Ведущее колесо

Предлагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовым системам гусеничных машин. Ведущее колесо содержит ступицу (1) с выполненными на ней зубьями (2). Зубья (2) соединены в шахматном порядке перемычками (3), расположенными с торцов зубьев. Изобретение направлено на увеличение прочности и надежности ведущего колеса, на увеличение крутящего момента, передающегося с ведущего колеса гусенице, а также на повышение надежности крепления гусеницы на ведущем колесе. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовым системам гусеничных машин.

Известно ведущее колесо для промышленного гусеничного трактора [1], содержащее зубчатый венец, состоящий из самостоятельных сегментов с большим количеством термически обработанных зубьев, и закрепленный на ступице болтовыми соединениями.

Основными недостатками известного ведущего колеса для промышленного гусеничного трактора является сложность его изготовления, недостаточный крутящий момент, передающийся с ведущего колеса гусенице и частый сход гусеницы с ведущего колеса при сложных условиях, например при повороте, что приводит к повышенному износу или выходу из строя данного ведущего колеса.

Технической задачей предлагаемого изобретения является исключение указанных недостатков посредством изменения конструкции ведущего колеса, причем осуществить это решение наиболее простым и относительно дешевым способом.

Поставленная задача решается за счет того, что в ведущем колесе, содержащем ступицу и зубья, согласно изобретению соседние зубья соединены в шахматном порядке перемычками, расположенными с торцов зубьев.

Указанная совокупность признаков позволяет увеличить прочность и надежность ведущего колеса за счет введенных в конструкцию перемычек на торцах зубьев, что позволяет уменьшить количество зубьев и соответственно увеличить крутящий момент, передающийся с ведущего колеса гусенице. Расположение перемычек в шахматном порядке обеспечивает надежность крепления гусеницы на ведущем колесе, предотвращает сход гусеницы с ведущего колеса и способствует улучшению условий входа и выхода выступов гусеницы из зацепления. Выполнение ведущего колеса, как единое целое, позволило упростить его изготовление.

Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и рисунком, где на Фиг.1 показано ведущее колесо, вид сбоку, на Фиг.2 показано ведущее колесо в разрезе.

Ведущее колесо (Фиг.1 и 2) содержит ступицу 1, выполненные на ней зубья 2, при этом зубья 2 соединены в шахматном порядке перемычками 3, расположенными с торцов зубьев 2.

Ведущее колесо работает следующим образом.

Ведущее колесо, закрепленное ступицей 1 на валу привода гусеничной машины, своими зубьями 2 входит в зацепление с выступами гусеничной цепи, преобразуя вращательное движение ведущего колеса в поступательное движение гусеничной машины. Кроме того, перемычки 3, расположенные в шахматном порядке с торцов зубьев 2, предотвращают сход гусеницы с ведущего колеса.

Использование предложенных усовершенствований в данной конструкции позволяет увеличить прочность и надежность ведущего колеса за счет введенных в конструкцию перемычек на торцах зубьев, что позволяет уменьшить количество зубьев и соответственно увеличить крутящий момент, передающийся с ведущего колеса гусенице. Расположение перемычек в шахматном порядке обеспечивает надежность крепления гусеницы на ведущем колесе, предотвращает сход гусеницы с ведущего колеса и способствует улучшению условий входа и выхода выступов гусеницы из зацепления. Выполнение ведущего колеса, как единое целое, позволило упростить его изготовление.

Источники информации

1. Патент РФ на полезную модель №43247 от 16.09.2004 г. «Колесо ведущее для промышленного гусеничного трактора».

Ведущее колесо, содержащее ступицу и зубья, отличающееся тем, что соседние зубья соединены в шахматном порядке перемычками, расположенными с торцов зубьев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для опорного катка гусеничных транспортных средств. .

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин

Изобретение относится к гусеничным модульным устройствам транспортного средства. Устройство содержит верхнее ведущее колесо, множество натяжных и ходовых колес и бесконечную гибкую резиновую гусеницу с главной внутренней поверхностью и выступающими из нее отстоящими звеньями. Ведущее колесо содержит круглый средний главный диск, отстоящие по окружности элементы привода, проходящие в осевом направлении поперек и выступающие радиально за пределы края главного диска до второго диаметра, плоское кольцо жесткости. Каждый элемент привода закреплен относительно края главного диска. Достигается облегчение снятия и установки резиновой гусеницы за счет упрощения конструкции. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх