Кресло-коляска для инвалидов и пандус для перемещения коляски для инвалидов по лестничным маршам (варианты)

Кресло-коляска содержит основание, сиденье, подлокотники, спинку, ручку управления, дополнительную ручку управления, размещенную на спинке с возможностью поворота и фиксации, подножку, ведущие колеса, самоустанавливающиеся ведомые колеса и подъемные опорные колеса. Кресло-коляска дополнительно содержит прицепную платформу, два блока аккумуляторов с разъемами, основные электродвигатели и дополнительный электродвигатель. Подлокотники соединены со спинкой осями и выполнены с возможностью поворота и фиксации барашками у сиденья. Опорные колеса установлены на прицепной платформе, выполненной в виде рамы с основными электродвигателями, которые связаны с опорными колесами приводами. Платформа соединена с основанием первыми шарнирными разъемными механизмами и связана с сиденьем системой рычагов, соединенной вторыми разъемными шарнирными механизмами с телескопической тягой, прикрепленной к дополнительному электродвигателю. Вариант выполнения каждого пандуса содержит два параллельных желоба, соединенных перемычками между собой и снабженных креплением для поворота и фиксации к стене вдоль лестничного марша, промежуточные желоба, две откидные секции в форме параллельных желобов, вкладыши в виде изогнутых под тупым углом пластин. Промежуточные желоба имеют крюки для взаимодействия с изогнутыми по тупым углом пластинами и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и параллельными желобами. Торцы параллельных желобов связаны с откидными секциями. Изогнутые под тупым углом пластины прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга к внутренним поверхностям параллельных желобов, откидных секций и промежуточных желобов, имеющих отверстия между пластинами. По первому варианту пандус дополнительно содержит крепление для поворота и фиксации к стене вдоль лестничного марша, выполненное в виде присоединенных к одному из параллельных желобов стержней, связанных гайками и шарнирами с рычагами, имеющими перемычку и соединенными резьбовыми соединениями с опорами, выполненными для фиксации к стене посредством барашков. По второму варианту крепление для фиксации вдоль лестничного марша выполнено в виде рамки, шарнирно соединенной со вторым желобом. По третьему варианту пандус дополнительно содержит стопорные скобы, связанные между собой стержневой направляющей, имеющей опорную планку с барашком для фиксации к стене. Крепление для фиксации вдоль лестничного марша выполнено в виде первой прижимной планки, соединенной со стержневой направляющей. По четвертому варианту крепление для установки пандуса вдоль лестничного марша выполнено в виде двух П-образных рамок, установленных в перемычках с возможностью перемещения и фиксации. Первая рамка снабжена фиксатором для соединения с лестничными перилами. Вторая рамка соединена резьбовыми упорами с эксцентриковым стопором, имеющим эластичную прокладку для взаимодействия со стеной. Упрощается конструкция и уменьшаются габариты кресла-коляски. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Группа изобретений относится к медицинской технике, в частности к средствам перемещения инвалидов, которая может быть использована для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных препятствий с сопровождающим или самостоятельно.

Проблему перемещения инвалидов по лестничным маршам чаще всего решают путем создания сложных и дорогих инвалидных колясок с гусеничным движителем (SU 1680164 А1, 30.09.1991) или с комбинированным движителем, который включает как гусеницы, так и колеса (SU 1797887 А1, 28.02.1993).

Еще одним путем решения этой проблемы является использование колесных колясок, которые эксплуатируют вместе с пандусами.

Известны, например, кресло-коляска для инвалидов и пандус для ее перемещения по лестничным маршам, описанные в RU 2234905 С1, 27.08.2004. Кресло-коляска содержит основание, сиденье, подлокотники, спинку, ручку управления, подножку, ведущие колеса, ведомые колеса и подъемные опорные колеса. Конструкция пандуса включает два параллельных желоба, соединенных перемычками между собой и снабженных креплением для поворота и фиксации каждого желоба к стене и перилам вдоль лестничного марша.

В отличие от гусеничных инвалидных колясок колесное кресло-коляска из RU 2234905 имеет простую конструкцию, низкую стоимость и удобно в обслуживании, но отсутствие в нем страховочных элементов и специализированных средств управления для сопровождающего затрудняет перемещение инвалида по пандусу, а двухсторонняя фиксация желобов к стене и перилам значительно сужает ширину лестничного марша и требует много времени для установки пандуса в рабочее положение.

Более близкими к нашей группе изобретений можно считать кресло-коляску для инвалидов и пандус для ее перемещения по лестничным маршам, известные из RU 2268695 С1, 27.01.2006. Кресло-коляска содержит основание, сиденье, подлокотники, спинку, ручку управления, дополнительную ручку управления, размещенную на спинке с возможностью поворота и фиксации, подножку, зубчатые колеса для взаимодействия с направляющими пандуса, ведущие колеса, самоустанавливающиеся ведомые колеса и подъемные опорные колеса. Пандус для перемещения кресла-коляски по лестничным маршам имеет две направляющие в виде зубчатых реек и два параллельных желоба, соединенных перемычками между собой и снабженных креплением для поворота и фиксации каждого желоба к стене вдоль лестничного марша.

Недостатком кресла-коляски RU 2268695 является сложность конструкции, включающей зубчатые колеса для взаимодействия с направляющими пандуса, а недостатками пандуса - зубчатые направляющие рейки для взаимодействия с зубчатыми колесами кресла-коляски, его выполнение для стационарного размещения на лестничном марше определенной длины, невозможность быстрого демонтажа и перемещения.

Задача предлагаемой группы изобретений заключается в создании колесного кресла-коляски для перемещения инвалидов по лестничным маршам и в создании вариантов пандуса, не имеющих недостатков известных конструкций.

Техническим результатом группы изобретений является возможность перемещения колесного кресла - коляски по лестничным маршам с разной длиной и высотой ступенек, а также возможность перемещения по иным аналогичным препятствиям за счет выбора угла наклона основания коляски к поверхности препятствия и использования разборного мобильного пандуса, имеющего простую конструкцию, малые габариты, небольшую массу и стоимость.

Сущность группы изобретений выражается в совокупности существенных признаков, в которой кресло-коляска для инвалидов, содержащая основание, сиденье, подлокотники, спинку, ручку управления, дополнительную ручку управления, размещенную на спинке с возможностью поворота и фиксации, подножку, ведущие колеса, самоустанавливающиеся ведомые колеса и подъемные опорные колеса, отличается от ближайшего аналога тем, что дополнительно содержит прицепную платформу, два блока аккумуляторов с разъемами, основные электродвигатели и дополнительный электродвигатель, при этом подлокотники соединены со спинкой осями и выполнены с возможностью поворота и фиксации барашками у сиденья, а опорные колеса установлены на прицепной платформе, выполненной в виде рамы с основными электродвигателями, которые связаны с опорными колесами приводами, причем прицепная платформа соединена с основанием первыми шарнирными разъемными механизмами и связана с сиденьем системой рычагов, соединенной вторыми разъемными шарнирными механизмами с телескопической тягой, прикрепленной к дополнительному электродвигателю.

В частных случаях своего выполнения или использования кресло-коляска может содержать дополнительную ручку управления, соединенную со спинкой посредством шарнира, подвески, соединенные с подножкой концевыми шарнирами, сиденье, связанное с основанием ножками, подвески, снабженные обоймами под съемные рукоятки, которые выполнены для управления подножкой и имеют возможность фиксации на штырьках, размещенных на нерабочей поверхности сиденья со стороны основания, одну пару подвесок, соединенную с сиденьем направляющими, установленными на ножках с возможностью поворота и вторую пару подвесок, соединенную с ножками посредством шарниров, дополнительный электродвигатель, установленный на кронштейне, закрепленном болтовым соединением на ножках, соединенных с подвесками, выдвижные рейки, которые расположены в подлокотниках, снабжены стопорами и связаны первыми шарнирами со спинкой, соединенной вторыми шарнирами с сиденьем, установленным на третьих разъемных шарнирах с возможностью фиксации под углом к основанию, спинку, соединенную четвертым шарниром со второй телескопической тягой, связанной с закрепленным на основании вторым дополнительным электродвигателем, регулируемые упоры, установленные на спинке с возможностью взаимодействия с основанием; подножку, снабженную двумя гребенками, соединенными осями с перекладиной.

В первом варианте выполнения пандус для перемещения по лестничным маршам инвалидного кресла-коляски, содержащий два параллельных желоба, соединенных перемычками между собой и снабженных креплением для поворота и фиксации к стене вдоль лестничного марша, отличается от ближайшего аналога тем, что дополнительно содержит промежуточные желоба, две откидные секции в форме параллельных желобов и вкладыши в виде изогнутых под тупыми углами пластин, при этом промежуточные желоба имеют на концах крюки для взаимодействия с изогнутыми под тупыми углами пластинами и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и с параллельными желобами, торцы параллельных желобов связаны с откидными секциями, изогнутые под тупым углом пластины прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга ко внутренним поверхностям параллельных желобов, откидных секций и промежуточных желобов, имеющих отверстия между пластинами, а крепление для поворота и фиксации к стене вдоль лестничного марша выполнено в виде присоединенных к одному из параллельных желобов стержней, связанных гайками и шарнирами с рычагами, имеющими перемычку и соединенными резьбовыми соединениями с опорами, выполненными для фиксации к стене посредством барашков.

Во втором варианте выполнения пандус для перемещения по лестничным маршам инвалидного кресла-коляски, содержащий два соединенных между собой параллельных желоба с креплением для установки вдоль лестничного марша, отличается от ближайшего аналога тем, что дополнительно содержит промежуточные желоба, две откидные секции в форме параллельных желобов, первую лапку на винтовой ножке, соединенную с первым желобом, и вкладыши в виде изогнутых под тупыми углами пластин, при этом промежуточные желоба имеют на концах крюки для взаимодействия с изогнутыми под тупыми углами пластинами и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и с параллельными желобами, связанными между собой перемычкой с кольцами для страховочных тросов, торцы параллельных желобов соединены с откидными секциями, изогнутые под тупым углом пластины прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга ко внутренним поверхностям параллельных желобов, откидных секций и промежуточных желобов, имеющих отверстия между пластинами, а крепление для фиксации вдоль лестничного марша выполнено в виде рамки, шарнирно соединенной со вторым желобом и имеющей первые подвижные втулки с первыми барашковыми фиксаторами и резьбовые петли под вторые барашковые фиксаторы, соединенные со вторыми подвижными втулками, установленными на прижимной планке, снабженной второй винтовой лапкой с опорой, расположенной в резьбовой петле.

В третьем варианте выполнения пандус для перемещения по лестничным маршам инвалидного кресла-коляски, содержащий два соединенных между собой параллельных желоба с креплением для установки вдоль лестничного марша, отличается от ближайшего аналога тем, что дополнительно содержит промежуточные желоба, две откидные секции в форме параллельных желобов, стопорные скобы и вкладыши в виде изогнутых под тупыми углами пластин, при этом промежуточные желоба имеют на концах крюки для взаимодействия с изогнутыми под тупыми углами пластинами и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и с параллельными желобами, связанными между собой стержневой направляющей, имеющей опорную планку с барашком для фиксации к стене и установленной в полых шарнирах, посредством которых торцы параллельных желобов соединены с откидными секциями, причем изогнутые под тупым углом пластины прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга ко внутренним поверхностям параллельных желобов, откидных секций и промежуточных желобов, имеющих отверстия в между пластинами, выполненные для установки стопорных скоб, а крепление для фиксации вдоль лестничного марша выполнено в виде первой прижимной планки, соединенной со стержневой направляющей первой втулкой с первым барашковым фиксатором, жестко соединенной со второй втулкой со вторым барашковым фиксатором и имеющей подвижные втулки с третьим и четвертым барашковыми фиксаторами и с резьбовыми петлями под четвертый и пятый барашковые фиксаторы, установленные на второй прижимной планке.

В четвертом варианте выполнения пандус для перемещения по лестничным маршам инвалидного кресла-коляски, содержащий два параллельных желоба, соединенных перемычками между собой и снабженных креплением для установки вдоль лестничного марша, отличается от ближайшего аналога тем, что дополнительно содержит промежуточные желоба, две откидные секции в форме параллельных желобов и вкладыши в виде изогнутых под тупыми углами пластин, при этом промежуточные желоба имеют на концах крюки для взаимодействия с изогнутыми под тупыми углами пластинами и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и с параллельными желобами, соединенными шарнирами с лапками, имеющими винтовые ножки, торцы параллельных желобов связаны с откидными секциями, изогнутые под тупым углом пластины прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга ко внутренним поверхностям параллельных желобов, откидных секций и промежуточных желобов, имеющих отверстия в между пластинами, одна из направляющих снабжена кольца для фиксации страховочных тросов, а крепление для установки вдоль лестничного марша выполнено в виде двух П-образных рамок, установленных в перемычках с возможностью перемещения и фиксации первыми барашками, причем первая рамка снабжена фиксатором для соединения с лестничными перилами, а вторая рамка соединена резьбовыми упорами с эксцентриковым стопором, имеющим эластичную прокладку для взаимодействия со стеной и выполненным в виде двух уголков со снабженной рукояткой и рычажком рабочей осью со смещенным центром вращения.

Сущность группы изобретений поясняется чертежом, где:

на фиг.1 изображен общий вид кресла-коляски для инвалидов - вид сбоку;

на фиг.2 - механизм управления подножкой кресла-коляски;

на фиг.3 - вид сбоку кресла-коляски для инвалидов в частном случае его выполнения;

на фиг.4 - крепление подножки к сиденью кресла-коляски;

на фиг.5-10 - первый вариант пандуса для перемещения по лестничным маршам кресла-коляски для инвалидов;

на фиг.11-13 - второй вариант пандуса для перемещения по лестничным маршам для инвалидов;

на фиг.14-16 - третий вариант пандуса для перемещения по лестничным маршам для инвалидов;

на фиг.17 - четвертый вариант пандуса для перемещения по лестничным маршам для инвалидов;

на фиг.18 - кресла-коляски для инвалидов, установленная на первом варианте пандуса, размещенного на лестничном марше.

Кресло-коляска для инвалидов содержит основание 1, сиденье 2, подлокотники 3, спинку 4, ручку управления 5, дополнительную ручку управления 6, размещенную на спинке 4 с возможностью поворота и фиксации, подножку 7, ведущие колеса 8, самоустанавливающиеся ведомые колеса 9 и подъемные опорные колеса 10.

Дополнительно кресло-коляска содержит подвески 11 и 12, соединенные с подножкой 7 концевыми шарнирами 13 и 14, прицепную платформу 15, основные электродвигатели 16, дополнительный электродвигатель 17 и два блока аккумуляторов с разъемами. Сиденье 2 связано с основанием 1 ножками 18, подлокотники 3 соединены со спинкой 4 осями 19 и выполнены с возможностью поворота и фиксации барашками 20 у сиденья 2. Подъемные опорные колеса 10 установлены на прицепной платформе 15, выполненной в виде рамы с размещенными на ней основными электродвигателями 1 6, которые связаны с подъемными опорными колесами 10 приводами 21. Прицепная платформа 15 соединена с основанием 1 первыми шарнирными разъемными механизмами 22 и связана с сиденьем 2 системой рычагов 23, соединенной вторыми разъемными шарнирными механизмами 24 с телескопической тягой 25, прикрепленной к дополнительному электродвигателю 17, установленному на ножке 18 сиденья 2.

В частных случаях своего выполнения или использования кресло-коляска может содержать одну пару подвесок 11, которая соединена с сиденьем 2 направляющими 26, установленными на ножках 18 с возможностью поворота и вторую пару подвесок 12, соединенную с ножками 18 посредством шарниров 27.

Подвески 12 могут быть снабжены обоймами 28 под съемные рукоятки 30, выполненные для управления подножкой 7 и имеющие возможность фиксации на штырьках 31, размещенных на нерабочей поверхности сиденья 2 со стороны основания 1.

Дополнительный электродвигатель 17 может быть установлен на кронштейне 29, закрепленном болтовым соединением на ножках 18, соединенных с подвесками 11 и 12.

Дополнительная ручка управления 6 может быть соединена со спинкой 4 шарниром 32.

В подлокотниках 3 могут быть расположены выдвижные рейки 33, снабженные стопорами 34 и связанные первыми шарнирами 35 со спинкой 4, соединенной вторыми шарнирами 36 с сиденьем 2, установленным на третьих разъемных шарнирах 37 с возможностью фиксации под углом к основанию 1. Спинка 4 может быть соединена четвертым шарниром 38 со второй телескопической тягой 39, связанной с закрепленным на основании 1 вторым дополнительным электродвигателем 40.

На спинке 4 могут быть установлены регулируемые упоры 41, имеющие возможность взаимодействия с основанием 1.

Подножка 7 может быть снабжена двумя гребенками 42 и 43, соединенными осями 44 и 45 с перекладиной 46. Подножка 7 может быть связана с сиденьем 2 посредством поворотного механизма 47.

Первый вариант пандуса для перемещения кресла-коляски по лестничным маршам содержит два параллельных желоба 48, соединенных перемычками 49 между собой и снабженных креплением для поворота и фиксации к стене вдоль лестничного марша, промежуточные желоба 50, две откидные секции 51 в форме параллельных желобов 48 и вкладыши в виде изогнутых под тупыми углами пластин 52.

Промежуточные желоба 50 имеют на концах крюки 53 для взаимодействия с изогнутыми под тупыми углами пластинами 52 и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и с параллельными желобами 48.

Торцы параллельных желобов 48 связаны с откидными секциями 51. Изогнутые под тупым углом пластины 52 прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга ко внутренним поверхностям параллельных желобов 48, откидных секций 51 и промежуточных желобов 50, имеющих отверстия 54 между пластинами 52.

Крепление для поворота и фиксации к стене вдоль лестничного марша выполнено в виде присоединенных к одному из параллельных желобов 48 стержней 55, связанных гайками 56 и шарнирами 57 с рычагами 58. Рычаги 58 имеют перемычку 59 и соединены резьбовыми соединениями с опорами 60. Опоры 60 выполнены для фиксации к стене посредством барашков 61.

Второй вариант пандуса для перемещения по лестничным маршам кресла-коляски для инвалидов содержит два соединенных между собой параллельных желоба 62 с креплением для установки вдоль лестничного марша, промежуточные желоба 50, две откидные секции 64 в форме параллельных желобов 62, первую лапку 65 на винтовой ножке 66, соединенную с первым желобом 62 с возможностью поворота, и вкладыши в виде изогнутых под тупыми углами пластин 67.

Промежуточные желоба 50 имеют на концах крюки для взаимодействия с изогнутыми под тупыми углами пластинами 67 и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и с параллельными желобами 62, связанными между собой перемычкой 68 с кольцами 69 для страховочных тросов. Торцы параллельных желобов 62 соединены с откидными секциями 64. Изогнутые под тупым углом пластины 67 прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга ко внутренним поверхностям параллельных желобов 62, откидных секций 64 и промежуточных желобов 50, имеющих отверстия 70 между пластинами 67.

Крепление для фиксации вдоль лестничного марша выполнено в виде рамки 71, соединенной шарнирами 72 со вторым желобом 62 и имеющей первые подвижные втулки 73 с первыми барашковыми фиксаторами 74 и резьбовые петли 75 под вторые барашковые фиксаторы 76, соединенные со вторыми подвижными втулками 77, установленными на прижимной планке 78, снабженной второй винтовой лапкой 79 с опорой 80, расположенной в резьбовой петле 81.

Третий вариант пандуса для перемещения по лестничным маршам кресла-коляски для инвалидов содержит два соединенных между собой параллельных желоба 82 с креплением для установки вдоль лестничного марша, промежуточные желоба (на чертеже не показаны), две откидные секции 83 в форме параллельных желобов 82, стопорные скобы 84 и вкладыши в виде изогнутых под тупыми углами пластин 85.

Промежуточные желоба имеют на концах крюки для взаимодействия с изогнутыми под тупыми углами пластинами 85 и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и с параллельными желобами 82, связанными между собой стержневой направляющей 86, имеющей опорную планку 87 с барашком 88 для фиксации к стене и установленной в полых шарнирах 89, посредством которых торцы параллельных желобов 82 соединены с откидными секциями 83. Изогнутые под тупым углом пластины 85 прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга ко внутренним поверхностям параллельных желобов 82, откидных секций 83 и промежуточных желобов, имеющих отверстия 80 между пластинами 85, выполненные для установки стопорных скоб 84.

Крепление для фиксации вдоль лестничного марша выполнено в виде первой прижимной планки 121, соединенной со стержневой направляющей 86 первой втулкой 114 с первым барашковым фиксатором 122, жестко соединенной со второй втулкой 116 со вторым барашковым фиксатором 117. Первая прижимная планка 121 имеет подвижные втулки 114 с третьими барашковыми фиксаторами 119 и с резьбовыми петлями 113 под четвертые барашковые фиксаторы 115, установленные на второй прижимной планке 90. Стопорные скобы 84 выполнены с отверстиями 91.

Четвертый вариант пандуса для перемещения по лестничным маршам кресла-коляски для инвалидов содержит два параллельных желоба 92, соединенных перемычками 93 и 94 между собой и снабженных креплением для установки вдоль лестничного марша, две откидные секции 95 в форме параллельных желобов 92 и вкладыши в виде изогнутых под тупыми углами пластин 96. Промежуточные желоба (на чертеже не показаны) имеют на концах крюки для взаимодействия с изогнутыми под тупыми углами пластинами 96 и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и с параллельными желобами 92.

Параллельные желоба 92 соединены шарнирами 97 с лапками 98, имеющими винтовые ножки 99. Торцы параллельных желобов 92 связаны с откидными секциями 95. Изогнутые под тупым углом пластины 96 прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга ко внутренним поверхностям параллельных желобов 92, откидных секций 95 и промежуточных желобов, имеющих отверстия 100 между пластинами 96. Одна из направляющих (направляющая 93) снабжена кольцами 101 для фиксации страховочных тросов.

Крепление для установки вдоль лестничного марша выполнено в виде двух П-образных рамок 102 и 103, установленных в перемычках 93 и 94 с возможностью перемещения и фиксации первыми барашками 104. Первая рамка 102 снабжена фиксатором 105 для соединения с лестничными перилами 106 вторая рамка 103 соединена резьбовыми упорами 107 с эксцентриковым стопором 108, имеющим эластичную прокладку 109 для взаимодействия со стеной и выполненным в виде двух уголков со снабженной рукояткой 110 и рычажком 111 рабочей осью 112 со смещенным центром вращения.

Для подъема кресла-коляски по лестничным маршам один из вариантов пандуса устанавливают на лестничный пролет.

Сопровождающим кнопками на дополнительной ручке управления 6 включаются основные электродвигатели 16 и дополнительный электродвигатель 17, установленный на ножке 18 сиденья 2 и соединенный с телескопической тягой 25. Телескопическая тяга 25 выдвигается и через систему рычагов 23, связанную с телескопической тягой 25, вторыми разъемными шарнирными механизмами 24, поднимает заднюю часть основания 1 с самоустанавливающимися ведомыми колесами 9. Основание 1 занимает необходимое положение для подъема по лестничным маршам. При подъеме по пандусу основные электродвигатели 16 через приводы 21 вращают подъемные опорные колеса 10 прицепной платформы 15. Вниз по пандусу кресло-коляска спускается сопровождающим.

Кресло-коляска легко разбирается на составные части. Посредством разъединения первых шарнирных механизмов 22, вторых разъемных механизмов 34 и электрических разъемов отсоединяется прицепная платформа 15. Раскручиванием болтовых соединений кронштейн 29 вместе с дополнительным электродвигателем 17 и телескопической тягой 25 снимаются с ножек 18. Сиденье 2 со спинкой 4 снимается с основания 1. Дополнительная ручка управления 6 убирается под сиденье 2.

Все части кресла-коляски могут быть уложены в багажник или на заднее сиденье автомобиля для транспортировки.

Кроме того, подъехав к правой передней двери автомобиля, с кресла-коляски, откинув подлокотник 3, можно пересадить человека в автомобиль и обратно.

Все варианты пандусов также разбираются и могут быть уложены в багажник или на заднее сиденье автомобиля.

Второй вариант пандуса прикрепляют к ограждению лестничного марша рамкой 71, соединенной шарнирами 72 со вторым желобом 62. Подвижные втулки 73 устанавливают на рамке 71 в зависимости от расстояния между прутьями 106 лестничного ограждения и крепят первыми барашковыми фиксаторами 74. К резьбовым петлям 75 подвижных втулок 73 вторыми барашковыми фиксаторами 76 крепят прижимную планку 78 со вторыми подвижными втулками 77. Для большей устойчивости пандуса рамку 71 опирают на вторую винтовую лапку 79, которая проходит через резьбовую петлю 81 и имеет опору 80. До опоры рамки 71 на вторую винтовую лапку 79 устанавливают в рабочее положение первую лапку 65 на винтовой ножке 66, соединенную с возможностью поворота с первым желобом 62. При перемещении кресла-коляски по второму варианту пандуса используют кольца 69 для страховочных тросов.

Третий вариант пандуса прикрепляют к стене и к ограждению лестничного марша. К стене пандус крепят первым барашком 88 и прижимной опорной планкой 87, к ограждению лестничного марша - первой прижимной планкой 121 и второй прижимной планкой 90. Для крепления планок 121 и 90 к ограждению лестничного марша подвижные втулки 114 первой прижимной планки 121 устанавливают на расстоянии друг от друга, равном расстоянию между прутьями ограждения лестничного марша. Втулки 114 фиксируют третьими барашковыми фиксаторами 119. Первую прижимную планку 121 и вторую прижимную планку 90 прижимают к прутьям ограждения четвертыми барашковыми фиксаторами 115, размещенными в резьбовых петлях 113. Для того чтобы не было самопроизвольного движения параллельных желобов 82 по стержневой направляющей 86 на уровне верхней и нижней ступенек в отверстиях 80 устанавливают стопорные скобы 84, имеющие отверстия 91. При необходимости один конец скобы 84 может быть отсоединен и убран под один из желобов 82.

При установке четвертого варианта пандуса, помимо откидных секций 95, опирающихся на лестничную площадку, поворачивают лапки 98, устанавливают их на лестничную площадку и закручиванием винтовых ножек 99 фиксируют. Подвижные П-образные рамки 102 и 103 закрепляют первыми барашками 104 в перемычках 93 и 94. Подвижную П-образную рамку 102 выдвигают и закрепляют на нижнем ограждении лестничных перил 106 фиксатором 105. Подвижную П-образную рамку 103 выдвигают и фиксируют на стене лестничного пролета с помощью эксцентрикового стопора 108, который закручиванием резьбовых упоров 107, расположенных на подвижной П-образной рамке 103, прижимают к стене лестничного пролета. Со стороны стены эксцентриковый стопор 107 снабжен резиновой прокладкой 109. В рычажок 111 вставляют рукоятку 110 и ее поворотом создают большое распорное усилие, которое дает надежное закрепления пандуса на лестнице.

Затем на параллельные желоба 92 укладывают 3-4 промежуточных желоба.

Кроме крепления эксцентриковым стопором 108 четвертый вариант пандуса может фиксироваться с помощью страховочных тросов, закрепляемых в кольцах 101 и на лестничных площадках и перекладинах.

Все части кресла-коляски и пандусов, выполненные из стали или из прочных легкосплавных материалов, имеют малые габариты и небольшой вес. Простота конструкции, использование, при необходимости, тех или иных составных частей кресла коляски и пандусов, малые габариты и небольшой вес делают их удобными в эксплуатации в домашних условиях, на улице и при транспортировке.

1. Кресло-коляска для инвалидов, содержащая основание, сиденье, подлокотники, спинку, ручку управления, дополнительную ручку управления, размещенную на спинке с возможностью поворота и фиксации, подножку, ведущие колеса, самоустанавливающиеся ведомые колеса и подъемные опорные колеса, отличающееся тем, что дополнительно содержит прицепную платформу, два блока аккумуляторов с разъемами, основные электродвигатели и дополнительный электродвигатель, при этом подлокотники соединены со спинкой осями и выполнены с возможностью поворота и фиксации барашками у сиденья, а опорные колеса установлены на прицепной платформе, выполненной в виде рамы с основными электродвигателями, которые связаны с опорными колесами приводами, причем прицепная платформа соединена с основанием первыми шарнирными разъемными механизмами и связана с сиденьем системой рычагов, соединенной вторыми разъемными шарнирными механизмами с телескопической тягой, прикрепленной к дополнительному электродвигателю.

2. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что дополнительная ручка управления соединена со спинкой посредством шарнира.

3. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит подвески, соединенные с подножкой концевыми шарнирами, при этом сиденье связано с основанием ножками, а подвески снабжены обоймами под съемные рукоятки, которые выполнены для управления подножкой и имеют возможность фиксации на штырьках, размещенных на нерабочей поверхности сиденья со стороны основания, причем одна пара подвесок соединена с сиденьем направляющими, установленными на ножках с возможностью поворота, а вторая пара подвесок соединена с ножками посредством шарниров.

4. Кресло-коляска по п.3, отличающееся тем, что дополнительный электродвигатель установлен на кронштейне, закрепленном болтовым соединением на ножках, соединенных с подвесками.

5. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит выдвижные рейки, которые расположены в подлокотниках, снабжены стопорами и связаны первыми шарнирами со спинкой, соединенной вторыми шарнирами с сиденьем, установленным на третьих разъемных шарнирах с возможностью фиксации под углом к основанию, при этом спинка соединена четвертым шарниром со второй телескопической тягой, связанной с закрепленным на основании вторым дополнительным электродвигателем.

6. Кресло-коляска по п.5, отличающееся тем, что содержит регулируемые упоры, установленные на спинке с возможностью взаимодействия с основанием.

7. Кресло-коляска по п.5, отличающееся тем, что подножка снабжена двумя гребенками, соединенными осями с перекладиной и связана с сиденьем посредством поворотного механизма.

8. Пандус для перемещения по лестничным маршам инвалидного кресла-коляски по п.1, содержащий два параллельных желоба, соединенных перемычками между собой и снабженных креплением для поворота и фиксации к стене вдоль лестничного марша, отличающийся тем, что дополнительно содержит промежуточные желоба, две откидные секции в форме параллельных желобов и вкладыши в виде изогнутых под тупыми углами пластин, при этом промежуточные желоба имеют на концах крюки для взаимодействия с изогнутыми под тупыми углами пластинами и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и с параллельными желобами, торцы параллельных желобов связаны с откидными секциями, изогнутые под тупым углом пластины прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга ко внутренним поверхностям параллельных желобов, откидных секций и промежуточных желобов, имеющих отверстия между пластинами, а крепление для поворота и фиксации к стене вдоль лестничного марша выполнено в виде присоединенных к одному из параллельных желобов стержней, связанных гайками и шарнирами с рычагами, имеющими перемычку и соединенными резьбовыми соединениями с опорами, выполненными для фиксации к стене посредством барашков.

9. Пандус для перемещения по лестничным маршам инвалидного кресла-коляски по п.1, содержащий два соединенных между собой параллельных желоба с креплением для установки вдоль лестничного марша, отличающийся тем, что дополнительно содержит промежуточные желоба, две откидные секции в форме параллельных желобов, первую лапку на винтовой ножке, соединенную с первым желобом, и вкладыши в виде изогнутых под тупыми углами пластин, при этом промежуточные желоба имеют на концах крюки для взаимодействия с изогнутыми под тупыми углами пластинами и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и с параллельными желобами, связанными между собой перемычкой с кольцами для страховочных тросов, торцы параллельных желобов соединены с откидными секциями, изогнутые под тупым углом пластины прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга ко внутренним поверхностям параллельных желобов, откидных секций и промежуточных желобов, имеющих отверстия между пластинами, а крепление для фиксации вдоль лестничного марша выполнено в виде рамки, шарнирно соединенной со вторым желобом и имеющей первые подвижные втулки с первыми барашковыми фиксаторами и резьбовые петли под вторые барашковые фиксаторы, соединенные со вторыми подвижными втулками, установленными на прижимной планке, снабженной второй винтовой лапкой с опорой, расположенной в резьбовой петле.

10. Пандус для перемещения по лестничным маршам инвалидного кресла-коляски по п.1, содержащий два соединенных между собой параллельных желоба с креплением для установки вдоль лестничного марша, отличающийся тем, что дополнительно содержит промежуточные желоба, две откидные секции в форме параллельных желобов, стопорные скобы и вкладыши в виде изогнутых под тупыми углами пластин, при этом промежуточные желоба имеют на концах крюки для взаимодействия с изогнутыми под тупыми углами пластинами и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и с параллельными желобами, связанными между собой стержневой направляющей, имеющей опорную планку с барашком для фиксации к стене и установленной в полых шарнирах, посредством которых торцы параллельных желобов соединены с откидными секциями, причем изогнутые под тупым углом пластины прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга ко внутренним поверхностям параллельных желобов, откидных секций и промежуточных желобов, имеющих отверстия между пластинами, выполненные для установки стопорных скоб, а крепление для фиксации вдоль лестничного марша выполнено в виде первой прижимной планки, соединенной со стержневой направляющей первой втулкой с первым барашковым фиксатором, жестко соединенной со второй втулкой со вторым барашковым фиксатором и имеющей подвижные втулки с третьим и четвертым барашковыми фиксаторами и с резьбовыми петлями под четвертый и пятый барашковые фиксаторы, установленные на второй прижимной планке.

11. Пандус для перемещения по лестничным маршам инвалидного кресла-коляски по п.1, содержащий два параллельных желоба, соединенных перемычками между собой и снабженных креплением для установки вдоль лестничного марша, отличающийся тем, что промежуточные желоба, две откидные секции в форме параллельных желобов и вкладыши в виде изогнутых под тупыми углами пластин, при этом промежуточные желоба имеют на концах крюки для взаимодействия с изогнутыми под тупыми углами пластинами и сходящиеся поверхности для соединения друг с другом и с параллельными желобами, соединенными шарнирами с лапками, имеющими винтовые ножки, торцы параллельных желобов связаны с откидными секциями, изогнутые под тупым углом пластины прикреплены ребрами изгибов на равном расстоянии друг от друга ко внутренним поверхностям параллельных желобов, откидных секций и промежуточных желобов, имеющих отверстия между пластинами, одна из направляющих снабжена кольцами для фиксации страховочных тросов, а крепление для установки вдоль лестничного марша выполнено в виде двух П-образных рамок, установленных в перемычках с возможностью перемещения и фиксации первыми барашками, причем первая рамка снабжена фиксатором для соединения с лестничными перилами, а вторая рамка соединена резьбовыми упорами с эксцентриковым стопором, имеющим эластичную прокладку для взаимодействия со стеной и выполненным в виде двух уголков со снабженной рукояткой и рычажком рабочей осью со смещенным центром вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой. .

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченными возможностями. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тормозам транспортного средства, автоматически приводимым в действие при потере контакта с опорной поверхностью.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для передвижения как по ровной поверхности, так и по лестнице, и преодоления других профильных препятствий.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.

Изобретение относится к медицине, в частности, к способам изменения положения тела и устройствам для его осуществления, используемым в реанимации и для лечения осложнений у пациентов, длительно находящихся в малоподвижном или неподвижном состоянии; а также для терапии широкого профиля заболеваний, и может быть применено как в специализированных медицинских учреждениях, так и в домашних условиях.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для перевозки инвалидов-колясочников, а также детских колясок на эскалаторе метрополитена

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам

Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности, с упрощенной конструкцией шасси

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси, поворачивающихся преимущественно за счет противовращения ходовой части бортов транспортного средства, например кресла-коляски. Шасси двухколесное самоустанавливающееся содержит устройство для изменения колеи шасси в виде пары рычагов крестообразных поворотных в горизонтальной плоскости, расположенных симметрично относительно продольной оси шасси, при этом рычаги образуют четырехшарнирный антипараллелограмм с шарнирами, связанными с осями, эквидистантно смонтированными парами на поворотных рычагах в срединных плоскостях соответствующих ободов колес, автономные валы приводов которых объединены в межколесной шарнирной муфте, позволяющей концам валов приводов вращаться с реверсом в подшипниковых узлах соответствующих колес и скользить пальцами бортовой сборке колес в отверстиях ползушек объединяющей муфты. Техническим результатом изобретения является возможность изменения параллельности ходовой части шасси. 3 ил.

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, при этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски. Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации кресла-коляски, в том числе на лестничном марше общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх