Унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники. Унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата содержит несущий элемент, на котором установлены пары бугелей, складные консоли крыла, оснащенные средствами раскладывания и средствами фиксации в сложенном и разложенном положениях, и средства крепления беспилотного летательного аппарата. Несущий элемент выполнен в виде балки и расположен вдоль корпуса беспилотного летательного аппарата. Пары бугелей соответствуют разным пусковым устройствам для авиационных носителей. Изобретение направлено на обеспечение подвески беспилотного летательного аппарата на разных пусковых устройствах авиационного носителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к элементам конструкции беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для использования с авиационными носителями.

Известен несущий модуль беспилотного летательного аппарата (патент US 5141175 от 25.08.1992 г., МПК F42B 10/14), который состоит из основания с отверстием для закрепления на боеприпасе и двумя отверстиями для бугелей, раскладных крыльев, системы наведения и управления.

Недостатками данного несущего модуля являются невозможность его использования с разными типами пусковых устройств с разными расстояниями между бугелями и разъемами, а также сложность конструкции.

Известен несущий модуль (международная заявка WO 2008010226 от 19.97.2007, МПК F42B 10/18), состоящий из верхней и нижней частей, двух бугелей, расположенных на верхней частей, а также первой пары крыльев, установленной с возможностью поворота на верхней части, второй пары крыльев, установленной с возможностью поворота на нижней части, и перемычек, попарно соединяющих крылья первой и второй пар.

Недостатками данного несущего модуля являются невозможность его использования с разными типами пусковых устройств с разными расстояниями между бугелями и разъемами, а также сложность конструкции.

Известен несущий модуль для управляемых ракет (патент US 5615846 от 01.04.1997, МПК F42B 10/32), наиболее близкий к предлагаемому изобретению и выбранный в качестве прототипа. Несущий модуль содержит основание, первую и вторую пары крыльев, попарно соединенных между собой, два бугеля.

Недостатками данного несущего модуля являются невозможность его использования с разными типами пусковых устройств с разными расстояниями между бугелями и разъемами, а также сложность конструкции.

Задачей предлагаемого изобретения является создание унифицированного несущего модуля, обеспечивающего подвеску под различными носителями с использованием разнообразных пусковых устройств и предназначенного для разработки на его основе беспилотных летательных аппаратов различных типов, формы, калибра и массы.

Задача решается за счет того, что унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата содержит несущий элемент, выполненный в виде балки и расположенный вдоль корпуса летательного аппарата, установленные на нем, по крайней мере, две пары бугелей, соответствующие разным пусковым устройствам для авиационных носителей, складные консоли крыла, оснащенные средствами раскладывания и средствами фиксации в сложенном и разложенном положениях, и средства крепления беспилотного летательного аппарата к несущему элементу.

В частном случае осуществления изобретения задача решается за счет того, что консоли крыла в сложенном положении полностью размещены в выемке между несущим элементом и корпусом беспилотного летательного аппарата.

Унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата повышает универсальность различных типов летательных аппаратов, в том числе и боеприпасов, за счет обеспечения подвески беспилотных летательных аппаратов разнообразных типов, формы, калибра и массы. При этом используются разнообразные пусковые устройства, а подвеска беспилотного летательного аппарата может быть осуществлена под крылом, под фюзеляжем или внутри фюзеляжа. Дополнительно, унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата выполняет функцию элемента силового набора, позволяет улучшить компоновочные характеристики за счет отсутствия влияния силового несущего элемента на внутреннюю компоновку отсеков беспилотного летательного аппарата и возможности разместить в силовом несущем элементе таких элементов аппаратуры беспилотного летательного аппарата, как, к примеру, жгуты, блоки батарей, пневмоблоки, а также увеличить надежность за счет защиты жгутов от внешнего механического воздействия.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

На фиг.1 изображен унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата, вид сверху, при этом консоли крыла разложены.

На фиг.2 изображен унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата, вид сбоку, при этом консоли крыла разложены.

На фиг.3 изображен вариант изделия, созданного на базе унифицированного несущего модуля беспилотного летательного аппарата, в изометрической проекции, при этом консоли крыла сложены.

На фиг.4 изображен вариант изделия, созданного на базе унифицированного несущего модуля беспилотного летательного аппарата, в изометрической проекции, при этом консоли крыла разложены.

Унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата содержит несущий элемент 1, бугели 2, 3 и 4, консоли крыла 5, выполненные складными, разъемы 6, 7 и 8 для связи систем беспилотного летательного аппарата 9 с носителем. В данном описании термины «нижний», «верхний» рассмотрены с точки зрения подвешивания беспилотного летательного аппарата 9 под носителем.

Несущий элемент 1 выполнен в виде балки и осуществляет функцию элемента силового набора беспилотного летательного аппарата 9. На несущем элементе 1 расположены средства соединения с беспилотным летательным аппаратом 9, при этом беспилотный летательный аппарат 9 закреплен под несущим элементом 1. Длина несущего элемента 1 должна быть достаточной для размещения на нем всех разъемов и бугелей согласно условиям, описанным ниже. Несущий элемент 1 не оказывает значительного влияния на компоновку отсеков и оборудования беспилотного летательного аппарата 9, а также позволяет защитить жгуты от внешнего механического воздействия.

Бугели 2, 3 и 4 расположены на верхней части несущего элемента 1. Минимальное количество бугелей - две пары, каждой из которых соответствует разъем, однако количество пар бугелей соответствует количеству вариантов носителей и пусковых устройств, например автоматических катапультных устройств, с которыми предполагается использование беспилотного летательного аппарата 9. Например, в случае использования унифицированного несущего модуля беспилотного летательного аппарата для авиационных носителей, состоящих на вооружении ВВС РФ и соответствующих им пусковых устройств (МКУ-6-5у, АКУ-58, МКУ-6-1), количество пар бугелей составляет, по крайней мере, три - бугели 2, 3 и 4, и три разъема 6, 7 и 8 соответственно. Расстояния между бугелями 2, 3 или 4 каждой пары и расстояния между бугелями 2, 3 или 4 и соответствующим им разъемом 6, 7 или 8 соответствуют каждое своему носителю и используемому для него пусковому устройству. Каждая пара бугелей, например, бугели 2, и соответствующий им разъем 6 расположены на несущем элементе 1 с учетом требований к подвеске беспилотного летательного аппарата 9 на соответствующем пусковом устройстве, например, требования исключить соприкосновение между хвостовой частью беспилотного летательного аппарата 9 и крылом, либо механизацией крыла авиационного носителя, а также с учетом расположения остальных бугелей 3 и 4 и разъемов 7 и 8. Минимальная длина несущего элемента 1 такова, что на нем с учетом всех указанных требований могут быть размещены все бугели и разъемы.

Консоли крыла 5 закреплены на несущем элементе 1 с возможностью поворота. Консоли крыла 5 могут быть выполнены различной формы и с различными механизмами раскладывания, однако их расположение на силовом несущем элементе таково, что они не входят в контакт с бугелями 2, 3 и 4. В частном случае консоли крыла 5 закреплены на нижней стороне несущего элемента 1 в продольной выемке между несущим элементом 1 и корпусом беспилотного летательного аппарата. Консоли крыла 5 оснащены средствами раскладывания и средствами фиксации в сложенном и разложенном положениях.

На базе унифицированного несущего модуля может быть сформировано семейство беспилотных летательных аппаратов разных типов, калибров и масс. Длина беспилотного летательного аппарата 9 приблизительно равна длине несущего элемента 1, либо превышает ее. Точки крепления унифицированного несущего модуля к беспилотному летательному аппарату соответствуют расположению элементов собственного силового набора беспилотного летательного аппарата, например, шпангоутов.

Унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата работает следующим образом:

На основе унифицированного несущего модуля беспилотного летательного аппарата осуществляют сборку беспилотного летательного аппарата 9. Подвешивают беспилотный летательный аппарат к пусковому устройству, размещенному на авиационном носителе, с помощью одной из пар бугелей 2, 3 или 4, соответствующей этому пусковому устройству. При необходимости незадействованные при подвеске пары бугелей могут быть демонтированы. Подключают беспилотный летательный аппарат 9 к системам авиационного носителя с помощью разъема 6, 7 или 8, соответствующего используемой паре бугелей.

Во время полета авиационного носителя производят пуск беспилотного летательного аппарата 9. Осуществляют раскладывание консолей крыла 5 беспилотного летательного аппарата. Выполняют летную программу беспилотного летательного аппарата 9.

Унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата предназначен для применения в конструкции беспилотных летательных аппаратов, используемых с авиационными носителями. Примерами таких летательных аппаратов могут быть авиабомбы либо ракеты воздушного базирования. Унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата позволяет создать на его основе семейство летательных аппаратов с различными характеристиками и использовать их с разными авиационными носителями.

1. Унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата, содержащий несущий элемент, на котором установлены пара бугелей, складные консоли крыла, оснащенные средствами раскладывания и средствами фиксации в сложенном и разложенном положениях, и средства крепления беспилотного летательного аппарата к несущему элементу, отличающийся тем, что несущий элемент выполнен в виде балки и расположен вдоль корпуса беспилотного летательного аппарата, а на несущем элементе размещена, по крайней мере, одна дополнительная пара бугелей, причем разные пары бугелей соответствуют разным пусковым устройствам для авиационных носителей.

2. Унифицированный несущий модуль беспилотного летательного аппарата по п.1, отличающийся тем, что консоли крыла в сложенном положении полностью размещены в выемке между несущим элементом и корпусом беспилотного летательного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вооружений и может быть использовано во взрывателях различных боеприпасов, для определения расстояния до цели. .

Изобретение относится к боеприпасам и направлено на повышение эффективности преодоления противокорабельными ракетами зон противовоздушной обороны. .

Изобретение относится к автоматизированным информационно-управляющим системам, в частности системам визирования операторов, например военных объектов. .

Изобретение относится к боевой технике, а именно к зенитным ракетам. .

Изобретение относится к боевой технике, а именно к зенитным ракетам. .

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к управляемым снарядам. .

Изобретение относится к оптическому приборостроению и может быть использовано в военной технике при создании ракет с оптическими головками самонаведения (ОГС). .

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях ракет для разделяемых ступеней и составных частей. .

Изобретение относится к авиационным средствам пожаротушения. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для пережигания буксировочного трос-кабеля. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть применено для поверхностного внесения жидких растворов. .

Изобретение относится к авиационным системам защиты сельскохозяйственных культур. .
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения объектов, расположенных вдали от водоемов. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для подъема и транспортировки по воздуху тяжелых грузов. .

Изобретение относится к авиационным средствам транспортировки нестандартных грузов. .

Изобретение относится к авиационным средствам пожаротушения и предназначено для тушения лесных пожаров. .

Изобретение относится к конструкции балочного держателя, в частности к авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов, имеющих электрические соединители.

Изобретение относится к устройствам летательных аппаратов воздушного транспорта для смягчения удара. .

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата
Наверх