Способ тестирования гидравлического забойного двигателя



Владельцы патента RU 2477849:

Общество с ограниченной ответственностью "ПОЗИТРОН" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и испытания гидравлического забойного двигателя (ГЗД). При тестировании ГЗД 1 устанавливают в отвесном положении над скважиной 2 последующей его эксплуатации и закрепляют за корпус А буровым ключом 3 на штатной буровой установке 4 скважины 2. Выходной вал 5 шпинделя 6 ГЗД 1 через сцепное устройство 7 скрепляют с входным валом 8 мультипликатора 9, установленного на роторном столе 10. Вращение ротора 11 со шпинделем 6 осуществляют нагнетанием рабочей жидкости в ГЗД 1 через переводник 12 насосной станцией 13 буровой установки 4 скважины 2. Механическое нагружение выходного вала 5 шпинделя 6 осуществляют через мультипликатор 9, кинематически связанный своим выходным валом 15 с порошковым тормозом 17, с последующим замером и анализом оборотов и моментов торможения на выходе последнего, и расхода и давления рабочей жидкости на входе ГЗД 1. Изобретение направлено на повышение точности способа и приближение его к условиям эксплуатации ГЗД. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и испытаний гидравлических забойных двигателей.

Известен способ тестирования гидравлического забойного двигателя (ГЗД), включающий установку и закрепление ГЗД, вращение его ротора со шпинделем нагнетанием рабочей жидкости в ГЗД через переводник и механическое нагружение выходного вала шпинделя кинематически связанным с ним порошковым тормозом, с последующим замером и анализом оборотов, и моментов торможения на выходе последнего и расхода, и давления рабочей жидкости на входе ГЗД - усматриваемый из описания патента RU №2410662 C2 на изобретение «Стенд для обкатки и испытаний гидравлических забойных двигателей», опубл. 27.01.2011.

По своим признакам и достигаемому результату этот способ наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

Известный способ тестирования выполняют в специализированном испытательном цехе. ГЗД устанавливают и закрепляют в горизонтальном положении на специальном стенде, при этом выходной вал шпинделя ГЗД, подшипниковые узлы и два поочередно используемые порошковых тормоза соединяют последовательно друг с другом посредством сцепных муфт.

Недостаток такого способа заключается в малой точности тестирования и оторванности его от условий эксплуатации ГЗД.

Технический результат настоящего изобретения заключается в повышении точности способа тестирования и приближении его к реальным условиям эксплуатации ГЗД.

Названный технический результат достигается тем, что в способе тестирования ГЗД, включающем установку и закрепление ГЗД, вращение его ротора со шпинделем нагнетанием рабочей жидкости в ГЗД через переводник, механическое нагружение выходного вала шпинделя, кинематически связанным с ним порошковым тормозом, с последующим замером и анализом оборотов и моментов торможения на выходе последнего, и расхода и давления рабочей жидкости на входе в ГЗД, согласно изобретению ГЗД устанавливают в отвесном положении над скважиной последующей его эксплуатации и закрепляют за корпус буровым ключом на штатной буровой установке скважины, выходной вал шпинделя через сцепное устройство скрепляют с входным валом мультипликатора, установленным на роторном столе буровой установки, вращение ротора со шпинделем осуществляют нагнетанием рабочей жидкости в ГЗД через переводник насосной станцией буровой установки скважины, а механическое нагружение выходного вала шпинделя осуществляют через мультипликатор, кинематически связанный своим выходным валом с порошковым тормозом.

Сущность предложенного способа поясняется описанием со ссылкой на прилагаемый чертеж; тонкими линиями показана буровая установка и ее агрегаты.

В способе тестирования по изобретению ГЗД1 устанавливают в отвесном положении над скважиной 2 последующей его эксплуатации и закрепляют за корпус А буровым ключом 3 на штатной буровой установке 4 скважины 2. Выходной вал 5 шпинделя 6 при этом через сцепное устройство 7 скрепляют с входным валом 8, например, конического мультипликатора 9, установленным на роторном столе 10 буровой установки 4. Вращение ротора 11 со шпинделем 6 осуществляют нагнетанием рабочей жидкости в ГЗД1 через переводник 12 (с датчиками расхода Q и давления Р) насосной станцией 13 штатной буровой установки 4 скважины 2. Отвод отработанной рабочей жидкости на выходе ГЗД1 производится в гидросборник (не показано) с помощью гидроотбойника 14.

Механическое нагружение выходного вала 5 шпинделя 6 осуществляют через мультипликатор 9, кинематически связанный своим выходным валом 15 сцепной муфтой Б с ротором 16 порошкового тормоза 17, установленном, например, на фундаменте буровой установки 4, и датчиками оборотов 18 и моментов торможения 19 порошкового тормоза 17, известных конструкций, используемых в отрасли.

Выполнение способа с описанными признаками позволяет максимально использовать при тестировании ГЗД штатное оборудование буровой установки скважины и получить результаты, практически соответствующие эксплуатационным ситуациям, возникающим на конкретной буровой.

При реализации способа тестирования ГЗД все контролируемые параметры задаются, контролируются и документируются с помощью компьютера с пульта управления (не показано).

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает повышение точности тестирования и приближает его к реальным условиям эксплуатации ГЗД.

Способ тестирования гидравлического забойного двигателя (ГЗД), включающий установку и закрепление ГЗД, вращение его ротора со шпинделем нагнетанием рабочей жидкости в ГЗД через переводник, механическое нагружение выходного вала шпинделя, кинематически связанным с ним порошковым тормозом, с последующим замером и анализом оборотов и моментов торможения на выходе последнего, и расхода и давления рабочей жидкости на входе ГЗД, отличающийся тем, что ГЗД устанавливают в отвесном положении над скважиной последующей его эксплуатации и закрепляют за корпус буровым ключом на штатной буровой установке скважины, выходной вал шпинделя через сцепное устройство скрепляют с входным валом мультипликатора, установленным на роторном столе буровой установки, вращение ротора со шпинделем осуществляют нагнетанием рабочей жидкости в ГЗД через переводник насосной станцией буровой установки скважины, а механическое нагружение выходного вала шпинделя осуществляют через мультипликатор, кинематически связанный своим выходным валом с порошковым тормозом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам функционального контроля и диагностирования состояния при испытаниях сложных пневмогидравлических объектов, например ракетных двигателей.

Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных двигателей, в частности двухконтурных, к контролю технического состояния во время их эксплуатации для принятия решений по их обслуживанию и дальнейшей эксплуатации.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобилях, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и испытания гидравлического забойного двигателя (ГЗД). .

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения технического состояния электронной системы управления и элементов двигателей с распределенным впрыском топлива в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения технического состояния электронной системы управления и элементов двигателей с распределенным впрыском топлива в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к области разработки двигателей, в частности к способам доводки двигателя (ДВС). .

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и испытания гидравлического забойного двигателя (ГЗД). .

Изобретение относится к области испытания центробежных, осевых и других насосов и предназначено для снятия энергетических, виброшумовых, кавитационных характеристик насосов, ресурсных испытаний, в том числе на горячей воде.

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано для испытаний гидравлических забойных двигателей (ГЗД). .

Изобретение относится к области нефтегазового машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических забойных двигателей. .

Изобретение относится к гидромашиностроению. .

Изобретение относится к способам улучшения акустических данных от насоса для мониторирования состояния насоса при работе. .

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к испытаниям конструкций, обеспечивающих подачу огнетушащего вещества в зону горения по рукавной линии. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обкатки и проведения испытаний одновинтовых насосов как новых, так и после проведения ремонта. .

Изобретение относится к области нефтегазового машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических забойных двигателей. .

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и проведения испытаний гидравлических забойных двигателей (ГЗД). .

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и испытания гидравлического забойного двигателя (ГЗД). .
Наверх