Охлаждающий и/или замораживающий агрегат (варианты)

Изобретение относится к охлаждающему и/или замораживающему агрегату. Охлаждающий и/или замораживающий агрегат с одной дверцей (10) или откидной крышкой для запирания внутреннего пространства агрегата, с одним шарнирным механизмом для обеспечения возможности поворота дверцы или откидной крышки относительно корпуса (20) агрегата, причем шарнирный механизм содержит средства для создания закрывающего усилия, действующего в направлении закрывания дверцы (10) или откидной крышки, а также с одним демпфером (200), создающая, по меньшей мере, на протяжении части закрывающего движения дверцы (10) или откидной крышки усилие, противонаправленное закрывающему движению дверцы (10) или откидной крышки, при этом средства для создания закрывающего усилия содержат один эксцентрик (100), создающий усилия, действующие на эксцентрик (100) и зависимые от угла открывания дверцы (10) или откидной крышки. Техническим результатом изобретения является улучшение охлаждающего и/или замораживающего агрегата, в котором при угле открывания дверцы или откидной крышки больше определенного угла, дверца или откидная крышка остается стоять в своей позиции, определенной пользователем агрегата, и что при угле открывания дверцы или откидной крышки меньше определенного угла производится самостоятельное закрывание дверцы или откидной крышки. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение касается охлаждающего и/или замораживающего агрегата с одной дверцей или откидной крышкой для запирания внутреннего пространства агрегата, с одним шарнирным механизмом, с помощью которого дверца или откидная крышка имеет возможность поворачиваться относительно корпуса агрегата, причем шарнирный механизм имеет средства для создания закрывающего усилия, действующего в направлении закрывания дверцы или откидной крышки, а также с одним демпфером, который, по меньшей мере, на протяжении части закрывающего движения дверцы или откидной крышки выдает усилие, противонаправленное закрывающему движению дверцы или откидной крышки.

Подобного рода охлаждающий и/или замораживающий агрегат известен из уровня техники. US 6845545 В2 раскрывает охлаждающий агрегат, в области основания которого расположен демпфер, который состоит из одного, размещенного сдвигаемым в одном цилиндре, поршня, который с помощью одного штока поршня при закрывании дверцы вдвигается в цилиндр. Цилиндр расположен с возможностью поворачиваться на корпусе агрегата и пролегает, по существу, параллельно боковой стенке агрегата. Известный из US 6845545 В2 охлаждающий агрегат имеет, кроме того, средства для создания закрывающего усилия, которые образуются посредством одной винтовой пружины, которая при открывании дверцы сжимается и для заданной угловой области выполняет закрывающее усилие на дверцу или откидную крышку, так что в названной угловой области осуществляется самостоятельное и демпфированное закрывание дверцы.

Задачей настоящего изобретения является улучшение охлаждающего и/или замораживающего агрегата названного вначале вида, в котором при угле открывания дверцы или откидной крышки больше определенного угла, дверца или откидная крышка остается стоять в своей позиции, определенной пользователем агрегата, и что при угле открывания дверцы или откидной крышки меньше определенного угла производится самостоятельное закрывание дверцы или откидной крышки.

Эта задача решается посредством охлаждающего и/или замораживающего агрегата с признаками пункта 1 формулы изобретения. Сообразно с этим предусмотрено, что шарнирный механизм имеет средства для создания закрывающего усилия, причем средства для создания закрывающего усилия имеют один эксцентрик, а также средства, которые создают усилие, действующее на эксцентрик и зависимое от угла открывания дверцы или откидной крышки. Согласно изобретению, таким образом, предусмотрено, что в зависимости от угла открывания, на дверцу или откидную крышку действует закрывающее усилие, которое вызывается вследствие того, что выполняется усилие на эксцентрик шарнирного механизма.

Допустимо, например, что эксцентрик выполнен таким образом, что при угле открывания более 55° усилия, вызывающие закрывающее движение, больше не воздействуют на дверцу или откидную крышку. Таким образом дверца или откидная крышка остается в положении, в которое она довелась пользователем. Вследствие этого предотвращается, что дверца с определенного угла открывания сама по себе автоматически движется в раскрытое конечное положение или автоматически закрывается. Таким образом, могут быть предотвращены повреждения на агрегате, которые, при известных условиях, вызываются нежелательным открытием дверцы.

Средства, которые создают усилие, действующее на эксцентрик, могут быть выполнены и расположены таким образом, что они выполняют нажимное усилие на лицевую поверхность эксцентрика. При этом эксцентрик может быть выполнен и расположен таким образом, что нажимное усилие в первой угловой области не создает крутящий момент на эксцентрик, так что дверца или откидная крышка остаются стоять, а во второй угловой области создает крутящий момент на эксцентрик, что ведет к закрыванию дверцы или откидной крышки.

Шарнирный механизм может иметь один первый рычаг шарнирного механизма и один второй рычаг шарнирного механизма, из которых один, с возможностью поворачивания соединен с дверцей или откидной крышкой, а другой, с возможностью поворачивания соединен с корпусом агрегата, причем эксцентрик, а также средства, которые создают усилие, действующее на эксцентрик, с возможностью поворачивания расположены соответственно [по одному] на одном из рычагов шарнирного механизма или оба на одном из рычагов шарнирного механизма.

В предпочтительном варианте изобретения предусмотрено, что шарнирный механизм имеет один первый рычаг шарнирного механизма и один второй рычаг шарнирного механизма, из которых один, с возможностью поворачивания, соединен с дверцей или откидной крышкой, а другой, с возможностью поворачивания, соединен с корпусом агрегата, и что шарнирный механизм имеет еще один тяговый рычаг, который с возможностью поворачивания расположен на эксцентрике, а также на одном из рычагов шарнирного механизма, причем ось, на которой тяговый рычаг шарнирно присоединен к эксцентрику, не совпадает с осью вращения эксцентрика. Посредством тягового рычага крутящий момент, действующий на эксцентрик, преобразовывается в усилие, которое ведет к закрыванию дверцы или откидной крышки.

В другом варианте изобретения предусмотрено, что средства, которые создают усилие, действующее на эксцентрик, имеют одну или несколько нажимных пружин, а также один ролик или один скользящий элемент, которая/который двигаются по лицевой поверхности эксцентрика, соответственно воздействуют на нее.

В другом варианте изобретения средства, которые выполняют усилие, действующее на эксцентрик, выполнены как листовые пружины, витые изгибные пружины, спиральные пружины или винтовые пружины.

В другом осуществлении изобретения предусмотрено, что демпфер имеет один поршень, двигающийся в одном цилиндре, и один, находящийся в соединении с поршнем, шток поршня, который шарнирно присоединен к шарнирному механизму. В этом осуществлении изобретения шток поршня находится в соединении непосредственно с шарнирным механизмом.

Кроме того, может быть предусмотрено, что шток поршня не находится в соединении непосредственно с шарнирным механизмом, а что предусмотрен один рычаг демпфера, который с возможностью поворачиваться находится в соединении со штоком поршня, а также с шарнирным механизмом.

Демпфер может быть расположен таким образом, что он, независимо от угла открытия дверцы или откидной крышки проходит примерно в параллель к плоскости, образованной дверцей или откидной крышкой, или к плоскости, образованной фронтальной стороной корпуса.

В другом осуществлении изобретения предусмотрены один или несколько роликов, которые расположены на рычаге демпфера и выполнены таким образом, что они воспринимают поперечно штоку поршня демпфера действующие усилия, по меньшей мере, при закрывании дверцы или откидной крышки. Допустимо, что поперечно штоку поршня действующие усилия при закрывании дверцы или откидной крышки воспринимаются через трение качения, а при открывании дверцы - через один или несколько скользящих элементов, которые двигаются в одном или нескольких пазах.

Соответственно этому может быть предусмотрено, что на рычаге демпфера непосредственно или косвенно расположены один или несколько скользящих элементов, которые направлены в одном или нескольких пазах одного носителя. Возможно предусмотреть одно осуществление как с одним или несколькими скользящими элементами, так и с одним или несколькими роликами. Допустимо также отказаться от роликов, а как при открывании, так при закрывании поперечные усилия воспринимать исключительно через скользящие элементы.

Для изменения хода демпфера может быть предусмотрено, что одна или несколько дистанцирующих деталей могут вставляться в паз, так что изменяется свободная длина паза.

Рычаг демпфера с возможностью разъединения может быть соединен со штоком поршня таким образом, что он на протяжении первого угла открывания дверцы или откидной крышки состыкован со штоком поршня, и что он на протяжении второго угла открывания дверцы или откидной крышки отстыкован от штока поршня. Таким образом удается достичь укорачивания необходимого хода демпфера.

В другом осуществлении изобретения предусмотрено, что шарнирный механизм имеет одну кулисную направляющую, в которой направлены средства, которые выполняют усилие, действующее на эксцентрик. Благодаря изменению кулисной направляющей удается изменить характеристику закрывания устройства.

Шарнирный механизм может иметь один первый рычаг и один второй рычаг, из которых один, с возможностью поворачиваться находится в соединении с дверцей или откидной крышкой, а другой, с возможностью поворачиваться находится в соединении с корпусом агрегата, причем кулисная направляющая расположена в одном из рычагов.

Средства, которые создают усилие, действующее на эксцентрик, могут быть расположены с возможностью поворачиваться вокруг одной точки шарнирного присоединения, которая может изменяться в своей позиции. Таким образом возможно изменять закрывающее усилие дверцы соответственно режиму закрывания дверцы. Допустимо образовывать точку шарнирного присоединения посредством одного эксцентрикового пальца.

В другом осуществлении изобретения предусмотрено, что демпфер имеет один поршень, двигающийся в цилиндре, и один шток поршня, находящийся в соединении с поршнем, и что с целью изменения режима демпфирования изменяется положение поршня относительно цилиндра демпфера. Это относительное перемещение может быть достигнуто благодаря изменению шарнирного присоединения/расположения цилиндра демпфера на одном носителе или подобном ему и/или благодаря изменению шарнирного присоединения штока поршня.

В другом осуществлении изобретения предусмотрен один носитель, в котором расположен демпфер, причем демпфер, например, с помощью одного соединения с геометрическим замыканием, предпочтительно с помощью одного стопорного соединения соединен с носителем. Таким образом достигается, что монтаж демпфера в носителе является простым и что в случае необходимости демпфер может быть заменен без затруднений.

Особенно предпочтительно, если предусмотрен один модуль, который имеет один носитель, в или на котором расположен демпфер, а также шарнирный механизм, причем модуль в качестве [конструктивного] узла вставляется в дверцу или откидную крышку или в корпус агрегата. Такое модульное построение является особенно предпочтительным, потому что расходы на монтаж являются минимальными и потому что смена ограничителя открывания дверцы может осуществляться с очень малыми расходами. Принципиально может быть произведен отказ и от такого модульного построения. Конечно, в таком случае возникают недостатки, например, при смене ограничителя открывания дверцы, так как в таком случае отдельные компоненты соответствующего изобретению шарнирного механизма соответственно демпфера должны быть встроены прямо в дверцу или в корпус.

В другом осуществлении изобретения предусмотрено, что шарнирный механизм и демпфер и, в частности, модуль согласно пункту 20 формулы изобретения расположены вне охлажденной области агрегата. Колебания температуры, а также недостаток [в виде] случайного образования конденсационной воды действенно предотвращают таким образом, а срок эксплуатации шарнирного механизма и демпфера соответственно удлиняют.

Допустимо шарнирный механизм, а также демпфер располагать, к примеру, в области дверцы, которая лежит вне области, окруженной уплотнением дверцы. Это может быть в нижней области или даже в верхней области дверцы. Соответствующее [допущение] имеет силу для расположения шарнирного механизма и демпфера на корпусе.

Демпфер и, в частности, модуль могут быть расположены в повернутой к корпусу стороне дверцы или в повернутой к дверце стороне корпуса.

Демпфер и, в частности, модуль могут быть расположены, по существу, параллельно плоскости, образованной дверцей, или, по существу, параллельно плоскости, образованной фронтальной стороной корпуса.

Модуль посредством соединения с геометрическим замыканием, в частности, стопорного соединения и/или винтового соединения может находиться в соединении с дверцей или с корпусом агрегата. Допустимо, к примеру, что благодаря геометрическому замыканию модуль особенно простым видом и образом зафиксирован в дверце или в корпусе агрегата. При необходимости может осуществляться предохранение благодаря одному или нескольким винтам.

Изобретение касается, кроме того, одного охлаждающего и/или замораживающего агрегата с одной дверцей или откидной крышкой для запирания внутреннего пространства агрегата, с одним шарнирным механизмом, с помощью которого дверца или откидная крышка имеет возможность поворачиваться относительно корпуса агрегата, причем шарнирный механизм имеет средства для создания закрывающего усилия, действующего в направлении закрывания дверцы или откидной крышки, а также с одним демпфером, который, по меньшей мере, на протяжении части закрывающего движения дверцы или откидной крышки выдает усилие, противонаправленное закрывающему движению дверцы или откидной крышки, причем средства для создания закрывающего усилия охватывают один тяговый трос, который находится в соединении, с одной стороны, с шарнирным механизмом, а, с другой стороны, с одной или несколькими тяговыми пружинами.

Настоящее изобретение касается еще одного охлаждающего и/или замораживающего агрегата с одной дверцей или откидной крышкой для запирания внутреннего пространства агрегата, с одним шарнирным механизмом, с помощью которого дверца или откидная крышка имеет возможность поворачиваться относительно корпуса агрегата, причем шарнирный механизм имеет средства для создания закрывающего усилия, действующего в направлении закрывания дверцы или откидной крышки, а также с одним демпфером, который, по меньшей мере, на протяжении части закрывающего движения дверцы или откидной крышки выдает усилие, противонаправленное закрывающему движению дверцы или откидной крышки, причем средства для создания закрывающего усилия, а также демпфер образуются посредством одного электрического привода.

Изобретение касается, кроме того, одного охлаждающего и/или замораживающего агрегата с одной дверцей или откидной крышкой для запирания внутреннего пространства агрегата, с одним шарнирным механизмом, с помощью которого дверца или откидная крышка имеет возможность поворачиваться относительно корпуса агрегата, причем шарнирный механизм имеет средства для создания закрывающего усилия, действующего в направлении закрывания дверцы или откидной крышки, а также с одним демпфером, который, по меньшей мере, на протяжении части закрывающего движения дверцы или откидной крышки выдает усилие, противонаправленное закрывающему движению дверцы или откидной крышки, причем предусмотрен один модуль, который имеет один носитель, в котором или на котором расположены демпфер, а также шарнирный механизм, причем модуль вставлен в качестве [конструктивного] узла в дверцу или откидную крышку или корпус агрегата.

Другие подробности и преимущества изобретения детальнее поясняются с помощью одного, представленного на чертежах примера осуществления, который показывает один напольный агрегат согласно настоящему изобретению. Показывают:

фиг.1a - фиг.1j - соответствующий изобретению шарнирный механизм с демпфером на изображении в разрезе при различных углах открывания,

фиг.2а - фиг.2е - соответствующий изобретению шарнирный механизм с демпфером на виде в перспективе при различных углах открывания,

фиг.3а - фиг.3е - соответствующий изобретению шарнирный механизм с демпфером на виде сверху при различных углах открывания,

фиг.4 - изображение разобранного на детали соответствующего изобретению шарнирного механизма с демпфером,

фиг.5а - фиг.5d - соответствующий изобретению шарнирный механизм с демпфером при различных углах открывания в одной альтернативной форме осуществления,

фиг.6а - фиг.6с - соответствующий изобретению шарнирный механизм с демпфером, при закрытой дверце, в различных ракурсах в другой форме осуществления,

фиг.7 - детализированное изображение соответствующего изобретению шарнирного механизма,

фиг.8, 9 - детализированные изображения эксцентрика с [конструктивным] узлом нажимной пружины,

фиг.10 - вид в перспективе демпфера, размещенного в носителе, с возможностями изменения характеристики демпфирования,

фиг.11, 12 - другие детализированные изображения соответствующего изобретению шарнирного механизма.

Фиг.1 показывает на изображении в разрезе корпус 20 охлаждающего агрегата, а также дверцу 10, с помощью которой может запираться внутреннее пространство агрегата. Позицией 200 обозначен масляный/газовый демпфер, который состоит из одного цилиндра 202, в котором перемещается здесь не изображенный поршень. Поршень соединен с одним штоком 204 поршня, конец которого виден на фиг.1.

Фиг.1а, 1b показывают устройство при закрытой дверце, фиг.1с, 1d - при угле открывания 30°, фиг.1e, 1f - при угле открывания 90°, фиг.1g, 1h - при угле открывания 130° и фиг.1i, 1j - при угле открывания 165°.

Одинаковые номера позиций обозначают на фигурах одинаковые или функционально одинаковые конструктивные детали, причем из оснований обзорности не на всех фигурах отмечаются все номера позиций.

Соединяющий корпус 20 с дверцей 10 шарнирный механизм состоит из одного первого рычага 110 шарнирного механизма и одного второго рычага 120 шарнирного механизма. Оба рычага шарнирного механизма имеют возможность поворачиваться относительно друг к другу вокруг точки шарнирного соединения 111. Первый рычаг 110 шарнирного механизма присоединен шарнирно [с вращением] вокруг оси 21 к корпусу 20 агрегата, а второй рычаг 120 шарнирного механизма присоединен шарнирно [с вращением] вокруг оси 11 к носителю 300, который с геометрическим замыканием и посредством винтов надежно размещен в дверце 10 агрегата.

К рычагу 120 шарнирного механизма присоединен шарнирно [с вращением] вокруг оси 102 эксцентрик 100. Эксцентрик 100 через тяговый рычаг 130 находится в соединении с первым рычагом 110 шарнирного механизма. Тяговый рычаг 130 с возможностью поворачиваться находится в соединении с первым рычагом 110 шарнирного механизма, а также с эксцентриком.

Со вторым рычагом 120 шарнирного механизма находится в соединении пакет нажимных пружин, что состоит из одного корпуса 141 (см. фиг.1b), в котором расположены две нажимные пружины 140. В корпусе 141 подвижно размещен ползун 142, в концевой области которого, направленной к эксцентрику 100, расположен, по меньшей мере, один ролик 150, который двигается по эксцентричной лицевой поверхности эксцентрика 100. Нажимные пружины выполняют усилие на ползун 142, которое ведет к тому, что ролик 150 прижимается к лицевой поверхности эксцентрика. Шарнирное присоединение нажимной пружины находится, таким образом, не на демпфере 200, а на носителе 300.

На втором рычаге 120 шарнирного механизма расположен рычаг 155 демпфера, который в своей одной концевой области, в точке 102 шарнирного соединения, с возможностью поворачиваться находится в соединении со вторым рычагом 120 шарнирного механизма и который [в] своей второй концевой области снабжен двумя роликами 160, которые двигаются по одной, здесь подробно не изображенной направляющей носителя 300.

Фиг.1b показывает увеличенное изображение шарнирного устройства согласно фиг.1а.

Как это явствует из фиг.1а и 1b, составные части шарнирного механизма, демпфер 200, а также рычаг 155 демпфера при закрытой дверце, по существу, интегрированы в дверцу. Как это получается также из фиг.1a-1i, демпфер 200 в этом примере осуществления независимо от угла открывания дверцы 10 всегда находится в плоскости дверцы.

Фиг.1с, 1d показывают устройство при угле открывания дверцы около 30°. Отсюда еще раз отчетливо видно, что тяговый рычаг 130 шарнирно присоединен, с одной стороны, к эксцентрику 100, а, с другой стороны, к первому рычагу 110 шарнирного механизма. Кроме того, видно, что позиция ролика 150 относительно лицевой поверхности эксцентрика 100 изменяется с открытием дверцы, как это еще отчетливее явствует из поясненных в дальнейшем фигур.

Из фиг.1с видно далее, что с открытием дверцы шток 204 поршня, с увеличивающимся углом открывания, вытягивается далее из цилиндра 202 демпфера 200. Соответственно этому осуществляется обратный процесс, то есть вдвигание штока 204 поршня в цилиндр 202, а с этим и демпфирующее действие при закрывании дверцы.

Фиг.1d показывает устройство согласно фиг.1с в увеличенном изображении.

Из фиг.1e, 1f получается устройство при угле открывания дверцы 90°. В этом положении дверцы ролик 150 находится в средней области лицевой поверхности эксцентрика 100. Контурирование лицевой поверхности эксцентрика 100 выполнено таким образом, что в изображенном здесь примере осуществления с угла открывания около 55° нажимными пружинами 140 не выполняется вызывающий закрывающее усилие крутящий момент на эксцентрик 100. Это означает, что дверца остается стоять в той позиции, в которую ее передвинул пользователь агрегата.

Фиг.1g и 1h показывают дверцу при угле открывания около 130°, а фиг.1i и 1j показывают дверцу при угле открывания дверцы около 165.

Представленное на фиг.1a-1j устройство делает возможным реализацию режима закрывания дверцы, при котором в начальной угловой области, к примеру, при углах открывания <55° осуществляется закрывание дверцы, а при больших угловых областях - «замирание» дверцы.

Носитель 300 может быть сразу вынут с расположенными на нем конструктивными деталями и, к примеру, при замене ограничителя хода дверцы снова вставлен на другое место без того, что существует необходимость демонтировать по отдельности составные части шарнирного механизма или демпфера и потом снова монтировать.

Носитель 300, соответственно модуль, может быть смонтирован, к примеру, внизу или наверху охлаждающего агрегата или даже в одном поперечном носителе, расположенном на средней высоте. Предпочтительно носитель, соответственно модуль, располагается таким образом, что не получается ослабления [термо]изоляции. Это удается достигнуть, к примеру, благодаря тому, что демпфер 200 с этим [модулем], а также носитель 300 вставляются поперек, то есть в плоскости дверцы 10, или в плоскости, образованной фронтом корпуса, в поперечном направлении.

Предпочтительным образом носитель 300, а также демпфер 200 интегрируются горизонтально в дверцу 10 или в корпус 20 агрегата.

На основании гибкости соответствующее изобретению устройство может применяться преимущественно и в агрегатах с двойными дверцами.

Другое преимущество настоящего изобретения состоит в том, что демпфер может быть расположен таким образом, что он доводится так, что сразу могут быть восприняты даже удары.

Преимущественно шарнирный механизм выполнен таким образом, что существуют только элементы шарнирного механизма, нагруженные тягой или нажатием, то есть не появляется никаких крутящих моментов в шарнирно-сочлененных звеньях шарнирного механизма.

Из фиг.2а-2е обнаруживаются изображения в перспективе соответствующего изобретению устройства при углах открытия 0°, 30°, 90°, 130° и 165°. Из этого представления видно, что демпфер расположен в одном носителе 300, который как таковой вставляется в дверцу 10 или даже в корпус 20 агрегата.

В носителе находится один паз 302, в котором двигаются скользящие элементы 170, которые видны из фиг.2а-2е. Как и ролики 160, скользящие элементы 170 также расположены в концевой области рычага 155 демпфера и при закрывании и открывании дверцы двигаются в пазе 302 носителя 300.

Фиг.3а-3е показывают соответствующее изобретению устройство на виде сверху при углах открытия 0°, 30°, 90°, 130° и 165° и поясняют еще раз расположение скользящего элемента 170 в пазе 302 носителя 300.

Фиг.4 показывает детали соответствующего изобретению устройства в разобранном на детали изображении.

Носитель может представлять собой, к примеру, металлическую деталь, облицованную экструзией пластмассы, которая [деталь] стопорится в соответствующей выборке дверцы или корпуса и в случае необходимости привинчивается. Принципиально можно добиться исключительно принятия с геометрическим замыканием, так как таким образом носитель 300 особенно просто может вставляться, а при необходимости может заменяться, соответственно перемонтироваться.

Благодаря применению носителя 300, удается достичь оптимума жесткости и функций. В частности, возникающие усилия демпфера могут быть восприняты носителем 300. Удается производить, кроме того, оптимизированное по монтажу конструктивное оформление и функционально-ориентированный выбор технологического материала для направляющей скольжения.

Другое преимущество демпфера состоит в том, что может быть предотвращено отскакивание дверцы при закрывании с большой скоростью.

Если демпфер направляется линейно, как это имеет место у примера осуществления фиг.1a-1j, то наряду с преимуществом, что демпфер не должен воспринимать поперечные усилия, существует также другое преимущество в том, что почти весь [конструктивный] узел может быть накрыт, что предоставляет повышенную безопасность, а также дизайнерские преимущества.

И демпфер 200 заделывается преимущественно в носителе 300 без того, что необходимы другие средства закрепления.

Существенный признак представленного на фиг.1-4 устройства состоит в том, что демпфер 200, а с ним и шток 204 поршня двигается независимо от угла открывания дверцы 10 всегда с носителем 300, что приносит с собой то преимущество, что демпфер 200 двигается, в особенности, с малыми потерями на трение, так как возможные поперечные усилия не воздействуют [с чего-либо] на демпфер, соответственно его шток 204 поршня.

В отличие от этого показывают на фиг.5а-5d устройство, у которого шток 204 поршня находится в соединении не через рычаг демпфера, а непосредственно с шарнирным механизмом. Конструкция шарнирного механизма соответствует в остальном конструкции, показанной на фиг.1-4. Фиг.5а-5d показывают также охваченное изобретением устройство при угле открывания 0°, 90°, 130° и 165°. И у показанного на фиг.5а-5d устройства предусмотрен один носитель 300, который принят в выборку дверцы. Для того чтобы сделать возможным выворачивание демпфера 200 из носителя 300, демпфер расположен в носителе 300 с возможностью поворачиваться.

Фиг.6 показывает устройство, у которого эксцентрик и нажимные пружины заменены устройством с тросовой тягой. И в этом случае демпфер 200 при открытии дверцы выворачивается из дверцы, а действие закрывания дверцы производится все же через тросовую тягу 400, которая находится в соединении в концевой области - с одним из рычагов 110 шарнирного механизма, а другим концом - с тяговыми пружинами 410, 420. Тросовая тяга 400 находится в соединении с рычагом 110 шарнирного механизма примерно на позиции, в которой в формах осуществления согласно фиг.1-4 тяговый шток 130 шарнирно присоединен к рычагу 110 шарнирного механизма. Фиг.6а показывает устройство с демпфером 200, а фиг.6b и 6с - без демпфера.

Фиг.7 показывает паз 302 носителя 300. Из этой фигуры явствует, что скользящие элементы 170 двигаются в пазу 302. Поддерживающее действие при закрывании, в представленной здесь форме осуществления производится роликом 160. При открытии, однако, верхняя сторона паза 303 образует прилегание. Альтернативно этому допустимо отказаться от роликов и заимствовать прилегание не только при открытии дверцы, но и при процессе закрывания, посредством скользящих элементов 170 соответственно посредством паза 302. Номер позиции 304 обозначает попадающее при этом в контакт прилегание паза 302 по чистому трению скольжения.

Фиг.8 показывает в увеличенном изображении эксцентрик 100, а также устройство [для] нажимной пружины, с помощью которого через ролик 150 выполняется нажимное усилие на лицевую поверхность эксцентрика 100. Благодаря возможной замене обоих нажимных пружин другими пружинами с другими характеристиками может быть изменено усилие пружины, и, таким образом, и усилие закрывания дверцы. Другая возможность оказывать влияние на усилие закрывания дверцы состоит в том, что точка шарнирного присоединения изображенного здесь корпуса 141, который принимает пружины 140, осуществляется [реализуется] с помощью эксцентрикового пальца 190, что имеет последствием, что так может быть изменено усилие пружины и, кроме того, также линия действия пружины. Номер позиции 148 обозначает линию действия пружины без перемещения, а номер позиции 149 - линию действия пружины после перемещения точки шарнирного присоединения корпуса 141.

Изменение характеристики закрывания дверцы может быть вызвано также благодаря тому, что оказывается влияние на поверхность обкатывания эксцентрика, то есть на лицевую поверхность эксцентрика 100 во взаимодействии с также измененной поверхностью обкатывания кулачка, как это выходит из фиг.9. На этой фигуре номер позиции 100' обозначает поверхность обкатывания эксцентрика, номер позиции 150' - поверхность обкатывания кулачка.

Фиг.10 разъясняет, что благодаря сдвиганию цилиндра 202 демпфера 200 относительно штока 204 поршня и таким образом, также относительно поршня, может быть вызвано существенное изменение режима демпфирования. При этом производится изменение положения перепускных каналов 203 относительно поршня, соединенного со штоком поршня. Это относительное перемещение может, как это следует из фиг.10, или происходить посредством возможности бесступенчатого перемещения цилиндра 202, то есть шарнирного присоединения демпфера, как это отмечено изображенной слева двойной стрелкой, или посредством изменения относительного положения шарнирного присоединения штока поршня со стороны штока поршня, как это отмечено изображенной справа двойной стрелкой.

Само собой разумеется, изменение характеристики демпфирования может реализоваться и заменой демпфера 200.

Фиг.11 разъясняет наконец, что ограничение хода демпфера осуществляется по упору скользящей детали или деталей 170 в конце 302' паза. Благодаря вставке не изображенных здесь дистанцирующих деталей в паз 302 носителя 300 простым видом и образом может быть изменена свободная длина паза. Таким образом возможно создавать желательное, ограниченное, промежуточное положение открытия дверцы. Также допустимо это ограничение пути скользящего носителя создавать бесступенчато, посредством соответствующих механизмов, как, к примеру, тяговый трос.

Другое осуществление изобретения обозначено на фиг.12. Здесь представлен рычаг 155 демпфера, который, как выполнено выше, соединяет ролик 160 соответственно скользящую деталь 170 с рычагом 120 шарнирного механизма. Эта характеристика демпфирования базируется на том, что демпфер 200 на протяжении полного угла открывания дверцы никогда не приходит вне зацепления. Из этого получается то преимущество, что принципиально избегаются неприятные явления удара, которые нежелательны ни для пользователя, ни для материала. Конечно, также допустимо в определенной угловой области открывания дверцы рычаг 155 демпфера пристыковывать в скользящий носитель 170 и отстыковывать. Благодаря этому удается добиться сокращения необходимого пути демпфера. Для того чтобы избежать возможных ударов, это отстыкованное состояние должно бы находиться в области открывания, которая и без того имеет место только с малым демпфированием.

1. Охлаждающий и/или замораживающий агрегат с одной дверцей (10) или откидной крышкой для запирания внутреннего пространства агрегата, с одним шарнирным механизмом для обеспечения возможности поворота дверцы или откидной крышки относительно корпуса (20) агрегата, причем шарнирный механизм содержит средства для создания закрывающего усилия, действующего в направлении закрывания дверцы (10) или откидной крышки, а также с одним демпфером (200), создающим, по меньшей мере, на протяжении части закрывающего движения дверцы (10) или откидной крышки усилие, противонаправленное закрывающему движению дверцы (10) или откидной крышки, отличающийся тем, что средства для создания закрывающего усилия содержат один эксцентрик (100), создающий усилия, действующие на эксцентрик (100) и зависимые от угла открывания дверцы (10) или откидной крышки.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что эксцентрик (100) имеет одну лицевую поверхность, причем средства, создающие усилие, действующее на эксцентрик (100), выполнены и расположены с возможностью выполнения нажимного усилия на лицевую поверхность эксцентрика (100).

3. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что шарнирный механизм имеет один первый рычаг (110) шарнирного механизма и один второй рычаг (120) шарнирного механизма, из которых один выполнен с возможностью поворачивания и соединен с дверцей (10) или откидной крышкой, а другой выполнен с возможностью поворачивания и соединен с корпусом (20) агрегата, причем эксцентрик (100) и средства, создающие усилие, действующее на эксцентрик (100), расположены с возможностью поворачивания соответственно (по одному) на одном рычаге шарнирного механизма или оба на одном рычаге (120) шарнирного механизма.

4. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что шарнирный механизм имеет один первый рычаг (110) шарнирного механизма и один второй рычаг (120) шарнирного механизма, из которых один с возможностью поворачиваться соединен с дверцей (10) или откидной крышкой, а другой с возможностью поворачиваться соединен с корпусом (20) агрегата, причем шарнирный механизм содержит еще один тяговый рычаг (130), расположенный с возможностью поворачивания на эксцентрике (100) и на одном из рычагов (110) шарнирного механизма, причем ось (132), на которой тяговый рычаг (130) шарнирно присоединен к эксцентрику (100), не совпадает с осью вращения (102) эксцентрика (100).

5. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что средства, создающие усилие, действующее на эксцентрик (100), содержат одну или несколько нажимных пружин (140) и один ролик (150) или один скользящий элемент, которая/который двигается и соответственно воздействует по лицевой поверхности эксцентрика (100).

6. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что средства, создающие усилие, действующее на эксцентрик (100), выполнены в форме одной или нескольких листовых пружин, витых изгибных пружин, спиральных пружин или винтовых пружин.

7. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что демпфер (200) содержит один поршень, двигающийся в одном цилиндре (202), и один, находящийся в соединении с поршнем шток (204) поршня, шарнирно присоединенный к шарнирному механизму.

8. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что демпфер (200) имеет один поршень, двигающийся в одном цилиндре (202), и один, находящийся в соединении с поршнем шток (204) поршня, на который воздействует непосредственно или косвенно один рычаг (155) демпфера, соединенный с возможностью поворачивания, с шарнирным механизмом.

9. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что демпфер (200) таким образом расположен и выполнен, что он независимо от угла открывания дверцы (10) или откидной крышки проходит, по меньшей мере, примерно параллельно плоскости, образованной дверцей (10) или откидной крышкой, или плоскости, образованной фронтальной стороной корпуса.

10. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что предусмотрены один или несколько роликов (160), расположенных на рычаге (155) демпфера, выполненных с возможностью восприятия поперечно штоку (204) поршня демпфера (200), действующего усилия, по меньшей мере, при закрывании дверцы (10) или откидной крышки.

11. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что на рычаге (150) демпфера расположены один или несколько скользящих элементов (170), направленных в одном или в нескольких пазах (302) одного носителя (300).

12. Агрегат по п.11, отличающийся тем, что для изменения хода демпфера предусмотрены одна или несколько дистанцирующих деталей для изменения длины паза (302).

13. Агрегат по п.8, отличающийся тем, что рычаг (155) демпфера выполнен с возможностью отсоединения от штока (204) поршня, причем рычаг (155) демпфера на протяжении первого угла открывания дверцы (10) или откидной крышки состыкован со штоком (204) поршня, а на протяжении второго угла открывания дверцы (10) или откидной крышки отстыкован от штока (204) поршня.

14. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что шарнирный механизм имеет одну кулисную направляющую (122), в которой направлены средства, которые выполняют усилие, действующее на эксцентрик (100).

15. Агрегат по п.14, отличающийся тем, что шарнирный механизм имеет один первый рычаг (110) и один второй рычаг (120), из которых один с возможностью поворачивания соединен с дверцей (10) или откидной крышкой, а другой с возможностью поворачивания соединен с корпусом (20) агрегата, причем кулисная направляющая (122) расположена в одном из рычагов (120).

16. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что средства, действующие с усилием на эксцентрик (100), расположены с возможностью поворота вокруг одной точки шарнирного присоединения, которая имеет возможность изменяться в своей позиции.

17. Агрегат по п.16, отличающийся тем, что точка шарнирного присоединения, имеющая возможность изменяться в своей позиции, образована посредством одного эксцентрикового пальца (190).

18. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что демпфер (200) имеет один поршень, двигающийся в одном цилиндре (202), и один, находящийся в соединении с поршнем шток (204) поршня, и для изменения режима демпфирования имеет возможность изменяться в своем положении шарнирное присоединение цилиндра (202) к носителю (300) и/или шарнирное присоединение штока (204) поршня.

19. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что предусмотрен один носитель (300), в котором расположен демпфер (200), соединенный с носителем (300) с помощью одного стопорного соединения.

20. Агрегат по п.1 или 2, отличающийся тем, что предусмотрен модуль, содержащий носитель (300), в котором или на котором расположены демпфер (200), и шарнирный механизм, и который в качестве (конструктивного) узла вставлен в дверцу (10) или откидную крышку или в корпус (20) агрегата.

21. Агрегат по п.20, отличающийся тем, что шарнирный механизм и демпфер (200) и, в частности, модуль расположен вне охлажденной области агрегата.

22. Агрегат по п.20, отличающийся тем, что демпфер (200) и, в частности, модуль расположен в повернутой к корпусу (20) стороне дверцы (10) или в повернутой к дверце (10) стороне корпуса (20).

23. Агрегат по п.20, отличающийся тем, что демпфер (200) и, в частности, модуль расположен, по существу, параллельно плоскости, образованной дверцей (10), или, по существу, параллельно плоскости, образованной фронтальной стороной корпуса (20).

24. Агрегат по п.20, отличающийся тем, что модуль посредством соединения с геометрическим замыканием, в частности, посредством одного стопорного соединения и/или винтового соединения находится в соединении с дверцей (10) или с корпусом (20) агрегата.

25. Охлаждающий и/или замораживающий агрегат с одной дверцей (10) или откидной крышкой для запирания внутреннего пространства агрегата, с одним шарнирным механизмом, обеспечивающим поворот дверцы или откидной крышки относительно корпуса (20) агрегата, причем шарнирный механизм содержит средства для создания закрывающего усилия, действующего в направлении закрывания дверцы (10) или откидной крышки, а также с одним демпфером (200), который, по меньшей мере, на протяжении части закрывающего движения дверцы (10) или откидной крышки выдает усилие, противонаправленное закрывающему движению дверцы (10) или откидной крышки, отличающийся тем, что средства для создания закрывающего усилия охватывают тяговый трос, соединенный с одной стороны с шарнирным механизмом, а с другой стороны с одной или несколькими тяговыми пружинами.

26. Агрегат по п.25, отличающийся тем, что он выполнен согласно отличительной части одного из пп.7-13 и 18-24.

27. Охлаждающий и/или замораживающий агрегат с одной дверцей (10) или откидной крышкой для запирания внутреннего пространства агрегата, с шарнирным механизмом, обеспечивающим поворот дверцы или откидной крышки относительно корпуса (20) агрегата, причем шарнирный механизм имеет средства для создания закрывающего усилия, действующего в направлении закрывания дверцы (10) или откидной крышки, а также с одним демпфером (200), который, по меньшей мере, на протяжении части закрывающего движения дверцы (10) или откидной крышки выдает усилие, противонаправленное закрывающему движению дверцы (10) или откидной крышки, отличающийся тем, что средства для создания закрывающего усилия, а также демпфер образованы посредством одного электрического привода.

28. Агрегат по п.27, отличающийся тем, что он выполнен согласно отличительной части одного из пп.7-13 и 18-24.

29. Охлаждающий и/или замораживающий агрегат с одной дверцей (10) или откидной крышкой для запирания внутреннего пространства агрегата, с шарнирным механизмом, обеспечивающим поворот дверцы или откидной крышки относительно корпуса (20) агрегата, причем шарнирный механизм имеет средства для создания закрывающего усилия, действующего в направлении закрывания дверцы (10) или откидной крышки, и с демпфером (200), который, по меньшей мере, на протяжении части закрывающего движения дверцы (10) или откидной крышки выдает усилие, противонаправленное закрывающему движению дверцы (10) или откидной крышки, отличающийся тем, что предусмотрен один модуль, который имеет один носитель (300), в котором или на котором расположены демпфер (200), а также шарнирный механизм, причем модуль вставлен в качестве (конструктивного) узла в дверцу (10), или откидную крышку, или в корпус (20) агрегата.

30. Охлаждающий и/или замораживающий агрегат по п.29, отличающийся тем, что агрегат выполнен согласно отличительной части одного из пп.1-28.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебельной петле. .

Изобретение относится к дверной петле для потайной установки между дверной панелью и дверной рамой. .

Изобретение относится к приводному устройству для мебельной фурнитуры. .

Изобретение относится к мебельной фурнитуре для поворота створок. .

Изобретение относится к многорычажной мебельной петле. .

Изобретение относится к шарниру (1), предназначенному для крепления открывающейся в сторону двери (2) шкафа (3), в особенности холодильника, содержащему систему (4) шарнирных рычагов, имеющую один несущий элемент (10) со стороны двери и один несущий элемент (9) со стороны шкафа, причем несущий элемент со стороны двери (10) при открытии шарнира (1) относительно несущего элемента (9) со стороны шкафа поворачивается из закрытого положения (8) на угол ( ) открытия в открытое положение (7), причем несущий элемент (9) со стороны двери при угле открытия ( ), равном 90°, смещается минимум на 65 мм, в особенности минимум на 85 мм, предпочтительно минимум на 95 мм; изобретение относится также к шкафу (30) и к холодильному аппарату (31), причем дверь (2), в особенности с помощью соответствующим образом смонтированного шарнира (1) по настоящему изобретению, простым образом может быть широко открыта также и в случае выступов (5) со стороны шарнира, например в случае находящейся в непосредственной близости от шарнира (1) дверной ручки или в случае выступающей рабочей панели, и таким образом по существу создается доступ ко внутреннему пространству шкафа (3).

Изобретение относится к мебельной петле и направлено на достижение такого технического результата, как упрощение монтажа. .

Изобретение относится к скобяным изделиям, в частности к дверным петлям с двумя и более стержнями. .

Изобретение относится к петле для скрытого расположения между рамой и створкой, в частности двери или окна, соответствующей ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Петля // 2083789
Изобретение относится к шарнирным устройствам, в частности к петлям, устанавливаемым на окнах, дверях, створках мебели, а также используемым для шарнирного соединения деталей и узлов.

Изобретение относится к дверной петле (3) для потайного размещения между дверной коробкой (1) и дверным полотном (2), содержащей приемный корпус (5) дверного полотна, который может вставляться в паз узкой стороны дверного полотна (2), приемный корпус (6) дверной коробки, который может вставляться в паз откоса дверной коробки (1), первое и второе шарнирно-бугельные устройства (8a, 8b), которые шарнирно соединены друг с другом относительно вертикальной оси соединения (9), причем первое шарнирно-бугельное устройство (8a) на одном конце поворачивается относительно вертикальной оси (10a) со стороны дверной коробки на приемном корпусе (6) дверной коробки и на его другом конце поворачивается и перемещается в направляющей планке (11a) приемного корпуса (5) дверного полотна, причем второе шарнирно-бугельное устройство (8b) на одном конце поворачивается относительно вертикальной оси (10b) со стороны дверного полотна на приемном корпусе (5) дверного полотна и на его другом конце поворачивается и перемещается в направляющей планке (11b) приемного корпуса (6) дверной коробки, причем приемный корпус (6) дверной коробки и приемный корпус (5) дверного полотна в первом горизонтальном направлении (x), которое проходит перпендикулярно к фронтальным поверхностям (7a, 7b) дверного полотна (2) в его закрытом положении, имеют смещение. В соответствии с изобретением направляющая планка (11b) приемного корпуса дверной коробки или проходит прямо и расположена напротив фронтальных поверхностей (7a, 7b) дверного полотна (2) в его закрытом положении под углом, по меньшей мере, 45°, или (6) имеет форму дуги, причем определяемая при закрытом дверном полотне (2) вертикально к первому горизонтальному направлению (x), во втором горизонтальном направлении (у) глубина приемного корпуса (6) дверной коробки составляет меньше 80% глубины приемного корпуса (5) дверного полотна. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству открывания и закрывания крышки, выполненному в корпусе транспортного средства. Устройство содержит шарнирный четырехзвенник, снабженый механизмом поддержания открытого положения, который содержит: сцепной штырь, выступающий от задней концевой части второго шарнирного рычага; опорный штифт, выступающий от области основания удлиненного элемента кронштейна многозвенного механизма; собачку, имеющую центральную область, в которой эта собачка с возможностью поворота установлена на опорный штифт; и силовую пружину, которая тянет собачку в одном направлении относительно опорного штифта, как центра. Собачка имеет направляющую поверхность; вогнутую область сцепления, вводимую в сопряжение со сцепным штырем. Направляющая поверхность контактирует со сцепным штырем при выполнении операции открывания крышки, и положение контакта между ними перемещается в направлении центра в соответствии с поворотом относительно опорного штифта, как центра, выполняемым против действия тянущей силы, действующей со стороны силовой пружины. Обеспечивается удобство пользования. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к дверной петле для скрытого расположения между полотном двери и дверной коробкой с двумя установочными деталями (1a, 1b), которые могут вставляться в выемки дверной коробки и узкой стороны полотна двери и с двумя шарнирно соединенными шарнирными скобами (2а, 2b), причем становочные детали (1а, 1b) имеют соответственно два направляющих элемента (3), служащих опорой для концов шарнирных скоб (2а, 2b). Согласно изобретению направляющие элементы (3) имеют на направляющем участке (4) соответственно две направляющие кулисы (5) и два установочных элемента (6) для вращения, причем соответственно только на одной направляющей кулисе (5) и установочном элементе (6) для вращения закреплен конец шарнирной скобы (2а, 2b). Другая направляющая кулиса (5) соответственно другой установочный элемент (6) для вращения остаются соответственно свободны. 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к дверной петле с двумя шарнирно соединенными деталями (1a, 1b) петли, причем одна из деталей (1a, 1b) петли имеет основную часть (2а) для крепления на дверной коробке или полотне двери, а также по меньшей мере одну регулируемую в двух направлениях (x, y, z) по отношению к основной части (2а) вставку (3а). Согласно изобретению между вставкой (3а) и основной частью (2а) расположена промежуточная деталь (6, 6'), причем промежуточная деталь (6, 6') может перемещаться по отношению к основной части (2а) вдоль первой прямолинейной направляющей в первом направлении (x), причем вставка (3а) может перемещаться по отношению к промежуточной детали (6, 6') вдоль второй прямолинейной направляющей во втором направлении, причем фиксирующее средство для прижимной фиксации переднего участка основной части (2а) проходит через промежуточную деталь (6, 6') и вставку (3а). 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложена дверная петля для скрытого расположения между дверной коробкой (1) и дверным полотном (2) с первым и вторым крепежными элементами (3, 4), выполненными с возможностью их установки в выемках в боковой стороне дверного полотна (2) и в дверной коробке (1), с первой шарнирной скобой (5) и второй шарнирной скобой (6), соединенных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси (А). ия вокруг вертикальной оси (А),Причем в приемных полостях (7а, 7b) крепежных элементов (3, 4) соответственно установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (А', А") вращения конец (6а, 5с) одной шарнирной скобы (6, 5), а конец (5а, 6с) другой шарнирной скобы (5, 6) проведен с возможностью поворота и движения в продольном направлении. При этом первая шарнирная скоба (5) продолжается в приемной полости (7а) первого крепежного элемента (3) в вертикальном направлении (z) на меньшую длину, чем вторая шарнирная скоба (6). Приемная полость (7а) первого крепежного элемента (3) имеет приведенную в соответствие с разной длиной шарнирных скоб (5, 6) форму ступеней со ступенью (11) выше и ступенью (11) ниже первой шарнирной скобы (5). 24 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к многозвенному шарниру (1) для предмета мебели с крепежным элементом (2), выполненным с возможностью крепления опосредованно или непосредственно на корпусе мебели и соединенным с поворотной дверной опорой (4) при помощи множества рычажных звеньев (5a-5d), соединенных друг с другом в виде ножниц, причем указанный шарнир содержит линейный амортизатор (6), выполненный с возможностью амортизировать как закрывающее перемещение, так и открывающее перемещение дверной опоры (4). Многозвенный шарнир (1) отличается тем, что линейный амортизатор (6) не активен в средней области диапазона поворота дверной опоры (4). 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх