Инвалидная коляска

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой. Коляска состоит из рамы, прикрепленных к ней сиденья, спинки, подлокотников, опор для ног, двух ведомых и двух ведущих самоустанавливающихся колес с прикрепленными к ним обручами для ручного управления движением коляски. Коляска содержит узел вращения ведущих колес, имеющий механизм переключения, обеспечивающий прямое (в одном направлении) и реверсивное (в противоположных направлениях) вращение ведущих колес. Технический результат заключается в упрощении процедуры управления движением коляски и улучшении маневренности коляски. 2 ил.

 

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой.

Известна инвалидная коляска, которая состоит из трубчатого каркаса, спинки, рамы, сиденья, стоек, балок и съемных подлокотников. Два ведущих и ведомых колеса изготовлены из полиэтилена в виде шкивов, ручьи которых заполнены клиновидным ремнем. Одно из ведущих колес направляет движение при помощи рычага, шарнирно сидящего на оси колеса. На наружной стенке ведущего колеса имеется диск с отверстиями для защелки, которая шарнирно прикреплена на поворотной втулке. Вставка устанавливает защелку в рабочее положение. Поворотная втулка на нижнем торце имеет вырез с тремя углублениями. В углубления входит выступ. Два крайних углубления задают направление движения, а среднее углубление обеспечивает нейтральное положение. Обойма шарнирно через втулку соединена с осью колеса. В обойму входит рычаг, верхний конец которого оканчивается рукояткой. Рукоятка имеет возможность устанавливаться прямым углом. Нижний конец рычага соединен с поводком. Поводок шарнирно при помощи тяги соединен с кронштейном вилки ведомого колеса, который направляет движение коляски. В результате обеспечивается управление одной рукой (см. патент РФ №2237457, A61G 5/02, 2004). Недостатки коляски: 1. Сложная процедура управления движением коляски. 2. Недостаточная маневренность (поворот по большому радиусу, невозможно развернутся на месте).

Известна инвалидная коляска (см. патент РФ №2237458, A61G 5/02, 2004). Она содержит сиденье и раму с двумя передними и двумя задними колесами. Колеса установлены на осях. Сиденье состоит из створок, спинки, подножки и подлокотников. Одно из передних колес - рулевое, второе - самоустанавливающееся. Коляска имеет привод в виде шкива с ручьем под клиновидный ремень. Шкив соединен клиновидным ремнем с ведущим задним колесом, имеет шейку, венчик и установлен на оси. Ось размещена на раме с возможностью изменения места крепления. С наружной стороны к шкиву прикреплена ручка с рукояткой. С шейкой шкива соединена рогатина коромысла. Средней частью коромысло шарнирно через упор присоединено к раме. Нижняя часть коромысла шарнирно соединена с поводком рулевого колеса. Коляска имеет те же недостатки, что и предыдущая.

Известна инвалидная коляска (см. патент RU №2326640, A61G 5/02, 2008), которая выбрана в качестве прототипа. Она содержит раму, прикрепленные к ней сиденья, спинку, подлокотники, опоры для ног, два ведомых самоустанавливающихся колеса и два ведущих колеса с прикрепленными к ним обручами для ручного управления движением коляски. Задачей этого изобретения является удобство переключения скоростей, которая достигается разработкой весьма сложной конструкции коляски в трех вариантах. Недостатки коляски: 1. Сложная конструкция коляски. 2. Сложная процедура управления движением коляски, особенно для человека с одной действующей рукой. 3. Недостаточная маневренность (поворот по большому радиусу, невозможно развернутся на месте).

Задачи изобретения:

1. Упрощение конструкции коляски.

2. Упрощение процедуры управления движением коляски.

3. Улучшение маневренности коляски.

Для решения указанных задач предложена инвалидная коляска, состоящая из рамы, прикрепленных к ней сиденья, спинки, подлокотников, опор для ног, двух ведомых самоустанавливающихся колес и двух ведущих колес с прикрепленными к ним обручами для ручного управления движением коляски. Коляска содержит узел вращения ведущих колес, имеющий механизм переключения, обеспечивающий прямое (в одном направлении) и реверсивное (в противоположных направлениях) вращение ведущих колес. В одном положении механизма переключения ведущие колеса соединены «напрямую» с возможностью их совместного одновременного вращения (поворота) только в одинаковых направлениях, а в другом положении механизма переключения ведущие колеса соединены через реверсивный механизм с возможностью их совместного одновременного вращения (поворота) только в противоположных направлениях.

Узел вращения ведущих колес состоит из оси, установленной в подшипниках рамы. На одной части оси закреплены ведущее колесо и первая шестерня, а также выполнены шлицы, на которых с возможностью осевого перемещения установлена полумуфта с торцевыми зубьями. Вторая часть оси выполнена гладкой, на ней с возможностью вращения установлена втулка, на которой закреплены второе ведущее колесо, вторая шестерня и вторая полумуфта с торцовыми зубьями, которая в первом положении механизма переключения взаимодействует с первой полумуфтой. В подшипниках корпуса, закрепленного на раме коляски, установлен вал, на одном конце которого закреплена третья шестерня, а на втором конце выполнены шлицы, на которых с возможностью осевого перемещения установлена четвертая шестерня. Она скреплена с первой полумуфтой и во втором положении механизма переключения находится в зацеплении с первой шестерней. На оси, установленной в подшипниках корпуса, установлена паразитная шестерня, которая находится в зацеплении со второй и с третьей шестернями.

Механизм переключения состоит из рычага, установленного с возможностью находиться в двух фиксированных положениях путем поворота вокруг оси, закрепленной на раме коляски или в корпусе, причем один конец рычага взаимодействует с рукой пассажира, а второй взаимодействует с четвертой шестерней узла вращения ведущих колес.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показан разрез коляски вертикальной плоскостью, проходящей через ось ведущих (задних) колес (Крестиками малого размера показаны места неподвижных соединений. Крестиками больших размеров показаны подшипники). Рычаг механизма переключения находится в положении I. Ведущие колеса соединены «напрямую». На фиг.2 показан тот же разрез, но рычаг механизма переключения находится в положении II. Ведущие колеса соединены через реверсивный механизм.

Инвалидная коляска состоит из рамы 1 (фиг.1), прикрепленных к ней сиденья, спинки, подлокотников, опор для ног, двух ведомых самоустанавливающихся (не показаны) и двух ведущих колес 2 с прикрепленными к ним обручами 3 для ручного управления движением коляски. Коляска содержит узел вращения ведущих колес, который имеет механизм переключения, обеспечивающий прямое (в одном направлении) и реверсивное (в противоположных направлениях) вращение ведущих колес.

Узел вращения ведущих колес состоит из оси 4, установленной в подшипниках рамы 1. На левой (по фиг.1) части оси закреплены ведущее колесо 2 и (первая) шестерня 5, а также выполнены шлицы, на которых с возможностью осевого перемещения установлена первая полумуфта 6 с торцевыми зубьями. На цилиндрической поверхности полумуфты 6 выполнена кольцевая выемка «а». Вторая часть оси 4 выполнена гладкой, на ней с возможностью вращения установлена втулка 7, на которой закреплены (второе) ведущее колесо 2, (вторая) шестерня 8 и вторая полумуфта 9 с торцовыми зубьями. Полумуфта 9 в первом положении I механизма переключения входит в зацепление с первой полумуфтой 6 (Полумуфты 6 и 9 в совокупности составляют механическую сцепную зубчатую муфту). В подшипниках корпуса 10, закрепленного на раме 1 коляски, установлен вал 11, на правом (по фиг.1) конце которого закреплена (третья) шестерня 12. На втором конце вала 11 выполнены шлицы, на которых с возможностью осевого перемещения установлена (четвертая) шестерня 13. На торце шестерни 13 выполнен кольцевой выступ «б», который входит в кольцевую выемку «а» первой полумуфты 6. Во втором положении II механизма переключения шестерня 13 находится в зацеплении с (первой) шестерней 5. На оси 14, установленной в подшипниках корпуса 10, установлена паразитная шестерня 15, которая находится в постоянном зацеплении с шестернями 8 и 12.

Механизм переключения состоит из рычага 16, установленного с возможностью находиться в двух фиксированных положениях путем поворота вокруг оси 17, закрепленной в корпусе 10. Один конец рычага 16 управляется рукой пассажира, а второй - взаимодействует с кольцевым выступом «б» (четвертой) шестерни 13.

Коляска управляется следующим образом. В положении I (фиг.1) рычага 16 полумуфты 6 и 9 входят в зацепление, а шестерни 5 и 13 выходят из зацепления. В этом случае при вращении любого ведущего колеса 2 второе ведущее колесо будет вращаться в том же направлении, и коляска будет двигаться прямолинейно (вперед или назад). Шестерни 5, 8, 15, 12 и 13 будут вращаться вхолостую.

В положении II (фиг.2) рычага 16 полумуфты 6 и 9 выходят из зацепления, а шестерни 5 и 13 входят в зацепление. В этом случае при вращении любого ведущего колеса 2 вращение на второе ведущее колесо будет передаваться через шестерни 5, 8, 15, 12 и 13 реверсивного механизма, и второе ведущее колесо будет вращаться в противоположном по отношению к первому ведущему колесу направлении. Коляска будет поворачиваться вокруг вертикальной оси, находящейся посреди ведущих колес 2 (при условии, если число зубьев шестерни 5 - Z5 и число зубьев шестерни 13 - Z13 будут равны меж собой: Z5=Z13, a Z8=Z12).

Лицо, управляющее коляской, вначале устанавливает рычаг 16 в положение I, коляска будет двигаться по прямой (вперед или назад). В нужный момент следует установить рычаг 16 в положение II, повернуться на требуемый угол, или развернуться, установить рычаг 16 в положение I и продолжать движение по прямой.

Таким образом, технический результат изобретения заключается в том, что:

1. Упрощается конструкция коляски.

2. Упрощается процедура управления движением коляски.

3. Упрощается маневренность коляски.

Коляска универсальна, так как ей можно управлять любой рукой, находящейся в рабочем состоянии. Если же у пользователя обе руки в рабочем, но ослабленном состоянии, он может использовать руки попеременно или одновременно в зависимости от своего состояния.

Инвалидная коляска, состоящая из рамы, прикрепленных к ней сиденья, спинки, подлокотников, опор для ног, двух ведомых и двух ведущих самоустанавливающихся колес с прикрепленными к ним обручами для ручного управления движением коляски, отличающаяся тем, что она содержит узел вращения ведущих колес, имеющий механизм переключения, обеспечивающий прямое (в одном направлении) и реверсивное (в противоположных направлениях) вращение ведущих колес, при этом узел вращения ведущих колес состоит из оси, установленной в подшипниках рамы, на одной части оси закреплены ведущее колесо и первая шестерня, а также выполнены шлицы, на которых с возможностью осевого перемещения установлена полумуфта с торцевыми зубьями, вторая часть оси выполнена гладкой, на ней с возможностью вращения установлена втулка, на которой закреплены второе ведущее колесо, вторая шестерня и вторая полумуфта с торцовыми зубьями, которая в первом положении механизма переключения взаимодействует с первой полумуфтой; в подшипниках корпуса, закрепленного на раме коляски, установлен вал, на одном конце которого закреплена третья шестерня, а на втором конце выполнены шлицы, на которых с возможностью осевого перемещения установлена четвертая шестерня, которая скреплена с первой полумуфтой, и во втором положении механизма переключения находится в зацеплении с первой шестерней, а на оси, установленной в подшипниках корпуса, установлена паразитная шестерня, которая находится в зацеплении со второй и с третьей шестернями, а механизм переключения состоит из рычага, установленного с возможностью находиться в двух фиксированных положениях путем поворота вокруг оси, закрепленной на раме коляски или в корпусе, причем один конец рычага взаимодействует с рукой пассажира, а второй взаимодействует с четвертой шестерней узла вращения ведущих колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. .

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов и может быть использовано для передвижения людей, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного и электромеханического привода.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и решает задачу расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности.

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении и может быть использовано для расширения функциональных возможностей инвалидов путем привлечения их к полезной физической деятельности вне помещения.

Изобретение относится к транспортным средствам, к инвалидным коляскам с ручным рычажным приводом. .

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках. Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках. Вал 7 связан с вращением колеса 5 через храповик 10 и планетарный редуктор 11. Редуктор желательно с переключением скоростей американской фирмы Shiumpf от одноколесного велосипеда. На валу 7 с одного его конца жестко установлен кривошип 12 кривошипно-коромыслового механизма. Кривошип 12 шарниром 13 с подшипником связан со средней частью шатуна 15. К верхнему концу шатуна 15 прикреплен руль 16 с рукоятками 18. К нижнему концу шатуна 15 шарниром 19 с подшипниками прикреплено коромысло 21, которое другим своим концом шарниром 22 с подшипниками прикреплено к кронштейну 24. Кронштейн 24 жестко прикреплен к вилке 6. Шарнир 22 расположен перед передним колесом 5. Такое расположение дает оптимальную близкую к эллипсу наклоненную траекторию движения рукояток 18. Заявленный веломобиль имеет эффективную траекторию движения рукояток и простую конструкцию привода. Отсутствие цепной передачи решает проблему с загрязнением цепью. Изобретение позволяет повысить эффективность ручного привода. 2 ил.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц. Ходовая часть представляет из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин, армированных кусками арматурных прутьев, прикрепленные одним концом к ободу колеса, а другой конец каждого такого сегмента прикреплен к свободному концу каждой спицы, выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов. Раскрытие указанных сегментов осуществляется посредством ручки-рычага, прокручивающей концентрирующий спицы диск, к которому, в свою очередь, она приделана. Технический результат - облегчение передвижения инвалидного кресла по лестницам. 3 ил.

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность изобретения состоит в том, что в трехколесной инвалидной коляске, содержащей передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, привод колес, ось ведущих колес выполнена по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, а заднее колесо смонтировано на П- или Г-образном рычаге, кинематически связанном с рамой посредством механизма углового перемещения и фиксации рычага с колесом относительно рамы, смонтированной заодно с креслом на объединяющей оси ведущих колес. Использование предлагаемого изобретения повышает безопасность движения трехколесной инвалидной коляски, что особенно важно в режиме спуска-подъема лестничным маршем общего пользования. 1 ил.

Изобретение относится к колесным и гусеничным малоразмерным транспортным средствам индивидуального пользования и реабилитационной технике (транспортным средствам), конкретно к средствам перемещения инвалидов и др. лиц с ограниченными физическими возможностями. Технический результат - расширение технико-эксплуатационных возможностей за счет обеспечения дополнительной функции скоростного движения и перевода устройства смены режимов «колесный ход/гусеничный ход» с ручного на электромеханический, обеспечения сверхманевренности, выражающейся в способности кинематического поворота на колесном ходу с меньшими радиусами, до нулевого включительно, и поступательного перемещения в любом направлении, а также улучшения устойчивости, массогабаритных и экономических (по энергозатратам) показателей, причем при сохранении способности преодоления на гусеничном ходу лестниц и др. выраженных профильных препятствий. Колесно-гусеничное транспортное средство для инвалида содержит раму, кресло, колесный движитель с передним и парой задних колес и гусеничный движитель. Последний включает в себя тележку с ведущими звездочками, направляющими элементами и парой гусениц с изломом перехода их нижней ветви в заднюю. Имеются реверсивные приводы колесного и гусеничного движителей, в том числе электрический, источник автономного электропитания, тормоза и система управления режимами движения. Система управления включает в себя устройство поворота переднего колеса и устройство выборочного ввода одного из указанных движителей во взаимодействие с опорной поверхностью. Тележка гусеничного движителя совмещена с рамой. Устройство выборочного ввода одного из указанных движителей во взаимодействии с опорной поверхностью выполнено в виде рычажной подвески задних колес с приводами поворота рычагов подвески в вертикальных плоскостях, с возможностью наклона нижних ветвей гусениц назад-вверх в положении транспортного средства на колесном ходу. Переднее колесо выполнено в виде мотор-колеса с возможностью движения транспортного средства в скоростном диапазоне (до 20 км/ч), а устройство его поворота - в виде рулевой колонки с возможностью поворота переднего колеса в диапазоне углов ±90°. Предусмотрено устройство независимого поворота задних колес, по меньшей мере, левого налево, а правого направо в диапазоне углов от нуля до величины, обеспечивающей кинематический поворот транспортного средства с нулевым радиусом. Предусмотрены дополнительные конструктивные признаки устройства. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро. Обеспечивается упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, обеспечение надежного и безопасного перемещения по наклонной, вертикальной поверхности, по лестничному пролету за счет применения взаимодействующих частей ленты типа Велькро. 1 ил.

Изобретение относится к мускульному приводу. Мускульный привод содержит раму и укрепленные на ней, по крайней мере, одну приводную звездочку или шкив, соединенную с приводным валом через обгонную муфту, и другую опорную звездочку, огибаемые противолежащими ветвями гибкой тяги, например, цепи с расположенным между ними совершающим возвратно-поступательные движения шатуном, установленным на рычаге с рукояткой для приложения мускульной силы. Привод содержит узел, в котором на шатуне укреплены консоли, на них установлены охватывающие противолежащие ветви цепи по одному ограничителю и по одной звездочке с трещеткой как обгонной муфтой, попеременно замыкающимися при изменении направления хода шатуна. Обеспечивается более равномерное распределение мускульных усилий по ходу рукоятки и увеличение КПД привода. 4 ил.

Рычажная инвалидная коляска относится к колесным транспортным средствам для перемещения в помещении и по улице. Рычажная инвалидная коляска содержит раму с сиденьем и подножкой, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух ведущих колесах, вилки которых закреплены в подшипниках рамы, прикрепленные к раме шарнирно с возможностью качания два ручных рычага с рукоятками поворота, соединенные каждая со своей вилкой ведущего колеса через валы, конические шестерни и шарнир Гука. При этом качание каждого рычага связано с вращением своего ведущего колеса передаточным механизмом, содержащим выполненные в вилке своего ведущего колеса направляющие ролики, в которых размещена П-образная рейка со штоком, проходящим сквозь подшипник рамы, и установленную на оси ведущего колеса шестерню, взаимодействующую с колесом через храповик и входящую в зацепление с рейкой, при этом подножка снабжена квадратным в сечении наклонным штырем с седловидной бобышкой, на который надета быстросъемная уличная приставка, состоящая из прямоугольной трубы с прикрепленной к ней вилкой с колесом и вертикальной стойкой с винтом и гайкой, причем гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря, причем винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой. Обеспечивается повышение маневренности в помещении вплоть до езды боком и с большой скоростью с приставкой по улице. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх