Устройство запорно-разделительное для манометров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и предназначено в качестве устройства запорно-разделительного (клапана) для подключения контрольно-измерительного прибора (манометра). Техническим результатом изобретения является разработка надежного устройства запорно-разделительного, исключающего проникновение рабочей среды в атмосферу. Устройство запорно-разделительное для манометров содержит корпус (1) с первой (2) и второй (3) камерами, со штуцерами (10) для присоединения устройства к трубопроводу и для подключения рабочего манометра. В камерах установлены клапаны (4), движение которых регулируется маховиками (5). Первая пара взаимно перпендикулярных отверстий (12) соединяет полость трубопровода и первую камеру. Вторая пара взаимно перпендикулярных отверстий (13) соединяет первую камеру и рабочий манометр. В корпусе под углом 20° к оси корпуса выполнено наклонное отверстие (14), соединяющее вторую пару взаимно перпендикулярных отверстий и вторую камеру. Одно из отверстий первой пары взаимно перпендикулярных отверстий и наклонное отверстие являются проходами в седлах клапанов. В корпусе выполнено резьбовое отверстие для подключения контрольного манометра или сброса рабочей среды из устройства. Резьбовое отверстие соединено со второй камерой. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и предназначено в качестве устройства запорно-разделительного (клапана) для подключения контрольно-измерительных приборов (манометров), устанавливаемых на трубопроводах.

Известен клапан трехходовой стальной для манометра КМ 1.00 (ЗАО «АМАКС-газ», www.s-gaza.ru/catalogue/armature/tap/037), принятый в качестве прототипа для изобретения. Указанный клапан предназначен для установки на трубопроводах, транспортирующих природный газ, жидкую и паровую фазы сжиженных углеводородных газов в качестве запорного устройства перед контрольно-измерительными приборами. Известный клапан содержит корпус с первой и второй камерами. В камерах с возможностью перемещения установлены штоки. Каждый шток имеет уплотнение и канавку под кольцо уплотнительное. В корпусе выполнены седла в виде кольцевых выступов. Движение штоков в камерах осуществляется вращением маховиков, взаимодействующих со штоками. Корпус имеет штуцера с накидными гайками для присоединения устройства к трубопроводу и контрольно-измерительному прибору. В корпусе выполнено резьбовое отверстие для подключения через переходной штуцер контрольного манометра или сброса рабочей среды. Оси первой и второй камер совпадают с первой (основной) осью корпуса. Оси двух штуцеров совпадают со второй осью корпуса. В корпусе клапана выполнены две пары взаимно перпендикулярных отверстий, и отверстие, соединяющее вторую камеру с резьбовым отверстием, при этом первая пара взаимно перпендикулярных отверстий соединяет полость трубопровода и первую камеру, а вторая пара взаимно перпендикулярных отверстий соединяет первую камеру, рабочий манометр и вторую камеру.

Обычно в известных запорных устройствах подача рабочей среды происходит под седло клапана.

В известном клапане трехходовом стальном для манометра КМ 1.00 ось отверстия, соединяющего полость трубопровода и первую камеру, смещена относительно оси прохода седла. Следовательно, рабочая среда подается на клапан. Со временем кольцо уплотнительное, предотвращающее проход рабочей среды из первой камеры в атмосферу, может выйти из строя и тогда произойдет утечка рабочей среды, устранение которой будет затруднено.

Задачей изобретения является разработка надежного устройства запорно-разделительного, исключающего проникновение рабочей среды в атмосферу.

Технический результат достигается тем, что устройство запорно-разделительное для манометров содержит корпус с первой и второй камерами, оси которых совпадают с первой осью корпуса. В камерах с возможностью перемещения установлены клапаны с канавками. Корпус имеет штуцер с гайкой для присоединения устройства к трубопроводу и штуцер с гайкой для присоединения рабочего манометра. Оси штуцеров совпадают со второй осью корпуса. В корпусе выполнено резьбовое отверстие для подключения контрольного манометра или сброса рабочей среды из контрольного манометра. Корпус имеет седла в виде кольцевых выступов в первой и второй камерах. Два маховика, каждый из которых имеет на торцевой поверхности эксцентричное отверстие, навинчены на корпус так, что при вращательном движении каждый маховик взаимодействует с канавкой соответствующего клапана для обеспечения поступательного движения клапана в камере. В корпусе выполнено отверстие, соединяющее вторую камеру с резьбовым отверстием. В корпусе выполнены две пары взаимно перпендикулярных отверстий, при этом первая пара взаимно перпендикулярных отверстий соединяет полость трубопровода и первую камеру, а вторая пара взаимно перпендикулярных отверстий соединяет первую камеру и рабочий манометр. Оси первой пары взаимно перпендикулярных отверстий совпадают с первой и второй осями корпуса. При этом одно из отверстий первой пары взаимно перпендикулярных отверстий, в отличие от прототипа, является проходом в седле в первой камере. Ось одного из отверстий второй пары взаимно перпендикулярных отверстий параллельна первой оси корпуса и расположена вне зоны седла в первой камере. В корпусе под углом 20° к первой оси корпуса выполнено наклонное отверстие, соединяющее вторую пару взаимно перпендикулярных отверстий и вторую камеру.

Пример реализации предлагаемого устройства иллюстрируется на фиг 1-4.

На фиг.1 представлен главный вид (в разрезе) устройства запорно-разделительного для манометров.

На фиг.2 представлен вид слева устройства запорно-разделительного для манометров.

На фиг.3 представлен вид сверху (в разрезе) устройства запорно-разделительного для манометров.

На фиг.4 представлена маркировка корпуса устройства.

Устройство запорно-разделительное для манометров (далее устройство) содержит:

1 - корпус;

2 - первая камера;

3 - вторая камера;

4 - клапан;

5 - маховик;

6 - уплотнительный элемент;

7 - кольцо;

8 - винт;

9 - эксцентричное отверстие в маховике;

10 - штуцер;

11 - гайка накидная;

12 - первая пара взаимно перпендикулярных отверстий;

13 - вторая пара взаимно перпендикулярных отверстий;

14 - наклонное отверстие, соединяющее вторую пару взаимно перпендикулярных отверстий и вторую камеру;

15 - резьбовое отверстие;

16 - пробка;

17 - кольцо уплотнительное;

18 - отверстие, соединяющее резьбовое отверстие и вторую камеру;

19 - маркировка изделия.

В корпусе 1 выполнены две симметричные камеры 2 и 3, оси которых совпадают с первой (основной) осью корпуса (например, осью x). В первой камере 2 и второй камере 3 с возможностью перемещения расположены клапаны 4. Каждый клапан имеет канавку для взаимодействия с маховиком 5, уплотнительный элемент 6 и канавку под кольцо 7, предназначенное для уплотнения зазора между клапанами и камерами. Седла выполнены в корпусе и имеют вид кольцевого выступа треугольного профиля. При закрытии клапанов седла вдавливаются в уплотнительные элементы 6. Движение клапанов осуществляется ручным вращением маховиков 5, передающих движение клапанам 4. Маховики 5 навинчены на корпус 1 и фиксируются винтами 8, предотвращающими их полное откручивание. На торцевой поверхности каждого маховика выполнено эксцентричное отверстие 9 для контакта с клапаном.

Корпус имеет два штуцера 10 с накидными гайками 11, расположенных симметрично относительно друг друга. Оси штуцеров совпадают со второй осью корпуса (например, осью у). Вторая ось корпуса перпендикулярна первой оси корпуса и пересекает ее. Один штуцер с гайкой служит для соединения устройства с трубопроводом, а другой штуцер с гайкой служит для присоединения рабочего манометра.

В корпусе выполнены следующие отверстия:

- первая пара взаимно перпендикулярных отверстий 12, соединяющих первую камеру 2 и полость трубопровода. При этом ось одного отверстия первой пары совпадает со второй осью корпуса (осью y). Другое отверстие первой пары является проходом в седле в первой камере 2, и его ось совпадает с первой осью корпуса (осью x);

- вторая пара взаимно перпендикулярных отверстий 13, соединяющих первую камеру 2 и рабочий манометр. При этом ось одного из отверстий совпадает со второй осью корпуса (осью y), а ось другого отверстия параллельна первой оси корпуса (оси x) и расположена вне зоны седла в первой камере 2;

- наклонное отверстие 14, соединяющее вторую пару взаимно перпендикулярных отверстий 13 и вторую камеру 3 и расположенное под углом 20° к первой оси корпуса (оси x). Наклонное отверстие 14 является проходом в седле во второй камере 3;

- резьбовое отверстие 15, служащее для сброса рабочей среды или подключения контрольного манометра. Резьбовое отверстие 15 заглушено пробкой 16 с уплотнением 17. В пробке 16 выполнены отверстия (не показаны) для сброса рабочей среды из рабочего манометра;

- отверстие 18, соединяющее вторую камеру 3 и резьбовое отверстие 15. Ось отверстия 18 параллельна первой оси корпуса (оси x) и смещена от нее.

На корпус устройства нанесены обозначения изготовителя и параметры изделия 19.

Контрольный манометр закрепляют непосредственно на корпусе устройства или через переходные устройства (например, через переходной штуцер). Для этого снимают пробку 16, закрывающую резьбовое отверстие 15.

Устройство запорно-разделительное для манометров работает следующим образом.

Устройство присоединено с помощью штуцеров 10 с накидными гайками 11 к трубопроводу и контрольно-измерительному прибору (манометру). В исходном положении проходы в седлах закрыты уплотнительными элементами 6 клапанов 4. При этом обеспечена герметичность устройства, в котором рабочая среда из трубопровода не поступает в первую и вторую камеры устройства.

Для измерения давления рабочей среды рабочим манометром осуществляют вращение первого маховика против часовой стрелки. При этом клапан в первой камере 2 перемещается и открывает проход в седле (проход в седле во второй камере 3 остается закрытым). Полость трубопровода сообщается с рабочим манометром через первую пару взаимно перпендикулярных отверстий 12, первую камеру 2 и вторую пару взаимно перпендикулярных отверстий 13.

Для проверки работоспособности рабочего манометра (установка манометра на «ноль») закрывают проход в седле в первой камере 2 (вращая соответствующий маховик по часовой стрелке) и открывают проход в седле во второй камере 3 (осуществляют вращение соответствующего маховика против часовой стрелки). Откручивают на один-два оборота пробку 16, закрывающую резьбовое отверстие 15. Рабочая среда из рабочего манометра сбрасывается через отверстия (не показаны), выполненные в пробке. После чего стрелка манометра должна установиться на «ноль».

Для осуществления проверки точности измерения рабочего манометра снимают пробку 16 и присоединяют к резьбовому отверстию 15 контрольный манометр. Открывают проходы обоих седел (соответствующим вращением маховиков). При этом рабочий манометр соединяется с полостью трубопровода через первую пару взаимно перпендикулярных отверстий 12, первую камеру 2 и вторую пару взаимно перпендикулярных отверстий 13. Контрольный манометр соединен с полостью трубопровода через первую пару взаимно перпендикулярных отверстий 12, первую камеру 2, вторую пару взаимно перпендикулярных отверстий 13, наклонное отверстие 14, вторую камеру 3, отверстие 18 и резьбовое отверстие 15. Сверяют показания рабочего манометра и контрольного манометра. При правильной работе показания манометров должны быть одинаковой величины.

Устройство запорно-разделительное для манометров позволяет заменить контрольно-измерительный прибор без отключения рабочей среды в трубопроводе.

Устройство запорно-разделительное для манометров, содержащее корпус с первой и второй камерами, со штуцером для присоединения устройства к трубопроводу, со штуцером для присоединения рабочего манометра, с резьбовым отверстием для подключения контрольного манометра или сброса рабочей среды из рабочего манометра, с седлами в первой и второй камерах, при этом в камерах установлены клапаны с канавками, оси первой и второй камеры совпадают с первой осью корпуса, а оси двух штуцеров совпадают со второй осью корпуса, два маховика, каждый из которых имеет эксцентричное отверстие на торцевой поверхности и навинчен на корпус так, что при вращательном движении маховика он взаимодействует с канавкой клапана для обеспечения поступательного движения клапана в камере, две пары взаимно перпендикулярных отверстий, выполненных в корпусе, и отверстие, соединяющее вторую камеру с резьбовым отверстием, при этом первая пара взаимно перпендикулярных отверстий соединяет полость трубопровода и первую камеру, а вторая пара взаимно перпендикулярных отверстий соединяет первую камеру и рабочий манометр, отличающееся тем, что в корпусе под углом 20° к первой оси корпуса выполнено наклонное отверстие, соединяющее вторую пару взаимно перпендикулярных отверстий и вторую камеру, оси первой пары взаимно перпендикулярных отверстий совпадают с первой и второй осями корпуса, при этом одно из отверстий первой пары взаимно перпендикулярных отверстий является проходом в седле в первой камере, ось одного из отверстий второй пары взаимно перпендикулярных отверстий параллельна первой оси корпуса и расположена вне зоны седла в первой камере.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками. .

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для повышения безопасности полетов летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области технологии изготовления датчиков давления и направлено на повышение надежности герметизации и упрощение процесса герметизации при изготовлении датчиков, что обеспечивается за счет того, что при осуществлении герметизации полости в датчике давления, заполненной жидкостью, герметизирующий элемент помещают в заливочное отверстие полости корпуса, заполненной жидкостью, обжимают и заваривают.

Изобретение относится к системам дистанционного контроля параметров и может быть использовано для сигнализации о падении давления в газонаполненной емкости, например, в шине автомобиля.

Изобретение относится к газовой промышленности в системах транспортного газа для редуцирования давления природного газа на газораспределительных станциях, газораспределительных пунктах, системах подготовки топливного и пускового газа компрессорных газоперекачивающих станций.

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для измерения веса вагона, и может быть использовано для регулирования давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона.

Изобретение относится к управлению процессами в жидкостях на химических, целлюлозно-бумажных, пищевых и прочих заводах, перерабатывающих жидкости, с использованием различных типов преобразователей давления.

Изобретение относится к измерителям давления

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров в любой отрасли промышленности и производства при соблюдении пункта 5.3.4

Изобретение относится к гидростатическим плотномерам жидкости или газа, предназначенным для работы в разведочных и эксплуатационных скважинах, а также в сосудах и резервуарах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля оборудования подвижного состава железных дорог, а именно для измерения давления в тормозной магистрали в процессе контроля технологического процесса опробования тормозов

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к элементам системы безопасности работы реакторных установок (РУ)

Группа изобретений относится к области измерения давления, а именно к фиксации фактов превышения допустимого давления и регистрации величины максимального давления. Способ фиксации факта превышения допустимого давления гидравлической среды и регистрации его максимальной величины основан на использовании зависимости между силой сжатия и упругой деформацией пружины. Фиксация факта превышения давления осуществляется посредством повреждения контрольной мембраны штоком, приводимым в движение поршнем под воздействием силы давления гидравлической среды. Положение штока после фиксации факта свидетельствует о максимальном давлении, воздействию которого подверглись элементы гидравлической системы. Имеется устройство, реализующее приведенный выше способ фиксации факта превышения допустимого давления гидравлической среды. Техническим результатом группы изобретений является разработка способа и устройства, позволяющих зафиксировать факт превышения допустимого давления и его максимальное значение без участия оператора. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх