Колесо движителя многоопорных дождевальных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. Колесо включает пневматическую шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с осью (4), приводное кольцо (6) с упорами (7), крепежные элементы для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами (7). Упоры (7) установлены на съемных скобах, закрепленных на приводном кольце (6) со стороны внешней окружности приводного кольца (6). При этом внутренняя поверхность скоб выполнена по дуге внешней окружности приводного кольца (6). На одной боковой поверхности скоб установлены упорные болты, входящие в отверстия скоб с резьбой до соприкосновения с приводным кольцом (6), а на другой боковой поверхности скоб установлены регулировочные винты, входящие в отверстия скоб с резьбой и имеющие конусообразные концы, входящие в конические углубления на поверхности приводного кольца (6). Технический результат - повышение эффективности дождевальной машины за счет оборудования приводного кольца съемными скобами с упорами. 6 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.

Известно жесткое колесо дождевальных машин, включающее ступицу со спицами, обод и упоры для взаимодействия с ними толкателя и противооткатного тормоза, при этом упоры расположены в плоскости взаимодействия обода колеса с почвой (см. Краковец В.М. и др. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». М., 1976).

Недостатком конструкции жестких колес дождевальных машин является невозможность их применения на почвах с низкой несущей способностью (осушаемые торфяники, солончаки, переувлажняемые участки), где колеса погружаются в почву так, что это приводит к их буксованию и в конечном счете к остановке машины.

Известно также колесо движителя, включающее шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо с упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (см. патент РФ на изобретение №2430510 «Колесо движителя многоопорных дождевальных машин», М. кл. A01G 25/09, БИ №28, 2011 г.).

Недостатком этого колеса является невозможность регулирования установки количества упоров на приводном кольце при изменении условий работы гидропривода дождевальной машины.

Целью изобретения является обеспечение регулирования установки количества упоров на приводном кольце при изменении условий работы гидропривода дождевальной машины.

Указанная цель достигается тем, что в колесе движителя многоопорных дождевальных машин, включающем шину с ободом, ступицу с осью, приводное кольцо с упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами, упоры установлены на съемных скобах, закрепленных на приводном кольце со стороны внешней окружности приводного кольца, при этом внутренняя поверхность скоб выполнена по дуге внешней окружности приводного кольца, причем на одной боковой поверхности скоб установлены упорные болты, входящие в отверстия скоб с резьбой до соприкосновения с приводным кольцом, а на другой боковой поверхности скоб установлены регулировочные винты, входящие в отверстия скоб с резьбой и имеющие конусообразные концы, входящие в конические углубления на поверхности приводного кольца.

На фиг.1 изображено колесо движителя многоопорной дождевальной машины, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1, на фиг.4 - приводное кольцо со скобами, на фиг.5 - вид I на фиг.4, на фиг.6 - приводное кольцо без скоб.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин состоит из пневматической шины 1 с ободом 2, ступицы 3 с осью 4, приводного кольца 6 с упорами 7, крепежных элементов 5 для соединения приводного кольца 6 со ступицей 3, толкателя 8 и противооткатного тормоза 18, взаимодействующих с упорами 7. Упоры 7 установлены на съемных скобах 10, закрепленных на приводном кольце 6 со стороны внешней окружности приводного кольца 6. При этом внутренняя поверхность скоб 10 выполнена по дуге внешней окружности приводного кольца 6. Причем на одной боковой поверхности скоб 10 установлены упорные болты 11, входящие в отверстия 13 скоб 10 с резьбой 12 до соприкосновения с приводным кольцом 6, а на другой боковой поверхности скоб 10 установлены регулировочные винты 9, входящие в отверстия 17 скоб 10 с резьбой 16 и имеющие конусообразные концы 15, входящие в конические углубления 14 на поверхности приводного кольца 6.

Колесо работает следующим образом.

Посредством воздействия толкателя 8 на упоры 7 приводного кольца 6 осуществляется движение колеса. При необходимости регулирования числа упоров 7 на приводном кольце 6 обеспечивают демонтаж съемных скоб 10 с упорами 7 с приводного кольца 6 за счет освобождения их от закрепления упорными болтами 11 и регулировочными винтами 9. При установке съемных скоб 10 с упорами 7 в новые положения происходит вхождение конусообразных концов 15 регулировочных винтов 9 в новые конические углубления 14 приводного кольца 6. После этого обеспечивается затяжка скоб 10 посредством упорных болтов 11.

Применение изобретения позволит осуществлять регулирование установки количества упоров на приводном кольце при изменении условий работы гидропривода дождевальной машины за счет оборудования приводного кольца съемными скобами с упорами.

При этом предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить эффективную работу дождевальной машины во всем диапазоне ее гидравлических характеристик.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с осью, приводное кольцо с упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами, отличающееся тем, что упоры установлены на съемных скобах, закрепленных на приводном кольце со стороны внешней окружности приводного кольца, при этом внутренняя поверхность скоб выполнена по дуге внешней окружности приводного кольца, причем на одной боковой поверхности скоб установлены упорные болты, входящие в отверстия скоб с резьбой до соприкосновения с приводным кольцом, а на другой боковой поверхности скоб установлены регулировочные винты, входящие в отверстия скоб с резьбой и имеющие конусообразные концы, входящие в конические углубления на поверхности приводного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости колесных транспортных средств при их движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих обычное колесо и эллипсообразное колесо с общей осью вращения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ» для увеличения контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях.

Изобретение относится к транспортным средствам с пневматическими шинами и может быть применима при движении по скользкой поверхности, например по льду. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах.

Движитель // 2452629
Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к проходимости автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на улучшение условий эксплуатации автомобиля. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и направлено на повышение качества полива и более эффективное использование энергии и поливной воды путем согласованного регулирования скорости движения опорных тележек и (как следствие, регулирования) вносимой воды в соответствии с поливной нормой.
Наверх