Способ и устройство для перемещения и размещения ободов покрышек и используемая для этого проставка

Изобретение относится к способу и устройству для перемещения и размещения ободов покрышек. Согласно способу обеспечивают узел для хранения ободов, в который вертикально укладывается некоторое количество ободов с помещенными между ними проставками. Обеспечивают узел сбора для пустых проставок, при этом узел сбора помешен вблизи узла для хранения ободов. Обеспечивают станок для сборки покрышки для приема ободов. Обеспечивают средства для удерживания обода для захватывания и удерживания обода, при этом средство удерживания обода снабжено захватывающими зажимами, расположенными на равном расстоянии в направлении по окружности на средстве для удерживания обода, и захватывающие зажимы приводятся в движение или отводятся назад в радиальном направлении. Обеспечивают средства для удерживания проставки, по меньшей мере, с двумя захватывающими зажимами, которые расположены на равном угловом расстоянии в направлении по окружности на средстве удерживания проставки. Изобретение обеспечивает повышение производительности устройства для перемещения и размещения ободов покрышек. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способу перемещения и размещения ободов покрышек, содержащему следующие этапы:

- обеспечение узла для хранения ободов, в который вертикально укладывается некоторое количество ободов с помещенными между ними проставками;

- обеспечение узла сбора для пустых проставок, при этом узел сбора помещен вблизи узла для хранения ободов;

- обеспечение станка для сборки покрышки для приема ободов;

- обеспечение средства для удерживания обода для захватывания и удерживания обода, при этом средство для удерживания обода снабжено захватывающими зажимами, расположенными на равном угловом расстоянии в направлении по окружности на средстве для удерживания обода, и захватывающие зажимы приводятся в движение или отводятся назад в радиальном направлении;

- обеспечение средства для удерживания проставки для захватывания и удерживания проставки; и

- размещение средства для удерживания обода и средства для удерживания проставки на обычном средстве перемещения.

Уровень техники

Такой способ известен из ЕР-В1-0567652. По этому способу средство удерживания проставки образовано с помощью перемещающихся средств, расположенных в радиальном направлении снаружи захватывающих зажимов обода, и эти перемещающиеся устройства могут захватывать и удерживать проставки с помощью вакуумного или магнитного усилия. С этой целью перемещающиеся средства предназначены для перемещения вверх и вниз.

Раскрытие изобретения

Помимо прочего задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить альтернативный способ для перемещения и размещения ободов покрышек.

С этой целью по изобретению способ такого типа, который упоминается во вводной части, отличается тем, что способ содержит следующие этапы:

- обеспечение средства для удерживания проставки, по меньшей мере, с двумя захватывающими зажимами, которые расположены на равном угловом расстоянии в направлении по окружности на средстве удерживания проставки, при этом захватывающие зажимы проставки приводятся в движение или отводятся назад в радиальном направлении. Вместо известных перемещающихся средств, которые могут перемещаться вверх и вниз с помощью вакуумного или магнитного усилия, предлагается относительно легко и точно выполняемый альтернативный способ, использующий захватывающие зажимы проставки по изобретению, которые могут приводиться в действие и отводиться назад в радиальном направлении.

В первом варианте выполнения способа по изобретению способ содержит следующие этапы:

- обеспечение средства для удерживания проставки с двумя захватывающими зажимами проставки, размещенными друг против друга, при этом захватывающие зажимы приводятся в движение или отводятся назад в радиальном направлении; и

- обеспечение средства для удерживания проставки с двумя балансировочными штифтами, размещенными друг против друга и на равном угловом расстоянии между захватывающими зажимами проставки. Таким образом, средство для удерживания проставки образовано с относительно небольшим количеством подвижных частей, в результате чего способ может быть выполнен относительно легко.

В другом варианте выполнения способа по изобретению способ содержит следующие этапы:

- обеспечение проставки с центральным отверстием, при этом проставка снабжена внутренним кольцом, образующим центральное отверстие;

- размещение захватывающих зажимов проставки в центральном отверстии;

- приведение в действие захватывающих зажимов проставки в радиальном направлении до тех пор, пока они не будут контактировать с внутренним кольцом. Таким образом, средство для удерживания проставки является компактным и захватывание проставок требует только незначительного перемещения захватывающих зажимов проставки, в результате чего способ может быть выполнен относительно быстро.

В еще одном варианте выполнения способа по изобретению способ содержит следующие этапы:

- обеспечение проставки с конической поверхностью, и эта коническая поверхность включает в себя угол проставки, который составляет приблизительно от 8° приблизительно до 20°,

- приведение в движение или отведение назад захватывающих зажимов проставки и захватывающих зажимов обода в радиальном направлении под вышеуказанным углом проставки. В частности, вышеуказанный способ содержит следующие этапы:

- обеспечение обода с верхней частью обода, которая расположена под углом верхней части обода; и

- выбор угла проставки, который меньше приблизительно от 1° до приблизительно 3°, чем угол верхней части обода. Поскольку обод обычно размещается на проставке, когда он еще находится в горячем состоянии, вышеуказанный выбор угла проставки обеспечивает, что обод и, в частности, верхняя часть обода поддерживается с минимально возможной деформацией верхней части обода. Таким образом, способ может обеспечивать точное изготовление покрышек.

В преимущественном варианте выполнения способа по изобретению способ содержит следующие этапы:

- захватывание и удерживание обода с соответствующей проставкой из стопы ободов, включая сюда проставки из узла для хранения ободов;

- перемещение захваченного и удерживаемого обода, включая сюда соответствующую проставку, к узлу сбора для пустых проставок, при этом во время перемещения средство для захватывания обода захватывает обод с проставки и удерживает его. Поскольку обод захватывается с проставки во время перемещения обода и соответствующей проставки к узлу сбора для пустых проставок, обеспечивается, что способ может выполняться относительно быстро. После размещения проставки в узле сбора обод может сразу же транспортироваться дальше к станку для сборки покрышек без необходимости выполнения дополнительного действия.

Кроме того, изобретение относится к устройству для выполнения способа по изобретению, и это устройство имеет:

- узел хранения ободов для вертикальной укладки некоторого количества ободов и размещения между ними проставок;

- узел сбора пустых проставок; узел сбора может размещаться вблизи узла хранения ободов;

- станок для сбора покрышек, адаптированный для приема ободов;

- средство удерживания обода для захватывания и удерживания обода, при этом средство удерживания обода снабжено захватывающими зажимами, расположенными на равном угловом расстоянии в направлении по окружности на средстве удерживания обода, и захватывающие зажимы могут перемещаться или отводиться назад в радиальном направлении;

- средство удерживания проставки для захватывания и удерживания проставки;

- средство удерживания обода и средство удерживания проставки расположены на обычном средстве перемещения;

- средство удерживания проставки снабжено, по меньшей мере, двумя захватывающими зажимами проставки, которые расположены на равном угловом расстоянии в направлении по окружности на средстве удерживания проставки, при этом захватывающие зажимы проставки могут приводиться в движение или отводиться назад в радиальном направлении.

По первому варианту выполнения устройства по изобретению средство удерживания проставки снабжено двумя захватывающими зажимами проставки, размещенными против друг друга, и эти захватывающие зажимы могут приводиться в движение или отводиться назад в радиальном направлении, и средство удерживания проставки дополнительно снабжено двумя балансировочными штифтами, расположенными против друг друга и на равном расстоянии между захватывающими зажимами проставки.

По другому варранту выполнения устройства по изобретению устройство содержит проставки, и каждая проставка снабжена центральным отверстием; проставка снабжена внутренним кольцом, образующим центральное отверстие, и захватывающие зажимы проставки в первом положении могут быть размещены радиально в центральном отверстии и могут быть размещены во втором положении, в котором захватывающие зажимы проставки находятся в контакте с внутренним кольцом.

По другому варианту выполнения вышеуказанного устройства проставка снабжена конической поверхностью, и эта коническая поверхность включает в себя угол проставки приблизительно от 8° приблизительно до 20°; захватывающие элементы проставки и захватывающие зажимы обода могут приводиться в движение или отводиться назад в радиальном направлении при вышеуказанном угле проставки. В частности, вышеуказанное устройство содержит обод, имеющий верхнюю часть обода, расположенную под углом верхней части обода, при этом угол проставки меньше приблизительно от 1° до приблизительно 3°, чем угол верхней части обода.

В другом варианте выполнения устройства по изобретению устройство снабжено серводвигателем и универсальным шарниром для захватывающих зажимов обода.

В еще одном варианте выполнения устройства по изобретению устройство снабжено пневматическим приводом для захватывающих зажимов проставки.

В преимущественном варианте выполнения устройства по изобретению устройство перемещения дополнительно снабжено захватывающими зажимами покрышки для захватывания сырой покрышки и для удаления сырой покрышки из станка для сборки покрышки.

В другом варианте выполнения устройства по изобретению устройство перемещения дополнительно снабжено захватывающими зажимами покрышки для захватывания сырой покрышки и для удаления сырой покрышки из станка для сборки покрышки. Таким образом, не потребуется отдельный узел для удаления сырой покрышки.

Кроме того, изобретение относится к проставке, используемой в способе по изобретению и/или используемой в устройстве по изобретению; проставка имеет коническую поверхность, и эта коническая поверхность включает в себя угол проставки приблизительно от 8° приблизительно до 20°.

В первом варианте выполнения проставки по изобретению проставка снабжена внутренним кольцом, образующим центральное отверстие, и это внутреннее кольцо имеет вертикальный край.

В другом варианте выполнения проставки по изобретению проставка снабжена четырьмя пазами, расположенными крестообразно. Помимо прочего вышеуказанные пазы предназначены для охлаждения за счет циркуляции воздуха и облегают удаление проставок друг от друга.

Аспекты и характеристики, представленные в описании и формуле изобретения заявки и/или показанные на чертежах этой заявки, могут, где это возможно, использоваться по отдельности. Вышеуказанные отдельные аспекты, в частности, такие, как применение описанных характеристик и аспектов непосредственно в зависимых пунктах формулы изобретения, могут быть предметом соответствующих выделенных заявок на патент.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет описано на основе ряда примерных вариантов выполнения, показанных на приложенных чертежах, на которых:

фиг.1 - схематичный вид сверху на устройство для выполнения способа для перемещения и размещения ободов покрышек;

фиг.2 - схематичный вид сверху на узел для изготовления ободов и для размещения таких ободов на подвижной части узла для хранения ободов;

фиг.3 - схематичный вид сбоку на подвижную часть, показанную на фиг.2;

фиг.4А-4С - схематичный перспективный вид части обычного средства для перемещения устройства, показанного на фиг.1; средство удерживания обода и средство удерживания проставки расположены на средстве для перемещения;

фиг.5А-5С - схематичный вид в разрезе нескольких этапов захватывания и удерживания проставки, включая сюда обод, используя средство удерживания обода и средство удерживания проставки;

фиг.6А и 6В - схематичный перспективный вид проставки, используемой в устройстве по фиг.1; и

фиг.6С - схематичный вид в разрезе стопы ободов с размещенными между ними проставками.

Осуществление изобретения

На фиг.1 схематично показан вид сверху на устройство для осуществления способа перемещения и размещения ободов покрышек. Устройство снабжено узлом хранения ободов для вертикальной укладки некоторого количества ободов и размещения между ними проставок 13. В показанном варианте выполнения узел хранения ободов содержит первую транспортерную ленту 9, на которой (в показанном варианте выполнения) размещены три стопы ободов. Обода, помещенные на вышеуказанную транспортерную ленту, имеют одинаковый диаметр. Кроме того, на второй транспортерной ленте 10 размещены (в показанном варианте выполнения) две стопы 4, 5 ободов, имеющих одинаковый диаметр, который отличается от диаметра ободов, помещенных на первую транспортерную ленту 9. Кроме того, предусмотрена третья транспортерная лента 11, на которой (в показанном варианте выполнения) размещены три стопы 6, 7, 8 ободов, имеющих одинаковый диаметр, который отличается от диаметра ободов, помещенных на первую транспортерную ленту 9, и который отличается от диаметра ободов, помещенных на вторую транспортерную ленту 10.

На фиг.1 также показано, что подвижный узел 14, на который помещена стопа ободов, предназначенных для второй транспортерной ленты, находится у загрузочной стороны второй транспортерной ленты 10. Вышеуказанная стопа ободов (с помещенными между ними проставками), как обозначено стрелкой, может быть перемещена на вторую транспортерную ленту.

Устройство дополнительно содержит узел сбора пустых проставок 13. Вышеуказанный узел сбора находится вблизи узла хранения ободов, как показано на фиг.1. В варианте выполнения, показанном на фиг.1, узел сбора пустых проставок содержит транспортерную ленту 15, на которой (в показанном варианте выполнения) размещены две вертикальных стопы пустых проставок (что означает проставки без ободов). Кроме того, на фиг.1 показан подвижный узел 16, на котором размещена вертикальная стопа пустых проставок. С этой целью транспортерная лента 15 может приводиться в движение, как показано стрелкой.

Устройство дополнительно содержит станок 17 для сборки покрышки, адаптированный для приема ободов. В варианте выполнения, показанном на фиг.1, станок 17 для сборки покрышки содержит, помимо прочего, поворотный барабан 18 для сборки покрышки, узел 19 для размещения ободов (также носящий название «механизм для наложения крыльев») для загрузки ободов и узел 21 удаления готовой сырой покрышки 22 с поворотного барабана 18 для сборки покрышки, и этот узел 21 может перемещаться относительно поворотного барабана 18 для сборки покрышки (и наоборот). Такой станок для сборки покрышки, по существу, известен и, соответственно, не будет описываться подробно.

Как показано на фиг.1, устройство дополнительно содержит обычное средство 23 перемещения ободов к загрузчику 20 ободов. С этой целью обычное средство 23 перемещения ободов снабжено средством удерживания обода, которое описывается ниже, а также средством удерживания проставок. В показанном в варианте выполнения на фиг.1 обычное средство 23 перемещения ободов снабжено подвижной роботизированной рукой 24, которая перемещается таким образом, что обода могут переноситься к загрузчику 20 ободов, и пустые проставки могут переноситься на транспортерную ленту 15. Имеется возможность сначала удалить из стопы 1 проставку, включая сюда обод, например, из стопы 1, и поместить ее на транспортерную ленту 15 (или поместить ее на расположенную там пустую проставку), после чего удалить обод с проставки и переместит обод к загрузчику ободов. Как вариант, обод также можно удалить с проставки в стопе 1 и переместить его к загрузчику ободов, после чего средство 23 перемещения возвращается к стопе 1 для захватывания пустой проставки и ее размещения на транспортерной ленте 15 (или на расположенной там пустой проставке). Однако изобретение предусматривает другой альтернативный вариант, а именно вариант, в котором средство удерживания ободов уже захватывает обод с проставки и удерживает его во время перемещения обода с соответствующей проставкой, которая захватывается из вертикальной стопы ободов с проставками и удерживается до узла сбора пустых проставок. Поскольку во время перемещения обода и соответствующей проставки к узлу сбора пустых проставок обод захватывается с вышеуказанной проставки, обеспечивается, что способ может быть осуществлен относительно быстро. После размещения проставки в узле сбора обод может быть сразу перемещен дальше к станку для сборки покрышки без необходимости выполнения дополнительного действия. Понятно, что вместо использования роботизированной руки обычное средство перемещения также может перемещаться с помощью системы направляющих или других альтернативных средств.

На фиг.2 схематично показан вид сверху на узел для изготовления ободов и для размещения таких ободов на подвижную часть узла для хранения ободов. В этом узле (по существу, известном) сердечник 25 обода покрышки и верхняя часть 26 обода покрышки собираются в обод 12, по существу, известным образом и поэтому описание этой сборки не приводится. Изготовленный (еще теплый) обод 12 автоматически помещается непосредственно на пустую проставку 13 (как показано стрелкой), и затем проставка 13, включая сюда обод 12, укладывается на вертикальную стопу 27. Вышеуказанная вертикальная стопа 27 размещается на транспортерной ленте 28, которая транспортирует стопы требуемой высоты к подвижному узлу 14. Затем вышеуказанный подвижный узел 14 может перемещаться оператором или автоматически к транспортерной ленте 10 из фиг.1.

Для обеспечения точной укладки вертикальной стопы проставок на подвижный узел проставки снабжены с одной стороны квадратными выемками 29, которые образованы для размещения направляющей 30 с выступами 31, помещенной на подвижном узле 14. Таким образом, обеспечивается максимально противодействие поворачиванию вертикальной стопы проставок. Понятно, что выемки, показанные на фиг.2, и форма выступов направляющей могут быть различными. На фиг.3 схематично показан вид сбоку на подвижный узел 14 со стопой 27' помещенных на нем проставок. Из фигуры ясно видно, что направляющая 30 немного наклонена назад, и опорная поверхность 32 стопы имеет наклон, так что во время транспортирования стопа остается в соответственно заданном положении. Как вариант, несущая поверхность может перемещаться по отношению к высоте. Понятно, что изобретение не ограничивается до показанного варианта выполнения подвижного узла и что может использоваться множество альтернативных вариантов для перемещения вертикальной стопы проставок с ободами. Однако показанный вариант выполнения является предпочтительным в отношении эффективности и простоты. Кроме того, понятно, что подвижный узел 16 по сравнению с подвижным узлом 14 может использоваться для транспортирования вертикальных стоп пустых проставок от устройства, показанного на фиг.1, к узлу, показанному на фиг.2.

На фиг.4А-4С показаны схематичные перспективные виды обычного средства 23 перемещения, которое является частью устройства, показанного на фиг.1, при этом на устройстве 23 перемещения расположены средство 33 удерживания обода и средство 34 удерживания проставки. В этом случае изображение на фиг.4В повернуто на 90° относительно изображения на фиг.4А, и на фиг.4А и 4В показан вид сверху, и на фиг.4С показан вид снизу.

Средство, удерживающее обод, для захвата и удерживания обода снабжено (четыре захватывающих зажима в показанном варианте выполнения) захватывающими зажимами 33, расположенными на равном угловом расстоянии в направлении по окружности на средстве 23 для удерживания обода на радиально продолжающихся плечах 42, 43, 44, 45, при этом захватывающие зажимы 33 могут перемещаться или отводиться назад в радиальном направлении. С этой целью предусмотрен серводвигатель 35, который с помощью узлового универсального шарнира 36 приводит в движение захватывающие зажимы 33. В результате появляется возможность точного и одновременного приведения в движение захватывающих зажимов 33 простым способом.

Обычное средство 23 перемещения дополнительно снабжено средством 34 удерживания проставки для захватывания и удерживания проставки. Средство 34 удерживания проставки снабжено двумя захватывающими зажимами 37, 38 проставок, расположенными на равном угловом расстоянии в направлении по окружности на средстве 34 для удерживания проставки, при этом по показанному варианту выполнения захватывающие зажимы 37, 38 проставки могут перемещаться или отводиться назад в радиальном направлении по варианту выполнения с помощью пневматического привода 39. Кроме того, средство 34 удерживания проставки снабжено двумя балансировочными штифтами 40, 41, размещенными против друг друга и на равном угловом расстоянии между захватывающими зажимами 37, 38 проставки. Захватывающие зажимы 37, 38 проставки контактируют с соответствующими выемками, предусмотренными в проставке.

В преимущественном варианте выполнения средство 23 перемещения дополнительно снабжено захватывающими зажимами 46, 47, 48, 49 покрышки для контакта с сырой покрышкой и для удаления сырой покрышки из станка для сборки покрышки, в частности, из ее узла 21 (см. фиг.21). Таким образом, отсутствует необходимость в отдельном узле для удаления сырой покрышки. В варианте выполнения, показанном на фиг.4, захватывающие зажимы 46, 47, 48, 49 покрышки расположены на концах плеч 42, 43, 44, 45, и захватывающие зажимы 33 расположены на захватывающих зажимах покрышки. Следует отметить, что захватывающие зажимы покрышки, точно так же как захватывающие зажимы обода, могут приводиться в движение и отводиться назад в радиальном направлении. Для этих захватывающих зажимов могут быть предусмотрен балансировочный штифт, который предотвращает прилипание сырой покрышки к захватывающим зажимам.

На фиг.5А-5С в разрезе схематично показаны несколько этапов захватывания и удерживания проставки 13, включая сюда обод 12, с помощью средства удерживания обода и средства удерживания проставки. Проставка 13 содержит центральное отверстие 50, при этом проставка снабжена внутренним кольцом 51, образующим центральное отверстие 50 (см. фиг.5С и 6А). Захватывающие зажимы 37, 38 проставки в первом положении могут быть размещены радиально в центральном отверстии 50, после чего пневматический привод помещает их во второе положение (см. фиг.5А), в котором захватывающие зажимы проставки находятся в контакте с внутренним кольцом 51, в частности, с выемкой 52 (фиг.6С).

В варианте выполнения, показанном на фигурах, проставка 13 снабжена конической поверхностью 53, и эта коническая поверхность 53 содержит в себе угол проставки (фиг.6С) α, при этом угол α составляет приблизительно от 8° приблизительно до 20°. Захватывающие зажимы 37, 38 проставки и захватывающие зажимы 33 обода могут приводиться в движение или отводиться назад в радиальном направлении при вышеуказанном угле проставки. Что касается конструкции, она может быть получена относительно легко посредством установки плеч 42, 43, 44, 45 под вышеуказанным углом проставки α (см. фиг.5А).

Несмотря на то что поверхность проставок может быть плоской ввиду сохранения формы обода, предпочтительно, чтобы поверхность была конической и имела угол проставки α, который меньше приблизительно от 1° до приблизительно 3°, чем угол α' верхней части обода, окружающей сердечник 25 обода покрышки с горизонтальной плоскостью (фиг.6С). Предпочтительно, чтобы вышеуказанный угол выбирался таким образом, чтобы внутренняя краевая окружность 54 сердечника 25 обода покрышки, а также наружная окружность 55 верхней части обода покрышки после размещения на проставке опирались на коническую поверхность без изменения первоначальной формы (т.е. формы, полученной сразу после изготовления) обода.

Как показано на фиг.5А, захватывающие зажимы 37, 38 проставки входят в соответствующие выемки 52 в проставке. Может случиться так, что проставка 13 будет немного наклонена, поскольку используются только два захватывающих зажима проставки. Два штифта 40, 41 фактически предусмотрены для ограничения слишком большого наклона и, таким образом, для обеспечения балансировки. На фиг.5В (изображение повернуто на 90° относительно изображения на фиг.5А) можно видеть, что один из штифтов, штифт 41, обеспечивает опорную точку балансировки.

Затем проставка 13 с расположенным на ней ободом 12 поднимается из стопы (фиг.5С), и проставка 13 и обод 12 помещаются на сверху стопы пустых проставок, и захватывающие зажимы проставки отводятся назад для освобождения проставки (фиг.5D).

После этого или одновременно с этим захватывающие зажимы 33 обода приводятся в движение в радиальном направлении к наружной стороне (посредством приведения в действие серводвигателя и узлового универсального шарнира) до тех пор, пока захватывающие зажимы 33 не будут контактировать с ободом 12, после чего обод поднимается со стопы проставок (фиг.5Е). Понятно, что все это может контролироваться, чтобы сначала обод был удален с проставки, так чтобы обод мог перемещаться к загрузчику ободов, после чего пустая проставка может быть удалена из стопы.

Фиг.6А и 6В схематично показывают перспективный вид проставки, используемой в устройстве по фиг.1, и фиг.6С показывает схематичный вид в разрезе стопы ободов с проставками, помещенными между ними. Проставка была подробно описана выше. На фиг.6А и 6В можно видеть, что проставка 13 снабжена четырьмя пазами 56, 57, 58, 59, расположенными крестообразно и предназначенными для выполнения функции охлаждения во время промежуточного хранения (транспортирование с помощью промежуточного узла). Вторая функция вышеуказанных пазов заключается в облегчении удаления проставки с расположенной под ней проставки. Без таких пазов при удалении проставки может образовываться вакуум, и расположенная ниже проставка может прилипнуть к расположенной выше проставке.

Проставка 13 дополнительно имеет вертикальный внутренний край 60, который немного меньше наименьшего внутреннего диаметра обода, и вертикальный наружный край 61, которые немного больше наибольшего наружного диаметра обода. Таким образом, обеспечивается, что обод не может выйти за периферийные края проставки.

Проставки 13 имеют такую конструкцию (фиг.6С), что для поддержания надлежащей точности укладки они опираются друг на друга как у внутреннего кольца 51, так и у наружного края 61 (снабженного опорной кромкой 62) для оптимальной устойчивости стопы. Здесь паз 64 (фиг.6С) расположен между наружным краем проставки, лежащей ниже, и проставкой, лежащей сверху, что обеспечивает достаточную циркуляцию воздуха с целью охлаждения.

Для улучшения точности укладки проставка, по существу, имеет форму квадрата и снабжена с одной стороны выемками 29 и с другой стороны скосами 63. Проставка имеет края вдоль пазов 56, 57, 58, 59 и предпочтительно волнообразную форму краев (не показано) для уменьшения контактной поверхности обода на проставке, так чтобы уменьшить «прилипание» обода к проставке.

Проставка, показанная на фиг.6, может использоваться для перемещения ободов, имеющих размеры в диапазоне приблизительно от 13 дюймов приблизительно до 24 дюймов, при этом как наименьший размер, так и наибольший размер ограничиваются внутренним краем 60 и наружным краем 61.

Ниже приводится краткое описание способа перемещения обода со ссылкой на фиг.1.

Полные стопы проставок (что означает проставки с ободами) расположены на подвижном узле 14 и будут размещаться с помощью этого узла на линию транспортера (в направлении, указанном стрелкой А для стопы, относящейся к транспортерной ленте 10).

Средство, удерживающее проставку, забирает проставку с ободом из стопы, поскольку два захватывающих зажима проставки, расположенные на равном угловом расстоянии в направлении по окружности на средстве удерживания проставки, приводятся в движение в радиальном направлении, стрелка В, фиг.1.

Затем проставка с ободом в сборе помещается на пустую проставку 13 на транспортерной ленте 15, стрелка С, и проставка освобождается, поскольку два захватывающих зажима проставки, расположенные на равном угловом расстоянии в направлении по окружности на средстве для удерживания проставки, отводятся назад в радиальном направлении.

Обод удаляется с проставки, поскольку захватывающие зажимы обода приводятся в действие в радиальном направлении, и загружаются в загрузчик 20 ободов (стрелка D). Следует отметить, что это должно быть сделано дважды для сырой покрышки.

После изготовления сырой покрышки 22 она удаляется из узла 21 с помощью радиально перемещающихся захватывающих зажимов покрышки.

Пустая стопа проставок на транспортерной ленте 15 удаляется с транспортерной ленты 15 с помощью подвижного узла 16 и транспортируется к узлу изготовления новых ободов (фиг.2).

Вышеприведенное описание предназначено для объяснения функционирования предпочтительных вариантов выполнения по изобретению, а не для ограничения объема изобретения. Начиная с вышеприведенного объяснения, эксперту будут понятны многие варианты, соответствующие сущности и объему настоящего изобретения, в частности, как определено в приложенной формуле изобретения.

1. Способ для перемещения и размещения ободов покрышек, включающий следующие этапы:
обеспечение узла для хранения ободов, в который вертикально укладывается некоторое количество ободов с помещенными между ними проставками;
обеспечение узла сбора для пустых проставок, при этом узел сбора помещен вблизи узла для хранения ободов;
обеспечение станка для сборки покрышки для приема ободов;
обеспечение средства для удерживания обода для захватывания и удерживания обода, при этом средство удерживания обода снабжено захватывающими зажимами, расположенными на равном угловом расстоянии в направлении по окружности на средстве для удерживания обода, и захватывающие зажимы приводятся в движение или отводятся назад в радиальном направлении;
обеспечение средства для удерживания проставки для захватывания и удерживания проставки; и
размещение средства для удерживания обода и средства для удерживания проставки на обычном средстве перемещения; отличающийся тем, что способ включает следующие этапы:
обеспечение средства для удерживания проставки, по меньшей мере, с двумя захватывающими зажимами, которые расположены на равном угловом расстоянии в направлении по окружности на средстве удерживания проставки, при этом захватывающие зажимы проставки приводятся в движение или отводятся назад в радиальном направлении.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что способ включает следующие этапы:
обеспечение средства для удерживания проставки с двумя захватывающими зажимами проставки, размещенными против друг друга, при этом захватывающие зажимы приводятся в движение или отводятся назад в радиальном направлении; и
обеспечение средства для удерживания проставки с двумя балансировочными штифтами, размещенными против друг друга и на равном угловом расстоянии между захватывающими зажимами проставки.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что способ содержит следующие этапы:
обеспечение проставки с центральным отверстием, при этом проставка снабжена внутренним кольцом, образующим центральное отверстие;
размещение захватывающих зажимов проставки в центральном отверстии;
приведение в действие захватывающих зажимов проставки в радиальном направлении до тех пор, пока они не будут контактировать с внутренним кольцом.

4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что способ содержит следующие этапы:
обеспечение проставки с конической поверхностью, и эта коническая поверхность включает в себя угол проставки, который составляет приблизительно от 8° приблизительно до 20°,
приведение в движение или отведение назад захватывающих зажимов проставки и захватывающих зажимов обода в радиальном направлении под вышеуказанным углом проставки.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что способ содержит следующие этапы:
обеспечение обода с верхней частью обода, которая расположена под углом верхней части обода; и
выбор угла проставки, который меньше приблизительно от 1° до приблизительно 3°, чем угол верхней части обода.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что способ содержит следующие этапы:
захватывание и удерживание обода с соответствующей проставкой из стопы ободов, включая сюда проставки из узла для хранения ободов;
перемещение захваченного и удерживаемого обода, включая сюда соответствующую проставку, к узлу сбора для пустых проставок, при этом во время перемещения средство для захватывания обода захватывает обод с проставки и удерживает его.

7. Устройство для перемещения и размещения ободов покрышек, содержащее:
узел хранения ободов для вертикальной укладки некоторого количества ободов и размещения между ними проставок;
узел сбора пустых проставок, при этом узел сбора может размещаться вблизи узла хранения ободов;
станок для сборки покрышек, адаптированный для приема ободов;
средство удерживания обода для захватывания и удерживания обода, при этом средство удерживания обода снабжено захватывающими зажимами, расположенными на равном угловом расстоянии в направлении по окружности на средстве удерживания обода, и захватывающие зажимы могут перемещаться или отводиться назад в радиальном направлении;
средство удерживания проставки для захватывания и удерживания проставки;
средство удерживания обода и средство удерживания проставки расположены на обычном средстве перемещения;
средство удерживания проставки снабжено, по меньшей мере, двумя захватывающими зажимами проставки, которые расположены на равном угловом расстоянии в направлении по окружности на средстве удерживания проставки, при этом захватывающие зажимы проставки могут приводиться в движение или отводиться назад в радиальном направлении.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что средство удерживания проставки снабжено двумя захватывающими зажимами проставки, размещенными против друг друга, и эти захватывающие зажимы могут приводиться в движение или отводиться назад в радиальном направлении, и средство удерживания проставки дополнительно снабжено двумя балансировочными штифтами, расположенными против друг друга и на равном расстоянии между захватывающими зажимами проставки.

9. Устройство по п.7 или 8, отличающееся тем, что устройство содержит проставки, и каждая проставка снабжена центральным отверстием; проставка снабжена внутренним кольцом, образующим центральное отверстие, и захватывающие зажимы проставки в первом положении могут быть размещены радиально в центральном отверстии и могут быть размещены во втором положении, в котором захватывающие зажимы проставки находятся в контакте с внутренним кольцом.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что проставка снабжена конической поверхностью, и эта коническая поверхность включает в себя угол проставки приблизительно от 8° приблизительно до 20°; и что захватывающие зажимы проставки и захватывающие зажимы обода могут приводиться в движение или отводиться назад в радиальном направлении при вышеуказанном угле проставки.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что устройство содержит обод, имеющий верхнюю часть обода, расположенную под углом верхней части обода, при этом угол проставки меньше приблизительно от 1° до приблизительно 3°, чем угол верхней части обода.

12. Устройство по п.7, отличающееся тем, что устройство снабжено серводвигателем и универсальным шарниром для захватывающих зажимов обода.

13. Устройство по п.7, отличающееся тем, что устройство снабжено пневматическим приводом для захватывающих зажимов проставки.

14. Устройство по п.7, отличающееся тем, что устройство перемещения дополнительно снабжено захватывающими зажимами покрышки для захватывания сырой покрышки и для удаления сырой покрышки из станка для сборки покрышки, при этом не требуется отдельный узел для удаления сырой покрышки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пресс-форме и способу формования протектора со сложным контуром. .

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов. .

Изобретение относится к способу и устройству для изготовления полуфабриката для производства шин для колес транспортных средств. .

Изобретение относится к узлу из устройств и способу для изготовления невулканизированных радиальных шин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму.

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для двухколесных и четырехколесных транспортных средств и к пневматическим шинам для автомобилей.
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств. .

Изобретение относится к клеевой композиции для склеивания пленки и невулканизованного каучука и ее использованию. Клеевая композиция содержит полимерный компонент с температурой стеклования или/и температуру стеклования и точку плавления, обе, равные 40°С или ниже. Имеет главную цепь произвольной структуры, эпоксигруппы и сшиваемые серой центры. Полимер имеет среднечисленный молекулярный вес от 150000 до 2000000. Изобретение позволяет получить клеевую композицию, которая обеспечивает прочное склеивание пленки с невулканизованным каучуком, обладает гибкостью и прочностью при низких температурах. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 табл., 30 пр.

Создание формы для вулканизации шины, обеспечивающей стабильное удаление газа при плотном введении лопатки в формирующую шину поверх- ность и способа изготовления такой формы. Создание выступа 9, который выступает в направлении толщины посередине в вертикальном направлении лопатки 8; создание соединительной части 12, которая проходит от места под выступом 9 до места над выступом 9, проникая через лопатку 8 в направ- лении толщины. Создание отводной канавки 7 на формирующей шину повер- хности 5 так, чтобы исходная толщина t3 отводной канавки 7 была меньше толщины T выступа 9. Вставка и размещение нижнего торца лопатки 8 в отводной канавке 7. Создание небольшого зазора g между верхней частью 10 выступа 9 введенной лопатки 8 и отводной канавкой 7 посредством введения размещенной лопатки 8 запрессовыванием в направлении глубины в отвод- ную канавку 7 при расширении отводной канавки 7 в направлении толщины посредством выступа 9. Затем соединение небольшого зазора g и отводного отверстия 13 посредством соединительной части 12. Технический результат, достигаемый при использовании формы и способа для получения формы по изобретениям, заключается в том, чтобы обеспечить стабильное удаление га- за с плотным введением лопатки в отводную канавку формы. 2 н. и 4 з.п.ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к брекерам покрышек автомобильных пневматических шин с экранирующим слоем из текстильного корда. Экранирующий слой шины выполнен из одиночных и/или объединенных в ленту необрезиненных плоских мононитей толщиной 0,1-0,4 мм, покрытых полимером для образования связи с резиной в процессе вулканизации и клейким к невулканизованной резине веществом. Технический результат состоит в повышении жесткости конструкции, минимизации толщины экранирующего слоя брекера при сохранении его жесткостных и прочностных показателей, упрощении процесса изготовления экранирующего слоя шин. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к промежуточной шине, к способу изготовления протектора для шины. Шина содержит две боковины, расположенные напротив друг друга вдоль осевого направления. Протектор, проходящий между двумя боковинами, содержащий множество дискретных блоков протектора, разнесенных в осевом и периферийном направлении. Каждый из блоков протектора проходит от поверхности протектора. Каждый из блоков протектора дополнительно содержит множество слоев протекторной резины, уложенных в стопу вдоль радиального направления шины. Размер слоев уменьшается последовательно вдоль радиального наружного направления. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик изделий. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Изобретение относится к соединительному устройству для шиноформовочной машины и способу обработки соединения. Техническим результатом изобретения является сокращение количества компонентов и установочного пространства и повышение точности центрирования компонентов установки. Технический результат достигается соединительным устройством для шиноформовочной машины, которое содержит компонент прижимного ролика, выполненный с возможностью наслаивания внутреннего гермослоя и сторон шины для образования заготовки шины; компонент колеса сшивания, выполненный с возможностью сшивания соединения кордной ткани. При этом соединительное устройство также содержит соединительную раму соединительного устройства, соединенную с верхней портальной рамой скользящим образом, выполненную с возможностью аксиального скольжения вдоль портальной рамы с помощью приводного устройства соединительной рамы и расположенную выше вертикального направления барабана корпуса шины; устройство наслаивания составной части, удерживаемое на соединительной раме соединительного устройства посредством корпуса рамы составной части и содержащее приводное устройство аксиального наслаивания и приводное устройство вертикального наслаивания для управления и приведения в движение компонента прижимного ролика к составной станции на барабане корпуса шины; устройство сшивания кордной ткани, удерживаемое на соединительной раме соединительного устройства с помощью главного кронштейна сшивания и содержащее приводное устройство аксиального сшивания и приводное устройство вертикального сшивания для управления и приведения в движение компонента колеса сшивания к станции сшивания на барабане корпуса шины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к склеивающей при надавливании клеевой композиции, слоистому телу, использующему склеивающую при надавливании клеевую композицию, и пневматической покрышке. Композиция содержит в качестве каучукового компонента по меньшей мере два модифицированных каучука, которые модифицированы при использовании полярной функциональной группы и характеризуются отличными друг от друга степенями модификации. Слоистое тело содержит (А) слой пленки смолы и (В) слой каучукового эластичного тела, которые склеены через (С) склеивающую при надавливании клеевую композицию. Пневматическая покрышка содержит слоистое тело в качестве герметизирующего слоя. Технический результат, достигаемый при использовании склеивающей при надавливании клеевой композиции, заключается в обеспечении прочного связывания между слоем пленки смолы и слоем каучукового эластичного тела. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к способу изготовления шины с предварительно сформированным протектором. Техническим результатом является уменьшение неровностей брекера и деформации корда, а также уменьшение расхода каучука. Технический результат достигается способом изготовления шины для сельскохозяйственной техники, который включает в себя получение каркаса невулканизированной шины. Затем получают множество сегментов компаунда протектора невулканизированной шины. Причем множество сегментов компаунда протектора невулканизированной шины включает в себя по меньшей мере один приподнятый выступ и по меньшей мере одну расположенную в нем пустоту. Помещают множество сегментов компаунда протектора невулканизированной шины на каркас невулканизированной шины с образованием невулканизированной шины. Помещают невулканизированные шины в пресс-форму. Вулканизируют невулканизированную шину и извлекают вулканизированную шину из пресс-формы. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложен способ проверки участка соединения наполнителя, посредством которого проверяют состояние соединения обоих концов поверхностей (531, 532) ремнеобразного наполнителя (53), который прикреплен по кольцу вдоль внешней периферии сердечника 52 борта шины. Способ проверки участка соединения наполнителя включает в себя этап получения данных о расстоянии между оптическими датчиками (33А, 33В) и боковыми поверхностями наполнителя (53) сканированием по боковым сторонам наполнителя (53), сечений оптическими датчиками (33А, 33В) прилегающей области обеих концевых поверхностей (531, 532) вдоль тангенциального направления наполнителя (53) в предопределенном диапазоне сканирования, этап повторения этапа получения данных при изменении положений оптических датчиков (33А, 33В) в радиальном направлении наполнителя (53) и этап сравнения полученных данных с контрольными данными, которые введены заранее. Техническим результатом является повышение точности проверки соединенного участка. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к способу и установке для сборки шин. Способ включает предварительное размещение начальных компонентов, изготовление промежуточного изделия из начальных компонентов, сборку сырой шины из промежуточных изделий, формирование и вулканизацию сырой шины, измерение по меньшей мере двух параметров, относящихся к изготавливаемой шине, контроль параметров для присвоения каждому из них показателя качества, сравнивая каждый параметр с порогом отбраковки и порогом условия, при этом порог отбраковки отделяет уровень отбраковки от приемлемого уровня показателя качества, а порог условия соответствует приемлемому уровню показателя качества и определяет один или более условно приемлемых уровней вблизи порога отбраковки, отбраковку изготавливаемой шины, если одному из параметров присвоен показатель качества, соответствующий уровню отбраковки, и создание обратной связи по результату контроля параметра для проверки показателя качества параметров. Установка содержит систему управления начальными компонентами, систему управления изготовлением промежуточных изделий из начальных компонентов, систему управления сборкой сырой шины из промежуточных изделий, систему управления вулканизацией сырой шины и контрольное устройство, запрограммированное для контроля упомянутых параметров. Изобретение обеспечивает повышение качества готовых изделий и уменьшение количества брака в процессе изготовления шин. 2 н. и 54 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх