Установка для реализации способа механизированного определения загрязнения балласта

Изобретение относится к обновлению или очистке балласта. Установка имеет возможность подключения к бензогенератору. Данная установка содержит дебалансный маховик (6) с цепным приводом (9) и редуктором (10). Амортизатор (11) представляет собой пружинное крепление днища. Решение направлено на снижение трудоемкости определения загрязнения балласта. 4 ил.

 

Предлагаемая установка для реализации способа механизированного определения загрязнения балласта может быть использована на железнодорожном транспорте, в частности при ремонтах пути: модернизации, капитальном, усиленосреднем и среднем ремонте с целью определения загрязненности балласта, и позволит в полевых условиях определить соотношение объемных частей засорителей и очищенного балласта на ремонтируемом участке.

Известно устройство для очистки щебня - грохот (фиг.1), которое используется в современных щебнеочистительных машинах. В основном применяются двух- или трехъярусные наклонные вибрационные грохоты с прямолинейными или близкими к круговым траекториями колебаний.

Устройство представляет собой конструкцию, которая включает в себя: колеблющейся короб - 1, на котором закреплены верхнее - 2 и нижнее - 3 сита, приводящиеся в движение дебалансным вибратором - 4. Короб установлен на упругих опорах - 5. Между нижним и верхним ситами может быть установлено дополнительное промежуточное сито, которое имеет более мелкие отверстия, причем нижнее сито имеет размеры отверстий, близкие к наибольшим размерам частиц удаляемого засорителя [1].

Из-за больших размеров и нерентабельности использование щебнеочистительных машин не выгодно в предварительных работах по определению количества балласта, необходимого для добавления в балластную призму в зависимости от его загрязненности и влажности.

Предлагаемая установка включает в себя следующие рабочие органы (фиг.2-4): дебалансный вибропривод, посредствам вала - 8, вращаемый двигателем - 7, применяемым для электрического инструмента в путевом хозяйстве. Для создания необходимой вибрации в ситах установки применен дебалансный маховик - 6 с цепным приводом - 9 и редуктором - 10 специальной конструкции, пружинное крепление днища позволяет уменьшить вибрацию всего агрегата - амортизатор - 11. Питание двигателя осуществляется от стандартного бензоэлектрического агрегата АБ-2/1-Т/230 или АБ-4/2-Т/230, а также стандартного трехфазного источника питания напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Маховик с дебалансом создает вибрацию двух рам с ситами - 12, размер ячеек и частота колебаний 14,6 Гц которых соответствует техническим характеристикам путевых машин. После очистки засорители, пройдя через ячейки сит 32×32 и 25×25, попадают в поддон для засорителей - 13.

Установка отличается от вибрационных грохотов, устанавливаемых на щебнеочистительных машинах, тем что имеет меньшее габаритные размеры и автономность от машин тяжелого типа, возможность переноса, имеет питание от стандартного источника напряжением 220 В, трехфазного, что обеспечивает ее мобильность и удобство в эксплуатации без привлечения дополнительных трудовых ресурсов.

Технические характеристики установки: амплитуда колебания - 5 мм; угловая частота колебаний - 14,6 Гц; производительность - до 1,8 т/ч; размер сит - 800×400 мм; размеры ячеек сит: верхнего 32×32 мм, нижнего - 25×25 мм; габаритные размеры - 950×800×950 мм; двигатель мощностью 0,4 кВт, трехфазный, напряжение тока 220 В; питание от бензоэлектрического агрегата АБ-2/1-Т/230, АБ-4/2-Т/230 или стандартного трехфазного источника питания напряжением 220 В, частотой 50 Гц.

Целью разработки установки для определения загрязнения балласта является уменьшение трудоемкости процесса, который до этого требовал привлечения технических работников на его исполнение. Установку разрабатывали на основе технических данных основной машиной, производящей глубокую очистку щебня на Восточно-Сибирской железной дороге, СЧ-600.

Техническим результатом является: сокращение расходов из-за задержки поездов на 10%; уменьшение трудоемкости процесса, который до этого требовал привлечения технических работников на его исполнение; возможность определения количества дополнительных проходов щебнеочистительной машины СЧ-600, производящей глубокую очистку щебня на Восточно-Сибирской железной дороге. Используя специальные мерки известного объема, можно определить количество возвращаемого в путь балласта в любом его сечении.

Литература

1. Яковлева Т.Г. Железнодорожный путь [Текст]: учеб. пособие для вузов ж.д. транспорта. / Т.Г.Яковлева [и др.]; под ред. Т.Г.Яковлевой. - 2-е изд., с измен, и доп. - М.: Транспорт, 2001. - С.61.

2. Соломонов С.А. Путевые машины [Текст]: учеб. для студентов вузов ж.-д. трансп. / С.А.Соломонов, М.В.Попович, Б.Г.Волковойнов и др.; Под общ. ред. С.А.Соломонова. - М.: [б. и.], 2000. - С.220-221.

Установка для реализации способа механизированного определения загрязнения балласта, включающая в себя дебалансный вибропривод, вращаемый валом с помощью двигателя, который работает от бензоэлектрического агрегата, а также преобразователя фаз, отличающаяся тем, что для создания необходимой вибрации в ситах установки использован дебалансный маховик с цепным приводом и редуктором и амортизатор, представляющий собой пружинное крепление днища, уменьшающий вибрацию всего агрегата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уплотнения балластной призмы железнодорожного пути и, в частности, может быть использовано при проведении среднего или капитального ремонтов железнодорожного пути.
Изобретение относится к области уплотнения зернистых сыпучих материалов, таких как щебень, гравий, при строительстве, содержании и ремонте различных сооружений, в частности, его можно использовать при проведении путевых работ для поддержания в нормальном техническом состоянии балласта рельсового пути.

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине. .

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки.

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам. .

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона. .

Изобретение относится к путевому хозяйству. .

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей. Комплекс строительный путевой включает головную и вспомогательную машины, связанные системой синхронизации движения. Каждая из машин содержит ходовую часть, кабину, силовую установку, приспособления для работы с георешеткой и приспособления для работы с наполнителем. Головная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит устройство для приема георешетки и устройство для разворачивания и фиксации георешетки, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит заборное устройство и транспортер подачи наполнителя. Вспомогательная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит желоб подачи и фиксирующие ролики, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит устройство распределения наполнителя и вибрационный уплотнитель. Достигается повышение производительности строительного путевого комплекса при механизированной разработке грунта и его усилении. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ может быть использован при реконструкции и ремонтах железнодорожного пути для тяжеловесного и скоростного движения поездов. Производят вырезку старого балласта, размещенного до уровня основной площадки. Остающийся подстилающий неочищенный старогодный щебень в уровне основной площадки разравнивают, укладывают геотекстиль, сверху послойно отсыпают и уплотняют балластный материал. Выполняют отделку балластной призмы. После разравнивания щебня поливом вводят в него пенобетон нормального твердения и на поверхность балластной призмы наносят пенобетон нормального твердения. Обеспечивается уменьшение количества технологических операций и снижение вредного воздействия на окружающую среду. 1 ил.

Изобретение относится к уплотнению балластной призмы железнодорожного пути при реконструкции и ремонтах пути, в том числе и для участков высокоскоростного движения. Для формирования и уплотнения балластной призмы полностью вырезают балласт с последующей его очисткой и отсыпкой им нижнего слоя, который разравнивают и уплотняют. На нижний слой отсыпают и уплотняют верхний слой щебня. Нижний слой щебня отсыпают на толщину 0,7Н<H1≤0,85Н. Верхний слой отсыпают на толщину Н2=(1,2÷1,25)Н-Н1, где Н - глубина вырезки балласта ниже уровня постели шпалы. После укладки каждого слоя производят уплотнение с последовательным воздействием выправочно-подбивочно-отделочной машины непрерывного действия, выправочно-подбивочно-рихтовочной машины и динамического стабилизатора. Достигается повышение качества уплотнения балластной призмы при проведении реконструкции и ремонтов пути с очисткой щебня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технологиям ремонта балластной призмы железнодорожного пути и может быть использовано при замене старого щебня на новый. Для восстановления балластной призмы послойно за два приема вырезают старый щебень ниже постели шпалы на глубину Н. Первый слой старого щебня вырезают на глубину Н1=(1-(0,3÷0,5)/α)Н. Второй слой старого щебня вырезают на оставшуюся глубину. Старый щебень второго слоя подвергают очистке и сортировке, после чего возвращают в нижний слой балластной призмы. Уплотняют старый щебень и досыпают на него в два приема новый щебень. Уплотняют каждый слой нового щебня и формируют верхний уплотненный слой балластной призмы глубиной Н2=(0,5÷0,7)Н, где α - доля в объеме старого щебня частиц размером 30÷60 мм, а Н общая глубина, на которую вырезают старый щебень. Достигается повышение долговечности и надежности работы восстановленной балластной призмы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх