Распределительная стрела автобетононасоса

Распределительная стрела автобетононасоса предназначена для подачи бетона к месту его укладки при выполнении строительных работ, выполняемых преимущественно на высоте. Стрела содержит шарнирно сочлененные и связанные между собой посредством гидроцилиндров складывающиеся секции. Корневая секция стрелы шарнирно установлена на стойке поворотного устройства. Последняя секция распределительной стрелы и конец бетоновода выполнены телескопическими. Телескопическая секция стрелы смонтирована на основной стреле с возможностью поворота на угол 360° и с возможностью подъема и опускания в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра. Крайнее звено телескопической секции бетоновода меньшего диаметра соединено с основным бетоноводом с возможностью вращения. Крайние звенья телескопических секций стрелы и бетоновода скреплены между собой, причем секция меньшего диаметра с секцией большего диаметра. Выдвижение звеньев телескопической секции стрелы совместно с выдвижными звеньями бетоновода происходит с помощью гидроцилиндра, установленного в полости указанной секции стрелы. Технический результат - расширение рабочей зоны и управление подачей бетона к месту укладки без перемещения автобетононасоса. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к рабочему оборудованию автобетононасосов, предназначенных для подачи бетонной смеси к месту укладки в зоне действия стрелы во всех ее пространственных положениях при производстве строительных работ, ремонте строительных сооружений, преимущественно на высоте.

Известна телескопическая распределительная стрела с гибким бетоноводом [Patent № US 6679284 B1. Date of patent: Jan 20, 2004]. В известном устройстве исполнение распределительной стрелы телескопическое, а подача бетона осуществляется по гибкому бетоноводу, раскладывающемуся с поддерживающей платформы. На оголовке распределительной стрелы закреплена люлька для работающего персонала, который манипулирует подающим бетоноводом. Однако данная конструкция недостаточно компактна, телескопической является распределительная стрела и нет возможности манипулирования подающим бетоноводом механизировано, поскольку заливка осуществляется с помощью ручного труда. К тому же выполнение бетонных работ на высоте с использованием указанного устройства небезопасно.

Наиболее близким к предлагаемой конструкции является рабочее оборудование автобетононасоса СБ-126Б, включающее в себя бетононасос с гидравлическим приводом и шарнирно сочлененную распределительную стрелу с бетоноводом [Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование: справочное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - С.348-351]. Распределительная стрела автобетононасоса СБ-126Б, принятая за прототип заявляемому устройству, состоит из трех шарнирно-сочлененных и складывающихся секций: корневой, средней и концевой. Корневая секция установлена шарнирно на стойке, закрепленной на поворотном устройстве, приводимом в действие механизмом поворота. Для изменения положения секции связаны между собой гидроцилиндрами. Корневая секция может менять положение относительно горизонтальной плоскости на угол 90°, средняя - на угол 180° относительно корневой секции, а концевая - на угол 270° относительно средней секции. Устройство содержит также блок управления стрелой, напорно-всасывающий рукав, ограничитель поворота и бетоновод. Недостатком данного рабочего оборудования является невозможность управлять укладкой бетона в пространстве и минимальная рабочая зона. При подаче бетона нет возможности точечного распределения механизированным способом, что снижает эксплуатационную производительность автобетононасоса, поскольку приводит к дополнительным местам стоянки, снижает безопасность выполнения бетонных работ на высоте. К тому же расширение бетонируемой рабочей зоны ограничено без перемещения самого автобетононасоса.

Задача изобретения - повышение эксплуатационной производительности автобетононасоса путем управления подачей бетона по бетоноводу и доставки его адресно к месту укладки, снижения доли ручного труда в процессе выполнения бетонных работ, уменьшения требуемого количества стоянок при бетонировании и обеспечение безопасности при выполнении бетонных работ на высоте.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в управлении процессом подачи бетона и одновременно с сохранением устойчивости (определение которой рассчитано в 4 положениях автобетононасоса) в увеличении рабочей зоны устройства и обеспечении выполнения бетонных работ в стесненных условиях.

Задача решается следующим образом.

Как и прототип, заявляемая распределительная стрела автобетононасоса содержит шарнирно-сочлененные и связанные между собой гидроцилиндрами складывающиеся секции. Корневая секция шарнирно установлена на стойке поворотного устройства. Распределительная стрела содержит, как и прототип, блок управления стрелой и бетоновод.

В отличие от прототипа распределительная стрела автобетононасоса согласно изобретению дополнительно содержит съемную телескопическую секцию, соединенную с концевой секцией стрелы с возможностью поворота на угол 360° и с возможностью подъема и опускания в вертикальной плоскости. Конец бетоновода тоже снабжен дополнительной телескопической секцией, выдвижное звено которой меньшего диаметра соединено с основным бетоноводом с возможностью вращения. Крайние звенья телескопической секции бетоновода закреплены на крайних звеньях дополнительной телескопической секции стрелы, причем крайнее звено меньшего диаметра скреплено со звеном большего диаметра для указанных телескопических секций. Для выдвижения звеньев телескопической секции стрелы в ее полости установлен гидроцилиндр, соединенный с блоком управления.

Для осуществления поворота телескопических секций выдвижное звено меньшего диаметра телескопической секции бетоновода вместе с крайним звеном большего диаметра телескопической секции стрелы смонтированы на поворотной платформе, которая соединена с гидромотором, закрепленным на концевой секции стрелы, причем с возможностью его демонтажа, при этом для перемещения в вертикальной плоскости телескопическая секция стрелы соединена с гидроцилиндром, закрепленным на поворотной платформе.

Технический результат достигается тем, что телескопическая секция бетоновода, установленная на телескопической секции, закрепленной на корневой секции, распределена адресно к месту укладки, что снижает долю ручного труда в процессе выполнения бетонных работ, уменьшает требуемое количество стоянок при бетонировании, увеличивает рабочую зону обслуживания автобетононасосом и обеспечивает безопасность выполняемых бетонных работ на высоте.

Конструкций распределительных стрел автобетононасоса, характеризующихся предложенной в качестве изобретения совокупностью существенных признаков, в известных источниках информации не обнаружено, что подтверждает новизну изобретения. Из уровня техники не выявлено также решений, имеющих признаки, совпадающие с отличительными признаками предлагаемого изобретения. Следовательно, изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».

На фиг.1 изображен общий вид автобетононасоса. На фиг.2 - телескопическая секция распределительной стрелы с телескопическим бетоноводом. На фиг.3 - разрез А-А фиг.2, на фиг.4 - вид Б фиг.3, на фиг.5 - вид В фиг.3.

Автобетононасос состоит (фиг. 1) из базового автомобиля 1, на шасси 2 которого установлена распределительная стрела 3 с бетононасосом 4, к концевой секции 5 которой закреплена съемная телескопическая дополнительная секция 6 с телескопической секцией 7 бетоновода 8.

Съемная телескопическая дополнительная секция 6 стрелы 3 (фиг. 1) состоит из крайнего звена 9 большего диаметра и двух телескопических выдвижных звеньев 10, 11 меньшей длины (возможно выполнение телескопической секции с иным количеством звеньев) (фиг. 2). Крайнее звено 9 телескопической дополнительной секции стрелы с закрепленным на ней крайним звеном 12 телескопической секции бетоновода (прикрепленным к основному бетоноводу 8 с возможностью вращения) смонтированы на поворотной платформе 13 для обеспечения поворота на угол до 360°, например, со скоростью 1-1,5 об/мин. Поворот осуществляется гидромотор-редуктором 14, закрепленным на концевой секции 5 распределительной стрелы 3 с возможностью демонтажа. Телескопические секции могут отклоняться в вертикальной плоскости на угол до 90° при помощи гидроцилиндра 15, закрепленного на крайнем звене 9 и поворотной платформе 13.

Телескопический бетоновод состоит из трех телескопических секций 12, 16, 17, крайние из которых 12, 17 закреплены на крайних звеньях 9, 11 телескопической секции стрелы соответственно (фиг. 3). Сопряженные звенья телескопической секции бетоновода уплотнены относительно друг друга. На фиг. 4 и 5 показано исполнение двух узлов уплотнения телескопической секции бетоновода (виды Б и В).

Сборка телескопического бетоновода осуществляется следующим образом.

Звенья телескопического бетоновода вставляются (фиг. 4, 5) одна в другую через уплотнения 18 (уплотнения могут быть выполнены из упругого, пластичного материала, например резины, фторопласта). После вставки секций они стопорятся фланцами 19 и гайками 20. Собранная телескопическая секция 7 (фиг. 1) крепится подвижным соединением (с возможностью вращения) к бетоноводу 8, по которому подается бетонная смесь. При удлинении или укорочении телескопической секции стрелы 6 (фиг. 1) звенья 12, 16, 17 телескопической секции бетоновода 7, закрепленные на звеньях телескопической стрелы, также выдвигаются или задвигаются друг в друга. Уплотнения 18 не дают бетонной смеси попадать в пространство между секциями 12, 16, 17 различного диаметра.

Устройство работает следующим образом.

Бетонная смесь поступает в бетононасос 4 и по бетоноводу 8 подается к месту заливки. Оператор через блок управления осуществляет распределение бетона с помощью манипулирования распределительной стрелой, управляемой гидравлической системой базового автомобиля автобетононасоса. Шарнирно-сочлененные секции стрелы раскладываются с помощью гидроцилиндров на требуемую длину и могут поворачиваться за счет вращения опорной стойки. С помощью гидромотора 14 осуществляется поворот поворотной платформы 13 на требуемый угол. Вместе с поворотной платформой 13 происходит поворот телескопической секции 6 стрелы 3 вместе с закрепленной на ней телескопическими звеньями бетоновода 12, 16, 17. Изменение длины телескопической секции бетоновода 7 происходит путем выдвижения звеньев 12, 16, 17 за счет их крепления к звеньям 9, 10, 11 телескопической дополнительной секции стрелы 6, которые выдвигаются за счет гидроцилиндра, размещенного в ее полости (на чертежах не показан). Это позволяет точно доставить бетонную смесь к месту укладки без применения ручного труда.

После ориентирования выходного звена бетоновода к месту укладки бетона и выхода бетона из отверстия бетоновода возможно дальнейшее перемещение дополнительных секций 6 и 7.

Таким образом, повышение эксплуатационной производительности автобетононасоса достигается путем управления подачей бетона по бетоноводу и доставки его адресно к месту укладки, снижения доли ручного труда в процессе выполнения бетонных работ, уменьшения требуемого количества стоянок при бетонировании и обеспечения безопасности при выполнении бетонных работ на высоте. Результатом предлагаемого исполнения распределительной стрелы автобетононасоса будет механизированное управление процессом подачи бетона, увеличение рабочей зоны устройства с сохранением устойчивости и обеспечение выполнения бетонных работ в стесненных условиях, причем без перемещения самого автобетононасоса.

1. Распределительная стрела автобетононасоса, содержащая шарнирно-сочлененные и связанные между собой посредством гидроцилиндров складывающиеся секции, одна из которых, корневая, с помощью шарнира установлена на стойке поворотного устройства, блок управления стрелой и бетоновод, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит съемную телескопическую секцию, соединенную с концевой секцией стрелы с возможностью поворота на угол 360° и с возможностью подъема и опускания в вертикальной плоскости, а конец бетоновода тоже снабжен дополнительной телескопической секцией, выдвижное звено которой меньшего диаметра соединено с основным бетоноводом с возможностью вращения, при этом крайние звенья телескопической секции бетоновода закреплены на крайних звеньях дополнительной телескопической секции стрелы, причем крайнее звено меньшего диаметра скреплено с крайним звеном большего диаметра для указанных телескопических секций, а для выдвижения звеньев телескопической секции стрелы она снабжена гидроцилиндром, установленным в ее полости и соединенным с блоком управления.

2. Распределительная стрела по п.1, отличающаяся тем, что выдвижное звено меньшего диаметра телескопической секции бетоновода вместе с крайним звеном большего диаметра телескопической секции стрелы смонтированы на поворотной платформе, которая соединена с гидромотором, закрепленным на концевой секции стрелы, при этом телескопическая секция стрелы соединена с гидромотором, закрепленным на поворотной платформе.

3. Распределительная стрела по п.2, отличающаяся тем, что гидромотор закреплен на концевой секции стрелы с возможностью его демонтажа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижной рабочей машине, содержащей шасси (10), а также две передние и две задние опорные консоли (20, 22). .

Изобретение относится к области монтажа технологического оборудования и может быть использовано при подливке бетонной смеси под оборудование. .

Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для бескранового строительства высотных сооружений. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления стрелой и/или грузозахватным органом грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, бетононасосов и других строительных машин с шарнирно-сочлененной, телескопируемой или решетчатой стрелой.

Изобретение относится к области транспортировки густых масс посредством трубопроводов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройству управления строительной машиной со стрелой. .

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при бетонировании массивных бетонных конструкций и сооружений. .

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к бетонотранспортным машинам. .

Изобретение касается мобильного рабочего устройства, в частности, автобетононасоса. Рабочее устройство включает ходовую часть, две передние и две задние опорные консоли, выдвигаемые из положения транспортировки по меньшей мере в одно рабочее положение относительно ходовой части и опираемые каждая с помощью опорной ноги на грунт при подъеме ходовой части, а также приводной узел для управления рабочими агрегатами и/или опорными консолями. По меньшей мере одна из имеющих балочный или полый камерный профиль опорных консолей имеет поперечный проем в виде корпуса для бака с жидкостью или для вспомогательного агрегата приводного узла. 3н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ управления скоростью двигателя предназначен для управления выходной скоростью двигателя технического устройства с выносной стрелой во время работы стрелы, включает измерение давления нагрузки гидравлического устройства и скорости перемещения стрелы; определение центральным блоком управления значения целевой скорости двигателя согласно измеренным давлению нагрузки гидравлического устройства и скорости перемещения стрелы; отсылку центральным блоком управления значения целевой скорости двигателя на блок управления двигателем и выполнение блоком управления двигателем регулировки скорости средствами обратной связи согласно текущему значению скорости, возвращенной двигателем, таким образом, чтобы текущая скорость двигателя была согласована с целевой скоростью двигателя. Дополнительные аспекты изобретения представляют собой устройство управления скоростью двигателя и техническое устройство с выносной стрелой, содержащее устройство управления скоростью двигателя. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам транспортирования пеномассы к месту укладки в составе установок получения пенобетона. Технический результат – повышение физико-механических характеристик пенобетона. Пеномассопровод-структурообразователь для получения пенобетона, транспортирующий пеномассу к месту укладки, выполнен в виде диффузора в продольном сечении канала с непрерывной функцией распределения площади поперечного сечения канала по его длине или в виде диффузора ступенчатого, как дискретного аналога диффузора непрерывного, состоящего из комбинации секций с постоянной площадью поперечного сечения, но различных по величине этой площади. Секции соединены по возрастанию площади поперечного сечения переходными муфтами. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к распределительной стреле для стационарных или передвижных бетононасосов. Распределительная стрела состоит из вращающейся вокруг выполненной в виде вертикальной оси оси вращения поворотной головки и состоящего из нескольких поворотных по отношению друг к другу или телескопических секций стрелы секционного пакета. Секционный пакет на одном конце своей первой секции стрелы шарнирно присоединен к поворотной головке и при помощи шарнирно соединенного с его концами в каждом шарнирном сочленении поворотной головки и первой секции стрелы первого узла цилиндр/поршень может поворачиваться вокруг горизонтальной оси сочленения между по существу горизонтально ориентированным сложенным положением и рабочим положением. Цель изобретения состоит в том, чтобы обеспечить возможность уменьшения воздействующего на первую секцию стрелы узла цилиндр/поршень. На первую секцию стрелы воздействует, по меньшей мере, один вспомогательный подъемный элемент, являющийся активным на определенном пути поворота, начиная от ее сложенного положения, и который либо шарнирно соединен с поворотной головкой и без закрепления прилегает к месту контакта на первой секции стрелы, либо шарнирно соединен с первой секцией стрелы и без закрепления прилегает к месту контакта на поворотной головке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительной отрасли и предназначено для изготовления строительных конструкций, в том числе для строительства жилых домов, зданий и сооружений различного назначения. Заявляемое устройство мобильного строительного 3D-принтера включает шасси, содержащее платформу с установленным на ней двигателем с приводом на движитель в виде колес; подъемный механизм по оси Z; печатающую головку, содержащую экструдер и двигатель с приводом механизма подачи смеси экструдера; аппаратную часть с блоком питания, устройством позиционирования и блоком управления ЧПУ. Для достижения технического результата, выражающегося в значительном увеличении рабочей зоны принтера и достижении высокой точности печати зданий и сооружений, платформа шасси дополнительно содержит кабину с размещенными внутри нее рабочим местом оператора и органами управления шасси; модуль навески ЧПУ, содержащий навеску ЧПУ с установленными на ней механизмами перемещения печатающей головки по осям X, Y, Z, а также двигателями и приводами для каждой оси X,Y, Z, держатель навески ЧПУ, выполненный с возможностью его перемещения посредством подъемного механизма по модулю навески ЧПУ, механическое крепление модуля навески ЧПУ с расположенными на нем механизмами юстировки по вертикали и горизонтали, обеспечивающими заданное отклонение модуля навески ЧПУ и самой навески ЧПУ по вертикали и горизонтали соответственно; устройство приготовления и подачи смеси в печатающую головку; аппаратная часть дополнительно содержит блок управления устройством приготовления и подачи смеси. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к рабочему устройству, содержащему подвижное или стационарное основание (10, 10', 10”), которое имеет неподвижный относительно основания цоколь (14, 14', 14”), установленную на опорной стойке (35) цоколя с помощью приводного механизма (33) с возможностью поворота вокруг вертикальной поворотной оси (30) поворотную головку (32) и стрелу (16). Стрела (16) установлена с возможностью поворота на опорном месте (36) поворотной головки (32) вокруг горизонтальной поворотной оси (38). Кроме того, предусмотрен гидравлический цилиндропоршневой блок (40), который своими неподвижным относительно цилиндра и неподвижным относительно поршневого штока концами (42, 44) шарнирно соединен с расположенными на стороне стрелы на стороне поворотной головки местами (46, 48) шарнирного соединения с горизонтальной шарнирной осью. Поворотная головка (32) имеет расположенную на опорной стойке (35) базовую часть (50) и охватывающий место опоры (36) для стрелы (16) и место (48) шарнирного соединения на стороне поворотной головки для цилиндропоршневого блока (40) переходной элемент (52), которые в месте раздела (54) имеют попарно соединяемые друг с другом соединительные элементы. Первая группа соединительных элементом выполнена в виде подвесных элементов (56, 57; 56', 57'), а вторая группа соединительных элементов - в виде гнезд (58, 59) для подвесных элементов. Технический результат – упрощение места раздела между цоколем и распределительной мачтой. 15 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх