Универсальная огнеупорная крепежная шпилька

Изобретение относится к монтажу теплоизоляции промышленных тепловых агрегатов различного вида нагрева и может применяться в различных отраслях промышленности. Универсальная огнеупорная шпилька выполнена составной - с одной стороны из прочного огнеупорного фосфатного бетона в виде цилиндра с полусферической головкой и с другой стороны - залитой в нее металлической резьбовой шпилькой, на которую надета тарельчатая пружина с гайкой типа «барашек» для крепления шпильки к несущему каркасу печи. Металлическая резьбовая часть залита в керамическую часть шпильки в процессе изготовления. Обеспечивается демпфирование теплового расширения жестких и мягких материалов футеровок для печей различного вида нагрева при простоте установки или замены в процессе эксплуатации. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - к крепежным средствам, например болтам, шпилькам, винтам и другим стержневым крепежным элементам.

Известен ряд крепежных огнеупорных шпилек (анкеров) производства английской фирмы Nelson ("Nelson®", Bolzenschweiss-Technik Gmbh & Со.KG(Германия), http://nelsonua.com/component/), выполняемых из специальных сталей с кольцом, привариваемым к шпильке специальным сварочным прибором в процессе монтажа футеровки.

Недостатками данного изобретения являются жесткое сварное соединение шпильки с кольцом, что ведет к ослаблению крепежного соединения вследствие большего теплового расширения металла шпильки по сравнению с тепловым расширением керамики футеровки, разрушение жесткой футеровки, вызванное большей прочностью металла шпильки, чем прочностью керамической футеровки. При этом углубление металлической шпильки в материал футеровки и наличие металла ведет к образованию теплового шунта с потерей энергии во внешнюю среду.

Известна крепежная огнеупорная шпилька производства ООО «Керамомикс» http://keramomix.net/, keramomix@yandex.ru, выполненная из огнеупорной керамики с опорным кольцом из той же керамики, прикрепляемым к шпильке «в замок» в процессе монтажа футеровки.

Недостатками данного изобретения являются низкая прочность на изгиб опорного кольца и ослабление прочности соединения в процессе нагрева вследствие теплового расширения шпильки по длине.

Задача - создание конструкции огнеупорной крепежной шпильки для соединения внутренней поверхности футеровки печи с внешним каркасом, способной демпфировать тепловое расширение жестких и мягких материалов футеровок для печей различного вида нагрева.

Универсальная огнеупорная шпилька выполнена составной - керамическая часть шпильки выполнена из огнеупорного фосфатного бетона в виде цилиндра с

полусферической головкой. Металлическая часть выполнена в виде резьбовой шпильки, залитой в керамическую часть в процессе изготовления. На металлической части расположена тарельчатая пружина с гайкой - «барашек» для крепления шпильки к несущему каркасу печи.

Фиг.1 - огнеупорная шпилька.

Фиг.2 - крепление огнеупорной шпильки, разрез.

Универсальная огнеупорная крепежная шпилька выполнена составной - с одной стороны из огнеупорного фосфатного бетона в виде цилиндра 1 (Фиг.1) с полусферической головкой 2 и с другой стороны встроенной в нее металлической резьбовой шпилькой 3, на которую надета тарельчатая пружина 4 с гайкой - «барашек» 5 для крепления шпильки к несущему каркасу 6 (Фиг.2) футеровки 7 печи.

Демпфирование различных тепловых расширений футеровки печи, керамической и металлической частей шпильки осуществляется следующим образом:

- полусферическая головка керамической части шпильки требуемого диаметра позволяет осуществить плотное соединение с футеровкой, в то же время обеспечивает шпильке прецессию относительно осевой линии при большем тепловом расширении материала футеровки, чем тепловое расширение керамической части шпильки;

- осевое расширение керамической и металлической частей шпильки демпфируется тарельчатой пружиной с требуемыми характеристиками, обеспечивая необходимую прочность и плотность всего крепежного соединения;

- длина керамической части шпильки равна толщине футеровки;

- длина металлической части, залитой в керамическую часть крепежной шпильки, составляет не более 1/4 длины керамической части шпильки;

- при выполнении этих условий керамическая часть шпильки выполняет функцию футеровки и не выступает тепловым шунтом.

При сборке тепловых агрегатов, в том числе печей различного вида нагрева, основную трудность представляет собой крепление огнеупорной футеровки к металлическому каркасу печи, вызванную различными коэффициентами теплового расширения участвующих в конструкции материалов. При этом жесткая керамическая футеровка (формованные кирпичи, плиты и т.п.) требуют прочных и гибких крепежных элементов, тогда как мягкая керамическая футеровка (изделия из волокнистых материалов) требует крепежные элементы с большой опорной поверхностью.

Созданная конструкция огнеупорной шпильки способна демпфировать тепловое расширение как жестких материалов, так и мягких волокнистых материалов футеровок для печей различного нагрева. Она обладает простотой установки и/или замены в процессе эксплуатации и не требует специальных устройств или операций для ее применения.

Универсальная огнеупорная шпилька, выполненная составной, отличающаяся тем, что часть шпильки выполнена керамической из прочного огнеупорного фосфатного бетона в виде цилиндра с полусферической головкой и металлической частью в виде резьбовой шпильки, залитой в тот же бетон в процессе изготовления, и расположенной на ней тарельчатой пружиной с гайкой типа «барашка» для крепления шпильки к несущему каркасу печи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажному винту и направлено на длительное неподвижное соединение деталей. .

Изобретение относится к комплекту из болта и гайки и направлено на предотвращение проворачивания между болтом и гайкой. .

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления посредством упомянутых узлов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению ходовых и тяговых винтов, может быть использовано при изготовлении тяговых винтов для установок электрошлакового переплава.

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для облегчения и ускорения сборки, установки, а также направления и надежной фиксации автомобильных компонентов легковых и грузовых автомобилей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет односторонний доступ. .

Изобретение находит свое предпочтительное применение в авиационной промышленности. Однако его можно применять в любой другой области, в частности, когда доступ к одной из сторон соединяемых деталей затруднен. Изобретение относится к крепежному средству, содержащему резьбовую концевую часть, торцевая сторона которой содержит полость, выполненную с возможностью захождения в нее насадки ответной формы, при этом указанная полость содержит периферический край в виде кривой непрерывной многолепестковой линии. Каждый лепесток образован в сечении непрерывной последовательностью трех дуг окружности, а именно выпуклой первой дугой окружности, имеющей первый радиус, с одной и другой стороны которой находится вогнутая вторая дуга окружности со вторым радиусом. Каждый лепесток сопрягается со смежным лепестком через выпуклую третью дугу окружности с третьим радиусом, превышающим первый радиус. Изобретение относится также к охватываемому элементу, имеющему рельефную форму, соответствующую форме полости, а также проверочному шаблону, содержащему такой охватываемый элемент. Технический результат заявленного изобретения состоит в создании резьбового крепежного средства, которое можно устанавливать с моментом, превышающим момент известных крепежных средств. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным средствам для запрессовки крепежных элементов, и направлено на повышение надежности соединения. Крепежное средство выполнено в виде корпуса с втулкой и наружной резьбой, по меньшей мере, тремя продольными вертикальными пазами и тремя опорными лапками, соединенными снаружи с внутренней резьбой втулки, имеющими соответственно три вилки на торце и три двухрычажных качалки, подвижно соединенные с вилками и с установленным в отверстие втулки штоком, который подвижно соединен с пуансоном для приложения усилия запрессовки по оси крепежных элементов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к узлам крепления компонентов конструкции, преимущественно для крепления космических объектов при внекорабельной деятельности, и направлено на обеспечение исключения потерь крепежных элементов, а также обеспечение стопорения крепежного элемента при динамических нагрузках и на удобство при захвате резьбы и стягивании. Узел крепления двух объектов, установленный в сквозной канал одного объекта, содержит шпильку с винтовой резьбой на одном конце и упор на другом конце. Шпилька снабжена пружиной сжатия и на ней выполнены n продольных пазов (n=1, 2…) между упором и резьбой, а также введен подпружиненный фиксатор в виде шарика, установленный в цилиндрическом углублении, выполненном в стенке сквозного канала одного объекта, на расстоянии от входного отверстия канала этого объекта, превышающем сумму расстояния от упора до начала продольных пазов шпильки и радиуса шарика, но меньше разности расстояния от упора до конца продольных пазов шпильки и радиуса шарика, взаимодействующего с одним из пазов шпильки. На шпильке со стороны резьбы выполнена кольцевая проточка на расстоянии от торца шпильки, меньшем расстояния от плоскости соединения объектов до цилиндрического углубления, а также выполнена ответная резьба в корпусе другого объекта. 6 ил.

Изобретение относится к промышленности деталей машин, в частности к резьбовому болту. Резьбовой болт, содержащий отрезок крепления, отрезок приложения нагрузки, на котором расположена резьба, и головку, при этом отрезок приложения нагрузки имеет имеющий форму штифта центральный участок, который выполнен за одно целое с отрезком крепления и головкой, причем центральный участок, отрезок крепления и головка выполнены из металла и причем радиально снаружи на центральном участке фиксирована несущая резьбу резьбовая гильза из пластмассового материала. Что позволяет разработать изготавливаемый с низкими затратами резьбовой болт, который, также как и известный резьбовой болт, без проблем вводится в деталь с помощью приводимого вручную посадочного прибора. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента. Наружная деталь закрывает крепежный элемент при монтаже наружной детали на данном бампере. Конструкция для монтажа наружной детали включает анкерный элемент, предусмотренный в бампере. Наружная деталь монтируется на бампере посредством ввода крепежного элемента с внешней стороны наружной детали и соединения крепежного элемента с анкерным элементом. Достигается улучшение обтекания воздухом бампера транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к резьбовому креплению деталей и узлов с помощью болтов. Болт изготавливают из опорной головки и стержня отдельно. Стержень болта состоит из двух участков: цилиндрического с резьбой на одном конце стержня и расширенного участка - на противоположном конце. Расширенный участок стержня выполняют по форме сферы. Опорную головку выполняют со сквозным отверстием, имеющим форму конуса, в который по всей высоте головки вписывается сферический расширенный участок стержня. Болтовое соединение позволяет соединять детали с геометрическими отклонениями и неровностями поверхностей деталей в зонах контакта с опорными поверхностями головки болта и гайки. Стержень вставляют в отверстие опорной головки болта и производят соединение деталей путем установки и затягивания гайки. Головка болта при этом скользит своей конической поверхностью по сферической поверхности расширенного участка стержня и встает своей опорной поверхностью на поверхность детали с ее неровностями. Изобретение позволяет исключить появление изгибающего момента в стержне болта при сжатии деталей. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к устройствам для соединения металлоконструкций, а именно к крепежным элементам, предназначенным для обеспечения защиты от пуль или осколков снаряда, требующих применения специальных болтов, удовлетворяющих требованиям пулестойкости. Техническим результатом является увеличение надежности крепежного соединения конструкций, предназначенных для обеспечения защиты от пуль или снарядов. Болт пулестойкий включает стержень и головку. Болт выполнен из высокопрочной стали, термообработанной на твердость 400-600 НВ, а головка болта по периметру имеет не менее одной проточки шириной 0,1-0,5 высоты головки болта и глубиной 0,05-0,25 диаметра головки болта. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к заземляющему болту и направлено на упрощение обращения с заземляющими элементами. Заземляющий болт способен обеспечивать электрический контакт с элементом, покрытым изолирующей пленкой. Болт имеет головку и резьбовой стержень. Кольцевая кромка, способная соскабливать изолирующую пленку, формируется на опорной поверхности головки, окружая резьбовой стержень, в котором первый круговой паз, способный удерживать фрагменты изолирующей пленки, соскобленной круговой кромкой, формируется в опорной поверхности головки рядом с внешней стороной круговой кромки. Резьбовой стержень снабжен выступами, расположенными радиально наружу из гребней витков винтовой резьбы, и способен соскабливать вторую изолирующую пленку, покрывающую внутреннюю винтовую резьбу гайки, с которой резьбовой стержень должен входить в зацепление. Когда заземляющий болт вращают для затягивания, круговая кромка, выступающая из опорной поверхности головки, разрушает и удаляет часть изолирующей пленки, покрывающей элемент, и непрерывная круговая пленка герметизирует часть внутри круговой кромки водонепроницаемым способом. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Предложено болтовое соединение деталей. Оно включает изготовление болта, установку болта в отверстие деталей и затягивание гайкой, при этом болт изготавливают из головки и стержня отдельно, стержень выполняют с конусным участком на одном конце стержня и с цилиндрическим с нанесенной резьбой участком на противоположном конце стержня. Конусный и цилиндрический участки стержня сопряжены радиусной поверхностью, а угол конуса, расширяющегося к концу стержня участка, противоположного участку с резьбой, выполняют равным 6-15°; головку высотой h=(0,65-1)dс (диаметра стержня) выполняют с конусным сквозным отверстием, угол конуса отверстия в головке выполняют соответствующим углу конуса расширяющегося участка стержня. После этого стержень вставляют в конусное отверстие головки до соприкосновения конусных поверхностей стержня и головки и вводят собранный болт в отверстие соединяемых деталей и производят соединение деталей путем установки и затягивания гайки. При этом по образующей конусной поверхности головки выполняют канавку (паз) поперечного сечения размером, например, 1,5×1,3 мм (фиг. 2), в которую помещают пруток ⌀1,5 мм из материала более твердого, чем материал стержня, таким образом, чтобы он выступал из конусной поверхности на величину 0,2-0,3 мм на длине не более 0,7 длины образующей головки от торца головки с большим диаметром. 3 ил.

Изобретение относится области строительства мостов, зданий и сооружений, а именно к крепежным средствам, гибким стержневым упорам, используемым для объединения железобетонных плит со стальными несущими балками сталежелезобетонных мостов, зданий и сооружений. Шпилька-упор сформирована из стержня с гладкой поверхностью, на одном конце которого выполнена головка, на другом конце закреплен контактный алюминиевый наконечник, предназначенный для розжига сварочной дуги. Контактный алюминиевый наконечник имеет форму шара. Для закрепления контактного алюминиевого наконечника на торце стержня выполнено отверстие по оси стержня. Отверстие имеет форму сферической лунки, края которой обжаты за счет опрессовки отверстия с целью надежной фиксации контактного алюминиевого наконечника в процессе его запрессовки в отверстие. Технический результат заключается в обеспечении надежного крепления контактного алюминиевого наконечника при высокой интенсивности производства и с малыми затратами. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх