Автомобильный прицеп

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов. Автомобильный прицеп состоит из рамы, кузова, сцепного устройства и рессор с осями колес, в которые встроены тормозные барабаны с тормозными колодками, с автоматическим аварийным тормозом всех его колес. Автоматический аварийный тормоз срабатывает в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу, исключая возможность самостоятельного движения прицепа. Автомобильный прицеп также содержит автономную систему предупреждения других участников движения об аварийной ситуации на дороге, срабатывающую в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу. Достигается повышение безопасности движения за счет своевременного предупреждения других участников движения об аварийной ситуации на дороге. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к тормозам автомобильных прицепов, и может быть использовано при их производстве.

Автомобильный прицеп состоит из рамы, кузова, сцепного устройства, рессор с осями колес, в которые встроены тормозные барабаны с тормозными колодками.

Известны случаи расцепления автопоезда на ходу вследствие неисправности или обрыва сцепного устройства. За счет значительной массы и скорости оторвавшийся прицеп обладает существенной кинетической энергией и представляет большую опасность, особенно при выезде на полосу встречного движения.

Целью заявляемого изобретения является повышение безопасности движения при эксплуатации прицепов за счет автоматического срабатывания аварийного тормоза всех колес прицепа, осуществляемого в момент расцепления автопоезда при обрыве или неисправности сцепного устройства. Автономная система предупреждения других участников движения об аварийной ситуации на дороге, установленная на прицепе, срабатывает в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.

Сущность технического решения поясняется фиг., на которой приведена электрическая схема указанного устройства.

Для работы заявляемого устройства на прицепе установлен аккумулятор 6. При сцеплении прицепа с тягачом разъемом 1 объединяются их электрические цепи. В нормальных условиях реле аварийного тормоза 2, питаясь от электрической цепи тягача, размыкает свой контакт 3 в цепи катушек тормозных соленоидов 4 колес и блока аварийной сигнализации 5, собранного по известной схеме. Аккумулятор 6 подзаряжается от бортовой сети через диод 8, обладающий односторонней проводимостью, что позволяет подзаряжаться аккумулятору, но препятствует питанию от него катушки реле аварийного тормоза 2.

В случае обрыва или расцепления сцепного устройства прицепа во время движения автопоезда электрические цепи тягача и прицепа разъединяются, катушка указанного реле 2 обесточивается, замыкая свой контакт 3. Под действием электрического напряжения аккумулятора в цепи катушек соленоидов торможения 4, установленных на всех колесах, соленоид прижимает существующую тормозную колодку прицепа к тормозному барабану, останавливая вращение колеса движущегося по инерции прицепа.

Остановившийся на полосе движения прицеп представляет собой значительную опасность, особенно в темное время суток. Одновременно со срабатыванием аварийного тормоза прицепа, еще до полной его остановки, через контакт 3 реле 2 автоматически включается аварийная сигнализация, своевременно информируя других участников движения об аварийной ситуации на дороге.

Предусмотрено отключение аварийной сигнализации тумблером, контакт которого 7 отключает питание аккумулятора 6. Этот же контакт обесточивает цепь питания катушек соленоидов, отпуская тормозные колодки, что позволяет, при необходимости, перекатывать прицеп вручную.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что исключается возможность самостоятельного движения прицепа в случае расцепления автопоезда на ходу за счет автоматического срабатывания аварийной тормозной системы. Автономная система предупреждения других участников движения об аварийной ситуации на дороге, установленная на прицепе, срабатывает в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.

Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются автомобильные прицепы, содержащие автоматический аварийный тормоз всех колес, срабатывающий в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу, исключая возможность самостоятельного движения прицепа, представленные в патентах RU 2276643 С1 от 20.05.2006, B62D 63/06, В60Т 7/20 и SU 1549830 А2 от 15.03.1990, В60Т 7/20, но здесь не предусмотрена автономная система прицепа, предупреждающая других участников движения об аварийной ситуации на дороге, которая срабатывает в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение безопасности дорожного движения при эксплуатации прицепов за счет:

- автоматического срабатывания специального аварийного тормоза всех колес прицепа, осуществляемого при расцеплении автопоезда на ходу;

- остановки неуправляемого прицепа с помощью принудительного срабатывания тормозной системы;

- своевременного предупреждения других участников движения об аварийной ситуации на дороге при помощи автономной системы прицепа, срабатывающей в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.

Повышение безопасности движения при эксплуатации прицепов заключается в том, что в случае расцепления автопоезда на ходу для остановки неуправляемого прицепа используется устройство автоматического срабатывания специального аварийного тормоза всех колес прицепа, и своевременном предупреждении других участников движения об аварийной ситуации на дороге при помощи автономной системы прицепа, срабатывающей в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- повышение безопасности дорожного движения при эксплуатации прицепов;

- автоматическое срабатывание специального аварийного тормоза всех колес прицепа, осуществляемое при расцеплении автопоезда на ходу;

- остановка неуправляемого прицепа с помощью принудительного срабатывания тормозной системы;

- своевременное предупреждение других участников движения об аварийной ситуации на дороге при помощи автономной системы прицепа, срабатывающей в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Автомобильный прицеп, состоящий из рамы, кузова, сцепного устройства, рессор с осями колес, в которые встроены тормозные барабаны с тормозными колодками, с автоматическим аварийным тормозом всех его колес, срабатывающим в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу, исключая возможность самостоятельного движения прицепа, отличающийся тем, что предусмотрена автономная система предупреждения других участников движения об аварийной ситуации на дороге, установленная на прицепе, срабатывающая в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве привода стояночного тормоза на автомобильных и тракторных прицепах, оборудованных гидравлической системой.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации прицепов, работающих с буксирующими машинами, оборудованными силовой гидравлической или пневматической системой.

Изобретение относится к тормозной системе транспортных средств

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозами грузового автомобиля с прицепом содержит пневматическую схему управления тормозным устройством с контуром сжатого воздуха автомобиля для подачи определяемого заданной возможностью водителя грузового автомобиля тормозного давления на тормозящее грузовой автомобиль тормозное устройство и с контуром сжатого воздуха прицепа для подачи определяемого заданным значением тормозного давления на тормозящее прицеп тормозное устройство и пневматическую схему устройства помощи при трогании с места для подачи определяемого скоростью движения грузового автомобиля дополнительного давления торможения на тормоз прицепа. Пневматическая схема устройства помощи при трогании с места соединена пневматически с контуром сжатого воздуха прицепа пневматической схемы управления тормозным устройством. Достигается обеспечение помощи при трогании автомобиля с места на подъеме. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх