Бульдозер с выдвижным отвалом

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. Бульдозер с выдвижным отвалом включает базовую машину, раму с гидроцилиндрами подъема-опускания, состоящую из жесткой основной секции, шарнирно соединенной с базовой машиной и дополнительной секции, телескопически подвижной относительно основной и гидроцилиндров перемещения, отвал, соединенный с дополнительной секцией шарнирами и наклонными упорами с верхним и нижним шарнирами. Основная секция рамы выполнена шарнирно-сочлененной из двух неподвижных толкающих брусьев, поперечной связи и двух горизонтальных раскосов, дополнительная секция выполнена в виде двух подвижных толкающих брусьев прямолинейной формы, телескопически вставленных в неподвижные толкающие брусья основной секции, а гидроцилиндры перемещения секций расположены внутри неподвижных толкающих брусьев, при этом наклонные упоры выполнены в виде гидроцилиндров и установлены в одной вертикальной плоскости с шарнирами отвала, причем нижний шарнир наклонного упора закреплен на неподвижном толкающем брусе, а верхний - на выдвижном отвале. Все шарниры выполнены сферическими. Повышается эффективность и качество бульдозерных работ, снижается себестоимость. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров.

Известен бульдозер с прямым неповоротным отвалом, имеющим дополнительную функцию перекоса отвала в поперечной плоскости машины. Отвал шарнирно прикреплен к толкающим брусьям и зафиксирован в вертикальной поперечной плоскости бульдозера с помощью наклонных винтовых или гидравлических упоров (подкосов). От произвольных смещений в горизонтальной плоскости относительно базовой машины отвал удерживается поперечной связью, жесткими горизонтальными раскосами, диагональными звеньями или другими приспособлениями. Все эти элементы, вместе с толкающими брусьями, составляют толкающую раму бульдозера. Имеются также гидроцилиндры подъема-опускания отвала (Шестопалов К.К. Строительные и дорожные машины: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. / К.К.Шестопалов. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - 32 с.).

Недостатком данной конструкции является малая накопительная способность отвала такого бульдозера при транспортировании грунта, а также невозможность поворота отвала в плане при планировочных работах.

Известен бульдозер с поворотным отвалом, опирающимся на центральный шаровой шарнир универсальной U-образной толкающей рамы (Шестопалов К.К. Строительные и дорожные машины: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. / К.К.Шестопалов. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - 33 с.). Отвал снабжен наклонными упорами (винтовыми или гидравлическими) и горизонтальными раскосами, сходящимися с каждой стороны в единый шарнир, который, в свою очередь, может крепиться к толкающей раме в трех фиксированных положениях. Этим достигается поворот отвала в плане на угол до 60° от направления движения. Бульдозер с поворотным отвалом обладает большой универсальностью в работах и может быть использован как для прямой разработки грунта, так и для укладки грунта в боковые валки при профилировании дорог, нарезке или обратной засыпке траншей. Однако его отвал из-за большой длины имеет меньшую жесткость и низкую удельную мощность, поэтому не рекомендуется для тяжелых и прочных грунтов. Кроме того, недостатком повернутого отвала бульдозера является смещение центра сопротивления разрабатываемого и транспортируемого грунта относительно продольной оси трактора, что сбивает машину с курса. Из-за этого не удается добиться непрерывного схода грунта с отвала в сторону, и работа непрерывными продольными проходами бульдозера практически неосуществима. Основную часть своего рабочего времени такие бульдозеры работают с отвалом, установленным под прямым углом к направлению движения. Несмотря на широкое использование гидропривода, текущая регулировка угла установки отвала в плане при такой конструкции может осуществляться только вручную и только в трех фиксированных положениях - крайнее правое, прямое и крайнее левое. Промежуточных углов установки отвала нет.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является бульдозер с выдвижным отвалом (RU 7113, Кл. E02F 3/76, 1998 г.). Бульдозер включает базовую машину, отвал, раму с гидроцилиндрами подъема-опускания, состоящую из жесткой основной секции, шарнирно соединенной с базовой машиной и дополнительной секции, телескопически подвижной относительно основной, шарнирно соединенной с отвалом. Между секциями рамы установлены гидроцилиндры перемещения, которые расположены симметрично относительно продольной оси машины, а их корпуса соединены с основной секцией рамы. Штоки гидроцилиндров шарнирно-рычажными многозвенниками телескопически соединены с подвижной секцией. На дополнительной секции имеются также жесткие наклонные упоры, с верхним и нижним шарнирами, удерживающими отвал в продольной плоскости машины и обеспечивающими необходимый угол резания.

Недостатками бульдозера являются наличие шарнирно-рычажных многозвенников, расположенных симметрично относительно продольной оси машины, которые сложны в устройстве, ненадежны в работе и быстро выходят из строя при больших силовых скачкообразных нагрузках и абразивной среде, характерных для работы бульдозера. К недостаткам также следует отнести и невозможность регулирования угла установки отвала в продольной плоскости машины (угла резания), весьма скромные при таком усложнении устройства технологические возможности машины, позволяющие вести только прямую разработку и транспортирование грунта как обычный бульдозер и безопасное прямое перемещение грунта в откос с помощью выдвижения отвала.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, возможность регулирования угла установки отвала в плане в горизонтальной плоскости бульдозера и угла резания в продольной плоскости бульдозера с сохранением функции выдвижения отвала.

Техническим результатом является повышение надежности и расширение технологических возможностей бульдозера, а также повышение эффективности и качества бульдозерных работ, снижение их себестоимости и времени выполнения.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в бульдозере с выдвижным отвалом, включающим базовую машину, раму с гидроцилиндрами подъема-опускания, состоящую из жесткой основной секции, шарнирно соединенной с базовой машиной и дополнительной секции, телескопически подвижной относительно основной и гидроцилиндров перемещения, отвал, соединенный с дополнительной секцией шарнирами и наклонными упорами с верхним и нижним шарнирами, согласно изобретению основная секция рамы выполнена шарнирно-сочлененной из двух неподвижных толкающих брусьев, поперечной связи и двух горизонтальных раскосов, дополнительная секция выполнена в виде двух подвижных толкающих брусьев прямолинейной формы, телескопически вставленных в неподвижные толкающие брусья основной секции, а гидроцилиндры перемещения секций расположены внутри неподвижных толкающих брусьев, при этом наклонные упоры выполнены в виде гидроцилиндров и установлены в одной вертикальной плоскости с шарнирами отвала, причем нижний шарнир наклонного упора закреплен на неподвижном толкающем брусе, а верхний - на выдвижном отвале. Кроме того, все шарниры выполнены сферическими.

Выполнение основной секции рамы, шарнирно-сочлененной из двух неподвижных толкающих брусьев, поперечной связи и двух горизонтальных раскосов, позволяет осуществлять поперечный перекос отвала относительно направления движения машины и, таким образом, вести планировку наклонных поверхностей или разработку прочных грунтов опущенным углом отвала. Вместе с тем, поперечная связь и горизонтальные раскосы исключают произвольное смещение отвала в горизонтальной плоскости.

Расположение гидроцилиндров перемещения секций внутри неподвижных толкающих брусьев позволяет сделать всю конструкцию рамы более компактной и убрать гидроцилиндры из зоны интенсивного загрязнения и износа.

Выполнение наклонных упоров в виде гидроцилиндров позволяет:

- регулировать угол резания отвала в продольной плоскости машины;

- осуществлять перекос отвала в поперечной плоскости машины для разработки прочных грунтов или планировки наклонных поверхностей. Для этого требуется удлинить или укоротить один из упоров;

- сохранять угол резания и необходимое положение отвала в продольной плоскости при его выдвижении.

Установка наклонных упоров в одной вертикальной плоскости с шарнирами крепления отвала к подвижным толкающим брусьям, крепление нижнего шарнира упора на неподвижном толкающем брусе, а верхнего - на выдвижном отвале позволит:

- расположить наклонные упоры над неподвижными толкающими брусьями и выполнить подвижные толкающие брусья простой прямолинейной формы, что, в свою очередь, дает возможность глубже убирать подвижные толкающие брусья внутрь неподвижных и размещать отвал ближе к базовой машине, исключая возникновение вредных сил и моментов при работе;

- сделать шарниры крепления отвала к подвижным толкающим брусьям и верхние шарниры наклонных упоров вертикально соосными, что дает возможность поворачивать отвал в плане (т.е. в горизонтальной плоскости).

Выполнение дополнительной секции в виде двух подвижных толкающих брусьев прямолинейной формы, телескопически вставленных в неподвижные толкающие брусья основной секции позволит:

- обеспечить прочность всей силовой конструкции рамы - подвижной и неподвижной;

- перемещать подвижные толкающие брусья независимо друг от друга (учитывая, что шарниры крепления отвала к подвижным толкающим брусьям и верхние шарниры наклонных упоров вертикально соосны), обеспечивая поворот отвала в плане (т.е. в горизонтальной плоскости) вправо-влево на любой угол от 90 до 60° от направления движения машины;

- перемещать подвижные толкающие брусья одинаково, сохраняя угол резания отвала в продольной плоскости машины с помощью гидравлических упоров или меняя его до горизонтального положения отвала. В таком случае у бульдозера появляется новая технологическая функция - перевозка грунта на горизонтальном отвале без образования призмы волочения и без нарушения опорной поверхности (снятия верхнего слоя грунта).

Выполнение шарниров сферическими позволяет поворачивать отвал в трех плоскостях относительно оси машины: - горизонтальной (в плане), продольной и поперечной.

Изобретение поясняется рисунками, где на Фиг.1 изображен вид бульдозера с выдвижным отвалом сбоку; на Фиг.2 - вид сверху (в плане); на Фиг.3 - отвал, повернутый в горизонтальной плоскости бульдозера влево; на Фиг.4 - отвал, повернутый в продольной плоскости бульдозера в горизонтальное положение.

Бульдозер с выдвижным отвалом содержит базовую машину 1, отвал 2, основную секцию рамы, в виде двух неподвижных толкающих брусьев 3, шарнирно-сочлененных с поперечной связью 4 и двумя горизонтальными раскосами 5. Основная секция рамы шарнирно соединена с базовой машиной 1 и имеет гидроцилиндры 6 подъема-опускания. Дополнительная секция рамы выполнена в виде двух подвижных толкающих брусьев 7, имеющих прямолинейную форму и телескопически вставленных в неподвижные толкающие брусья 3. Также внутри неподвижных толкающих брусьев 3 закреплены гидроцилиндры 8 перемещения, позволяющие плавно выдвигать или убирать подвижные брусья 7. В продольной плоскости машины отвал 2 фиксируют два наклонных упора 9, выполненных в виде гидроцилиндров. Гарантированный зазор при телескопическом выдвижении толкающих брусьев 7 обеспечивают направляющие 10 и 11, смонтированные на неподвижных 3 и подвижных толкающих брусьях 7 соответственно, установленных в одной вертикальной плоскости с шарнирами 12 крепления отвала 2 к подвижным толкающим брусьям 7. Все шарниры выполнены сферическими, причем нижний шарнир 13 упора 9 закреплен на неподвижном толкающем брусе 3, а верхний шарнир 14 упора 9 - на выдвижном отвале 2.

Работает бульдозер с выдвижным отвалом следующим образом.

При разработке прочных грунтов отвал 2 максимально придвинут к базовой машине 1, соответственно подвижные толкающие брусья 7 полностью телескопически вставлены в неподвижные 3, штоки гидроцилиндров 8 перемещения полностью убраны и штоки гидроцилиндров наклонных упоров 9 также полностью убраны. В таком положении прочность всей конструкции максимальная, но при этом сохраняется возможность перекоса отвала 2 в поперечной плоскости для разработки грунта нижним углом отвала 2. Это возможно сделать, удлинив один из упоров 9, за счет того, что сферические шарниры 13 и 14 крепления отвала 2, наклонных упоров 9, поперечной связи 4 и раскосов 5 допускают поворот этих элементов в трех плоскостях.

При планировочных работах и засыпке траншей продольными ходами бульдозера можно повернуть отвал 2 в плане (в горизонтальной плоскости бульдозера), на любой угол от 90 до 60º в любую сторону от продольной оси машины, выдвинув один из подвижных толкающих брусьев 7 с помощью гидроцилиндров 8 перемещения и удлинив соответствующий упор 9.

Если же есть необходимость засыпки ям без повреждения окружающей поверхности грунта (без снятия верхнего слоя грунта), то можно подвезти грунт из отдельного штабеля на горизонтально установленном отвале 2 бульдозера. Горизонтальное положение в продольной плоскости базовой машины 1 отвал 2 принимает при полностью выдвинутых подвижных толкающих брусьях 7 и при минимальной длине гидроцилиндров упоров 9.

Изобретение расширяет технологические возможности бульдозера за счет дистанционного (из кабины) управления отвалом в трех плоскостях относительно оси машины: - горизонтальной (в плане), продольной и поперечной, а также появления дополнительной функции транспортирования грунта на горизонтально установленном отвале без снятия верхнего слоя грунта и без образования призмы волочения. В настоящее время изобретение находится на стадии технического предложения.

1. Бульдозер с выдвижным отвалом, включающий базовую машину, раму с гидроцилиндрами подъема-опускания, состоящую из жесткой основной секции, шарнирно соединенной с базовой машиной, и дополнительной секции, телескопически подвижной относительно основной и гидроцилиндров перемещения, отвал, соединенный с дополнительной секцией шарнирами и наклонными упорами с верхним и нижним шарнирами, отличающийся тем, что основная секция рамы выполнена шарнирно-сочлененной из двух неподвижных толкающих брусьев, поперечной связи и двух горизонтальных раскосов, дополнительная секция выполнена в виде двух подвижных толкающих брусьев прямолинейной формы, телескопически вставленных в неподвижные толкающие брусья основной секции, а гидроцилиндры перемещения секций расположены внутри неподвижных толкающих брусьев, при этом наклонные упоры выполнены в виде гидроцилиндров и установлены в одной вертикальной плоскости с шарнирами отвала, причем нижний шарнир наклонного упора закреплен на неподвижном толкающем брусе, а верхний - на выдвижном отвале.

2. Бульдозер по п.1, отличающийся тем, что все шарниры выполнены сферическими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины. .

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору, которая выполняет множество технологических операций при использовании одного или более рабочих рычагов, которые несут рабочие средства.

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для перемещения грунта. .

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом. .

Изобретение относится к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, в мелиорации или при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов.

Бульдозер // 2410496
Изобретение относится к строительной технике, а именно к землеройно-транспортным машинам, и может быть использовано при планировке площадок, разработке траншей, рыхлении и перемещении сыпучих материалов и выполнении других работ.

Бульдозер // 2403345
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах. .

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в качестве рабочего оборудования бульдозеров

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам. Отвал автогрейдера включает отвал и выдвижные секции, симметрично расположенные относительно его вертикальной оси. Выдвижные секции установлены сзади отвала, выполнены в форме секторов и шарнирно соединены с отвалом с возможностью поворота секций, приводимых в движение с помощью индивидуальных приводов. Обеспечивает повышение производительности автогрейдера в процессе копания и перемещения грунта в сторону косопоставленным отвалом, устраняет проблему просыпания грунта под задние ведущие колеса. 3 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к бульдозерам. Техническим результатом является обеспечение свободного перемещения дополнительного отвала относительно основного отвала и повышение производительности бульдозерного оборудования. Предложенное бульдозерное оборудование включает толкающие брусья и смонтированный на них основной отвал с гидроцилиндрами подъема и опускания. Перед основным отвалом установлен на дополнительных толкающих брусьях дополнительный отвал со своими гидроцилиндрами подъема и опускания. При этом дополнительные толкающие брусья выполнены телескопическими и шарнирно соединены с толкающими брусьями основного отвала на расстоянии, превышающем расстояние от точки шарнирного крепления основного отвала на толкающих брусьях до соответствующего внешнего края основного отвала. 4 ил.

Изобретение относится к устройству для подавления пыли при экскавации грунта. Устройство содержит шасси, стрелу, шарнирно закрепленную на заднем конце шасси, режущий компонент, закрепленный на стреле, кожух, по меньшей мере частично закрывающий режущий компонент, источник вакуума, имеющий флюидную связь с внутренним пространством кожуха и служащий для отсасывания содержащего пыль воздуха из этого пространства, воздухоочиститель для удаления пыли из воздуха, отсасываемого источником вакуума из внутреннего пространства кожуха, противопылевой барьер, который выступает вниз из кожуха, причем указанный противопылевой барьер идет вдоль по меньшей мере участка периметра кожуха, при этом противопылевой барьер имеет конструкцию, проницаемую для обломков, создаваемых за счет режущего компонента, которая обеспечивает постепенное ограничение поступления воздушного потока внутрь через противопылевой барьер, по мере того как противопылевой барьер идет вниз от кожуха. Устройство обеспечивает поддержание постоянного воздушного потока через зазор между кожухом и землей, а также позволяет обломкам проходить через устройство для подавления пыли, без его повреждения. 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

Использование: на земляных, землеройно-транспортных и планировочных работах, в том числе в тоннелях, работах по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работ, в том числе со штучными грузами. Задача изобретения: расширение функциональных возможностей рабочего оборудования гидравлического бульдозера с совмещением с функциями экскаватора при сохранении низкой металлоемкости конструкции, ее высокой технологичности и надежности. Сущность изобретения: рабочее оборудование гидравлического бульдозера включающет отвал (1), толкающие брусья (2), раскос (3), гидроцилиндры управления отвалом (10), в верхней части задней стенки отвала (1) посредством жестких кронштейнов (8) жестко закреплено экскаваторное оборудование, выполненное в виде двух вращающихся с помощью гидромотора (9) кронштейнов (7), внутри которых шарнирно установлена стрела (6) с рукоятью (5), в муфте которой установлен гидромотор (9), соединенный с ковшом (4), и содержащее крюк (15), а также гидроцилиндры управления стрелой (12) и рукоятью (11), шарнирно закрепленные соответственно на вращающихся кронштейнах (7) и стреле (6) одной стороной и штоками соответственно со стрелой (6) и рукоятью (5) другой стороной. Положительный эффект: повышение эффективности производства малообъемных работ в стесненных условиях, сокращение потребности в энергоемких машинах и механизмах. 4 ил.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам. Машина содержит остов с установленными на нем двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, рабочее оборудование, кабину с рабочим местом оператора, ящик с инструментом и принадлежностями, предназначенными для технического обслуживания машины, и электрооборудование, в состав которого входят аккумуляторная батарея и генератор, система пуска ДВС, приборы освещения и сигнализации, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и рабочим оборудованием, датчики рабочих и диагностических параметров машины, панель оператора и информационно-управляющий электронный контроллер. На машине реализованы технические решения, которые позволяют с помощью контроллера и соответствующих датчиков выявить необходимость проведения ТО, предоставлять оператору информацию, необходимую для максимально оперативного и надлежащего проведения ТО, а также исключить ошибки оператора при проведении ТО за счет контроля и информирования оператора о недопустимых условиях и режимах выполнения ТО. Дополнительно предусмотрено оснащение машины техническими устройствами, в том числе интеллектуальными, облегчающими и ускоряющими проведения ТО. Изобретение обеспечивает сокращение времени выполнения ТО машины в полевых условиях при одновременном улучшении условий для его проведения, а также повышение надежности машины. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложенное техническое решение относится к основной раме машины и к машине с указанной основной рамой. Основная рама (10) содержит переднюю раму (21), заднюю концевую раму (22), противолежащие первую и вторую боковые рамы (23, 24), которые продолжаются между передней рамой и задней концевой рамой, соединяя переднюю раму с задней концевой рамой. В первой и второй боковых рамах (23, 24) сформированы напротив друг друга первые монтажные отверстия (28), и согласно первым монтажным отверстиям (28) установлена трубчатая балка (29), которая жестко соединяет первую боковую раму (23) со второй боковой рамой (24). В описанной основной раме машины прочность участков вокруг первых монтажных отверстий повышена посредством трубчатой балки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. Бульдозерное оборудование содержит следующие элементы: отвал с торцевыми гранями с лобовой поверхностью и тыльной стороной; толкающие брусья, соединенные с отвалом шарнирами; гидроцилиндры подъема-опускания отвала; гидрораскосы изменения угла резания отвала; боковые щеки, закрепленные шарнирно с помощью кронштейнов и втулок к вертикальным осям, установленных на торцевых гранях отвала; полуднищ, закрепленных с помощью шарниров к нижним кромкам боковых щек. В верхних частях торцевых граней отвала закреплены с помощью вертлюг корпусы гидромеханизмов подъема-опускания боковых щек вместе с полуднищами, а их штоки закреплены шарнирно к кронштейнам на боковых щеках. На каждой из боковых щек установлены гидромеханизмы подъема-опускания полуднищ относительно боковых щек. На тыльной стороне отвала установлены два гидромеханизма поворота боковых щек с полуднищами в горизонтальной плоскости, состоящих из гидроцилиндров, кривошипов и тяг. При этом тяги закреплены к боковым щекам с помощью шаровых шарниров, а кривошипы и корпусы гидроцилиндров закреплены к тыльной стороне отвала также с помощью шаровых шарниров. На смежных гранях полуднищ выполнены стыковые разъемы. Технический результат заключается в следующем: не требуется модернизации по удлинению толкающих брусьев, ухудшающих условия зарезания отвала в грунт и снижающих производительность; при копании грунта отвалом перед ним нет выступающих элементов оборудования, снижающих обзорность оператору машины и склонных к поломкам при контакте с грунтом. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к землеройным машинам, предназначенным для перемещения грунта и его планировки. Задачей изобретения является снижение негативного влияния нагрузок, возникающих при изменении направления движения автогрейдера в процессе перемещения грунта, на величину отклонения от заданной траектории. Достигается это тем, что автогрейдер включает колесный движитель, установленные на движителе и соединенные между собой шарниром и гидроцилиндрами поворота подмоторную раму и хребтовую балку, к переднему концу которой шарнирно присоединена тяговая рама с поворотным кругом, на котором смонтирован отвал с механизмами изменения угла резания и выдвижения отвала, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, причем ось поворота упомянутого шарнира расположена в вертикальной плоскости с наклоном под острым углом к опорной поверхности автогрейдера, а корпус шарнира закреплен с возможностью компенсационного перемещения поперек подмоторной рамы в направлении поворота пропорционально величине поворота хребтовой балки. 1 ил.

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно - к землеройным машинам для перемещения и планирования грунта на строительных площадках и при проведении дорожных работ. Задачей настоящего изобретения является упрощение монтажно-демонтажных работ бульдозерного оборудования автогрейдера в полевых условиях. Достигается это тем, что бульдозерное оборудование автогрейдера включает отвал, соединенный с автогрейдером посредством нижней балки, состоящей из двух шарнирных продольных тяг, жестко связанных друг с другом посредством поперечной тяги, двух верхних шарнирных тяг, соединенных с верхней частью отвала и с автогрейдером, а также гидроцилиндр подъема и опускания отвала, шарнирно соединенный с автогрейдером и с отвалом или с нижней балкой, причем каждый шарнир соединения нижней балки с отвалом и с автогрейдером выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых монтажных зазоров, а каждый шарнир соединения каждой верхней тяги также выполнен в виде корпуса с горизонтальной осью и цапфы, охватывающей ее, с образованием между ней и корпусом осевых и радиальных, не превышающих величину осевых, монтажных зазоров. 1 ил.
Наверх