Способ правки дисков автомобильных колес

Изобретение относится к ремонту деталей автомобилей, в частности к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей дисков автомобильных колес, и может быть использовано при восстановлении литых и штампованных дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта. Определяют местоположение и численные величины торцевого и радиальных биений, устраняют деформации на стенде для правки в два этапа. На первом этапе устраняют торцевое биение путем приложения силы вдоль оси вращения диска и крепления диска на поворотной шайбе за штатные отверстия, предназначенные для его крепления на ступице автомобиля с использованием регулируемых упоров для исключения перегиба. На втором этапе устраняют радиальные биения путем приложения усилия в радиальном направлении, при этом диск устанавливают в неподвижном кулачковом патроне, в котором крепят диск за закраины обода. При этом периодически осуществляют диагностику правки путем вращения диска, для чего осуществляют расфиксацию кулачкового патрона и закрепление диска в центрах без его снятия со стенда. Увеличивается точность восстановления параметров диска автомобильного колеса, обеспечивается стабильность процесса правки. 4 ил.

 

Изобретение относится к ремонту деталей автомобилей, в частности к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей дисков автомобильных колес, и может быть использовано при восстановлении литых и штампованных дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Известен способ правки дисков автомобильных колес [1], включающий закрепление исправляемого автомобильного диска на приводном валу и приведение его во вращательное движение, подведение до соприкосновения с исправляемым диском правильного ролика и выполнение правки диска автомобильного колеса, характеризующийся тем, что сначала к вращающемуся диску подводят до соприкосновения с ним основной наружный правильный ролик и основной внутренний правильный ролик и выполняют правку диска автомобильного колеса основными правильными роликами, затем к вращающемуся диску подводят до соприкосновения с ним вспомогательный наружный правильный ролик и вспомогательный внутренний правильный ролик и выполняют правку диска автомобильного колеса вспомогательными правильными роликами, при этом основной наружный правильный ролик выполнен в виде самоцентрирующегося узла, включающего пару правильных роликов, зафиксированных на кулисе, которая установлена на консольной оси с возможностью колебательного смещения относительно оси консоли.

Недостатком известного способа является его нестабильность, возникающие деформации обода диска автомобильного колеса, невысокая точность правки, так как во многом зависит от квалификации оператора станка.

Наиболее близким к предлагаемому решению является способ правки, выполняемый на стенде для финишной правки колесных дисков легковых автомобилей, включающем средства для механического воздействия на деформированные участки дисков. Стенд содержит механизированный агрегат, выполненный на базе токарного станка с возможностью установки в патроне шпинделя колесных дисков различных производителей, средства для механического воздействия на деформированные участки дисков включают набор инструментов, имеющих удлиненное тело с фигурным наконечником для крепления в гнездах резцедержателя токарного станка, а средства для установки дисков в патроне шпинделя включают набор имитаторов ступиц автомобилей, выполненных в виде фланцев, снабженных с обеих сторон хвостовиками. Инструменты набора стенда также снабжены клинообразными и изогнутыми фигурными наконечниками для правки радиальных биений боковых закраин, роликовыми наконечниками для правки осевых биений боковых закраин и овальными наконечниками для правки радиальных биений посадочных полок, кольцевых выступов и дефектов типа вмятин, набор имитаторов ступиц включает крепежные элементы, кольцевые проставки и приспособление для соединения имитаторов ступиц с соответствующим колесным диском перед установкой в патроне шпинделя, причем набор инструментов содержит 8-15 видов инструментов, а набор имитаторов ступиц - 18-25 их модификаций для установки в патроне шпинделя колесных дисков отечественного и иностранного производства [2].

Недостатком способа-прототипа является низкая точность восстановления параметров диска автомобильного колеса.

Задача изобретения - исключение деформации обода, увеличение точности восстановления параметров диска автомобильного колеса.

Поставленная задача достигается тем, что в способе правки дисков автомобильных колес, включающем определение местоположения и численных величин торцевого и радиальных биений, их визуализацию и последующее устранение деформаций на стенде для правки в два этапа, на первом этапе устраняют торцевое биение путем приложения силы вдоль оси вращения диска, на втором - радиальные биения путем приложения усилия в радиальном направлении, согласно изобретению торцевое биение устраняют путем крепления диска на поворотной шайбе за штатные отверстия, предназначенные для его крепления на ступице автомобиля с использованием регулируемых упоров для исключения перегиба, а радиальные биения устраняют путем установки диска в неподвижном кулачковом патроне, в котором крепят диск за закраины обода, при этом периодически осуществляют диагностику правки путем вращения диска, для чего осуществляют расфиксацию кулачкового патрона и закрепление диска в центрах без его снятия со стенда.

Технический результат - увеличение точности и стабильности правки дисков автомобильного колеса достигается за счет того, что правка ведется в два этапа: на первом этапе правится обод диска, а на втором этапе правится обечайка, причем при правке в ободе диска не возникает дополнительных деформаций за счет жесткого крепления диска.

На фиг.1 представлена правка диска автомобильного колеса 1 путем устранения торцевого биения, называемого деформацией типа «восьмерка». Крепление диска 1 осуществляют за штатные отверстия диска 2, предназначенные для крепления его на ступице автомобиля. Усилие для правки F прикладывают перпендикулярно оси вращения на максимально возможном плече. На фиг.2, фиг.3 представлена правка диска 1 на втором этапе. Крепление диска 1 осуществляют за закраины обода диска 3 в неподвижном кулачковом патроне 4 с приложением усилия правки в радиальном направлении. На фиг.4 представлена периодически проводимая диагностика правки путем вращения диск 1 в центрах устройств 5 с предварительной расфиксацией кулачкового патрона 4.

Предлагаемый способ работает следующим образом. На первом этапе осуществляют правку диска путем устранения торцевого биения, называемого деформацией типа «восьмерка». Для этого используется первое устройство стенда. Диск автомобильного колеса 1 закрепляется в центре съемной планшайбы за штатные отверстия диска 2, предназначенные для крепления его на ступице автомобиля. С помощью механизма правки диска, прикладывая усилие F для правки перпендикулярно оси вращения на максимально возможном плече, производят правку обода диска автомобильного колеса 1.

На втором этапе устраняются радиальные биения. Для этого используется второе устройство. Крепление диска осуществляют за закраины обода 3 диска 1 в неподвижном кулачковом патроне 4 с приложением усилия правки в радиальном направлении. Одновременно с правкой возможно проведение периодической диагностики правки. Для этого снимается фиксация кулачкового патрона 4 и диск 1 закрепляется в центрах устройств 5.

Источники информации

1. Заявка RU No 2004107479, B21D 1/10, опубл. 27.09.2005 г.

2. Патент РФ №86508, B21D 3/00, опубл. 10.09.2009 г.

Способ правки дисков автомобильных колес, включающий определение местоположения и численных величин торцевого и радиальных биений, их визуализацию и последующее устранение деформаций на стенде для правки в два этапа, на первом этапе устраняют торцевое биение путем приложения силы вдоль оси вращения диска, на втором - радиальные биения - путем приложения усилия в радиальном направлении, отличающийся тем, что торцевое биение устраняют путем крепления диска на поворотной шайбе за штатные отверстия, предназначенные для его крепления на ступице автомобиля с использованием регулируемых упоров для исключения перегиба, а радиальные биения устраняют путем установки диска в неподвижном кулачковом патроне, в котором крепят диск за закраины обода, при этом периодически осуществляют диагностику правки путем вращения диска, для чего осуществляют расфиксацию кулачкового патрона и закрепление диска в центрах без его снятия со стенда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации.

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Изобретение относится к области автосервиса и предназначено для правки, в частности, алюминиевых дисков автомобильных колес в условиях даже небольших мастерских автосервиса.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для правки стальных дисков автомобильных колес в автоматизированном режиме обработки в условиях даже самой маленькой мастерской автосервиса.

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте ободов ступиц колец, преимущественно легковых автомобилей, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для правки стальных дисков автомобильных колес. На станине расположено устройство крепления диска и механизм правки. Механизм правки выполнен в виде ручного рычага, снабженного резьбой, на которой помещены гайка с ручками, упорный подшипник и содержащий два самоцентрирующихся на отбортовке диска кулачка. В полости, выполненной внутри второй половины рычага, размещен стержень с возвратной пружиной, фиксирующийся втулкой. При этом на конце рычага закреплен неподвижно радиусный сектор, которым осуществляется правка обода диска. Упрощается конструкция и расширяются функциональные возможности. 6 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки дисков колес, и может быть использовано при восстановлении всех видов дисков автомобильных колес. Съемные опоры установлены на стойках стенда, одна из которых снабжена шпинделем для крепления подлежащего правке диска. На стойках также установлены съемные опоры с рифлениями для фиксирования гидравлического домкрата. При этом имеется съемная насадка с криволинейной рабочей поверхностью для фиксации на поверхности диска посредством захвата для исправления деформации закраин внутрь посадочной поверхности диска с его лицевой или задней сторон и установленный в гидравлический домкрат шток со сферическим наконечником, выполненным с возможностью опирания сферическим наконечником в сферическое гнездо насадки для передачи осевого усилия от гидравлического домкрата на съемную насадку. Расширяются технологические возможности. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к обкатыванию рёбер панелей. Устройство содержит механизм перемещения и обкатную головку с роликами и механизмом нагружения. Механизм перемещения выполнен в виде электродвигателя, соединённого с червяком червячной передачи, колёса которой закреплены на валах, передающих вращение посредством зубчатой передачи на упомянутые ролики. Механизм нагружения выполнен в виде реечной передачи с зубчатыми колёсами, закрепленными на полых валах, и двухсторонней рейкой, соединенной с гидроцилиндром. Валы механизма перемещения размещены в полых валах механизма нагружения, которые установлены эксцентрично роликам. В результате обеспечивается возможность обработки поверхности ребра по всей длине. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в том числе к процессу правки изделия после осуществления сварочных процессов. При правке корытообразного изделия с большим основанием и фланцем, расположенным сверху над стенками корытообразного изделия, путем нажатия на изогнутую поверхность фланца, правку осуществляют с использованием приспособления, включающего домкрат с закрепленными на нем захватами, реализующими схему трехточечной правки, и металлическую линейку. При этом металлическую линейку кладут на поверхность фланца, а захваты приспособления закрепляют на фланце с внутренней стороны корытообразного изделия перпендикулярно к поверхности фланца и домкратом производят нажатие до того момента, пока фланец не достигнет требуемого размера в плоскости фланца, далее давление снимают, приспособление убирают. Далее металлическую линейку кладут на поверхность фланца на место, где до этого был закреплен один из захватов, после чего укрепляют приспособление и повторяют предыдущее действие, обходя по периметру фланец корытообразного изделия, пока его форма не достигнет требуемых размеров в плоскости фланца. При этом в качестве домкрата может быть использован переносной гидравлический цилиндр. Повышается качество изделия за счет устранения коробления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх