Клапан запорный электромагнитный

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением. Клапан запорный электромагнитный содержит корпус, входной и выходной патрубки, седло, сердечник, якорь электромагнита, поршень, запорный орган, пружину и шток. Поршень расположен в корпусе. Запорный орган расположен в поршне. Один конец штока соединен с запорным органом, а другой конец соединен с якорем электромагнита. Указанный якорь имеет возможность осевого перемещения. Сердечник и якорь электромагнита установлены в направляющем цилиндре. Между сердечником и якорем образована камера пневмоторможения. В якоре выполнено осевое отверстие, внутри которого установлен жиклер с дроссельным каналом, шарик и пружина. В поршне выполнено дроссельное отверстие, соединяющее полость входного патрубка и внутреннюю полость поршня. Изобретение направлено на повышение надежности клапана путем снижения ударных нагрузок якоря и снижения расхода электроэнергии. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением, а именно к запорным электромагнитным нормально-закрытым клапанам, предназначенным для автоматического перекрытия потоков газообразных сред на газопроводах систем газораспределения и газопотребления природного газа. Клапан запорный электромагнитный предназначен и для прекращения подачи природного газа в качестве топлива к горелкам газовых установок в случае несанкционированного отключения электроэнергии. Клапан может быть использован в блоке газооборудования автоматического.

Известен вакуумный клапан с электромагнитным приводом и гидравлическим демпфером (SU, патент №1766279A3, кл. F16K 31/02, опубл. 30.09.1992 г.), содержащий электромагнитный привод, установленный на корпус клапана. В закрытом состоянии клапана запорный орган прижимается пружиной к седлу. Запорный орган соединен с сердечником электромагнита посредством штока. В сердечнике выполнена расточка и в ней размещен гидроцилиндр демпфера, поршень которого жестко закреплен на штоке. В верхней части сердечника выполнены сквозные отверстия, в которых размещены штифты, контактирующие нижними торцами с гидроцилиндром. Открывание запорного органа происходит в два этапа. На первом этапе гидравлический демпфер не включается в работу, и перемещение запорного органа происходит без торможения. Затем начинается второй этап подъема запорного органа. После упора штифтов в стоп, гидроцилиндр перестает перемещаться, а сердечник со штоком продолжает двигаться по направлению к стопу, перемещая поршень в гидроцилиндре, что приводит к торможению перемещения запорного органа. В известном клапане решена задача снижения ударных нагрузок и вибрации в режиме «открывания» клапана. Однако конструкция гидравлического демпфера требует установки дополнительных уплотнений, предотвращающих протечки жидкости из гидроцилиндра. Дополнительные уплотнения подвергаются изнашиванию из-за возвратно-поступательного движения штока. Это приводит к нарушению герметичности и, следовательно, к снижению надежности известной конструкции и его срока эксплуатации. При этом конструкция гидравлического демпфера работает и в процессе закрывания клапана, что ведет к торможению закрывания клапана.

Известно, что с увеличением проходного сечения клапана увеличивается необходимая для открытия клапана мощность электромагнита. С ростом мощности увеличивается масса и, соответственно, рабочая температура электромагнитного привода, что ведет к снижению надежности клапана. Кроме того, известно, что для открытия запорного электромагнитного нормально-закрытого клапана (кратковременный режим) необходим ток, значительно превышающий ток, необходимый для удержания в открытом состоянии клапана (длительный режим). Следовательно, не использование средств, позволяющих снизить расход электроэнергии в режиме «удержания» клапана приводит к тому, что в режимах «открывания» и «удержания» на электромагнитную катушку подается величина тока, необходимая для открывания клапана. Это тоже ведет к увеличению рабочей температуры электромагнитного привода. В известном вакуумном клапане с электромагнитным приводом и гидравлическим демпфером не описаны средства, с помощью которых можно было бы снизить расход электроэнергии, необходимой для работы клапана.

Известен клапан запорный газовый с электромагнитным приводом (RU, свидетельство на полезную модель №15044U1, кл. G08B 17/10, опубл. 10.09.2000 г.), в котором решена задача снижения расхода электроэнергии, необходимой для работы клапана, путем введения защелки с электромагнитным приводом. Фиксация штока осуществляется якорем защелки после полного открытия запорного элемента. Якорь защелки, расположенный перпендикулярно штоку, выдвигается из-за воздействия пружины защелки. В процессе «удержания» клапана электромагнитные приводы клапана и защелки обесточены, вследствие чего происходит снижение расхода электроэнергии. Для закрытия клапана ток подается на электромагнитный привод защелки, мощность которого значительно ниже мощности электромагнитного привода клапана. Электромагнитный привод защелки тянущего типа перемещает якорь в полость втулки, а тот в свою очередь перестает контактировать со штоком. Прекращается фиксация штока от перемещения, и запорный элемент возвращается в исходное состояние. В отличие от заявляемого изобретения в известном клапане ставится задача предотвратить закрытие клапана в случае несанкционированного отключения электроэнергии, тогда как в заявляемом изобретении предложена конструкция защелки с электромагнитным приводом толкающего типа для того, чтобы в случае отключения электроэнергии обеспечить закрытие клапана и предотвратить подачу газа на горелку.

Для создания экономичной для эксплуатации конструкции запорного клапана, при использовании его в системах высокого давления и в системах с большим расходом рабочей среды используют клапаны с разгрузкой от осевых сил. Для этого в конструкции клапана помимо основного запорного органа применяют вспомогательный запорный орган с уменьшенными геометрическими параметрами. Это позволяет уменьшить потребляемый ток на открытие клапана. К таким клапанам относится электромагнитный клапан (SU, авторское свидетельство №310082, кл. F16K 31/06, опубл. 26.07.1971 г.), принятый в качестве прототипа для предлагаемого изобретения. Известный клапан является нормально-закрытым и содержит корпус с входным и выходным патрубками. В корпусе расположен главный запорный орган. В главном запорном органе расположен разгрузочный запорный орган. В корпусе клапана соосно друг другу расположены главный электромагнит и электромагнит защелки. Якорь соединен со штоком. Другой конец штока соединен с разгрузочным запорным органом. Для того чтобы открыть клапан подается ток на главный электромагнит. Якорь движется к стопу, при этом сжимая возвратную пружину, расположенную между якорем и стопом. Затем происходит поочередное поднятие разгрузочного запорного органа и главного запорного органа. Когда главный запорный орган открывает проход в седле, шарики защелки усилием пружины защелки выталкиваются в проточки на штоке. Фиксируются шарики якорем электромагнита защелки. В процессе «удержания» клапана электромагнитные приводы клапана и защелки обесточены. В результате уменьшение потребляемой электроэнергии происходит не только за счет использования вспомогательного запорного органа, но и еще за счет отключения электромагнитных приводов в режиме «удержания» клапана. Для того чтобы вернуть клапан в исходное положение на электромагнит защелки подается ток, якорь защелки поднимается кверху и освобождает шарики. Под действием возвратной пружины запорные органы возвращаются в исходное положение. В данном электромагнитном клапане защелка, так же как и в выше описанном клапане запорном газовом с электромагнитным приводом, предназначена для удержания клапана в открытом состоянии в случае отключения электроэнергии. К тому же в них не описаны средства, позволяющие снизить ударные нагрузки якоря в процессе его движения к стопу.

Задачей изобретения является повышение надежности клапана путем снижения ударных нагрузок и снижение расхода электроэнергии.

Снижение расхода электроэнергии в клапане запорном электромагнитном достигается тем, что он содержит корпус, входной и выходной патрубки, седло, сердечник и якорь электромагнита, поршень, расположенный в корпусе, запорный орган, расположенный в поршне, пружину, шток, один конец которого соединен с запорным органом, а другой конец штока соединен с якорем электромагнита, при этом якорь имеет возможность осевого перемещения, а в поршне выполнено дроссельное отверстие, соединяющее полость входного патрубка и внутреннюю полость поршня. При этом клапан может содержать защелку с электромагнитным приводом, которая фиксирует якорь в режиме «удержания». Снижение ударных нагрузок в клапане достигается тем, что сердечник и якорь, имеющий возможность перемещения, установлены в направляющем цилиндре, при этом между сердечником и якорем образована камера пневмоторможения, в якоре выполнено осевое отверстие, внутри которого установлен жиклер с дроссельным каналом, шарик и пружина.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 показан клапан запорный электромагнитный с защелкой.

На фиг.2 показана защелка.

На фиг.3 показан клапан запорный электромагнитный без защелки.

Клапан запорный электромагнитный (далее клапан) содержит следующие элементы:

электромагнит, содержащий: 1 - сердечник, 2 - якорь, 3 - направляющий цилиндр, 4 - электромагнитную катушку, 5 - магнитопровод, 6 - нижний фланец, 7 - верхний фланец;

8 - корпус;

9 - входной патрубок;

10 - выходной патрубок;

11 - поршень;

12 - седло;

13 - внутреннюю полость поршня;

14 - запорный орган;

15 - седло запорного органа;

16 - дроссельное отверстие в поршне;

17 - тарелку;

18 - втулку;

19 - пружину;

20 - шток;

21 - камеру пневмоторможения;

22 - отверстие в якоре;

23 - пружину;

24 - шарик;

25 - жиклер;

26 - осевое отверстие;

27 - дроссельный канал;

защелку, содержащую: 28 - корпус, 29 - направляющий цилиндр,

30 - электромагнитную катушку, 31 - магнитопровод, 32 - нижний фланец, 33 - верхний фланец, 34 - якорь, 35 - шток, 36 - сердечник, 37 - стопор, 38 - выступ, фиксирующий стопора, 39 - тарелка, 40 - пружина;

41 - выступ якоря;

42 - кольцо.

Основными элементами предлагаемого клапана запорного электромагнитного являются корпус клапана с запорными элементами, тянущий электромагнит и защелка.

Электромагнит содержит (смотри фиг.1) сердечник 1, якорь 2, направляющий цилиндр 3, электромагнитную катушку 4, магнитопровод 5 и фланцы 6 и 7. Неподвижный сердечник 1 и якорь 2 расположены в направляющем цилиндре 3. Якорь 2 имеет возможность осевого перемещения в направляющем цилиндре. Электромагнитная катушка 4, магнитопровод 5, нижний фланец 6 и верхний фланец 7 расположены на направляющем цилиндре 3.

Корпус 8 клапана выполнен с входным 9 и выходным 10 патрубками для соединения с магистралью газопровода. Во внутренней полости корпуса расположен поршень 11, выполняющий функцию основного запорного органа в клапане и предназначенный для закрытия прохода в седле 12. Седло 12 расположено на внутренней поверхности стенки корпуса 1. Входной 9 и выходной 10 патрубки могут иметь такое расположение, при котором их оси будут перпендикулярны. На торцевой поверхности цилиндрического поршня расположено уплотнение, контактирующее с поверхностью седла 12 для обеспечения герметичности в закрытом положении клапана.

Поршень 11 выполнен со сквозным отверстием переменного диаметра, ось которого совпадает с осью поршня. Со стороны торца поршня, обращенного к электромагниту, отверстие имеет наибольший диаметр и образует внутреннюю полость 13 поршня. Со стороны торца поршня, контактирующего с седлом 12, в отверстии установлен запорный орган 14 и седло 15 запорного органа. В стенке поршня выполнено дроссельное отверстие 16, соединяющее полость входного патрубка и внутреннюю полость поршня. На боковой цилиндрической стенке поршня установлены кольца. Во внутренней полости поршня расположена тарелка 17 со сквозными отверстиями. Перемещение тарелки во внутренней полости поршня ограничено втулкой 18. Тарелка является упором для пружины 19. Запорный орган 14, выполняющий роль вспомогательного запорного органа, соединен со штоком 20. Другой конец штока соединен с якорем 2. Для жесткого соединения штока с запорным органом и с якорем используются штифты. Шток 20 имеет буртик, контактирующий с тарелкой 17. Торцевые поверхности сердечника 1 и якоря 2 и стенки направляющего цилиндра 3 образуют камеру 21 пневмоторможения.

В якоре выполнено сквозное осевое отверстие 22 переменного диаметра, соединяющее внутреннюю полость корпуса и камеру 21 пневмоторможения. Отверстие 22 выполнено с переменным диметром для осуществления возможности установки в нем демпфирующего устройства. В отверстии 22 (смотри фиг.2) со стороны внутренней полости корпуса последовательно расположены жиклер 25, шарик 24 и пружина 23. В жиклере выполнены осевое отверстие 26 и дроссельный канал 27. Пружина 23 и шарик 24 удерживаются в отверстии якоря жиклером 25, жестко соединенном с якорем 2 при помощи резьбы. Пружина 23, шарик 24 и жиклер 25 образуют демпфирующее устройство, предназначенное для плавного движения якоря при открытии клапана и для быстрого движения якоря при закрытии клапана. Такой режим работы клапана обусловлен эксплуатационными требованиями, предъявляемыми к клапанам, предназначенным для подачи природного газа к газовым горелкам.

Возможны два варианта конструктивного исполнения клапана.

В первом варианте (фиг.1) между электромагнитом и корпусом клапана расположена защелка. Защелка предназначена для фиксации от перемещения якоря 2, а именно для удержания якоря в неподвижном состоянии после того, как электромагнит втянул якорь 2 и поршень 11 открыл проход в седле 12.

Защелка клапана (фиг.2) состоит из корпуса 28, направляющего цилиндра 29, электромагнитной катушки 30, магнитопровода 31, нижнего 32 и верхнего 33 фланцев, якоря 34, штока 35, неподвижного сердечника 36, стопора 37 с фиксирующим выступом 38, тарелки 39, пружины 40.

Привод защелки выполнен в виде электромагнита толкающего типа. Управление защелкой должно осуществляться в автоматическом режиме. Защелка расположена таким образом, чтобы ось стопора 37 защелки была перпендикулярна оси якоря 2. Корпус 28 защелки закреплен на корпусе 8 клапана с помощью прижимного кольца 42. На корпусе 28 защелки установлен направляющий цилиндр 29, в котором расположены якорь 34 и сердечник 36. На направляющем цилиндре 29 расположена электромагнитная катушка 30, магнитопровод 31 и нижний 32 и верхний 33 фланцы электромагнита защелки. Основание направляющего цилиндра 29 выполнено в виде стакана, в торец которого пружиной 40 прижата тарелка 39. Якорь 34 соединен со штоком 35, который взаимодействует со стопором 37 защелки. На стопоре 37 выполнен фиксирующий выступ 38, предназначенный для взаимодействия с выступом 41 якоря 2.

В первом варианте исполнения (фиг.1) клапана пружина 19 установлена между корпусом 28 защелки и тарелкой 17, а якорь 2 располагается в вертикальном цилиндрическом отверстии корпуса 28 защелки.

Во втором варианте (фиг.3) электромагнит установлен на корпус 8 клапана. В этом случае пружина 19 установлена между электромагнитом и тарелкой 17.

Клапан запорный электромагнитный работает следующим образом (для варианта без защелки).

Исходное состояние клапана - нормально-закрытое. В этом состоянии электромагнитная катушка 4 обесточена. Поршень 11 закрывает проход в седле 12. К клапану подведено рабочее давление от источника магистральной газовой системы. Через дроссельное отверстие 16 в поршне 11 рабочая среда поступает во внутреннюю полость 13 поршня, далее через отверстия в тарелке 17 во внутреннюю полость корпуса 1 и через дроссельный канал 27 в жиклере и далее через отверстие 22 в якоре рабочая среда поступает в камеру пневмоторможения 21. Поршень 11 прижат к седлу 12 рабочей средой и пружиной 19. Запорный орган 14 закрывает проход в седле 15.

В режиме «открывания» клапана на электромагнитную катушку 4 подается величина тока Jоткр., достаточная для открывания клапана. Якорь 2 движется к сердечнику 1 и перемещает шток 20 с запорным органом 14. При этом пружина 19 начинает сжиматься. Открывается проход в седле 15 запорного органа. Рабочая среда из внутренней полости поршня 13 попадает в полость выходного патрубка. С этой целью в запорных органах выполняются проточки или отверстия. Поскольку сопротивление истечению рабочей среды из внутренней полости 13 поршня в полость выходного патрубка гораздо меньше, чем сопротивление в дроссельном отверстии 16, соединяющем полость входного патрубка и внутреннюю полость поршня, то давление во внутренней полости 13 поршня и полости выходного патрубка выравниваются. Конструктивно диаметр поршня больше диаметра седла 12, благодаря чему возникает избыточная сила, направленная вверх. Эта сила «отрывает» поршень от седла 12. Величина перемещения запорного органа 14 равна расстоянию между тарелкой 17 и втулкой 18. После упора тарелки во втулку шток начинает подъем поршня 11. Объем камеры 21 пневмоторможения уменьшается и рабочая среда из камеры 21 по отверстию 22 в якоре возвращается во внутреннюю полость 13 поршня. При этом рабочая среда проходит через демпфирующее устройство, состоящее из пружины 23, шарика 24 и жиклера 25. Поскольку давление в камере 21 больше, чем во внутренней полости 13 поршня, шарик 24 закрывает осевое отверстие 26 в жиклере, и рабочая среда проходит по дроссельному каналу 27. Диаметр дроссельного канала 27 рассчитан с тем условием, чтобы обеспечить плавное перемещение якоря в режиме «открывания» клапана. Это позволяет смягчить вибрацию и ударные нагрузки клапана.

После режима «открывания» клапан переходит в режим «удержания», продолжительность которого значительно превышает время режима «открывания».

Для возвращения клапана в исходное состояние, а именно закрытие клапана прекращается подача тока на электромагнитную катушку 4. Пружина 19, разжимаясь, воздействует на шток 20 через тарелку 17. Якорь 2 начинает перемещение от сердечника 1. Объем камеры 21 пневмоторможения увеличивается, что ведет к уменьшению в ней давления. Шарик 24 открывает осевое отверстие 26 в жиклере и рабочая среда из внутренней полости 13 поршня поступает через дроссельный канал 27 и осевое отверстие 26 жиклера в отверстие 22 якоря, и далее в камеру пневмоторможения 21.

Запорный орган 14 закрывает проход в седле 15, а поршень 11 закрывает проход в седле 12.

В варианте, когда в конструкцию клапана введена защелка (фиг.1), ток на электромагнитную катушку 30 электромагнита защелки подается только в режиме «удержания» клапана. В этом случае якорь 34 движется к сердечнику 36, шток 35, соединенный с якорем 34, воздействует на стопор 37. Выступ 38 защелки, выполненный на стопоре, фиксирует выступ 41 якоря, после того как поршень 11 откроет проход в седле 12. После этого на электромагнитную катушку 4 клапана прекращается подача тока. Поскольку в защелке используется электромагнит, мощность которого значительно ниже мощности электромагнита, используемого для открывания клапана, значительно сокращается расход электроэнергии и, следовательно, увеличивается надежность клапана. При возвращении клапана в исходное закрытое состояние, подача тока на защелку прекращается. Пружина 40 защелки разжимается и перемещает тарелку 39, которая в свою очередь перемещает стопор 37 в крайнее правое положение. Фиксирующий выступ 38 выходит из зацепления с выступом 41 якоря.

1. Клапан запорный электромагнитный, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, седло, сердечник и якорь электромагнита, поршень, расположенный в корпусе, запорный орган, расположенный в поршне, пружину, шток, один конец которого соединен с запорным органом, а другой конец соединен с якорем электромагнита, при этом якорь имеет возможность осевого перемещения, отличающийся тем, что сердечник и якорь электромагнита установлены в направляющем цилиндре, при этом между сердечником и якорем образована камера пневмоторможения, в якоре выполнено осевое отверстие, внутри которого установлен жиклер с дроссельным каналом, шарик и пружина, а в поршне выполнено дроссельное отверстие, соединяющее полость входного патрубка и внутреннюю полость поршня.

2. Клапан запорный электромагнитный по п.1, отличающийся тем, что он содержит защелку с электромагнитным приводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналитическому приборостроению и предназначено для использования в системах для управления потоком жидких либо газообразных сред. .

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением и предназначено для автоматического перекрытия потоков газообразных сред на газопроводах систем газораспределения и газопотребления природного газа.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидравлических устройствах, где необходима дистанционная регулировка давления.

Изобретение относится к гидропневматике и может быть использовано для дистанционного управления подачей рабочей среды к исполнительным механизмам, например, летательных аппаратов.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в газовой, химической и энергетической промышленности. .

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к гидравлическим клапанам и предназначено для использования в системах для извлечения жидких углеводородов. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к области систем газоснабжения и промышленной пневмоавтоматики, а также к устройствам газовой автоматики. Пускоотсечной электропневмоклапан постоянного низкого давления содержит элемент настройки на заданное низкое давление, полость высокого давления с газоподводящим каналом, цилиндрическую камеру. Управляющий электромагнитный клапан содержит впускное седло, сообщенное с газоподводящим каналом, регулирующий орган, выпускное седло. Подвижный элемент с двумя штоками снабжен упором и образует в камере вспомогательную полость с механической пружиной, а с противоположной стороны - полость низкого давления. Последняя отделена от полости высокого давления регулирующим затвором и подвижным седлом, выполненным в торце первого штока и сообщенным каналом в подвижном элементе и штоках с полостью низкого давления. Канал в подвижном элементе и штоках выполнен прямоточным. Вспомогательная полость сообщена с атмосферой. В цилиндрической камере выполнена дополнительная рабочая полость, расположенная между подвижным элементом и полостью низкого давления и сообщенная с этой полостью каналом обратной связи. В указанный канал обратной связи встроен управляющий электромагнитный клапан таким образом, что его полость сообщается с рабочей полостью, а выпускное седло - с полостью низкого давления. Технический результат: повышение быстродействия пускоотсечного электропневмоклапана. 1 ил.

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением. Клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый предназначен для автоматического перекрытия потоков газообразных сред на газопроводах систем газораспределения и газопотребления природного газа. Внутри корпуса выполнено седло для затвора. С корпусом соединена разделительная трубка. В затворе расположен пилотный клапан. Шток соединен с пилотным клапаном и сердечником. На разделительной трубке установлены катушка, магнитопровод и верхний полюс. Полюс и сердечник расположены в разделительной трубке. На фланце электромагнита установлен стакан, в котором расположен блок управления клапаном. Пружина расположена между сердечником и разделительной трубкой. В стенке корпуса установлен индуктивный датчик положения затвора. Технический результат - наличие блока управления клапаном и использование только одной пружины увеличило надежность клапана. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания углеводородного топлива (газ, мазут) в энергетических котлоагрегатах. При аварийном исчезновении напряжения в цепях защиты энергоустановки и управления электроприводом крана происходит срабатывание пружинных толкателей 21, поворачивающих рычаги 19. При этом освобождается плавающий фланец 15, который под действием пружины осевого перемещения 16 движется вверх, перемещая в том же направлении муфту сцепления 12. Шплинт 17 выходит из нижней прорези муфты сцепления 12, освобождая промежуточный вал 10 от сцепления с приводным валом 13. Пружина кручения 14 получает возможность раскручиваться, ее движение передается промежуточному валу 10 и соединенному с ним шпинделю 3, которые поворачиваются на угол 90° до положения закрытия шарового запорного элемента 2 шарового крана. Изобретение направлено на повышение надежности за счет обеспечения автоматического мгновенного закрытия шарового крана в случае прекращения подачи электроэнергии к приводу крана. 1 ил.

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением. Клапан запорный электромагнитный нормально открытый содержит корпус с входной и выходной полостями и с седлом для затвора, электромагнит и крышку, закрепленные на основаниях корпуса, затвор с седлом для золотника, золотник, первую, вторую и третью пружины. Шток расположен по оси прохода седла затвора. Клапан дополнительно снабжен блоком управления клапаном и штуцером, соединенным с затвором. При этом затвор расположен в полости, образованной корпусом и крышкой. Золотник расположен в полости, образованной затвором и штуцером. Якорь электромагнита и первая пружина расположены в сердечнике электромагнита. При этом первая пружина расположена между торцевыми поверхностями якоря и сердечника электромагнита. Вторая пружина расположена между затвором и крышкой. Третья пружина расположена между золотником и штуцером. Шток соединен с якорем электромагнита и имеет возможность воздействовать на золотник. Изобретение направлено на создание надежной конструкции клапана и снижение расхода электроэнергии, потребляемой электромагнитом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области пнемоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения. Запорное устройство содержит пневмоклапан с входной, выходной и управляющей полостями и электроклапан. Указанный электроклапан расположен в канале, сообщающем входную и управляющую полости. В канале между электроклапаном и управляющей полостью установлен клапан задержки. Последний имеет входной, выходной и управляющий каналы и содержит отжатый пружиной в сторону входного канала поршень. Первая полость указанного клапана задержки сообщена входным каналом с электроклапаном, а вторая полость - с выходной полостью выходным каналом. В указанном выходном канале установлен обратный клапан. Управляющий канал сообщен с управляющей полостью пневмоклапана. В поршне выполнен канал, сообщающий между собой первую и вторую полости. В указанном канале установлен дроссель. На торце поршня со стороны второй полости имеется уплотнитель, выполненный с возможностью перекрытия управляющего канала при посадке на седло корпуса. Диаметр седла в корпусе выполнен равным диаметру поршня. Технический результат заключается в исключении пневмоудара при открытии пневмоклапана большого сечения, упрощении конструкции при выполнении запорного устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения бeз пневматического удара. Электропневмоклапан содержит клапан и седло во входной полости и связанный с клапаном поршень. Управляющая полость указанного поршня сообщена с входной полостью через разгрузочные клапаны с электромагнитом, а также с выходной полостью через обратный клапан. На поршне предусмотрена дополнительная большая ступень, обращенная к управляющей полости. Соотношение диаметров меньшей и большей ступеней составляет от 0,8 до 0,9. Обратный клапан сообщает управляющую и выходную полости. Указанный обратный клапан установлен в поршне и имеет большее проходное сечение по сравнению с разгрузочным клапаном. При этом диаметр седла равен диаметру малой ступени поршня. В результате использования изобретения исключается пневмоудар в выходной магистрали при открытии электропневмоклапана большого сечения, исключается необходимость предварительного заполнения магистрали электропневмоклапаном малого сечения, что позволяет предотвратить автоколебания газовых редукторов и уменьшить износ подвижных частей и уплотнителей ппевмоарматуры, установленной в выходной магистрали. 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоками рабочих сред путем изменения площади проходного сечения и может быть использовано для транспортировки газа в системах газораспределительных станций. Устройство содержит корпус с фланцами, в которых выполнены входной и выходной каналы, которые связаны между собой через основной дозирующий элемент дозирующего узла. В основном опорном узле установлен шток, связанный через резьбовое соединение с электродвигателем. Электродвигатель подключен к электронному регулятору. Узел фиксации от поворота дозирующего узла выполнен в виде опоры, на которую опирается планка, скрепленная со штоком дозирующего элемента. Неподвижная втулка дозирующего узла имеет два осевых окна для размещения в них дозирующих элементов дозирующего узла. Дополнительный опорный узел выполнен аналогично основному опорному узлу и представляет собой двухступенчатую втулку, одна из ступеней которой устанавливается в крышку корпуса с натягом. Описаны варианты исполнения устройства для управления положением дозирующего узла. Технический результат - упрощение конструкции, снижение времени при производстве и сборке. 6 н. и 105 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам, входящим в состав системы автоматического управления регулирующих и отсечных клапанов, приводимых в движение электроприводом, для регулирования и перекрытия потоков жидких и газообразных сред в трубопроводах технологических установок нефтегазовой, нефтехимической и пищевой промышленности. Механизм аварийного срабатывания установлен между электроприводом и клапаном и содержит подпружиненный шток. Указанный шток воздействует на затворную часть клапана для перевода затворной части клапана в открытое или закрытое положение при аварийных ситуациях и в случаях, предусмотренных технологическим процессом. Механизм аварийного срабатывания выполнен в виде отдельного электромеханического блока и электронного блока управления. Внутри указанного электромеханического блока расположены электромагнитная муфта сцепления, входной вал для соединения с электроприводом, выходной вал для соединения со штоком клапана. Указанный шток нагружен одной или более спиральными возвратными пружинами. Указанный электронный блок управления функционально решает задачи, связанные с алгоритмом работы муфты сцепления. Изобретение направлено на уменьшение конструкции, определение факта и вида аварийной ситуации, не допускающей ошибочного срабатывания. 2 ил.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть применена в скважинных клапанных системах. Способ включает установку вставного предохранительного клапана в проточный канал, проходящий через внешний предохранительный клапан по его длине, создание электрического контакта между вставным предохранительным клапаном и электрическим разъемом и управление работой вставного предохранительного клапана, позволяющее избирательно пропускать и блокировать поток текучей среды через проточный канал. Вставной предохранительный клапан содержит запирающее устройство, которое избирательно пропускает и блокирует поток текучей среды через продольный проточный канал, а также, по меньшей мере, один электрический разъем, выполненный с обеспечением возможности создания электрического контакта, по меньшей мере, с одним вторым электрическим разъемом внешнего предохранительного клапана при размещении вставного предохранительного клапана во внешнем предохранительном клапане. Технический результат заключается в повышении надежности регулирования потока среды в скважине. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электромагнитным двухпозиционным клапанам, а также может быть использовано для привода различных переключателей и импульсных насосов. Клапан с электромагнитным двухпозиционным приводом состоит из запорного органа, корпуса с магнитопроводом, якоря, электромагнитной катушки, двух постоянных магнитов с обращенными друг к другу одноименными полюсами, магнитопроводящей пластины. Постоянные магниты закреплены в корпусе. Якорь расположен между стопами, соединенными магнитопроводящей частью корпуса с одноименными полюсами этих магнитов. Магнитопроводящая пластина выполнена в виде кольца и установлена в корпусе вокруг якоря между другими одноименными полюсами этих постоянных магнитов, разделяя электромагнитную катушку на две части. Технический результат - создание клапана с электромагнитным двухпозиционным приводом с низким энергопотреблением, с малыми габаритами и массой при повышенной надежности, а также снижение трудоемкости при производстве. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх