Способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений

Использование: на предприятиях различных отраслей хозяйственной деятельности, использующих автотракторную технику и двигатели внутреннего сгорания. Сущность: 50%-ный водный раствор карбамида в количестве 0,1-0,3% в расчете на объем очищаемого масла смешивают с 1-2% очищаемого масла. Затем полученную смесь добавляют в работающее моторное масло, предварительно нагретое до температуры 80-90°С, и перемешивают в течение 5-10 мин с последующим отделением масла центрифугированием. Технический результат - повышение качества очистки, продление срока службы масла. 1 табл., 1 ил.

 

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке работающих моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях сельскохозяйственного, автотранспортного, строительного производства и других отраслей хозяйственной деятельности, использующих автотракторную технику и двигатели внутреннего сгорания.

Известен способ регенерации отработанных нефтяных масел (см. патент РФ №2078127, кл. С10М 175/02, 1997 г.) путем обработки их при нагревании разделяющим агентом, в качестве которого используют водный раствор карбамида.

Недостатки данного способа заключаются в следующем. Указанный способ применяется для обработки отработанных масел, слитых из картеров двигателей и смазочных систем машин, вследствие применения концентрированного раствора карбамида возможно высокое остаточное содержание несработавшихся включений, что в конечном результате вызовет повторный процесс коагуляции загрязнений в работающем двигателе после очистки масла и забивание масляных каналов.

Наиболее близким из известных способов к заявленному по достигаемому эффекту является способ очистки моторного масла (см. патент РФ №2221841, МКП 7 С10М 175/02, 2002 г.), заключающийся в том, что масло нагревают до 100-105°С и смешивают его с 50% водным раствором тиокарбамида, взятым в количестве 0,5-1% в расчете на массу очищаемого масла.

К недостаткам данного способа следует отнести следующее. После завершения процесса очистки в масле остаются продукты перекристаллизации тиокарбамида, которые в дальнейшем провоцируют образование отложений в масляных каналах двигателя. Внесение водного раствора тиокарбамида в массу очищаемого масла также вызывает первоначально выпадение его на дно картера, что не исключает неравномерности перемешивания и возможности осаждения неперемешанного водного раствора в порогах и карманах поддона картера двигателя.

Задачей изобретения является повышение качества очистки работающего моторного масла без слива из картера двигателя за счет более равномерного распределения водного раствора карбамида в объеме очищаемого масла при предварительном смешивании, а также исключение возможности засорения масляных каналов остаточным соединением водного раствора карбамида, упрощение технологического процесса очистки масла.

Поставленная задача достигается тем, что 0,1-0,3% 50%-ного водного раствора карбамида в расчете на объем очищаемого масла смешивают с 1-2% очищаемого масла, а затем добавляют полученную смесь в работающее моторное масло, предварительно нагретое до температуры 80-90° и перемешивают в течение 5-10 минут, с последующим отделением масла центрифугированием в течение 20-30 минут.

Водный раствор карбамида в виде мелкодиспергированных глобул равномерно распределяется по всему объему очищаемого продукта. Водный раствор карбамида является электролитом, способствует нейтрализации отталкивающего действия моюще-диспергирующих присадок. В результате перемешивания происходит коагуляция диспергированных в работающем масле загрязнений. Скоагулировавшиеся загрязнения располагаются на поверхности глобул водного раствора карбамида. Продукты загрязнения, старения, укрупненные в процессе коагуляции, с карбамидом легко удаляются при центрифугировании, для удаления воды производится отбор паровоздушной смеси из корпуса центрифуги в процессе очистки.

Водный раствор карбамида не проявляет взаимодействия с поверхностями деталей двигателя, так как этот раствор является очень слабым основанием, константа ионизации К=1,1·10-12.

Сущность предлагаемого способа поясняется чертежом, на котором представлена схема устройства для его реализации.

Для осуществления способа устройство размещают рядом с двигателем 1 обслуживаемой машины со стороны расположения горловины 2 для залива масла в картер 3 двигателя 1. К двигателю 1 присоединяют штуцер 4. Для этого из поддона картера 3 выкручивают пробку для слива масла, а на ее место закручивают приемный штуцер 4, после этого устройство подключают к электросети, производят запуск двигателя обслуживаемой машины и прогревают его до тех пор, пока температура масла в системе смазки не достигнет 80-90°С, после чего двигатель глушат, затем кратковременно включают насос 5 и производят отбор 1-2% масла из рукава патрубка 6 в емкость для смешивания, отобранный объем масла смешивают с 0,1-0,3% 50%-ного водного раствора карбамида в расчете на объем очищаемого масла, снимают с заливной горловины 2 крышку и заливают смесь в горловину 2 и вставляют рукав патрубка 6 для слива масла из центрифуги 7 в горловину 2. Устанавливают трехходовой кран 8 в положение "Перемешивание", включают насос 5 и перемешивают масло в поддоне картера 3 в течение 5-10 минут. После перемешивания трехходовой кран 8 переводят в положение "Очистка". При этом положении крана 8 масло будет поступать в центрифугу 7, в которой будет происходить удаление продуктов старения и загрязнений из масла за счет действия поля центробежных сил и удаление паровоздушной смеси из корпуса центрифуги за счет специального отсасывающего устройства 9. Из центрифуги 7 очищенное масло через патрубок 6 будет сливаться в картер 3 двигателя 1. Очистку масла центрифугированием производят в течение 20-30 минут при рабочем давлении 0,8-0,9 МПа (8-9 кгс/см2). При этом давлении ротор центрифуги вращается с частотой 116-133 с-1 (7000-8000 об/мин). Рабочее давление масла, поступающего в центрифугу, контролируют с помощью манометра 10. После окончания очистки масла выключают насос 5 и отсоединяют установку от двигателя 1.

Согласно изобретению очистку работающего моторного масла без слива из картера двигателя от продуктов старения и загрязнений проводят введением в предварительно нагретое работающее масло до температуры 80-90°С смеси 0,1-0,3 процентов 50% (по объему) водного раствора карбамида в расчете от объема очищаемого масла, перемешиванием смеси в течение 5-10 минут с последующим отделением масла центрифугированием в течение 20-30 минут.

Результаты опытов по очистке моторного масла по прототипу и предлагаемому способу представлены в таблице.

Таблица
Результаты сравнительных исследований способов очистки работающих моторных масел после наработки 100 часов.
Показатели Работающее (исходное) Очищенное
По прототипу По предлагаемому способу
Вязкость кинематическая, мм2 10,8 10,1 10,1
Щеточное число, мг КОН/г 4,2 4,1 4,1
Кислотное число, мг КОН/г 2,0 0,8 0,6
Содержание загрязнений, % 0,8 0,15 0,06
Содержание воды, % 0,15 0,03 Oтс.

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что за счет уменьшения концентрации вносимого карбамида, более эффективного его перемешивания вносимого с порцией масла уменьшается содержание загрязнений в начальный период использования масла (после очистки) и исключается явление повторной коагуляции в момент начала работы двигателя, когда масло вновь начинает загрязняться продуктами сгорания топлива, масла, и возможно образование отложений в масляных каналах системы смазки, что в целом снижает вероятность нежелательной работы карбамида в микродолях (практически на наноуровне), присутствующих в очищенном масле после очистки в растворенном состоянии.

Так же установлено, что предварительное смешивание водного раствора карбамида с маслом перед внесением в картер позволяет исключить выпадение водного раствора в осадок, как это имеет место в известном способе, что в целом значительно повышает качество очистки, продляет срок службы масла.

Способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений путем смешивания предварительно нагретого масла с разделяющим агентом, с последующим отделением очищенного масла центрифугированием, отличающийся тем, что в качестве разделяющего агента используют 0,1-0,3% 50%-ного водного раствора карбамида в расчете на объем очищаемого масла, смешанного с 1-2% очищаемого масла, с последующим добавлением и перемешиванием полученной смеси в общем объеме при температуре 80-90°С в течение 5-10 мин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу регенерации отработанного трансформаторного масла и очищения его от продуктов старения, находящегося в емкости, предусматривающему операции: установку над емкостью трансформаторного масла волновода, в котором располагают усеченный полый конус.
Изобретение относится к области нефтехимии, точнее к восстановлению свойств отработанных смазочных масел, и может быть использовано на маслоочистительных и регенерационных установках.

Изобретение относится к технологии очистки трансформаторных масел и может быть использовано в промышленной энергетике и объектах, использующих трансформаторное масло, когда возникает необходимость в их регенерации.

Изобретение относится к химической технологии и касается способа получения дизельного топлива из отработанного моторного масла. .

Изобретение относится к технологии очистки трансформаторных масел и может быть использовано в промышленной энергетике и объектах, использующих трансформаторное масло, когда возникает необходимость в их регенерации.

Изобретение относится к способу регенерации отработанных минеральных масел. .

Изобретение относится к химической технологии очистки дисперсных сред и коллоидных растворов. .

Изобретение относится к способу замедления окисления трансформаторного масла, находящегося в электроустановке

Настоящее изобретение относится к устройству для регенерации отработанного трансформаторного масла, характеризующемуся тем, что оно включает волновод, на торцах которого размещены упорные кольца и полый конус с отверстием в вершине с возможностью перемещения его между упорными кольцами стержнем, соединенным с основанием полого конуса через скользящее кольцо. Техническим результатом настоящего изобретения является эффективная регенерация трансформаторного масла путем коагуляции молекул воды и продуктов старения вращающимся электромагнитным полем. 1 табл., 7 ил.

Изобретение относится к устройству термогравитационной очистки турбинных и трансформаторных масел от механических примесей и воды, содержащему первую емкость, систему отвода масла из первой емкости, систему подачи масла в первую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное в первой емкости выше уровня ее донной части. Устройство характеризуется тем, что дополнительно содержит вторую емкость, систему отвода масла из второй емкости, систему подачи масла во вторую емкость, включающую ламинирующее поток масла устройство, расположенное во второй емкости выше уровня ее донной части. При этом система отвода масла из первой емкости связана с системой подачи масла во вторую емкость, система подачи масла в первую емкость снабжена подогревающим устройством, система отвода масла из второй емкости дополнительно снабжена фильтром, а первая емкость снабжена верхней стенкой. Верхняя торцевая стенка первой емкости и нижняя торцевая стенка второй емкости совмещены, вторая емкость расположена непосредственно над первой емкостью. Использование настоящего изобретения позволяет повысить степень очистки масла от механических примесей, воды и парафинистых соединений без применения дополнительного механического оборудования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Настоящее изобретение относится к способу очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений путем смешивания предварительно нагретого моторного масла с разделяющим агентом, с последующим отделением очищенного моторного масла центрифугированием, при этом в качестве разделяющего агента используют 0,05-0,1% 40%-ного аммиачного раствора карбамида в расчете на объем очищаемого масла, последующее отделение очищенного моторного масла осуществляют непосредственно в центрифуге двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом настоящего изобретения является упрощение способа очистки и повышение качества очистки работающего моторного масла. 1 табл.
Настоящее изобретение относится к способу очистки отработанного синтетического моторного масла путем добавления водного раствора карбамида, взятого в количестве 0,5-1% в расчете на сухое вещество от массы очищаемого масла при этом вводят 2,5-3,0% (мас.) 0,1 н. раствора едкого кали в этиловом спирте, далее смесь нагревают до 110-115°C с последующим отделением загрязнений. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение удаления большего количества механических загрязнений из отработанного синтетического моторного масла. 1 табл.

Изобретение относится к способу очистки отработанного масла путем предварительного нагрева масла и последующего отделения загрязнений, при этом в масло добавляют смесь изопропилового спирта и карбамида в соотношении 1:1, взятом в количестве 1,0%, в расчете на сухой карбамид от массы очищаемого масла. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение качества очистки отработанных масел с одновременным упрощением технологического процесса. 1 табл.

Настоящее изобретение относится к способу мембранной очистки отработанного моторного масла, который предусматривает центрифугирование, нагрев моторного масла, заполнение мембранного модуля, разделение масла на концентрат и фильтрат под давлением, причем после центрифугирования предварительно очищенное отработанное моторное масло дополнительно очищают методом микрофильтрации при температуре 45±2°С с применением микрофильтрационных мембран с размером пор 0,15-0,2 мкм и далее нагревают до температуры 55±5°С с дальнейшей очисткой с помощью ультрафильтрации с размером пор 0,05 мкм, причем процесс разделения проводят под давлением 0,2-0,5 МПа. Технический результат - повышение эффективности процесса фильтрации, увеличение срока службы мембран и улучшение показателей получаемого на выходе из мембранной установки очищенного моторного масла. 1 табл., 1 ил., 6 пр.

Настоящее изобретение относится к способу переработки отработанных смазочных материалов, который включает отгон воды и легких углеводородных фракций из исходного сырья, обработку сырья атмосферным воздухом и экстракцию алифатическим растворителем, при этом обработку атмосферным воздухом, с одновременным отгоном воды и легких углеводородных фракций, проводят при температуре 100-300°С и атмосферном давлении, а дальнейшую экстракцию масляных фракций алифатическим растворителем осуществляют при температуре 90-95°С, давлении 65-75 кг/см2 и массовом отношении растворителя и масла (4-5):1 соответственно. Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение достаточного уровня очистки отработанных смазочных материалов от металлосодержащих производных, содержащихся в присадках, обессмоливания и деасфальтизации, при одновременном получении компонентов нефтяных битумов, расширение ресурсной базы процессов вторичной переработки нефти - получение компонентов сырья установок каталитического крекинга и замедленного коксования, сокращение вредных выбросов и сбросов в окружающую среду, удешевление и упрощение процесса регенерации отработанных смазочных материалов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 5 табл., 8 пр.

Настоящее изобретение относится к способу регенерации отработанного масла путем смешения предварительно нагретого масла до 80-100°С с водным раствором карбамида и последующим отделением регенерированного масла, при этом смешение масла проводят с водным раствором, состоящим из 30-50 мас. % карбамида, 4-6 мас. % моноэтаноламина и 2-4 мас. % хлорида алюминия, взятого в количестве 0,5-1,0 об. % от объема отработанного масла. Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение качества регенерированного смазочного масла. 2 табл.

Изобретение относится к устройствам для регенерации работающих моторных масел и может быть использовано в процессе эксплуатации автомототехники с двигателями внутреннего сгорания. Установка для регенерации моторного масла, содержащая маслозаборник, систему трубопроводов, в том числе и гибких, систему кранов и вентилей, насосы, электронагреватель, термометр, манометр, центрифугу, устройство ультрафильтрации, емкость с композицией присадок и емкость с очищенным маслом, отличается тем, что в емкости с очищенным маслом размещен дозатор присадок, снабженный полой вибрационной накладкой. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение качества регенерированного моторного масла за счет улучшения смешивания его с присадками. 1 табл., 1 ил.
Наверх