми элементами и бортовыми скегами, снабженными гибкими ограждениями, прикрепленными к их нижней части. На наружных поверхностях гибких ограждений под углом 30-60° к вертикальной плоскости размещены полосы из эластичного материала, имеющие клиновидную форму.

Недостатком конструкции являются высокие затраты энергии на преодоление сопротивления несущей поверхности.

Известно также «Судно на воздушной подушке» (патент России 2167775, М. кл. В60V 1/16), содержащее надувное ограждение воздушной подушки, корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовым элементами и бортовыми скегами. Судно также содержит элемент, разделяющий область воздушной подушки на левую и правую камеры. Этот элемент выполнен в виде гибкого воздуховода с продольным гребнем в нижней части. Гибкий воздуховод разделен внутри продольной диафрагмой на левую и правую секции. Левая и правая секции соединены с нагнетательной установкой. В стенках гибкого воздуховода, смежных с камерами воздушной подушки, выполнены отверстия. Эти отверстия сообщают каждую секцию гибкого воздуховода с соответствующей камерой воздушной подушки.

Известно, что при высокой скорости и интенсивности бокового ветра траектория движения АВВП может сильно отклониться от заданного маршрута. Не лишена этого недостатка и отмеченная конструкция. Это влечет за собой увеличение дальности пути и перерасход топлива.

Задачей заявляемого изобретения является увеличение устойчивости и управляемости АВВП при высоких скоростях бокового ветра, повышение экономичности судна.

Поставленная задача достигается тем, что амфибийное судно на воздушной подушке, содержащее надувное ограждение воздушной подушки, корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовым элементами, согласно заявляемому техническому решению снабжено выдвижным направляющим устройством, состоящим из силовой рамы, шарнирно закрепленной на силовом шпангоуте днища судна, гидропривода и дискового колеса, подвижно закрепленного на силовой раме вдоль продольной оси судна, причем в крайне выдвинутом положении ось дискового колеса расположена в боковой плоскости центра давления судна.

Диск-колесо может быть выполнено с заостренными кромками.

Изобретение поясняется графически. На фиг.1 представлена схема судна на воздушной подушке, вид сбоку; на фиг.2 - вид спереди; на фиг.3 - показана схема расположения направляющего устройства по отношению к боковой плоскости центра давления судна. На фиг.4 - изображена рама направляющего устройства и дисковое колесо в рабочем положении и на стоянке (изображено пунктиром), вид сбоку; на фиг.5 - та же рама, но вид снизу.

Колесо-диск 1 закреплено на силовой подвижной раме 2. Корпус судна 3 имеет гибкое ограждение 4, на которое опирается судно на стоянке. Рама 5 направляющего устройства соединена с гидроприводом 6. При помощи шарниров 7 рама закреплена на днище 8 АВВП на силовом шпангоуте 9.

Колесо-диск 1 при его выполнении с заостренными кромками обеспечивает меньшее сопротивление несущей поверхности движению АВВП.

Эксплуатируется АВВП следующим образом (фиг.4 и 5).

Во время движения АВВП в случае сильного бокового ветра рама 5 при помощи гидропривода 6 выдвигается из-под днища судна 8 до соприкосновения дискового колеса 1 с несущей поверхностью, повышая при этом устойчивость судна по курсу. При движении направляющее устройство амортизирует на неровностях почвы с помощью гидропривода 6. Чтобы уменьшить сопротивление судна при движении над земной или водной поверхностью, кромки диска-колеса 1 выполнены заостренными.

В случае движения над водной поверхностью направляющее устройство максимально выходит из-под гибкого ограждения 4 и диск-колесо 1 выступает в роли киля. В этом случае ось диска-колеса 1 расположена в боковой плоскости центра давления судна. Боковая плоскость центра давления АВВП проходит через центр давления перпендикулярно продольной оси судна. Центр давления представляет собой точку приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, действующих на летательный аппарат.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, состоит в повышении устойчивости движения АВВП при определенных природных условиях работы, а точнее при условиях сильного бокового ветра.

Технико-экономический эффект от реализации данного изобретения заключается в удешевлении грузоперевозок, повышении рентабельности АВВП как транспортного средства, уменьшении дальности и времени пути, престижности и комфортности пассажирских амфибийных судов на воздушной подушке.

Амфибийное судно на воздушной подушке, содержащее надувное ограждение воздушной подушки, корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовым элементами, отличающееся тем, что судно снабжено выдвижным направляющим устройством, состоящим из силовой рамы, шарнирно закрепленной на силовом шпангоуте днища судна, гидропривода и дискового колеса, подвижно закрепленного на силовой раме вдоль продольной оси судна, причем в крайне выдвинутом положении ось дискового колеса расположена в боковой плоскости, перпендикулярной продольной оси судна и проходящей через точку приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, действующих на амфибийное судно на воздушной подушке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских вездеходов. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания платформ на воздушной подушке (ПВП) для эксплуатации на Крайнем Севере. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с аэродинамическими принципами поддержания. .

Изобретение относится к судостроению. .
Изобретение относится к судостроению и касается технологии ледоразрушения резонансным способом с помощью судна на воздушной подушке. .
Изобретение относится к судостроению и касается технологии ледоразрушения резонансным способом с помощью судна на воздушной подушке. .

Изобретение относится к судостроению и касается технологии ледоразрушения резонансным способом с помощью судна на воздушной подушке. .
Изобретение относится к области амфибийных телеуправляемых транспортных средств для перемещения, позиционирования и неподвижного базирования рабочих средств и механизмов в ходе осуществления работ.

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских вездеходов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания амфибий, передвигающихся по воде или по суше. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к строительству грузопассажирских судов новых типов для малых рек. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов катамаранного типа скоростного плавания, причем оно может быть использовано при изготовлении как маломерных судов, так и судов более крупного тоннажа с повышенными эксплуатационными качествами.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам различной грузоподъемности с динамическим принципом поддержания аппарата над опорной поверхностью. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и предназначено для создания амфибии с регулируемым статическим запасом плавучести в процессе ее эксплуатации на водных участках местности в различных географических регионах.

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств
Наверх