Подвесная опорно-вантовая автопарковка

Изобретение относится к строительству и используется для временных и длительных стоянок автомобилей. Подвесная опорно-вантовая автопарковка состоит из двух строений с местами для стоянок машин, подвешенных на вантовых тросах, соединенных со специальным пилоном, закрепленным на крыше технических помещений. Технический результат: повышение прочности и пропускной способности конструкции, минимальная потребность земельной площадки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Использование

Для временных и длительных стоянок автомобилей без помех для дорожного движения и для беспрепятственного подъезда к домам пожарных машин и скорой помощи.

Сущность устройства

Подвесная опорно-вантовая автопарковка содержит в своем комплексе два технических служебных помещения, стены которых используются в качестве опор для пилонов вантовой подвески и для несущих объединяющих балок, а также двух многоэтажных строений для парковочных мест, расположенных в подвешенном состоянии с двух сторон по краям от мест расположения автомобильных лифтов. Вместительные многоэтажные строения, расположенные на высоте 6.0 метров от земли, опираются с одной стороны верхними несущими балками на стены технических помещений, а вторая часть строений удерживается в пространстве вантовыми тросами, соединенными со специальным пилоном. Такая конструкция, в виде пространственной консоли, занимает на земле во дворах и около дорог небольшую площадку только для расположения служебных помещений и для автомобильных лифтов, многократно меньшую, чем обычные конструкции для сопоставимого количества мест. Прочность конструкции достигается двукратной и более кратной за счет расчетной толщины и количества вантовых тросов. Минимальная потребность земельной площадки позволяет устраивать автопарковки практически во всех застроенных участках города в шаговой доступности пользователей от мест проживания и сосредоточения офисных учреждений, сохраняя при этом дворовые постройки, площадки и озеленения. Это, в свою очередь, делает предлагаемый проект не только экономически, но и инвестиционно привлекательным.

По функциональному значению близкой из известных конструкций является механизированная стоянка с подъемом машин для заезда и выезда на поддонах (см. патент IR №3011804 B2, кл. E04H 6/18 от 17.10.1991 г.). Недостатками этого устройства являются ограничения пропускной способности из-за перемен в направлении движения, а также сложность при строительстве и использовании.

В качестве прототипа наиболее близкой по значимости принята автомобильная стоянка, выполненная в виде колонн внешнего и внутреннего кольца, образующих лифтовую шахту и радиально расположенные стояночные боксы. Лифт выполнен с распределителем и опорными площадками из стальных полос (см. РСТ, заявка №86/02687, кл. E04H 6/18, 1986 г.). Недостаток этой конструкции заключается во множестве одинаковых башен, занимающих большую площадь застройки на сопостовимое кол-во мест, а также сложность при сооружении и в применении.

Новая опорно-вантовая конструкция, представляемая в качестве изобретения, относится к области подъемно-транспортного машиностроения, характеризуется однонаправленным подъемом и спуском машин, компактностью расположения всех устройств, в том числе технических служб и лифтов, на земле, а также многоэтажных строений для размещения проездов и стоянок машин, без поддержки опор над землей в подвешенном положении за верхнюю разводку несущих объединяющих балок. Несущие балки в пространственном каркасе с разводкой по верху опираются с одной стороны на стены технических помещений с другой стороны удерживаются на заданном уровне вантовыми тросами за пилон, закрепленный на крыше технических помещений. Расположение всех элементов конструкции, в том числе технических помещений, автомобильных лифтов и лифтов для водителей, проездов и мест автопарковок, пилонов и вантовых тросов, несущих объединяющих балок и мест их соединения, представлены на фигурах 1 и 2. На фигуре 1 представлено расположение всех устройств по сечениям А-А и Б-Б с показанием несущего пилона и удерживающих конструкцию несущих балок и вантовых тросов. На фигуре 2 представлена схема парковки в плане с показанием места занятия земельной площадки, расположение мест парковки на этажах и устройств элементов пилона на крыше технических помещений. Цифрами на фигурах показано следующее.

1. Несущий пилон, опирающийся на стены технических помещений.

2. Вантовые несущие тросы, удерживающие на весу несущие балки с подвешенными строениями для мест стоянок машин.

3. Места расположения технических автомобильных лифтов.

4. Расположение парковочных мест в подвесном строении.

5. Диспетчерская и технические помещения.

6. Лифты для водителей.

7. Соединение пилона с тросами.

8. Соединение тросов с несущими объединяющими балками.

9. Место подготовки к подъему.

10. Несущие объединяющие балки.

11. Проезды автомашин к местам стоянок на каждом этаже.

Прием, постановка и выдача автомашин производится в следующей последовательности. При наличии свободных мест клиент заезжает по разрешающему сигналу на место подготовки к заезду (9), около диспетчерской (5). После предъявления документа и ключей от автомашины, клиент получает от диспетчера квитанцию с указанием номера и времени постановки машины на стоянку. Штатный водитель, приняв машину, заезжает на поддон лифта (3) и поднимается с машиной на нужный этаж, проезжает к месту стоянки, закрепляет на ручнике машину, а сам по лифту (6) спускается в диспетчерскую (5).

Выдача машины клиенту производится аналогично приему в обратной последовательности по ранее выданной квитанции и оплаченному чеку за стоянку. Для этого водитель поднимается на нужный этаж, проходит к востребованному месту, заезжает на поддон вызванного лифта (3), спускается к диспетчерской, выезжает на место выдачи (9), сдает машину клиенту.

Обобщенной характеристикой подвесной опорно-вантовой автопарковки является высокая пропускная способность, компактность конструкции и предельно-минимальная занимаемая площадка, обеспечивающая сохранность насаждений и озеленений во внутридворовых и придорожных зонах, а также большие удобства пользователям и жителям ближайших домов из-за возможности размещения автопарковок в шаговой доступности, практически во всех застроенных частях города.

1. Подвесная опорно-вантовая автопарковка, состоящая из двух строений с местами для стоянок машин, подвешенных на вантовых тросах, соединенных со специальным пилоном, закрепленным на крыше технических помещений.

2. Подвесная опорно-вантовая автопарковка по п.1, отличающаяся тем, что строения с местами стоянок машин с одной стороны опираются несущими верхними балками на стены технических помещений, а с другой стороны несущие балки соединены с вантовыми тросами, создающими в комплексе с пилоном каркас пространственной консоли без поддерживающих опор над землей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству заводов по производству автомобильных транспортных средств. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электрических станциях. .

Изобретение относится к области теплообменных башен. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству и строительству, в частности к жилищно-производственной вертикальной ферме. .

Изобретение относится к землепользованию и электроэнергетике. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к бескаркасным арочным сооружениям, и может использоваться при строительстве хранилищ сельскохозяйственной продукции, техники и других сооружений.

Изобретение относится к области строительства, в частности к зданию для размещения химических производств. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к зданию для размещения химических производств. .

Изобретение относится к области изготовления мобильных сооружений из полимерных материалов. .

Изобретение относится к установкам получения ледяной воды с использованием холодильных машин с льдоаккумуляторами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства, а именно к энергосберегающим теплицам при интенсивных способах выращивания растений

Изобретение относится к области гидроэнергетики, в частности к строительству речных низконапорных гидроэлектростанций. Сущность изобретения заключается в том, что фундамент под общее сооружение собирают из стальных или железобетонных блоков, обладающих достаточным запасом плавучести, буксируют к месту перекрытия русла реки, где предварительно установлены бетонные упоры, обеспечивающие остановку фундамента в заданной точке. Один из упоров соединен с сопрягающей дамбой, под которой уложены дюкеры для стыковки их с водоводами поплавковых энергоблоков. Завершают работу по наращиванию стен на фундаменте, используя готовые стандартные ж/б плиты, закладывая их в ж/б стойки, и одновременно наращиваемые стены со стороны шлюзового отсека снаружи укрепляют намывным грунтом. Затем устанавливают обе пары двухстворчатых ворот, оставляя их открытыми до того, как уложат дюкеры и перекроют проран, находящийся между стеной шлюзовой камеры и сопрягающей дамбой противоположного берега реки. При установке и подключении поплавковых энергоблоков к водоводам и электросети и перекрытии створа воротами поплавковую гидроэлектростанцию с совмещенной шлюзовой камерой сдают в эксплуатацию. Обеспечивается возможность упрощения строительства поплавковой гидроэлектростанции, совмещенной с камерой шлюза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения и укрытия атомных станций, и может найти применение в условиях холодного климата. Технический результат заключается в повышении защитных свойств укрываемых объектов и персонала от внешних угроз, снижении трудозатрат на строительство. Станция размещается в предварительно подготовленной и укрытой сверху грунтовой полости (выемке) искусственного или природного происхождения, в зоне распространения вечномерзлых или сильно промерзающих грунтов. Над площадкой предстоящего размещения объектов АС предварительно сооружается единое опалубочное покрытие - оболочка полусферической или полуцилиндрической формы из металлического профилированного листа по каркасу с опиранием его на дно котлована. Между откосами котлована и опалубочным покрытием слоями намораживается лед. 4 ил.

Воздухозаборная система газотурбинной установки, расположенной в укрытии, содержит установленное снаружи укрытия воздухоочистительное устройство, включающее фильтрующие элементы и осадкозадерживающие козырьки и конфузор, соединенный через воздуховод с газотурбинной установкой. Фильтрующие элементы воздухоочистительного устройства расположены в раме, закрепленной в проеме стены укрытия. Конфузор герметично скреплен с внутренней поверхностью стены укрытия. Осадкозадерживающие козырьки воздухоочистительного устройства скреплены с наружной поверхностью стены укрытия. Использование предлагаемого изобретения позволит значительно снизить общую массу воздухозаборной системы, минимизировать площадь, занимаемую воздухозаборной системой на промышленной площадке, понизить гидравлическое сопротивление воздухозаборной системы. 3 ил.

Изобретение относится к кабинам для модульных распределительных устройств вторичного распределения, применяемым для защиты распределительных устройств как от неблагоприятных погодных условий, так и от несанкционированных обследований распределительных устройств высокого, среднего и низкого напряжения, а также от случайного доступа неуправомоченных лиц или диких животных и птиц. Кабина содержит основную раму (3), к которой прикреплены стены кабины и которая предусмотрена с покрытием крышей. Основная рама (3) образована из металлической фермы и содержит два крайних модуля основной рамы, левый (20) и правый (23), и по меньшей мере один средний модуль (21) и/или (22), которые соединены друг с другом посредством пары постоянных соединительных элементов, образованных посредством гнезда (27а) и выступа (27b) и пластин (28а, 28b) крепления и заземления. Изобретение позволяет снизить сроки и затраты на возведение конструкции, повысить ее эксплуатационную надежность и тепловую изоляцию. 9.з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности зданиям для содержания животных, первичной обработки и переработки продукции. Модульный коровник содержит помещения для коров, отела и выращивания телят, хранения и приготовления кормов, для доильного зала с молочной и лабораторией, для венткамеры и отдельно расположенное навозохранилище. Часть помещений представлена технологическими модулями в составе производственного, доильно-молочного и кормоприготовительного, объединенных в моноблок или коровник, а также утилизации навоза, стоков и отходов кормов, выделенного в отдельное помещение. Кормоприготовительный модуль состыкован с производственным модулем с образованием единого кормового прохода. По обе стороны кормового прохода в пределах кормоприготовительного модуля расположены помещения для хранения и подготовки компонентов кормовой смеси для животных. Стены тамбура коровника в торце здания и стена доильно-молочного модуля выполнены с возможностью демонтажа и последующей стыковки с дополнительными частями производственного и доильно-молочного модулей при увеличении поголовья животных. Упрощается процесс расширения фермы при наращивании поголовья животных, упрощается процесс производства продукции. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для изготовления и крепления ограждений на каркасах градирен и других корпусных агрегатов. Конструкция двухслойных ограждений градирни, содержащих панели, сформированные из эпоксидированных профильных листов ЭПЛ-200, имеющих кромки в форме незамкнутых окружностей, защелкиваемые внахлест с образованием надежных замковых соединений сплошных панелей, закрепленных к опоясывающим каркас агрегата горизонтальным связям элементом крепления с использованием стержня, где указанным элементом является кляммер Н-образной формы в виде двух параллельных стержней, соединенных плоской перемычкой при диаметре стержня несколько больше внутреннего диаметра замкового соединения, расстоянии между стержнями, соответствующем ширине указанной связи, толщине перемычки несколько меньше ширины паза замкового соединения, охватывающий сверху указанную связь, расположенную между панелями ограждений, защелкивая в замковые соединения обе панели. Технический результат - упрощение процесса сборки, повышение устойчивости к ветровым нагрузкам, продление срока службы покрытий. 3 ил. .

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к башенным градирням для охлаждения оборотной воды промышленных предприятий. Градирня содержит башню в виде усеченной пирамиды или гиперболоида вращений. Устье башни заканчивается верхним кольцом жесткости с перильным ограждением с внешней и внутренней сторон башни. По всему периметру устья башни на плоскости верхнего кольца жесткости устанавливается ветронаправляющее секционное устройство таким образом, чтобы образовывалось сплошная поверхность, состоящая из расположенных одна над другой рассекающих и направляющих атмосферный воздух пластин-створок, расположенных по высоте друг над другом на расстоянии между их осевыми линиями 150-1000 мм на высоту 1,0-5,0 м от верхнего кольца жесткости, при этом угол положения плоскостей пластин-створок к горизонту составляет 0-80°. Изобретение позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и повысить охлаждающую эффективность башенной градирни. 1 ил.

Группа изобретений относится к строительству, а именно к конструкции сборных или монолитных строительных возводимых или реконструируемых сооружений, таких как здания АЭС и т.п., сооружаемых с использованием монолитных блоков и/или плит из бетона, и к конструкции предназначенных для этих сооружений блоков или плит, изготавливаемых на месте строительства или в заводских условиях. Способ возведения сооружения из строительных блоков и/или строительных плит включает возведение сооружения из предпочтительно бетонных блоков и/или из плит, имеющих элементы, предпочтительно трубы, патрубки или фланцы, для подведения содержащей радионуклиды, предпочтительно цезия, или токсичные вещества воды и отведения очищенной воды, замоноличиваемых или укладываемых в соответствии с принятым проектом возведения сооружения, причем в объем по крайней мере соответственно одного или одной из них при изготовлении вводят или введен контейнер с компонентами для сорбционного извлечения из воды радионуклидов, предпочтительно цезия, или токсичных веществ. Способ изготовления строительного блока или плиты путем формования, предпочтительно многослойного, тела из бетона или железобетона, в котором замоноличивают по крайней мере один контейнер с компонентами для сорбционного извлечения из воды токсичных веществ и/или радионуклидов, предпочтительно цезия, имеющий патрубки или фланцы для подведения воды, содержащей токсичные вещества и/или радионуклиды, предпочтительно цезия, и отведения очищенной воды. Технический результат заключается в обеспечении безопасности работ, проводимых при изготовлении блоков и возведении из них зданий, а также в предотвращении возможности распространения в жидкой среде радионуклидов за границы сооружения при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх