Приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах переменного тока. Техническим результатом является увеличение кпд. В приводном двигателе переменного тока к ротору второго двигателя подключена цепь самовозбуждения, в результате чего появляется дополнительный момент на общем валу привода. Привод состоит из первичного приводного двигателя (ПД1) приводного электрического двигателя (ПД2) с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря; и нагрузки (Н), в качестве которой может быть механизм или генератор. Приводной двигатель с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря состоит из следующих элементов: двигателя переменного тока (1), трансформатора (2); стабилитронов (3, 4), служащих для стабилизации напряжения на первичной обмотке трансформатора, конденсаторов (5, 6, 7), служащих для компенсации индуктивностей обмотки приводного двигателя ПД2, первичной и вторичной обмоток трансформатора. 2 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, а именно приводам переменного тока.

Наиболее близким аналогом предлагаемого электропривода является асинхронный двухдвигательный электропривод со сложением механических характеристик (см. «Общий курс электропривода» М.Г.Чиликин, А.С.Сандлер, Москва, Энергоиздат, 1981 г., стр.216). Указанный электропривод состоит из двух механически связанных асинхронных электродвигателей, один из которых работает в двигательном режиме, а второй - в генераторном, в режиме торможения противовключением. Механические характеристики этих машин складываются, и результирующий момент на валу всегда меньше максимального момента, развиваемого асинхронным двигателем, работающим в двигательном режиме. У данного привода низкий кпд.

Задачей изобретения является увеличение кпд двухдвигательного привода.

Это достигается подключением к ротору второго двигателя цепи самовозбуждения, в результате чего на общем валу появляется дополнительный момент, дающий увеличение результирующего момента, а следовательно, и кпд привода.

В предлагаемой схеме привод состоит из первичного приводного двигателя ПД1; приводного эл. двигателя с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря ПД2; и нагрузки Н, в качестве которой может быть механизм пли генератор. Первичный приводной двигатель является асинхронным электродвигателем. Приводной двигатель с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря состоит из следующих элементов: двигателя переменного тока 1 (для простоты рассмотрения выбран однофазный эл. двигатель); трансформатора 2; стабилитронов 3, 4, служащих для стабилизиции напряжения на первичной обмотке трансформатора на уровне U1=Uном/n; конденсаторов 5, 6, 7, служащих для компенсации индуктивностей обмотки приводного двигателя ПД2, первичной и вторичной обмоток трансформатора.

На фиг.1 представлена принципиальная схема привода с эл. двигателем переменного тока с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря.

На фиг.2 представлена векторная диаграмма работы цепи самовозбуждения питания обмотки якоря.

Работа привода осуществляется следующим образом.

Первичный приводной двигатель ПД1 разгоняет приводной двигатель ПД2 до какой-то угловой скорости ω, меньшей в n раз от рабочей угловой скорости ωном, на которую рассчитан приводной эл. двигатель ПД2. В обмотке приводного эл. двигателя ПД2 возникнет ЭДС, равная Ед, которая также будет меньше от рассчетной величины при работе двигателя в рабочем режиме, когда ω равно ωном.

Одновременно в обмотке эл. двигателя возникнет ток, Jд и на клеммах появится напряжение Uд=U1. Также появится напряжения U1, ток J1, и ЭДС E1 на первичной обмотке трансформатора 2.

Это можно записать в виде уравнения электрического состояния:

U1д-(Rд+jХ-jXС1)×Jд - на эл. двигателе;

U1=-Е1+(R1+jХL1-jXС2)×J1 - на первичной обмотке трансформатора.

Трансформатор выполнен с коэффициентом трансформации n=Uном/U1,

где

Uном - номинальное напряжение приводного эл. двигателя ПД2,

U1 - напряжение на первичной обмотке трансформатора.

Так как трансформатор находится в режиме нагрузки, т.е. его вторичная обмотка подключена к нагрузке, то во вторичной обмотке возникнет ЭДС равная Е2, напряжение U2 и ток J2. Напряжения U2 на вторичной обмотке трансформатора должно быть приблизительно равным номинальному напряжению Uном работы приводного двигателя ПД2.

Это можно записать в виде уравнения электрического состояния:

U22-(R2+jХL2-jXС3)×J2 - на вторичной обмотке трансформатора;

Е2=nE1; U2=-Uном,

где

Uном - номинальное напряжение эл. двигателя ПД2.

В результате в обмотке приводного эл. двигателя ПД2 в том случае, если бы вторичная обмотка трансформатора была подключена например на активное сопротивление R, возникло бы ЭДС ЕД, ток JД и напряжение UД на клеммах эл. двигателя. Однако при данном виде подключения напряжение на клеммах эл. двигателя станет Uном>UД, возникнет ЭДС равная ΔЕДД, и изменится направления тока JД на ΔJД.

Это можно записать в виде уравнения электрического состояния:

Uном=ΔЕД+(RД+jХ-jXC1)×ΔJД.

Подбирая емкости конденсаторов C1, С2, С3 можно добиться компенсации влияния индуктивностей приводного двигателя ПД2, первичной и вторичной обмоток трансформатора на работу цепи (см. векторную диаграмму). В этом случае влияние индуктивных и емкостных сопротивлений в уравнениях состояния взаимнокомпенсируется и остаются только активные сопротивления. Векторные направления напряжений U1 и Uном, а также ЭДС ЕД и ΔЕД совпадают.

Электромагнитная мощность приводного двигателя ПД2 при этом станет равна:

Рэм=ΔEД×ΔJД×cosφ,

cosφ=1,

где φ - угол между ЭДС и током в обмотке приводного двигателя ПД2. Т.е., он будет работать в двигательном режиме.

Приводной электродвигатель переменного тока с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря, входящий в двухдвигательный асинхронный электропривод, состоящий из первичного приводного двигателя и электродвигателя с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря, отличающийся тем, что содержит цепь самовозбуждения питания обмотки якоря, включающую в себя: трансформатор, первичная и вторичная обмотки которого подключены к обмотке якоря; стабилитроны, включенные параллельно первичной обмотке трансформатора; конденсаторы, подключенные последовательно с обмотками индуктивностей трансформатора и якоря электродвигателя; служащую для изменения направления тока и создания дополнительной величины э.д.с. в обмотке якоря электродвигателя по сравнению с той величиной э.д.с., которая возникает в ней в результате предварительного разгона вала первоначальным приводным двигателем до угловой скорости ω=ωном/n.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как для автоматизации процесса ввода оборудования в эксплуатацию, так и в функциональном режиме в устройствах управления электрическими генераторами с целью получения требуемого значения выходных параметров, в частности, для управления возбуждением генератора с целью ослабления вредных влияний перегрузок или переходных процессов, например, при внезапном подключении, снятии или изменении нагрузки.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электроуправления и в системах электропитания. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания и электроуправления. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к системам электроснабжения. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электропитания объектов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электропитания объектов. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроуправления от вращающегося вала. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения экономного потребления электроэнергии. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах. .

Изобретение относится к электрооборудованию горнодобывающих машин и может быть использовано в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов. .

Изобретение относится к области колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов, в химической и металлургической промышленности. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах различного назначения, металлообрабатывающих станках, механизмах металлургического производства и т.п.

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться в электроприводе при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электродвигателей.

Изобретение относится к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов водяных насосов.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах, снабженных электродвигателями для магистральных насосов НПС МН. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах. .
Наверх