Агрегат питания

Изобретение относится к области спасения пассажиров и членов экипажа летательных аппаратов, более конкретно, к агрегату питания для надувных спасательных средств. Агрегат питания содержит головку, баллон, манометр, зарядную гайку. Головка соединена непосредственно с баллоном при помощи крепежного соединения. На торце горловины баллона выполнено седло, упирающееся в мембрану, образуя единственное место уплотнения. При этом манометр и зарядная гайка расположены на торцах (торце) баллона. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении массы агрегата питания. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров и членов экипажа летательных аппаратов.

Известен агрегат питания, применяемый в авиационных надувных спасательных плотах и трапах, в котором корпус головки соединен с баллоном при помощи переходника («Трап надувной однодорожечный ТНО-3» Руководство по технической эксплуатации 2ТН03-9319-0 РЭ, ОАО «НПП «Звезда», 1989 г.).

В прототипе на переходнике с одной стороны установлена закрепленная накидная гайка, с другой стороны выполнен запорно-уплотнительный элемент, представляющий собой коническую резьбу. Переходник также содержит манометр и зарядную гайку. Такая конструкция переходника усложняет конструкцию агрегата питания, увеличивает его габариты и массу, а наличие двух мест уплотнений в переходнике - с головкой и с баллоном - снижает надежность.

С целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов, массы и повышения надежности авиационных средств спасения разработан агрегат питания, в котором отсутствует переходник.

На рисунке изображен заявляемый агрегат питания в закрытом положении.

Заявляемый агрегат питания содержит баллон 1 и головку 2.

На горловине баллона 1 выполнено седло 6.

На торцах баллона установлены манометр 3 и зарядная гайка 4.

Головка 2 соединена непосредственно с баллоном при помощи крепежного (например, резьбового) соединения 5 до упора седла 6 горловины баллона в запорную мембрану 7 в головке с расчетной силой, обеспечивающей прочность и герметичность единственного места соединения баллона с головкой.

В аварийной ситуации приводится в действие пусковой механизм агрегата питания.

При вводе в действие агрегата питания, например, вручную, пилот выдергивает пусковой тросик 8, который, перемещаясь, поворачивает рычаг 9 и валик 10 таким образом, что шток 11, попадая в образованный срезанной частью валика паз 12, теряет опору и под действием усилия от давления воздуха на мембрану 7 перемещается вдоль продольного паза 13 вверх до упора штока 11 в корпус головки 2. При этом мембрана 7 срезается, одна ее часть остается на корпусе головки 2, другая (сферическая) перемещается со штоком 11 (место А).

Проходное сечение открывается, и воздух попадает в систему исполнительных механизмов.

Агрегат питания может быть применен в системах газонаполнения плотов и трапов, в системе катапультирования пилота летательного аппарата, в системе защиты шеи пилота при жесткой посадке, а также в других системах.

Агрегат питания, содержащий головку, баллон, манометр, зарядную гайку, отличающийся тем, что головка соединена непосредственно с горловиной баллона при помощи крепежного соединения, при этом на торце горловины баллона выполнено седло, упирающееся в мембрану, образуя единственное место уплотнения, а манометр и зарядная гайка расположены на торцах (торце) баллона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аварийному покиданию, и может найти применение при катапультировании летного состава на больших высотах из летательных аппаратов.

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к спасаемому регистратору данных. .

Изобретение относится к авиации, а именно к вариантам выполнения противоперегрузочного костюма. .
Изобретение относится к самолетостроению. .

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок. .
Изобретение относится к герметичному эластичному материалу, который включает текстильную основу из синтетических нитей и нанесенное на нее с лицевой и изнаночной стороны полиуретановое покрытие, сформированное из раствора полиуретанового полимера и полиизоцианата в органическом растворителе, причем в качестве текстильной основы он содержит ткань с поверхностной плотностью 70-80 г/м2, выполненную из высокомодульных нитей СВМ линейной плотности 14,3 или 29,3 текс с круткой 100±10 кр/м, имеющую разрывную нагрузку не менее 1200 Н и удлинение при разрыве не более 8%, покрытие дополнительно содержит наполнитель и антипирен, а массовое соотношение привеса полимерного покрытия на лицевой и изнаночной сторонах составляет соответственно 1:(2-3).

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе спасения экипажа самолета методом катапультирования

Изобретение относится к морской технике и касается отстрела выбрасываемых сигнальных устройств, указывающих место аварии

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата

Изобретение относится к средствам и способам обозначения места нахождения (падения, вынужденной посадки) потерпевшего бедствие воздушного судна, его экипажа и пассажиров, нуждающихся в экстренной помощи, обеспечивающим сокращение сроков их поиска и своевременное оказание необходимой помощи

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство. Стойки снабжены направляющими с жестко установленным в каждом из них энергопоглощающим устройством, которое выполнено в виде коробчатой детали, снабженной пазами под направляющие стоек, проушинами для крепления на стойках каркаса, нишей для установки пластины. Другим концом пластина закреплена на узле подвески, который выполнен в виде ползуна, подвижно установленного в направляющих стоек. Кресло снабжено привязной системой и механизмом продольного регулирования, установленными на чашке кресла. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение массы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе торможения катапультного кресла. Система торможения катапультного кресла содержит катапультное кресло со стабилизирующими телескопическими штангами и стабилизирующими парашютами. В конструкцию кресла дополнительно введены симметрично расположенные тормозные поверхности, изготовленные из текстильных материалов, крепящиеся к конструкции катапультного кресла с помощью жестких рычагов. Технический результат заключается в улучшенном торможении катапультного кресла. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Амортизационное кресло транспортного средства содержит кресло и систему амортизации. Система амортизации содержит подвес, предназначенный для крепления всей конструкции к лонжеронам крыши транспортного средства и содержащий верхнюю и нижнюю части, соединяемые между собой болтами, размещенными в пазах. В пазы верхней части подвеса болты вставлены через пластмассовые втулки. Пазы выполнены с сужением сверху вниз, причем верхняя пара пазов выполнена с сужением по всей своей длине, а нижняя - с середины своей длины. Кресло представляет собой сиденье и спинку, соединенные между собой основой. Под сиденьем расположена подножка, служащая подставкой для ног и исключающая их прямой контакт с полом в момент взрыва. Подножка соединена с основой кресла газовой пружиной. Основа содержит подвижный зацеп, фиксирующий спинку кресла в рабочем положении. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Энергопоглощающее кресло содержит систему подвеса, спинку, подножку, сидение и боковые упоры для фиксации головы и тела при боковых ускорениях. Система подвеса содержит верхний и нижние кронштейны, энергопоглощающие элементы и рычаг. Верхний кронштейн представляет собой гнутую металлическую пластину, выполненную с возможностью приваривания к лонжеронам корпуса транспортного средства и содержащую пазы - направляющие для перемещения каркаса сиденья. Нижний кронштейн представляет собой набор пластин, выполненный с возможностью шарнирного крепления рычага подвеса к корпусу транспортного средства. Энергопоглощающие элементы представляют собой пластины или стержни, работающие на растяжение-сжатие. В верхней своей точке энергопоглощающие элементы прикреплены к верхнему кронштейну системы подвеса, в нижней - к рычагу, состоящему из двух металлических пластин и площадки, соединяющей их. Рычаг шарнирно соединен с каркасом сиденья и корпусом транспортного средства. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства за счет эффективного гашения импульса ударной волны. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к модификации кресла со свойствами защиты человека при экстремальных ударных воздействиях. Кресло транспортного средства содержит устройство для размещения человека, направляющие, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, и устройство для автоматического натяга привязной системы. Устройство для автоматического натяга привязной системы содержит подпружиненный ролик, который контактирует с плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих. Один из концов плечевого ремня закреплен на переходной поперечине. Упорная поперечина контактирует с плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом. Одна часть энергопоглощающего устройства связана с устройством для размещения человека, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной. Достигается увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх