Способ и устройство для совместного закрепления и выравнивания роторных установок в осевом и поперечном направлениях

Устройство и способ для закрепления и выравнивания корпуса (4) роторной установки (8) относительно опоры (2) вдоль осевой центральной линии (20) и поперечной центральной линии (22) указанной установки. Устройство содержит пару в целом L-образных крюков (12), расположенных на указанном корпусе (4), в целом Т-образный элемент (6), расположенный на указанной опоре (2). Т-образный элемент содержит основание (40), стойку (44) и поперечный элемент (42). Пара осевых установочных шпонок (14, 18) расположена на противоположных сторонах указанного поперечного элемента (42). По меньшей мере одна из установочных шпонок (14) выполнена с обеспечением взаимодействия по меньшей мере с одним из L-образных крюков (12), а другая из указанных шпонок (18) выполнена с обеспечением взаимодействия с корпусом (4). Пара поперечных установочных шпонок (16) расположена на противоположных сторонах указанной стойки (44). Каждая из поперечных установочных шпонок выполнена с обеспечением взаимодействия с соответствующим L-образным крюком (12). Устройство легко регулируется для обеспечения выравнивания установки, является доступным для технического обслуживания и может работать в течение долго времени без ремонта. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное изобретение относится в целом к роторным установкам и, более конкретно, к способу и устройству для выравнивания корпуса роторной установки относительно ее опоры или фундамента.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Часть высокого давления турбины может требовать технического обслуживания и текущего ремонта, в том числе замены некоторых деталей. Например, может потребоваться замена корпуса и необходимость его взаимодействия с имеющимися опорами, или фундаментом, турбины. Существующие опоры могут содержать различные приспособления для закрепления корпуса турбины в осевом и поперечном направлениях, при этом они могут иметь размер меньше стандартного и не выдерживать действующие нагрузки, оказываемые установкой при замене корпуса турбины.

Современные конструкции для замены корпуса турбины используются уже в течение десятилетий и обеспечивают закрепление турбины в осевом и поперечном направлениях. В одной известной конструкции используется изготовленная двутавровая балка, полки которой прикреплены болтами как к опоре, так и к корпусу для обеспечения поддержки в осевом и поперечном направлениях. Однако двутавровые балки являются трудными для сборки и обслуживания, и сварной шов между их полкой и перемычкой подвержены повреждениям.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с вариантом выполнения данного изобретения устройство, предназначенное для выравнивания корпуса роторной установки относительно опоры вдоль осевой центральной линии и поперечной центральной линии указанной установки, содержит пару в целом L-образных крюков, расположенных на указанном корпусе, в целом Т-образный элемент, содержащий основание, стойку и поперечный элемент, пару осевых установочных шпонок, которые расположены на противоположных сторонах указанного поперечного элемента и по меньшей мере одна из которых выполнена с обеспечением взаимодействия по меньшей мере с одним из указанных L-образных крюков, а другая выполнена с обеспечением взаимодействия с корпусом, и пару поперечных установочных шпонок, которые расположены на противоположных сторонах указанной стойки и каждая из которых выполнена с обеспечением взаимодействия с соответствующим L-образным крюком.

В соответствии с другим вариантом выполнения данного изобретения способ закрепления и выравнивания корпуса роторной установки относительно опоры вдоль осевой центральной линии и поперечной центральной линии указанной установки включает прикрепление по меньшей мере одной осевой установочной шпонки к в целом Т-образному элементу, расположенному на опоре, с обеспечением контакта указанной по меньшей мере одной осевой установочной шпонки с по меньшей мере одним L-образным крюком из пары в целом L-образных крюков корпуса, прикрепление второй осевой установочной шпонки к Т-образному элементу с обеспечением контакта указанной шпонки с корпусом, а также прикрепление пары поперечных установочных шпонок к противоположным сторонам Т-образного элемента с обеспечением контакта каждой из поперечных установочных шпонок с соответствующим L-образным крюком.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 схематически изображает соединенные опору и корпус паровой турбины в соответствии с вариантом выполнения изобретения; и

фиг.2 схематически изображает Т-образный элемент и установочные шпонки, показанные на фиг.1.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с фиг.1 роторная установка, например, турбина 8, содержит опору, или фундамент 2, и наружный корпус 4. Указанная опора 2 может быть, например, передней или средней опорой либо опорой для концевой части/упорного подшипника управляющего устройства/генератора. К опоре 2 с помощью крепежных средств 10, которые могут быть, например, резьбовыми крепежными средствами, такими как болты, прикреплен в целом Т-образный элемент 6, или «фиксатор». Крепежные средства 10 крепят основание 40 указанного Т-образного элемента 6 к опоре 2.

Указанный корпус 4 содержит пару в целом L-образных крюков 12, выполненных с обеспечением взаимодействия с поперечным элементом 42 Т-образного элемента 6. Несмотря на то, что указанные L-образные крюки 12 показаны выполненными за одно целое с корпусом 4, следует понимать, что они могут быть выполнены отдельно и прикреплены к корпусу 4. Указанный поперечный элемент 42 Т-образного элемента 6 присоединен к основанию 40 с помощью стойки 44. У места соединения поперечного элемента 42 и стойки 44 Т-образного элемента может быть выполнена канавка 24. Следует также понимать, что Т-образный элемент может быть выполнен за одно целое с опорой, т.е. составлять с ней неразъемную конструкцию.

Для закрепления корпуса 4 относительно осевой центральной линии 20 выполнена пара первых осевых установочных шпонок 14 и вторая осевая установочная шпонка 18. Указанные первые осевые шпонки 14 также могут рассматриваться как шпонки, работающие на растяжение, а вторая осевая установочная шпонка 18 может рассматриваться как шпонка, работающая на сжатие. Для закрепления корпуса 4 относительно поперечной центральной линии 22 турбины 8 выполнена пара поперечных установочных шпонок 16. Каждая из указанных установочных шпонок 14, 16, 18 может представлять собой установочную шпонку, описанную в патенте США №7273348.

В соответствии с фиг.2 каждая из шпонок 14, работающих на растяжение, содержит первую пластину 28 и вторую пластину 30. Указанная первая пластина 28 прикреплена к верхней части 42 Т-образного элемента 6 с помощью крепежных средств 26, например, резьбовых крепежных средств, таких как болты. Указанные вторые пластины 30 шпонок 14, работающих на растяжение, имеют контактные поверхности 50, выполненные с обеспечением контакта с L-образными крюками 12 корпуса 4. Контактные поверхности 50 могут быть выполнены с покрытием. Например, на контактные поверхности 50 может быть нанесено покрытие для их упрочнения.

Шпонка 18, работающая на сжатие, содержит первую пластину 36 и вторую пластину 38. Первая пластина 36 прикреплена к поперечному элементу 42 крепежными средствами 26. Вторая пластина 38 второй осевой шпонки 18 имеет контактную поверхность 48, выполненную с обеспечением контакта с корпусом 4. Контактная поверхность 48 также может иметь покрытие, как указано в отношении контактных поверхностей 50 для шпонки 14, работающей на растяжение. Осевые шпонки 14, 18 могут быть прикреплены либо к Т-образному элементу 6, либо к корпусу 4.

Корпус 4 закреплен и выровнен в осевом направлении относительно опоры 2 вдоль осевой центральной линии 20 между первыми осевыми шпонками 14 и второй осевой шпонкой 18.

В соответствии с фиг.2 каждая поперечная установочная шпонка 16 содержит первую пластину 32 и вторую пластину 34. Первая пластина 32 присоединена к стойке 44 Т-образного элемента с помощью крепежных средств 26. Каждая вторая пластина 34 имеет контактную поверхность 46, выполненную с обеспечением контакта с L-образным крюком 12 внешнего корпуса 4. Каждая контактная поверхность 46 может быть выполнена с покрытием, как описано выше. Указанные поперечные шпонки 16 могут быть прикреплены либо к Т-образному элементу 6, либо к корпусу 4.

Корпус 4 закреплен и выровнен в поперечном направлении относительно опоры 2 вдоль поперечной центральной линии 22 между указанными поперечными шпонками 16.

Устройство для совместного закрепления и выравнивания в осевом и поперечном направлениях, рассмотренное в данном документе, может справляться с нагрузками, действующими на роторную установку, например, паровую или газовую турбину, и при этом соответствует существующим расчетным ограничениям и наилучшим показателям проведения подобных операций.

Устройство для совместного закрепления и выравнивания в осевом и поперечном направлениях также может выдерживать высокие нагрузки, создаваемые системой труб, вращающим моментом пара и сейсмическими явлениями. Указанное устройство выполнено с обеспечением возможности постоянного нахождения в условиях перепада температур и небольшой площади ремонтного участка. Устройство легко регулируется для обеспечения выравнивания установки, является доступным для технического обслуживания и может работать в течение долго времени без ремонта.

Установочные шпонки и Т-образный элемент могут быть выполнены из высококачественного материала, который выдерживает усилия, обусловленные как технологическими операциями, так и сейсмическими явлениями, с одновременным поддержанием напряжений на приемлемом для материала уровне. Указанные шпонки и Т-образный элемент не содержат каких-либо сварных швов, которые в большей степени подвержены повреждению вследствие перепадов температур в направлении от корпуса к опоре. Установочные шпонки обеспечивают возможность простого выравнивания/ регулирования установки без необходимости ее полного демонтажа.

Устройство для совместного закрепления и выравнивания в осевом и поперечном направлениях, рассмотренное в данном документе, обеспечивает более прочную конструкцию по сравнению с существующими и используемыми в настоящее время конструкциями с двутавровыми балками.

Указанное устройство также может использоваться на внутренних корпусах, если пространство проектных решений требует отклонения от существующих стандартных способов.

В отличие от некоторых существующих конструкций, которые обеспечивают лишь одну степень закрепления (т.е. вертикальную, поперечную или осевую), устройство, описанное в данном документе, обеспечивает две степени закрепления, поперечную и осевую, относительно одного компонента.

Несмотря на то что данное изобретение описано применительно к варианту выполнения, считающемуся в настоящее время наиболее целесообразным и предпочтительным, следует понимать, что изобретение не ограничено описанным вариантом, и подразумевается, что оно охватывает различные модификации и эквивалентные конструкции, находящиеся в рамках идеи и объема прилагаемой формулы изобретения.

Перечень деталей

Опора/фундамент 2
Наружный корпус 4
Т-образный элемент 6
Турбина 8
Крепежные средства 10
L-образные крюки 12
Первые осевые установочные шпонки 14
Поперечные установочные шпонки 16
Вторая осевая установочная шпонка 18
Осевая центральная линия 20
Поперечная центральная линия 22
Канавка 24
Крепежные средства 26
Первая пластина 28
Вторая пластина 30
Первая пластина 32
Вторая пластина 34
Первая пластина 36
Вторая пластина 38
Основание 40
Поперечный элемент 42
Стойка 44
Контактная поверхность 46
Контактная поверхность 48
Контактные поверхности 50.

1. Устройство для выравнивания корпуса роторной установки относительно опоры вдоль осевой центральной линии и поперечной центральной линии указанной установки, содержащее
пару в целом L-образных крюков, расположенных на указанном корпусе,
в целом Т-образный элемент, расположенный на указанной опоре и содержащий основание, стойку и поперечный элемент,
пару осевых установочных шпонок, которые расположены на противоположных сторонах указанного поперечного элемента и по меньшей мере одна из которых выполнена с обеспечением взаимодействия по меньшей мере с одним из указанных L-образных крюков, а другая из указанных шпонок выполнена с обеспечением взаимодействия с корпусом,
и пару поперечных установочных шпонок, которые расположены на противоположных сторонах указанной стойки и каждая из которых выполнена с обеспечением взаимодействия с соответствующим L-образным крюком.

2. Устройство по п.1, в котором указанная по меньшей мере одна осевая установочная шпонка, выполненная с обеспечением взаимодействия с указанным по меньшей мере одним L-образным крюком, представляет собой пару осевых установочных шпонок, расположенных на противоположных сторонах указанной стойки.

3. Устройство по п.1, в котором каждая из указанных осевых установочных шпонок содержит первую пластину, выполненную с обеспечением прикрепления к указанному поперечному элементу, и вторую пластину, имеющую контактную поверхность, которая выполнена с обеспечением контакта либо с указанным L-образным крюком, либо с указанным корпусом.

4. Устройство по п.3, в котором по меньшей мере одна из указанных контактных поверхностей вторых пластин имеет покрытие.

5. Устройство по п.1, в котором каждая из указанных поперечных установочных шпонок содержит первую пластину, выполненную с обеспечением прикрепления к указанной стойке, и вторую пластину, имеющую контактную поверхность, которая выполнена с обеспечением взаимодействия с соответствующим L-образным крюком.

6. Устройство по п.5, в котором по меньшей мере одна из указанных контактных поверхностей имеет покрытие.

7. Устройство по п.1, в котором основание Т-образного элемента прикреплено к опоре.

8. Устройство по п.7, в котором указанное основание прикреплено к опоре крепежными средствами.

9. Устройство по п.1, в котором L-образные крюки выполнены за одно целое с корпусом.

10. Устройство по п.1, в котором роторная установка является турбиной.

11. Способ закрепления и выравнивания корпуса роторной установки относительно опоры вдоль осевой центральной линии и поперечной центральной линии указанной установки, включающий прикрепление по меньшей мере одной осевой установочной шпонки к в целом Т-образному элементу, расположенному на указанной опоре, с обеспечением контакта указанной по меньшей мере одной осевой установочной шпонки с по меньшей мере одним в целом L-образным крюком из пары L-образных крюков указанного корпуса, прикрепление второй осевой установочной шпонки к указанному Т-образному элементу с обеспечением контакта указанной шпонки с корпусом и
прикрепление пары поперечных установочных шпонок к противоположным сторонам Т-образного элемента с обеспечением контакта каждой из указанных поперечных шпонок с соответствующим L-образным крюком.

12. Способ по п.11, в котором указанная по меньшей мере одна осевая установочная шпонка представляет собой пару осевых установочных шпонок, которые размещают на противоположных сторонах Т-образного элемента.

13. Способ по п.11, в котором каждая из указанных осевых установочных шпонок и каждая из указанных поперечных установочных шпонок содержит первую пластину, которую присоединяют к указанному Т-образному элементу, и вторую пластину, имеющую контактную поверхность.

14. Способ по п.13, в котором по меньшей мере одна из указанных контактных поверхностей имеет покрытие.

15. Способ по п.11, в котором указанный Т-образный элемент прикрепляют к указанной опоре.

16. Способ по п.11, в котором указанные L-образные крюки выполнены за одно целое с указанным корпусом.

17. Способ по п.11, в котором роторная установка является турбиной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в компрессорах, турбинах, насосах и других устройствах с вращающимися валами, преимущественно в неразъемных подшипниковых камерах.

Изобретение относится к энергетическим турбинам. .

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. .

Изобретение относится к опорам турбин газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования.

Конструктивный каркас газотурбинного двигателя, такой как промежуточный или выпускной каркас, образован элементами, содержащими внутреннюю и наружную коаксиальные обечайки и радиальные стойки, соединяющие обечайки. Каждая из обечаек выполнена в виде множества участков цилиндра, окружные концы которых содержат радиальные фланцы, закрепляемые болтами на радиальных фланцах радиальных стоек. Другое изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше конструктивный каркас. Группа изобретений позволяет упростить изготовление и ремонт конструктивного каркаса газотурбинного двигателя. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложены устройство (18) и способ поддержки цилиндрического элемента (12). Устройство (18) содержит основание (28), имеющее верхнюю поверхность (40) полусферической вогнутой формы, и каретку (30), опирающуюся на верхнюю поверхность (40) основания (28). Каретка (30) имеет нижнюю поверхность (50) и противоположно расположенную верхнюю поверхность с контактными элементами для контактирования с цилиндрическим элементом (12) и его поддержки с возможностью вращения. Нижняя поверхность (50) каретки (30) взаимодействует с верхней поверхностью (40) основания (28) и имеет полусферическую выпуклую форму, комплементарную полусферической вогнутой форме верхней поверхности (40) основания (28). Устройство (18), кроме того, содержит резервуар (46) для смазки, расположенный в основании (28) и заглубленный на его верхней поверхности (40), и средства доставки смазки в резервуар (46). Нижняя поверхность (50) каретки (30) и верхняя поверхность (40) основания (28) ограничивают оболочку вокруг резервуара (46). Давление смазки между кареткой (30) и основанием (28) обеспечивает гидравлическое отсоединение нижней поверхности (50) каретки (30) от верхней поверхности (40) основания (28) с обеспечением возможности самоцентрирования каретки (30) с цилиндрическим элементом (12). Изобретение позволяет использовать множество элементов в качестве средств контактирования с цилиндрическим элементом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке содержит участок (10) монтажа измерительных и испытательных средств на двигатель, средства (14) для перемещения двигателя в испытательное помещение (16) и возврата двигателя в цех, участок (18) демонтажа измерительных и испытательных средств, участок (20) эндоскопического контроля, участок (22) доводки и участок (24) транспортировки. Двигатели перемещаются с участка на участок с помощью траверс, закрепленных на двигателях и зацепляемых талями, перемещаемыми по верхней раме, размещенной над цехом. Каждый участок снабжен информационными терминалами для отображения и отслеживания задач, осуществляемых на двигателе на соответствующем посту. Повышаются безопасность, скорость и надежность при подготовке двигателей к транспортировке. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Способ технического обслуживания газотурбинного двигателя, включает разборку его подшипникового отсека и осуществление доступа из передней части газотурбинного двигателя к редуктору, находящемуся в подшипниковом отсеке. По другому варианту способ технического обслуживания газотурбинного двигателя включает осуществление доступа из передней части переднего центрального узла к редуктору, приводимому в действие от низкоскоростного вала. Также объектом изобретения является газотурбинный двигатель, содержащий редуктор, опору переднего центрального узла и переднюю стенку. Редуктор установлен в заданной зоне вдоль оси двигателя. Опора расположена вокруг оси двигателя. Передняя стенка установлена на опоре переднего центрального узла с возможностью ее отделения от указанной опоры для обеспечения доступа к редуктору. Группа изобретений позволяет сократить время снятия редуктора. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Турбина для расширения газа и пара содержит корпус со спиралью, выполненные с возможностью прохождения текучей среды из впускного в выпускной канал через статорную и роторную группы, наружную трубу, а также может содержать торцевой щит, отходящий в радиальном направлении от упомянутой спирали в сторону оси турбинного вала. Наружная труба прикреплена к передней стороне щита или спирали и служит опорой для турбинного вала посредством расположенного между ними опорного элемента. Турбинный вал имеет головку, на которую опирается роторная группа, причем турбинный вал вместе с роторной группой выполнены с возможностью осевого перемещения между рабочим положением и втянутым положением. В рабочем положении головка вала отстоит на расстоянии от внутреннего конца наружной трубы и обращена в сторону статорной группы, а во втянутом положении головка вала или часть роторной группы опирается на внутренний конец наружной трубы посредством установленного между ними переднего уплотнения. Изобретение позволяет обеспечить возможность замены опоры вала турбины с герметизацией внутреннего объема турбины от окружающей среды во время замены такой опоры. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ поперечного перемещения тяжелого компонента (10) собранной установки включает отсоединение указанного тяжелого компонента (10) от других компонентов собранной установки и от опорной плиты (40), к которой он прикреплен, подъем тяжелого компонента (10) над опорной плитой (40) с помощью подъемного устройства, расположенного в пределах опорной плиты (40), присоединение по меньшей мере пары рельсов (60) к опорной плите (40) под поднятым тяжелым компонентом (10), опускание тяжелого компонента (10) на тяговые механизмы (70), расположенные на указанной по меньшей мере паре рельсов (60), и поперечное перемещение тяжелого компонента (10) от опорной плиты (40) и других компонентов собранной установки. Способ выравнивания тяжелого компонента относительно второго компонента включает в себя помещение первого тяжелого компонента на подъемное устройство, опускание его на опорную плиту (40) с обеспечением вхождения направляющих штырей, выполненных на платформе первого тяжелого компонента, в направляющие отверстия и проталкивание указанной платформы вдоль поперечной оси с помощью устройства поперечного выравнивания. Тяжелый компонент является турбинным узлом. Изобретения обеспечивают повышение безопасности при перемещении тяжелого компонента. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Расширительная турбина содержит: корпус, имеющий впускное отверстие и выпускное отверстие для рабочей текучей среды; по меньшей мере один статор (3), установленный внутри корпуса; по меньшей мере один ротор (2), установленный внутри корпуса и выполненный с возможностью вращения вокруг соответствующей оси вращения (X-X); патрубок (4), заключенный в корпус; механический блок (5), установленный внутри патрубка (4). Механический блок (5) содержит втулку (7) и вал (6), установленный с возможностью вращения внутри втулки (7). Вал (6) соединен с ротором (2) с возможностью вращения и весь механический блок (5) выполнен с возможностью извлечения в виде единого целого из патрубка (4) со стороны, противоположной упомянутому ротору (2). Ротор (2) выполнен с возможностью перемещения вдоль осевого направления (X-X) между первой конфигурацией, в которой механический блок (5) установлен внутри патрубка (4) и ротор (2) отстоит от патрубка (4) так, что рабочая текучая среда может вращать его, и второй конфигурацией, в которой механический блок (5) извлечен из патрубка (4), и ротор (2) прижат к патрубку (4), обеспечивая статическое уплотнение (18, 19). Достигается значительное упрощение и ускорение технического обслуживания, поскольку операции по разборке турбины можно выполнять без опустошения корпуса турбины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Опорная стойка (430) для диафрагмы паровой турбины содержит основную вертикальную часть (435) с утолщением (447), которое проходит от указанной части (435) по существу перпендикулярно ей. Утолщение содержит первое утолщение, проходящее от верхнего конца основной вертикальной части (435), и второе утолщение, проходящее от места вблизи нижнего конца основной вертикальной части (435). Первое утолщение отстоит на заданное расстояние от второго утолщения. Первое и второе утолщение предназначены для сопряжения с соответствующим пазом (450), выполненным в диафрагме турбины. В утолщениях имеется отверстие (455), которое проходит сквозь них вертикально и предназначено для размещения крепежного элемента (460), проходящего через первое и второе утолщения (447) с обеспечением вертикального прикрепления основной вертикальной части (435) и указанных утолщений (447) к диафрагме турбины. Достигается уменьшение продолжительности и стоимости цикла технического обслуживания, поскольку обеспечивается возможность доступа для извлечения нижней половины (410) диафрагмы для выполнения технического обслуживания без удаления ротора. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Паровая турбина (105) низкого давления имеет выхлопной патрубок (115). Внутренний корпус (125) опирается непосредственно на балочную стенку (131) фундамента (130) с помощью несущих кронштейнов (180). Благодаря этому исключено влияние перепадов давления в выхлопном патрубке (115), а влияние температурных изменений в выхлопном патрубке снижено по сравнению с расположением внутреннего корпуса и ротора внутри патрубка. Подшипники вала могут быть расположены снаружи выхлопного патрубка и установлены в цокольной опоре (140), выполненной непосредственно в фундаменте (130). Концевое вставное уплотнение ротора тоже может быть закреплено в опоре (140). Выхлопной патрубок (115) может иметь более простую конструкцию с меньшим количеством конструктивных опор, на изготовление которой требуется меньше времени. Упрощается техническое обслуживание, поскольку подшипники вала не скрыты под выхлопным патрубком (115) и концевые вставные уплотнения (166, 176) могут быть сняты без удаления крупногабаритной секции выхлопного патрубка. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх