Несущий профиль рамы ходовой части

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущий профиль рамы ходовой части автомобиля промышленного назначения по первому варианту имеет стенку, снабженную одним проемом, которая имеет область стыка для соединения с другим несущим профилем. В области стыка начинаются проходящие в плоскости перемычки воображаемые траектории растяжения и/или сжатия, которые отражают ход силового потока. Предусмотренный в стенке проем ограничен двумя пересекающимися траекториями растяжения и/или сжатия. Отрезки траекторий растяжения и/или сжатия в области точки пересечения имеют форму параболической просечки. В несущем профиле рамы ходовой части автомобиля промышленного назначения по второму варианту траектории растяжения и/или сжатия пересекаются вне перемычки. Достигается снижение веса ходовой части автомобиля промышленного назначения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение касается несущего профиля рамы ходовой части, в частности автомобиля промышленного назначения, с признаками ограничительной части пункта 1.

В автобусных транспортных средствах современной конструкции, будь то автобус, использующийся в качестве городского, междугородный автобус или туристический автобус, в области, по меньшей мере, одного заднего моста расположен двигатель и соответствующая трансмиссия. Преимущественно позади заднего моста автобуса находится дополнительно охлаждающий агрегат, служащий для охлаждения приводного двигателя. Система охлаждения воздуха и кондиционирования для салона автобуса во многих транспортных средствах уровня техники находится также, по меньшей мере, над одним задним мостом автобуса. Расположение вышеназванных важных для эксплуатации агрегатов автобуса в задней области транспортного средства, а также служащее для перевозки груза багажное отделение между передним мостом и, по меньшей мере, одним задним мостом требует максимального сокращения порожнего веса автобуса.

Из DE 102005015423 A1 известна концевая (замыкающая) поперечина для автомобиля промышленного назначения с рамой, снабженной двумя лонжеронами. При этом концевая поперечина представляет собой цельную выполненную по существу U-образно профильную часть с центральной перемычкой и примыкающие с двух сторон к продольным кромкам центральной перемычки фланцевые планки. На концевой поперечине с торцевой стороны находятся крепежные ушки, при этом верхнее и нижнее крепежные ушки соответственно отходят от двух фланцевых планок, а с двух сторон, соответственно проходит, по меньшей мере, приблизительно в поперечном направлении к верхним и нижним крепежным ушкам вертикальное крепежное ушко - от центральной перемычки U-образного профиля. На крепежных ушках предусмотрены отверстия, из которых отверстия, находящиеся в верхних и нижних крепежных ушках, расположены соответственно в верхней и нижней плоскости крепления. Расположенные с двух сторон центральной перемычки вертикальные крепежные ушки проходят по существу по всей высоте центральной перемычки и снабжены двумя отверстиями. Эти отверстия соответственно расположены в верхней и нижней плоскости крепления на верхнем и нижнем крепежном ушке.

Поэтому задачей изобретения является создание ходовой части автобуса, имеющей как можно более низкий собственный вес, с целью обеспечения возможности оптимального использования полезной нагрузки транспортного средства с учетом допустимого общего веса.

Эта задача решается в соответствии с изобретением с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.

Предлагаемая изобретением рама ходовой части включает в себя, по меньшей мере, один несущий профиль. Несущий профиль может представлять собой поперечину или лонжерон, при этом несколько поперечин и/или лонжеронов соединены друг с другом в продольном направлении или поперек друг другу. Изобретением также предусматривается соединение одной или нескольких поперечин под прямым углом с одним или несколькими лонжеронами. Поперечина и/или лонжерон имеют проходящую горизонтально или вертикально стенку и перпендикулярно стенке, по меньшей мере, одну полку. Стенка и, по меньшей мере, одна полка соединены друг с другом с геометрическим или силовым замыканием или замыканием материала. Лонжероны и/или поперечины могут также соединяться друг с другом таким образом, чтобы стенки двух несущих профилей плоско прилегали друг к другу. Возможно также плоское соединение полки одного несущего профиля с полкой другого несущего профиля или соединение полки одного несущего профиля со стенкой другого несущего профиля. Если смотреть в продольном направлении, несущий профиль на двух противоположных концах имеет по одной области стыка. С помощью области стыка несущий профиль может быть прикреплен под прямым углом к другому несущему профилю. Но возможно также примыкание одного несущего профиля своей областью стыка в осевом направлении к области стыка другого несущего профиля и образование, таким образом, соединения между двумя несущими профилями. Альтернативно возможно также соединение друг с другом двух параллельных стенок лонжерона и/или поперечины через полки и образование полого несущего профиля. Для соединения двух примыкающих друг к другу несущих профилей могут быть предусмотрены соединительные колодки. Ниже будет идти речь о прямоугольном расположении поперечины на лонжероне. При этом поперечина через свою область стыка жестко соединена со стенкой лонжерона. В общем, несущие профили могут представлять собой несущие и ненесущие детали, такие как, например, поперечины, лонжероны, шпангоуты и аналогичные используемые в автомобилестроении детали. Передача усилия в область стыка между соединяемыми друг с другом несущими профилями происходит через изогнутые и/или скрещивающиеся структурные линии. Эти структурные линии образуют так называемые траектории растяжения и сжатия. С их помощью происходит распределение усилий по стыкующимся друг с другом профилям с минимальной затратой материала. Изогнутые траектории растяжения и сжатия имеют свою исходную точку в соответствующей области стыка несущего профиля, на которую должны передаваться усилия. Благодаря этому получаются близкие к естественным траектории растяжения и сжатия, которые создают возможность оптимального использования материала внутри несущего профиля и равномерного распределения напряжений. Траектории растяжения и сжатия представляют собой воображаемые линии, которые проходят в плоскости стенки или полки и которые отражают ход силового потока, когда два несущих профиля соединены друг с другом. В соответствии с изобретением траектории растяжения и сжатия имеют форму параболы. В одном несущем профиле может проходить сколь угодно много траекторий растяжения и сжатия. Траектории растяжения и сжатия могут соответственно иметь общее начало или же различные начала. Каждая траектория растяжения и/или сжатия может иметь, по меньшей мере, одну точку пересечения с другой траекторией растяжения и сжатия. В области точки пересечения траектории растяжения с траекторией сжатия в плоскости стенки выполняется, по меньшей мере, один проем. По меньшей мере, один проем ограничивается в плоскости стенки, по меньшей мере, с каждой из двух сторон одной траекторией растяжения или сжатия. Точки пересечения траекторий растяжения и/или сжатия могут находиться в плоскости стенки или же располагаться вне стенки несущего профиля. Проемы выполнены в области точки пересечения каждой из одной траекторий растяжения и/или сжатия в виде параболических просечек, и благодаря этому естественным образом осуществляют изменение направления усилия. Благодаря использованию параболических просечек в области точки пересечения траекторий растяжения и/или сжатия уровень напряжений в области плоскости несущего профиля может быть значительно снижен и, таким образом, достигнута повышенная усталостная прочность несущего профиля. В соответствии с изобретением возможно достижение значительного снижения веса несущего профиля, дополнительно возможно уменьшение срезающего воздействия в проемах несущих профилей.

В одном другом варианте осуществления изобретения траектории растяжения и/или сжатия имеют форму логарифмических спиральных линий. Для уменьшения веса конструкции проемы, выполненные в несущих профилях, могут также иметь эллиптическую форму или формы, близкие к другим изогнутым геометрическим формам (например, кругам). Усилия, действующие в области стыка между двумя несущими профилями, преобразуются на изогнутых линиях в идеальном случае в центростремительно действующие усилия.

Поэтому в еще одном варианте осуществления изобретения существует возможность прохождения траекторий растяжения и/или сжатия по эллипсам или параболам.

В одном из дополнительных вариантов осуществления изобретения предусмотрено, что ход траекторий растяжения и/или сжатия является симметричным или асимметричным. При симметричном ходе траекторий растяжения и/или сжатия точки пересечения траекторий растяжения и/или сжатия лежат на одной воображаемой прямой. Однако далее речь пойдет об асимметричном ходе, при котором точки пересечения траекторий растяжения и сжатия лежат на кривой. При этом изгиб этой кривой направлен навстречу передаваемому усилию. При действии изгибающих моментов на несущие профили точки пересечения траекторий растяжения и/или сжатия располагаются так, что образуются соответственно проходящие во встречном направлении кривые.

В одном другом варианте осуществления изобретения проемы имеют острые углы. При этом эти углы могут принимать любое значение, меньшее 90°. Сильные пики напряжения, например, в углах <90°, в материале несущего профиля успешно предотвращаются параболическими переходами, благодаря чему значительно повышается усталостная прочность несущего профиля.

Другие предпочтительные варианты осуществления и целесообразные усовершенствованные варианты предлагаемого изобретением несущего профиля находятся в приведенном ниже описании примеров с помощью чертежей.

При этом показано:

Фиг.1 - система, состоящая из нескольких предлагаемых изобретением поперечин с двумя параллельными лонжеронами,

Фиг.2 - предлагаемые изобретением несущие профили, в соответствии с фиг.1, с нанесенными траекториями растяжения и сжатия,

Фиг.3 - вид в перспективе двух параллельных друг другу лонжеронов с предлагаемыми изобретением поперечинами,

Фиг.4 - упрощенный вид области точки пересечения траекторий растяжения и сжатия, и

Фиг.5 - сравнительное изображение срезающего действия на основании параболической просечки и круглой просечки.

На фиг.1 показан вид спереди нескольких несущих профилей 1, при этом области 3 стыка трех поперечин 2 расположены на внутренних поверхностях 4 или, соответственно, наружных поверхностях 5 стенки 6 лонжерона 7 рамы. При этом несущие профили имеют стенки 6, которые под прямым углом соединены с полками 8. На фиг.1 поперечины 2 соединены с лонжеронами 7 приблизительно под прямым углом. На фиг.1 представлен пример конструкции несущего профиля автобуса, при этом слева и справа вне наружных поверхностей 5 лонжеронов 7 расположены поперечины 2, к которым снаружи присоединена боковая стенка (не показана) автобуса. В плоскости 9 несущего профиля 1 проходят траектории 10 растяжения и траектории 11 сжатия. Траектории 10 растяжения и траектории 11 сжатия имеют соответственно одну общую исходную точку 12; 13. Траектории 10; 11 растяжения или, соответственно, сжатия могут также иметь различные исходные точки 12; 13. Исходные точки 12; 13 расположены в области 3 стыка несущего профиля 1. Траектории 10 растяжения и траектории 11 сжатия проходят изогнуто, при этом на поперечинах 21 пересекается каждая из траекторий 10 растяжения с соответственно тремя траекториями 11 сжатия в точках 14 пересечения, каждая из траекторий 11 сжатия пересекается с соответственно тремя траекториями 10 растяжения в точках 14 пересечения. Между траекториями 10 растяжения и траекториями 11 сжатия в несущем профиле 1 предусмотрены проемы 15. Отрезки 16 траекторий 10 растяжения и траекторий 11 сжатия в области 17 точек 14 пересечения имеют соответственно форму параболической просечки 18. Траектории 10 растяжения и траектории 11 сжатия отражают на фиг.1 форму силового потока между отдельными несущими профилями 1.

На фиг.2 показана сравнимая с фиг.1 система, состоящая из нескольких несущих профилей 1, при этом на фиг.2 изображены три поперечины 2, а также два параллельных друг другу лонжерона 7. В плоскостях 9 поперечин 2 изображены траектории 10 растяжения и траектории 11 сжатия. Траектории 10 растяжения и траектории 11 сжатия проходят на фиг.2 асимметрично друг другу, что заметно по расположению точек 14 пересечения на изогнутой линии 19. В плоскостях 9 несущего профиля 1 могут быть выполнены проемы 15, при этом проемы 15 соответственно могут быть ограничены траекториями 10 растяжения, и/или траекториями 11 сжатия, и/или полками 8, и/или областями 3 стыка несущих профилей 1.

На фиг.3 показана система, состоящая из различных несущих профилей 1, при этом изображены по два параллельных лонжерона 7 и три поперечины 2. Поперечины 2 проходят при этом со смещением относительно друг друга в осевом направлении. Поперечины 2 и лонжероны 7 на фиг.3 соединены друг с другом соединительными колодками 20. Соединительные колодки 20 при этом свинчены с соответствующими несущими профилями 1. В соединительных колодках 20 и несущих профилях 1 в соответствии с изобретением выполнены проемы 15. Проемы 15 отграничены друг от друга траекториями 10 растяжения, траекториями 11 сжатия и областями 3 стыка, а также полками 8 соответствующих несущих профилей 1. Соединение двух лонжеронов 7 с двумя поперечинами 21 осуществляется таким образом, что поперечины 21 своими областями 3 стыка примыкают к наружным поверхностям 5 перемычек 6 лонжеронов 7. Передача усилий от лонжеронов 7 к поперечинам 21; 22 осуществляется соответственно траекториям 10 растяжения и траекториям 11 сжатия. На фиг.3 траектории 10 растяжения и траектории 11 сжатия поперечин 21 и 22 имеют свою исходную точку в областях 3 стыка поперечин 21 и 22. В обрамлении между траекториями 10 растяжения и траекториями 11 сжатия, а также полками 8 и областями 3 стыка поперечин 21 и 22 располагаются проемы 15. Между отрезками 16 траекторий 10 растяжения и/или траекторий 11 сжатия в областях 17 лежат точки 14 пересечения, в которых траектория 10 растяжения пересекается с траекторией 11 сжатия. В области 17 отрезков 16 траекторий 10 растяжения и траекторий 11 сжатия точки 14 пересечения выполнены в виде параболических проемов 18. В области между траекториями 10 растяжения и траекториями 11 сжатия, а также областями 3 стыка или, соответственно, полок 8 проемы 15 на фиг.3 имеют приблизительно треугольную или четырехугольную форму. Но проемы 15 в плоскости 9 несущих профилей 1 могут также принимать любую другую геометрическую форму. В месте соединения лонжеронов 7 с поперечинами 21 передача усилий к поперечинам 21 направлена соответственно проходящим в плоскости 9 поперечин 21 траекториям 10 растяжения и траекториям 11 сжатия. Передача усилий от двух лонжеронов 7 к поперечине 22 направлена соответственно траекториям 10 растяжения и траекториям 11 сжатия в плоскости 9 поперечины 22, например, через соединительные колодки 20 или аналогичным образом.

На фиг.4 показана точка 14 пересечения в области 17 между траекторией 10 растяжения и траекторией 11 сжатия. Оба отрезка 16 траектории 10 растяжения или, соответственно, траектории 11 сжатия образуют при этом параболическую просечку 18. По сравнению с параболической просечкой 18, на фиг.4 в области 17 штриховой линией нанесен круговой радиус 23 точки 14 пересечения траектории 10 растяжения и траектории 11 сжатия. Параболическая просечка 18 в качестве примера нагружена усилием, направленным соответственно стрелке f. С другой стороны, точки 14 пересечения траектории 10 растяжения и траектории 11 сжатия (обе названные траектории 10, 11) объединены в одну единственную траекторию 24 растяжения и сжатия. В случае параболической просечки 18 эпюра напряжений между траекторией 10 растяжения и траекторией 11 сжатия лежит в плоскости 9 несущего профиля 1 в области 25 (см. ууууу). В случае круглой просечки 28 эпюра напряжений в точке 14 пересечения распределяется на две области 26; 27 (см. xxxxx).

На фиг.5 показана эпюра напряжений в параллельной просечке 18 и круглой просечке 28 в системе координат. По оси Y нанесена при этом эпюра 29 напряжений в Н/мм2, а по оси X длина отрезка 16 траектории 10 растяжения или, соответственно, траектории 11 сжатия. Подобно предыдущей фиг.4, на фиг.5 показано, что эпюра 29 напряжений круглой просечки 28, в отличие от параболической просечки 18, имеет два отчетливых пика 30 напряжений (соответствует областям 26; 27 на фиг.4), которые соответственно лежат слева и справа от точки 14 пересечения двух отрезков 16 траектории 10 растяжения или, соответственно, траектории 11 сжатия (см. фиг.4). На эпюре 29 напряжений параболической просечки 18 пики 31 напряжений намного меньше по сравнению с круглой просечкой 28.

Список ссылочных позиций

1 Несущий профиль

2 Поперечина

3 Область стыка

4 Внутренняя поверхность стенки

5 Наружная поверхность стенки

6 Стенка

7 Лонжерон

8 Полка

9 Плоскость несущего профиля

10 Траектория растяжения

11 Траектория сжатия

12 Исходная точка

13 Исходная точка

14 Точка пересечения

15 Проем

16 Отрезок

17 Область точки 14 пересечения

18 Параболическая просечка

19 Изогнутая линия/кривая

20 Соединительная колодка

21 Поперечина

22 Поперечина

23 Радиус

24 Траектория растяжения или, соответственно, траектория сжатия

25 Область (yyyyy)

26 Область (xxxxx)

27 Область (xxxxx)

28 Круглая просечка

29 Эпюра напряжений

30 Пик напряжений круглой просечки

31 Пик напряжений параболической просечки

f Стрелка

1. Несущий профиль (1) рамы ходовой части, в частности, автомобиля промышленного назначения, имеющий снабженную, по меньшей мере, одним проемом (15) стенку (6), которая для соединения с другим несущим профилем (1) имеет область (3) стыка, в которой начинаются проходящие в плоскости (9) перемычки (6) воображаемые траектории (10; 11) растяжения и/или сжатия, которые отражают ход силового потока, отличающийся тем, что предусмотренный в стенке (6) проем (15) ограничен, по меньшей мере, двумя пересекающимися траекториями (10; 11) растяжения и/или сжатия, и отрезки (16) траекторий (10; 11) растяжения и/или сжатия в области (17) точки (14) пересечения имеют форму параболической просечки (18).

2. Несущий профиль по п.1, отличающийся тем, что траектории (10; 11) растяжения и/или сжатия имеют форму логарифмических спиральных линий.

3. Несущий профиль по п.1, отличающийся тем, что траектории (10; 11) растяжения и/или сжатия имеют эллиптическую форму.

4. Несущий профиль по п.1, отличающийся тем, что ход траекторий (10; 11) растяжения и/или сжатия является симметричным.

5. Несущий профиль по п.1, отличающийся тем, что ход траекторий (10; 11) растяжения и/или сжатия является асимметричным.

6. Несущий профиль по п.1, отличающийся тем, что проем (15) имеет острые углы.

7. Несущий профиль рамы ходовой части, отличающийся тем, что траектории (10; 11) растяжения и/или сжатия пересекаются вне перемычки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к раме шасси колесного транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым конструктивным элементам каркасов и кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к раме для грузового автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобилей с рамной компоновкой. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах.

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки.

Изобретение относится к грузовому автомобилю, содержащему раму шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси транспортного средства содержит передние ведущие управляемые колеса, задние ведущие колеса, раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами и амортизаторами и приводимые от двигателя главные передачи. Независимые подвески шарнирно соединены с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами. Главные передачи соединены с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов. В шасси лонжероны рамы выполнены в виде прямых параллельных балок, имеющих по всей длине одинаковую высоту стенок. Главные передачи размещены между лонжеронами и неподвижно соединены с рамой. В стенках лонжеронов выполнены отверстия для прохода карданных валов от главных передач к ведущим колесам. В зоне отверстий для прохода карданных валов с лонжеронами рамы соединены усилительные элементы рамы, также имеющие отверстия для прохода карданных валов. С усилительными элементами рамы соединены поперечины, на которых установлены главные передачи, шарниры поперечных рычагов подвески ведущих колес, соединяющие рычаги с рамой. Опоры упругих элементов и амортизаторов подвесок ведущих колес установлены на усилительных элементах рамы и лонжеронах. Достигается снижение погрузочной высоты шасси транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Крепежное устройство для крепления компонента на раме автомобиля, которая имеет первый замкнутый профиль поперечного сечения. На раме предусмотрен приемный элемент для крепежного средства, который имеет второй профиль поперечного сечения. Приемный элемент проходит от первой внутренней стороны рамы автомобиля до второй внутренней стороны рамы автомобиля и образует отверстие для приема крепежного средства. Рама и приемные элементы связаны между собой водо- и/или газонепроницаемо. Автомобиль промышленного назначения повышенной проходимости с рамой автомобиля, которая имеет замкнутый профиль поперечного сечения и упомянутое крепежное устройство. Достигается повышение герметичности между крепежным соединением и рамой автомобиля. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к рамам передвижных компрессорных агрегатов. Рама передвижной компрессорной установки содержит лонжероны, верхние и нижние листы настила, а также поперечные балки. Поперечные балки расположены над лонжеронами. Поперечные балки и лонжероны неподвижно соединены между собой. Верхние листы настила размещены над поперечными балками, а нижние листы настила - над лонжеронами. Каждый лонжерон имеет коробчатое сечение и выполнен из двух соединенных сваркой швеллеров. В полости рамы могут быть размещены элементы компрессорной установки. Достигается повышение технологичности и функциональных возможностей рамы. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства в переднем конце рамы и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы. Шасси содержит пару несущих плит, расположенных в переднем конце рамы. Каждая несущая плита из этой пары отбортована к переднему концу одного из продольных элементов таким образом, что несущие плиты отстоят в поперечном направлении, и расстояние между несущими плитами увеличивается к переднему концу рамы. Каждый конец поперечного элемента отбортован к переднему концу соответствующей несущей плиты и поддерживает нижний конец одного элемента подвески кабины. Подвеска охлаждающего устройства содержит два противоположных элемента подвески охлаждающего устройства, расположенных поперечно в охлаждающем устройстве и отбортованных к плоским верхним опорным поверхностям несущих плит. Достигается увеличение пространства для размещения охлаждающего устройства. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поперечный элемент имеет открытые части на концевых частях в направлении ширины транспортного средства и содержит основной корпус. Основной корпус имеет внутреннюю поверхность, закрывающую пластину и цилиндрическую распорную деталь. Внутренняя поверхность открыта в одном направлении в поперечном сечении, перпендикулярном направлению ширины транспортного средства, на концевой части в направлении ширины транспортного средства. Закрывающая пластина присоединена к основному корпусу с обеспечением закрытия внутренней поверхности основного корпуса. Цилиндрическая распорная деталь расположена во внутреннем пространстве, образованном основным корпусом и закрывающей пластиной, и присоединена к основному корпусу с образованием сквозного отверстия в направлении, перпендикулярном направлению ширины транспортного средства и направлению, в котором основной корпус открыт. Концевая часть основного корпуса в направлении ширины транспортного средства содержит утопленную часть, выполненную на стороне основного корпуса, противоположной стороне, на которой основной корпус открыт. Утопленная часть выполнена с углублением в направлении стороны внутренней поверхности. Достигается повышение уровня защиты от камней поперечного элемента. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передка для автомобиля промышленного назначения содержит раму, имеющую нижнее строение с двумя прямолинейными, проходящими в продольном направлении транспортного средства лонжеронами, эластично закрепленную выше лонжеронов кабину водителя, приводной агрегат, закрепленный между лонжеронами, охладитель и поперечную балку, соединяющую лонжероны. Лонжероны имеют удлинительные участки, которые перед вертикальной центральной плоскостью передних колес выполнены с изгибом наклонно вперед и вниз, относительно продольного и вертикального направления транспортного средства. Поперечная балка соединена с этими удлинительными участками в их нижней зоне, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства. Охладитель, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства, позиционирован, по существу, выше поперечной балки. Достигается повышение надежности передка автомобиля промышленного назначения. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам для перевозки тяжеловесных, длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов. Рама транспортного средства выполнена в виде трех двутавровых параллельных лонжеронов с горизонтальными полками, соединенных между собой поперечными элементами. Для повышения прочности рамы на кручение сквозь отверстия в трех лонжеронах свободно пропущена поперечина трубчатого сечения, к которой жестко присоединено демпферное сцепное устройство. Два боковых лонжерона усилены швеллерами, приваренными снаружи к их полкам, и дополнительной передней двутавровой траверсой, приваренной к трем лонжеронам. Достигается повышение прочности рамы и снижение нагрузки на раму полуприцепа. 6 ил.
Наверх